Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую уважаемое собрание.
После постройки краснозвёздого ИМ, осталось ощущение незавершённости всего проекта «Самолёты Илья Муромец». Подумав, я пришёл к выводу, что должен появиться ещё один №107- Первый полетевший. Так оформилась идея постройки Муромца с дополнительным крылом, узким стабилизатором, дополнительной подмоторной рамой на «спине» фюзеляжа, без лобовой надписи и барельефа орла.
ПРОТОТИП.
Первый опытный экземпляр нового четырёхмоторного самолёта (заводской № 107) заложили в авиационных мастерских Русско-Балтийского вагонного завода в Санкт-Петербурге в августе 1913 года. Ещё до начала строительства он получил название в честь русского былинного богатыря. Постройка самолёта завершилась в октябре 1913 года в заводском ангаре на Корпусном аэродроме, а в ноябре первый экземпляр «Ильи Муромца» начал проходить наземные испытания. 10 (23) декабря 1913 года новый самолёт впервые поднялся в воздух с Корпусного аэродрома (хотя некоторые историки называют дату первого полёта в октябре).
МОДЕЛЬ.
КРЫЛЬЯ. Итак, первым этапом самодела стал поиск заготовки под крылья и создание выпукло-вогнутого профиля. В качестве заготовок использовал полистироловую коробку от златоустовской гравюры с толщиной 2,7 мм.
Так как начал делать заготовки в конце апреля, паровое отопление у нас в цехе уже отключили и решил делать выпукло-вогнутый профиль на огне газовой плиты. ОШИБКА! И если на коротких крыльях я смог вывести профиль с помощью напильников, скребков и «той самой матери…», то длинное верхнее крыло попило моей кровушки. В результате, выровняв насколько возможно, нижнюю поверхность крыла, накрыл листовым тонким полистиролом.
Потом, как обычно, «обдиринг, напилинг, шкрябинг». Элероны и рули выполнил, так же из известного материала- доски для лепки. Затем, рули поворота и объёмная работа по имитации провиса полотна.
ФЮЗЕЛЯЖ из той же доски для лепки. «Фейс» выдавил из толстого пластика. Из «содержимого» - только кабина пилота, салон пустой, без перегородок в отсеке с иллюминаторами, что видно на фото. Предположу, что «мебель» в салоне и разделение на каюты появились, когда самолёт «встал на крыло», а первые полёты выполнялись в «спартанских» условиях.
МОТОРы, баки самодельные из «доширопластика» , проволоки, медицинских игл и пр. При монтаже мотора-бака-радиатора меня настигли проблемы из-за переразмеренности всего этого, хотя я и старался вписаться в размеры. Идеальный вариант, конечно, был бы выписать этот узел на компе, но моих талантов на это не хватает.
ШАССИ. Спицевые колёса- по уже отработанной и описанной технологии. Основные лыжи, опять таки по стандарту, из меди, с пайкой оси. Средняя опора спаяна из латунной трубки диам. 0,6мм. Костыль из медной проволоки.
Материалы при постройке применял самые разные: нитки, проволока различных диаметров, прозрачный пластик для остекления, старые литники и пр.
СТОЙКИ из зубочисток. Растяжки продольные крыльевые- нить швейная, другие растяжки и тяги- чулок. Сознательно пренебрёг некоторым количеством растяжек. Натянув несколько из них, я понял, что «перегрузил» видимую часть. Причём, несмотря на тонкость «чулка», место пересечения трёх-пяти этих нитей смотрятся очень грубо. Натянутые удалил и оставил так как на фото.
ОКРАСКА. Грунт-DECORIX/ Краски –нитра самодельная. «Дерево»- жёлтая нитра как основа, «песочная» и «кирпичная» от АКАНа кистью. Тонировку выполнял обычной гуашью (набор пастельных гуашей). и зафиксировал нитролаком.
Использовал литературу: книги «»Илья Муромец» гордость Российской авиации», «Краски русской авиации», М.Хайрулина, его же альбом от Армады, бр. Никольские «Муромцы в бою», фото найденные в сети.
Обалдеть!!! Цитата: После постройки краснозвёздого ИМ, осталось ощущение незавершённости всего проекта «Самолёты Илья Муромец». Боюсь, как бы это ощущение так и осталось. Ибо среди всех построенных ИМ не было даже двух абсолютно одинаковых.
Ещё вопрос: можно ли данный аппарат считать военным? Вооружение на нем полностью отсутствовало. Зато многочисленные окна, плетёные кресла и столик в салоне...
Цитата: Обалдеть!!!
Цитата:После постройки краснозвёздого ИМ, осталось ощущение незавершённости всего проекта «Самолёты Илья Муромец». Боюсь, как бы это ощущение так и осталось. Ибо среди всех построенных ИМ не было даже двух абсолютно одинаковых.
Ещё вопрос: можно ли данный аппарат считать военным? Вооружение на нем полностью отсутствовало. Зато многочисленные окна, плетёные кресла и столик в салоне...
Спасибо, дружище!Если говорить о "непохожести", так нередко один и тот-же и в течение времени менялся, как этот №107 эволюционировал в гидроплан, и №136 до и после аварии, модернизация №167 и многие другие. Кроме того можно смоделить и "проектный"- с пушкой, бипланной коробкой на месте среднего крыла, и пятым моторам. В общем, много возможностей. Но есть сложности у меня. Но, если появится желающий, с радостью поделюсь всеми наработками.
О "военности" этого аппарата. Думаю, что ни конструкторы, ни пилоты, ни военные не представляли в 1913г., во что авиация вырастет к 1918г. Но место под пушку, однако, планировали с самого начала;)))
Ваши Муромцы, конечно, это что-то. Работы, которые можно бесконечно рассматривать, открывая каждый раз для себя что-то новое.
Мои поздравления.
С уважением, Михаил
Комментарии
61 год
На сайте с 13.04.2020
62 года
На сайте с 13.12.2012
Восхитительно!
На сайте с 14.03.2018
51 год
На сайте с 26.08.2011
На сайте с 24.12.2023
С Уважением, Андрей.
71 год
На сайте с 26.10.2009
Чудесная модель!!!!! Других слов просто не могу подобрать.
Мои поздравления!!!
С Уважением, Алексей.
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Как всегда высший пилотаж.)
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Цитата:
После постройки краснозвёздого ИМ, осталось ощущение незавершённости всего проекта «Самолёты Илья Муромец». Боюсь, как бы это ощущение так и осталось. Ибо среди всех построенных ИМ не было даже двух абсолютно одинаковых.
Ещё вопрос: можно ли данный аппарат считать военным? Вооружение на нем полностью отсутствовало. Зато многочисленные окна, плетёные кресла и столик в салоне...
60 лет
На сайте с 22.11.2010
Цитата:
Обалдеть!!!
Цитата:После постройки краснозвёздого ИМ, осталось ощущение незавершённости всего проекта «Самолёты Илья Муромец». Боюсь, как бы это ощущение так и осталось. Ибо среди всех построенных ИМ не было даже двух абсолютно одинаковых.
Ещё вопрос: можно ли данный аппарат считать военным? Вооружение на нем полностью отсутствовало. Зато многочисленные окна, плетёные кресла и столик в салоне...
Спасибо, дружище!Если говорить о "непохожести", так нередко один и тот-же и в течение времени менялся, как этот №107 эволюционировал в гидроплан, и №136 до и после аварии, модернизация №167 и многие другие. Кроме того можно смоделить и "проектный"- с пушкой, бипланной коробкой на месте среднего крыла, и пятым моторам. В общем, много возможностей. Но есть сложности у меня. Но, если появится желающий, с радостью поделюсь всеми наработками.
О "военности" этого аппарата. Думаю, что ни конструкторы, ни пилоты, ни военные не представляли в 1913г., во что авиация вырастет к 1918г. Но место под пушку, однако, планировали с самого начала;)))
49 лет
На сайте с 02.05.2012
Возраст неизвестен
На сайте с 15.12.2024
На сайте с 22.02.2023
На сайте с 26.01.2013
На сайте с 24.04.2016
Возраст неизвестен
На сайте с 17.04.2022
61 год
На сайте с 05.03.2015
Мои поздравления.
С уважением, Михаил
58 лет
На сайте с 22.12.2011
С уважением.
На сайте с 18.07.2010
60 лет
На сайте с 22.11.2010
С уважением, Андрей.
На сайте с 01.08.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий