Регистрация Вход · Почистить куки

Илья Муромец №107 Первый полетевший.

Производитель:
самодел
Дата размещения:
12 апреля 2025 года, 16:01
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Год выпуска:
до 1930
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Приветствую уважаемое собрание.

После постройки краснозвёздого ИМ, осталось ощущение незавершённости всего проекта «Самолёты Илья Муромец».  Подумав, я пришёл к выводу, что должен появиться ещё один №107- Первый полетевший. Так оформилась идея постройки Муромца с дополнительным крылом, узким стабилизатором, дополнительной подмоторной рамой на «спине» фюзеляжа, без лобовой надписи и барельефа орла.

ПРОТОТИП.

Первый опытный экземпляр нового четырёхмоторного самолёта (заводской № 107) заложили в авиационных мастерских Русско-Балтийского вагонного завода в Санкт-Петербурге в августе 1913 года. Ещё до начала строительства он получил название в честь русского былинного богатыря. Постройка самолёта завершилась в октябре 1913 года в заводском ангаре на Корпусном аэродроме, а в ноябре первый экземпляр «Ильи Муромца» начал проходить наземные испытания. 10 (23) декабря 1913 года новый самолёт впервые поднялся в воздух с Корпусного аэродрома (хотя некоторые историки называют дату первого полёта в октябре).

 МОДЕЛЬ.

КРЫЛЬЯ. Итак, первым этапом самодела стал поиск заготовки под крылья и создание выпукло-вогнутого профиля. В качестве заготовок использовал полистироловую коробку от златоустовской гравюры с толщиной 2,7 мм.

Так как начал делать заготовки в конце апреля, паровое отопление у нас в цехе уже отключили и решил делать  выпукло-вогнутый профиль на огне газовой плиты. ОШИБКА!  И если на коротких крыльях  я смог вывести профиль с помощью напильников, скребков  и «той самой матери…», то длинное верхнее крыло попило моей кровушки. В результате, выровняв насколько возможно, нижнюю поверхность крыла, накрыл листовым тонким полистиролом.

 Потом, как обычно, «обдиринг, напилинг, шкрябинг». Элероны и рули выполнил, так же из известного материала- доски для лепки. Затем, рули поворота и объёмная работа по имитации провиса полотна.

ФЮЗЕЛЯЖ  из той же доски для лепки.  «Фейс» выдавил из толстого пластика. Из «содержимого» - только кабина пилота, салон пустой, без перегородок в отсеке с иллюминаторами, что видно на фото. Предположу, что «мебель» в салоне и разделение на каюты появились,  когда самолёт «встал на крыло», а первые полёты выполнялись в «спартанских» условиях. 

МОТОРы, баки самодельные из «доширопластика» , проволоки, медицинских игл и пр. При монтаже мотора-бака-радиатора меня настигли проблемы из-за переразмеренности всего этого, хотя я и старался вписаться в размеры. Идеальный вариант, конечно, был бы выписать этот узел на компе, но моих талантов на это не хватает.

ШАССИ. Спицевые колёса-  по уже отработанной и описанной технологии. Основные лыжи, опять таки по стандарту, из меди, с пайкой оси. Средняя опора спаяна из латунной трубки диам. 0,6мм. Костыль из медной проволоки.

Материалы при постройке применял самые разные: нитки, проволока различных диаметров, прозрачный пластик для остекления, старые литники   и пр.

СТОЙКИ из зубочисток. Растяжки продольные крыльевые- нить швейная, другие растяжки и тяги- чулок. Сознательно пренебрёг некоторым количеством растяжек. Натянув несколько из них, я понял, что «перегрузил» видимую часть. Причём, несмотря на тонкость «чулка», место пересечения трёх-пяти этих нитей смотрятся очень грубо. Натянутые удалил и оставил так как на фото.

ОКРАСКА. Грунт-DECORIX/ Краски –нитра самодельная. «Дерево»- жёлтая нитра как основа,  «песочная»  и «кирпичная» от АКАНа кистью. Тонировку выполнял обычной гуашью (набор пастельных гуашей). и зафиксировал нитролаком.

Использовал  литературу: книги «»Илья Муромец» гордость Российской авиации», «Краски русской авиации»,  М.Хайрулина,  его же альбом от Армады,  бр. Никольские «Муромцы в бою»,  фото найденные в сети.

Модель строилась в рамках Group Build: Рыцари небес-6 (1903-1939).

Некоторые подробности стройки здесь:  http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_92739.html

С уважением, Андрей.

Приятного просмотра.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.3699.4599.52
Средняя оценка: 99.4415 (все оценки)
Популярность модели: 80.19

Комментарии

Страницы: 1 2
Сергей Новиков (Pilot 85)
Энгельс
61 год
На сайте с 13.04.2020
Сергей Новиков (Pilot 85)
Высший класс! Слов нет, одни восторги! Браво! Мастер!!!!
Сергей Стасенко (Kubantiger)
Краснодар
62 года
На сайте с 13.12.2012
Сергей Стасенко (Kubantiger)
:) Много крыльев не бывает!
Восхитительно!
Александр Лобанов (Александр-Котлас)
С превеликим удовольствием рассматривал сей шедевр.Это ж какое мастерство и усидчивость нужно иметь что бы построить такую красоту?
Андрей Артамонов (Чебадон)
Санкт-Петербург
51 год
На сайте с 26.08.2011
Андрей Артамонов  (Чебадон)
Даааа, это вам не пластик из коробочки собрать... Это РАБОТА!!!
Андрей Левшин (Nexus)
Возраст неизвестен
На сайте с 24.12.2023
КЛАСС!!! Тут больше и сказать нечего. Расчалки, просто пугают.

С Уважением, Андрей.
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
71 год
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
Ух ты!!!!!!

Чудесная модель!!!!! Других слов просто не могу подобрать.

Мои поздравления!!!

С Уважением, Алексей.
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Кубань
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Очередной Илья.Я вот и не удивился - кто автор.)
Как всегда высший пилотаж.)
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Обалдеть!!!
Цитата:
После постройки краснозвёздого ИМ, осталось ощущение незавершённости всего проекта «Самолёты Илья Муромец».
Боюсь, как бы это ощущение так и осталось. Ибо среди всех построенных ИМ не было даже двух абсолютно одинаковых.
Ещё вопрос: можно ли данный аппарат считать военным? Вооружение на нем полностью отсутствовало. Зато многочисленные окна, плетёные кресла и столик в салоне...
Andrey (lamenka)
Челябинск
60 лет
На сайте с 22.11.2010
Andrey   (lamenka)
Спасибо,друзья!

Цитата:
Обалдеть!!!
Цитата:После постройки краснозвёздого ИМ, осталось ощущение незавершённости всего проекта «Самолёты Илья Муромец». Боюсь, как бы это ощущение так и осталось. Ибо среди всех построенных ИМ не было даже двух абсолютно одинаковых.
Ещё вопрос: можно ли данный аппарат считать военным? Вооружение на нем полностью отсутствовало. Зато многочисленные окна, плетёные кресла и столик в салоне...

Спасибо, дружище!Если говорить о "непохожести", так нередко один и тот-же и в течение времени менялся, как этот №107 эволюционировал в гидроплан, и №136 до и после аварии, модернизация №167 и многие другие. Кроме того можно смоделить и "проектный"- с пушкой, бипланной коробкой на месте среднего крыла, и пятым моторам. В общем, много возможностей. Но есть сложности у меня. Но, если появится желающий, с радостью поделюсь всеми наработками.
О "военности" этого аппарата. Думаю, что ни конструкторы, ни пилоты, ни военные не представляли в 1913г., во что авиация вырастет к 1918г. Но место под пушку, однако, планировали с самого начала;)))
Loki
Саратов
49 лет
На сайте с 02.05.2012
Андрей РЭМ
Москва
Возраст неизвестен
На сайте с 15.12.2024
Очень круто!
Юрий Сотников
Возраст неизвестен
На сайте с 22.02.2023
Юрий Сотников
НЕВЕРОЯТНО !!!
анестезиолог
60 лет
На сайте с 26.01.2013
анестезиолог
Поздравляю с моделью, мастер!
КОС1904
Возраст неизвестен
На сайте с 24.04.2016
Однозначно это шедевр! Работа МАСТЕРА с большой буквы.Необычайной красоты модель, да и еще самодел. Снимаю шляпу.
Pavel_A
Минск
Возраст неизвестен
На сайте с 17.04.2022
Pavel_A
Мощно! Шедеврально. Качество на высоте. На данный момент, это ваша "Мона Лиза", Андрей) С Уважением.
Евгений и Михаил Пилипенко (Runik12)
Ставрополь
61 год
На сайте с 05.03.2015
Евгений и Михаил Пилипенко (Runik12)
Ваши Муромцы, конечно, это что-то. Работы, которые можно бесконечно рассматривать, открывая каждый раз для себя что-то новое.
Мои поздравления.
С уважением, Михаил
Олег Губарев (OVG67)
Белицкое, Донецкая обл.
58 лет
На сайте с 22.12.2011
Олег Губарев (OVG67)
Браво МАСТЕРУ!

С уважением.
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Самый высшийф пилотаж!!!!
Andrey (lamenka)
Челябинск
60 лет
На сайте с 22.11.2010
Andrey   (lamenka)
Друзья! Большое спасибо за добрые слова!
С уважением, Андрей.
rata
Возраст неизвестен
На сайте с 01.08.2010
rata
Монстр ! И Самолёт и Автор . )
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат