Уважаемые коллеги, спасибо за отзывы! Цитата: Модель хороша и по нашим временам. Фонарь так отполирован или это уже футура?
Модель покупалась в те времена (1994 год), когда Матчбокс уже был под мощным крылом Ревелла. И как ни странно (во всяком случае для Ревелла) родной фонарь был кристально прозрачным и не потребовалось никаких дополнительных полировок, а тем более покрытий разными жидкостями))) Цитата: У меня Фроговская модель дано лежит,фонарь полное г-но,самому выдавить лень.А так модель смотрится очень хорошо и в настоящее время,современные показывают в худшем виде.
У ФРОГо/НОВОвских Лейсандеров фонари сплошь были отвратительного качества, хотя по геометрии модель неплоха. Вот, к примеру капот у неё был точнее по форме чем у Матчбокса Цитата: Очень интересная модель и очень хорошо выполнена!
Только я бы на нижней поверхности крыльев расшивочку выделил.
Спасибо! Но я эту модель трогать уже не буду))) Пусть останется в первозданном виде.
Олег.
Уважаемые коллеги, спасибо за отзывы! Цитата: Во всяком случае , кроме жутко толстого кроя , который вы успешно победили , модель ничем не хуже сверстников - Фрога , Эллера ,Хоука, Фикса и даже Хасегавы.А с вашими доработками - вполне и на современном уровне.
Внутренняя "траншейная" расшивка модели была побеждена обработкой наждачкой. Да, Корсар от Матчбокса можно поставить в один ряд с вышеперечисленными моделями. У каждой из них были свои плюсы и минусы. Мачевский плюс - хороший, прозрачный фонарь и огромное поле для дальнейших доработок ввиду полного примитивизма заготовки))), главный минус - абсолютно круглый профиль сечения капота, что практически невозможно исправить на данной модели. Цитата: А что это за пипки на брюхе бомб?
"Пипки" - это металлические петли для крепления бомб при погрузочно/разгрузочных работах.
Спасибо всем)))
Олег.
Борис, приветствую!
Старая, добрая Хася))) Самый лучший Мустанг в 72-м на то время! Моя несбыточная мечта на протяжении многих лет))) Модель в руках не держал, видел только фото в каталогах. Я так понимаю, что расшивка переделывалась на внутреннюю? Ведь изначально на модели она внешняя.
Потом эти новые Мустанги пошли косяками. Это и улучшенный Хасевский (кстати, не совсем он удачный у них получился), это и Академовский (очень похожий на старую Хасю) и, наконец по-моему самый точный и качественный в 72-м - Тамиевский.
Твой Мустанг, Борис, мне нравится. Эдакая боевая, видавшая виды машина))) Только голубая краска неяркая получилась, но будем считать, что она слегка выцвела под ярким солнцем)))
Спасибо за модель!
Олег.
Цитата: Олег, Вы самостоятельно можете это сделать. Просто подайте заявку в "Ретро". Для этого под описанием модели нажмите "Редактировать", а затем- "Раздел галереи". И измените раздел с "Авиации" на "Ретро".
Удачи, Олег.
Спасибо, тёзка!
Неплохая модель получилась, поздравляю!
Жаль, что почти нет крупных планов, чтобы разглядеть мелочёвку))) Совет на будущее (если вдруг ещё захотите сделать модель большого самолёта): Делайте самодельные лонжероны для крепления крыла к фюзеляжу. Самый простой вариант: возьмите простые стальные спицы для вязания, обрежьте их на нужную длину и вставьте насквозь фюзеляжа в месте крепления крыла в начале и в конце профиля. А в торцах крыльев сделайте соответствующие отверстия. В итоге крылья будут держаться просто великолепно и никогда не "сложатся" под весом модели.
Всего доброго!
Олег.
Цитата: ...А моя первая модель - Ил-18 Пластикат 1967 год. Стоил 3 рубля. Купил сразу две с перерывом в неделю или две. (Деньги от мороженного и воды все ушли на вторую модель, а первую бабушка покупала)
Моя самая первая - это красавец ТУ-144, купленный в Норильске в 1970 или 71 году за целых(!) Три пятьдесят! Когда я нес домой эту огромную коробку с замечательной картинкой взлетающего лайнера счастью моему не было предела!
Цитата: ...Ну, точность гарантировать не могу, но о списании нескольких форм, в том числе и самолетных, москвичи видели акт на списание. Причем акт на списание появился раньше моделей. Такая проскользнула тогда информация.
Да, информация насчёт Актов списания - это очень интересно. Действительно любопытно, слышу о таком впервые. Но вполне возможно, вполне, тем более, что запомнить такую вещь могли только заинтересованные и увлечённые моделизмом люди. Только вот о том, какие точно модели пошли в утиль мы, к сожалению, уже никогда не узнаем...
Спасибо, Сергей!
Олег.
Цитата: ...Да, но две формы попали в Москву. Поговаривали один немец, один итальянец или два немца (попали под опт). Точно никто не знал...
Сергей, а это точная информация, или же это из области мифов и слухов?))))
Ведь в те времена из-за полного вакуума информации ходили разные байки о моделях ФРОГ/НОВО)))
Цитата: ... а немцев вообще изничтожили. Донецк некоторые формы получал на прямую, а некоторые потом переправлял на другие фабрики. И Москва тоже.
В смысле изничтожили немцев, Сергей? Насколько я знаю пресс-формы ФРОГа на модели фашистской Германии вообще в Союз не попали, их и не собирались закупать - не соответствовало идеологии))). Их перекупили западные модельные фирмы, львиная доля перепала, естественно Ревеллу.
Цитата: ... Возможно 79 год, но не 80-й. Это точно. В продаже ее точно года до88 или 89 не было.
Приобрёл "бакинскую" Кобру в сентябре 1988 года. В Виннице в то время этой моделью были завалены все прилавки в соответствующих магазинах. Молочно-зелёный пластик, неудобный, "шебуршащий" прозрачный пакет, из которого всё время норовили вывалиться детали, и традиционно отвратительного качества фонарь. Модель стоила то-ли 50, то-ли 80 копеек. Потом в такой-же упаковке появился Вампир, а летом 1989 года всё заполонили Твин-Мустанги...
Олег.
Цитата: Дело в том, я уже кому-то отвечал, многие формы проходили через ДФИ, и местные "барыги" успешно реализовывали продукцию экспериментального цеха. Да и переписка тогда была очень мощная (по обмену, я имею в виду)
Отвечали мне, Сергей)))
Я так понимаю, что большая часть моделей, которые тогда выпускала ДФИ, была доступна только через "барыг", в гос. торговлю поступал мизер? Наверное поэтому я в те времена и не встречал в магазинах НОВО. Хотя переехал в Винницу из Норильска летом 1979 года, прожил в этом городе практически год, почти ежедневно посещал "игрушечные" отделы Универмага и прочие магазины, но НИ РАЗУ до весны 1980г. (когда меня забрали в армию)в продаже НОВО не видел. А вот с лета 1982 года этих самых моделей стало появляться очень много. Правда, в "экспортных" упаковках крайне редко.
Олег.
Цитата: Практически все прессформы прошли через Донецкую фабрику игрушек. В связи с этим, модель приобреталась с рук на барахолке (как и многие в то время). И обмен моделей через почту СССР был очень развит. У меня корреспондентов было около 100 человек - это по Союзу и за рубежом (большинство соцлагерь, но и Англия, Германия, Австралия, Южная Африка в том числе).
Первую модель НОВО в магазине приобрел в 1976-77 г.г. точно не помню, Д-520 и Магистер по 45 копеек.
Да уж, Сергей! Вы точно заслуженный ветеран стендового моделизма! Честно говоря не думал, что НОВОвские модели стали доступны в СССР ещё в 70-е. Думал, что всё началось уже после 1980 года.
Олег.
Сергей, приветствую!
А где же это вы в 1978 году купили Бостон? В те годы производство НОВОвских моделей только-только начиналось и то на экспорт, на внутренний рынок почти ничего не попадало. Вы ничего не путаете? Может всё же ваше приобретение датируется несколько более поздним периодом?
Кстати, интересная тема. Провести бы опрос среди завсегдатаев-ветеранов: кто, когда и где купил свою первую НОВОвскую модель?
Буду первым))) Винница, лето 1982 года купил в нашем Центральном универмаге модель Си-Венома "сухумского" разлива, из бело-серого пластика. На лепестке пакетика почему то был нарисован аляповатый Вампир.
С уважением!
Олег.
Тут дело не столько в плохой подгонке фонаря по месту его стыковки с фюзеляжем, сколько в отвратительной копийности этого самого фонаря. Наклон лобового стекла катострафически недостаточен и вообще сам фонарь изготовлен производителем по фантазийным мотивам, что портит всё восприятие модели в целом. При таком фонаре качество сборки и покраски модели уже не имеют никакого значения...
С уважением!
Олег.
Цитата: ... А на фотках видно именно так - спицованность видна именно с одной стороны и на ближнем колесе и на дальнем.
В том то и закавыка, Борис, что когда мы смотрим на самолёт полу-спереди, полу-сбоку, мы видим одну сторону как ближнего, так и дальнего диска, и они, естественно одинаково спицированы. А вот если мы посмотрим на Мосси с другой стороны, то увидим другую сторону диска и она, вероятно будет неспицированна, как на ближнем, так и на дальнем колесе. Я почему хочу выяснить до конца. Дело в том, что на Скейлмоделс очень известный и прославленный моделист Александр Гришин в своё время выложил фото модели Мосси от Тамии в 72 масштабе, и я на него бодро эдак накинулся, "уличив" его в "неправильности" изготовления дисков у модели. Но он мне достаточно аргументировано доказал, что он прав.
Вот и пойми, где тут истина?...
Борис, доброго дня!
Ааатличнейший Москито! Поздравляю! Доработки и самодельная деталировка впечатлили! Молодчина! Вот у меня такая же модификация лежит, ждет, когда я соизволю за неё взяться, только в Хасевском исполнении. Но думаю, что модель от Тамии всё же немного лучше. Теперь вопрос, который меня интересует уже длительное время. Диски колёс Мосси. Были-ли они симметричны, или же оформление правой и левой стороны дисков отличались? Вот Хася даёт спицированную ступицу диска только с одной стороны, с другой - простая, неспицированная поверхность. Экипаж, не мудрствуя лукаво, сделал диски колёс симметричными. Где истина?
Спасибо за великолепную модель!
С уважением!
Олег.
Уважаемые коллеги, спасибо за отзывы!
Цитата:
Модель хороша и по нашим временам. Фонарь так отполирован или это уже футура?
Модель покупалась в те времена (1994 год), когда Матчбокс уже был под мощным крылом Ревелла. И как ни странно (во всяком случае для Ревелла) родной фонарь был кристально прозрачным и не потребовалось никаких дополнительных полировок, а тем более покрытий разными жидкостями)))
Цитата:
У меня Фроговская модель дано лежит,фонарь полное г-но,самому выдавить лень.А так модель смотрится очень хорошо и в настоящее время,современные показывают в худшем виде.
У ФРОГо/НОВОвских Лейсандеров фонари сплошь были отвратительного качества, хотя по геометрии модель неплоха. Вот, к примеру капот у неё был точнее по форме чем у Матчбокса
Цитата:
Очень интересная модель и очень хорошо выполнена!
Только я бы на нижней поверхности крыльев расшивочку выделил.
Спасибо! Но я эту модель трогать уже не буду))) Пусть останется в первозданном виде.
Олег.
Уважаемые коллеги, спасибо за отзывы!
Цитата:
Во всяком случае , кроме жутко толстого кроя , который вы успешно победили , модель ничем не хуже сверстников - Фрога , Эллера ,Хоука, Фикса и даже Хасегавы.А с вашими доработками - вполне и на современном уровне.
Внутренняя "траншейная" расшивка модели была побеждена обработкой наждачкой. Да, Корсар от Матчбокса можно поставить в один ряд с вышеперечисленными моделями. У каждой из них были свои плюсы и минусы. Мачевский плюс - хороший, прозрачный фонарь и огромное поле для дальнейших доработок ввиду полного примитивизма заготовки))), главный минус - абсолютно круглый профиль сечения капота, что практически невозможно исправить на данной модели.
Цитата:
А что это за пипки на брюхе бомб?
"Пипки" - это металлические петли для крепления бомб при погрузочно/разгрузочных работах.
Спасибо всем)))
Олег.
Борис, приветствую!
Старая, добрая Хася))) Самый лучший Мустанг в 72-м на то время! Моя несбыточная мечта на протяжении многих лет))) Модель в руках не держал, видел только фото в каталогах. Я так понимаю, что расшивка переделывалась на внутреннюю? Ведь изначально на модели она внешняя.
Потом эти новые Мустанги пошли косяками. Это и улучшенный Хасевский (кстати, не совсем он удачный у них получился), это и Академовский (очень похожий на старую Хасю) и, наконец по-моему самый точный и качественный в 72-м - Тамиевский.
Твой Мустанг, Борис, мне нравится. Эдакая боевая, видавшая виды машина))) Только голубая краска неяркая получилась, но будем считать, что она слегка выцвела под ярким солнцем)))
Спасибо за модель!
Олег.
Цитата:
Олег, Вы самостоятельно можете это сделать. Просто подайте заявку в "Ретро". Для этого под описанием модели нажмите "Редактировать", а затем- "Раздел галереи". И измените раздел с "Авиации" на "Ретро".
Удачи, Олег.
Спасибо, тёзка!
Прошу разместить эту модель в разделе "Ретро"
С уважением!
Олег.
Цитата:
... И ещё компресср был самодельный - от холодильника
Я и сейчас таким пользуюсь)))
Неплохая модель получилась, поздравляю!
Жаль, что почти нет крупных планов, чтобы разглядеть мелочёвку))) Совет на будущее (если вдруг ещё захотите сделать модель большого самолёта): Делайте самодельные лонжероны для крепления крыла к фюзеляжу. Самый простой вариант: возьмите простые стальные спицы для вязания, обрежьте их на нужную длину и вставьте насквозь фюзеляжа в месте крепления крыла в начале и в конце профиля. А в торцах крыльев сделайте соответствующие отверстия. В итоге крылья будут держаться просто великолепно и никогда не "сложатся" под весом модели.
Всего доброго!
Олег.
Цитата:
...А моя первая модель - Ил-18 Пластикат 1967 год. Стоил 3 рубля. Купил сразу две с перерывом в неделю или две. (Деньги от мороженного и воды все ушли на вторую модель, а первую бабушка покупала)
Моя самая первая - это красавец ТУ-144, купленный в Норильске в 1970 или 71 году за целых(!) Три пятьдесят! Когда я нес домой эту огромную коробку с замечательной картинкой взлетающего лайнера счастью моему не было предела!
Цитата:
... Получил огромное удовольствие и отношусь с большим уважением к проделанной Вами работе.
Безоговорочно присоединяюсь!!!
Олег.
Цитата:
...Ну, точность гарантировать не могу, но о списании нескольких форм, в том числе и самолетных, москвичи видели акт на списание. Причем акт на списание появился раньше моделей. Такая проскользнула тогда информация.
Да, информация насчёт Актов списания - это очень интересно. Действительно любопытно, слышу о таком впервые. Но вполне возможно, вполне, тем более, что запомнить такую вещь могли только заинтересованные и увлечённые моделизмом люди. Только вот о том, какие точно модели пошли в утиль мы, к сожалению, уже никогда не узнаем...
Спасибо, Сергей!
Олег.
Цитата:
...Да, но две формы попали в Москву. Поговаривали один немец, один итальянец или два немца (попали под опт). Точно никто не знал...
Сергей, а это точная информация, или же это из области мифов и слухов?))))
Ведь в те времена из-за полного вакуума информации ходили разные байки о моделях ФРОГ/НОВО)))
SAURON, а какая и когда была ваша, самая первая модель от ФРОГ/НОВО?
Цитата:
... а немцев вообще изничтожили. Донецк некоторые формы получал на прямую, а некоторые потом переправлял на другие фабрики. И Москва тоже.
В смысле изничтожили немцев, Сергей? Насколько я знаю пресс-формы ФРОГа на модели фашистской Германии вообще в Союз не попали, их и не собирались закупать - не соответствовало идеологии))). Их перекупили западные модельные фирмы, львиная доля перепала, естественно Ревеллу.
Цитата:
... Возможно 79 год, но не 80-й. Это точно. В продаже ее точно года до88 или 89 не было.
Приобрёл "бакинскую" Кобру в сентябре 1988 года. В Виннице в то время этой моделью были завалены все прилавки в соответствующих магазинах. Молочно-зелёный пластик, неудобный, "шебуршащий" прозрачный пакет, из которого всё время норовили вывалиться детали, и традиционно отвратительного качества фонарь. Модель стоила то-ли 50, то-ли 80 копеек. Потом в такой-же упаковке появился Вампир, а летом 1989 года всё заполонили Твин-Мустанги...
Олег.
Цитата:
Дело в том, я уже кому-то отвечал, многие формы проходили через ДФИ, и местные "барыги" успешно реализовывали продукцию экспериментального цеха. Да и переписка тогда была очень мощная (по обмену, я имею в виду)
Отвечали мне, Сергей)))
Я так понимаю, что большая часть моделей, которые тогда выпускала ДФИ, была доступна только через "барыг", в гос. торговлю поступал мизер? Наверное поэтому я в те времена и не встречал в магазинах НОВО. Хотя переехал в Винницу из Норильска летом 1979 года, прожил в этом городе практически год, почти ежедневно посещал "игрушечные" отделы Универмага и прочие магазины, но НИ РАЗУ до весны 1980г. (когда меня забрали в армию)в продаже НОВО не видел. А вот с лета 1982 года этих самых моделей стало появляться очень много. Правда, в "экспортных" упаковках крайне редко.
Олег.
Цитата:
Практически все прессформы прошли через Донецкую фабрику игрушек. В связи с этим, модель приобреталась с рук на барахолке (как и многие в то время). И обмен моделей через почту СССР был очень развит. У меня корреспондентов было около 100 человек - это по Союзу и за рубежом (большинство соцлагерь, но и Англия, Германия, Австралия, Южная Африка в том числе).
Первую модель НОВО в магазине приобрел в 1976-77 г.г. точно не помню, Д-520 и Магистер по 45 копеек.
Да уж, Сергей! Вы точно заслуженный ветеран стендового моделизма! Честно говоря не думал, что НОВОвские модели стали доступны в СССР ещё в 70-е. Думал, что всё началось уже после 1980 года.
Олег.
Сергей, приветствую!
А где же это вы в 1978 году купили Бостон? В те годы производство НОВОвских моделей только-только начиналось и то на экспорт, на внутренний рынок почти ничего не попадало. Вы ничего не путаете? Может всё же ваше приобретение датируется несколько более поздним периодом?
Кстати, интересная тема. Провести бы опрос среди завсегдатаев-ветеранов: кто, когда и где купил свою первую НОВОвскую модель?
Буду первым))) Винница, лето 1982 года купил в нашем Центральном универмаге модель Си-Венома "сухумского" разлива, из бело-серого пластика. На лепестке пакетика почему то был нарисован аляповатый Вампир.
С уважением!
Олег.
Тут дело не столько в плохой подгонке фонаря по месту его стыковки с фюзеляжем, сколько в отвратительной копийности этого самого фонаря. Наклон лобового стекла катострафически недостаточен и вообще сам фонарь изготовлен производителем по фантазийным мотивам, что портит всё восприятие модели в целом. При таком фонаре качество сборки и покраски модели уже не имеют никакого значения...
С уважением!
Олег.
Цитата:
... А на фотках видно именно так - спицованность видна именно с одной стороны и на ближнем колесе и на дальнем.
В том то и закавыка, Борис, что когда мы смотрим на самолёт полу-спереди, полу-сбоку, мы видим одну сторону как ближнего, так и дальнего диска, и они, естественно одинаково спицированы. А вот если мы посмотрим на Мосси с другой стороны, то увидим другую сторону диска и она, вероятно будет неспицированна, как на ближнем, так и на дальнем колесе. Я почему хочу выяснить до конца. Дело в том, что на Скейлмоделс очень известный и прославленный моделист Александр Гришин в своё время выложил фото модели Мосси от Тамии в 72 масштабе, и я на него бодро эдак накинулся, "уличив" его в "неправильности" изготовления дисков у модели. Но он мне достаточно аргументировано доказал, что он прав.
Вот и пойми, где тут истина?...
Борис, доброго дня!
Ааатличнейший Москито! Поздравляю! Доработки и самодельная деталировка впечатлили! Молодчина! Вот у меня такая же модификация лежит, ждет, когда я соизволю за неё взяться, только в Хасевском исполнении. Но думаю, что модель от Тамии всё же немного лучше. Теперь вопрос, который меня интересует уже длительное время. Диски колёс Мосси. Были-ли они симметричны, или же оформление правой и левой стороны дисков отличались? Вот Хася даёт спицированную ступицу диска только с одной стороны, с другой - простая, неспицированная поверхность. Экипаж, не мудрствуя лукаво, сделал диски колёс симметричными. Где истина?
Спасибо за великолепную модель!
С уважением!
Олег.