Регистрация Вход · Почистить куки

Все комментарии пользователя Дмитрий (tardmi)

Модель: Ту-144 No. 06-1 (СССР-77110) (обр. 1971)

Отличная работа!
Работа карандашом над расшивкой впечатляет отдельно.
Здорово получилось с белым верхом. Даже и не скажешь, что это пластик без краски, а только с лаком. Декаль и расшивка легли по нему великолепно.
Модель: Morane-Saulnier MS.225

Тоже нахлынули воспоминания.))
Судя по качеству декалей - у вас модель не сильно старая?
На моём древнем шмеровском, собранном году где-то в 90-м, декали изначально имели подложку с лёгкой "желтинкой".
Модель: Messerschmitt P.1106

Модель делалась в конце 90-х - тогда я проще относился ко многим вещам.
Судя по всему, проще стали относиться к стандартам на опознавательные знаки в конце войны и сами немцы.
По крайней мере, встречается такая информация, применительно к этому периоду:
1) "Опознавательные знаки изображались довольно свободно, требования RLM сплошь и рядом игнорировались."
2) "Как уже говорилось, все опоз­навательные знаки теоретически име­ли четкое описание и обозначение. Но на практике правила часто не соблюда­лись и изготовители помещали на са­молеты те свастики и кресты, какие сами считали нужным. Повсеместно соблюдалось только требование к кон­трастности знаков...".
Обе цитаты из " Люфтваффе. Камуфляж и обозначения германских самолетов 1935-1945. Часть 4. Военно-техническая серия №110. 1999 г.".
Страницы 39 и 40, соответственно.

Поэтому, я для своих моделей вижу возможность некоторых отклонений от чётких стандартов.
Предполагаю, что после 45 года могли быть некоторые изменения.
Впрочем, каждый волен поступать по своему.))
Модель: Messerschmitt Bf109 G6

Обычно такие вещи ближе к постройке решаю.
Там видно будет.
Модель: Messerschmitt Bf109 G6

Ну уж на 109-х то декалей найти можно немало.
А заказные - на редкие самолёты, когда без вариантов найти - вполне себе подходящий вариант.
Модель: Messerschmitt Bf109 G6

Декали сейчас не проблема.
Время - главный дефицит.
Модель: Messerschmitt Bf109 G6

Надеюсь, что ещё в этой жизни успею.))
Модель: Blohm & Voss P.208.

Цитата:
По этой "логике" крест должен быть в носовой части. :)

По этой логике выходит, что место размещения не догма, если элементы конструкции мешают стандартам.))
В любом случае, я увидел для себя размещение креста так, как сделал.
Если есть иные взгляды на сей вопрос - это тоже интересно.
Модель: Blohm & Voss P.208.

А вот вариант, когда по бортам стоят два ПуВРД.
Вместо того, чтобы кресты на движки нанести там где они вроде бы должны быть - их перенесли значительно вперёд.
Так что в моём случае - это ещё пустяки.))
Прикрепленные файлы:
Модель: Blohm & Voss P.208.

Ещё пример, когда конструкция влияет на "стандарт".
Вот Ме-328 тестится в варианте планера.
Бортовые кресты на месте.
Прикрепленные файлы:
Модель: Zeppelin Rammer

Цитата:
Как показывает практика, производители моделей не являются экспертами в области обозначений авиатехники.

Согласен.
И конкретных фото для однозначной трактовки почти и нет.
Думается, что каждый волен принимать решение сам - как он видит данный вопрос в фантастичекой вселенной.
Я же буду предполагать, что мой вариант основывается по этому слаборазличимому и неоднозначному, но всё же предположительному фото:
Прикрепленные файлы:
Модель: Blohm & Voss P.208.

Цитата:
Ничто не мешало наносить крест на него.

На мой взгляд это смотрелось бы странно. Мне такие варианты нанесения у немцев не известны. Да и к чему такая "упёртость" в нанесении с их стороны была бы нужна, когда можно чуть сдвинуть?
В любом случае - не счёл это возможным и нисколько не считаю сие каким-то серьёзным отклонением.
Для отдельных машин, повторяюсь, всегда могут быть исключения по причине их особенностей.
Как отвлечённый вариант - нанесение килевого "паука", если киля как такового нет - тут пришлось бы искать другие варианты в существующих стандартах и никто бы не застрелился от их нарушения.))
Модель: DFS-346

Цитата:
...это зависит от того какая версия используется...

Когда берёшь смоляную модель от какой-то фирмы, то понятия не имеешь какой марки там вакушный пластик фонаря и как он поведёт себя лет через 10-20. Да и более длительное его поведение то же не вполне ясно.
А когда давлю сам, то подбираю что-то из товарной упаковки, что есть под рукой и марка там не известна. Возможно, если закупить прозрачный пластик в каких-то больших объёмах, то там будет маркировка.
К сожалению, до этого я ещё не дошёл. Ибо, давить фонари приходится сейчас очень-очень редко.
Однако допускаю, что к этому придётся прийти.
Модель: DFS-346

Цитата:
Сама модель довольно ценная.

Согласен.
Цитата:
Если она ещё живая.

К счастью, у меня все модели пока живые.))
Цитата:
Нужна реставрация. ...
Этот самолётик лучше перекрасить. Цвета подобрать нормальные. И декали получше. И перевести правильнее. И стекло поставить не жёлтое.

Ну, как вам сказать....
Модель выставил только потому, что другой у нас в галерее я не нашёл. Как говорится - пусть будет.))
Реставрация и перекрас лично мне не нужны, так как у меня лежит вторая модель, нулёвая. Её соберу уже на новом уровне, конечно.
А эта - пусть останется как память о том этапе моделизма.
Фонарь, кстати, пожелтел от времени. Так как я его сам давил взамен испорченному. А давленые/вакушные - они ещё та рулетка. Если не повезёт с материалом, то со временем желтеет. У Планета такое сплошь и рядом, кстати.
Модель: Zeppelin Rammer

Цитата:
Да и цифры тоже обычно какой-либо темной краской.

Не соглашусь. У 109-х при цвете фюзеляжа в RLM76 цифры белые - а это самый конец войны.
https://karopka.ru/community/user/17547/?MODEL=499346
Модель: Zeppelin Rammer

Цитата:
На светлом фюзеляже немцы обычно рисовали черные кресты. Как здесь снизу на крыльях.

Применительно к Не-162 белые кресты на тёмной верхней поверхности возможно, что всё-таки были. Многие варианты окраски этой машины даются производителями именно так.
В любом случае, посчитал для себя возможным сделать верхние кресты белыми.
Да и другие проекты по программе "народного истребителя" допускаю выполнить так же.
Не претендую при этом на абсолютную достоверность. Параллельная вселенная лёгкие отклонения стерпит.))
Модель: Zeppelin Rammer

Цитата:
А вот тут кресты явно недоразмерены.

Думаю, что всё не так уж и "явно". При желании, можно найти в сети фото с небольшими крестами на верхней поверхности похожего крыла (см. фото).
Моё отношение к теме Люфт46 безусловно предполагает следования стандартам камуфляжа и обозначений принятых у немцев в конце войны.
Однако, я не ловлю миллиметров так уж строго. Кто-то может поручиться, что в параллельной вселенной, где этот самолёт летал, размеры крестов могли чуток измениться?))
Поэтому не смотрю на это так буквально.
Прикрепленные файлы:
Модель: Blohm & Voss P.208.

Цитата:
По фюзеляжному кресту. Вряд ли у немца он был посередине. Обычно его смещали назад.

В данном случае воздухозаборник по правому борту не позволил бы сместить крест ещё дальше назад.
Вы не учитываете высоту расположения данного воздухозаборника - пропустить его между "половинок" креста не получится, так как в этом случае крест сместится сильно верх, что зрительно будет смотреться ужасно.
Так что, стандарты стандартами, но учитывать конфигурацию конкретного аппарата тоже не помешает - как в случае данного воздухозаборника.
Модель: Messerschmitt Me-263

Цитата:
И снова обращаю внимание на то, что это Ме-263. А не иной самолёт. Не винтовой. А у него ОЗ нанесены особым образом. Кроме прочего, фюзеляжные кресты были в верхней части. Выше середины.

Ну, что поделать...
Логику, которой руководствовался, я описал.
А уж подходит оно или нет - тут, конечно, каждый сам должен решать.))