Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Доброго времени суток! Представляю вашему вниманию модель моноплана Morane-Saulnier Type N. Модель выполнена из бумаги с доработкой прочей детализации из различных подручных материалов. В качестве вдохновения, был взят Morane Saulnier (серийный номер MS740) из состава 19-го КАО, на котором в марте-апреле 1917 года летал старший унтер-офицер И.В.Смирнов. *Стройка здесь. Постройка модели: Модель самодельная. Выполнена на основе бумажных развёрток в масштабе 1\72. Размеры готовой модели планера: длина – 9см ; размах - 12см. В процессе постройки были использованы такие подручные материалы: медная проволока, пастельная бумага Murano Paper A4 by Daler-Rowney , заготовки тянутого литника, крафт-бумага, распечатанные развёртки фюзеляжа, оплётки проводов, шпон, "пивжесть", мононить, швейная игла и т.д. Что касается papercraft-развёрток, то за основу были взяты выкройки со сканов от польского набора Modele Kartonowe. По ходу стройки данные выкройки пришлось видоизменить в графическом редакторе. А именно, изменять масштаб с 1/33 до 1/72. *Модель лакирована! Краткая историческая справка:Моран-Солнье" N/I/V ("Моран-монокок") / Morane-Saulnier N/I/V (Morane Monocoque) Самолет разработан братьями Моран и Раймондом Солнье в начале 1914 года как спортивная скоростная машина для участия в воздушных гонках. Первый полет под управлением Ролана Гарро состоялся 21 января. Конструкция цельнодеревянная, обшивка - полотно, двигатель - "Рон", 80 л.с. Слово "монокок" в названии машины тогда означало не фюзеляж с работающей обшивкой, а фюзеляж круглого или овального сечения. Самолет, показавший высокие скоростные данные, был признан гораздо лучшим кандидатом на роль истребителя, чем тихоходный двухместный "Моран-парасоль". В апреле 1915-го на несколько "монококов" поставили курсовые пулеметы "Гочкис" и винты с отсекателями пуль, аналогичные тем, что Гарро месяцем ранее установил на своем "парасоле". Иногда эти машины называли "Моран-Солнье Nm", где буква "m" означает "милитэр", то есть "военный". Машина выпускалась серийно с мая 1915 по июнь 1916 года в трех модификациях. На "монококах" летали французские, английские и российские пилоты. Первыми их получили французы, затем - англичане, а в Россию эти машины прибыли довольно поздно - в ноябре-декабре 1916-го, когда на Западе они уже считались морально устаревшими и были сняты с вооружения фронтовых частей первой линии. "Моран-монокок" не пользовался популярностью у английских и французских пилотов, так как он был весьма строг в управлении и имел тенденцию к срыву в штопор из-за слишком задней центровки. Французы отказались него еще в мае 1916 года, отдав предпочтение полуторапланам "Ньюпор", англичане провоевали на "моранах" до октября. На русско-германском фронте "монококи" применялись примерно до осени 1917-го, при этом российские пилоты на сложности пилотирования не жаловались. В тогдашних российских документах эту машину, как правило, именовали сокращенно - "мормон".
Цитата: Классная моделя вышла!
P.S. Смотрю покраску ты не любишь... )
))) одно из преимуществ "бумажек" - их не нужно красить. Правда, капот со стойками пришлось красить и лачить кистями. Глянца на капот толстоватый малехо слой взял.
Интересно было посмотреть на модельку. Есть некоторое впечатление игрушечности, наверно из-за большущих ручек пулемета, который всё население знает под названием "Максим". Из заметных недостатков - провисли крылышки и уж очень большой зазор между коком и капотом мотора.
Цитата: Класс.+1
Тем более из бумаги!
Подача тоже понравилась.
Я вот такой Моран когда-то в прошлом веке сварганил из белорусского набора. Красил кистью.
Интересная самоделка, не тривиальный подход и выбор материала, учитывая масштаб модели, получилось красиво и оригинально, особенно впечатляют спицованные колеса!
Цитата: Интересная самоделка, не тривиальный подход и выбор материала, учитывая масштаб модели, получилось красиво и оригинально, особенно впечатляют спицованные колеса!
+1
Комментарии
43 года
На сайте с 25.11.2017
P.S. Смотрю покраску ты не любишь... )
Возраст неизвестен
На сайте с 17.04.2022
Классная моделя вышла!
P.S. Смотрю покраску ты не любишь... )
))) одно из преимуществ "бумажек" - их не нужно красить. Правда, капот со стойками пришлось красить и лачить кистями. Глянца на капот толстоватый малехо слой взял.
На сайте с 15.10.2016
64 года
На сайте с 06.05.2013
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Класс.+1
Тем более из бумаги!
Подача тоже понравилась.
Я вот такой Моран когда-то в прошлом веке сварганил из белорусского набора. Красил кистью.
На сайте с 01.08.2010
На сайте с 24.04.2016
52 года
На сайте с 19.11.2011
62 года
На сайте с 30.06.2009
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 14.12.2013
Интересная самоделка, не тривиальный подход и выбор материала, учитывая масштаб модели, получилось красиво и оригинально, особенно впечатляют спицованные колеса!
+1
На сайте с 01.11.2024
Возраст неизвестен
На сайте с 17.04.2022
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий