Отличная работа, Вагиф! Пара замечаний по окраске. Камуфляжные цвета не в балансе - очень бледные светло-зеленый и песочный (?), при этом достаточно темные защитный и темно-коричневый; переходные балки под Б-8М и СПС должны быть серыми, не в "серебре".
По матчасти. На модели неверное расположение блоков выброса помех на хвостовой балке - они сверху, тогда как на самолете они снизу. Грязевой щиток колес носовой стойки шасси отсутствует. Ни килях нет строевых огней и неверное расположение дублирующего бортового номера (он выше звезды под законцовкой). "Выставочное" вооружение обсуждать особо смысла нет, вопрос только на кой на боевой (судя по наличию ГСН и газодинамических интерцепторов двигателя) Р-73 поперечные полосы, присущие учебным или МГМ. Мелочевку на вроде антенн не смотрел, в остальном же все пристойно))
Хорошая работа! По "выгарингу" этот борт уже вымелел местами "до бела", если бы воспроизвели в таком варианте, некоторые из каропчан были бы просто в восторге))
Цитата: Цитата:Цитата:а на самолете эффект мог быть симметричным
Ну вот например фото левого/правого борта одного и того же с-та с одного ракурса и при одном освещении.
Ну на первом фото видно, что внутри блестящий аллюминий, а второе фото неоднозначное, перемычка как раз оттенка обечайки воздухозаборника.
Это два снимка ОДНОГО самолёта, и они собственно не иллюстрирует ваш вопрос. На этом самолёте передний кок НЕ окрашен красным. По вашему вопросу предыдущее фото - борт 302.
Далее возьмем обшивку крыла. Толщину листов см. ниже. Конечно листы определенной толщины на определенных местах находятся)
Кстати, опять же по поводу окраски, см. отмеченное красненьким))
PS. По окраске шасси, в заводском исполнении опоры шасси - эмаль А-14 стальная (серая), диски колёс - А-24Г зелёная.
Цитата: а на самолете эффект мог быть симметричным
Ну вот например фото левого/правого борта одного и того же с-та с одного ракурса и при одном освещении.
Что касаемо окраски в "серебрянку" то в Армаде автором допущена ошибка, в более позднем материале (статья о МиГ-15 в Авиации и Космонавтике №№ 1 и 2 за 2011 г) эта ошибка была исправлена, см.
Цитата: Позволю вставить свои "пять копеек" в обсуждении окраски самолетов МиГ-15. Из рассказа летчика-инструктора Капля Н.З.....-"До первого ремонта вся поверхность самолета была покрыта лаком по дюралю и техникам выдавали специальную войлочную обувь, чтобы лак не поцарапали. После первого же ремонта самолеты вернулись неузнаваемыми - задутыми серебрянкой, от глянцевой поверхности не осталось и следа. На ремонтной базе только плечами пожимали - техпроцесс."
Все правильно, бесцветно анодированные листы наружной обшивки с-та из плакированного дюралюминия покрывались бесцветным лаком. Окраска "серебрянкой" (лаком с добавлением алюмиевой пудры) это ремонтное ЛКП при наличие коррозии (зачистка деталей от продуктов коррозии, грунтовка, окраска лаком с пудрой). При отсутствии коррозии и повреждения лаковой и оксидной пленок до металла, восстановление ЛКП предписывалось производить только нанесением прозрачного лака. Видимо, на некоторых рембазах, не вникания в суть техн. процессов в процессе ремонта задували всю обшивку целиком "серебрянокой" или ремонт уже был далеко не первый (невозможность придания с-ту первоначального вида путем замены только лакового покрытия из-за множественных повреждений ЛКП с коррозией металла). Цитата: И еще для меня очень сомнительная статья, на которую ссылается автор, по окраске интерьера кабин и внутренних полостей.
Все правильно там написано. Автор брал информацию из отчетов о проверках на взаимозаменяемость агрегатов и деталей заводов-изготовителей МиГ-15 результатом которых стало постепенное приведение к единообразию в т.ч. и окраски. На Новосибирском заводе (до МиГ-15 производившем поршневые с-ты) на определенном этапе красили указанные элементы темно-зеленной эмалью в связи с недопоставкой требуемых для окраски МиГ-15 штатных эмалей и некотором кол-ве оставшихся от производства поршневых с-тов ЛКМ.
Вот только утрировать не надо)) Ессно видно "в упор", и ещё много чего. Мы то на модель на фото смотрим приблизительно с того же расстояния что и на реальный самолёт (и там, и там объект занимает весь кадр). На этом расстоянии клепочная фактура совершенно не видна (на самолёте не "танковая" клепка, как на Су-25), и воспроизводить её (тем более в 72) лично я смысла не вижу (если не предлагать зрителям рассматривать модель под лупой). Тоже самое и расшивки касается.
Цитата: Блять, откуда такие "знатоки" берутся....
Полностью с Вами согласен)) Цитата: Это фотографии из авиаполка.
В дополнение. Та же Домна, полет с боевыми изделиями из ДЗ.
Цитата: Бла бла бла, и голова ракеты тоже исключительно молочного цвета. То что производитель ракет размещает у себя на сайте - фейки.
Не фейки - макеты, разницу очущаете? Видимо, нет))
Цитата: Фотографии пусков, - тоже демонстрация фейков
Ну-ка, ну-ка, продемонстрируйте-ка нам фото пусков макетов))
В общем, бла-бла-бла - это Вы несете, милейший, раз за разом выказывая некомпетентность в вопросах отечественной реактивной авиации. Мало того еще и "вредные советы" регулярно раздавая. Ну не Ваше это, не Ваше)) Учите уж матчасть наконец, если Вас так неудержимо рвет свои "пять копеек" ввернуть по этой теме, неутомимый Вы наш))
Цитата: Вообще все Миг-15 целиком красили на заводе и панельный эффект здесь не применим в принципе.
Фантазия автора...
https://arsenal-info.ru/b/book/1198779448/29
Целиком самолеты не красили, не вводите людей в заблуждение! Наружную обшивку из плакированного дюралюминия покрывали бесцветным лаком, все остальное детали внешнего контура (фрезерованные алюминиевые,из магниевых сплавов, сварные) грунтовали и покрывали лаком с добавлением алюм. пудры (серебрянкой).
Отличная работа, Кирилл! Чисто, аккуратно, все в меру и со вкусом, одним словом - красиво!)) По м/ч в глаза бросилось неверное расположение в нижней части ГЧФ "рогулин" - они сильно веред сдвинуты. По-моему опять же в ГЧФ от конуса до темн. серо-голубого пятна идет базовый св. серо-голубой, а не св. серой как оно должно быть по схеме и есть в реале. Ну и границы пятен может быть следовало сделать несколько менее размытыми. Впрочем, это картины не портит.
Отличная работа, Вагиф! Пара замечаний по окраске. Камуфляжные цвета не в балансе - очень бледные светло-зеленый и песочный (?), при этом достаточно темные защитный и темно-коричневый; переходные балки под Б-8М и СПС должны быть серыми, не в "серебре".
По матчасти. На модели неверное расположение блоков выброса помех на хвостовой балке - они сверху, тогда как на самолете они снизу. Грязевой щиток колес носовой стойки шасси отсутствует. Ни килях нет строевых огней и неверное расположение дублирующего бортового номера (он выше звезды под законцовкой). "Выставочное" вооружение обсуждать особо смысла нет, вопрос только на кой на боевой (судя по наличию ГСН и газодинамических интерцепторов двигателя) Р-73 поперечные полосы, присущие учебным или МГМ. Мелочевку на вроде антенн не смотрел, в остальном же все пристойно))
Хорошая работа! По "выгарингу" этот борт уже вымелел местами "до бела", если бы воспроизвели в таком варианте, некоторые из каропчан были бы просто в восторге))
Цитата:
Цитата:Цитата:а на самолете эффект мог быть симметричным
Ну вот например фото левого/правого борта одного и того же с-та с одного ракурса и при одном освещении.
Ну на первом фото видно, что внутри блестящий аллюминий, а второе фото неоднозначное, перемычка как раз оттенка обечайки воздухозаборника.
Это два снимка ОДНОГО самолёта, и они собственно не иллюстрирует ваш вопрос. На этом самолёте передний кок НЕ окрашен красным. По вашему вопросу предыдущее фото - борт 302.
Далее возьмем обшивку крыла. Толщину листов см. ниже. Конечно листы определенной толщины на определенных местах находятся)
Кстати, опять же по поводу окраски, см. отмеченное красненьким))
PS. По окраске шасси, в заводском исполнении опоры шасси - эмаль А-14 стальная (серая), диски колёс - А-24Г зелёная.
Цитата:
а на самолете эффект мог быть симметричным
Ну вот например фото левого/правого борта одного и того же с-та с одного ракурса и при одном освещении.
Цитата:
а внутри воздухозаборника, на данной схеме окраски(красный нос), красилась перегородка красным или нет?
Цитата:
что именно создает видимость "панельного эффекта" в процессе изготовления изделия, может, наконец, закончатся споры про этот эффект?!
Листы обшивки дюралюм. разных марок и толщины, плакировка их осуществлялась на металлургических заводах в процессе проката.
Цитата:
Покрывали лаком с серебрянкой - эффект был не ярковыраженным но присутствовал..
См. выше и вот.
Что касаемо окраски в "серебрянку" то в Армаде автором допущена ошибка, в более позднем материале (статья о МиГ-15 в Авиации и Космонавтике №№ 1 и 2 за 2011 г) эта ошибка была исправлена, см.
Цитата:
Позволю вставить свои "пять копеек" в обсуждении окраски самолетов МиГ-15. Из рассказа летчика-инструктора Капля Н.З.....-"До первого ремонта вся поверхность самолета была покрыта лаком по дюралю и техникам выдавали специальную войлочную обувь, чтобы лак не поцарапали. После первого же ремонта самолеты вернулись неузнаваемыми - задутыми серебрянкой, от глянцевой поверхности не осталось и следа. На ремонтной базе только плечами пожимали - техпроцесс."
Все правильно, бесцветно анодированные листы наружной обшивки с-та из плакированного дюралюминия покрывались бесцветным лаком. Окраска "серебрянкой" (лаком с добавлением алюмиевой пудры) это ремонтное ЛКП при наличие коррозии (зачистка деталей от продуктов коррозии, грунтовка, окраска лаком с пудрой). При отсутствии коррозии и повреждения лаковой и оксидной пленок до металла, восстановление ЛКП предписывалось производить только нанесением прозрачного лака. Видимо, на некоторых рембазах, не вникания в суть техн. процессов в процессе ремонта задували всю обшивку целиком "серебрянокой" или ремонт уже был далеко не первый (невозможность придания с-ту первоначального вида путем замены только лакового покрытия из-за множественных повреждений ЛКП с коррозией металла).
Цитата:
И еще для меня очень сомнительная статья, на которую ссылается автор, по окраске интерьера кабин и внутренних полостей.
Все правильно там написано. Автор брал информацию из отчетов о проверках на взаимозаменяемость агрегатов и деталей заводов-изготовителей МиГ-15 результатом которых стало постепенное приведение к единообразию в т.ч. и окраски. На Новосибирском заводе (до МиГ-15 производившем поршневые с-ты) на определенном этапе красили указанные элементы темно-зеленной эмалью в связи с недопоставкой требуемых для окраски МиГ-15 штатных эмалей и некотором кол-ве оставшихся от производства поршневых с-тов ЛКМ.
Цитата:
Видно на хороших фото,а не с километра.
Вот только утрировать не надо)) Ессно видно "в упор", и ещё много чего. Мы то на модель на фото смотрим приблизительно с того же расстояния что и на реальный самолёт (и там, и там объект занимает весь кадр). На этом расстоянии клепочная фактура совершенно не видна (на самолёте не "танковая" клепка, как на Су-25), и воспроизводить её (тем более в 72) лично я смысла не вижу (если не предлагать зрителям рассматривать модель под лупой). Тоже самое и расшивки касается.
Хорош!
Цитата:
Блять, откуда такие "знатоки" берутся....
Полностью с Вами согласен))
Цитата:
Это фотографии из авиаполка.
В дополнение. Та же Домна, полет с боевыми изделиями из ДЗ.
Цитата:
Бла бла бла, и голова ракеты тоже исключительно молочного цвета. То что производитель ракет размещает у себя на сайте - фейки.
Не фейки - макеты, разницу очущаете? Видимо, нет))
Цитата:
Фотографии пусков, - тоже демонстрация фейков
Ну-ка, ну-ка, продемонстрируйте-ка нам фото пусков макетов))
В общем, бла-бла-бла - это Вы несете, милейший, раз за разом выказывая некомпетентность в вопросах отечественной реактивной авиации. Мало того еще и "вредные советы" регулярно раздавая. Ну не Ваше это, не Ваше)) Учите уж матчасть наконец, если Вас так неудержимо рвет свои "пять копеек" ввернуть по этой теме, неутомимый Вы наш))
Цитата:
Неплохо. Кирилл, а клёп и тонировка где?
Игорь, а их видно на фото прототипа (см. выше)? Или опять "объему не хватает"? ))
Цитата:
Вообще все Миг-15 целиком красили на заводе и панельный эффект здесь не применим в принципе.
Фантазия автора...
https://arsenal-info.ru/b/book/1198779448/29
Целиком самолеты не красили, не вводите людей в заблуждение! Наружную обшивку из плакированного дюралюминия покрывали бесцветным лаком, все остальное детали внешнего контура (фрезерованные алюминиевые,из магниевых сплавов, сварные) грунтовали и покрывали лаком с добавлением алюм. пудры (серебрянкой).
Хорош аппарат!
Отличная работа, Кирилл! Чисто, аккуратно, все в меру и со вкусом, одним словом - красиво!)) По м/ч в глаза бросилось неверное расположение в нижней части ГЧФ "рогулин" - они сильно веред сдвинуты. По-моему опять же в ГЧФ от конуса до темн. серо-голубого пятна идет базовый св. серо-голубой, а не св. серой как оно должно быть по схеме и есть в реале. Ну и границы пятен может быть следовало сделать несколько менее размытыми. Впрочем, это картины не портит.
Шикарная "корова"!!!