Цитата: ....на основе "анализа" старых снимков из журналов и десять раз переправленных по свету и цветам, где и цвета в оригинале распознать невозможно
Хорошо) Если бы это касалось серого МиГ-23, 25 или 31, я бы, наверное, то же самое сказал, но тут другой случай)) Я один вижу на этом "старом журнальном снимке" коллеги GROWLERа, где самолеты в одном кадре (т.е. все объекты съемки запечатлены при одном свете и настр-ках аппарата) в линейке с нормальными серыми бортами дальний Ан, явно не "просто серый"?)) Цитата: мел из-под лака не потечёт
А с чего "мелу" течь то?)) Это порошкообразный налет на ЛКП в результате разрушения связующего компонента ЛКМ и "выхода" на пов-сть частиц пигмента) Если только дождями размоет))
Цитата: Ничего туда в краску не добавляли
Уверен? См фрагмент из ВИАМовской инструкции 1962 г, одна из 2-х использовавшихся на то время технологий (первая - "лаковая") защиты обшивки ЛА от коррозии. Цитата: Различие было только в лаке - кто-то покрывал на заводе при перекраске глянцем, а кто-то нет.
Не надо выдумывать)) С того момента, как от "лаковой" окраски наружки перешли к покраске эмалями (тем более АС-1115) ничего никакими лаками поверх эмалей не покрывалось (за исключением цветовых схем с верхними пов-стями окрашиваемыми белой АС-131 (АС-1сп), поверх которой наносился лак АС-16(АС-82)). Ни в каких технологических инструкциях, указаниях, рук-вах по ремонту и технической эксплуатации (в части окраски) нет "эмалевых" систем ЛКП с лаком.
Павел, на "скале" давно в разделе "Самолеты до 1950 - СССР" существует ветка "Цвета советской авиации", там в основном поршневая авиация обсуждается. Не так давно мы аналогичную и по реактивам в разделе "Самолеты после 1950 года - СССР" завели. Наверное и тут где-нибудь в разделах о матчасти можно завести.
Возвращаясь к теме, как-то писал уже тут на каропке. По поводу "аэрофлотовских" красок.
В свое время для окраски с-тов ВИАМ разработал несколько систем ЛКП, основанных на использовании отечественных ЛКМ разных марок. Верхние поверхности (выше декоративной полосы) окрашивались белой АС-1сп, АС-599, АС-131, АС-1115, нижние - бесцветным лаком АС-82(АС-16) по бесцветно анодированному дюралю, эмалями - светло-серой (серой, серо-голубой - в зависимости от схемы наружной окраски с-та от разработчика) ХВ-132, ХВ-16, АС-1115. С внедрением АС-1115 при окраске внешних поверхностей обшивки с-тов рекомендовалось отдавать предпочтение данной марке эмали,как более качественной, обладающей наименьшей грязеудерживающей способностью. С-ты, эксплуатируемые в странах с влажным тропически климатом предписывалось целиком покрывать эпоксидной эмалью ЭП-140, а для временного восстановительного ремонта допускалось применение АС-1115. Вот к примеру схема окраски Ан-12 для иллюстрации используемых в наружной окраске эмалей из технологических указаний по эксплуатационному ремонту с-та
Или вот еще пример. Эти схемы делал один человек и привязка у него к одним номерам FS, что в принципе и правильно, ибо цвета и эмаль одни и те же.
PS. Может стоит завести отдельную ветку, где окрасочные вопросы по отечественной АТ обсуждать?
Цитата: Андрей , вопрос такой : существует ли какая схема , например , как у тамии , по которой можно хоть примерно различить цвета , но уже по советским краскам ?
Вагиф, ты имеешь в виду привязку к цветовым межд. стандартам типа RAL, FS? В СССР имелась (она как бы и сейчас есть, то что удалось собрать из непотерянного) собственная "Картотека образцов (эталонов) цвета лакокрасочных материалов", какие-то эмали и их цвета из используемых в авиапроме имеют по ней соответствия (все это прописывается в ТУ и ГОСТах на ЛКМ), какие-то нет. Например цвета камуфлирующей эмали (камуфляжная окраска отечественной АТ) - нет. Ну и да, в настоящее время в РФ наблюдается тенденция на переход на цвета окраски по RAL, на некоторые типы с-тов схемым окраски уже переведены на RAL, а новые с-ты уже изначально разрабатываются. Западные моделисты пытаются аппроксимировать наши цвета, например под FS, а уж насколько близко это у них получается... Вот в качестве примера адаптация стандартных советских камуфляжных цветов, используемых для окраске с-тов типа МиГ-23, Су-17, МиГ-29
Ну про "стандартные краски, строго определённые нормативами" мне рассказывать не надо, я их могу все практически поимённо перечислить, и о системах покрытий (их десятки) на их основе и технологии защиты ими различных авиационных материалов рассказать)) Что где и как выгорает, и по снимками выглядит - тоже мне не надо рассказывать, я этого столько всего пересмотрел, предметно занимаясь вопросом)) Но тут явно не та серая эмаль (МиГ-21/23/25/31 и т.п) о которой мы тут столько говорили. Лично своими глазами наблюдал у нас в Бэбске пролетный 12ый, он точно был не серый, как наши местные 26ые или Тушки УБЛки.
Цитата: ...при приготовлении краски я добавил немного серебрянки,но она,что то не проявилась
Сейчас вот с компа присмотрелся к фоткам внимательнее - ага, вроде немного отдает металлом))
Отличный Ан!
На снимках бортов в этой схеме окраски виден явный металлический отблеск. Ан-12 еще подобной окраске попадались, в Бэбске лично наблюдал (транзитные были, но т.к. я тогда окраской ВТАшных самолей не интересовался, особо значения не придал), плюс коллега GROWLER как-то на "скале" писал, что у них в Чите штуки 3 таких было.
Возможно их красили с добавлением в эмаль алюм. пудры, или в финале бесцветным лаком с доб. пудры покрывали.
Цитата: Неистово плюсую, все серые самолеты окрашены одной краской, начиная от МиГ-23 и заканчивая Ту-142 и Ту-95.
Поправочка, с МиГ-21 (точнее с МиГ-21БИС) Цитата: Эмаль так то хреновенькая, на солнце она не то чтобы выгорает, у нее разрушается полимерная основа и она мелится очень сильно с годами, по самолету полазишь - все руки грязные. Но это сверху, нижние поверхности сохраняются более менее нормально.
Точно так. Выгорание - собственно результат воздействия УФ и меления ЛКП.
И тем не менее, эта эмаль обладала (на то время) хорошей стойкостью покрытия что и предопределило ее назначение - окраска изделий, эксплуатируемых в жестких атмосферных условиях. Например, с ее внедрением при окраске внешних поверхностей обшивки с-тов ГА рекомендовалось отдавать предпочтение данной марке эмали, как более качественной, обладающей наименьшей грязеудерживающей способностью (только АТ, эксплуатируемую в странах с влажным тропически климатом предписывалось целиком покрывать эпоксидной эмалью), в военной авиации же ей фактически альтернативы не было (ну разве что вертолеты только тоже целиком красились эпоксидной эмалью).
Цитата: Модель понравилась. Вопрос по заглавию. Азербайджан и Крымский фронт, как согласуются? Вроде разные места.
Согласно этому источнику https://ru.wikipedia.org/wiki/25-й_истребительный_авиационный_полк
полк базировался в Насосной в период 20.04.1940 — 01.08.1941 г., далее по 10.10.1941 на аэр. Абаша и Мерия, будучи в составе ВВС ЗакВО, а с началом войны и Закавказского фронта. Крымский фронт с 23.11.1941 г. по 25.05.1942 г. (без указания аэр. базирования), далее меньше месяца Сев.-Кавказский фронт и снова Закавказский фронт и по окончанию войны Закавказский военный округ до самого расформирования.
На страничке http://ava.org.ru/iap/25.htm есть пара боковичков, МиГи полка имели 3-значные белые номера.
PS. А модель понравилась, для окраски кистью - отличная работа!
Цвет грунтов от жёлтого до серо-зеленого, ну и со временем грязнится и тускнеет. Плюс в грунтовку зачастую добавляют несколько % алюм. пудры, и в итоге покрытие отдаёт метал. блеском. Ну и для ориентира в моделизме обычно эти краски (цвет) назыаают цинк-хромат))
Цитата: Цитата: Конечно проще. Но если посчитать все затраты с доставкой с допами модель уже обходится около 5 рублей. Учитывая, что я не миллионер, как-то накладно.)))
Это понятно что не миллионер, но тут как бы дело в приоритетах. Можно затариться афтером на н-ую сумму и экономить при этом на деке, которая непосредственно влияет на схожесть облика модели (окраска + маркировка) с конкретным прототипом? Ну это, конечно, если ты хочешь делать конкретный борт, в противном случае, да, декой можно не заморачиваться))
Цитата: Более менее.. 50 и 51 борт имеют разные схемы. Они не одинаковы.
Ну да, разные, но 50 более информативно отснят. Цитата: Плюс декаль то не вся имеется. Там ещё и регистрация нужна. Надо копаться в остатках декалей. К тому же нельзя ошибаться с цветом бортового номера. Ведь он не синий а голубой с белым кантом. Выбор будет после того как найду подходящие номера.
А не проще ли деку заказать?
Цитата: Цитата:Цитата:Нашёл только такую схему. Больше нема.
Ну почему же? Вот подборка на 50-ку (почти вкруг отснят)
https://russianplanes.net/regs/RF-90850
На 51 несколько похуже ракурсы
https://russianplanes.net/regs/RF-90853
Завтра гляну подробнее.
Ну что, сравнил фотки со схемой? Можно ей доверять? ))
Цитата: эхх, столько нюансов.. спасибо. Может, сделать топик по 3мд, чтобы сразу всё мне советовали?)
Совершенно верно, в вопросах матчасти и окраски нюансов очень много. Для того тут стройки и открывают, ибо коллективный разум - завсегда лучшее, как говорится - "один ум хорошо, а..." ))
Цитата:
....на основе "анализа" старых снимков из журналов и десять раз переправленных по свету и цветам, где и цвета в оригинале распознать невозможно
Хорошо) Если бы это касалось серого МиГ-23, 25 или 31, я бы, наверное, то же самое сказал, но тут другой случай)) Я один вижу на этом "старом журнальном снимке" коллеги GROWLERа, где самолеты в одном кадре (т.е. все объекты съемки запечатлены при одном свете и настр-ках аппарата) в линейке с нормальными серыми бортами дальний Ан, явно не "просто серый"?))
Цитата:
мел из-под лака не потечёт
А с чего "мелу" течь то?)) Это порошкообразный налет на ЛКП в результате разрушения связующего компонента ЛКМ и "выхода" на пов-сть частиц пигмента) Если только дождями размоет))
Цитата:
Ничего туда в краску не добавляли
Уверен? См фрагмент из ВИАМовской инструкции 1962 г, одна из 2-х использовавшихся на то время технологий (первая - "лаковая") защиты обшивки ЛА от коррозии.
Цитата:
Различие было только в лаке - кто-то покрывал на заводе при перекраске глянцем, а кто-то нет.
Не надо выдумывать)) С того момента, как от "лаковой" окраски наружки перешли к покраске эмалями (тем более АС-1115) ничего никакими лаками поверх эмалей не покрывалось (за исключением цветовых схем с верхними пов-стями окрашиваемыми белой АС-131 (АС-1сп), поверх которой наносился лак АС-16(АС-82)). Ни в каких технологических инструкциях, указаниях, рук-вах по ремонту и технической эксплуатации (в части окраски) нет "эмалевых" систем ЛКП с лаком.
Павел, на "скале" давно в разделе "Самолеты до 1950 - СССР" существует ветка "Цвета советской авиации", там в основном поршневая авиация обсуждается. Не так давно мы аналогичную и по реактивам в разделе "Самолеты после 1950 года - СССР" завели. Наверное и тут где-нибудь в разделах о матчасти можно завести.
Возвращаясь к теме, как-то писал уже тут на каропке. По поводу "аэрофлотовских" красок.
В свое время для окраски с-тов ВИАМ разработал несколько систем ЛКП, основанных на использовании отечественных ЛКМ разных марок. Верхние поверхности (выше декоративной полосы) окрашивались белой АС-1сп, АС-599, АС-131, АС-1115, нижние - бесцветным лаком АС-82(АС-16) по бесцветно анодированному дюралю, эмалями - светло-серой (серой, серо-голубой - в зависимости от схемы наружной окраски с-та от разработчика) ХВ-132, ХВ-16, АС-1115. С внедрением АС-1115 при окраске внешних поверхностей обшивки с-тов рекомендовалось отдавать предпочтение данной марке эмали,как более качественной, обладающей наименьшей грязеудерживающей способностью. С-ты, эксплуатируемые в странах с влажным тропически климатом предписывалось целиком покрывать эпоксидной эмалью ЭП-140, а для временного восстановительного ремонта допускалось применение АС-1115. Вот к примеру схема окраски Ан-12 для иллюстрации используемых в наружной окраске эмалей из технологических указаний по эксплуатационному ремонту с-та
Или вот еще пример. Эти схемы делал один человек и привязка у него к одним номерам FS, что в принципе и правильно, ибо цвета и эмаль одни и те же.
PS. Может стоит завести отдельную ветку, где окрасочные вопросы по отечественной АТ обсуждать?
Цитата:
Андрей , вопрос такой : существует ли какая схема , например , как у тамии , по которой можно хоть примерно различить цвета , но уже по советским краскам ?
Вагиф, ты имеешь в виду привязку к цветовым межд. стандартам типа RAL, FS? В СССР имелась (она как бы и сейчас есть, то что удалось собрать из непотерянного) собственная "Картотека образцов (эталонов) цвета лакокрасочных материалов", какие-то эмали и их цвета из используемых в авиапроме имеют по ней соответствия (все это прописывается в ТУ и ГОСТах на ЛКМ), какие-то нет. Например цвета камуфлирующей эмали (камуфляжная окраска отечественной АТ) - нет. Ну и да, в настоящее время в РФ наблюдается тенденция на переход на цвета окраски по RAL, на некоторые типы с-тов схемым окраски уже переведены на RAL, а новые с-ты уже изначально разрабатываются. Западные моделисты пытаются аппроксимировать наши цвета, например под FS, а уж насколько близко это у них получается... Вот в качестве примера адаптация стандартных советских камуфляжных цветов, используемых для окраске с-тов типа МиГ-23, Су-17, МиГ-29
Ну про "стандартные краски, строго определённые нормативами" мне рассказывать не надо, я их могу все практически поимённо перечислить, и о системах покрытий (их десятки) на их основе и технологии защиты ими различных авиационных материалов рассказать)) Что где и как выгорает, и по снимками выглядит - тоже мне не надо рассказывать, я этого столько всего пересмотрел, предметно занимаясь вопросом)) Но тут явно не та серая эмаль (МиГ-21/23/25/31 и т.п) о которой мы тут столько говорили. Лично своими глазами наблюдал у нас в Бэбске пролетный 12ый, он точно был не серый, как наши местные 26ые или Тушки УБЛки.
Цитата:
...при приготовлении краски я добавил немного серебрянки,но она,что то не проявилась
Сейчас вот с компа присмотрелся к фоткам внимательнее - ага, вроде немного отдает металлом))
Ан-12 в подобном окрасе. Коллажик из фото GROWLERа (прошу пардону, что закадрировал и сколлажил))
Отличный Ан!
На снимках бортов в этой схеме окраски виден явный металлический отблеск. Ан-12 еще подобной окраске попадались, в Бэбске лично наблюдал (транзитные были, но т.к. я тогда окраской ВТАшных самолей не интересовался, особо значения не придал), плюс коллега GROWLER как-то на "скале" писал, что у них в Чите штуки 3 таких было.
Возможно их красили с добавлением в эмаль алюм. пудры, или в финале бесцветным лаком с доб. пудры покрывали.
Цитата:
Неистово плюсую, все серые самолеты окрашены одной краской, начиная от МиГ-23 и заканчивая Ту-142 и Ту-95.
Поправочка, с МиГ-21 (точнее с МиГ-21БИС)
Цитата:
Эмаль так то хреновенькая, на солнце она не то чтобы выгорает, у нее разрушается полимерная основа и она мелится очень сильно с годами, по самолету полазишь - все руки грязные. Но это сверху, нижние поверхности сохраняются более менее нормально.
Точно так. Выгорание - собственно результат воздействия УФ и меления ЛКП.
И тем не менее, эта эмаль обладала (на то время) хорошей стойкостью покрытия что и предопределило ее назначение - окраска изделий, эксплуатируемых в жестких атмосферных условиях. Например, с ее внедрением при окраске внешних поверхностей обшивки с-тов ГА рекомендовалось отдавать предпочтение данной марке эмали, как более качественной, обладающей наименьшей грязеудерживающей способностью (только АТ, эксплуатируемую в странах с влажным тропически климатом предписывалось целиком покрывать эпоксидной эмалью), в военной авиации же ей фактически альтернативы не было (ну разве что вертолеты только тоже целиком красились эпоксидной эмалью).
Цитата:
обнаружил черные пятна на створках - не смыл остатки смывки
На нижних тормозных щитках что-ли?))
Цитата:
Модель понравилась. Вопрос по заглавию. Азербайджан и Крымский фронт, как согласуются? Вроде разные места.
Согласно этому источнику https://ru.wikipedia.org/wiki/25-й_истребительный_авиационный_полк
полк базировался в Насосной в период 20.04.1940 — 01.08.1941 г., далее по 10.10.1941 на аэр. Абаша и Мерия, будучи в составе ВВС ЗакВО, а с началом войны и Закавказского фронта. Крымский фронт с 23.11.1941 г. по 25.05.1942 г. (без указания аэр. базирования), далее меньше месяца Сев.-Кавказский фронт и снова Закавказский фронт и по окончанию войны Закавказский военный округ до самого расформирования.
На страничке http://ava.org.ru/iap/25.htm есть пара боковичков, МиГи полка имели 3-значные белые номера.
PS. А модель понравилась, для окраски кистью - отличная работа!
Цвет грунтов от жёлтого до серо-зеленого, ну и со временем грязнится и тускнеет. Плюс в грунтовку зачастую добавляют несколько % алюм. пудры, и в итоге покрытие отдаёт метал. блеском. Ну и для ориентира в моделизме обычно эти краски (цвет) назыаают цинк-хромат))
Ну если насобирал, то и вопрос можно сказать не стоит тады))
Цитата:
Цитата: Конечно проще. Но если посчитать все затраты с доставкой с допами модель уже обходится около 5 рублей. Учитывая, что я не миллионер, как-то накладно.)))
Это понятно что не миллионер, но тут как бы дело в приоритетах. Можно затариться афтером на н-ую сумму и экономить при этом на деке, которая непосредственно влияет на схожесть облика модели (окраска + маркировка) с конкретным прототипом? Ну это, конечно, если ты хочешь делать конкретный борт, в противном случае, да, декой можно не заморачиваться))
Цитата:
Более менее.. 50 и 51 борт имеют разные схемы. Они не одинаковы.
Ну да, разные, но 50 более информативно отснят.
Цитата:
Плюс декаль то не вся имеется. Там ещё и регистрация нужна. Надо копаться в остатках декалей. К тому же нельзя ошибаться с цветом бортового номера. Ведь он не синий а голубой с белым кантом. Выбор будет после того как найду подходящие номера.
А не проще ли деку заказать?
Цитата:
Цитата:Цитата:Нашёл только такую схему. Больше нема.
Ну почему же? Вот подборка на 50-ку (почти вкруг отснят)
https://russianplanes.net/regs/RF-90850
На 51 несколько похуже ракурсы
https://russianplanes.net/regs/RF-90853
Завтра гляну подробнее.
Ну что, сравнил фотки со схемой? Можно ей доверять? ))
Цитата:
эхх, столько нюансов.. спасибо. Может, сделать топик по 3мд, чтобы сразу всё мне советовали?)
Совершенно верно, в вопросах матчасти и окраски нюансов очень много. Для того тут стройки и открывают, ибо коллективный разум - завсегда лучшее, как говорится - "один ум хорошо, а..." ))
Шило замечательное вышло!)