Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Еще один раритетный Мессер от нашего старого, доброго знакомого Воздушного Фикса.
На этот раз – Куртфюрст.
По сравнению с Густавом, это отнюдь не дрова. Работать с моделью можно. Самолет сам на себя похож. Главная заморочка (если заморачиваться) – внешняя расшивка. На этот раз обошлось без «фирменных староФиксовских пупырышков». Возможно Саурон подскажет, но у меня ощущение, что это перепаковка каких то японцев. Детали аж на 4х (что даже изрядно для такой маленькой модели) литьевых рамках. Детали расположены очень «свободно и вольготно», систематизировано и аккуратно. С точки зрения экономии полистирола – Полный Капут! Расточительство! Это не типично для старых Фиксовских и Фроговских, да и вообще для европейских моделей, у которых детальки от центра литника располагались «как попало в раскоряку». J Чувствуется – культура модельного производства, что то типа современного «Эдуарда». Шильдик на отливках – 1989г. Разработка модели, думаю, начало 80х.
Арт Бокс коробки шедевральностью не блещет, так себе, на «троечку». (Кстати, от разглядывания картинки, создается впечатление, что АйрФиксовские дизайнеры оснастили Мессер четырехлопастным винтом). Набор подается как «Special Edition» и посвящается самолету Эриха Хартмана. (Схема окраски и декаль на один конкретный вариант). Портрет «Величайшего Аса всех времен и народов» может вызвать недоумение и приступ гомерического ржача. Если верить корявенькой иллюстрации в овале, Эрих наш Хартман, был вовсе не «Малыш», не «Белокурый ангел» и «Разрушитель сердец югент фрау». На портрете мы видим вовсе не арийского красавца, а некоего обитателя страны Мордор… Толи гоблин, то ли тролль…
Схема сборки и окраски вполне внятные и понятные, все толково. Декаль – тоже не плохая, четко, аккуратно и без смещений. Думаю переведется без проблем. Но!!! ИМХО – зеленый цвет крестов очень яркий, «изумрудный». Не тот. Если делать модель, то стоит наклеить (или напылить через трафарет) лишь белые балки, а само «тело» креста – камуфляжный зеленый цвет. (Кстати, на боксарте так и показано). Свастики разумеется нет. Технички – минимум. Но сегодня это не проблема. И нумерацию шпангоутов можно набрать.
По пластику думаю все понятно из фото. Интерьер как таковой отсутствует. Те кто побогаче, могут купить автемаркет. Я же ограничусь «подручными донорскими органами из бездонного Сундучка Моделиста». Да и пилота можно посадить. Не понравилось то, что модель разработана для безусловного приклеивания бомбодержателя ЕТК. На брюхе специальная выборка, углубление. Разумеется это исправимо, но… Осадочек остался. Сам бомбодержатель сильно переразмерен. Очень широкий. Бомба тоже – какого то циклопического калибра. Я вот не знаю, а летал ли «Белокурый Ангел» на задания по бомбометанию? Он вроде бы все больше на «Свободной охоте» специализировался. Винт, скорее всего, нужно менять. Я, конечно, понимаю, что пропеллер деревянный, но деталь из набора через чур уродливая и лопатообразная.
Фонарь вполне сносный, после «отфутуривания» можно ставить.
Резюмируя – Пожалуй я эту модельку когда ни будь соберу, если жизни хватит…
Спасибо.
Дмитрий, приветствую. Ну на счет европейской не "аккуратности" в производстве Вы погорячились. Изначально, это и есть самая что не наесть модель от европейского производителя - Heller, со всеми "+" и "-". В свое время была одной из лучших моделей 109. Причем Heller ее паковал как К-4 и как G-10...
С уважением, Александр.
Александр, спасибо за информацию. Возможно и погорячился. Я имел в виду, вот такое расположение деталей как на фото. Согласитесь, сегодня это смотрится как то дико, не комильфо. :-)))
Лично я первый раз встретился "с четко структурированным, вольготным" расположением на аккуратных литьевых рамках на азиатской, корейской модельке (уж и не помню чего) "Академии". В то время это произвело приятное впечатление. Конечно, сейчас это уже норма.
(Сравните, например, размещение деталей на этом Мессере и на "Густаве" из прошлого обзора).
Удачи
Это действительно модель от французского Heller, перепакованная Фиксом. Они ещё много чего друг у друга паковали. Ну и, конечно, модель гораздо более позднего времени разработки, по сравнению с предыдущим Густавом. Если не ошибаюсь, то начало 80-х прошлого века.
Спасибо!
Это и сейчас покупаемый вариант К-4, которых мало. Файнмолдс - дорого, а Эллера берут. Хотя, по современным меркам это дрова.
Как ни странно, К-4 остается проблемой.
Думаю это вопрос к производителям (К Айрфиксу прежде всего, не к Хеллеру).Можно конечно покопаться, порыть информацию.
Вообще же считаю - все эти т.н. "Спешиал Эдишны" - не более чем маркетинговые ухищрения для увеличения продаж. Возможно вышел какой ни будь фильм про Хартмана, вот менеджеры и подсуетились с оформлением упаковки.
Вообще же считаю - все эти т.н. "Спешиал Эдишны" - не более чем маркетинговые ухищрения для увеличения продаж. Возможно вышел какой ни будь фильм про Хартмана, вот менеджеры и подсуетились с оформлением упаковки.
Это была серия в начале 90-х. У меня такие - Р-51В Майера (собрал недавно), Хеллкет МакКембелла, ФВ-190А Приллера. Еще были точно Лайтнинг МакГуйра, Спитфайр Джонсона и т.д.
Рустам, уважаемый, но ведь то, что это была серия, не идет в противоречие с моими словами - лишь маркетинговое ухищрение? Я могу понять "Спешел Эдишн" самолета какого ни будь известного летчика если в коробку вложены некие дополнения, детали конкретного самолета Аса. Но когда рядовой, допустим, к примеру, И-16 пафосно обзывается на коробке - "Самолет Валерия Чкалова", а в коробке - самый обычный набор да еще и не той модификации, тогда это - Лажа и разводка лохов (обывателей). :-)
Цитата: Рустам, уважаемый, но ведь то, что это была серия, не идет в противоречие с моими словами - лишь маркетинговое ухищрение? Я могу понять "Спешел Эдишн" самолета какого ни будь известного летчика если в коробку вложены некие дополнения, детали конкретного самолета Аса. Но когда рядовой, допустим, к примеру, И-16 пафосно обзывается на коробке - "Самолет Валерия Чкалова", а в коробке - самый обычный набор да еще и не той модификации, тогда это - Лажа и разводка лохов (обывателей). :-)
Эээээ… ну это зависит от угла зрения! Я вот обычный… лох, наверное, пришел в 93-м в масковский магазин, купил, панимаш, разводную коробку с Хеллкетом. Ить правильный, нелошарный моделист должон закатить скандал - а ну подайте мне энтот фикс в оригинальной каробке, 73-го года! А этот Курфюрст, он ведь вообще не фикс, он ведь Хеллер, точнее "Эллье"! Что вы тут машэнничаете! Я щас в общество защиты прав потребителей позвоню!
Дмитрий, в этом мире упаковка меняется. Где-то часто, где-то редко. Но это факт. Как факт и то, что некоторые производители продают один и тот же продукт в разных коробках ОДНОВРЕМЕННО. А лох покупатель, или нет - это больше внутреннее свойство субъекта.
Да, это он, старый Эллер. В свое время очень хорошая модель была. Припоминаю, что Фикс в своей "асовской" серии перепаковывал еще эллеровский Як-3 с декалью на самолет Г.Н. Захарова.
Цитата: Костя, чего кричишь!!! Я и с первого раза понял!!! :-) Шутка
)))) Долбаный тормозной функционал..Только щас увидел и убрал дубль ) Цитата: А разве Хартман летал на К-4? Вроде на Г-10 закончил войну
Еще как летал.. Все верно. Цитата: А для истинных, не падких на яркие коробочки, моделистов бывали вот такие вот модели!
Вот это настоящие ДРОВА ))))) Цитата: Приятная в сборке модель, и декаль на неё хорошая была... Но я собирал именно Heller.
