Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 ... 95 След.
RSS
Spanish Galleon 1607 , 1:100, LEE, Мой долгострой c 2009
Кирилл, привет!
ЗдОрово. Литейный цех работу выполнил, теперь заработали кузнецы. :)
Лучше быть, чем казаться!
Ура, еще большущий глоток полезностей и интересностей вкупе с дополнительным запалом на работу.

Не знаю, может поможет, может нет: маленький "инструмент" для совсем маленьких скоб и колец.

Пластинка (не важно, можно из миллиметрового пластика или крышки от консервы какой-нибудь. В ней - два отверстия в виде сросшейся восьмерки (то есть перемычки между ними нет, но внешняя форма "восьмерочная"). Проволока нужной толщины (я использовал 0.1, из шлейфов к жестким дискам или флоппам.. не помню уже) вставляется обоими концами внутрь отверстий. Внутрь петли вставляется другая проволока (то есть, можно хоть ту же самую, в 0.1 мм). Далее два кончика тянуться, пока вставленная проволока ось не прижмется к пластинке. После чего на пару витков скручивается, извлекается, лишнее - откусывается. Колечко получается... неизмеримое  :D моими измерительными инструментами. И, кажется, потерял я их на коврах даже больше, чем изготовил.  crezy
Какова ЖизнЯ - таков аватар: Круглый, Северный, Пушистый... 8)
Мои Сказки
Цитата
Михаил Зенькевич пишет:
Кирилл, насчет ниток и лака....
Привет,
залачить кисточкой - да ,наверное это для меня...из баллончика ,как то опасно,вдруг сопля повиснет %%
спасибо,возьму на вооружение!
Схемка :)
Пользователь добавил изображение
rings.jpg (13.3 КБ)
Какова ЖизнЯ - таков аватар: Круглый, Северный, Пушистый... 8)
Мои Сказки
Цитата
Юрий Сорокин пишет:
Не знаю, может поможет, может нет: маленький "инструмент" для совсем маленьких скоб и колец.
Спасибо!
Вариант!
здесь не особо мелкие - я накручивал спиралью вокруг 0.5 и 0.7 мм сверла,потом распускал кусачками для ногтей на колечки,но здесь проволока приблизительно 0.4...для более тонкой вариант твой наверное лучше будет!
Успехов!
Я его еще использовал, когда надо было сразу рым с ушком сделать. Скрученый конец - в отверстие, а то, что как оправка использовалось - в другую сторону (колечком или еще чем-то.. хоть "протаскивалкой" для троса/каната). Если рым - совсем мелкий, то есть, даже не рым, а ушко для кольца - перед протаскиванием проволоки надеть на кончики пластинку, которая основную крепежную дырку прикроет 8). (на место, где линия "отрезать" нарисована).
Какова ЖизнЯ - таков аватар: Круглый, Северный, Пушистый... 8)
Мои Сказки
Цитата
Кирилл Шабанов пишет:
Цитата
Михаил Зенькевич пишет:

Кирилл, насчет ниток и лака....

Привет,

залачить кисточкой - да ,наверное это для меня...из баллончика ,как то опасно,вдруг сопля повиснет  

спасибо,возьму на вооружение!

Да, Кирилл!
Я ж забыл, у меня же многолетняя практика была работы с баллончиком,
на промышленной основе, потому я и рискнул... на модели...
Лучше кисточкой, да,да,..
Изменено: Михаил Зенькевич - 08.01.2014 19:15:51
Приветствую!
Попробовал как будет смотреться клетневка и попытался примерить краг-штаг по месту...вроде становится,петлю чтобы сделать,пришлось просто нитку обрезать под углом ,по другому не получилось...
Всем Успехов в текущих проектах!
Рисунок
try1.JPG (261.39 КБ)
Рисунок
try2.JPG (257.46 КБ)
Рисунок
try5.JPG (284.8 КБ)
Кирилл привет! Уже не раз вижу подобное фото с клетневанием. Мне вот интересно,один конец зажимается в дрель,а второй просто привязывается,но ведь когда нить крутиться она будет затягиваться и при ослаблении второго конца нити,она должна распуститься в обратную сторону и нить которой ты клетнюешь тоже ослабнет,разве нет?
Паш Привет,
Второй конец с грузиком свободно крутится,по мере того как нитка прокручивается(клетневка накладывается),не затягивается...после я прижимаю нить для клетневки прищепкой к основнойт нитке,прохожу краской с лаком ...и все,ничего не раскручивается...
Понл, на другом фото человек именно видно было что к столу прищепкой прищемил,я и думаю как так то)
Сижу вот репу чешу по части ракс бугелей - два варианта - простой и сложный :D
Мондфельд и Хоккель предлагают не заморачиваясь на правильность - сделать схематично,как я понял,просто обозначить что ракс бугель можно затягивать и расслаблять не вдаваясь в детали, тот же вариант используется в инструкции кита Принца...
Андерсон дает более подробное описание ,но так хитро схемы закручены,что я чуть мозг не сломал,как все это сделать,такой же ,более сложный и скорее правильный вариант можно видеть на серьезных моделях,если не ошибаюсь ,тали что я показал на модели William Rex. Model of a 17th-century warship относятся к ракс бугелю,те по одной с каждой стороны мачты, более сложный вариант рассматривается и на реконструкции Heemskerck 1638 и De_Zeven_Provincien...короче меня Мондфельд покорил своей версией проводки ракс бугеля -простенько и ...от Мондфельда! :D
Кто что скажет? По Мондфельду делать?...не будет же косяком серьезным,все таки имя !терзают меня смутные сомнения ,что другого варианта не осилю,не подлезть будет что-то более сложное навертеть...
На моем масштабе ни черта не разобрать в этой куче нитей. А у тебя еще мельче масштаб,считаю смотри сам,стоит ли заморачиваться))
Кирилл, привет!
По поводу ракса-бугеля.
Это конечно здорово, но... А оно надо?
Нет, я ни секунды в тебе не сомневаюсь, просто потом, в переплетении всех нитей этого никто не увидит. И чего тогда мучиться?
Лучше быть, чем казаться!
Привет ребята,
Да ,наверное...не то что не увидит никто,здесь чисто принципиальный интерес,если б у Мондфельда и Хоккеля не приводилась эта упрощенная схема, тогда пришлось бы делать полную версию,а так - отмазка хорошая! uuh
Кирилл, добрый день!

