Более поздние модификации окрашивались в экспортный камуфляж для южной климатической зоны - основной цвет желто-песочный с пятнами зеленого. На фото с ранними ОЗ и 3-значныи номерами.
Цитата: Это Ми-24А и несёт ОЗ Афганистана, а они вроде бывали и в песочном камуфляже. Тут конечно цвета не совсем "те"
Ми-24А были поставлены афганцам в типовом советском камуфляже (светло-табачный с пятнами светло-защитного). Вот этот рисунок более правильный.
Greymur, совершенно верно. В свое время делал подборку фото т.к. этот вопрос ранее неоднократно поднимался на разных ресурсах. Если уж быть точным, то и в советских ВВС можно было встретить ПФМ с изумрудной кабиной, в учебных полках, ближе к концу 80-ых,но это были с-ты после ремонта (и далеко не первого), камуфлированные. А с завода, в "металле" - серая кабина, однозначно. Более того. Пообщался тут со старшими товарищами, например, из более чем пяти десятков МиГ-21С в 704 уап Качинского ВВАУЛ в Котельниково в 1985-86 гг практически все были с серыми кабинами. Резюмируя, если модель МиГ-21ПФМ(ПФС) в металле без привязки к конкретному прототипу (эдакий типовой советский борт в "люмине"), то кабина серая, без вариантов. Как я уже писал выше, в таких вопросах очень много нюансов (страна- эксплуатант, заводской вариант окраски или после АРЗ, год и т.п.), но особо упоротым в такие тонкости вникнуть не дано))
Цитата: На момент постройки первого летного образца, мс-249 не применялась для окраски внутренней частей кабины, насколько я помню, эп-140 тогда была, сейчас не знаю, не работаю уже на этом предприятии)
Эпоксидно-полиамидная эмаль ЭП-140 используется для окраски деталей из магниевых сплавов в кабине, но не всей поверхности кабины целиком (стенки/пол/пульты), ни в одной доке ни по одному типу с-та ничего подобного не встречал. Для окраски кабин (за искл. деталей из электрона) помимо МС-249 испол. другие марки эмалей. Да и в ГОСТе на ЭП-140 в перечне цветов нет морской волны, а на фотографиях с-та в первоначальной схеме окраски ("оскольчатом" камуфляже) - хорошо видно, что кабина этого цвета.
Цитата: Вариант окраски не верный совсем. Он взят из статьи В.Марковкого 20 летней давности. Конечно Витя Марковский самый толковый писатель в афганской теме, это не сарказм, а мое мнение. Но и истинной в последней инстанции не является.
Саша, судя по крайним публикациям и книгам по афганской тематике, содержание которых представляет собой фактически компиляцию старого материала, Виктор, к сожалению, в этой "20-летней давности" и застрял...(( Цитата: Изучение материала показывает, что все Советские вертолеты Ми-24 были в стандартной серо-зеленой окраске.
Точнее, основной цвет по этой схеме называется "светло-табачный", пятна "светло-защитный" ("защитный").
Цитата: почему стенка 9го шпангоута в кабине серая? Она серо-голубая, как и торец крышки фонаря вы окрасили)
Только цвет "морская волна" называется (эмаль МС-249, фигурирует в тендерной документации на закупку ЛКМ)
А что с килями не так? Они вообще-то цельноповоротные. Другое что, может, не совсем аккуратно вышло.
А расшивочку - да, можно и выделить, карандашиком, например, слегонца... Движки чуть поболе оттонировать. А в целом, вполне себе симпатичная коробочная сборка
А вот звезды бы заменить на крупные, тут я абсолютно согласен с Александром (AkAr), технички бы добавить ("кружок" антимагнитной зоны прямо просится на правый киль), но тут нужна афтемаркетная дека, родная бедна ((
Что касаемо выгорания, то вот это фото прекрасно демонстрирует природу осветления окраски: более темные участки - близкий оттенок к первоначальному, светлые - участки, подверженные значительному выгоранию (вымелению)
Красивая работа, Евгений! Цитата: Окраска; основной цвет Тамия XF-66 затем немного высветленный. Всё равно, цвет не подходит, слишком тёмный получился, мне кажется.
Тут вы напрасно волнуетесь, с цветом все норм. - совсем даже не темный)) В реале с-т с завода окрашивается серой эмалью (не светло-серой).
Цитата: Надо-надо возвращать, Андрей, иначе теряется весь смысл этой дискуссии. А уж если в таком виде модель устраивает, то с небольшими правками тем более будет лучше смотреться.
Если модель вернется на каропку с доработками, то я, конечно, только за)) А если уйдет "с концами", то будет жаль...
Цитата: Тогда уж позвольте глупый вопрос: какого цвета грунт?)
В моделизме обычно его называют "цинк хромат"))
PS. Некоторые уточнения по окраске этих элементов написал в личку
С поздними ОЗ и 2-значными номерами
Более поздние модификации окрашивались в экспортный камуфляж для южной климатической зоны - основной цвет желто-песочный с пятнами зеленого. На фото с ранними ОЗ и 3-значныи номерами.
Цитата:
Это Ми-24А и несёт ОЗ Афганистана, а они вроде бывали и в песочном камуфляже. Тут конечно цвета не совсем "те"
Ми-24А были поставлены афганцам в типовом советском камуфляже (светло-табачный с пятнами светло-защитного). Вот этот рисунок более правильный.
Greymur, совершенно верно. В свое время делал подборку фото т.к. этот вопрос ранее неоднократно поднимался на разных ресурсах. Если уж быть точным, то и в советских ВВС можно было встретить ПФМ с изумрудной кабиной, в учебных полках, ближе к концу 80-ых,но это были с-ты после ремонта (и далеко не первого), камуфлированные. А с завода, в "металле" - серая кабина, однозначно. Более того. Пообщался тут со старшими товарищами, например, из более чем пяти десятков МиГ-21С в 704 уап Качинского ВВАУЛ в Котельниково в 1985-86 гг практически все были с серыми кабинами. Резюмируя, если модель МиГ-21ПФМ(ПФС) в металле без привязки к конкретному прототипу (эдакий типовой советский борт в "люмине"), то кабина серая, без вариантов. Как я уже писал выше, в таких вопросах очень много нюансов (страна- эксплуатант, заводской вариант окраски или после АРЗ, год и т.п.), но особо упоротым в такие тонкости вникнуть не дано))
Супер! Просто красавец!
Цитата:
На момент постройки первого летного образца, мс-249 не применялась для окраски внутренней частей кабины, насколько я помню, эп-140 тогда была, сейчас не знаю, не работаю уже на этом предприятии)
Эпоксидно-полиамидная эмаль ЭП-140 используется для окраски деталей из магниевых сплавов в кабине, но не всей поверхности кабины целиком (стенки/пол/пульты), ни в одной доке ни по одному типу с-та ничего подобного не встречал. Для окраски кабин (за искл. деталей из электрона) помимо МС-249 испол. другие марки эмалей. Да и в ГОСТе на ЭП-140 в перечне цветов нет морской волны, а на фотографиях с-та в первоначальной схеме окраски ("оскольчатом" камуфляже) - хорошо видно, что кабина этого цвета.
Цитата:
Вариант окраски не верный совсем. Он взят из статьи В.Марковкого 20 летней давности. Конечно Витя Марковский самый толковый писатель в афганской теме, это не сарказм, а мое мнение. Но и истинной в последней инстанции не является.
Саша, судя по крайним публикациям и книгам по афганской тематике, содержание которых представляет собой фактически компиляцию старого материала, Виктор, к сожалению, в этой "20-летней давности" и застрял...((
Цитата:
Изучение материала показывает, что все Советские вертолеты Ми-24 были в стандартной серо-зеленой окраске.
Точнее, основной цвет по этой схеме называется "светло-табачный", пятна "светло-защитный" ("защитный").
Цитата:
А вот переднюю нишу шасси передние створки нужно было бы прикрыть!
Так то да, но для работ на с-те створки могут быть и открыты.
Ух ты, какой отличный кукурузник!
Цитата:
почему стенка 9го шпангоута в кабине серая? Она серо-голубая, как и торец крышки фонаря вы окрасили)
Только цвет "морская волна" называется (эмаль МС-249, фигурирует в тендерной документации на закупку ЛКМ)
Цитата:
Кили сидят с щелями
А что с килями не так? Они вообще-то цельноповоротные. Другое что, может, не совсем аккуратно вышло.
А расшивочку - да, можно и выделить, карандашиком, например, слегонца... Движки чуть поболе оттонировать. А в целом, вполне себе симпатичная коробочная сборка
Красив!
А вот звезды бы заменить на крупные, тут я абсолютно согласен с Александром (AkAr), технички бы добавить ("кружок" антимагнитной зоны прямо просится на правый киль), но тут нужна афтемаркетная дека, родная бедна ((
А на свежем с-те "крой" практически незаметен.
По поводу кроя, то как известно, фюзеляж с-та представляет собой сварную монококовую конструкцию, так что на спине у него большей частью сварные швы.
Что касаемо выгорания, то вот это фото прекрасно демонстрирует природу осветления окраски: более темные участки - близкий оттенок к первоначальному, светлые - участки, подверженные значительному выгоранию (вымелению)
Красивая работа, Евгений!
Цитата:
Окраска; основной цвет Тамия XF-66 затем немного высветленный. Всё равно, цвет не подходит, слишком тёмный получился, мне кажется.
Тут вы напрасно волнуетесь, с цветом все норм. - совсем даже не темный)) В реале с-т с завода окрашивается серой эмалью (не светло-серой).
Цитата:
Надо-надо возвращать, Андрей, иначе теряется весь смысл этой дискуссии. А уж если в таком виде модель устраивает, то с небольшими правками тем более будет лучше смотреться.
Если модель вернется на каропку с доработками, то я, конечно, только за)) А если уйдет "с концами", то будет жаль...
Цитата:
Тогда уж позвольте глупый вопрос: какого цвета грунт?)
В моделизме обычно его называют "цинк хромат"))
PS. Некоторые уточнения по окраске этих элементов написал в личку