Цитата: вот я и спросил есть ли разница, что бы хоть как то МТ от СМТ отличать.
я ж без претензий сообщения пишу, просто справки навожу
Визуальные наружные различия пока что как таковые не найдены, но это не меняет того, что с-т этот МиГ-21МТ (это вот как раз для справки), и по хорошему в описании надо бы поправить. Цитата: уши спереди я рассверлил, а вот сзади забыл. по хорошему уши нужно насквозь просверлить.
Уши - это воздухозаборники охлаждения и по совместительству устр-ва для выброса гильз. Соответственно отверстия НЕ сквозные.
Знакомая книжечка на столе ))
Хороший разбор, но поскольку он c претензией на углубление в матчасть, Дмитрию Илюшкину самому бы не помешло немного получше разобраться, что есть что на реальном самолете))
Итак, по-порядку:
1:20 - БДЗ-25 - Балочный Держатель Замковый, а не БД ТРИ )) А детали эти называются ухваты.
2:20 - воздухозаборники охлаждения ГЕНЕРАТОРОВ двигателей.
2:57 - "антенна приемника предупреждения об электромагнитном излучении..." Мощно задвинули, звучит прямо таки солидно (для тех кто не в теме), но в действительности белые "пупочки" - антенны I первого диапазона самолетного радиолокационного ответчика (СРО).
3:07 - "антенна Пион фидерная..." Пион - это не одна антенна, а антенно-фидерная система АФС "Пион", работающая в комплексе с аппаратурой ближней навигации РБСН и самолетным ответчиком СО-69, антенны которой находятся на с-те на ПВД, в носовой части и на хвостовой балке. И зеленым цветом окрашивается не сама антенна, а РПО (радиопрозрачный обтекатель), под которым находятся, если быть точнее, антенные блоки I и II диапазонов обзора передней полусферы, обеспечивающие прием и детектирование сигналов этих диапазонов для СО-69.
4:53 - аналогично не ДИСС, конечно, окрашен зеленой эмалью, его РПО
7:32 - "нижние крылья..." ))) У моноплана так-то крыло ОДНО))
7:39 - "горизонтальные стабилизаторЫ...")) Горизонтальное оперение (состоит из стабилизаторА и руля высоты)
9:02 - "боковые поверхности обтекаемых мотогондол...")) гондол тормозных щитков так то...
11:55 - "по правилам окраски Су-25..." каким таким "правилам"?)) Нет никаких" "правил", есть чертежи наружной окраски с-та (их несколько, датирубтся разными годами), производственные и технологические инструкции по вопросам нанесения защитных покрытий на детали из различных материалов. Так вот видимую часть ВУ двигателей стали красить в "нижний" светлый серо-голубой цвет начиная с "афганской" схемы окраски и далее (в т. ч. и в ходе ремонтов). И в ТЭЧ входы конечно же никто не красил!))
Это вот из того, что успел по первым 10 минутам услышать)))
Цитата: Спасибо !!!
Очень грамотный обзор .У Звезды вышла отличная модель .
К сожалению кроме "изкоробочной" декали .
Иностранные варианты меня не интересуют ,а из отечественных правильно даны декали только на 50 афганский борт . На 26 белый контурный начертание номера не правильно и отличается от оригинала,на 10-ке из Моздока пасть у собаки на оригинале красная,у Звезды дана черной , 32 с пастью ,цифры не правильной отличной от оригинала формы и гораздо более худые чем нужно .
Справедливости ради различия в начертании цифр бортового номера не так уж существенные, и заметит разве что придирчивый зритель, и то, имея перед глазами правильный заводской шрифт номеров)) А вот 32 номер - да, более заметно отличающийся. По поводу собаки - все верно, в декали дан поздний вариант с чёрной пастью, тогда как на самолете - ранний. Но по заверению разработчика в последующих тиражах ошибки будут поправлены. По поводу разбора выскажусь ниже.
Цитата: Вполне себе модель !!!
Пятно защитного подкорректировать в районе "гвардии " ,и надпись литва чуть пониже перенести,заголовник кресла в серый перекрасить и нормально будет .
Камуфляж в принципе нормальный по цветам,основной по рыжее бы чуток
Согласен, вполне! По окраске с-та ко всему вышеуказанному я бы еще добавил довольно ядовитый зеленый на РПО. По матчасти куда больше вопросов, и больше всего режет глаз бандура на гроте за кабиной))
обожаю вот все эти манёвры в тонкостях модификаций
между МТ и СМТ визуально разница есть или она только под "кожей"?
Есть ли, нет ли - не имеет никакого значения. На то,что это МТ совершенно однозначно указывает зав. номер - 964014. У СМТ номера начинаются на 50 (тип 50).
Я вот не понимаю, в чем прикол искажать историческую действительность, причём похоже сознательно?
Цитата: Отлично сделано, офигенный миг. А герметик не нужно было делать?
Согласен. Да, герметик бы не помешал))
И вношу поправочку - прототип в действительности МиГ-21МТ, не МиГ-21СМТ))
Цитата: А что по Вьетнамским то бортам с пушкой?? есть что..
Фоток не видел. А в принципе нести могли (при соответствующей доработке), бюллетень по установке на экспортные ПФ/ПФМ был свой (также от 1969 г.). Но поскольку, в этом же 1969 г. СССР поставил Вьетнаму новые МиГ-21МФ с ВПУ с пушкой ГШ-23, а позже для восполнения потерь своими б/у ПФМ, прошедшими доработку под ГП-9, с братским вьетнамским народом поделилась ГДР (а также ЕМНИП пару бортов из наличия поставил СССР), не исключено, что острой потребности в доработке своих бортов вьетнамцы не испытывали.
Цитата: Абсолютно ничего нового-все те же данные и не только = Уголке неба = !
Ну-ну)) Для нечитателей, в отличие от приведенного с УН и "прочего" вот этого Цитата: МиГ-21ПФС и МиГ-21ПФМ – это один и тот же самолет и свое новое обозначение МиГ-21ПФМ он получил уже после 1966-67 года в книге черным по белому написано в связи с чем, с какого момента времени (с датой и номером Приказа МО СССР) и даже конкретного номера самолет получил НОВОЕ об-е - МиГ-21ПФМ!))
Цитата: Можно с уверенностью сказать превращение ПФС в ПФМ произошло – в процессе его эксплуатации. Не найдено ни одного документа (до 1966 года) где имелось бы обозначение самолета как МиГ-21ПФМ
То, что написано на "Уголке неба" на сегодняшний день устаревшая информация. И документы касаемо МиГ-21ПФМ к счастью найдены (в архивах РСК МиГ).
Фото из не так давно вышедшей книги к юбилею РСК - "МиГ - полет сквозь время"
Цитата: Было предусмотрено (после соответствующего дооборудования самолета) использование ракет РС-2-УС, но на практике это не было реализовано.
В действительности было. Дорабатывались как ПФС (тип 94), так и ПФ (тип 76) Цитата: Позже, когда война во Вьетнаме для МиГ-21ПФ разработали подвесную гондолу ГП-9 с двуствольной пушкой ГШ-23Л и боекомплектом 200 патронов.
Разработали, да. Но на практике, еще раз, ПФС(М) и ПФ получили ГШ-23 с ГП-9 ТОЛЬКО в 1969 г, через два года после того, как она появилась на С. К тому времени не первый, ни тем более второй уже не выпускались, и все доработки выполнялись в эксплуатации.
Цитата: Ну и я имею в виду что с ПФМ модификации появились(просто читал где-то уже не помню) А ПФ и ПФС уже впоследствии могли их подвешивать... может я и ошибаюсь.. (просто я к тому что контейнер уже с версией ПФМ уже появился)
Нет, Игорь, не так))ГШ-9 изначально появилась на МиГ-21С в 1967 г (раннее выпущенные дорабатывались по бюллетеню), доработка ПФМ(С)/ПФ под установку гондолы с пушкой была введена в 1969 г ОДНОВРЕМЕННО для обоих типов (кстати на ФЛ также в этом же году)
Цитата: А вот что касается носков держателей подвесок и воздухозаборников, то я такого на фотографиях не увидел, вот и красить не стал.
По поводу носков - это доработка (по этому вопросу был бюллетень выпущен), с определенного времени так в серии пошло и при прохождении ремонта. На фото не всегда видно.
Цитата: Хвостовая балка у меня накрашена, правда не в сеырй, а в металлик, как раз в инструкции и подсмотрел.
В инструкции как раз указано темно-серый))
МиГ-21ПФМ стали оборудовать под установку контейнера ГП-9 начиная с 1969 г. Соответственно, с этого времени ГП-9 могли дорабатываться как ПСФ(ПФМ) так и ПФ.
На сколько я помню пушечные контейнеры начали подвешивать с ПФМ,на ПФ их не было.
Игорь, см. выше, ПФ по необходимости дорабатывали в эксплуатации по бюллетеням. Кстати ПФСы барнаульские (фото одного из которых я выше приводил) пришли с ГП-9 после АРЗ.
Цитата: Цитата:на з-де в Тбилисси красили довольно близко к схеме, как по лекалам. А как красили в Улан-Уде??? Ведь "Грачи" не только строили Грузины но и наши.
На з-де в У-У производили только спарки и ко времени сворачивания серийного пр-ва успели построить несколько штук Су-25ТМ. Красили также как и в Тбилиси чётко по схемам. Все заводские схемы окраски с-тов приведены в приложениях в книге "Штурмовик Су-25. 30 лет в строю", вышедшей ещё 10 лет назад.
Цитата:
вот я и спросил есть ли разница, что бы хоть как то МТ от СМТ отличать.
я ж без претензий сообщения пишу, просто справки навожу
Визуальные наружные различия пока что как таковые не найдены, но это не меняет того, что с-т этот МиГ-21МТ (это вот как раз для справки), и по хорошему в описании надо бы поправить.
Цитата:
уши спереди я рассверлил, а вот сзади забыл. по хорошему уши нужно насквозь просверлить.
Уши - это воздухозаборники охлаждения и по совместительству устр-ва для выброса гильз. Соответственно отверстия НЕ сквозные.
Знакомая книжечка на столе ))
Хороший разбор, но поскольку он c претензией на углубление в матчасть, Дмитрию Илюшкину самому бы не помешло немного получше разобраться, что есть что на реальном самолете))
Итак, по-порядку:
1:20 - БДЗ-25 - Балочный Держатель Замковый, а не БД ТРИ )) А детали эти называются ухваты.
2:20 - воздухозаборники охлаждения ГЕНЕРАТОРОВ двигателей.
2:57 - "антенна приемника предупреждения об электромагнитном излучении..." Мощно задвинули, звучит прямо таки солидно (для тех кто не в теме), но в действительности белые "пупочки" - антенны I первого диапазона самолетного радиолокационного ответчика (СРО).
3:07 - "антенна Пион фидерная..." Пион - это не одна антенна, а антенно-фидерная система АФС "Пион", работающая в комплексе с аппаратурой ближней навигации РБСН и самолетным ответчиком СО-69, антенны которой находятся на с-те на ПВД, в носовой части и на хвостовой балке. И зеленым цветом окрашивается не сама антенна, а РПО (радиопрозрачный обтекатель), под которым находятся, если быть точнее, антенные блоки I и II диапазонов обзора передней полусферы, обеспечивающие прием и детектирование сигналов этих диапазонов для СО-69.
4:53 - аналогично не ДИСС, конечно, окрашен зеленой эмалью, его РПО
7:32 - "нижние крылья..." ))) У моноплана так-то крыло ОДНО))
7:39 - "горизонтальные стабилизаторЫ...")) Горизонтальное оперение (состоит из стабилизаторА и руля высоты)
9:02 - "боковые поверхности обтекаемых мотогондол...")) гондол тормозных щитков так то...
11:55 - "по правилам окраски Су-25..." каким таким "правилам"?)) Нет никаких" "правил", есть чертежи наружной окраски с-та (их несколько, датирубтся разными годами), производственные и технологические инструкции по вопросам нанесения защитных покрытий на детали из различных материалов. Так вот видимую часть ВУ двигателей стали красить в "нижний" светлый серо-голубой цвет начиная с "афганской" схемы окраски и далее (в т. ч. и в ходе ремонтов). И в ТЭЧ входы конечно же никто не красил!))
Это вот из того, что успел по первым 10 минутам услышать)))
Цитата:
Спасибо !!!
Очень грамотный обзор .У Звезды вышла отличная модель .
К сожалению кроме "изкоробочной" декали .
Иностранные варианты меня не интересуют ,а из отечественных правильно даны декали только на 50 афганский борт . На 26 белый контурный начертание номера не правильно и отличается от оригинала,на 10-ке из Моздока пасть у собаки на оригинале красная,у Звезды дана черной , 32 с пастью ,цифры не правильной отличной от оригинала формы и гораздо более худые чем нужно .
Справедливости ради различия в начертании цифр бортового номера не так уж существенные, и заметит разве что придирчивый зритель, и то, имея перед глазами правильный заводской шрифт номеров)) А вот 32 номер - да, более заметно отличающийся. По поводу собаки - все верно, в декали дан поздний вариант с чёрной пастью, тогда как на самолете - ранний. Но по заверению разработчика в последующих тиражах ошибки будут поправлены. По поводу разбора выскажусь ниже.
Цитата:
Вполне себе модель !!!
Пятно защитного подкорректировать в районе "гвардии " ,и надпись литва чуть пониже перенести,заголовник кресла в серый перекрасить и нормально будет .
Камуфляж в принципе нормальный по цветам,основной по рыжее бы чуток
Согласен, вполне! По окраске с-та ко всему вышеуказанному я бы еще добавил довольно ядовитый зеленый на РПО. По матчасти куда больше вопросов, и больше всего режет глаз бандура на гроте за кабиной))
Цитата:
обожаю вот все эти манёвры в тонкостях модификаций
между МТ и СМТ визуально разница есть или она только под "кожей"?
Есть ли, нет ли - не имеет никакого значения. На то,что это МТ совершенно однозначно указывает зав. номер - 964014. У СМТ номера начинаются на 50 (тип 50).
Я вот не понимаю, в чем прикол искажать историческую действительность, причём похоже сознательно?
Цитата:
Отлично сделано, офигенный миг. А герметик не нужно было делать?
Согласен. Да, герметик бы не помешал))
И вношу поправочку - прототип в действительности МиГ-21МТ, не МиГ-21СМТ))
Цитата:
А что по Вьетнамским то бортам с пушкой?? есть что..
Фоток не видел. А в принципе нести могли (при соответствующей доработке), бюллетень по установке на экспортные ПФ/ПФМ был свой (также от 1969 г.). Но поскольку, в этом же 1969 г. СССР поставил Вьетнаму новые МиГ-21МФ с ВПУ с пушкой ГШ-23, а позже для восполнения потерь своими б/у ПФМ, прошедшими доработку под ГП-9, с братским вьетнамским народом поделилась ГДР (а также ЕМНИП пару бортов из наличия поставил СССР), не исключено, что острой потребности в доработке своих бортов вьетнамцы не испытывали.
Цитата:
Абсолютно ничего нового-все те же данные и не только = Уголке неба = !
Ну-ну)) Для нечитателей, в отличие от приведенного с УН и "прочего" вот этого
Цитата:
МиГ-21ПФС и МиГ-21ПФМ – это один и тот же самолет и свое новое обозначение МиГ-21ПФМ он получил уже после 1966-67 года в книге черным по белому написано в связи с чем, с какого момента времени (с датой и номером Приказа МО СССР) и даже конкретного номера самолет получил НОВОЕ об-е - МиГ-21ПФМ!))
Цитата:
Можно с уверенностью сказать превращение ПФС в ПФМ произошло – в процессе его эксплуатации. Не найдено ни одного документа (до 1966 года) где имелось бы обозначение самолета как МиГ-21ПФМ
То, что написано на "Уголке неба" на сегодняшний день устаревшая информация. И документы касаемо МиГ-21ПФМ к счастью найдены (в архивах РСК МиГ).
Фото из не так давно вышедшей книги к юбилею РСК - "МиГ - полет сквозь время"
Цитата:
А чем обусловлено наличие/отсутствие радиопрозрачного сегмента на килях?
Наличием в законцовке киля поверхностной антенны УКВ р/с РСИУ-5.
Цитата:
Было предусмотрено (после соответствующего дооборудования самолета) использование ракет РС-2-УС, но на практике это не было реализовано.
В действительности было. Дорабатывались как ПФС (тип 94), так и ПФ (тип 76)
Цитата:
Позже, когда война во Вьетнаме для МиГ-21ПФ разработали подвесную гондолу ГП-9 с двуствольной пушкой ГШ-23Л и боекомплектом 200 патронов.
Разработали, да. Но на практике, еще раз, ПФС(М) и ПФ получили ГШ-23 с ГП-9 ТОЛЬКО в 1969 г, через два года после того, как она появилась на С. К тому времени не первый, ни тем более второй уже не выпускались, и все доработки выполнялись в эксплуатации.
Цитата:
Индусы намекают)
Индийский ФЛ.
Цитата:
Ну и я имею в виду что с ПФМ модификации появились(просто читал где-то уже не помню) А ПФ и ПФС уже впоследствии могли их подвешивать... может я и ошибаюсь.. (просто я к тому что контейнер уже с версией ПФМ уже появился)
Нет, Игорь, не так))ГШ-9 изначально появилась на МиГ-21С в 1967 г (раннее выпущенные дорабатывались по бюллетеню), доработка ПФМ(С)/ПФ под установку гондолы с пушкой была введена в 1969 г ОДНОВРЕМЕННО для обоих типов (кстати на ФЛ также в этом же году)
Входы
Цитата:
А вот что касается носков держателей подвесок и воздухозаборников, то я такого на фотографиях не увидел, вот и красить не стал.
По поводу носков - это доработка (по этому вопросу был бюллетень выпущен), с определенного времени так в серии пошло и при прохождении ремонта. На фото не всегда видно.
Цитата:
Хвостовая балка у меня накрашена, правда не в сеырй, а в металлик, как раз в инструкции и подсмотрел.
В инструкции как раз указано темно-серый))
В матчасти ГА слабо петрю, а модель очень понравилась! Блеск чрезмерный мне кажется блики от света при съёмке.
МиГ-21ПФМ стали оборудовать под установку контейнера ГП-9 начиная с 1969 г. Соответственно, с этого времени ГП-9 могли дорабатываться как ПСФ(ПФМ) так и ПФ.
Цитата:
На сколько я помню пушечные контейнеры начали подвешивать с ПФМ,на ПФ их не было.
Игорь, см. выше, ПФ по необходимости дорабатывали в эксплуатации по бюллетеням. Кстати ПФСы барнаульские (фото одного из которых я выше приводил) пришли с ГП-9 после АРЗ.
Цитата:
Цитата:на з-де в Тбилисси красили довольно близко к схеме, как по лекалам. А как красили в Улан-Уде??? Ведь "Грачи" не только строили Грузины но и наши.
На з-де в У-У производили только спарки и ко времени сворачивания серийного пр-ва успели построить несколько штук Су-25ТМ. Красили также как и в Тбилиси чётко по схемам. Все заводские схемы окраски с-тов приведены в приложениях в книге "Штурмовик Су-25. 30 лет в строю", вышедшей ещё 10 лет назад.