Все комментарии пользователя alten Ratten
Страницы:
← 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 →
Цитата:
На Вашу схему с укоризной смотрит "Дон" с последней фотографии.
С чего бы вдруг?
Вот ее зеркальное отражение или "тип А" (просуществовал не очень долго)
Крайне жаль, что именно на финишную прямую сил вам не хватило
Редкий по комплектации прототип, хорошие доработки, но окраска сделана "по мотивам", а не по лекалам и почему-то это сразу же бросается в гдза
Вот схема камуфляжа "тип Б"
Цитата:
Понравилась модель! Где-то читал, что у Сафонова бортовой был "51", а "11" не его, просто сфотографировался для газеты на фоне. Просветите, знатоки!)
51 это пушечный, Сафонов летал на нем в 1942 году, там была надпись с именем погибшего ведомого, его и сейчас можно увидеть в музее ВМФ в Питере. Ещё был Харрикейн 2в, бн 10 и др. машины.
Пушечные ишаки лётчикам не нравились. Тяжёлые, тихоходные, с маленьким бк и малоприцельной стрельбой (большая раскачка как следствие большой отдачи пушек). Эффективно воевать на таких машинах могли только асы.
А насчёт летал/не летал: есть фото где бн 11 идёт на взлет в паре с бн 13. А бн 13, это как раз борт Сафоновского ведомого (фамилию по памяти не скажу, но в интернетах найти можно). Так что скорее всего летал, либо как минимум взлетал для фото в газете.
В ВВС РККА, по регламенту, посадка производилась исключительно через левый борт. Так же как например в USAF и большинстве других армий. А если говорить об и-16, то до тип-18 включительно, на них вообще была только одна левая дверца кабины.
Через правый борт в машину садились в королевских ВВС. Но у мелкобритов, как обычно все через жопу: зеркальное управление РУД (чтобы добавить газ, надо потянуть РУД на себя), левый ход нарезов в оружейных стволах и даже на автомобилях они ездят не по той стороне улицы
А момент посадки Б.Ф. Сафонова в этот самолет, есть (постановочное) фото.
И кстати да:
Цитата:
а мне в общем композиция понравилось, несмотря на косяки.
Полностью согласен
Для придания "боевого вида" совсем необязательно чумазить новый аэроплан. Это можно сделать и иными способами.
Учитывая то, что самолет прибыл на сэлфи прямо из ремонта и нет ни одной фотографии правого борта, можно к примеру :"поменять" ему правую консоль, на тип-10, со звездами немного иного размера без окантовки и с немного другой партией краски.
К чему эти стадные стереотипы обгадинга, когда можно сделать так, как никто не делал (то есть креативно). Борт то известный.
Насколько я помню, за прототип, то эта машины была чуть ли не из последней партии Горьковского авиазавода перед его переходом на выпуск ЛаГГ-3. Получили ее в апреле 1941г и сразу же (в течении недели-полторы эксплуатации) сломали, причем действительно сломали по серьезному, либо наоборот убрали "в заначку" новую исправную машину под предлогом ремонта. Так или иначе, но до начала войны машина числилась в ремонте и не эксплуатировалась, но как только война началась, она чудесным образом оказалась в строю видимо уже с нарисованными на бортах лозунгами.
Есть (ничем не подкрепленное) утверждение, что Сафонов на этой машине не летал, а сама машина была потеряна в июле (по другой версии в октябре) 1941г. Но там тоже все "вилами на воде писано".
Но при любых раскладах на момент фото сессии, следов эксплуатационного износа не машине не было.
АРК модель не простая, чтобы довести ее до сходства с прототипом, количество доработок (специально пробовал считать) при "фул комплекте" превышает количество деталей самой модели.
Порадовало, что вы изобразили накладки под ПТБ хоть и без узлов крепления: как ни странно, редко кто их делает как и панель с гнездами под факела (у вас она отсутствует), ну а в остальном, стоило все же чуть больше уделить внимания отличиям тип-24 от сборной солянки по имени АРК.
Ну борт как бы известный и наверное при постройке все же стоило свериться с фотографиями.
- Капот и кок винта не были черного цвета
- РС-82 на Северном флоте, на тот момент не было от слова совсем.
- Сафонов на момент начала войны (если память не изменяет снимки были опубликованы 26.06.1941г в газете Краснофлотец) командовал учебной эскадрильей, что собственно и объясняет наличие кинофотопулемета на гаргроте машины.
Цитата:
Коллеги, возможно, этот вопрос стоит задавать не сюда, но прошу поправить если не прав. Вопрос по возможному расположению опознавательных знаков и тактических номеров P-40E воевавших под Сталинградом в конце лета - осенью 1942г. в 126 и 731 ИАП. Как я понимаю тактические номера могли располагаться как на фюзеляже, так и на руле направления. Вот как узнать относительно 126 ИАП, интересно потому, что недавно был проездом в тех местах, в районе базирования 126 ИАП (д.Солодовка Астраханской обл.). Хотелось бы собрать машину воевавшую в этом подразделении. Если у кого есть мысли по этому поводу - буду очень признателен.
А кто-нибудь встречал фото Р-40Е с номерами нанесенными на киле? Мне вот не попадались
Цитата:
Ильмир, звезды на верхних поверхностях взял из инструкции)), относительно возможного их там нахождения читал в статье на warspot.ru "Американские ястребы для сталинских соколов", позволю себе цитату оттуда: "Число советских красных звёзд могло варьироваться от четырёх до восьми. В обязательном порядке их наносили на нижние поверхности крыла и либо на борт фюзеляжа (чаще всего), либо на вертикальное оперение, а вот дублирующие звёзды на фюзеляже и на верхних поверхностях плоскостей было опциональным. Также варьировалось и исполнение опознавательных знаков: звёзды могли иметь тонкую чёрную окантовку. ".
Про темные фото услышал, спасибо учту на будущее.
Тогда я пожалуй процитирую свой коммент из соседней темы: https://karopka.ru/community/user/21687/?p=2&MODEL=603058#bl-reply
Цитата:
То что шло через (основной) южный коридор, " предпродажную подготовку" проходило в а территории Персии и делали её буржуинские манагеры, которым ми-6 забыло сообщить что красные звёзды на верхних плоскостях русские еще в январе 41-го отменили. Вот они их и фигачили на все типы аэропланов.
А то что по северному морскому пути и через Аляску, ОЗ наносились на территории СССР, в частях или перевалочных базах и делали это советские техники, в соответствии с действующими приказами.
Белые коки, - отличительный признак авиации Ленинградского, карельского фронтов и серверного флота.
Машины в эти объединения поставлялись по северному пути, а не через южный коридор.
Ну и немного дополню конкретно под Р-40: Камуфляжные машины (из британского заказа) ОЗ не имели, машины из заказа USAF (оливковые) несли пендоские опознавательные знаки. Если такая машина попадала через Аляску, (обычно это фронты центральной полосы, так как у этого коридора была самая наименьшая пропускная способность) то синие круги закрашивались советскими красками АМТ-4 и АМТ-7, а если такая машина шла через Иран, то круг на верхней плоскости не закрашивался совсем, а только перекрашивали звезду в красный цвет, а на нижней плоскости либо его закрашивали в британский Medium sea grey (в Персии передачей машин как своих так и штатовских, занимались именно британские подданные)либо так же не закрашивались.
А ещё думал, что ты его так долго строишь, а тут оказывается такой запил, по взрослому.
Поздравляю с окончанием стройки.
Прекрасный результат.
Цитата:
Снизу свастика должна быть только с одной стороны?
Тоже заинтересовал этот момент. Так было на самом деле или просто декали закончились?
Цитата:
Классный Харитон, отличная работа!
Насколько я помню, харитонами в современных монографиях принято называть только те харикейны, которые несли советское вооружение (ШВАК+ШКАС). Не факт, что так на самом деле и было, но тем не менее...
Цитата:
этот тоже через Иран пришел и на самолеты через эту страну инструкции/наставления не распространялись?
То что шло через (основной) южный коридор, " предпродажную подготовку" проходило в а территории Персии и делали её буржуинские манагеры, которым ми-6 забыло сообщить что красные звёзды на верхних плоскостях русские еще в январе 41-го отменили. Вот они их и фигачили на все типы аэропланов.
А то что по северному морскому пути и через Аляску, ОЗ наносились на территории СССР, в частях или перевалочных базах и делали это советские техники, в соответствии с действующими приказами.
Белые коки, - отличительный признак авиации Ленинградского, карельского фронтов и серверного флота.
Машины в эти объединения поставлялись по северному пути, а не через южный коридор.
Поначалу подумал: какая красивая модель, и клепка есть и покрашена аккуратно, но при ближайшем рассмотрении оказалось, что в остальном все не очень радужно. Стойки завалены назад, антенный узел полная халтура, ПВД вообще отсутствует как класс. Копоть от выхлопа незначительная, а из сапуна и даже из поддона мазут рекой хлещет. И как вишенка на торте: красные звезды на верхних плоскостях. (Как будто тот Иран во время войны в севером море находится).
Ну в общем есть к чему стремиться
Цитата:
Таки - ДА ! .....
P.S. "Тройку" делать только по фоткам !... да и все остальные модификации .
Видимо так и есть. Это как со спицованными дисками на шасси, читал в какой-то монографии, что наштамповали столько, что даже на некоторых Густавах встречались, только непонятно как на них широкие покрышки колхозили.
А для меня наоборот было новостью, что на тройках ручки ещё от бэшек были. Тоже пересмотрел материал по тройкам и действительно - есть такие фотки. А не будь вашего комментария я бы собирая тройку, забабахал бы ручки как у автора ....."на автопилоте".
Цитата:
Хорошая модель , вполне смотрибельная . Мои поздравления , Ильмир !
Пара моментов по матчасти всё-же есть : - Ильмир , изолятор входа антенны в фюзеляж стоит делать белым .
- ручки-дужки на фонаре не сходились в верхней части переплёта , а крепились на продольной части переплёта .
- сильно насыщенный выброс из маслорадиатора . С таким выбросом реальная машина стояла-бы в капиталке .
Поддерживаю,насчет изоляторов и маслорадиатора. А вот с замечанием по ручкам не соглашусь. Судя по фото, на Е-3 встречаются все три варианта исполнения. Тот, который описали вы (доставшийся в наследство от В), "переходный" - как у автора и поздний (с прямыми ручками).
От себя бы добавил переразмеренные ремни. Как-то выбиваются они из общей картины.
Модель интересная, особенно в плане деталировки для такого масштаба. Приятные впечатления.
Цитата:
С крашенным соплом довольно-таки много окрасок и М3, и М4. В металле конечно интереснее бы смотрелось.
Но в любом случае тут все согласовывалось с ТЭЧ.))
С крашеным соплом я даже вживую видел, хоть крайне далёк от авиации, а вот с некоашенным нижним капотом не встречал. Польские, немецкие, чешские борта, сплошняком капоты неокрашены, а вот на советских такого не видел.
Цитата:
..........
СПГ и мафон никак не фиксированы никак, улетят же на кочке.
с уважением! Болот в Афганистане еще меньше чем дров, поэтому с кочками напряженка. Плавность подвески у БТР примерно как у бентли. Масса "сапога" 50 кг. и при таких вводных, улететь с брони ему светит если только на фугас наедет или в человека превратиться. (Человеки относятся к категории "сыпучих грузов" и при резких поворотах иногда с брони слетают, особенно если пьяный и гражданский). И да, автор, тот сапог к броне таки привязал. Что касаемо мафона, его основная работа, это быть подлокотником диджея, т.ч. без ведома владельца он тоже никуда не улетит