Цитата: Но тут реально мешанина . Трумповский набор , что М, что МР - изначально с косяками...
Ну вот, поскольку Вагиф его собирал, расписал все подробно)
Цитата: Судя по горбатому воздухозаборнику
и носовой части с характерным боковыми люками. Су-24МР может нести две УР Р-60 (Р-60М) с ТГСН. Никакие другие типы авиационных средств поражения применять не может. А собрано и покрашено хорошо!
Цитата: Если не вдаваться в матчасть
Игорь, это можно сказать про любую модель просто аккуратно собранную и покрашенную, чего явно недостаточно для моделиста подобного уровня. Да и масштаб, ИМХО, обязывает к тому, что в м/ч то хоть немного надо вникать...
Перуанские Су-25К в основном были с тепловыми ловушками, по крайней мере борта 10074 и 10225
Также были борта 10058 и 10077. Все 4 самолета по сути можно построить из набора
Это все б/у советские Су-25, а не Су-25К. К-шки никогда не комплектовались доп. блоками АСО на мотогондолах.
Кстати, кому интересно, несколько слов по поводу эволюции цвета РПО (радиопр. обтекателей) на с-тах МиГ и Су (в т.ч. и Су-27).
В общих чертах ситуация следующая. Сперва для окраски РПО (например ранних 21ых - Е-6/Е-7) применялась эпоксидно-полиамидная эмаль белая (эмаль выпускалась только 2х цветов - белого и зелёного), но вследствие низких эксплуатационных свойств белой эмали перешли на зелёную как в серийном пр-ве, так и в эксплуатации (окраска ранее окрашенных белых РПО эмалью зелёного цвета). Это документальный факт отражён, например, в РКР МиГ-21. Кстати, на Ту-128 также со временем перешли на зелёную окраску конусов. У Сухого на Су-24 и Су-27, например, изначально схемами окраски предусматривалась окраска РПО белым цветом, но по тем же причинам в пр-во пошли с зелёными (на Су-24 на опытных и ранних, на Су-27 на белый сначала конус сменили - с 23-й серии, с 31-й - антенны Берёзы, а с 34-й и все остальные РПО). В 70ых ВИАМ были разработаны новые эмали марок ФП и КЧ для окраски РПО и внедрены - первая серого цвета на Мигах (начиная с 23М), вторая белого цвета на Сухих (Су-24/27). Из последних несколько выделяются Су-17/25, так и оставшиеся с окраской РПО зеленым цветом, ибо для камуфлирующей окраски под земные фона зелёный цвет предпочтительнее белого.
Что касаемо современной АТ, то при наличии как отечественных эмалей, так и импортных белого и серого (различных оттенков) цветов, выбор того или иного цвета - вопрос вкусовых предпочтений дизайнеров, разрабатывающих схемы наружной окраски ЛА.
Цитата: В большей степени мне был интересен сам процесс сборки большой модели и отработка покраски без масок и трафаретов, даже без разметок. По этой причине на самолёте оставлены противофлаттеры, установлены Сорбции, а все РПЭ окрашены в белый, а не зелёный цвет.
И по этой причине неправильно окрашены внутренние поверхностей сопел (белое покрытие у современных АЛ-31ФП и АЛ-41Ф-1С, устанавливаемых на 30СМ и 35С), РП законцовки ("пилотки") килей (не очень понятно по какой ТАКОЙ причине они покрашены именно в белый?), в/з в основании правого киля (должен быть в цвет РПО на киле), стаб с какого-то снизу камуфлирован, ГСН Р-27Р покрашены зачем-то красным (на имитацию защитных красных колпаков никак не тянет). Антенны на задней кромке левого киля (под РП законцовками), включая хвостовой огонь (!) также красным покрашены, хотя по факту бакелитовая только вторая, а верхняя - рогатина АФС "Пион" цвета металла. А на правом киле вторая с цвет РПО.
