Цитата: Это, насколько мне известно, Р-40Т. По форме ГСН "Т" и "ТД" не отличаются друг от друга (да и вообще, габаритно они идентичны). А вот радийные ракеты отличаются очень сильно. И тут видно что на модели именно доработанные ракеты.
А вот судя по графике из Марковского и Приходченко - отличаются, на ТД чуть удлинённый обтекатель, по сравнению с Т. На фото как раз удлинённый, такой же как на ТД с некрашенным крылом. Ну и потом с чего бы на МиГ-31 да ещё и в демо целях старую то ракету вешать?))
Цитата: Мне понравилась работа с краской. Хорошие цвета, все аккуратно. Единственная проблема это ракеты. Тут точно поздние Р-40 (т.е. Р-40ТД и РД) у которых стабилизаторы уже не окрашивались
Максим, а вот это с белым крылом разве не ТД-ки (судя по форме обтекателя ГСН)?))
Модель понравилась! Насчет "начинающего" автор явно поскромничал))
Цитата: Цитата:Цитата: Андрей ну как же АСО не было в хвостовой части??? Были на наших. Вот фото нашего из 3АЭ 88 год 156АПИБ Мары-2. Это мой сосед по стоянке. У меня был б/н 50 и тоже с 4-мя блоками АСО. И борта у нас были не экспортные. Насколько я помню, на всех бортах нашего полка были АСО вдоль гаргрота и у хвоста в том числе.
На спарках не было.
Андрей, прошу прощения, что-то я "тормознул" речь то про спарку. Мой косяк, извиняйте, бывает....
Да это я не очень понятно выразился)) А ваши боевые "тройки" дорабатывались установкой кассет в строю, с завода пошли уже на "четверках" (Су-17М4) с 1987 г.
Цитата: Про конус имеешь ввиду что сверху защитный, или цвет голубой?
Конус на прототипе был сверху основного цвета окраски (защитного), а снизу цвет нижних поверхностей (серо-голубого), фото смотри))
Цитата: Андрей ну как же АСО не было в хвостовой части??? Были на наших. Вот фото нашего из 3АЭ 88 год 156АПИБ Мары-2. Это мой сосед по стоянке. У меня был б/н 50 и тоже с 4-мя блоками АСО. И борта у нас были не экспортные. Насколько я помню, на всех бортах нашего полка были АСО вдоль гаргрота и у хвоста в том числе.
Цитата: Цитата:Цитата:По мелочевке заметил, что РПО антенны МРП (за нишей передней ноги шасси) зеленым не покрашен.
И еще, носовой конус (за минус р/п части) не целиком голубой, сверху защитный.
Переделывать теперь себе дороже. Проверено. На себе.
Не вопрос, пусть будет для информации))
Цитата: По мелочевке заметил, что РПО антенны МРП (за нишей передней ноги шасси) зеленым не покрашен.
И еще, носовой конус (за минус р/п части) не целиком голубой, сверху защитный.
Цитата: НУРС С-24 тоже можно было под брюхо подвешивать? Выхлопные газы от ракеты не мешали работе двигателя?
Можно. К тому времени простые 24 вытеснили 24Б (с присадкой пороховой антипомпажной).
Отличная работа, Вагиф! Радует, что не стал "мурзилить", а заморочился аутентичной (по схеме) окраской. ПТБ вот только поторопился закамуфлировать, в окраске КнАААЗа они были сверху однотонные, и блоков АСО в хвостовой части на этом прототипе не было. Их вообще на советских не было, ставили на экспортные (забыл тебе в процессе стройки об этом сказать...). По мелочевке заметил, что РПО антенны МРП (за нишей передней ноги шасси) зеленым не покрашен.
Цитата: И ? Они наверное сами вывернули их вручную в это положение для лучшего обзора? А скорее всего для постановочного кадра..
Ага, специально, блин, чтобы кто-то потом на модели изобразил, доказывая всем что это "правильное" положение )))
Цитата: Цитата:Цитата:Цитата:Цитата:Цитата: А элероны должны в такой конфигурации ,быть приклеены?
А,в какой?
Один отклонен вверх, другой вниз.
Правильно-именно так на моей модели !
Нет, конечно, полный бред )) При отсутствие давления в ГС и нейтральном положении органов управления (а инструкция летчику любого типа с-та предписывает перед выключением СУ привести все органы упр-я и арматуру кабины в исходное положение) и положение рулевых поверхностей соответствующее. Но автор обязательно приведет "убедительные" фото каких-нить "памятников" (я даже догадываюсь каких)
Вот тебе фото не памятника:
И? Я не вижу на модели под носовой частью домкрата, инструмента и фигурок курсанта с техником)) Ничего, что данный снимок отражает некий сюжетный момент - а именно выполнение определенных работ на АТ? Я могу привести фото с-тов скажем со снятым колесом, или с закрылками, лежащими, на бетоне, и что, будет "правильно именно так"?)))
Цитата: Да, без перископа я видел. Можно было и "С" поставить колпак. Но пусть так.
Изначально БЕЗ перископа и были, впрочем как и С. В серии с перископом пошли с СМ, а ранние в эксплуатации дорабатывались по бюллетеням. Цитата: И обечайка смотри как четко выделяется, только уже чем у меня.
Передний кок чаще всего неокрашенный (в варианте окраски с завода-изготовителя), окрашенный "серебрянкой" (лаком с добавлением алюм. пудры) встречается на с-тах после ремонта.
Цитата: Правильно подписан,потому что это одно и тоже изделие,только выпущенное для индийцев !
Да ладно?)) А ничего что на этом изделии НЕТ системы сдува погранслоя (СПС), в отличие от МиГ-21ПФС(ПФМ) "тип 94"?
МиГ-21ФЛ "тип 77" (вариант "Б") - это экспортная модификация МиГ-21ПФ с увеличенным килем, упрощенным БРЭО (в т.ч. РЛС) и урезанным составом АВ, выпускавшийся в Москве на "Знамя Труда" для Индии. Параллельно с "индийским" под тем же индексом "тип 77" (вариант "ВК") выпускался ПФЛ с иным составом об-я и вооружения, поставлявшийся во Вьетнам и КНДР. Цитата: Вадим,подпиши модель,как ПФС,чтобы всем было спокойнее
Никто и не волнуется))
Вадим, не обращайте внимания, все нормально с обозначением. Смена названия с ПФС на ПФМ вообще никак не связана ни с увеличением площади киля, ни с заменой фонаря с креслом.
Цитата: Понял. Думал такой фонарь только у ПФ.
Такой фонарь был на ПФ, ПФС и ранних ПФМ (эволюция шла в такой последовательности - сперва увеличили площадь ВО, затем поменяли фонарь).
Цитата: У 20 борта средний серый контрастнее, чем у 25.
Чего ему быть другим то?)) Вся партия экс-алжирских с-тов окрашена импортной голландской п/у эмалью одного набора из 3-х цветов: основной светло-серый (низ/верх) с камуфляжными пятнами серого и темно-серого цветов (верх).
Цитата: вот я и спросил есть ли разница, что бы хоть как то МТ от СМТ отличать.
я ж без претензий сообщения пишу, просто справки навожу
Визуальные наружные различия пока что как таковые не найдены, но это не меняет того, что с-т этот МиГ-21МТ (это вот как раз для справки), и по хорошему в описании надо бы поправить. Цитата: уши спереди я рассверлил, а вот сзади забыл. по хорошему уши нужно насквозь просверлить.
Уши - это воздухозаборники охлаждения и по совместительству устр-ва для выброса гильз. Соответственно отверстия НЕ сквозные.
Знакомая книжечка на столе ))
Хороший разбор, но поскольку он c претензией на углубление в матчасть, Дмитрию Илюшкину самому бы не помешло немного получше разобраться, что есть что на реальном самолете))
Итак, по-порядку:
1:20 - БДЗ-25 - Балочный Держатель Замковый, а не БД ТРИ )) А детали эти называются ухваты.
2:20 - воздухозаборники охлаждения ГЕНЕРАТОРОВ двигателей.
2:57 - "антенна приемника предупреждения об электромагнитном излучении..." Мощно задвинули, звучит прямо таки солидно (для тех кто не в теме), но в действительности белые "пупочки" - антенны I первого диапазона самолетного радиолокационного ответчика (СРО).
3:07 - "антенна Пион фидерная..." Пион - это не одна антенна, а антенно-фидерная система АФС "Пион", работающая в комплексе с аппаратурой ближней навигации РБСН и самолетным ответчиком СО-69, антенны которой находятся на с-те на ПВД, в носовой части и на хвостовой балке. И зеленым цветом окрашивается не сама антенна, а РПО (радиопрозрачный обтекатель), под которым находятся, если быть точнее, антенные блоки I и II диапазонов обзора передней полусферы, обеспечивающие прием и детектирование сигналов этих диапазонов для СО-69.
4:53 - аналогично не ДИСС, конечно, окрашен зеленой эмалью, его РПО
7:32 - "нижние крылья..." ))) У моноплана так-то крыло ОДНО))
7:39 - "горизонтальные стабилизаторЫ...")) Горизонтальное оперение (состоит из стабилизаторА и руля высоты)
9:02 - "боковые поверхности обтекаемых мотогондол...")) гондол тормозных щитков так то...
11:55 - "по правилам окраски Су-25..." каким таким "правилам"?)) Нет никаких" "правил", есть чертежи наружной окраски с-та (их несколько, датирубтся разными годами), производственные и технологические инструкции по вопросам нанесения защитных покрытий на детали из различных материалов. Так вот видимую часть ВУ двигателей стали красить в "нижний" светлый серо-голубой цвет начиная с "афганской" схемы окраски и далее (в т. ч. и в ходе ремонтов). И в ТЭЧ входы конечно же никто не красил!))
Это вот из того, что успел по первым 10 минутам услышать)))
Цитата: Спасибо !!!
Очень грамотный обзор .У Звезды вышла отличная модель .
К сожалению кроме "изкоробочной" декали .
Иностранные варианты меня не интересуют ,а из отечественных правильно даны декали только на 50 афганский борт . На 26 белый контурный начертание номера не правильно и отличается от оригинала,на 10-ке из Моздока пасть у собаки на оригинале красная,у Звезды дана черной , 32 с пастью ,цифры не правильной отличной от оригинала формы и гораздо более худые чем нужно .
Справедливости ради различия в начертании цифр бортового номера не так уж существенные, и заметит разве что придирчивый зритель, и то, имея перед глазами правильный заводской шрифт номеров)) А вот 32 номер - да, более заметно отличающийся. По поводу собаки - все верно, в декали дан поздний вариант с чёрной пастью, тогда как на самолете - ранний. Но по заверению разработчика в последующих тиражах ошибки будут поправлены. По поводу разбора выскажусь ниже.
Цитата:
Это, насколько мне известно, Р-40Т. По форме ГСН "Т" и "ТД" не отличаются друг от друга (да и вообще, габаритно они идентичны). А вот радийные ракеты отличаются очень сильно. И тут видно что на модели именно доработанные ракеты.
А вот судя по графике из Марковского и Приходченко - отличаются, на ТД чуть удлинённый обтекатель, по сравнению с Т. На фото как раз удлинённый, такой же как на ТД с некрашенным крылом. Ну и потом с чего бы на МиГ-31 да ещё и в демо целях старую то ракету вешать?))
Цитата:
Мне понравилась работа с краской. Хорошие цвета, все аккуратно. Единственная проблема это ракеты. Тут точно поздние Р-40 (т.е. Р-40ТД и РД) у которых стабилизаторы уже не окрашивались
Максим, а вот это с белым крылом разве не ТД-ки (судя по форме обтекателя ГСН)?))
Модель понравилась! Насчет "начинающего" автор явно поскромничал))
Цитата:
Цитата:Цитата: Андрей ну как же АСО не было в хвостовой части??? Были на наших. Вот фото нашего из 3АЭ 88 год 156АПИБ Мары-2. Это мой сосед по стоянке. У меня был б/н 50 и тоже с 4-мя блоками АСО. И борта у нас были не экспортные. Насколько я помню, на всех бортах нашего полка были АСО вдоль гаргрота и у хвоста в том числе.
На спарках не было.
Андрей, прошу прощения, что-то я "тормознул" речь то про спарку. Мой косяк, извиняйте, бывает....
Да это я не очень понятно выразился)) А ваши боевые "тройки" дорабатывались установкой кассет в строю, с завода пошли уже на "четверках" (Су-17М4) с 1987 г.
Цитата:
Про конус имеешь ввиду что сверху защитный, или цвет голубой?
Конус на прототипе был сверху основного цвета окраски (защитного), а снизу цвет нижних поверхностей (серо-голубого), фото смотри))
Цитата:
Андрей ну как же АСО не было в хвостовой части??? Были на наших. Вот фото нашего из 3АЭ 88 год 156АПИБ Мары-2. Это мой сосед по стоянке. У меня был б/н 50 и тоже с 4-мя блоками АСО. И борта у нас были не экспортные. Насколько я помню, на всех бортах нашего полка были АСО вдоль гаргрота и у хвоста в том числе.
На спарках не было.
Цитата:
Цитата:Цитата:По мелочевке заметил, что РПО антенны МРП (за нишей передней ноги шасси) зеленым не покрашен.
И еще, носовой конус (за минус р/п части) не целиком голубой, сверху защитный.
Переделывать теперь себе дороже. Проверено. На себе.
Не вопрос, пусть будет для информации))
Цитата:
По мелочевке заметил, что РПО антенны МРП (за нишей передней ноги шасси) зеленым не покрашен.
И еще, носовой конус (за минус р/п части) не целиком голубой, сверху защитный.
Цитата:
НУРС С-24 тоже можно было под брюхо подвешивать? Выхлопные газы от ракеты не мешали работе двигателя?
Можно. К тому времени простые 24 вытеснили 24Б (с присадкой пороховой антипомпажной).
Отличная работа, Вагиф! Радует, что не стал "мурзилить", а заморочился аутентичной (по схеме) окраской. ПТБ вот только поторопился закамуфлировать, в окраске КнАААЗа они были сверху однотонные, и блоков АСО в хвостовой части на этом прототипе не было. Их вообще на советских не было, ставили на экспортные (забыл тебе в процессе стройки об этом сказать...). По мелочевке заметил, что РПО антенны МРП (за нишей передней ноги шасси) зеленым не покрашен.
Цитата:
И ? Они наверное сами вывернули их вручную в это положение для лучшего обзора? А скорее всего для постановочного кадра..
Ага, специально, блин, чтобы кто-то потом на модели изобразил, доказывая всем что это "правильное" положение )))
Цитата:
Цитата:Цитата:Цитата:Цитата:Цитата: А элероны должны в такой конфигурации ,быть приклеены?
А,в какой?
Один отклонен вверх, другой вниз.
Правильно-именно так на моей модели !
Нет, конечно, полный бред )) При отсутствие давления в ГС и нейтральном положении органов управления (а инструкция летчику любого типа с-та предписывает перед выключением СУ привести все органы упр-я и арматуру кабины в исходное положение) и положение рулевых поверхностей соответствующее. Но автор обязательно приведет "убедительные" фото каких-нить "памятников" (я даже догадываюсь каких)
Вот тебе фото не памятника:
И? Я не вижу на модели под носовой частью домкрата, инструмента и фигурок курсанта с техником)) Ничего, что данный снимок отражает некий сюжетный момент - а именно выполнение определенных работ на АТ? Я могу привести фото с-тов скажем со снятым колесом, или с закрылками, лежащими, на бетоне, и что, будет "правильно именно так"?)))
Цитата:
Да, без перископа я видел. Можно было и "С" поставить колпак. Но пусть так.
Изначально БЕЗ перископа и были, впрочем как и С. В серии с перископом пошли с СМ, а ранние в эксплуатации дорабатывались по бюллетеням.
Цитата:
И обечайка смотри как четко выделяется, только уже чем у меня.
Передний кок чаще всего неокрашенный (в варианте окраски с завода-изготовителя), окрашенный "серебрянкой" (лаком с добавлением алюм. пудры) встречается на с-тах после ремонта.
Цитата:
Правильно подписан,потому что это одно и тоже изделие,только выпущенное для индийцев !
Да ладно?)) А ничего что на этом изделии НЕТ системы сдува погранслоя (СПС), в отличие от МиГ-21ПФС(ПФМ) "тип 94"?
МиГ-21ФЛ "тип 77" (вариант "Б") - это экспортная модификация МиГ-21ПФ с увеличенным килем, упрощенным БРЭО (в т.ч. РЛС) и урезанным составом АВ, выпускавшийся в Москве на "Знамя Труда" для Индии. Параллельно с "индийским" под тем же индексом "тип 77" (вариант "ВК") выпускался ПФЛ с иным составом об-я и вооружения, поставлявшийся во Вьетнам и КНДР.
Цитата:
Вадим,подпиши модель,как ПФС,чтобы всем было спокойнее
Никто и не волнуется))
Вадим, не обращайте внимания, все нормально с обозначением. Смена названия с ПФС на ПФМ вообще никак не связана ни с увеличением площади киля, ни с заменой фонаря с креслом.
Цитата:
..
Те еще "картинки" - тип 77 МиГ-21ФЛ подписан как МиГ-21ПФМ))
Цитата:
Понял. Думал такой фонарь только у ПФ.
Такой фонарь был на ПФ, ПФС и ранних ПФМ (эволюция шла в такой последовательности - сперва увеличили площадь ВО, затем поменяли фонарь).
Цитата:
описание поправил
Ну вот это другое дело. Заголовок поправили, теперь бы еще в тексте))
Цитата:
У 20 борта средний серый контрастнее, чем у 25.
Чего ему быть другим то?)) Вся партия экс-алжирских с-тов окрашена импортной голландской п/у эмалью одного набора из 3-х цветов: основной светло-серый (низ/верх) с камуфляжными пятнами серого и темно-серого цветов (верх).
Цитата:
вот я и спросил есть ли разница, что бы хоть как то МТ от СМТ отличать.
я ж без претензий сообщения пишу, просто справки навожу
Визуальные наружные различия пока что как таковые не найдены, но это не меняет того, что с-т этот МиГ-21МТ (это вот как раз для справки), и по хорошему в описании надо бы поправить.
Цитата:
уши спереди я рассверлил, а вот сзади забыл. по хорошему уши нужно насквозь просверлить.
Уши - это воздухозаборники охлаждения и по совместительству устр-ва для выброса гильз. Соответственно отверстия НЕ сквозные.
Знакомая книжечка на столе ))
Хороший разбор, но поскольку он c претензией на углубление в матчасть, Дмитрию Илюшкину самому бы не помешло немного получше разобраться, что есть что на реальном самолете))
Итак, по-порядку:
1:20 - БДЗ-25 - Балочный Держатель Замковый, а не БД ТРИ )) А детали эти называются ухваты.
2:20 - воздухозаборники охлаждения ГЕНЕРАТОРОВ двигателей.
2:57 - "антенна приемника предупреждения об электромагнитном излучении..." Мощно задвинули, звучит прямо таки солидно (для тех кто не в теме), но в действительности белые "пупочки" - антенны I первого диапазона самолетного радиолокационного ответчика (СРО).
3:07 - "антенна Пион фидерная..." Пион - это не одна антенна, а антенно-фидерная система АФС "Пион", работающая в комплексе с аппаратурой ближней навигации РБСН и самолетным ответчиком СО-69, антенны которой находятся на с-те на ПВД, в носовой части и на хвостовой балке. И зеленым цветом окрашивается не сама антенна, а РПО (радиопрозрачный обтекатель), под которым находятся, если быть точнее, антенные блоки I и II диапазонов обзора передней полусферы, обеспечивающие прием и детектирование сигналов этих диапазонов для СО-69.
4:53 - аналогично не ДИСС, конечно, окрашен зеленой эмалью, его РПО
7:32 - "нижние крылья..." ))) У моноплана так-то крыло ОДНО))
7:39 - "горизонтальные стабилизаторЫ...")) Горизонтальное оперение (состоит из стабилизаторА и руля высоты)
9:02 - "боковые поверхности обтекаемых мотогондол...")) гондол тормозных щитков так то...
11:55 - "по правилам окраски Су-25..." каким таким "правилам"?)) Нет никаких" "правил", есть чертежи наружной окраски с-та (их несколько, датирубтся разными годами), производственные и технологические инструкции по вопросам нанесения защитных покрытий на детали из различных материалов. Так вот видимую часть ВУ двигателей стали красить в "нижний" светлый серо-голубой цвет начиная с "афганской" схемы окраски и далее (в т. ч. и в ходе ремонтов). И в ТЭЧ входы конечно же никто не красил!))
Это вот из того, что успел по первым 10 минутам услышать)))
Цитата:
Спасибо !!!
Очень грамотный обзор .У Звезды вышла отличная модель .
К сожалению кроме "изкоробочной" декали .
Иностранные варианты меня не интересуют ,а из отечественных правильно даны декали только на 50 афганский борт . На 26 белый контурный начертание номера не правильно и отличается от оригинала,на 10-ке из Моздока пасть у собаки на оригинале красная,у Звезды дана черной , 32 с пастью ,цифры не правильной отличной от оригинала формы и гораздо более худые чем нужно .
Справедливости ради различия в начертании цифр бортового номера не так уж существенные, и заметит разве что придирчивый зритель, и то, имея перед глазами правильный заводской шрифт номеров)) А вот 32 номер - да, более заметно отличающийся. По поводу собаки - все верно, в декали дан поздний вариант с чёрной пастью, тогда как на самолете - ранний. Но по заверению разработчика в последующих тиражах ошибки будут поправлены. По поводу разбора выскажусь ниже.