Регистрация Вход · Почистить куки

Morane-Saulnier Type N

Производитель:
Cамодел
Дата размещения:
17 ноября 2024 года, 5:52
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Год выпуска:
до 1930
Страна-производитель:
Франция
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Доброго времени суток!
Представляю вашему вниманию модель моноплана Morane-Saulnier Type N. Модель выполнена из бумаги с доработкой прочей детализации из различных подручных материалов. В качестве вдохновения, был взят Morane Saulnier  (серийный номер MS740) из состава 19-го КАО, на котором в марте-апреле 1917 года летал старший унтер-офицер И.В.Смирнов. *Стройка здесь.
Постройка модели:
Модель самодельная. Выполнена на основе бумажных развёрток в масштабе 1\72.
Размеры готовой модели планера: длина – 9см ; размах - 12см.
В процессе постройки были использованы такие подручные материалы: медная проволока, пастельная бумага Murano Paper A4 by Daler-Rowney , заготовки тянутого литника, крафт-бумага, распечатанные развёртки фюзеляжа, оплётки проводов, шпон, "пивжесть", мононить, швейная игла и т.д.
Что касается papercraft-развёрток, то за основу были взяты выкройки со сканов от польского набора Modele Kartonowe. По ходу стройки данные выкройки пришлось видоизменить в графическом редакторе. А именно, изменять масштаб с 1/33 до 1/72.
*Модель лакирована!
Краткая историческая справка:Моран-Солнье" N/I/V ("Моран-монокок") / Morane-Saulnier N/I/V (Morane Monocoque)
   Самолет разработан братьями Моран и Раймондом Солнье в начале 1914 года как спортивная скоростная машина для участия в воздушных гонках. Первый полет под управлением Ролана Гарро состоялся 21 января. Конструкция цельнодеревянная, обшивка - полотно, двигатель - "Рон", 80 л.с. Слово "монокок" в названии машины тогда означало не фюзеляж с работающей обшивкой, а фюзеляж круглого или овального сечения.   Самолет, показавший высокие скоростные данные, был признан гораздо лучшим кандидатом на роль истребителя, чем тихоходный двухместный "Моран-парасоль". В апреле 1915-го на несколько "монококов" поставили курсовые пулеметы "Гочкис" и винты с отсекателями пуль, аналогичные тем, что Гарро месяцем ранее установил на своем "парасоле". Иногда эти машины называли "Моран-Солнье Nm", где буква "m" означает "милитэр", то есть "военный". Машина выпускалась серийно с мая 1915 по июнь 1916 года в трех модификациях.   На "монококах" летали французские, английские и российские пилоты. Первыми их получили французы, затем - англичане, а в Россию эти машины прибыли довольно поздно - в ноябре-декабре 1916-го, когда на Западе они уже считались морально устаревшими и были сняты с вооружения фронтовых частей первой линии.   "Моран-монокок" не пользовался популярностью у английских и французских пилотов, так как он был весьма строг в управлении и имел тенденцию к срыву в штопор из-за слишком задней центровки. Французы отказались него еще в мае 1916 года, отдав предпочтение полуторапланам "Ньюпор", англичане провоевали на "моранах" до октября. На русско-германском фронте "монококи" применялись примерно до осени 1917-го, при этом российские пилоты на сложности пилотирования не жаловались. В тогдашних российских документах эту машину, как правило, именовали сокращенно - "мормон".
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.2699.3599.27
Средняя оценка: 99.2945 (все оценки)
Популярность модели: 84.21

Комментарии

Михаил Троян (MT23)
Волжский
43 года
На сайте с 25.11.2017
Михаил Троян (MT23)
Классная моделя вышла!
P.S. Смотрю покраску ты не любишь... )
Pavel_A
Минск
Возраст неизвестен
На сайте с 17.04.2022
Pavel_A
Цитата:
Классная моделя вышла!
P.S. Смотрю покраску ты не любишь... )

))) одно из преимуществ "бумажек" - их не нужно красить. Правда, капот со стойками пришлось красить и лачить кистями. Глянца на капот толстоватый малехо слой взял.
TORNADO
Возраст неизвестен
На сайте с 15.10.2016
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Нижний Новгород
64 года
На сайте с 06.05.2013
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Интересно было посмотреть на модельку. Есть некоторое впечатление игрушечности, наверно из-за большущих ручек пулемета, который всё население знает под названием "Максим". Из заметных недостатков - провисли крылышки и уж очень большой зазор между коком и капотом мотора.
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Цитата:
Класс.
+1
Тем более из бумаги!
Подача тоже понравилась.
Я вот такой Моран когда-то в прошлом веке сварганил из белорусского набора. Красил кистью.
Прикрепленные файлы:
rata
Возраст неизвестен
На сайте с 01.08.2010
rata
Интересный прототип и достойная модель .
КОС1904
Возраст неизвестен
На сайте с 24.04.2016
Да, из бумаги в 72 такого лилипута сложно было наверное строить. Тоже когда то такого делал из набора.
Прикрепленные файлы:
Артур Бозриков (muteman)
Самара
52 года
На сайте с 19.11.2011
Артур Бозриков (muteman)
Интересная самоделка, не тривиальный подход и выбор материала, учитывая масштаб модели, получилось красиво и оригинально, особенно впечатляют спицованные колеса!
Андрей Захаров (AZ-0)
Москва
62 года
На сайте с 30.06.2009
Андрей Захаров (AZ-0)
Замечательная модель получилась, ждем еще -)
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Классная модель вышла!
Мансур Батманов (unb320)
46 лет
На сайте с 14.12.2013
Мансур Батманов (unb320)
Цитата:
Интересная самоделка, не тривиальный подход и выбор материала, учитывая масштаб модели, получилось красиво и оригинально, особенно впечатляют спицованные колеса!

+1
Андрей Богданов (Borealis)
Возраст неизвестен
На сайте с 01.11.2024
Андрей Богданов (Borealis)
Интересный результат. Наверное в 33 масштабе оригинальная модель простовата, но вот 1/72 как раз самое то для неё
Pavel_A
Минск
Возраст неизвестен
На сайте с 17.04.2022
Pavel_A
Спасибо за обратную связь, Коллеги!
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат