Олег Запсельский, по поводу восстановленного летного экзмепляра с фото. Заводской №2421234 бортовой (первоначальный после восстановления) 34. Один из 6 шт. И-16, выкупленных новозеландской компанией "Alpine Fighter Collection" и восстановленных в Новосибирске. За границей был разбит при посадке, после покупки частным коллекционером из России был отремонтирован ЗАО «Авиареставрация», получил российский регистрационный номер RA-1561G. После ремонта вместе с восстановленным «Авиареставрацией» истребителем МиГ-3 был показан на авиационном празднике в Мочище 31 июля 2011 г. В дальнейшем оба истребителя приняли участие в авиасалоне МАКС-2011. Какое-то время после ввода в строй истребитель нёс бортовой номер 65, но на МАКС-2011 он снова был с номером 34 на борту.
Фото его тут - http://i16fighter.aviaskins.com/today/restored/no34-photos.htm
Цитата: почитал обсуждение. хороший повод никогда не браться за что-то отличное от "собирательного образа" и "восстановленных экземпляров.
"Собирательный образ", или "я художник, я так вижу" - универсальные отмазы, на которые можно многое списать)) Лично я не осуждаю, как говорит один мой знакомый моделист: "каждый точит, как хочет"))
Цитата: Эту разницу в оттенках мог видеть фотоаппарат (светофильтры). А вот была ли она так заметна для человеческого глаза?
Разные по природе эмали одного цвета (даже если в идеале у них одинаковая рецептура пигмента) отличаются оттенками собственно из-за разной "природы" связующего (пленкообразующего). Сравните к примеру "аналогичные" цвета НЦ аэролаков АМ(Г)Т и масляных эмалей А по выкраскам из альбома Главкраски МХП СССР 1948 г.
Цитата: Не спорю. Но только робко выскажу своё сомнение в разности цвета. Ведь был же какой-то стандарт.
Я же Вам говорю, почитайте для начала на досуге хотя бы "Цвета советской авиации" В.Вахламова и М.Орлова. Там и про эмали, и про цвета с оттенками.
Цитата: Эти фото я делал в Верхней Пышме на летавшем И-16.
В Пышме нелетный макет, изготовленный в Новосибе (процентов на 70 новодел, остальное - части разных с-тов с находок)
Цитата: Когда посмотришь на вот такие фото, то возникает мысль, что серьёзно протёрли лкп до дерева.
До дерева - исключено. Оно оклеивалось тканью, шпаклевалось и грунтовалось алюминиевым аэролаком. Либо до него, либо до слоя шпаклевки (желтого цвета).
Цитата: Не уверен, что разная краска применялась сверху для различных поверхностей. Грунт - вполне возможно, но краска вряд ли, в условиях массового производства, да и дефицита красок.
В довоенном серийном пр-ве для окраски разнородных поверхностей с-тов смешанной конструкции использовались ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО разнотипные ЛКМ, для металлических обшивок - масляные эмали, для деревянно-полотняных - НЦ аэролаки. Почитайте хотя бы "Цвета советской авиации" В.Вахламова и М.Орлова.
Цитата: С этим типом фонаря на самолёте иллюминаторов нет, насколько я изучил конструкцию
Есть, плохо изучили. На фото красными стрелками показаны иллюминаторы подсветки приборной доски, жёлтыми линиями - передняя граница фонаря кабины в закрытом положении. Синим цветом - края левого лючка заливной горловины. Цитата: У вас на снимке - точно цвета отличные от светло-серого, но это Флот, мало ли..
Конечно не светло-серая, и не имеет значение ВВС флота или РККА (КА), окраска заводская стандартная единая для всех. Еще раз, окраска образца 1936 года - серо-голубой низ. С 1937 окраска низа изменилась, как я писал выше. Цитата: И колёса вижу, что поздние установлены.
Так на Вашем прототипе поздние колеса.
Цитата: Да, я все это изучал, но охота - пуще неволи. Захотелось попробовать, видя некоторые фотографии видавших виды "Ишаков"
Так попробовать же можно аутентично)) В данном случае на снимке фюзеляж, ЦП и консоли предварительно окрашены защитным и серо-голубым аэролаками АII, деревянная обшивка киля и стаба (после оклейки и шпаклевки) и полотняная обшивка рулей направления и высоты - алюминиевым АII.
По матчасти в дебри не полезу (разве что замечу, что не увидел иллюминаторов подсветки приборной доски), по окраске отмечу. Стойки шасси и внутренние поверхности щитков на окраске образца 1936 г явно не серо-голубого цвета наружных поверхностей металлических обшивки и деталей, заметно темнее (скорее всего каретный лак), как и диски колес (трудно сказать, возможно зеленого). Нижние металлические поверхности окрашены верно, в серо-голубой, а деревянно/полотняная обшивка? В серебристый? Если так, то это неверно (в инструкции Звезды все перепутано), неметалл тоже серо-голубой (АII). Светло-серый АЭ-9 для металла и алюминиевый АII для неметаллических поверхностей пошел на окраске образца 1937 г.
Цитата: Фотографий оригинала я не искал, взял для прототипа вариант И-16 Серии 5 неизвестного истребительного полка, базировавшегося на аэродроме Борисполь в 1939году.
Цитата: Попалась фотография неокрашенного И-16, только из сборочного цеха и я загорелся идеей покрасить его в цвета «перкали, древесины и алюминия»
На самолете в сборе не будет видно фактуры дерева или полотна. При поточном (серийном) пр-ве самолетов, предварительная отделка/окраска (до нанесения окончательного маскировочного покрытия) частей планера осуществлялась на этапах агрегатной сборки. Соответственно имитация потертостей центроплана до дерева на модели не соответствует действительности, ибо скорлупа фюзеляжа и ЦП на стапеле для дальнейшей сборки были как минимум загрунтованы алюминиевым аэролаком (после проклейки полотном и шпаклевки), как максимум предварительно слоем зеленого аэролака перед окончательной окраской и отделкой после сборки.
Цитата: Интересно по матчасти, антенна у меня на этом месте и установлена, что еще?
Видимо, имеется в виду ее копийность и расположение. Если докапываться, то не совсем верно установлена (практически без завала на правый борт), лично я на таких мелочах не стал акцентировать внимание. Кстати если углубляться в нюансы, то и весь Арма-вский доповский набор не айс, Квинта на голову лучше (аутентичнее).
Олег Запсельский, по поводу восстановленного летного экзмепляра с фото. Заводской №2421234 бортовой (первоначальный после восстановления) 34. Один из 6 шт. И-16, выкупленных новозеландской компанией "Alpine Fighter Collection" и восстановленных в Новосибирске. За границей был разбит при посадке, после покупки частным коллекционером из России был отремонтирован ЗАО «Авиареставрация», получил российский регистрационный номер RA-1561G. После ремонта вместе с восстановленным «Авиареставрацией» истребителем МиГ-3 был показан на авиационном празднике в Мочище 31 июля 2011 г. В дальнейшем оба истребителя приняли участие в авиасалоне МАКС-2011. Какое-то время после ввода в строй истребитель нёс бортовой номер 65, но на МАКС-2011 он снова был с номером 34 на борту.
Фото его тут - http://i16fighter.aviaskins.com/today/restored/no34-photos.htm
В м/ч ГВФ не сильно петрю, в остальном же как всегда отличная работа!
Цитата:
почитал обсуждение. хороший повод никогда не браться за что-то отличное от "собирательного образа" и "восстановленных экземпляров.
"Собирательный образ", или "я художник, я так вижу" - универсальные отмазы, на которые можно многое списать)) Лично я не осуждаю, как говорит один мой знакомый моделист: "каждый точит, как хочет"))
Цитата:
Но мне так ни вжисть не покрасить модель, не подберу оттенков.
Небольшую разницу в оттенках можно получить, поигравшись фильтрами.
Цитата:
Эту разницу в оттенках мог видеть фотоаппарат (светофильтры). А вот была ли она так заметна для человеческого глаза?
Разные по природе эмали одного цвета (даже если в идеале у них одинаковая рецептура пигмента) отличаются оттенками собственно из-за разной "природы" связующего (пленкообразующего). Сравните к примеру "аналогичные" цвета НЦ аэролаков АМ(Г)Т и масляных эмалей А по выкраскам из альбома Главкраски МХП СССР 1948 г.
Цитата:
Не спорю. Но только робко выскажу своё сомнение в разности цвета. Ведь был же какой-то стандарт.
Я же Вам говорю, почитайте для начала на досуге хотя бы "Цвета советской авиации" В.Вахламова и М.Орлова. Там и про эмали, и про цвета с оттенками.
Цитата:
Эти фото я делал в Верхней Пышме на летавшем И-16.
В Пышме нелетный макет, изготовленный в Новосибе (процентов на 70 новодел, остальное - части разных с-тов с находок)
Цитата:
Когда посмотришь на вот такие фото, то возникает мысль, что серьёзно протёрли лкп до дерева.
До дерева - исключено. Оно оклеивалось тканью, шпаклевалось и грунтовалось алюминиевым аэролаком. Либо до него, либо до слоя шпаклевки (желтого цвета).
Цитата:
Не уверен, что разная краска применялась сверху для различных поверхностей. Грунт - вполне возможно, но краска вряд ли, в условиях массового производства, да и дефицита красок.
В довоенном серийном пр-ве для окраски разнородных поверхностей с-тов смешанной конструкции использовались ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО разнотипные ЛКМ, для металлических обшивок - масляные эмали, для деревянно-полотняных - НЦ аэролаки. Почитайте хотя бы "Цвета советской авиации" В.Вахламова и М.Орлова.
Цитата:
С этим типом фонаря на самолёте иллюминаторов нет, насколько я изучил конструкцию
Есть, плохо изучили. На фото красными стрелками показаны иллюминаторы подсветки приборной доски, жёлтыми линиями - передняя граница фонаря кабины в закрытом положении. Синим цветом - края левого лючка заливной горловины.
Цитата:
У вас на снимке - точно цвета отличные от светло-серого, но это Флот, мало ли..
Конечно не светло-серая, и не имеет значение ВВС флота или РККА (КА), окраска заводская стандартная единая для всех. Еще раз, окраска образца 1936 года - серо-голубой низ. С 1937 окраска низа изменилась, как я писал выше.
Цитата:
И колёса вижу, что поздние установлены.
Так на Вашем прототипе поздние колеса.
Цитата:
Да, я все это изучал, но охота - пуще неволи. Захотелось попробовать, видя некоторые фотографии видавших виды "Ишаков"
Так попробовать же можно аутентично)) В данном случае на снимке фюзеляж, ЦП и консоли предварительно окрашены защитным и серо-голубым аэролаками АII, деревянная обшивка киля и стаба (после оклейки и шпаклевки) и полотняная обшивка рулей направления и высоты - алюминиевым АII.
Можно было бы выделить различие в оттенках верхних цветов - защитного АЭ-7 для металлической обшивки, и АII для неметаллических обшивок.
По матчасти в дебри не полезу (разве что замечу, что не увидел иллюминаторов подсветки приборной доски), по окраске отмечу. Стойки шасси и внутренние поверхности щитков на окраске образца 1936 г явно не серо-голубого цвета наружных поверхностей металлических обшивки и деталей, заметно темнее (скорее всего каретный лак), как и диски колес (трудно сказать, возможно зеленого). Нижние металлические поверхности окрашены верно, в серо-голубой, а деревянно/полотняная обшивка? В серебристый? Если так, то это неверно (в инструкции Звезды все перепутано), неметалл тоже серо-голубой (АII). Светло-серый АЭ-9 для металла и алюминиевый АII для неметаллических поверхностей пошел на окраске образца 1937 г.
Цитата:
Работа из архива?
Судя по всему, это второй заход, первый был 2-мя месяцами ранее.
Цитата:
Фотографий оригинала я не искал, взял для прототипа вариант И-16 Серии 5 неизвестного истребительного полка, базировавшегося на аэродроме Борисполь в 1939году.
Прототип из фильма "Истребители" 1939 г.
Цитата:
Попалась фотография неокрашенного И-16, только из сборочного цеха и я загорелся идеей покрасить его в цвета «перкали, древесины и алюминия»
На самолете в сборе не будет видно фактуры дерева или полотна. При поточном (серийном) пр-ве самолетов, предварительная отделка/окраска (до нанесения окончательного маскировочного покрытия) частей планера осуществлялась на этапах агрегатной сборки. Соответственно имитация потертостей центроплана до дерева на модели не соответствует действительности, ибо скорлупа фюзеляжа и ЦП на стапеле для дальнейшей сборки были как минимум загрунтованы алюминиевым аэролаком (после проклейки полотном и шпаклевки), как максимум предварительно слоем зеленого аэролака перед окончательной окраской и отделкой после сборки.
Цитата:
К слову с 09, они тоже накосячили, двигатель у него по их версии 95
В инструкции к декали? Так то они причиндалы для 195 движка не дают.
Цитата:
Интересно по матчасти, антенна у меня на этом месте и установлена, что еще?
Видимо, имеется в виду ее копийность и расположение. Если докапываться, то не совсем верно установлена (практически без завала на правый борт), лично я на таких мелочах не стал акцентировать внимание. Кстати если углубляться в нюансы, то и весь Арма-вский доповский набор не айс, Квинта на голову лучше (аутентичнее).
Цитата:
Кстати, согнуть ногу у Y - дело 1 минуты:
Если уж на то пошло, то и буковку У уменьшить - в два клика ))
Хорош чебурах!