Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Ранней весной этого года в ходе выполнения боевой задачи в рамках специальной военной операции на Украине был подбит штурмовик СУ-25 ВКС. "Летчик поврежденного самолета оценил обстановку, после чего принял решение отключить поврежденный двигатель и не покидать самолет. Летчик другого Су-25 из пары - ведущего - подполковник Денис Литвинов перестроился и, понимая, что самолет товарища не выдержит повторного попадания ракеты, прикрыл его своим самолетом", рассказали в военном ведомстве. Поврежденный самолет приземлился по командам летчика, прикрывающего его, т.к. подбитый самолет частично потерял систему управления. Посадку удалось произвести без происшествий, как отметили в Минобороны, благодаря "хладнокровным и умелым действиям летчика Дениса Литвинова". Тем самым была спасена жизнь другого летчика и сохранен боевой самолет.Подробности и видео сюжет тут .
Работа выполнена по мотивам этого боевого эпизода. Мне удалось выяснить, что поврежденный самолет имел регистрационный номер RF-909651, и бортовой 32, желтый. Приписан он был к Забайкальскому военному аэродрому с. Домна, 120-й отдельному смешанному авиационному полку в составе второй штурмовой эскадрильи, знаменитому «Монгольскому Арату».Вот подтверждения по номерам:
Модель - СУ-25 от «Звезды» в 1/72. Постройка затруднений не вызвала, деталей немного, стыкуются неплохо. Использовал фототравление "Микродизайн", самодельные декали. Поврежденный двигатель тоже самодельный, собранный из цилиндров, конусов и других деталей похожих по виду. Лопасти турбины из жести. Также нарастил сверху нос для лучшей стыкуемости с прозрачной деталью. Фигурки - конверсии из советских техников от "Звезды". Т.к. работа все-таки по мотивам, фигурки сделал одетыми не по сезону. Красил "Tamiya", цвета мешал на глаз. Использовал самодельные маски из маскирующей ленты, потом много править и подмалёвывать пришлось.
На двух последних фото - этот же самолёт до перекраски и боевых повреждений.
...все таки работа кистью убивает любую хорошую работу :(((
После второй же фотографии, где хорошо видно что краска лежит толсто и грубо, смотреть перехотелось.
И даже Z-история история в описании, занимающая 7/8 от всего текста, не исправляет ситуации.
Извините, как есть.
согласен с коллегами по вопросу окраски, если красить кистью то краску все равно надо разводить и тут надо больше терпения чем при работе с аэрографом - красить в несколько проходов не стремиться к тому чтобы первым слоем все закрасить.
Как уже писал на скале, задумка интересная. Исполнение же грубоватое несколько (в первую очередь окраска), ну и сам набор мало того что дубовый, так и без перепила на Су-25 похож разве что в общих чертах (более древний чешский КП по геометрии получше будет). Из основных косяков (что бросилось в глаза при беглом просмотре): механизация крыла ( закрылки одновременно выпускаются с предкрылками и перестановкой стабилизатора на соответствующий конфигурации (ВПК) угол); отсутствует РПО рамочной антенны АРК-15 на гроте, неверная ориентация "перьев" антенного блока РБСН на ПВД, лишний воздухозаборник на хвостовом коке мотогондолы левого двигателя и ряд неточностей в окраске мелочевки (описал на скале). Но в целом - плюс за идею!))
Цитата: Мне удалось выяснить, что поврежденный самолет имел регистрационный номер RF-909651, и бортовой 32, желтый. Приписан он был к Забайкальскому военному аэродрому с. Домна, 120-й отдельному смешанному авиационному полку в составе второй штурмовой эскадрильи, знаменитому «Монгольскому Арату».
Поправочка. Во-первых рег. номер 90965 (опечатка очевидно), а во-вторых, 120 полк уже давно не смешанный, а "грачи" отдельно в штурмовом (восстановленном с "историческим" номером)
В целом конечно - респект!Про ошибки коллеги высказались достаточно.Но мне ещё смутил угол посадки - задрана на основных стойках.Сами же видели по фото это! Это видно ещё и по открытой крышке движка.
Вроде и шасси правильную имеют позицию,но... Нужно было что то делать или с основными или с передней.Хотя я бы усадил чуть основные.
Кистью!? Отлично!!! Все больше задумываюсь о тоже кисти. Уж очень это трудоемко в домашних условиях аэрографом, да и с возрастом все больше задумываешься сколько я вдохнул этой краски при. распылении!!?? Грустно конечно, потому как разница колоссальная - аэрограф и кисть.
Цитата: смутил угол посадки - задрана на основных стойках.Сами же видели по фото это! Это видно ещё и по открытой крышке движка
Стойки (основные) - да, необжатые вышли, и в итоге у модели спинка почти в горизонте)) Интересно, почему так получилось? В свое время когда собирал этот кит, при установке шасси у меня вполне нормальный стояночный угол был...
В свое время когда собирал этот кит, при установке шасси у меня вполне нормальный стояночный угол был...
У меня тоже изкоробочный тогда встал как надо,но мне показалось мало ))),и поднимал нос,увеличивая амортизатор. Теперь так и стоит.) Правда передняя вилка не правдоподобно чуть выглядит (!),но угол планера по горизонту красив.
Мдааа, суровая авиа-братия тут!
Модель, на мой взгляд классная! Кисть иногда - необходимость, особенно если работаешь с моделями поздним вечером или по ночам, чтобы шумом аэрографа не разбудить домочадцев! Но это не относится к запаху краски! :))) Для себя лично открыл водный акрил Армы, не пахнет и супер укрывистость (опять же сугубо на мой взгляд! Первый раз красил водным акрилом).
Но я раньше красил кистью сильно разбавляя краску, чтобы она затекала во все шероховатости чуть ли не сама и так несколько раз….
На данной модели действительно толстовата!
Всё-таки настоящее и будущее за Аэром….тут соглашусь с коллегами!
Не соглашусь по-поводу песочницы! :)))
Интересный вариант. Сильно не набрасывайтесь на автора. У нас вошло в моду менторствовать и высокомерно отчитывать авторов моделей по всяким мелочам.
И в то же время взахлеб восхвалять всякую чушь. Корректнее надо критиковать, аккуратнее.
Прощайте и вам простится...
Цитата: ....
Из основных косяков (что бросилось в глаза при беглом просмотре): механизация крыла ( закрылки одновременно выпускаются с предкрылками и перестановкой стабилизатора на соответствующий конфигурации (ВПК).....
Ну так и поведайте автору технологию как это на модели сделать. Капитан очевидность. Наверняка и многим другим интересно узнать будет.
Писать - не мешки таскать. Написали "а", пишите и "б". Теоретик мля.
Цитата: Ну так и поведайте автору технологию как это на модели сделать.
Судя по тому что сделаны закрылки, имитация повреждения двигателя и обшивки, КАК сделать предкрылки вопрос у автора не стоял. Не сделал их Сергей просто по незнанию, о чем сам написал на дружественном ресурсе.
Так что ваш пук в очередной раз мимо сада, проходите, не задерживайтесь)) Цитата: Теоретик мля
Завидуйте молча)) Вы то знаниями в матчасти, мягко говоря, не блещете))
Если я не выставляю моделей это вовсе не значит, что я их не строю или никогда в жизни не делал)) В определенный момент времени просто перестал получать от этого удовольствие, ушло вдохновение, так бывает... Кто знает, может еще вернется?)) Ну и у меня другие источники доходов. Делать модели исключительно на заказ за деньги, не вникания при этом в матчасть, по принципу "и так сойдет, заказчик все равно не разбирается", как некоторые, нет никакой необходимости)) Опять же эти мои объяснения в большей степени адресованы другим форумчанам, не вам. Ваше мнение мне совершенно фиолетово, и ваши постоянные жалкие потуги меня уязвить абсолютно не трогают, зря стараетесь))
Цитата: Наверняка и многим другим интересно узнать будет
Другим - пожалуйста. Вам то оно не нужно, вы ж у нас - супер-пупер-мега-мастер))
В общем, ничего сложного, как обычно - "пилить/строгать", из фотки в принципе все понятно. Два варианта - из пластика и из пивжести.
Ростов на Дону Возраст неизвестен На сайте с 07.09.2009
Спасибо за отзывы.
Я писал, что "...Использовал самодельные маски из маскирующей ленты, потом много править и подмалёвывать пришлось..." Красил аэром, но
1) после снятия масок остался недоволен результатом. Правил кистью, конечно. Сглаживая цвет намешанной краски.
2) декали печатал на белой декальной бумаге вместе с частью цвета фона на обычном принтере. Вокруг них тоже всё кистью.
Да, в результате где-то 30% получилось кистью.
PS Меня удивляет, как все разглядели огрехи работы кистью, но про толщину дек (которые очень толстые) - ни слова.
Цитата: Цитата:смутил угол посадки - задрана на основных стойках.Сами же видели по фото это! Это видно ещё и по открытой крышке движка
Стойки (основные) - да, необжатые вышли, и в итоге у модели спинка почти в горизонте)) Интересно, почему так получилось? В свое время когда собирал этот кит, при установке шасси у меня вполне нормальный стояночный угол был...
Ниши шасси - травление. Встало не идеально с отверстиями под стойки. Вероятно, не на всю глубину я втиснул стойки.
Комментарии
с сайта
После второй же фотографии, где хорошо видно что краска лежит толсто и грубо, смотреть перехотелось.
И даже Z-история история в описании, занимающая 7/8 от всего текста, не исправляет ситуации.
Извините, как есть.
54 года
На сайте с 17.01.2015
62 года
На сайте с 30.06.2009
Возраст неизвестен
На сайте с 07.09.2009
На сайте с 14.09.2010
Цитата:
Мне удалось выяснить, что поврежденный самолет имел регистрационный номер RF-909651, и бортовой 32, желтый. Приписан он был к Забайкальскому военному аэродрому с. Домна, 120-й отдельному смешанному авиационному полку в составе второй штурмовой эскадрильи, знаменитому «Монгольскому Арату».
Поправочка. Во-первых рег. номер 90965 (опечатка очевидно), а во-вторых, 120 полк уже давно не смешанный, а "грачи" отдельно в штурмовом (восстановленном с "историческим" номером)
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Вроде и шасси правильную имеют позицию,но... Нужно было что то делать или с основными или с передней.Хотя я бы усадил чуть основные.
На сайте с 26.01.2013
На сайте с 14.09.2010
смутил угол посадки - задрана на основных стойках.Сами же видели по фото это! Это видно ещё и по открытой крышке движка
Стойки (основные) - да, необжатые вышли, и в итоге у модели спинка почти в горизонте)) Интересно, почему так получилось? В свое время когда собирал этот кит, при установке шасси у меня вполне нормальный стояночный угол был...
50 лет
На сайте с 04.01.2015
В свое время когда собирал этот кит, при установке шасси у меня вполне нормальный стояночный угол был...
У меня тоже изкоробочный тогда встал как надо,но мне показалось мало ))),и поднимал нос,увеличивая амортизатор. Теперь так и стоит.) Правда передняя вилка не правдоподобно чуть выглядит (!),но угол планера по горизонту красив.
На сайте с 15.02.2021
На сайте с 03.02.2012
На сайте с 01.12.2017
На сайте с 25.07.2021
Модель, на мой взгляд классная! Кисть иногда - необходимость, особенно если работаешь с моделями поздним вечером или по ночам, чтобы шумом аэрографа не разбудить домочадцев! Но это не относится к запаху краски! :))) Для себя лично открыл водный акрил Армы, не пахнет и супер укрывистость (опять же сугубо на мой взгляд! Первый раз красил водным акрилом).
Но я раньше красил кистью сильно разбавляя краску, чтобы она затекала во все шероховатости чуть ли не сама и так несколько раз….
На данной модели действительно толстовата!
Всё-таки настоящее и будущее за Аэром….тут соглашусь с коллегами!
Не соглашусь по-поводу песочницы! :)))
На сайте с 02.08.2013
И в то же время взахлеб восхвалять всякую чушь. Корректнее надо критиковать, аккуратнее.
Прощайте и вам простится...
На сайте с 21.04.2017
....
Из основных косяков (что бросилось в глаза при беглом просмотре): механизация крыла ( закрылки одновременно выпускаются с предкрылками и перестановкой стабилизатора на соответствующий конфигурации (ВПК).....
Ну так и поведайте автору технологию как это на модели сделать. Капитан очевидность. Наверняка и многим другим интересно узнать будет.
Писать - не мешки таскать. Написали "а", пишите и "б". Теоретик мля.
На сайте с 14.09.2010
Ну так и поведайте автору технологию как это на модели сделать.
Судя по тому что сделаны закрылки, имитация повреждения двигателя и обшивки, КАК сделать предкрылки вопрос у автора не стоял. Не сделал их Сергей просто по незнанию, о чем сам написал на дружественном ресурсе.
Так что ваш пук в очередной раз мимо сада, проходите, не задерживайтесь))
Цитата:
Теоретик мля
Завидуйте молча)) Вы то знаниями в матчасти, мягко говоря, не блещете))
Если я не выставляю моделей это вовсе не значит, что я их не строю или никогда в жизни не делал)) В определенный момент времени просто перестал получать от этого удовольствие, ушло вдохновение, так бывает... Кто знает, может еще вернется?)) Ну и у меня другие источники доходов. Делать модели исключительно на заказ за деньги, не вникания при этом в матчасть, по принципу "и так сойдет, заказчик все равно не разбирается", как некоторые, нет никакой необходимости)) Опять же эти мои объяснения в большей степени адресованы другим форумчанам, не вам. Ваше мнение мне совершенно фиолетово, и ваши постоянные жалкие потуги меня уязвить абсолютно не трогают, зря стараетесь))
69 лет
На сайте с 15.07.2010
На сайте с 14.09.2010
Наверняка и многим другим интересно узнать будет
Другим - пожалуйста. Вам то оно не нужно, вы ж у нас - супер-пупер-мега-мастер))
В общем, ничего сложного, как обычно - "пилить/строгать", из фотки в принципе все понятно. Два варианта - из пластика и из пивжести.
47 лет
На сайте с 05.11.2009
Возраст неизвестен
На сайте с 07.09.2009
Я писал, что "...Использовал самодельные маски из маскирующей ленты, потом много править и подмалёвывать пришлось..." Красил аэром, но
1) после снятия масок остался недоволен результатом. Правил кистью, конечно. Сглаживая цвет намешанной краски.
2) декали печатал на белой декальной бумаге вместе с частью цвета фона на обычном принтере. Вокруг них тоже всё кистью.
Да, в результате где-то 30% получилось кистью.
PS Меня удивляет, как все разглядели огрехи работы кистью, но про толщину дек (которые очень толстые) - ни слова.
Цитата:
Цитата:смутил угол посадки - задрана на основных стойках.Сами же видели по фото это! Это видно ещё и по открытой крышке движка
Стойки (основные) - да, необжатые вышли, и в итоге у модели спинка почти в горизонте)) Интересно, почему так получилось? В свое время когда собирал этот кит, при установке шасси у меня вполне нормальный стояночный угол был...
Ниши шасси - травление. Встало не идеально с отверстиями под стойки. Вероятно, не на всю глубину я втиснул стойки.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий