Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Доброго времени суток коллеги, позвольте выставить модель истребителя Renard R.38. Модель собрана не мной, я приобрел её на АВИТО, выставляю просто в ознакомительных целях как обзор собранной из коробки модели.
Модель из смолы от фирмы HR Model, обзор на набор делал Дмитрий здесь, жаль что он их так и не выставил в собранном виде. Модель конечно на любителя, но думаю, многим будет интересно. Из явно видимых недостатков, немного поведено правое крыло, много пузырьков на поверхности деталей, мелковатые и пустые ниши шасси, плохо проработанные выхлопные патрубки, но судя по всему приложив руки можно получить очень даже неплохую модель
R-38- истребитель, разработанный бельгийской фирмой Constructions Aéronautiques G. Renard. Истребитель R-38 был модернизированной версией самолета R-36. Новый самолет разрабатывался Альфредом Ренаром по заказу Aéronautique Militaire Belge (ВВС Бельгии). По требованию военных самолет был оборудован английским двенадцатицилиндровым двигателем Rolls-Royce Merlin II мощностью 1020 л.с. Так же как и в R-37 пришлось отказаться от 20-мм пушки стрелявшей через двигатель, так как конструкция Merlin не позволяло ее установку. Пришлось ограничиться четырьмя 7.7-мм пулеметами (с возможностью замены на два 13.2-мм пулемета Browning бельгийского производства) установленных в крыльях.
Первый полет прототипа, получившего гражданский регистрационный номер OO-ATK, состоялся 18 июля 1939 года. 4 августа этого же года самолет был облетан на заводе SABCA под наблюдением представителей ВВС Бельгии. На испытаниях самолет показал хорошие летные характеристики, в частности была достигнута максимальная скорость 545 км/ч, что для конца 30-х годов было отличным показателем. Дальнейшим испытаниям помешало вторжение немецких войск. Для продолжения работ самолет был эвакуирован во Францию на аэродром возле Бордо (планировалось перевести его еще дальше - в Марроко), где в последствии он был захвачен немцами.
Ничего не знаю за прототип, поэтому было интересно за него почитать.
Насчёт того, что приложив руки из набора можно сделать модель, по фото мне так не показалось: Вариант окраски только один и под этот вариант модель надо так серьёзно отполировать, что весьма непросто учитывая размеры модели и (как мне показалось) далеко не лучшее качество смолы.
В руках модель не держал, могу и ошибаться.
Историческое описание (не знаю где вы его взяли) доверия не внушает. Интерес читать пропал когда дошёл до момента несовместимости пушки и мерлина: дело в том, что испанские "бучос" с тем Мерлином прекрасно сомещали не только 20мм mg-151, но и 30мм mk-108 тоже.
В познавательных целях потянет, но источники информации имхо стоит перепроверять.
Цитата: Раритет ! Согласен. Цитата: Интерес читать пропал когда дошёл до момента несовместимости пушки и мерлина: дело в том, что испанские "бучос" с тем Мерлином прекрасно сомещали не только 20мм mg-151, но и 30мм mk-108 тоже. Однако же на Харрикейнах, Спитфайрах, Мустангах и Р-40К никаких мотор-пушек не было. Так что тут всё верно: по крайней мере в конце 30-х годов Мерлин для установки мотор-пушки был непригоден.
Цитата: дело в том, что испанские "бучон" с тем Мерлином прекрасно совмещали не только 20мм mg-151, но и 30мм mk-108 тоже. В познавательных целях потянет, но источники информации имхо стоит перепроверять.
Материал брал из Уголка неба, Но позволю себе с Вами не согласиться мотор пушка скорее всего ставилась на первой модификации Бучена с двигателем Испано-сюиза, а с Марлином стояли две пушки в крыльях.
Цитата: ......Так что тут всё верно: по крайней мере в конце 30-х годов Мерлин для установки мотор-пушки был непригоден.
Ну это как в том анекдоте, про органыи слуха у тараканов в лапах.....
Ни британцы ни пиндосы и никто другой, кроме СССР и Германии мотор-пушки не ставили, но это совсем не значит что Мерлин, Аллисон и т.п. V образные движки были для этого непригодны или не было толковых инженеров. Редукторы на всех были? На всех. А если есть редуктор то и пушку воткнуть можно. Ограничения могут быть по длине, силе отдачи и иногда по массе орудия, но уж точно не по двигателю. И испанские Мессершмитты это подтверждают.
А вот бельгийцы да, вполне себе могли быть и рукожопы, но двигатель в том не виноват.
Посмотрел за двигатель, получается, что скорее всего да: в конце 30-х мерлины под мотор пушку требовалось немного адаптировать, в заводских условиях, чего бельгийцы сделать самостоятельно не могли, т.к. по лицензии движки не вырускали, а заказыаать отдельную комплектацию под прототип нецелесообразно.
Цитата: Извините, а можно в целях повышения образованности узнать источник информации по Мерлину с моторпушкой?
Да просто фотографии сравните: что-то позднее типа Мерлин-224 и что-нибудь более раннее, например 61 и сразу всё видно. Гораздо сложнее найти в какой период времени их под возможность установки пушки допилили.
Цитата: Ни британцы ни пиндосы и никто другой, кроме СССР и Германии мотор-пушки не ставили, но это совсем не значит что Мерлин, Аллисон и т.п. V образные движки были для этого непригодны или не было толковых инженеров. Редукторы на всех были? На всех. А если есть редуктор то и пушку воткнуть можно. Ограничения могут быть по длине, силе отдачи и иногда по массе орудия, но уж точно не по двигателю. И испанские Мессершмитты это подтверждают.
А вот бельгийцы да, вполне себе могли быть и рукожопы, но двигатель в том не виноват. Вообще-то мотор-пушки ещё стояли на французских истребителях с Испано-Сюизами. А ещё мотор-пушка стояла на разработанном в Англии, но специально для Бельгии истребителе Fairey Phantom, опять же с Испано-Сюизой.
Цитата: Набор непростой, что не редкость с данным производителем.
Вы его победили - и это замечательно!
Декали из комплекта или пришлось печатать?
Победил но к сожалению не я, указал это в описании, поэтому по декалям ничего ответить не могу.
Комментарии
64 года
На сайте с 13.12.2010
Не попадался мне ранее.
Спасибо!
Я так, с лёта решил, что это прототип Харикейна....
На сайте с 01.08.2010
На сайте с 03.02.2012
Раритет !
+ 1 !
47 лет
На сайте с 28.11.2012
Раритет !
Скорее всего да, так как в прайс листе фирмы я его не нашел
На сайте с 21.04.2017
Насчёт того, что приложив руки из набора можно сделать модель, по фото мне так не показалось: Вариант окраски только один и под этот вариант модель надо так серьёзно отполировать, что весьма непросто учитывая размеры модели и (как мне показалось) далеко не лучшее качество смолы.
В руках модель не держал, могу и ошибаться.
Историческое описание (не знаю где вы его взяли) доверия не внушает. Интерес читать пропал когда дошёл до момента несовместимости пушки и мерлина: дело в том, что испанские "бучос" с тем Мерлином прекрасно сомещали не только 20мм mg-151, но и 30мм mk-108 тоже.
В познавательных целях потянет, но источники информации имхо стоит перепроверять.
На сайте с 14.12.2013
Интересный аппарат!
Не попадался мне ранее.
Спасибо!
Я так, с лёта решил, что это прототип Харикейна....
+1
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Раритет ! Согласен. Цитата:
Интерес читать пропал когда дошёл до момента несовместимости пушки и мерлина: дело в том, что испанские "бучос" с тем Мерлином прекрасно сомещали не только 20мм mg-151, но и 30мм mk-108 тоже. Однако же на Харрикейнах, Спитфайрах, Мустангах и Р-40К никаких мотор-пушек не было. Так что тут всё верно: по крайней мере в конце 30-х годов Мерлин для установки мотор-пушки был непригоден.
47 лет
На сайте с 28.11.2012
дело в том, что испанские "бучон" с тем Мерлином прекрасно совмещали не только 20мм mg-151, но и 30мм mk-108 тоже. В познавательных целях потянет, но источники информации имхо стоит перепроверять.
Материал брал из Уголка неба, Но позволю себе с Вами не согласиться мотор пушка скорее всего ставилась на первой модификации Бучена с двигателем Испано-сюиза, а с Марлином стояли две пушки в крыльях.
47 лет
На сайте с 28.11.2012
На сайте с 21.04.2017
......Так что тут всё верно: по крайней мере в конце 30-х годов Мерлин для установки мотор-пушки был непригоден.
Ну это как в том анекдоте, про органыи слуха у тараканов в лапах.....
Ни британцы ни пиндосы и никто другой, кроме СССР и Германии мотор-пушки не ставили, но это совсем не значит что Мерлин, Аллисон и т.п. V образные движки были для этого непригодны или не было толковых инженеров. Редукторы на всех были? На всех. А если есть редуктор то и пушку воткнуть можно. Ограничения могут быть по длине, силе отдачи и иногда по массе орудия, но уж точно не по двигателю. И испанские Мессершмитты это подтверждают.
А вот бельгийцы да, вполне себе могли быть и рукожопы, но двигатель в том не виноват.
50 лет
На сайте с 04.01.2015
55 лет
На сайте с 23.07.2019
47 лет
На сайте с 28.11.2012
47 лет
На сайте с 28.11.2012
А Кобра может считаться за мотор-пушку?)
У кобры совсем другой редуктор
На сайте с 21.04.2017
На сайте с 21.04.2017
Извините, а можно в целях повышения образованности узнать источник информации по Мерлину с моторпушкой?
Да просто фотографии сравните: что-то позднее типа Мерлин-224 и что-нибудь более раннее, например 61 и сразу всё видно. Гораздо сложнее найти в какой период времени их под возможность установки пушки допилили.
На сайте с 15.02.2014
Вы его победили - и это замечательно!
Декали из комплекта или пришлось печатать?
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Ни британцы ни пиндосы и никто другой, кроме СССР и Германии мотор-пушки не ставили, но это совсем не значит что Мерлин, Аллисон и т.п. V образные движки были для этого непригодны или не было толковых инженеров. Редукторы на всех были? На всех. А если есть редуктор то и пушку воткнуть можно. Ограничения могут быть по длине, силе отдачи и иногда по массе орудия, но уж точно не по двигателю. И испанские Мессершмитты это подтверждают.
А вот бельгийцы да, вполне себе могли быть и рукожопы, но двигатель в том не виноват. Вообще-то мотор-пушки ещё стояли на французских истребителях с Испано-Сюизами. А ещё мотор-пушка стояла на разработанном в Англии, но специально для Бельгии истребителе Fairey Phantom, опять же с Испано-Сюизой.
47 лет
На сайте с 28.11.2012
Набор непростой, что не редкость с данным производителем.
Вы его победили - и это замечательно!
Декали из комплекта или пришлось печатать?
Победил но к сожалению не я, указал это в описании, поэтому по декалям ничего ответить не могу.
47 лет
На сайте с 28.11.2012
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий