Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Добрый день, коллеги!Показываю свою свежую поделку - МиГ-23МЛ в масштабе 1:32 от Trumpeter. Изкоробка. Ну, почти - декаль купил отдельно, и еще пилота в кабину посадил (уж не помню, из какого набора он у меня остался). Вообще, набор называется МиГ-23МЛД, но в наборе все детали для сборки МЛ имеются. МЛД не захотел собирать из-за декалей - оба изкоробочных варианта с акульей пастью на носу, которая этому самолету абсолютно не идет. Купил декаль от Linden Hills и техничку от них же. Но там все варианты МЛД - импортные, а хотелось наш самолет изобразить. Один из вариантов декали - афганский МЛ с бортовым номером 47, его и сделал.Набор не похож на остальные трумпетеровские (коих через мои клешни прошло немало). Отличается в лучшую сторону - довольно тонкая расшивка, нормальная клёпка, детализация поверхности на уровне. Стыкуемость, правда, на четверку с минусом - многие швы пришлось выводить. Особенно долго возился со стыком задней части фюзеляжа с центральной секцией. Долго выравнивал этот стык, уничтожил много расшивки вокруг него, но до конца так и не вывел. Ну и по геометрии этот набор известные проблемы имеет - горбатая спина у самолета и нос ровный, хотя должен вниз смотреть.Красил красками Mr. Color. Грунтовки и лаки - того же производителя. Камуфляж надувал вручную, без масок. Задолбался подкрашивать-перекрашивать. Пачкать особо не стал - нравится чистый. Смывку только сделал.
Ну что ж. Наверное буду первым. Вроде бы всё красиво, все аккуратно, и хорошо. И описание почитал. По поводу цветов интересно что скажут знатоки. Но на мой взгляд есть косячок, при выпущенных шасси хвостовой гребень убран. Хотя могу и ошибаться. Но он выдвигается в полетное выпущенное положение после уборки шасси.
Ещё в моей работе меня ткнули носом, что на стоянке тормозные щитки убирают. Я в своей работе делал их провисшими под своей тяжестью, а-ля нет давления в системе.
Очень аккуратно. Но, действительно, резанул глаз подфюзеляжный гребень и ещё отсутствие герметика на фонаре. Может и такое может быть, готов послушать специалистов. Сам не очень...
Все правильно:гребень не нужно было выпускать в стояночном положении,как и воздущные тормоза.Тогда уже лучше было бы его в полет отправить.Отсутствие герметика-тоже правильное замечание,да еще и в таком масштабе. Цвет УБ-шек,тоже удивил..?
В остальном покраска понравилась!
Про гребень я, конечно, знаю. Он сделан на шарнире и поворачивается, но горизонтально держаться не хочет - поворачивается под собственным весом. Я решил, что пускай уж лучше вертикально стоит, чем под каким-то произвольным углом.
красиво и очень живо. Понравилось. Герметик конечно суровый косяк, но по нме его уже с 10 метров не видно на реальной машине, а на модели он будет виден всегда, и это не совсем здорово. Слишком реалистично, тоже плохо.
Реалистичность (щитки, гребень) уже принесена в жертву красоте модели. так что - здорово получилось. и цвета понравились. по МЛ не скажу на все 100%, но МиГ-23П именно так и красили.
Чистая, аккуратная и красивая в целом работа! "Пачкинг" - дело такое, на любителя, лично мне тоже нравятся чистые машины, тем более что сделать реалистично мало кто может. С гребнем разобрались (но лучше его все-таки зафиксировать убранным), окраска УБ-16 - никогда такой не видел, всегда целиком серебристые. Цвета хорошие, разве что темно-зеленый вышел именно что зеленым, тогда как в стандартном 4-цветном камуфляже (растительный фон, территория СССР, средняя полоса) самым темным зеленым был защитный цвет. Но глаз не режет и в целом цветовая гамма смотрится гармонично. Грязевой щиток колес передней стойки окрашивался в светло-серый, а не голубой цвета нижних поверхностей как на модели, но лучше его было бы снять. С завода шли с ним, но в дальнейшем в эксплуатации демонтировали (по бюллетеню из-за трещин), в Афгане их уже практически не было (разве что первых сменах). В кабине бросается в глаза простоватенько-дубоватенькое кресло (для 32-ого масштаба), можно было б хоть техничку на заголовник наклеить и дифференцированной окраской немного разнообразить. Расположение отметок о боевых вылетах на воздухозаборнике тоже не попадалось, только на носу перед б/н.
Цитата: Грязевой щиток колес передней стойки окрашивался в светло-серый, а не голубой цвета нижних поверхностей как на модели, но лучше его было бы снять. С завода шли с ним, но в дальнейшем в эксплуатации демонтировали (по бюллетеню из-за трещин), в Афгане их уже практически не было (разве что первых сменах). В кабине бросается в глаза простоватенько-дубоватенькое кресло (для 32-ого масштаба), можно было б хоть техничку на заголовник наклеить и дифференцированной окраской немного разнообразить. Расположение отметок о боевых вылетах на воздухозаборнике тоже не попадалось, только на носу перед б/н.
Спасибо за развернутый отзыв! По поводу щитка и отметок - есть такая фотография из инструкции к декали - щиток на месте и отметки на воздухозаборнике.
По поводу кресла - можно было бы заголовник украсить, но техничка подъехала сильно позже закрытия фонаря.
Чисто, аккуратно и, на мой взгляд, безжизненно. У меня вызывает сомнения желтый цвет грунта во внутрянке предкрылков, тормозных щитков и т.д. Плюс то, что уже указали коллеги.
Цитата: Спасибо за развернутый отзыв! По поводу щитка и отметок - есть такая фотография из инструкции к декали - щиток на месте и отметки на воздухозаборнике.
Понял, вопрос снимается. На МЛах в Афгане был только 905 иап из Талды-Кургана (1984-1985 гг), тогда щитки еще не снимались. Расположение отметок о б/в, видимо, тоже характерно для этой смены, позже в основном в носовой части наносили.
Классная, аккуратная и эффектная модель получилась. Цвета ярковаты, но модель это не портит! Вызывает сомнение чисто штурмовая подвеска, МИГи в Афгане всё же главным образом бомбами работали.
Цитата: Цитата:Спасибо за развернутый отзыв! По поводу щитка и отметок - есть такая фотография из инструкции к декали - щиток на месте и отметки на воздухозаборнике.
Понял, вопрос снимается. На МЛах в Афгане был только 905 иап из Талды-Кургана (1984-1985 гг), тогда щитки еще не снимались. Расположение отметок о б/в, видимо, тоже характерно для этой смены, позже в основном в носовой части наносили.
Я на стажировке был в 86-м году в Талды-Кургане. Там были МЛДшки
Цитата: На МЛах в Афгане был только 905 иап из Талды-Кургана (1984-1985 гг)
Поправка. Посмотрел свои архивы, на МЛах в Афгане был еще Щучинский 979 иап (1986 г, аэр. Кандагар). Щитки на с-тах этой смены на тогда тоже еще не были демонтированы. Борт 47 - из 979 иап, на фото т-к с-та Дмитрий Черкасов.
Цитата: Классная, аккуратная и эффектная модель получилась. Цвета ярковаты, но модель это не портит! Вызывает сомнение чисто штурмовая подвеска, МИГи в Афгане всё же главным образом бомбами работали.
Работали и бомбами, и НАР-ами, и на прикрышку с УР В-В. А вот СППУ-22 вряд ли. На фото борт из того же 979 иап
Цитата: Цитата:Классная, аккуратная и эффектная модель получилась. Цвета ярковаты, но модель это не портит! Вызывает сомнение чисто штурмовая подвеска, МИГи в Афгане всё же главным образом бомбами работали.
Работали и бомбами, и НАР-ами, и на прикрышку с УР В-В. А вот СППУ-22 вряд ли. На фото борт из того же 979 иап
Контейнеры, что на модели - это, вроде, УПК-23-250, а не СППУ-22.
Цитата: Контейнеры, что на модели - это, вроде, УПК-23-250, а не СППУ-22.
Ага, они самые. Думал об одном, написал другое - бывает)) Но в принципе, сути не меняет)
Комментарии
45 лет
На сайте с 11.09.2015
Ещё в моей работе меня ткнули носом, что на стоянке тормозные щитки убирают. Я в своей работе делал их провисшими под своей тяжестью, а-ля нет давления в системе.
45 лет
На сайте с 11.09.2015
На сайте с 26.05.2023
На сайте с 03.02.2012
В остальном покраска понравилась!
