Цитата: Судя по всему самолет истребитель-бомбардировщик нужен и в случае превосходства в воздухе противника (чтобы действовать без прикрытия дефицитных истребителей), и в случае своего тотального преимущества - перепрофилирование истребителей позволит хоть как-то занять их ввиду отсутствия воздушного врага.
Вот поэтому меня сильно веселила формулировка "чистый истребитель" в одно из ГБ. Ударные функции - практически штатное свойство практически любого истребителя, заложенное при разработке, или приобретенное в ходе модификаций. Все-все применяли истребители в ударной роли, от нужды, или от жира. Цитата:
И переориентация союзников на штурмовые миссии это подтверждает.
Ну а в чем реальная причина появления в самом начале 1944 запроса на Як-9Л , я не знаю.
Да не было никакой "переориентации". Как появились бомбодержатели, так и пошли в ход. Bf109E/B, Р-40Е, A-36. А причина появления Як-9Л наверное просто запоздалая реакция на колонны под Москвой :-)
Цитата: Понятно, что идея бомбардировщика из истребителя изжила себя, когда достигли подавляющего воздушного превосходства.
Однако, противник в это время останавливает производство бомбардировщиков, передав ударные функции истребителям. У союзников нет проблем с превосходством в воздухе, но в "ударники" переводят не только устаревающие Р-38,-39,-40,-47, Харрикейны и Тайфуны, но и вполне кошерные Мустанги, Темпесты и Спитфайры. Так что дело не в превосходстве в воздухе. Дело в том, что у нас самый массовый самолет вообще - Ил-2, который при всех его недостатках, кроет по ударным возможностям Як, как слон овцу. И как раз то самое превосходство, позволяет использовать их, без оглядки на плюсы "истребителей-бомбардировщиков". Это во-первых. А во-вторых, ну хиловат был Як в этой роли. Был бы Як цельнометаллическим полумонококком с движком в 2000 л.с., был бы совсем другой коленкор.
Все ИМХО, конечно.
Я нашел косяк - у техника на крыле волосы в ушах не выстрижены! В остальном все … <нецензурное слово, выражающее восторг>!
По фото - Константин, а нигде не лежат необработанные фото?
Цитата: Андрей простите за не знание а что это за полоса с низу в доль фюзеляжа, не место ли стыка двух половин.
Ага. Незашпаклеванный стык ;-) А кто зашпаклюет - получит втык от знатоков матчасти :-)
Когда-то была четкая разница между ЛНД и ЛВД. Сейчас она размыта. Вопрос много раз "обсосан". Из того, что читал, понял, что Эдуард не то, что мы понимаем под ЛВД - термопласт автоматы, металлические формы. Но и не то ЛНД, что мы знаем как А-модел и пр. Причем ровно тоже самое пишут про "малоизвестную" японафирму Finemolds.
Чудеса какие-то! Хеллкет, а брюхо не серое, синие цвета даже синие, бомб для бомбежки орд ночных японабомберов нет… Скучно! ;-)
Из замечаний:
- Эдуард вроде бы считается "ЛНД". Ну такой своеобразный чешский ЛНД.
- Верхний синий цвет должен быть чуть светлее "insignia blue". Т.е. или деки менять, как Александр уже писал, или цвет осветлять.
А в остальном, товарищ Павел Власик, все хорошо, все хорошо! :-)
Пулеметы - супер!
С цветами - фото поправил, перебрал в сначала с насыщенностью. В реальности ближе к заглавной фото. По номерам - верх смесь 70850 Medium Olive и 70826 German Brown, низ 70943 Grey Blue и 70841 Andrea Blue + белый. По створкам - по фото оригинала и другим фотографиям P47-D10, это имело часто быть :)
Я уж испугался, что у Вальехи такие цвета неверные! А зачем такие сложности, ведь у Вальехи есть и "Олив драб" и "Нейтрал грей"?
По нишам стало интересно - а есть фото?
Те же вопросы к цветам. OD слишком зеленый, NG слишком голубой. Какие номера Вальехи, не подскажите, использовали?
И еще вопрос - почему цвет ниш отличается от цвета створок? Ведь д.б. один цвет. В остальном все понравилось!
Цитата: Так вот единственное, что ещё можно было бы сделать автору на данной модели, это поиграть с цветом смывки, может быть сделать ее на тон темнее основного цвета. Потому как черная реально доминирует и чуток режет глаз. А может даже после "черного по белому" предшейдинга (он неплохо виден на модели) вообще не стоило делать смывку..
Не масштабна она! Мала!причем практически все. А некоторые фрагменты так вообще плакать хочется. В каждом варианте есть косяки. Я в интернете рылся находил на ресурсах готовые модели и сравнивал с черно-бел. фото прототипов. Выводы печальны.
Да уж… и ведь альтернатив то нет! Если только Траверс :-)
Не каждый доберется до 9-й фото, чтобы узреть таки, что модель очень даже! Не люблю придирки к фото, но Вам бы не мешало их осветлить.
Отличные фото и отличная модель!
Цитата:
Судя по всему самолет истребитель-бомбардировщик нужен и в случае превосходства в воздухе противника (чтобы действовать без прикрытия дефицитных истребителей), и в случае своего тотального преимущества - перепрофилирование истребителей позволит хоть как-то занять их ввиду отсутствия воздушного врага.
Вот поэтому меня сильно веселила формулировка "чистый истребитель" в одно из ГБ. Ударные функции - практически штатное свойство практически любого истребителя, заложенное при разработке, или приобретенное в ходе модификаций. Все-все применяли истребители в ударной роли, от нужды, или от жира.
Цитата:
И переориентация союзников на штурмовые миссии это подтверждает.
Ну а в чем реальная причина появления в самом начале 1944 запроса на Як-9Л , я не знаю.
Да не было никакой "переориентации". Как появились бомбодержатели, так и пошли в ход. Bf109E/B, Р-40Е, A-36. А причина появления Як-9Л наверное просто запоздалая реакция на колонны под Москвой :-)
Цитата:
Понятно, что идея бомбардировщика из истребителя изжила себя, когда достигли подавляющего воздушного превосходства.
Однако, противник в это время останавливает производство бомбардировщиков, передав ударные функции истребителям. У союзников нет проблем с превосходством в воздухе, но в "ударники" переводят не только устаревающие Р-38,-39,-40,-47, Харрикейны и Тайфуны, но и вполне кошерные Мустанги, Темпесты и Спитфайры. Так что дело не в превосходстве в воздухе. Дело в том, что у нас самый массовый самолет вообще - Ил-2, который при всех его недостатках, кроет по ударным возможностям Як, как слон овцу. И как раз то самое превосходство, позволяет использовать их, без оглядки на плюсы "истребителей-бомбардировщиков". Это во-первых. А во-вторых, ну хиловат был Як в этой роли. Был бы Як цельнометаллическим полумонококком с движком в 2000 л.с., был бы совсем другой коленкор.
Все ИМХО, конечно.
Цитата:
Здесь архив исходников, но фотки там не обрезанные.
От спасибо! Смотрел в "Пикасе". Там лучше осветляет.
Я нашел косяк - у техника на крыле волосы в ушах не выстрижены! В остальном все … <нецензурное слово, выражающее восторг>!
По фото - Константин, а нигде не лежат необработанные фото?
Ну вот, а я так надеялсо быть первым с этой моделью! ;-)
Все отлично. Пулеметы самодельные? Жалко, что антенны "слепой посадки" не сделали.
Цитата:
Андрей простите за не знание а что это за полоса с низу в доль фюзеляжа, не место ли стыка двух половин.
Ага. Незашпаклеванный стык ;-) А кто зашпаклюет - получит втык от знатоков матчасти :-)
Мне понравилось!
Лежит такой же, но морально не готов к бипланам :-)
Прикольный вид у самолетика. Какой-то "ранне-советский".
Это какой по счету AZ? Второй, третий? Как оно в сборе?
Когда-то была четкая разница между ЛНД и ЛВД. Сейчас она размыта. Вопрос много раз "обсосан". Из того, что читал, понял, что Эдуард не то, что мы понимаем под ЛВД - термопласт автоматы, металлические формы. Но и не то ЛНД, что мы знаем как А-модел и пр. Причем ровно тоже самое пишут про "малоизвестную" японафирму Finemolds.
Сергей, а поделиться?
Цитата:
Скажите уж какой, чтоб я его избежал в дальнейшем )
Чтобы все избежали!
Чудеса какие-то! Хеллкет, а брюхо не серое, синие цвета даже синие, бомб для бомбежки орд ночных японабомберов нет… Скучно! ;-)
Из замечаний:
- Эдуард вроде бы считается "ЛНД". Ну такой своеобразный чешский ЛНД.
- Верхний синий цвет должен быть чуть светлее "insignia blue". Т.е. или деки менять, как Александр уже писал, или цвет осветлять.
А в остальном, товарищ Павел Власик, все хорошо, все хорошо! :-)
Пулеметы - супер!
Тоже не вижу причин для отказа в Галерею. За стройкой следил. Матчасти сего пепелаца не знаю. Потому замечаний нет :-)
На первой фото не разобрать, но на второй четко видно, что створки и ниши одного цвета!
Цитата:
С цветами - фото поправил, перебрал в сначала с насыщенностью. В реальности ближе к заглавной фото. По номерам - верх смесь 70850 Medium Olive и 70826 German Brown, низ 70943 Grey Blue и 70841 Andrea Blue + белый. По створкам - по фото оригинала и другим фотографиям P47-D10, это имело часто быть :)
Я уж испугался, что у Вальехи такие цвета неверные! А зачем такие сложности, ведь у Вальехи есть и "Олив драб" и "Нейтрал грей"?
По нишам стало интересно - а есть фото?
Те же вопросы к цветам. OD слишком зеленый, NG слишком голубой. Какие номера Вальехи, не подскажите, использовали?
И еще вопрос - почему цвет ниш отличается от цвета створок? Ведь д.б. один цвет. В остальном все понравилось!
Цитата:
Так вот единственное, что ещё можно было бы сделать автору на данной модели, это поиграть с цветом смывки, может быть сделать ее на тон темнее основного цвета. Потому как черная реально доминирует и чуток режет глаз. А может даже после "черного по белому" предшейдинга (он неплохо виден на модели) вообще не стоило делать смывку..
Те же мысли! В остальном браво!
Цитата:
Не масштабна она! Мала!причем практически все. А некоторые фрагменты так вообще плакать хочется. В каждом варианте есть косяки. Я в интернете рылся находил на ресурсах готовые модели и сравнивал с черно-бел. фото прототипов. Выводы печальны.
Да уж… и ведь альтернатив то нет! Если только Траверс :-)
Мне тоже очень понравилось!
Лежит такой комбо, думаю собрать варианты Долгушина и Голубева. А что там, с декалями, совсем плохо?