Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Доброго дня коллеги. Представляю очередную модель, в этот раз аэросани НКЛ-26 в масштабе 1:35.
Первая советская конструкция аэросаней от Туполева появилась в 1919 году, а к 1930-м годам технологии и конструкторские идеи были доведены до воплощения в серии. Предтечей НКЛ-26 были аэросани НКЛ-16 конструкции Н. М. Андреева. Аэросани НКЛ-16 широко использовались на фронтах Великой Отечественной войны, особенно в зиму 1941-1942 года. Они применялись для оперативной связи, доставки военных грузов, на них осуществлялись патрульные, десантные и боевые операции. Недостатком НКЛ-16 было отсутствие собственного вооружения и бронирования, поэтому в декабре 1941 — январе 1942 года под руководством Н. М. Андреева и М. В. Веселовского началось строительство новых аэросаней НКЛ-26 на Московском глиссерном заводе. Аэросани НКЛ-26 были рассчитаны на экипаж из двух человек — командира машины, одновременно выполняющего в боевых операциях функции стрелка, и водителя-механика. После окончания войны большая часть транспортных аэросаней была переданы для использования в народном хозяйстве. Значительная часть НКЛ-26 и НКЛ-16 была передана Министерству связи РСФСР. Они обслуживали доставку почты на регулярных линиях по рекам Амур, Лена, Обь, Северная Двина, Мезень, Печора и других мест, где было невозможно использование обычных транспортных машин. Производство аэросаней было прекращено в 1959 году.
Модель делалась на заказ. 3д печать, Красил по привычной схеме, акрил спиртовой Tamiya, Jim Scale. Масляная краска Сонет.
Ковров город воинской славы 50 лет На сайте с 06.01.2015
Цитата: Как, кстати, расшифровывается НКЛ?
коллега Малой правильно сказал
«НКЛ» сокращение, Народный комиссариат лесной промышленности, которому подчинялись заводы-производители.
Близ Котласа,в Коряжме было аэросанное училище.Там сейчас стоят боевые аэросани на берегу Вычегды.Парни восстанавливают технику.Было два таких училища.
Ковров город воинской славы 50 лет На сайте с 06.01.2015
Цитата: Работа понравилась. Особо доставили лыжи по правому борту. Деталировка масштабная, тонировка классная. Заметна чрезмерная толщина борта на окошках(
спасибо за замечание. Да толщина чуть великовато , это сделано специально т.к корпус печатался целиком. Можно было подточить буром.Не стал заморачиваться.
"Толщина корпуса" придиризм: с учётом размера и модели и окошек, ничего там "в живую" глаз не режет. Деталировка хорошая, сборка окраска на высоте, единственно двигатель не получился от слова совсем. И это плохо, потому как двигатель + ЗИП по правому борту +лыжи, именно то что привлекает внимание в первую очередь.
Пожалуй самые большие "дрова" мотора М-11 ИМХО сделал ICM в модели самолета По-2 1/48, но даже та халтурка (если заменить толкатели на самодел + добавить свечные провода) намного лучше, чем вот этот получился.
Комментарии
На сайте с 24.12.2023
С Уважением, Андрей.
Возраст неизвестен
На сайте с 28.04.2011
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Кстати, существуют и пластиковые модели НКЛ-26 в 1/35, от AMG и от китайских трубадуров.
52 года
На сайте с 19.02.2013
52 года
На сайте с 19.02.2013
На сайте с 01.12.2017
41 год
На сайте с 02.11.2008
Как, кстати, расшифровывается НКЛ?
Народный комиссариат лесной промышленности (Наркомлес)
50 лет
На сайте с 06.01.2015
50 лет
На сайте с 06.01.2015
Как, кстати, расшифровывается НКЛ?
коллега Малой правильно сказал
«НКЛ» сокращение, Народный комиссариат лесной промышленности, которому подчинялись заводы-производители.
69 лет
На сайте с 15.07.2010
50 лет
На сайте с 06.01.2015
Классные сани!
спасибо
39 лет
На сайте с 23.09.2019
На сайте с 14.03.2018
58 лет
На сайте с 30.11.2019
50 лет
На сайте с 06.01.2015
Работа понравилась. Особо доставили лыжи по правому борту. Деталировка масштабная, тонировка классная. Заметна чрезмерная толщина борта на окошках(
спасибо за замечание. Да толщина чуть великовато , это сделано специально т.к корпус печатался целиком. Можно было подточить буром.Не стал заморачиваться.
На сайте с 21.04.2017
Пожалуй самые большие "дрова" мотора М-11 ИМХО сделал ICM в модели самолета По-2 1/48, но даже та халтурка (если заменить толкатели на самодел + добавить свечные провода) намного лучше, чем вот этот получился.
55 лет
На сайте с 20.03.2011
Но без надписей, бортового номера, эмблемы этого самого НКЛ- не смотрятся
50 лет
На сайте с 06.01.2015
Всё понравилось.
Но без надписей, бортового номера, эмблемы этого самого НКЛ- не смотрятся
на многих прототипов не было номеров
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий