Цитата: Я помню был в парке Победы, город Ставрополь. Там стоит миг 21, если не ошибаюсь пф. Он памятник, соответственно не летает. Так вот, скажу вам коллеги, он был именно стального цвета.
Вагиф, это МиГ-21ФЛ с бортовым номером 67 (красный) и заводским номером 773501, когда-то бывший на вооружении 234 гв. иап в Кубинке. Вот это фото кстати прекрасно демонстрирует то, что я писал выше - детали из неплакированного материала грунтовались и покрывались "серебрянкой". В данном случае мы наблюдаем химически фрезерованные панели и листы обшивки крыла и стаба,на которых серебрянка вытерта до грунта
Цитата: Цитата:Цитата:Ниши шасси не встречал такого цвета.
Это грунтовка. Кстати на моей памяти это единственная модель "серебристого" МиГ-21 с правильно окрашенными нишами опор шасси (ниши грунтовка, щитки изнутри "серебрянка" (лак с пудрой)). Только одна небольшая неточность - вертикальная полка ниш основных ног (т.е. видимая часть ниши) как и щитки колёс, окрашивалась серебрянкой.
Мне вот тогда интересно, какой из вариантов более правильный?)))
Для МиГ-21 советского пр-ва в лаковой окраске цвета натурального металла завода-изготовителя - тот, который я описал)) Плюс см. фото выше от Александра Ионаса. В других случаях (другие модификации, камуфлированные, послеремонтные и т.п.) разные варианты окраски ниш в зависимости от конкретного АРЗ и периода времени. А о лицензионных и советских экспортных с-тах местных ремонтов (стран эксплуатантов) и говорить нечего - там свои варианты окраски кабин и ниш. Например чехи (или поляки, счас по памяти точно не скажу) на своих "серебристых" 21ых красили ниши в зелёный цвет. В общем надо рассматривать конкретный прототип и в конкретный момент времени. А приведённые вами выше фото без привязки к прототипу, месту и времени, увы, ни о чем не говорят. Но по сути ближе то, что на первом снимке.
PS. Фото позже проиллюстрирую, как до компа доберусь (с моба пишу).
Цитата: Ниши шасси не встречал такого цвета.
Это грунтовка. Кстати на моей памяти это единственная модель "серебристого" МиГ-21 с правильно окрашенными нишами опор шасси (ниши грунтовка, щитки изнутри "серебрянка" (лак с пудрой)). Только одна небольшая неточность - вертикальная полка ниш основных ног (т.е. видимая часть ниши) как и щитки колёс, окрашивалась серебрянкой.
Цитата: Особенность панельного эффекта на МиГ-21(да и на многих других самолетах) как раз в том, что он был симметричным.
Именно так. Данный эффект главным образом формируется тем, что эти панели и участки грунтовались и окрашивались бесцветным лаком с добавлением алюм. пудры, тогда как вся остальная обшивка из бесцветно анодированного плакированного дюралюмина покрывалась просто бесцветным лаком.
На рисунке, приведенном Сергеем Бусаргиным, на виде сверху крашенные панели (за минусом грота и "фартука" перед козырьком фонаря) правильно показаны, а на боковых не хватает гаргрота (и пары люком под ним за фонарем), носка киля и боковых обшивок у его основания ну и мелочевки вроде патрубков зоны с жаропрочной эмалью у стаба (перед стальным хвостовым коком)
Работа понравилась, деталировка/мелочевка и пр. - все на уровне! Вот только для придворного 234 гв.иап в Кубинке ушатанность чрезмерная, там самоли (тем более визитные) вылизывали. За прототип лучше бы было выбрать другой борт или без привязки "собирательный образ" (каковой можно в принципе и эту модель представить).
Цитата: Э... а разве не наоборот - сначала где парой, а потом нанесли надписи и стал тот, что у меня?
Не просто ОЗ и реги нанесли и все, там очертания темного серо-голубого пятна различаются. Цитата: Да и даты к снимкам на это указывают: где парой - 2020 г., а на рулежке 24.03.21 г.
Вот это фото датируется 21.9.2020, левого борта не видно, конечно. Но чисто по логике из конфигурации камуфл. пятна, что на фотке из твоего коллажа, можно получить конфигурацию пятна что на фото полета парой, а наоборот... ну если только полностью киль перекрашивать. Хотя хрен знает, все может быть)) Они там у себя этими перекрасами ловко шпиенов запутывают))
Цитата: По конфигурации пятен - всё мое! Прикреплю для наглядности коллаж, чтоб сразу было видно где попал, а где нет))
Чкаловские те еще затейники, чуть ли не каждый год кили перекрашивают)) На твоем коллаже промежуточный вариант, на фото где 101 и 102 парой - следующий, я его имел в виду. Но теперь вижу что делал по предыдущему, вопрос тогда снимается))
Цитата: В оригинале пятна синего темнее, но и красные элементы (номер, створка ПОШ) тоже отличаются. Возможно, если мою модель немного затемнить, тогда то на то и получится...В любом случае, модель вживую выглядит более естественно, а обсуждать цветопередачу гаджетов...))
Да оно понятно, что живьем выглядит по другому. Но мы то на фото смотрим))
Цитата: У "102"-го грунт в воздухозаборниках, действительно, заметно ярче. Но я-то "101"-й собирал))
Вот они парой летят, разница ощутима. У него явно бледнее.
На модели, хоть и близко к серому, но от серого в нишах ООШ визуально отличается. Здесь как задумывал, так и получилось))
102 просто посвежее, позже ремонт проходил. Не, если в реале выглядит как подвыцветший грунт, то я нисколько не против, на фото опять же смотрится просто как серый.
Цитата: грунт в нише ПОШ и каналах в/з: «Небесная серая 2» (0207)
Со временем горчичный цвет грунтовки, конечно, сереет, но на фото (ковши в/з) он выглядит просто серым. Или это так на фото?
Павел, традиционно шикарная работа, поздравляю! Описание прототипа и сборки/доработок также традиционно "поэма с прозе"))
Несколько комментариев. Что касаемо Су-30 (Су-27ПУ), то на ИАЗ в 1991 г. была заложена установочная партия из 10 машин, из которой 3 построили для ОКБ Сухого (2 позже переоборудованы в опытные образцы Су-30К и Су-30И), 5 сданы МО РФ, и еще один достроен в качестве опытного образца экспортного истребителя Су-30КН. И я не понял, ты пишешь что между Су-30 №68 и Су-27УБ №101 ты сделал выбор в пользу последнего, а в конце написал что приступаешь сборке Су-30. Или ты имел в ввиду Су-30СМ(М2)?
По модели. Мне тоже кажется, что для темного серо-голубого чутка не хватает насыщенности. Далее, я так понимаю, что модель представляет прототип по состоянию как на фото 2020 г, т.е. с перекрашенными на тот момент килями. В таком случае, передние кромки (окрашенные на АРЗ абразивно стойкой эмалью) должны быть закрашены в цвета пятен, плюс на левом киле темное серо-голубое пятно несколько иной конфигурации и в головной части граница у кромки наплыва доходит до 1-ки. Но это, конечно мелочи))
Хороша балалаечка, цвета "в цвет". Границы пятен только резковаты, но в целом картину не портит. Чисто, аккуратно - модель удалась и смотрится зрелищно!
Цитата: сверху и снизу стабилизатор имеет такой окрас, только СУ-35С, других не видел, сделано для того, чтоб защитить стабилизатор после пуска ракет
Накладки "жаропрочки" на консолях стаба есть и на Су-34 (сверху/снизу) и на Су-27СМ/30СМ (снизу), но меньшей площади.
Цитата:
Я помню был в парке Победы, город Ставрополь. Там стоит миг 21, если не ошибаюсь пф. Он памятник, соответственно не летает. Так вот, скажу вам коллеги, он был именно стального цвета.
Вагиф, это МиГ-21ФЛ с бортовым номером 67 (красный) и заводским номером 773501, когда-то бывший на вооружении 234 гв. иап в Кубинке. Вот это фото кстати прекрасно демонстрирует то, что я писал выше - детали из неплакированного материала грунтовались и покрывались "серебрянкой". В данном случае мы наблюдаем химически фрезерованные панели и листы обшивки крыла и стаба,на которых серебрянка вытерта до грунта
Цитата:
Цитата:Цитата:Ниши шасси не встречал такого цвета.
Это грунтовка. Кстати на моей памяти это единственная модель "серебристого" МиГ-21 с правильно окрашенными нишами опор шасси (ниши грунтовка, щитки изнутри "серебрянка" (лак с пудрой)). Только одна небольшая неточность - вертикальная полка ниш основных ног (т.е. видимая часть ниши) как и щитки колёс, окрашивалась серебрянкой.
Мне вот тогда интересно, какой из вариантов более правильный?)))
Для МиГ-21 советского пр-ва в лаковой окраске цвета натурального металла завода-изготовителя - тот, который я описал)) Плюс см. фото выше от Александра Ионаса. В других случаях (другие модификации, камуфлированные, послеремонтные и т.п.) разные варианты окраски ниш в зависимости от конкретного АРЗ и периода времени. А о лицензионных и советских экспортных с-тах местных ремонтов (стран эксплуатантов) и говорить нечего - там свои варианты окраски кабин и ниш. Например чехи (или поляки, счас по памяти точно не скажу) на своих "серебристых" 21ых красили ниши в зелёный цвет. В общем надо рассматривать конкретный прототип и в конкретный момент времени. А приведённые вами выше фото без привязки к прототипу, месту и времени, увы, ни о чем не говорят. Но по сути ближе то, что на первом снимке.
PS. Фото позже проиллюстрирую, как до компа доберусь (с моба пишу).
Цитата:
Ниши шасси не встречал такого цвета.
Это грунтовка. Кстати на моей памяти это единственная модель "серебристого" МиГ-21 с правильно окрашенными нишами опор шасси (ниши грунтовка, щитки изнутри "серебрянка" (лак с пудрой)). Только одна небольшая неточность - вертикальная полка ниш основных ног (т.е. видимая часть ниши) как и щитки колёс, окрашивалась серебрянкой.
Все три "чебурахи" - класс!
Цитата:
Особенность панельного эффекта на МиГ-21(да и на многих других самолетах) как раз в том, что он был симметричным.
Именно так. Данный эффект главным образом формируется тем, что эти панели и участки грунтовались и окрашивались бесцветным лаком с добавлением алюм. пудры, тогда как вся остальная обшивка из бесцветно анодированного плакированного дюралюмина покрывалась просто бесцветным лаком.
На рисунке, приведенном Сергеем Бусаргиным, на виде сверху крашенные панели (за минусом грота и "фартука" перед козырьком фонаря) правильно показаны, а на боковых не хватает гаргрота (и пары люком под ним за фонарем), носка киля и боковых обшивок у его основания ну и мелочевки вроде патрубков зоны с жаропрочной эмалью у стаба (перед стальным хвостовым коком)
Цитата:
Вот кстати этот бор наверное тоже.
Он самый и есть.
Цитата:
Охренеть!!! Это что ж надо было сделать что бы он таким стал!!!!!
Ничего - это делает УФ и прочие природные явления, нужно только ВРЕМЯ))
Работа понравилась, деталировка/мелочевка и пр. - все на уровне! Вот только для придворного 234 гв.иап в Кубинке ушатанность чрезмерная, там самоли (тем более визитные) вылизывали. За прототип лучше бы было выбрать другой борт или без привязки "собирательный образ" (каковой можно в принципе и эту модель представить).
Чет цвет на итоговых снимках конкретно в "бирюзу" ушел...
Цитата:
Вот только посадочные фары не очень удались.
Игорь, а что с ними не так? ИМХО, нормальные вполне себе фары))
Отличная работа! Лично у меня только по серым цветам замечание - и кабина, и стойки и ниши шасси излишне "голубят".
Цитата:
Э... а разве не наоборот - сначала где парой, а потом нанесли надписи и стал тот, что у меня?
Не просто ОЗ и реги нанесли и все, там очертания темного серо-голубого пятна различаются.
Цитата:
Да и даты к снимкам на это указывают: где парой - 2020 г., а на рулежке 24.03.21 г.
Вот это фото датируется 21.9.2020, левого борта не видно, конечно. Но чисто по логике из конфигурации камуфл. пятна, что на фотке из твоего коллажа, можно получить конфигурацию пятна что на фото полета парой, а наоборот... ну если только полностью киль перекрашивать. Хотя хрен знает, все может быть)) Они там у себя этими перекрасами ловко шпиенов запутывают))
Цитата:
По конфигурации пятен - всё мое! Прикреплю для наглядности коллаж, чтоб сразу было видно где попал, а где нет))
Чкаловские те еще затейники, чуть ли не каждый год кили перекрашивают)) На твоем коллаже промежуточный вариант, на фото где 101 и 102 парой - следующий, я его имел в виду. Но теперь вижу что делал по предыдущему, вопрос тогда снимается))
Цитата:
В оригинале пятна синего темнее, но и красные элементы (номер, створка ПОШ) тоже отличаются. Возможно, если мою модель немного затемнить, тогда то на то и получится...В любом случае, модель вживую выглядит более естественно, а обсуждать цветопередачу гаджетов...))
Да оно понятно, что живьем выглядит по другому. Но мы то на фото смотрим))
Цитата:
У "102"-го грунт в воздухозаборниках, действительно, заметно ярче. Но я-то "101"-й собирал))
Вот они парой летят, разница ощутима. У него явно бледнее.
На модели, хоть и близко к серому, но от серого в нишах ООШ визуально отличается. Здесь как задумывал, так и получилось))
102 просто посвежее, позже ремонт проходил. Не, если в реале выглядит как подвыцветший грунт, то я нисколько не против, на фото опять же смотрится просто как серый.
Цитата:
грунт в нише ПОШ и каналах в/з: «Небесная серая 2» (0207)
Со временем горчичный цвет грунтовки, конечно, сереет, но на фото (ковши в/з) он выглядит просто серым. Или это так на фото?
Павел, традиционно шикарная работа, поздравляю! Описание прототипа и сборки/доработок также традиционно "поэма с прозе"))
Несколько комментариев. Что касаемо Су-30 (Су-27ПУ), то на ИАЗ в 1991 г. была заложена установочная партия из 10 машин, из которой 3 построили для ОКБ Сухого (2 позже переоборудованы в опытные образцы Су-30К и Су-30И), 5 сданы МО РФ, и еще один достроен в качестве опытного образца экспортного истребителя Су-30КН. И я не понял, ты пишешь что между Су-30 №68 и Су-27УБ №101 ты сделал выбор в пользу последнего, а в конце написал что приступаешь сборке Су-30. Или ты имел в ввиду Су-30СМ(М2)?
По модели. Мне тоже кажется, что для темного серо-голубого чутка не хватает насыщенности. Далее, я так понимаю, что модель представляет прототип по состоянию как на фото 2020 г, т.е. с перекрашенными на тот момент килями. В таком случае, передние кромки (окрашенные на АРЗ абразивно стойкой эмалью) должны быть закрашены в цвета пятен, плюс на левом киле темное серо-голубое пятно несколько иной конфигурации и в головной части граница у кромки наплыва доходит до 1-ки. Но это, конечно мелочи))
Хороша балалаечка, цвета "в цвет". Границы пятен только резковаты, но в целом картину не портит. Чисто, аккуратно - модель удалась и смотрится зрелищно!
Не понял, а почему стойки не красные?)) Это шутка, конечно. Тема не моя и в матчасти не особо петрю, работа же просто отличная!!!
Цитата:
сверху и снизу стабилизатор имеет такой окрас, только СУ-35С, других не видел, сделано для того, чтоб защитить стабилизатор после пуска ракет
Накладки "жаропрочки" на консолях стаба есть и на Су-34 (сверху/снизу) и на Су-27СМ/30СМ (снизу), но меньшей площади.
Ну и можно было бы для пущей красоты подвесить 4 ПТБ ))