А я не взял - там всю расшивку резать надо. Взял АМL. Там тоже вариант Хартманна, у Файнмолдса тоже он, так что не сомневайтесь - Хартманн закончил свой кампф именно на К-4.
Тоже когда-то, в 90-х, приобрел его, как раз на пару с Яком Захарова. И даже склеил впоследствии. Без доработок, конечно, из каропки. Правда, в камуфляжах немецких на тот момент не разобрался, поэтому перепутал поля основных цветов, да и вообще камо вроде другой был. К критическим замечаниям вот, что хочу добавить. Если винт модели поставить как он есть, то он окажется толкающим!!! (на своей модели исправил) В общем неграмотность у Европы тоже присутствует.
Кстати, портрет немецкого аса мне нравится. Именно таким я его и представляю, типичный такой "сверх-человек" с кумиром-фюрером в полудетской белобрысой башке.
Цитата: А для истинных, не падких на яркие коробочки, моделистов бывали вот такие вот модели!
Шикарная модель!!! Геометрия потрясающая! Аутентичные материалы! Все Тамигавы нервно курят в уголке! Но комплект не полный, и аукционная ценность в связи с этим у него низкая. Не хватает куска наждачки и пары гвоздей, которые шли в отдельной бумажке завязанной нитками. :-)
Нет, ребята, конечно я все понимаю, смеяться и прикалываться над артефактными "дровами", это все равно, что с Айфоном в руке ржать над фонографом Эдиссона и тыкать в него пальцем. Каждому продукту - свое время.
Но, ИМХО - все таки хочется разделять, где "Винтаж", а где "Хлам". Это я как музейный работник говорю. Мне сегодня опять завалы из тонны утюгов перебирать. :-)))
Цитата: Цитата:Костя, чего кричишь!!! Я и с первого раза понял!!! :-) Шутка
)))) Долбаный тормозной функционал..Только щас увидел и убрал дубль )
Цитата:А разве Хартман летал на К-4? Вроде на Г-10 закончил войну
Еще как летал.. Все верно.
Цитата:А для истинных, не падких на яркие коробочки, моделистов бывали вот такие вот модели!
Вот это настоящие ДРОВА )))))
Цитата:Приятная в сборке модель, и декаль на неё хорошая была... Но я собирал именно Heller.
А я не взял - там всю расшивку резать надо. Взял АМL. Там тоже вариант Хартманна, у Файнмолдса тоже он, так что не сомневайтесь - Хартманн закончил свой кампф именно на К-4.
На К-4 Хартман все же не летал. У него был Г-10
Советую почитать http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=38&highlight=
и
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=36173&highlight=
и
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_36173_start_20.html
Комментарии
55 лет
На сайте с 03.05.2013
С уважением, Александр.
52 года
На сайте с 05.03.2014
Лично я первый раз встретился "с четко структурированным, вольготным" расположением на аккуратных литьевых рамках на азиатской, корейской модельке (уж и не помню чего) "Академии". В то время это произвело приятное впечатление. Конечно, сейчас это уже норма.
(Сравните, например, размещение деталей на этом Мессере и на "Густаве" из прошлого обзора).
Удачи
На сайте с 15.10.2008
Спасибо!
На сайте с 02.08.2013
Как ни странно, К-4 остается проблемой.
52 года
На сайте с 05.03.2014
35 лет
На сайте с 30.07.2010
52 года
На сайте с 05.03.2014
Вообще же считаю - все эти т.н. "Спешиал Эдишны" - не более чем маркетинговые ухищрения для увеличения продаж. Возможно вышел какой ни будь фильм про Хартмана, вот менеджеры и подсуетились с оформлением упаковки.
с сайта
57 лет
На сайте с 24.07.2012
Вообще же считаю - все эти т.н. "Спешиал Эдишны" - не более чем маркетинговые ухищрения для увеличения продаж. Возможно вышел какой ни будь фильм про Хартмана, вот менеджеры и подсуетились с оформлением упаковки.
Это была серия в начале 90-х. У меня такие - Р-51В Майера (собрал недавно), Хеллкет МакКембелла, ФВ-190А Приллера. Еще были точно Лайтнинг МакГуйра, Спитфайр Джонсона и т.д.
52 года
На сайте с 05.03.2014
57 лет
На сайте с 24.07.2012
Рустам, уважаемый, но ведь то, что это была серия, не идет в противоречие с моими словами - лишь маркетинговое ухищрение? Я могу понять "Спешел Эдишн" самолета какого ни будь известного летчика если в коробку вложены некие дополнения, детали конкретного самолета Аса. Но когда рядовой, допустим, к примеру, И-16 пафосно обзывается на коробке - "Самолет Валерия Чкалова", а в коробке - самый обычный набор да еще и не той модификации, тогда это - Лажа и разводка лохов (обывателей). :-)
Эээээ… ну это зависит от угла зрения! Я вот обычный… лох, наверное, пришел в 93-м в масковский магазин, купил, панимаш, разводную коробку с Хеллкетом. Ить правильный, нелошарный моделист должон закатить скандал - а ну подайте мне энтот фикс в оригинальной каробке, 73-го года! А этот Курфюрст, он ведь вообще не фикс, он ведь Хеллер, точнее "Эллье"! Что вы тут машэнничаете! Я щас в общество защиты прав потребителей позвоню!
Дмитрий, в этом мире упаковка меняется. Где-то часто, где-то редко. Но это факт. Как факт и то, что некоторые производители продают один и тот же продукт в разных коробках ОДНОВРЕМЕННО. А лох покупатель, или нет - это больше внутреннее свойство субъекта.
57 лет
На сайте с 24.07.2012
34 года
На сайте с 06.01.2015
59 лет
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 20.07.2010
На сайте с 02.08.2013
Костя, чего кричишь!!! Я и с первого раза понял!!! :-) Шутка
)))) Долбаный тормозной функционал..Только щас увидел и убрал дубль )
Цитата:
А разве Хартман летал на К-4? Вроде на Г-10 закончил войну
Еще как летал.. Все верно.
Цитата:
А для истинных, не падких на яркие коробочки, моделистов бывали вот такие вот модели!
Вот это настоящие ДРОВА )))))
Цитата:
Приятная в сборке модель, и декаль на неё хорошая была... Но я собирал именно Heller.
А я не взял - там всю расшивку резать надо. Взял АМL. Там тоже вариант Хартманна, у Файнмолдса тоже он, так что не сомневайтесь - Хартманн закончил свой кампф именно на К-4.
64 года
На сайте с 06.05.2013
Кстати, портрет немецкого аса мне нравится. Именно таким я его и представляю, типичный такой "сверх-человек" с кумиром-фюрером в полудетской белобрысой башке.
52 года
На сайте с 05.03.2014
А для истинных, не падких на яркие коробочки, моделистов бывали вот такие вот модели!
Шикарная модель!!! Геометрия потрясающая! Аутентичные материалы! Все Тамигавы нервно курят в уголке! Но комплект не полный, и аукционная ценность в связи с этим у него низкая. Не хватает куска наждачки и пары гвоздей, которые шли в отдельной бумажке завязанной нитками. :-)
52 года
На сайте с 05.03.2014
Но, ИМХО - все таки хочется разделять, где "Винтаж", а где "Хлам". Это я как музейный работник говорю. Мне сегодня опять завалы из тонны утюгов перебирать. :-)))
35 лет
На сайте с 30.07.2010
Цитата:Костя, чего кричишь!!! Я и с первого раза понял!!! :-) Шутка
)))) Долбаный тормозной функционал..Только щас увидел и убрал дубль )
Цитата:А разве Хартман летал на К-4? Вроде на Г-10 закончил войну
Еще как летал.. Все верно.
Цитата:А для истинных, не падких на яркие коробочки, моделистов бывали вот такие вот модели!
Вот это настоящие ДРОВА )))))
Цитата:Приятная в сборке модель, и декаль на неё хорошая была... Но я собирал именно Heller.
А я не взял - там всю расшивку резать надо. Взял АМL. Там тоже вариант Хартманна, у Файнмолдса тоже он, так что не сомневайтесь - Хартманн закончил свой кампф именно на К-4.
На К-4 Хартман все же не летал. У него был Г-10
Советую почитать http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=38&highlight=
и
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=36173&highlight=
и
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_36173_start_20.html
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий