Все комментарии пользователя Дмитрий (tardmi)
Страницы:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 →
Отличная модель!
Отличная работа!
Работа карандашом над расшивкой впечатляет отдельно.
Здорово получилось с белым верхом. Даже и не скажешь, что это пластик без краски, а только с лаком. Декаль и расшивка легли по нему великолепно.
Тоже нахлынули воспоминания.))
Судя по качеству декалей - у вас модель не сильно старая?
На моём древнем шмеровском, собранном году где-то в 90-м, декали изначально имели подложку с лёгкой "желтинкой".
Модель делалась в конце 90-х - тогда я проще относился ко многим вещам.
Судя по всему, проще стали относиться к стандартам на опознавательные знаки в конце войны и сами немцы.
По крайней мере, встречается такая информация, применительно к этому периоду:
1) "Опознавательные знаки изображались довольно свободно, требования RLM сплошь и рядом игнорировались."
2) "Как уже говорилось, все опознавательные знаки теоретически имели четкое описание и обозначение. Но на практике правила часто не соблюдались и изготовители помещали на самолеты те свастики и кресты, какие сами считали нужным. Повсеместно соблюдалось только требование к контрастности знаков...".
Обе цитаты из " Люфтваффе. Камуфляж и обозначения германских самолетов 1935-1945. Часть 4. Военно-техническая серия №110. 1999 г.".
Страницы 39 и 40, соответственно.
Поэтому, я для своих моделей вижу возможность некоторых отклонений от чётких стандартов.
Предполагаю, что после 45 года могли быть некоторые изменения.
Впрочем, каждый волен поступать по своему.))
Обычно такие вещи ближе к постройке решаю.
Там видно будет.
Ну уж на 109-х то декалей найти можно немало.
А заказные - на редкие самолёты, когда без вариантов найти - вполне себе подходящий вариант.
Декали сейчас не проблема.
Время - главный дефицит.
Надеюсь, что ещё в этой жизни успею.))
Цитата:
По этой "логике" крест должен быть в носовой части. :)
По этой логике выходит, что место размещения не догма, если элементы конструкции мешают стандартам.))
В любом случае, я увидел для себя размещение креста так, как сделал.
Если есть иные взгляды на сей вопрос - это тоже интересно.
А вот вариант, когда по бортам стоят два ПуВРД.
Вместо того, чтобы кресты на движки нанести там где они вроде бы должны быть - их перенесли значительно вперёд.
Так что в моём случае - это ещё пустяки.))
Ещё пример, когда конструкция влияет на "стандарт".
Вот Ме-328 тестится в варианте планера.
Бортовые кресты на месте.
Цитата:
Как показывает практика, производители моделей не являются экспертами в области обозначений авиатехники.
Согласен.
И конкретных фото для однозначной трактовки почти и нет.
Думается, что каждый волен принимать решение сам - как он видит данный вопрос в фантастичекой вселенной.
Я же буду предполагать, что мой вариант основывается по этому слаборазличимому и неоднозначному, но всё же предположительному фото:
Цитата:
Ничто не мешало наносить крест на него.
На мой взгляд это смотрелось бы странно. Мне такие варианты нанесения у немцев не известны. Да и к чему такая "упёртость" в нанесении с их стороны была бы нужна, когда можно чуть сдвинуть?
В любом случае - не счёл это возможным и нисколько не считаю сие каким-то серьёзным отклонением.
Для отдельных машин, повторяюсь, всегда могут быть исключения по причине их особенностей.
Как отвлечённый вариант - нанесение килевого "паука", если киля как такового нет - тут пришлось бы искать другие варианты в существующих стандартах и никто бы не застрелился от их нарушения.))
Цитата:
...это зависит от того какая версия используется...
Когда берёшь смоляную модель от какой-то фирмы, то понятия не имеешь какой марки там вакушный пластик фонаря и как он поведёт себя лет через 10-20. Да и более длительное его поведение то же не вполне ясно.
А когда давлю сам, то подбираю что-то из товарной упаковки, что есть под рукой и марка там не известна. Возможно, если закупить прозрачный пластик в каких-то больших объёмах, то там будет маркировка.
К сожалению, до этого я ещё не дошёл. Ибо, давить фонари приходится сейчас очень-очень редко.
Однако допускаю, что к этому придётся прийти.
Цитата:
Сама модель довольно ценная.
Согласен.
Цитата:
Если она ещё живая.
К счастью, у меня все модели пока живые.))
Цитата:
Нужна реставрация. ...
Этот самолётик лучше перекрасить. Цвета подобрать нормальные. И декали получше. И перевести правильнее. И стекло поставить не жёлтое.
Ну, как вам сказать....
Модель выставил только потому, что другой у нас в галерее я не нашёл. Как говорится - пусть будет.))
Реставрация и перекрас лично мне не нужны, так как у меня лежит вторая модель, нулёвая. Её соберу уже на новом уровне, конечно.
А эта - пусть останется как память о том этапе моделизма.
Фонарь, кстати, пожелтел от времени. Так как я его сам давил взамен испорченному. А давленые/вакушные - они ещё та рулетка. Если не повезёт с материалом, то со временем желтеет. У Планета такое сплошь и рядом, кстати.
Цитата:
Да и цифры тоже обычно какой-либо темной краской.
Не соглашусь. У 109-х при цвете фюзеляжа в RLM76 цифры белые - а это самый конец войны.
https://karopka.ru/community/user/17547/?MODEL=499346
Цитата:
На светлом фюзеляже немцы обычно рисовали черные кресты. Как здесь снизу на крыльях.
Применительно к Не-162 белые кресты на тёмной верхней поверхности возможно, что всё-таки были. Многие варианты окраски этой машины даются производителями именно так.
В любом случае, посчитал для себя возможным сделать верхние кресты белыми.
Да и другие проекты по программе "народного истребителя" допускаю выполнить так же.
Не претендую при этом на абсолютную достоверность. Параллельная вселенная лёгкие отклонения стерпит.))
Цитата:
А вот тут кресты явно недоразмерены.
Думаю, что всё не так уж и "явно". При желании, можно найти в сети фото с небольшими крестами на верхней поверхности похожего крыла (см. фото).
Моё отношение к теме Люфт46 безусловно предполагает следования стандартам камуфляжа и обозначений принятых у немцев в конце войны.
Однако, я не ловлю миллиметров так уж строго. Кто-то может поручиться, что в параллельной вселенной, где этот самолёт летал, размеры крестов могли чуток измениться?))
Поэтому не смотрю на это так буквально.
Цитата:
По фюзеляжному кресту. Вряд ли у немца он был посередине. Обычно его смещали назад.
В данном случае воздухозаборник по правому борту не позволил бы сместить крест ещё дальше назад.
Вы не учитываете высоту расположения данного воздухозаборника - пропустить его между "половинок" креста не получится, так как в этом случае крест сместится сильно верх, что зрительно будет смотреться ужасно.
Так что, стандарты стандартами, но учитывать конфигурацию конкретного аппарата тоже не помешает - как в случае данного воздухозаборника.
Цитата:
И снова обращаю внимание на то, что это Ме-263. А не иной самолёт. Не винтовой. А у него ОЗ нанесены особым образом. Кроме прочего, фюзеляжные кресты были в верхней части. Выше середины.
Ну, что поделать...
Логику, которой руководствовался, я описал.
А уж подходит оно или нет - тут, конечно, каждый сам должен решать.))