41 год
На сайте с 22.09.2017
Возраст неизвестен
На сайте с 30.01.2020
Реалистичность (щитки, гребень) уже принесена в жертву красоте модели. так что - здорово получилось. и цвета понравились. по МЛ не скажу на все 100%, но МиГ-23П именно так и красили.
На сайте с 14.09.2010
41 год
На сайте с 22.09.2017
Грязевой щиток колес передней стойки окрашивался в светло-серый, а не голубой цвета нижних поверхностей как на модели, но лучше его было бы снять. С завода шли с ним, но в дальнейшем в эксплуатации демонтировали (по бюллетеню из-за трещин), в Афгане их уже практически не было (разве что первых сменах). В кабине бросается в глаза простоватенько-дубоватенькое кресло (для 32-ого масштаба), можно было б хоть техничку на заголовник наклеить и дифференцированной окраской немного разнообразить. Расположение отметок о боевых вылетах на воздухозаборнике тоже не попадалось, только на носу перед б/н.
Спасибо за развернутый отзыв! По поводу щитка и отметок - есть такая фотография из инструкции к декали - щиток на месте и отметки на воздухозаборнике.
По поводу кресла - можно было бы заголовник украсить, но техничка подъехала сильно позже закрытия фонаря.
55 лет
На сайте с 04.08.2011
На сайте с 14.09.2010
Спасибо за развернутый отзыв! По поводу щитка и отметок - есть такая фотография из инструкции к декали - щиток на месте и отметки на воздухозаборнике.
Понял, вопрос снимается. На МЛах в Афгане был только 905 иап из Талды-Кургана (1984-1985 гг), тогда щитки еще не снимались. Расположение отметок о б/в, видимо, тоже характерно для этой смены, позже в основном в носовой части наносили.
46 лет
На сайте с 31.12.2011
41 год
На сайте с 07.01.2011
На сайте с 13.08.2010
Цитата:Спасибо за развернутый отзыв! По поводу щитка и отметок - есть такая фотография из инструкции к декали - щиток на месте и отметки на воздухозаборнике.
Понял, вопрос снимается. На МЛах в Афгане был только 905 иап из Талды-Кургана (1984-1985 гг), тогда щитки еще не снимались. Расположение отметок о б/в, видимо, тоже характерно для этой смены, позже в основном в носовой части наносили.
Я на стажировке был в 86-м году в Талды-Кургане. Там были МЛДшки
На сайте с 14.09.2010
Я на стажировке был в 86-м году в Талды-Кургане. Там были МЛДшки
Доработали или получили откуда-то взамен. А в Афган еще на МЛах ходили.
На сайте с 14.09.2010
На МЛах в Афгане был только 905 иап из Талды-Кургана (1984-1985 гг)
Поправка. Посмотрел свои архивы, на МЛах в Афгане был еще Щучинский 979 иап (1986 г, аэр. Кандагар). Щитки на с-тах этой смены на тогда тоже еще не были демонтированы. Борт 47 - из 979 иап, на фото т-к с-та Дмитрий Черкасов.
На сайте с 14.09.2010
Классная, аккуратная и эффектная модель получилась. Цвета ярковаты, но модель это не портит! Вызывает сомнение чисто штурмовая подвеска, МИГи в Афгане всё же главным образом бомбами работали.
Работали и бомбами, и НАР-ами, и на прикрышку с УР В-В. А вот СППУ-22 вряд ли. На фото борт из того же 979 иап
41 год
На сайте с 22.09.2017
Цитата:Классная, аккуратная и эффектная модель получилась. Цвета ярковаты, но модель это не портит! Вызывает сомнение чисто штурмовая подвеска, МИГи в Афгане всё же главным образом бомбами работали.
Работали и бомбами, и НАР-ами, и на прикрышку с УР В-В. А вот СППУ-22 вряд ли. На фото борт из того же 979 иап
Контейнеры, что на модели - это, вроде, УПК-23-250, а не СППУ-22.
На сайте с 14.09.2010
Контейнеры, что на модели - это, вроде, УПК-23-250, а не СППУ-22.
Ага, они самые. Думал об одном, написал другое - бывает)) Но в принципе, сути не меняет)
46 лет
На сайте с 11.03.2007
но по нме его уже с 10 метров не видно на реальной машине
По всякому бывает..
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий