Регистрация Вход · Почистить куки

"Не сегодня"

Производитель:
"Звезда" "Микродизайн"
Дата размещения:
14 декабря 2022 года, 10:41
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Реактивная
Год выпуска:
после 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Ранней весной этого года в ходе выполнения боевой задачи в рамках специальной военной операции на Украине был подбит штурмовик СУ-25 ВКС. "Летчик поврежденного самолета оценил обстановку, после чего принял решение отключить поврежденный двигатель и не покидать самолет. Летчик другого Су-25 из пары - ведущего - подполковник Денис Литвинов перестроился и, понимая, что самолет товарища не выдержит повторного попадания ракеты, прикрыл его своим самолетом", рассказали в военном ведомстве. Поврежденный самолет приземлился по командам летчика, прикрывающего его, т.к. подбитый самолет частично потерял систему управления. Посадку удалось произвести без происшествий, как отметили в Минобороны, благодаря "хладнокровным и умелым действиям летчика Дениса Литвинова". Тем самым была спасена жизнь другого летчика и сохранен боевой самолет.Подробности и видео сюжет тут .

Работа выполнена по мотивам этого боевого эпизода. Мне удалось выяснить, что поврежденный самолет имел регистрационный номер RF-909651, и бортовой 32, желтый. Приписан он был к Забайкальскому военному аэродрому с. Домна, 120-й отдельному смешанному авиационному полку в составе второй штурмовой эскадрильи, знаменитому «Монгольскому Арату».Вот подтверждения по номерам:

https://aviation-safety.net/wikibase/276473

https://www.youtube.com/watch?v=QNyRKD9NlMU

Модель - СУ-25 от «Звезды» в 1/72. Постройка затруднений не вызвала, деталей немного, стыкуются неплохо. Использовал фототравление "Микродизайн", самодельные декали. Поврежденный двигатель тоже самодельный, собранный из цилиндров, конусов и других деталей похожих по виду. Лопасти турбины из жести. Также нарастил сверху нос для лучшей стыкуемости с прозрачной деталью. Фигурки - конверсии из советских техников от "Звезды". Т.к. работа все-таки по мотивам, фигурки сделал одетыми не по сезону. Красил "Tamiya", цвета мешал на глаз. Использовал самодельные маски из маскирующей ленты, потом много править и подмалёвывать пришлось.


На двух последних фото - этот же самолёт до перекраски и боевых повреждений.



Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.0298.7699.14
Средняя оценка: 98.9745 (все оценки)
Популярность модели: 80.47

Комментарии

Страницы: 1 2
Автор удалён
с сайта
...все таки работа кистью убивает любую хорошую работу :(((
После второй же фотографии, где хорошо видно что краска лежит толсто и грубо, смотреть перехотелось.
И даже Z-история история в описании, занимающая 7/8 от всего текста, не исправляет ситуации.
Извините, как есть.
Андрей (Андрей Пилотов)
Севастополь, Ростов-на-Дону
54 года
На сайте с 17.01.2015
Андрей  (Андрей Пилотов)
Хорошая по задумке работа, но соглашусь с коллегой - окраска сводит все на нет((, в т.ч. ржавые(?) ПАГ-14.
Андрей Захаров (AZ-0)
Москва
62 года
На сайте с 30.06.2009
Андрей Захаров (AZ-0)
согласен с коллегами по вопросу окраски, если красить кистью то краску все равно надо разводить и тут надо больше терпения чем при работе с аэрографом - красить в несколько проходов не стремиться к тому чтобы первым слоем все закрасить.
Сергей Билецкий (reed)
Ростов на Дону
Возраст неизвестен
На сайте с 07.09.2009
Сергей Билецкий  (reed)
Всем спасибо за отзывы и мнения.
Андрей Коротков (AndyK)
51 год
На сайте с 14.09.2010
Андрей Коротков (AndyK)
Как уже писал на скале, задумка интересная. Исполнение же грубоватое несколько (в первую очередь окраска), ну и сам набор мало того что дубовый, так и без перепила на Су-25 похож разве что в общих чертах (более древний чешский КП по геометрии получше будет). Из основных косяков (что бросилось в глаза при беглом просмотре): механизация крыла ( закрылки одновременно выпускаются с предкрылками и перестановкой стабилизатора на соответствующий конфигурации (ВПК) угол); отсутствует РПО рамочной антенны АРК-15 на гроте, неверная ориентация "перьев" антенного блока РБСН на ПВД, лишний воздухозаборник на хвостовом коке мотогондолы левого двигателя и ряд неточностей в окраске мелочевки (описал на скале). Но в целом - плюс за идею!))

Цитата:
Мне удалось выяснить, что поврежденный самолет имел регистрационный номер RF-909651, и бортовой 32, желтый. Приписан он был к Забайкальскому военному аэродрому с. Домна, 120-й отдельному смешанному авиационному полку в составе второй штурмовой эскадрильи, знаменитому «Монгольскому Арату».

Поправочка. Во-первых рег. номер 90965 (опечатка очевидно), а во-вторых, 120 полк уже давно не смешанный, а "грачи" отдельно в штурмовом (восстановленном с "историческим" номером)
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Кубань
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
В целом конечно - респект!Про ошибки коллеги высказались достаточно.Но мне ещё смутил угол посадки - задрана на основных стойках.Сами же видели по фото это! Это видно ещё и по открытой крышке движка.
Вроде и шасси правильную имеют позицию,но... Нужно было что то делать или с основными или с передней.Хотя я бы усадил чуть основные.
Прикрепленные файлы:
анестезиолог
60 лет
На сайте с 26.01.2013
анестезиолог
Кистью!? Отлично!!! Все больше задумываюсь о тоже кисти. Уж очень это трудоемко в домашних условиях аэрографом, да и с возрастом все больше задумываешься сколько я вдохнул этой краски при. распылении!!?? Грустно конечно, потому как разница колоссальная - аэрограф и кисть.
Андрей Коротков (AndyK)
51 год
На сайте с 14.09.2010
Андрей Коротков (AndyK)
Цитата:
смутил угол посадки - задрана на основных стойках.Сами же видели по фото это! Это видно ещё и по открытой крышке движка

Стойки (основные) - да, необжатые вышли, и в итоге у модели спинка почти в горизонте)) Интересно, почему так получилось? В свое время когда собирал этот кит, при установке шасси у меня вполне нормальный стояночный угол был...
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Кубань
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Цитата:

В свое время когда собирал этот кит, при установке шасси у меня вполне нормальный стояночный угол был...

У меня тоже изкоробочный тогда встал как надо,но мне показалось мало ))),и поднимал нос,увеличивая амортизатор. Теперь так и стоит.) Правда передняя вилка не правдоподобно чуть выглядит (!),но угол планера по горизонту красив.
Билли Рубин
Возраст неизвестен
На сайте с 15.02.2021
Билли Рубин
Вопрос к автору работы: в связи с чем Вами было принято решение окрашивать модель кистью?
Александр Ионас (IONAS)
65 лет
На сайте с 03.02.2012
Александр Ионас (IONAS)
Динамика передана отлично !
Saluza Secundus
Возраст неизвестен
На сайте с 01.12.2017
Saluza Secundus
Исполнение явно не галлерейное. Перенесите в песочницу.
Олег Черкасов (Deneb)
47 лет
На сайте с 25.07.2021
Олег Черкасов (Deneb)
Мдааа, суровая авиа-братия тут!
Модель, на мой взгляд классная! Кисть иногда - необходимость, особенно если работаешь с моделями поздним вечером или по ночам, чтобы шумом аэрографа не разбудить домочадцев! Но это не относится к запаху краски! :))) Для себя лично открыл водный акрил Армы, не пахнет и супер укрывистость (опять же сугубо на мой взгляд! Первый раз красил водным акрилом).
Но я раньше красил кистью сильно разбавляя краску, чтобы она затекала во все шероховатости чуть ли не сама и так несколько раз….
На данной модели действительно толстовата!
Всё-таки настоящее и будущее за Аэром….тут соглашусь с коллегами!
Не соглашусь по-поводу песочницы! :)))
FROGER (KONSTANT)
62 года
На сайте с 02.08.2013
FROGER  (KONSTANT)
Интересный вариант. Сильно не набрасывайтесь на автора. У нас вошло в моду менторствовать и высокомерно отчитывать авторов моделей по всяким мелочам.
И в то же время взахлеб восхвалять всякую чушь. Корректнее надо критиковать, аккуратнее.
Прощайте и вам простится...
alten Ratten
Возраст неизвестен
На сайте с 21.04.2017
alten Ratten
Цитата:
....
Из основных косяков (что бросилось в глаза при беглом просмотре): механизация крыла ( закрылки одновременно выпускаются с предкрылками и перестановкой стабилизатора на соответствующий конфигурации (ВПК).....

Ну так и поведайте автору технологию как это на модели сделать. Капитан очевидность. Наверняка и многим другим интересно узнать будет.

Писать - не мешки таскать. Написали "а", пишите и "б". Теоретик мля.
Андрей Коротков (AndyK)
51 год
На сайте с 14.09.2010
Андрей Коротков (AndyK)
Цитата:
Ну так и поведайте автору технологию как это на модели сделать.

Судя по тому что сделаны закрылки, имитация повреждения двигателя и обшивки, КАК сделать предкрылки вопрос у автора не стоял. Не сделал их Сергей просто по незнанию, о чем сам написал на дружественном ресурсе.
Так что ваш пук в очередной раз мимо сада, проходите, не задерживайтесь))
Цитата:
Теоретик мля

Завидуйте молча)) Вы то знаниями в матчасти, мягко говоря, не блещете))
Если я не выставляю моделей это вовсе не значит, что я их не строю или никогда в жизни не делал)) В определенный момент времени просто перестал получать от этого удовольствие, ушло вдохновение, так бывает... Кто знает, может еще вернется?)) Ну и у меня другие источники доходов. Делать модели исключительно на заказ за деньги, не вникания при этом в матчасть, по принципу "и так сойдет, заказчик все равно не разбирается", как некоторые, нет никакой необходимости)) Опять же эти мои объяснения в большей степени адресованы другим форумчанам, не вам. Ваше мнение мне совершенно фиолетово, и ваши постоянные жалкие потуги меня уязвить абсолютно не трогают, зря стараетесь))
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Интересная работа!
Андрей Коротков (AndyK)
51 год
На сайте с 14.09.2010
Андрей Коротков (AndyK)
Цитата:
Наверняка и многим другим интересно узнать будет

Другим - пожалуйста. Вам то оно не нужно, вы ж у нас - супер-пупер-мега-мастер))
В общем, ничего сложного, как обычно - "пилить/строгать", из фотки в принципе все понятно. Два варианта - из пластика и из пивжести.
Прикрепленные файлы:
Денис (Жук)
Железнодорожный
47 лет
На сайте с 05.11.2009
Денис  (Жук)
Модель однозначно достойна галлереи.
Сергей Билецкий (reed)
Ростов на Дону
Возраст неизвестен
На сайте с 07.09.2009
Сергей Билецкий  (reed)
Спасибо за отзывы.

Я писал, что "...Использовал самодельные маски из маскирующей ленты, потом много править и подмалёвывать пришлось..." Красил аэром, но

1) после снятия масок остался недоволен результатом. Правил кистью, конечно. Сглаживая цвет намешанной краски.
2) декали печатал на белой декальной бумаге вместе с частью цвета фона на обычном принтере. Вокруг них тоже всё кистью.

Да, в результате где-то 30% получилось кистью.


PS Меня удивляет, как все разглядели огрехи работы кистью, но про толщину дек (которые очень толстые) - ни слова.

Цитата:
Цитата:смутил угол посадки - задрана на основных стойках.Сами же видели по фото это! Это видно ещё и по открытой крышке движка
Стойки (основные) - да, необжатые вышли, и в итоге у модели спинка почти в горизонте)) Интересно, почему так получилось? В свое время когда собирал этот кит, при установке шасси у меня вполне нормальный стояночный угол был...


Ниши шасси - травление. Встало не идеально с отверстиями под стойки. Вероятно, не на всю глубину я втиснул стойки.
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат