Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Продолжая тему истребителей Японии попала мне на рабочий стол модель N1K2-J SHIDENKAI. Моделька интересная! Пластик судя по всему довольно старый, но по качеству литья плохим его не назовёшь. Наверное, это стандартная модель Hasegawa тех лет. Впрочем, не знаток этой фирмы и собираю их модели не часто.
В журнале «the maru mechanic» №43 11/1983 нашел чертежи с клепкой. С оглядкой на эти чертежи и расклепал модель. В передней части консолей сверху и снизу перерезал расшивку.
Собрал двигатель из набора и добавил свечную проводку.
Собрал и окрасил кабину. Афтермаркет не применялся. Привязные ремешки были отлиты в пластике. Приборную панель раскрасил кистью, шкалы приборов залил футурой.
Кабина в виде капсулы сужается к верху. Особо разглядеть там ничего не выйдет. Усердствовать с ней не стал. Все просто и аскетично.
Процесс сборки в принципе прошёл гладко. Неприятный стык крыла с фюзеляжем снизу, требует применения шпаклёвки. Пролил его супер клеем, зашлифовал, восстановил расшивку и клёпку. Местами присутствует облой, на мелких деталях сдвиг половинок пресс-форм.
Из дополнений использовал только смоляные стволы 20мм пушек от «квикбуст». Толи пушки в смоле переразмерены, то ли стволы из набора мелковаты, они еще и оказались не слишком круглые. Расширил в итоге посадочные места под смоляные стволы и на финише работ установил их. На стойки шасси добавил имитацию шлангов гидравлики. Прорезал середину на деталях двухзвенников. Рассверлил патрубки.
После сборки модель была загрунтована. Нижние поверхности подготовлены под окраску в металл с имитацией листового эффекта.
Для окраски нижних поверхностей использовал мс218 aluminium «Mr.Metal Color»
Тот же мс218 надул сверху. И на места предполагаемых сколов обрывком губки и зубочисткой нанес маскол.
Сверху выполнил подготовку под базовый цвет.
Основные цвета красил тонкими полупрозрачными слоями. Пропорции красок С383+С65 (9:1) замешал так, как указывает инструкция.
Через самодельные маски накрасил опознавательные знаки и полосы.
Дальше все стандартно: глянцевый лак, оставшиеся декали (тех. надписи, пятнашки на оз и цифровой код на киле). Смывка, еще слой глянцевого лака по декалям. Эмалью «тамия» по глянцевому покрытию нарисовал еще небольшое количество сколов. Закрыл модель матовым лаком и сделал тонировку. Тонировать начал с нижних поверхностей. При помощи серой смывки «ганзы» WC06 сделал имитацию оксидирования металла и небольшие загрязнения.
Эту жидкостью использовал для имитации подтеков. Подтек старался сделать размытым и едва читаемым.
Впоследствии сложно было все что было изображено снизу корректно сфотографировать. В итоге получилось показать, но на некоторых фото имитация порохового нагара в районе гильзовыброса выглядит чрезмерно темной и контрастной.
Сверху пачкать ничего не стал. Маслом только немного высветлил лючки и крышки оружейных отсеков. Карандашом добавил еще небольшое количество мелких сколов. Надул аэрографом небольшие следы выхлопных газов.
Что бы подравнять поверхность нанес еще слой матового лака Н20.
В самом конце эпоксидным клеем с добавлением цветных лаков сделал крыльевые огни. Установил указатели выпуска шасси.
Проклепано круто. Завидую прямо. Процедура окраски описана серьезно и подробно. Спасибо, многим пригодиться (мне в том числе). Выцветание понравилось. Разве что верхние поверхности управляющих элементов, обтянутых тканью, при таком выгорании, должны выделяться сильнее от основного цвета. Сам основной цвет показался слишком ярко-зеленым. Но это такое себе - столько вариантов было... Вот что бросилось в глаза - маловаты в диаметре ОЗ на крыльях. Стволы вроде есть в продаже металлические, уверен, проблем таких не было бы с ними. Хотя на модели не заметно.
Здорово, понравилось.
Изучаю описанную технологию, спасибо что не поленились написать.
Краска мс 218 плохо держится, стирается пальцами, или я что-то делал не так?
Цитата: Здорово, понравилось.
Изучаю описанную технологию, спасибо что не поленились написать.
Краска мс 218 плохо держится, стирается пальцами, или я что-то делал не так?
Особенности краски надо учесть. Не закрывать сверху нитролаком. Под нитро лаком имею в виду тот же ганзовский лак. Использовать акрил. Краска полируемая. Перед лаком желательно полирнуть. А, ну и в саму краску перед нанесением добавлял немного нитро лака, для улучшения адгезии.
В идеале конечно эту краску MC218 использовать как финишную. Нанести и ничего больше с поверхностью не делать. Выглядит она очень натурально.
Цитата: Артём, я посчитал писать ответ бессмысленно, ну ладно.)
Интересно, на Скале значит публика вам более интересна, там вы охотно дискутируете...
Цитата:
Надо дать шанс
Возможно мы будем удивлены
Не надо снисходить до дилетанта...
Я вот больше доверяю людям, которые не стесняются объяснять свои умозаключения. Например
http://www.aviationofjapan.com/2010/02/shiden-kai-shiden-kyofu-colours-part.html
Музейные фото конечно приводить не принято, хотя их полно, я из книжки картинку дам. Тут и по цвету и размеру. Куска обшивки у меня нет, уж простите. Это мои умозаключения, а не утверждения, что у вас де неправильно.
Еще. Тут и размер хиномару видно и оттенок элеронов просматривается (отличие)
Опять же - даже в приведенной выше ссылке, автор в рассуждениях указывает, что современные представления о цветах сильно отличаются. Причем очень многое зависит от индивидуального восприятия конкретного человека. Так уж вышло, что мы цвета воспринимаем не одинаково. А остатки краски на останках самолетов, пролежавших почти 80 лет где то под солнцем, в грязи или в воде - так же не могут служить эталоном. Так что повторюсь, это мое субъективное восприятие. И вопросы к автору не для того, что бы указать на недостатки, а для понимания - из чего исходил автор в тех или иных аспектах. Так как я то же собираю иногда модели (вот уж внезапно) и мне тупо интересно все это.
Комментарии
На сайте с 24.05.2014
Как ни крути
Замечательная работа Дэн!!!
56 лет
На сайте с 29.07.2010
54 года
На сайте с 02.04.2013
arabo68
Цитата:
Замечательно...!!!
Спасибо.
55 лет
На сайте с 23.07.2019
62 года
На сайте с 30.06.2009
69 лет
На сайте с 15.07.2010
41 год
На сайте с 05.07.2020
47 лет
На сайте с 30.06.2012
61 год
На сайте с 11.05.2016
Изучаю описанную технологию, спасибо что не поленились написать.
Краска мс 218 плохо держится, стирается пальцами, или я что-то делал не так?
На сайте с 01.12.2017
54 года
На сайте с 02.04.2013
Цитата:
Здорово, понравилось.
Изучаю описанную технологию, спасибо что не поленились написать.
Краска мс 218 плохо держится, стирается пальцами, или я что-то делал не так?
Особенности краски надо учесть. Не закрывать сверху нитролаком. Под нитро лаком имею в виду тот же ганзовский лак. Использовать акрил. Краска полируемая. Перед лаком желательно полирнуть. А, ну и в саму краску перед нанесением добавлял немного нитро лака, для улучшения адгезии.
В идеале конечно эту краску MC218 использовать как финишную. Нанести и ничего больше с поверхностью не делать. Выглядит она очень натурально.
46 лет
На сайте с 31.12.2011
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Отлично сделано! И работа, и подача!))Да!
41 год
На сайте с 03.02.2012
На сайте с 24.05.2014
Здесь необходимо продемонстрировать цветное фото тех лет
Данной машины либо подобное
Наглядно показывающее степень и направление выделения
Цитата:Сам основной цвет показался слишком ярко-зеленым.
Тут необходимо предоставить соответствующие выкраски использовавшихся цветов
Либо как минимум назвать два уставных цвета
Цитата:маловаты в диаметре ОЗ на крыльях
Желательно прикрепить фото данной машины где видны хиномару на верхней поверхности плоскостей
Либо подобных машин
Данная аргументация придаст предметность этим коментариям
54 года
На сайте с 02.04.2013
На сайте с 24.05.2014
Артём, я посчитал писать ответ бессмысленно, ну ладно.)
Надо дать шанс
Возможно мы будем удивлены
55 лет
На сайте с 23.07.2019
Артём, я посчитал писать ответ бессмысленно, ну ладно.)
Интересно, на Скале значит публика вам более интересна, там вы охотно дискутируете...
Цитата:
Надо дать шанс
Возможно мы будем удивлены
Не надо снисходить до дилетанта...
Я вот больше доверяю людям, которые не стесняются объяснять свои умозаключения. Например
http://www.aviationofjapan.com/2010/02/shiden-kai-shiden-kyofu-colours-part.html
Музейные фото конечно приводить не принято, хотя их полно, я из книжки картинку дам. Тут и по цвету и размеру. Куска обшивки у меня нет, уж простите. Это мои умозаключения, а не утверждения, что у вас де неправильно.
55 лет
На сайте с 23.07.2019
55 лет
На сайте с 23.07.2019
Опять же - даже в приведенной выше ссылке, автор в рассуждениях указывает, что современные представления о цветах сильно отличаются. Причем очень многое зависит от индивидуального восприятия конкретного человека. Так уж вышло, что мы цвета воспринимаем не одинаково. А остатки краски на останках самолетов, пролежавших почти 80 лет где то под солнцем, в грязи или в воде - так же не могут служить эталоном. Так что повторюсь, это мое субъективное восприятие. И вопросы к автору не для того, что бы указать на недостатки, а для понимания - из чего исходил автор в тех или иных аспектах. Так как я то же собираю иногда модели (вот уж внезапно) и мне тупо интересно все это.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий