Цитата: Да машина вероятно из другой партии (красный номер, красный кок и пилотка на киле)
Типичная КБФ-овская эскадрильская (отрядная/звеньевая - х.з., не помню уже флотскую оргштатку тех лет) "цветовая дифференциация штанов" (номера, коки, пилотки).
PS. Весьма характерное фото: на переднем плане с-ты тип 5 в стандартной окраске образца 1936 г с "темным" низом, только с черными капотами (происхождение их пока неясно, ибо расхожее мнение что черные капоты присущи с-там 39 з-да неверное, т.к. по сути 39 з-д в Москве тип 5 то и не строил), а далее тип 10(17?) в окраске образца 1937 г со "светлым" пузом.
Цитата: У Красной тройки капот снизу ни разу не зелёный.
Я уверен, что капот на ней вкруг весь зеленый, как и должно быть на окраске образца 1936 г (правый верхний фрагмент на коллаже). А якобы граница раздела цветов - кажущаяся (блики, потертости), ибо реальная она на окраске образца 1937 г. проходит выше нижнего выхлопного патрубка, на уровне границы по кромке крыла (левый верхний фрагмент на коллаже). В противном случае (в другом месте) она (граница раздела цветов) попросту ни к месту.
Цитата: Вопрос об окрасе тросовой антенны остаётся открытым: либо это стальная проволока (как во время тотальной войны) либо это латунный трос (как все послевоенные антенны вплоть до миг-15 а так же довоенные антенны дальней связи). Точной информации, когда озадачился этим вопросом мне найти не удалось.
По ТО 1942 г. Ил-2 с РСИ-4 трос антенны - бронзовый канатик сечением 2,5 - 3 мм.
По Вр.ТО МиГ-1 1941 г. с РСИ-3 канатик (без указания материала) сечением 2,5 мм.
По ТО Пе-2 1945 ш с РСБ-бис стальной трос 2 мм.
По ТО Як-9 ВК-107А 1947 г. с РСИ-6 - стальной омедненный трос.
Такая вот "статистика", так сказать на выбор
А поправить цвет троса антенны - дело недолгое))
Фото этих 3-х "балтийцев" с лозунгами - все известные, на 2-х других капоты зеленые, на модели тоже (что верно), тут речь о том, что капот должен быть зеленым целиком (вкруг). По лыжам попалась пара снимков, дает представление о подошве полоза (правда о цвете остается гадать).
Что касаемо лыж. Судя по фото на Ишаках использовались как "тонкие" лыжи (открытого типа), как на фото тип 10 ниже, так и "толстые" (закрытого каркасного типа), как на прототипе модели. У первых полоз склеивался из планок в 3 слоя: нижний из ясеневых планок, средний из фанерной переклейки и верхний из сосновых планок. Боковины окантовывались листовым алюминем (по поздним ТО оцинкованным железом). Полоз каркасных лыж также склеивался из ясеня (лиственницы) а изнутри проклеивался фанерой. На полоз монтировался каркас, верхняя обшивка из фанеры устанавливалась на клею и гвоздях, оклеивалась полотном на нитроклее АК-20 и окрашивалась.
Так в стройке вы пропустили процесс окраски)... А так вот вопросы у меня возникли - винт разве не серебристый спереди должен быть?, капот и кок - не черный?, низ - не серый с серебром в центре? Ну и небрежно тросы сзади к лыжам сделаны.
По поводу винта. В "стоке" (с завода) - да, серебистый (кстати, оборотная часть окрашивалась черным не на всю длину лопасти, примерно на 3/4), а в эксплуатации позже встречались и черные спереди. Как конкретно на прототипе по фото не видно. Нижние поверхности, стандартная окраска для тип 5 21-ого завода образца 1936 г - полностью серо-голубые (темные). Светлый низ (серебрянка АIIал для деревянно/полотняной обшивки и светло-серая АЭ-9 для металлической) на окраске "образца 1937 г", она в серии пошла массово с тип 10 (на 5-ках выпуска 1937 г и остатках задела выпуска начала 1938 г). На окраске образца 1936 г капот полностью одноцветный - защитный (реже черный), а на образце 1937 г. уже пошла граница раздела верхнего/нижнего цветов на нижних боковых крышках капота на уровне границы по кромке крыла. Что касаемо р/с, то да - на радиофицированных 5-ках (что с мачтой, что без) должен быть стандратный люк на правом борту за кабиной (по образцу поздних типов), но на фото он не наблюдается (возможно просто качество не дает разглядеть)
Цитата: Цитата:Конечно, надо ракеты на АКУ повесить))
:) Тут мал-мал сложнее ситуёвина, АКУ иракцы установили... а вот бугели на ракете зачем то "переварили" со сдвигом вперёд...
Пардону просим, с мобилы сослепу не рассмотрел... Есть АКУ)) А ракеты - да, надо бы вперед сдвинуть.
Цитата: :) Поскольку Х-58 можно установить на АКУ-58 единственно возможным образом, не думаю, что иракцы стали "изобретать велосипед"... а посему ракеты следует привести в соответствие.
Совершенно справедливо! Конечно, надо ракеты на АКУ повесить))
Цитата: Насчет жизни на Марсе не уверен, а вот насчет иракских МиГов - вполне )
На фото американцы выкапыват из песка следы апредыдущей высокоразвитой цивилизации
Выкапывают РБ, а речь идёт о БМ. Это немного разные с-ты))
Цитата: Немного не так и ни этак: В 1941г. ил-2 пошёл в производство именно цельнометаллическим (головной завод N18 Воронеж)
Принимается. Как-то про металлические ХЧФ выпало из памяти(( По Растренину, до лета 1942 г хвостовые части выпускались в 2-х вариантах, после чего з-ды практически полностью перешли на выпуск с-тов с деревянной ХЧФ. Кстати, если уж уточнять, даже в "цельнометаллическом" варианте обшивка рулей на с-те оставалась полотняной (впрочем как и на Ил-10).
Цитата: Читал, что были смешанные варианты- крылья металические, фюзеляж деревянный, стабилизатор металический. Позднее, появились полностью металлические
Нет, цельнометаллическим стал Ил-10, Ил-2 оставался с-том смешанной конструкции: фюзеляж - бронекорпус и деревянная хвостовая часть фюзеляжа с килем; цельнометаллические дюралюминиевые крыло и оперение; рули обшивались полотном.
Цитата: какой ужас! небось не от тех модификаций ставили!
По большому счету не суть важно каких именно. Все лучше полноразмерного макета, изготовленного в Чехии и висящего там же под потолком, или китайского макета, сваренного из листового металла)) Цитата: и цвет грунта не соответствовал приказу по РККА!!! : )))
Сарказм хорош когда он к месту.
Олег, в В.Пышме (сам там был в прошлом году) нелетный макет, построенный "Авиареставрацией" и переданный в музей в 2019 году. На с-те заменили целиком скорлупу фюзеляжа, а оригинальные детали - с разных с-тов, найденных в разных местах.
Цитата:
Да машина вероятно из другой партии (красный номер, красный кок и пилотка на киле)
Типичная КБФ-овская эскадрильская (отрядная/звеньевая - х.з., не помню уже флотскую оргштатку тех лет) "цветовая дифференциация штанов" (номера, коки, пилотки).
PS. Весьма характерное фото: на переднем плане с-ты тип 5 в стандартной окраске образца 1936 г с "темным" низом, только с черными капотами (происхождение их пока неясно, ибо расхожее мнение что черные капоты присущи с-там 39 з-да неверное, т.к. по сути 39 з-д в Москве тип 5 то и не строил), а далее тип 10(17?) в окраске образца 1937 г со "светлым" пузом.
Вот тип 5 в окраске образца 1937 г, граница "водораздела" выше патрубка
Цитата:
У Красной тройки капот снизу ни разу не зелёный.
Я уверен, что капот на ней вкруг весь зеленый, как и должно быть на окраске образца 1936 г (правый верхний фрагмент на коллаже). А якобы граница раздела цветов - кажущаяся (блики, потертости), ибо реальная она на окраске образца 1937 г. проходит выше нижнего выхлопного патрубка, на уровне границы по кромке крыла (левый верхний фрагмент на коллаже). В противном случае (в другом месте) она (граница раздела цветов) попросту ни к месту.
Цитата:
Вопрос об окрасе тросовой антенны остаётся открытым: либо это стальная проволока (как во время тотальной войны) либо это латунный трос (как все послевоенные антенны вплоть до миг-15 а так же довоенные антенны дальней связи). Точной информации, когда озадачился этим вопросом мне найти не удалось.
По ТО 1942 г. Ил-2 с РСИ-4 трос антенны - бронзовый канатик сечением 2,5 - 3 мм.
По Вр.ТО МиГ-1 1941 г. с РСИ-3 канатик (без указания материала) сечением 2,5 мм.
По ТО Пе-2 1945 ш с РСБ-бис стальной трос 2 мм.
По ТО Як-9 ВК-107А 1947 г. с РСИ-6 - стальной омедненный трос.
Такая вот "статистика", так сказать на выбор
А поправить цвет троса антенны - дело недолгое))
Фото этих 3-х "балтийцев" с лозунгами - все известные, на 2-х других капоты зеленые, на модели тоже (что верно), тут речь о том, что капот должен быть зеленым целиком (вкруг). По лыжам попалась пара снимков, дает представление о подошве полоза (правда о цвете остается гадать).
Что касаемо лыж. Судя по фото на Ишаках использовались как "тонкие" лыжи (открытого типа), как на фото тип 10 ниже, так и "толстые" (закрытого каркасного типа), как на прототипе модели. У первых полоз склеивался из планок в 3 слоя: нижний из ясеневых планок, средний из фанерной переклейки и верхний из сосновых планок. Боковины окантовывались листовым алюминем (по поздним ТО оцинкованным железом). Полоз каркасных лыж также склеивался из ясеня (лиственницы) а изнутри проклеивался фанерой. На полоз монтировался каркас, верхняя обшивка из фанеры устанавливалась на клею и гвоздях, оклеивалась полотном на нитроклее АК-20 и окрашивалась.
Цитата:
Так в стройке вы пропустили процесс окраски)... А так вот вопросы у меня возникли - винт разве не серебристый спереди должен быть?, капот и кок - не черный?, низ - не серый с серебром в центре? Ну и небрежно тросы сзади к лыжам сделаны.
По поводу винта. В "стоке" (с завода) - да, серебистый (кстати, оборотная часть окрашивалась черным не на всю длину лопасти, примерно на 3/4), а в эксплуатации позже встречались и черные спереди. Как конкретно на прототипе по фото не видно. Нижние поверхности, стандартная окраска для тип 5 21-ого завода образца 1936 г - полностью серо-голубые (темные). Светлый низ (серебрянка АIIал для деревянно/полотняной обшивки и светло-серая АЭ-9 для металлической) на окраске "образца 1937 г", она в серии пошла массово с тип 10 (на 5-ках выпуска 1937 г и остатках задела выпуска начала 1938 г). На окраске образца 1936 г капот полностью одноцветный - защитный (реже черный), а на образце 1937 г. уже пошла граница раздела верхнего/нижнего цветов на нижних боковых крышках капота на уровне границы по кромке крыла. Что касаемо р/с, то да - на радиофицированных 5-ках (что с мачтой, что без) должен быть стандратный люк на правом борту за кабиной (по образцу поздних типов), но на фото он не наблюдается (возможно просто качество не дает разглядеть)
Отличная работа, Павел! И описание вот уже традиционно подробнейшее. В общем, достойное продолжение линейки суховских машин!
Цитата:
Цитата:Конечно, надо ракеты на АКУ повесить))
:) Тут мал-мал сложнее ситуёвина, АКУ иракцы установили... а вот бугели на ракете зачем то "переварили" со сдвигом вперёд...
Пардону просим, с мобилы сослепу не рассмотрел... Есть АКУ)) А ракеты - да, надо бы вперед сдвинуть.
Цитата:
:) Поскольку Х-58 можно установить на АКУ-58 единственно возможным образом, не думаю, что иракцы стали "изобретать велосипед"... а посему ракеты следует привести в соответствие.
Совершенно справедливо! Конечно, надо ракеты на АКУ повесить))
Цитата:
Насчет жизни на Марсе не уверен, а вот насчет иракских МиГов - вполне )
На фото американцы выкапыват из песка следы апредыдущей высокоразвитой цивилизации
Выкапывают РБ, а речь идёт о БМ. Это немного разные с-ты))
Приятная работа! Но посадка и впрям высоковата, и колесики шибко в раскоряку...
Цитата:
Немного не так и ни этак: В 1941г. ил-2 пошёл в производство именно цельнометаллическим (головной завод N18 Воронеж)
Принимается. Как-то про металлические ХЧФ выпало из памяти(( По Растренину, до лета 1942 г хвостовые части выпускались в 2-х вариантах, после чего з-ды практически полностью перешли на выпуск с-тов с деревянной ХЧФ. Кстати, если уж уточнять, даже в "цельнометаллическом" варианте обшивка рулей на с-те оставалась полотняной (впрочем как и на Ил-10).
Цитата:
Читал, что были смешанные варианты- крылья металические, фюзеляж деревянный, стабилизатор металический. Позднее, появились полностью металлические
Нет, цельнометаллическим стал Ил-10, Ил-2 оставался с-том смешанной конструкции: фюзеляж - бронекорпус и деревянная хвостовая часть фюзеляжа с килем; цельнометаллические дюралюминиевые крыло и оперение; рули обшивались полотном.
Цитата:
В инструкции зелёные.
Понял. Гребень кстати тоже скорее всего серый.
Отличная работа! Только не понял почему законцовка киля зеленая, на фото же отлично видно что и конус и пилотка - серые))
Цитата:
Отличная коллекция
Присоединяюсь!
Цитата:
Ту-144 не хватает.
Як-42 еще))
Цитата:
какой ужас! небось не от тех модификаций ставили!
По большому счету не суть важно каких именно. Все лучше полноразмерного макета, изготовленного в Чехии и висящего там же под потолком, или китайского макета, сваренного из листового металла))
Цитата:
и цвет грунта не соответствовал приказу по РККА!!! : )))
Сарказм хорош когда он к месту.
Олег, в В.Пышме (сам там был в прошлом году) нелетный макет, построенный "Авиареставрацией" и переданный в музей в 2019 году. На с-те заменили целиком скорлупу фюзеляжа, а оригинальные детали - с разных с-тов, найденных в разных местах.