В окраске Су-27 еще много нюансов. Так например внутренние поверхности ковшей воздухозаборников в оригинале не окрашивались (цвета анодированного дюраля), после ремонта возможны были вариации - либо дюраль, либо грунт, в зависимости от периода времени и АРЗ, серый начиная с Су-27СМ3 и на свежих ремонтах Су-27 (и то не всех заводов). Тоже касаемо и ниш шасси - в оригинале в грунте, только ниши колес ООШ серые, целиком серые после ремонта - это уже в наши дни. Передняя опора шасси не однотонная, вилка и подкосы другого цвета - серого.
На ранних сериях "маска" (стальной лист перед пушкой) "длинная", "короткая" пошла с более поздних. Ну и наконец, если на самолете покрашены эрозионно-стойкой эмалью наплывы и кромки крыла и оперения (как на модели), то это современная ремзаводская окраска, которая на АРЗ выполняется по единой схеме окраски (оттенки цветов только на разных АРЗ отличаются) и никакого камуфляжа "по мотивам" быть не может в принципе.
PS. Все мной написанное адресовано не автору, а исключительно тем, кто интересуется матчастью.
Цитата: Это Су-27 ранних серий с тонким "ластом". Расположение блоков ловушек отличается от более поздних модификаций.
Именно так, в модели ранний. Но и без этого косяков по матчасти хватает. Да, собрано и покрашено хорошо, но не более. В остальном - забористая фантазия на тему "собирательного образа" с-та, чем очень удобно прикрывать невникание в м/ч)). То же наличие на с-те противофлаттеров может означать только одно - борт был списан еще в 80-ых до того, как их на нем сняли (доработке по снятию ПФГ подвергались все летные борта в войсковой эксплуатации), и естественно реги RF на нем быть не может по определению, как и некоторых других элементов современного декора (например окраски передних кромок наплывов, крыла и оперения эрозионно-стойкой эмалью), про пасть я и вовсе умолчу. Это как к примеру "Туполь" ранних модификаций и выпусков, списанный при махровом СССР-е, покрасить в современную ливрею какой-нить АК и налепить действующую регу от другого борта. "Но это же другое"))
Цитата: А чем 10329 отличается от модели? Какие там примерно отличия?
Ты же сам пишешь в обзоре: Цитата: Так как деталировка модели соответствует самолетам с конца 9-й серии по начало 10-й серии, ориентировочно 200-е номера самолетов.
А тут 329 с-т)) Цитата: А если изменить некоторую мелочевку и перенести воздухозаборники охлаждения генераторов двигателей, то можно получить самолеты вплоть до конца 400-х номеров
Вот "некоторой мелочевкой" и отличается)) Цитата: Я так понимаю что варианты 1, 2, 3 и 5 - не подходят потому что или начало 9-й серии или конец 10-й?
Подробнее на скале написал. 1 и 5 - ранние 9-й серии, 2 (если это бывший уч. пособие монинской академии) и 3 - 1-ая серия.
Цитата: Фотообзоры для тех, кто хочет поискать блох
Су-25 из Краснодара 10-я серия http://walkarounds.scalemodels.ru/v/walkarounds/avia/after_1950/su25_krasnodar_2008/
Этот валк замечателен тем, что на нем нормальный строевой борт в полной комплектации, но нюанс в том, что номер у него 10329...
Цитата: Где еще найти аналогичные Су-25 и сравнить их с моделью?
Из данного списка разве что 4, 6 и 7 по большому счету подходят))
Цитата: самое досадное , что никто не выпускает в 72 - ом ....имею ввиду более достойный вариант чем звезда и артмодел.
Вагиф, есть надежда на рескейл этой до 72-ого. Будем ждать))
Цитата: Возможно, что со временем подтянутся и другие производители со своими продуктами - антенны, декальки, вооружение, колеса, ниши, конверсии и так далее.
Уже)) Кучу всего анонсировали: класс. рельефную кабину, стойки, колеса, мыслимое и немыслимое вооружение, но самое интересное и актуальное, ИМХО - конверсию на СМ/СМ3.
Цитата:
Но тут реально мешанина . Трумповский набор , что М, что МР - изначально с косяками...
Ну вот, поскольку Вагиф его собирал, расписал все подробно)
Цитата:
Вот здесь я увидел горб.
Разве ж это "горб"? Вот на МР-е - ГОРБ! )))
Внизу - М, вверху МР.
Цитата:
А вот здесь вооружение.
Здесь вооружение потому что это бомбардировщик Су-24М, а в трамповский модели как бы разведчик Су-24МР))
Цитата:
Судя по горбатому воздухозаборнику
и носовой части с характерным боковыми люками. Су-24МР может нести две УР Р-60 (Р-60М) с ТГСН. Никакие другие типы авиационных средств поражения применять не может. А собрано и покрашено хорошо!
Для 72-го просто ШИКАРНАЯ деталировка. Издалека (с мобилы) принял за более крупный масштаб.
Цитата:
Если не вдаваться в матчасть
Игорь, это можно сказать про любую модель просто аккуратно собранную и покрашенную, чего явно недостаточно для моделиста подобного уровня. Да и масштаб, ИМХО, обязывает к тому, что в м/ч то хоть немного надо вникать...
Цитата:
Перуанские Су-25К в основном были с тепловыми ловушками, по крайней мере борта 10074 и 10225
Также были борта 10058 и 10077. Все 4 самолета по сути можно построить из набора
Это все б/у советские Су-25, а не Су-25К. К-шки никогда не комплектовались доп. блоками АСО на мотогондолах.
Цитата:
Отличный обзор, вот только
"На экспортных самолетах тепловые ловушки не стояли на верхних частях мотогондол" - не соглашусь:
Так это и не экспортный Су-25К - бывший советский Су-25, поставленный в Перу Беларусью как в подобных случаях говорится "из наличия".
Кстати, кому интересно, несколько слов по поводу эволюции цвета РПО (радиопр. обтекателей) на с-тах МиГ и Су (в т.ч. и Су-27).
В общих чертах ситуация следующая. Сперва для окраски РПО (например ранних 21ых - Е-6/Е-7) применялась эпоксидно-полиамидная эмаль белая (эмаль выпускалась только 2х цветов - белого и зелёного), но вследствие низких эксплуатационных свойств белой эмали перешли на зелёную как в серийном пр-ве, так и в эксплуатации (окраска ранее окрашенных белых РПО эмалью зелёного цвета). Это документальный факт отражён, например, в РКР МиГ-21. Кстати, на Ту-128 также со временем перешли на зелёную окраску конусов. У Сухого на Су-24 и Су-27, например, изначально схемами окраски предусматривалась окраска РПО белым цветом, но по тем же причинам в пр-во пошли с зелёными (на Су-24 на опытных и ранних, на Су-27 на белый сначала конус сменили - с 23-й серии, с 31-й - антенны Берёзы, а с 34-й и все остальные РПО). В 70ых ВИАМ были разработаны новые эмали марок ФП и КЧ для окраски РПО и внедрены - первая серого цвета на Мигах (начиная с 23М), вторая белого цвета на Сухих (Су-24/27). Из последних несколько выделяются Су-17/25, так и оставшиеся с окраской РПО зеленым цветом, ибо для камуфлирующей окраски под земные фона зелёный цвет предпочтительнее белого.
Что касаемо современной АТ, то при наличии как отечественных эмалей, так и импортных белого и серого (различных оттенков) цветов, выбор того или иного цвета - вопрос вкусовых предпочтений дизайнеров, разрабатывающих схемы наружной окраски ЛА.
Цитата:
В большей степени мне был интересен сам процесс сборки большой модели и отработка покраски без масок и трафаретов, даже без разметок. По этой причине на самолёте оставлены противофлаттеры, установлены Сорбции, а все РПЭ окрашены в белый, а не зелёный цвет.
И по этой причине неправильно окрашены внутренние поверхностей сопел (белое покрытие у современных АЛ-31ФП и АЛ-41Ф-1С, устанавливаемых на 30СМ и 35С), РП законцовки ("пилотки") килей (не очень понятно по какой ТАКОЙ причине они покрашены именно в белый?), в/з в основании правого киля (должен быть в цвет РПО на киле), стаб с какого-то снизу камуфлирован, ГСН Р-27Р покрашены зачем-то красным (на имитацию защитных красных колпаков никак не тянет). Антенны на задней кромке левого киля (под РП законцовками), включая хвостовой огонь (!) также красным покрашены, хотя по факту бакелитовая только вторая, а верхняя - рогатина АФС "Пион" цвета металла. А на правом киле вторая с цвет РПО.
В окраске Су-27 еще много нюансов. Так например внутренние поверхности ковшей воздухозаборников в оригинале не окрашивались (цвета анодированного дюраля), после ремонта возможны были вариации - либо дюраль, либо грунт, в зависимости от периода времени и АРЗ, серый начиная с Су-27СМ3 и на свежих ремонтах Су-27 (и то не всех заводов). Тоже касаемо и ниш шасси - в оригинале в грунте, только ниши колес ООШ серые, целиком серые после ремонта - это уже в наши дни. Передняя опора шасси не однотонная, вилка и подкосы другого цвета - серого.
На ранних сериях "маска" (стальной лист перед пушкой) "длинная", "короткая" пошла с более поздних. Ну и наконец, если на самолете покрашены эрозионно-стойкой эмалью наплывы и кромки крыла и оперения (как на модели), то это современная ремзаводская окраска, которая на АРЗ выполняется по единой схеме окраски (оттенки цветов только на разных АРЗ отличаются) и никакого камуфляжа "по мотивам" быть не может в принципе.
PS. Все мной написанное адресовано не автору, а исключительно тем, кто интересуется матчастью.
Цитата:
Это Су-27 ранних серий с тонким "ластом". Расположение блоков ловушек отличается от более поздних модификаций.
Именно так, в модели ранний. Но и без этого косяков по матчасти хватает. Да, собрано и покрашено хорошо, но не более. В остальном - забористая фантазия на тему "собирательного образа" с-та, чем очень удобно прикрывать невникание в м/ч)). То же наличие на с-те противофлаттеров может означать только одно - борт был списан еще в 80-ых до того, как их на нем сняли (доработке по снятию ПФГ подвергались все летные борта в войсковой эксплуатации), и естественно реги RF на нем быть не может по определению, как и некоторых других элементов современного декора (например окраски передних кромок наплывов, крыла и оперения эрозионно-стойкой эмалью), про пасть я и вовсе умолчу. Это как к примеру "Туполь" ранних модификаций и выпусков, списанный при махровом СССР-е, покрасить в современную ливрею какой-нить АК и налепить действующую регу от другого борта. "Но это же другое"))
Цитата:
А чем 10329 отличается от модели? Какие там примерно отличия?
Ты же сам пишешь в обзоре:
Цитата:
Так как деталировка модели соответствует самолетам с конца 9-й серии по начало 10-й серии, ориентировочно 200-е номера самолетов.
А тут 329 с-т))
Цитата:
А если изменить некоторую мелочевку и перенести воздухозаборники охлаждения генераторов двигателей, то можно получить самолеты вплоть до конца 400-х номеров
Вот "некоторой мелочевкой" и отличается))
Цитата:
Я так понимаю что варианты 1, 2, 3 и 5 - не подходят потому что или начало 9-й серии или конец 10-й?
Подробнее на скале написал. 1 и 5 - ранние 9-й серии, 2 (если это бывший уч. пособие монинской академии) и 3 - 1-ая серия.
Цитата:
Фотообзоры для тех, кто хочет поискать блох
Су-25 из Краснодара 10-я серия http://walkarounds.scalemodels.ru/v/walkarounds/avia/after_1950/su25_krasnodar_2008/
Этот валк замечателен тем, что на нем нормальный строевой борт в полной комплектации, но нюанс в том, что номер у него 10329...
Цитата:
Где еще найти аналогичные Су-25 и сравнить их с моделью?
Из данного списка разве что 4, 6 и 7 по большому счету подходят))
Цитата:
самое досадное , что никто не выпускает в 72 - ом ....имею ввиду более достойный вариант чем звезда и артмодел.
Вагиф, есть надежда на рескейл этой до 72-ого. Будем ждать))
Цитата:
Возможно, что со временем подтянутся и другие производители со своими продуктами - антенны, декальки, вооружение, колеса, ниши, конверсии и так далее.
Уже)) Кучу всего анонсировали: класс. рельефную кабину, стойки, колеса, мыслимое и немыслимое вооружение, но самое интересное и актуальное, ИМХО - конверсию на СМ/СМ3.