Все комментарии пользователя alten Ratten
Страницы:
← 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 →
Нет не они. Если удастся выгнать внука из за коМпутера, нарисую кружочки и к этому посту прикреплю.
Деталь без отверстий под освещение, это для ранних Тип-5 с подвижным козырьком кабины, там в них смысла не было, потому что переплет козырька при закрытии то место перекрывал. Отверстия были снаружи перед козырьком и были застеклены. Начиная с 1938 года козырьки стали неподвижными, и отверстия подсветки появились внутри козырька, а со временем пропало их остекление.
Ну а поручни, это поручни, - обязательный атрибут того времени (на Яках на поручень крепился прицел, на мессерах они стояли в верхней части козырька, попутно увеличивая жесткость конструкции и т.д)
Цитата:
Спасибо, все же хотелось бы узнать про нюансы. Жаль в стройке не появлялись, я бы исправил.
Под козырьком, кроме круглых отверстий освещения приборки были ещё два продолговатых отверстия по задней кромке: прорезные поручни, за которые пилот держался руками в случае аварийной посадки, чтобы голову не особо сильно разбить. Наверняка вы их видели, просто сделать забыли.
Второй ньюанс мало кто знает (только на одном каком-то чертеже его увидил, после того как наткнулся в описании конструкции и начал целенаправленно искать по чертежам как это выглядит): вдоль внешних кромок задних зализов с нижней стороны было пробито по 2 вентиляционных пистона прикрытых небольшими полукруглыми обтекателями.
Я видел те фотки и даты,
Не помню за як строевые или тестирование, но ил-2 точно строевые, немцами сбитые и да июлем августом датируются, но лично у меня даты вызывают сомнения (фото от 16 ноября подбитого т-3 в Подмосковье, снега нет, пейзаж как буд то август месяц), с одной стороны, а с другой фото миг-3 с предкрылками ноябрем датировано, весь в заснеженном лесу, а окраска довоенная без камуфляжа (выпускать их начали 18 июля не раньше). Раньше на основании тех фоток многие годы считал, что камуфляж в июле появился, а сейчас поменял свое мнение и сроки те отодвинул.
К сожалению (а может к счастью) не ошибается только тот кто ничего не делает. И у серьезных исследователей ошибки встречаются чаще чем у блогеров. (В моих глазах такие ошибки только укрепляют авторитет исследователя, потому как если есть ошибки, значит человек действительно искал, пахал и исследовал, а не загран журналы копипластил).
Например из последнего: ил-2 лейтенанта Крамаренко из болота подняли одноместный. Хоть весь интернет перелопатьте, везде будет стоять последний вылет, май 1943. А под крылом направляющие 4 рс-82 + 4 рс-132. Откуда май 1943г взялся, если эти войсковые комплекты (в колличестве 750 штук), были изготовлены и отправлены в войска к 1 августа 1944 года, о чем имеются документальные свидетельства.
Как не верить тем поисковикам, которые нашли по номеру борта что май 1943? Или как не верить официальным документам из архива ЦАМО? Но разница в датах больше года и какую дату брать как достоверную? (к сожалению каропка не дает возможность прикрутить PDF файл. Документ называется Постановление ГКО №6167сс от 11.07.1944г. сов.секретно выложено на каком-то государственном оф.сайте, только не помню как тот сайт называется)
Вобщем (как в том слогане из популярного телесериала) "истина где-то рядом".
Вот как то так. Ну если вы поняли о чем я написать сейчас попытался
Не думаю, если брать фотки плохого качества, например самые известные фотки линейки миг-3 на том же самом заводском дворе (12 или 14)января 1942г., (о которые до сих пор копья ломают), то там да, можно предположить не только казеин с известной, но и светло серую эмаль при желании. А вот внутри цехов (2 или 3 фотки) они довольно качественные и серым там не пахнет. С другой стороны та же светло серая эмаль делалась не только на основе алюминиевой пудры, но и вариант где основой были белила цинковые тоже выпускался, так что вполне возможно на тот момент на заводе была "светло серая эмаль без черной компоненты", вот ей и красили. Я думаю вполне в реалиях первых (авральных) месяцев войны могло быть и такое.
Цитата:
Мне всё понравилось.
В тонкостях Ишаков не силён (главное, чтоб тросик у шасси натянут был)...)))
С матчастью тип5 там все в порядке (к сожалению по нынешним временам по ишакам хорошая матчасть встречается не очень часто).
Есть пара придиризмов (про первый автор наверняка просто забыл сделать, а за второй скорее всего не знал), но покажите мне хоть одну модель, до которой не до чего докапаться.
Так что ИМХО 5+
Цитата:
Цитата:В тексте речь шла именно о том, что лопасти красились только грунтовкой.
Если только в первое время, когда после введения летом 1941 г. камуфлирования НКХП СССР новые АМТ- и А- в требуемых объемах еще не мог поставлять.
Первые фото камуфлированных амт машин это где то октябрь или даже начало ноября, причем проблема была не столько в развертывании производства красок, сколько в банальном отсутствии на Ярославском заводе тары (бочек) для их отгрузки. А выпуск самолётов никто останавливать не будет, так что летом осенью 1941 могло быть все что угодно.
Вспомните (довольно качественные) фото из цехов 1-го авиаремонтного завода, где фюзеляжи окрашены белой эмалью. Причем явно не авиационной (потому как таковая не выпускалась) и не зимней времянкой (потому как казеин так не блестит).
Цитата:
О,у меня есть такой, с теми же ошибками. Правда менее покоцаный
На самом деле версия, про желтый кок МиГ-3 Покрышкина имеет право на существование. В мемуарах самого Покрышкина этот момент мне не попадался, но после смерти маршала были опубликованы мемуары его бывших сослуживцев из серии "не могли появится, пока маршал был жив".(полностью их не читал, попадались только выдержки).
Получается, что Покрышкин ну типа параллель Хартамана: Хорошее истребительное зрение, прекрасно ориентировался в воздухе и в обстановке, был осторожен, старался избегать рискованных ситуаций, никогда не летал по прямой, всегда маневрировал независимо от того есть в воздухе противник или нет, анализировал свои ошибки предыдущего вылета и прикидывал как не допускать их впредь (единственно что был слишком самолюбивым и при людно в ошибках виноват всегда был кто-то другой).
Вобщем идеальный кандидат для полетов на разведку (их мало кто любил, потому как такие вылеты считались достаточно опасными).
- К моменту, когда 55-му ИАП присвоили звание гвардейского (март 1942), Покрышкин потерял как минимум 1 (максимум 3) машины: одна разбилась на территории противника, покинул ее с парашютом, вторую на брюхо посадил, третья дотянул в дырках и с заглохшим двигателем до своего аэродрома, поэтому у него на тот момент однозначно был совсем не тот (ранний, без предкрылков) МиГ, на котором он начинал войну. Мог быть и поздний (выпуск МиГ-ов с предкрылками начался в июле 1941 10 или 18 числа, (лениво лезть в файлы своей подборки за точной датой).
- Раз он часто летал на разведку (а летал он в основном на разведку, возможно в т.ч. и поэтому имел небольшой личный счет), то могла иметь место обычная фронтовая хитрость/смекалка покрасить кок в желтый, что бы издалека немцы за своего принимали.
Ну вот как-то так.
Цитата:
Привезти сложновато, но целая эскадрилья монгольский Арат с желтыми кошками и капотами наверное не показатель. А можно ли привести пример запрета использования жёлтого цвета в ВВС РККА?
Вообще-то голубой, если мемуарам Семенова А., Дашцэрэна Б. верить. + была газетка к 105 летию коэмэска Пушкина, где журналюги чб фото кок в красный цвет окрасили (возможно это фото Быкова и смутило) + переданные истребители (12 штук) были из партии, предназначенной для ПВО (по фото видно), а значит голубые кольцо и часть кока, вполне себе логичны.
Цитата:
Возник вопрос (не столько к модели - образ собирательный и нет вопросов), а по окраске вообще - насколько широко в ВВС РККА применяли в окраске коков желтый цвет?
Из того, что попадалось, желтый - все больше у немцев.
Не применялся, Просто по сети гуляет боковик, что типа у Покрышкина на миг-3 кок был жёлтым. Откуда он пошел лично мне выяснить не удалось, но миф устойчивый, вот автор на него и попался. А по немцам все просто: белые коки южный твд (Африка), жёлтый - средняя полоса (СССР), красный - северный твд. В какой-то момент это всё перестало соблюдаться, но изначально было именно так задуманно.
Коли модель собирательная изкаробка (условно 1942 г), то добавлю только по сборке и окраске:
-зря мучались с окраской солдатиков в полоску, полосатыми они стали только в 1944 году, а до этого были одноцветными (зелёными ) моделисты предпочитают красные, чтобы не терялись в интерьере. А конкретно на миг-3, солдатики были бочкообразные: "короткие и толстые"
- рс-82 в 41-42г были ещё крашенные по ГОСТ (серый цвет)
- изоляторы на антенне неокрашенные керамические
- узкие боковики на сдвижной части фонаря, - прозрачный плексиглас, не надо было их закрашивать.
- ступеньки между сдвижной и задней частью фонаря не было, на тыльнике сдвижной части был ролик, а на задней части фонаря, по гребню, продольный желоб. При открытии фонаря ролик по наклонной вкатывался в желоб и приподнимал задницу сдвижной части.
И не очень понятно, зачем отверстия на гаргроте между ОЗ и тактическим номером?
Цитата:
Всем спасибо за отзывы!!!
Насчет щитков вроде всё правильно, проверил еще раз.
Да, современный АРК - в девичестве ICM.
Ну если проверили и щитки на них были, то вопрос снимается (я проверять поленился). Просто помню, что в качестве истребителя як-7 пошел в серию, как раз в тот момент, когда от установки внутренних щитков отказались, поэтому и спросил.
Меня терзают смутные сомненья, насчёт внутренних щитков основных стоек.
На самом деле по прототипу там всё ещё веселее: Существует две одинаково авторитетные версии о принадлежности прототипа к авиации ЧФ (большинство), и к 72 сап (меньшинство и я тоже в этом меньшинстве). Ну а по мелочи (серебристый или белый киль и цвет номера), столько уже копий было сломано....
По 72 сап: - там была фишка, красить коки в белый цвет, они первые начали так делать и как раз с их подачи это потом распространилось на весь север.
По расчалкам: в 72 и 48 масштабах круглые расчалки вполне себе нормально, ....а вот уточек не хватает.
Цитата:
....Кстати, крыло на этой машине было вроде как металлическое, поэтому потертости до фанеры на нем лишние
Вы абсолютно правы, ил-2 с деревянными консолями ракетами м-13 не вооружались (обшивка прогорала).
По достоверности матчасти: по мелочи чего-то не хватает, а что то наоборот лишнее. Вобщем не переживайте, грубых ошибок нет.
Фото, - кадр из кинохроники. Качество плохое, но более четкого изображения солдатика МиГ-3 мне не встречалось.
Можно подрезать, + одеть втулку (например из инъекционной иглы), - что-бы "толще" стали
Цитата:
Красота!Супер!
+1
...Жаль что навели ее в т.ч. в ущерб достоверности
С солдатиками на моделях надо что то делать, уж больно сильно глаз режут (должны быть похожи на боченки). Ну и белые АНО на РН добавить не помешает.
В остальном всё очень понравилось
Не моя тема, но не смог пройти мимо. Новые технологические решения и прямые руки, - результат просто супер.
При перекраске АНО случайно закрасили и резиновый шнурок на хвостовой лыже потерялся.
Глядя на модель возник вопрос (наверное без ответа) по плечевым ремням: на строевых машинах в те времена до них ещё "руки не дошли". А на экспериментальных?
Дежавю какое-то: Ла-7 с неубирающимися подкосными стойками шасси на каропке кто-то уже выкладывал. Кажется в прошлом году.
Цитата:
Да, похоже с патрубками я накосячил, должен быть с общей трубой. Спасибо за подсказку, попробую заменить, детали остались.
И окошко на брюхе заодно закрасте: это место для установки АФА. Было оно на всех машинах, но остекления не имело, а имело задвижку-шторку управляемую из кабины