На финских военных самолётах использовался хакаристи, это финский символ, который начал применяться ещё с 1918 года. Он представляет из себя крест с загнутыми по часовой стрелке концами. Причём этот крест не имеет наклона (как свастика которая использовалась немцами). Крест и поле под ним выполнены в цветах флага Финляндии. То есть они бело-голубые. В 1944 году вышла деректива, предписывающая использовать не белый, а сероголубой круг под крестом. Новые машины получали уже такой знак. Так же знаки перекрашивали и у старых самолётов, которые шли на ремонт. Позже, в соответствии с договором, Финляндии запретили использовать свастику, и самолёты получили новые опознавательные знаки в виде голубого бублика на белом фоне.
Цитата: Хороший масалёт, мне понравился))) Масштаб какой? Какая фирма? И помоему не мешало бы выделить расшивку, а то её совсем не видно. Твёрдая 4.
Revell это.
Напомню - был период что одинаковые модели выпускались ФРОГом и Хасегавой .
В 1968 Frog получил около тридцати форм от компании Hasegawa. В основном это был масштаб 1:72, но также были модели техники Второй Мировой войны в масштабе 1:32 и несколько военных кораблей в масштабе 1:450.
Aircraft:
F260 LTV Corsair II 1968-1973
F261 Northrop F-5A Freedom Fighter 1968-1970
F262 McDonnell Douglas F-4K/M Phantom II 1968-1974 F262 1974-1977 Frog mouldings
F263 MiG-21F 1968-1973 , first batch in non-standard size Frog boxes standard box
F264 SAAB AJ37 Viggen Prototype 1969-1973
F265 North American OV-10 Bronco 1968-1972
F266 BAC Lightning F6/F53 F266 1968-1974 1975-1977 Frog mouldings
F267 North American F-86F Sabre 1968-1970 ‘Canadair Sabre’
F268 Lockheed F-104G/Aeritalia F-104S/Canadair CF-104 Starfighter 1968-1973 standard box
Republic
F269 F105D Thunderchief 1968-1973
F270 Grumman OV-1B Mohawk 1969-1972
F271 McDonnell Douglas A4H/K Skyhawk 1970-1974
F272 Grumman A-6A Intruder 1969-1972
F273 Hawker Siddeley Harrier GR1 1970-1974 F273 1976-1977 Frog mouldings
F274 Nakajima G8N1 Renzan 1968-1972
F275 North American RA-5C Vigilante 1969-1971
F276 Kawanishi H8K2 Emily 1969-1971
F277 Boeing B-47E Stratojet 1969-1971
F280 North American F100D Super Sabre 1970-1974
F281 Grumman F6F-3/5 Hellcat (1/32) 1973-1974
F282 McDonnell RF101C Voodoo 1970-1972
F284 Lockheed P2V-7S (SP-2H) Neptune 1973
F286 Convair F102A Delta Dagger 1970-1972
F287 Mitsubishi A6M5a/b/c (1/32) 1972-1974
F288 Messerschmitt Bf109E (1/32) 1972-1974
F289 Messerschmitt Me262 (1/32) 1972-1974
Ships:
F131 Sport Fishing Cruiser (1/35 approx.) F131 1970-1972 Hasegawa mouldings
F132 USS Missouri (1/455) 1971-1974 Hasegawa mouldings
F133 DKM Bismarck (1/435) 1971-1974 Hasegawa mouldings
F134 Tirpitz (1/435) 1971-1973 Hasegawa mouldings
F136 HMS Vanguard (1/445) 1970-1973 Hasegawa mouldings peebeep
Цитата: Был в этом списке и Фантом. Вероятно , к ТО и восстановлению пресс- формы в СССР отнеслись "творчески" - вот и пропали клёпки , немного огрубела мелочевка, исчез переплёт с фонаря. Но деталировка очень узнаваемая.
"Творчески" отнеслись не в СССР, а в Великобритании. Там выпустили упрощённый Фантом без ниш, клёпки, с фигурками в М 1:96, без переплёта фонаря, оптимизировав эту "болваночку" для сборки на подставке, в полётной конфигурации. В Минск (БССР) попали эти, простые пресс-формы. А ранние, Хасинские, не попали. Вишенкой нa торте стал невыпуск в Белоруссии подставки, при модели без ниш шасси!
Цитата: Не знаю, не знаю, на Горбушке свободно все торговали моделями, я бывал редко в Москве и это было до 1991 года,и на Горбушке я хотел обменять ненужное на что-то нужное, но приходилось продавать, чтобы купить нужное. Так же было около ДМ со стороны Петровки, там шел торг, хотя иногда шугали менты, но никого не хватали...
Я в основном в Ростове на туче был. Выложено было не слишком много. А вот списки были длинные. В Москве один раз в ДМ был.
Цитата:
Покупайте новый Эйрфикс! Это круто!! Или может я просто отвык от нормальных моделей...
Спасибо, не надо. У фикса расшивка на 72м как на 32м или 24м.
Цитата:
Цитата:Цитата:
Вот именно из-за этих цветов,я и уничтожил эту модель...!
В смысле - растоптали ногами?
Нет-еще хуже....!
Что может быть хуже? Прикрепить взрывчатое вещество, поджечь фитиль и убежать?
Еще хуже....
Утопить?
Цитата:
Вот именно из-за этих цветов,я и уничтожил эту модель...!
В смысле - растоптали ногами?
Нет-еще хуже....!
Что может быть хуже? Прикрепить взрывчатое вещество, поджечь фитиль и убежать?
Были у меня таких 3 штуки. Все канули в лету. Последний, страшно сказать, расплавился. Стоял зимой на даче рядом с печкой и...поплыл.
На финских военных самолётах использовался хакаристи, это финский символ, который начал применяться ещё с 1918 года. Он представляет из себя крест с загнутыми по часовой стрелке концами. Причём этот крест не имеет наклона (как свастика которая использовалась немцами). Крест и поле под ним выполнены в цветах флага Финляндии. То есть они бело-голубые. В 1944 году вышла деректива, предписывающая использовать не белый, а сероголубой круг под крестом. Новые машины получали уже такой знак. Так же знаки перекрашивали и у старых самолётов, которые шли на ремонт. Позже, в соответствии с договором, Финляндии запретили использовать свастику, и самолёты получили новые опознавательные знаки в виде голубого бублика на белом фоне.
Цитата:
Хороший масалёт, мне понравился))) Масштаб какой? Какая фирма? И помоему не мешало бы выделить расшивку, а то её совсем не видно. Твёрдая 4.
Revell это.
Цитата:
Напомню - был период что одинаковые модели выпускались ФРОГом и Хасегавой .
В 1968 Frog получил около тридцати форм от компании Hasegawa. В основном это был масштаб 1:72, но также были модели техники Второй Мировой войны в масштабе 1:32 и несколько военных кораблей в масштабе 1:450.
Aircraft:
F260 LTV Corsair II 1968-1973
F261 Northrop F-5A Freedom Fighter 1968-1970
F262 McDonnell Douglas F-4K/M Phantom II 1968-1974 F262 1974-1977 Frog mouldings
F263 MiG-21F 1968-1973 , first batch in non-standard size Frog boxes standard box
F264 SAAB AJ37 Viggen Prototype 1969-1973
F265 North American OV-10 Bronco 1968-1972
F266 BAC Lightning F6/F53 F266 1968-1974 1975-1977 Frog mouldings
F267 North American F-86F Sabre 1968-1970 ‘Canadair Sabre’
F268 Lockheed F-104G/Aeritalia F-104S/Canadair CF-104 Starfighter 1968-1973 standard box
Republic
F269 F105D Thunderchief 1968-1973
F270 Grumman OV-1B Mohawk 1969-1972
F271 McDonnell Douglas A4H/K Skyhawk 1970-1974
F272 Grumman A-6A Intruder 1969-1972
F273 Hawker Siddeley Harrier GR1 1970-1974 F273 1976-1977 Frog mouldings
F274 Nakajima G8N1 Renzan 1968-1972
F275 North American RA-5C Vigilante 1969-1971
F276 Kawanishi H8K2 Emily 1969-1971
F277 Boeing B-47E Stratojet 1969-1971
F280 North American F100D Super Sabre 1970-1974
F281 Grumman F6F-3/5 Hellcat (1/32) 1973-1974
F282 McDonnell RF101C Voodoo 1970-1972
F284 Lockheed P2V-7S (SP-2H) Neptune 1973
F286 Convair F102A Delta Dagger 1970-1972
F287 Mitsubishi A6M5a/b/c (1/32) 1972-1974
F288 Messerschmitt Bf109E (1/32) 1972-1974
F289 Messerschmitt Me262 (1/32) 1972-1974
Ships:
F131 Sport Fishing Cruiser (1/35 approx.) F131 1970-1972 Hasegawa mouldings
F132 USS Missouri (1/455) 1971-1974 Hasegawa mouldings
F133 DKM Bismarck (1/435) 1971-1974 Hasegawa mouldings
F134 Tirpitz (1/435) 1971-1973 Hasegawa mouldings
F136 HMS Vanguard (1/445) 1970-1973 Hasegawa mouldings peebeep
Хорошо. Переделаю.
Обзоры мои. Сделаю.
"Остекление кабины штурмана вышло не особо: дубоватая самопальная дека упорно не хотела лепиться на коническую поверхность. "
Это точно. На поверхность двойной кривизны декали ложатся плохо. В таком случае лучше бывает краска.
UPC. Перепаковка Хасегавы.
Точно.
Цитата:
Молодца! Отлично! Ежели честно, то я думал, что это монограмм в 72...
Да, напоминает американские киты.
Изкоробка это тоже хорошо. Без садомоделизма.
Нормуль. Несколько смущает, конечно, мутный фонарь и блеск лака на декалях, но учитывая что это винаж, нормуль.
И в тёмно-синем. F-4K.
Xaсегава выпускала свой Фантом, помимо прочего, и в хромированном исполнении. Под названием F-4J.
Цитата:
Был в этом списке и Фантом. Вероятно , к ТО и восстановлению пресс- формы в СССР отнеслись "творчески" - вот и пропали клёпки , немного огрубела мелочевка, исчез переплёт с фонаря. Но деталировка очень узнаваемая.
"Творчески" отнеслись не в СССР, а в Великобритании. Там выпустили упрощённый Фантом без ниш, клёпки, с фигурками в М 1:96, без переплёта фонаря, оптимизировав эту "болваночку" для сборки на подставке, в полётной конфигурации. В Минск (БССР) попали эти, простые пресс-формы. А ранние, Хасинские, не попали. Вишенкой нa торте стал невыпуск в Белоруссии подставки, при модели без ниш шасси!
-"Фонарь вполне сносный, после «отфутуривания» можно ставить."
---------
Можно, но не нужно. Он намного шире, чем на прототипе.
Цитата:
Не знаю, не знаю, на Горбушке свободно все торговали моделями, я бывал редко в Москве и это было до 1991 года,и на Горбушке я хотел обменять ненужное на что-то нужное, но приходилось продавать, чтобы купить нужное. Так же было около ДМ со стороны Петровки, там шел торг, хотя иногда шугали менты, но никого не хватали...
Я в основном в Ростове на туче был. Выложено было не слишком много. А вот списки были длинные. В Москве один раз в ДМ был.