Цитата: Желтый грунт везде, даже в воздухозаборниках. - это перебор по моему.
А вот внутрянка в/з как раз грунтовка с завода, поверх нее больше ничем не красили.
Что касаемо герметика на фонаре, то на 23-их он, конечно заметен (особенно если освежался в эксплуатации) и больше всего на ОЧФ. Сделать довольно просто - на лаковой подложке декали задуть кусочек, нарезать полосочки и вуаля))
Цитата: Чисто, аккуратно и, на мой взгляд, безжизненно. У меня вызывает сомнения желтый цвет грунта во внутрянке предкрылков, тормозных щитков и т.д. Плюс то, что уже указали коллеги.
По поводу грунтовки. Это как бы стандарт защиты внутренних поверхностей, плюс дополнительно много что на 23-их окрашивалось эмалями (те же ниши основных опор серой эмалью, а передней - алюминиевой). Что касаемо ТЩ и интерцепторов, то ниши и сами ТЩ окрашивались алюминиевой эмаью, ниши и интерцепторы серой (возможно или алюминиевой).
Цитата: Контейнеры, что на модели - это, вроде, УПК-23-250, а не СППУ-22.
Ага, они самые. Думал об одном, написал другое - бывает)) Но в принципе, сути не меняет)
Цитата: Классная, аккуратная и эффектная модель получилась. Цвета ярковаты, но модель это не портит! Вызывает сомнение чисто штурмовая подвеска, МИГи в Афгане всё же главным образом бомбами работали.
Работали и бомбами, и НАР-ами, и на прикрышку с УР В-В. А вот СППУ-22 вряд ли. На фото борт из того же 979 иап
Цитата: На МЛах в Афгане был только 905 иап из Талды-Кургана (1984-1985 гг)
Поправка. Посмотрел свои архивы, на МЛах в Афгане был еще Щучинский 979 иап (1986 г, аэр. Кандагар). Щитки на с-тах этой смены на тогда тоже еще не были демонтированы. Борт 47 - из 979 иап, на фото т-к с-та Дмитрий Черкасов.
Цитата: Спасибо за развернутый отзыв! По поводу щитка и отметок - есть такая фотография из инструкции к декали - щиток на месте и отметки на воздухозаборнике.
Понял, вопрос снимается. На МЛах в Афгане был только 905 иап из Талды-Кургана (1984-1985 гг), тогда щитки еще не снимались. Расположение отметок о б/в, видимо, тоже характерно для этой смены, позже в основном в носовой части наносили.
Чистая, аккуратная и красивая в целом работа! "Пачкинг" - дело такое, на любителя, лично мне тоже нравятся чистые машины, тем более что сделать реалистично мало кто может. С гребнем разобрались (но лучше его все-таки зафиксировать убранным), окраска УБ-16 - никогда такой не видел, всегда целиком серебристые. Цвета хорошие, разве что темно-зеленый вышел именно что зеленым, тогда как в стандартном 4-цветном камуфляже (растительный фон, территория СССР, средняя полоса) самым темным зеленым был защитный цвет. Но глаз не режет и в целом цветовая гамма смотрится гармонично. Грязевой щиток колес передней стойки окрашивался в светло-серый, а не голубой цвета нижних поверхностей как на модели, но лучше его было бы снять. С завода шли с ним, но в дальнейшем в эксплуатации демонтировали (по бюллетеню из-за трещин), в Афгане их уже практически не было (разве что первых сменах). В кабине бросается в глаза простоватенько-дубоватенькое кресло (для 32-ого масштаба), можно было б хоть техничку на заголовник наклеить и дифференцированной окраской немного разнообразить. Расположение отметок о боевых вылетах на воздухозаборнике тоже не попадалось, только на носу перед б/н.
Цитата: Спасибо коллега за поддержку. Я уж не стал людям очевидное отвечать. Ведь есть же фотографии. Спасибо вам.
Очевидное? Да вы юморист, батенька)) Много вы видели нормальных "боевых" блоков НАР так окрашенных? Не если ваша диорама воспроизводит сюжет подготовки к полёту с МГМ блоков (которые к слову имели оранжевую окраску) то тады да, вопросов нет. Ну в качестве ликбеза на будущее, чтобы знали как выглядят нормальные, боевые УБ-16. И да, ещё раз, номера бортов были жёлтые с чёрной окантовкой, ведь есть же фотографии, не так ли?))
Цитата: Остается аргумент - цитата из книги. И вот тут хорошо бы понять, на какие документы сослались историки по Павлову? На то же фото, воспоминания современников или еще что-то?
Вот это очень правильный вопрос!
Цитата: Нет, ребят, это скорее всё-таки какая-то разновидность полировки. Ну вот поставьте себя на место слесаря/моториста/рабочего. Как, чем выколачивать такие гофры? И главное - зачем?
Никто их специально не выколачивал. Некачественная отделка, или эксплуатационные деформации обшивки, а "серебрянка" (лак с алюм. пудрой) подчеркивают изъяны (в отличие от цветных эмалей).
Цитата: Очень хорошо видно по всей поверхности капота поперечные выпуклые полосы Однозначно, это не "чешуя". Чешуя - это полировка круговым абразивом, которая даёт концентрические круги, которые частично накладываются друг на друга. Она не будет давать волнообразный рельеф.
Конечно это не "чешуя", эти складки-"морщины" не только на "кольце" цилиндров но и практически на всей металлической обшивке головной части.
Цитата: А вот кстати, почему бы не провести натурный эксперимент "чёрное/красное"? Взять две полоски разного цвета да и сфотографировать их в режиме монохрома под разным освещением?
Если только на ч/б пленку тех лет))
Цитата: Не трудно догадаться, что в жизни этого самолета был какой-то декоративный ремонт, возможно после какой-нибудь аварии/поломки шасси.
Догадываться можно о чем угодно. Не надо воспринимать "в штыки", я просто констатировал факт))
Интересная работа, но есть небольшие претензии так сказать к исторической аутентичности. ЕМНИП, было построено 3 экз. с-та, бортовые номера 36, 37 и 38, из которых летные экземпляры два - 37 и 38. На 36 проводили ресурсные испытания, он в итоге стал экспонатом музея ВВС в Монино, судьба 2-х остальных бортов тоже в принципе известна. Номера у всех были желтые с черной окантовкой. Ну и что это за "огнетушители с дырками" на держателях под крылом?))
Цитата:
Желтый грунт везде, даже в воздухозаборниках. - это перебор по моему.
А вот внутрянка в/з как раз грунтовка с завода, поверх нее больше ничем не красили.
Евгений (Hephasto), в 32-ом и ручками несложно сделать. Но не захотел, так не захотел -"ерунда, дело то житейское"))
Что касаемо герметика на фонаре, то на 23-их он, конечно заметен (особенно если освежался в эксплуатации) и больше всего на ОЧФ. Сделать довольно просто - на лаковой подложке декали задуть кусочек, нарезать полосочки и вуаля))
Цитата:
Чисто, аккуратно и, на мой взгляд, безжизненно. У меня вызывает сомнения желтый цвет грунта во внутрянке предкрылков, тормозных щитков и т.д. Плюс то, что уже указали коллеги.
По поводу грунтовки. Это как бы стандарт защиты внутренних поверхностей, плюс дополнительно много что на 23-их окрашивалось эмалями (те же ниши основных опор серой эмалью, а передней - алюминиевой). Что касаемо ТЩ и интерцепторов, то ниши и сами ТЩ окрашивались алюминиевой эмаью, ниши и интерцепторы серой (возможно или алюминиевой).
Зачётная работа! В м/ч не силён))
Цитата:
Контейнеры, что на модели - это, вроде, УПК-23-250, а не СППУ-22.
Ага, они самые. Думал об одном, написал другое - бывает)) Но в принципе, сути не меняет)
Цитата:
Классная, аккуратная и эффектная модель получилась. Цвета ярковаты, но модель это не портит! Вызывает сомнение чисто штурмовая подвеска, МИГи в Афгане всё же главным образом бомбами работали.
Работали и бомбами, и НАР-ами, и на прикрышку с УР В-В. А вот СППУ-22 вряд ли. На фото борт из того же 979 иап
Цитата:
На МЛах в Афгане был только 905 иап из Талды-Кургана (1984-1985 гг)
Поправка. Посмотрел свои архивы, на МЛах в Афгане был еще Щучинский 979 иап (1986 г, аэр. Кандагар). Щитки на с-тах этой смены на тогда тоже еще не были демонтированы. Борт 47 - из 979 иап, на фото т-к с-та Дмитрий Черкасов.
Цитата:
Я на стажировке был в 86-м году в Талды-Кургане. Там были МЛДшки
Доработали или получили откуда-то взамен. А в Афган еще на МЛах ходили.
Цитата:
Спасибо за развернутый отзыв! По поводу щитка и отметок - есть такая фотография из инструкции к декали - щиток на месте и отметки на воздухозаборнике.
Понял, вопрос снимается. На МЛах в Афгане был только 905 иап из Талды-Кургана (1984-1985 гг), тогда щитки еще не снимались. Расположение отметок о б/в, видимо, тоже характерно для этой смены, позже в основном в носовой части наносили.
Чистая, аккуратная и красивая в целом работа! "Пачкинг" - дело такое, на любителя, лично мне тоже нравятся чистые машины, тем более что сделать реалистично мало кто может. С гребнем разобрались (но лучше его все-таки зафиксировать убранным), окраска УБ-16 - никогда такой не видел, всегда целиком серебристые. Цвета хорошие, разве что темно-зеленый вышел именно что зеленым, тогда как в стандартном 4-цветном камуфляже (растительный фон, территория СССР, средняя полоса) самым темным зеленым был защитный цвет. Но глаз не режет и в целом цветовая гамма смотрится гармонично. Грязевой щиток колес передней стойки окрашивался в светло-серый, а не голубой цвета нижних поверхностей как на модели, но лучше его было бы снять. С завода шли с ним, но в дальнейшем в эксплуатации демонтировали (по бюллетеню из-за трещин), в Афгане их уже практически не было (разве что первых сменах). В кабине бросается в глаза простоватенько-дубоватенькое кресло (для 32-ого масштаба), можно было б хоть техничку на заголовник наклеить и дифференцированной окраской немного разнообразить. Расположение отметок о боевых вылетах на воздухозаборнике тоже не попадалось, только на носу перед б/н.
Цитата:
Спасибо коллега за поддержку. Я уж не стал людям очевидное отвечать. Ведь есть же фотографии. Спасибо вам.
Очевидное? Да вы юморист, батенька)) Много вы видели нормальных "боевых" блоков НАР так окрашенных? Не если ваша диорама воспроизводит сюжет подготовки к полёту с МГМ блоков (которые к слову имели оранжевую окраску) то тады да, вопросов нет. Ну в качестве ликбеза на будущее, чтобы знали как выглядят нормальные, боевые УБ-16. И да, ещё раз, номера бортов были жёлтые с чёрной окантовкой, ведь есть же фотографии, не так ли?))
Цитата:
Остается аргумент - цитата из книги. И вот тут хорошо бы понять, на какие документы сослались историки по Павлову? На то же фото, воспоминания современников или еще что-то?
Вот это очень правильный вопрос!
Цитата:
Нет, ребят, это скорее всё-таки какая-то разновидность полировки. Ну вот поставьте себя на место слесаря/моториста/рабочего. Как, чем выколачивать такие гофры? И главное - зачем?
Никто их специально не выколачивал. Некачественная отделка, или эксплуатационные деформации обшивки, а "серебрянка" (лак с алюм. пудрой) подчеркивают изъяны (в отличие от цветных эмалей).
А вот на этих экземплярах таких морщин не наблюдается
Цитата:
Очень хорошо видно по всей поверхности капота поперечные выпуклые полосы Однозначно, это не "чешуя". Чешуя - это полировка круговым абразивом, которая даёт концентрические круги, которые частично накладываются друг на друга. Она не будет давать волнообразный рельеф.
Конечно это не "чешуя", эти складки-"морщины" не только на "кольце" цилиндров но и практически на всей металлической обшивке головной части.
Цитата:
А вот кстати, почему бы не провести натурный эксперимент "чёрное/красное"? Взять две полоски разного цвета да и сфотографировать их в режиме монохрома под разным освещением?
Если только на ч/б пленку тех лет))
Цитата:
Не трудно догадаться, что в жизни этого самолета был какой-то декоративный ремонт, возможно после какой-нибудь аварии/поломки шасси.
Догадываться можно о чем угодно. Не надо воспринимать "в штыки", я просто констатировал факт))
Интересная работа, но есть небольшие претензии так сказать к исторической аутентичности. ЕМНИП, было построено 3 экз. с-та, бортовые номера 36, 37 и 38, из которых летные экземпляры два - 37 и 38. На 36 проводили ресурсные испытания, он в итоге стал экспонатом музея ВВС в Монино, судьба 2-х остальных бортов тоже в принципе известна. Номера у всех были желтые с черной окантовкой. Ну и что это за "огнетушители с дырками" на держателях под крылом?))