Если мне память не изменяет, Андерсон честно писал про ракс-бугели, что это его личная интерпретация. Так и вспоминается Булгаков: "Вы,  профессор,  воля  ваша,  что-то нескладное  придумали! Оно, может, и умно, но больно непонятно." По Андерсону получается одна нить с ракс-клотами лопнет и весь ракс-бугель распуститься. Так что думаю лучше по Мондфельду.
Кирилл, разобрать полностью теорию для обоих вариантов, придумать как сделать, а потом сделать тот, который а) возможно сделать в имеющихся условиях б) будет работать в теории. Я для себя уже решил, что смотрю и прикидываю все враинты, но потом делаю то, что могу (ну или хочу попробовать сделать :D ).
Какова ЖизнЯ - таков аватар: Круглый, Северный, Пушистый... 8)
Мои Сказки
Коллеги,
Спасибо за комментарии,благодаря им укрепился во мнении делать так как у Модфельда \Хоккеля, это сильно упростит конструкцию,с учетом того ,что рей придется ставить уже с парусом,когда будут установлены ванты и пр. ,то такой упрощенный вариант -самое то !
Успехов!
В продолжение темы с ракс бугелями...сижу точу эти чертовы раксбугели и подумал,что на брам реях будет интересно поставить не ракс бугель,которые по Андерсену фиксированные на марса и брам реях в начале 17 века,что я предполагал сделать,а использовать вариант с железным кольцом-тревеллером,и вообще без ракс бугеля для брам реи...как вам такой вариант?
Рисунок
ракс 1.jpg (239.05 КБ)
Рисунок
ракс 2.jpg (245.33 КБ)
Рисунок
ракс 3.jpg (234.63 КБ)
Рисунок
ракс 4.jpg (183.37 КБ)
Рисунок
ракс 5.jpg (253.36 КБ)
Кирилл, а ты вспомни, что писал Хоккель за ракс-бугели...вернее, за необходимость их растравливания ?

Нижние мачты и стеньги имели меняющийся по высоте (уменьшающийся к верху) диаметр...соответственно, ракс - бугель при подъеме рея надо было затягивать (как ремень на поясе) иначе терялся его смысл...
А вот брам-стеньги имели почти неизменный диаметр...от того и ракс-бугели туда ставили не распускаемые...
Константин Привет,
Ну этто да,я так и думал делать на стеньгах ,а потом увидел что вообще кольцо вместо ракс бугеля ,как на фото...тож хочу такой вариант поставить на брамселях...как то смотрится необычно и работает же! Ну и еще аргумент что реплика(не модель) галеона можно сказать
Кирилл, признаюсь честно - "кливер-ринги" на брам-стеньгах - для меня стали откровением !

В поисках "дайфункен марселя без ракс-бугеля" забрел в тему по Голден Хинд, где ты пикируешься ...и не без основания с доктор-ювелиром Пилигримом...Действительно, при заявленной базе можно было выпечь действительно изумительную вещь...а там :}{

Ну слепил товарищ шлюпочку 1:100...

Я тоже такое проворачивал... и без инструментального парка...на коленке...из сосновой чурки и бамбуковых реечек... в масштабе 1:180...

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Как говорится - не боги...

Кстати, я чего зацепился-то....по моим наблюдениям у Таубмана наиболее функционально правдоподобный чертеж Лани (я их собрал вариантов 5 от разных авторов)... вот !

А насчет "ракс-бугеля без ракс-бугеля" - заинтриговал !
Поделись ссылочками или цитатами...
Цитата
Константин (Fortres) Кравченко пишет:
по моим наблюдениям у Таубмана наиболее функционально правдоподобный чертеж Лани (я их собрал вариантов 5 от разных авторов)...
Сдравствуйте Константин не могли бы Вы поделиться чертежами ?
Пока могу сказать лишь одно - Ваша,Олег, Лань от Звезды, соответствует стилистике модели этого корабля в ките от Mamoli...это один из двух основных типоразмеров этого корабля.
Второй типоразмер предложен Таубманом - у него корабль выглядит посолиднее, шире в миделе, что оставляет место для отката пушек, более проработаны палубы,оснастка, в т.ч.такелаж...

Остальные "комплекты чертежей" - вариации вокруг Мамолевского проекта...
Цитата
Константин (Fortres) Кравченко пишет:
А насчет "ракс-бугеля без ракс-бугеля" - заинтриговал !
Поделись ссылочками или цитатами...
Привет Константин!
 АА
Эта идея меня посетила буквально на днях, до этого момента я долго прикидывал как подвесить блинда рей,чтоб был реализован вариант того ,что я вижу на старинных рисунка/картинах, и вот сравнительно недавно наудачу забил Duyfken в поисковике Flickr,a ну и нашел практическую реализацию своей идеи…
Так что ссылки и цитаты – это практический вариант тех способов что описывает к примеру The rigging of ships. In the days of the Spritsail topmast 1600-1720 – Anderson,
Тк литература которой мы пользуемся большей частью ориентирована на создание моделей, то реальные варианты, так чтобы они работали, несколько отличаются от литературных, ну и чем меня привлекают голландские реплики- это тщательностью исполнения и детальной реализацией исторического материала, взять к примеру проекты Батавии, этого Дайфункена, Халф Мун, так что в большей степени я доверяю тому материалу что вижу на этих репликах, и во вторую очередь тому что удается найти по теме в литературе, современные любительские модели –это уж в последнюю очередь(я говорю только о галеонах).
На данный момент эта реплика Дайфункен ,а для меня богатейший источник материала- проводка такелажа,обвязка блоков и тп…взять хотя бы реализацию идеи проводки фока галсов с использованием выдвижного выстрела,у Хоккеля этот момент представлен лишь схематично, на гравютах детали как правило не рассмотреть толком, а здесь реальное и что самое важное-рабочее воплощение…
То же касается использования traveler,a для подвески марса рея , то тут авторы реплики не одиноки, что в первую очередь мне приходит на память-испанский  новодел СМ 1929,где она представлена в виде каравеллы, там для подвески блинда рея использована аналогичная конструкция, вероятно это самый функциональный вариант в данном случае небольшого паруса,равного в диаметре рангоута…либо использовать нерастравливаемый ракс-бугель, либо железное кольцо тревеллер, последнее мне кажется проще по конструкции и обслуживанию и надежнее чем «традиционный» ракс-бугель, как видно этот вариант оказался самым адекватным и рабочим- эта реплика уж не один год существует…не помню где читал, что такая конструкция подвески рея по сей день(с давних времен) весьма распространена на средиземноморье на малых судах, так что в случае испанского галеона начала 17 века, а судя по тому что автор прототипа для моего пластикового кита наворотил, по другому не скажешь, этот галеон должен быть постарше ,лет на 50,чем 1601 год…использование такого варианта подвески брамселя весьма возможно,с учетом того еще, что эти паруса скорее всего вспомогательные, использовались в хорошую погоду и несут мин.такелажа…так что строя галеон ,для меня эта реплика Дайфункена оказалась неоценимым источником материала! Гораздо ближе к теме чем Батавия,все таки она намного «моложе» моего галеона,даже по конструкции корпуса,ну и такелаж соотв. там более «современный» ….
Что еще характерно для реплики Дайфункена- блинда рей висит на талях,без всяких слингов и ракс бугелей,что получается характерно,судя по гравюрам, для 15-16 ,начала 17 века-часто вижу такой вариант на рисунках,картинах,гравюрах насколько можно рассмотреть, марса реи – с использованием трэвеллера,и опять же без ракс бугеля, бизань рю –простой тросовый бейфут насколько я смог рассмотреть,а грот и фок реи – уже классически ,через ракс-бугель…ну да там много еще всяких вкусностей есть… http://www.flickr.com/search/?q=Duyfken
Но вот фалы реев(нижних) на Дайфункене заведены не через эзельгофт,а на английский манер,а на Батавии вариант подвески нижних реев ,тот что у Хоккеля считается характерным для англичан после 1650 года…по каким причинам не используется проводка через эзельгофт –не ведаю…
ВВ
Насчет реконструкции корпуса небольшого галеона от издательства Таубмана 1965, года разлива , автор некий Franco Gay ,то я считаю для Голден Хинда этот вариант не катит по причине того что обводы и внешний вид расходятся с той инфой что предлагают такие авторитеты как Мондфельд – именно его реконструкция небольшого английского галеона используется для кита Звезды, насколько я могу судить, с тем что пишут касательно вопроса Peter Kirsch The Galleon the great ships of the armada era, Хокель в Risse von Schiffen des 16. und 17. Jahrhunderts - Rolf Hoeckel, журнальные варианты NV149-TudorWarships_2_ElizabethIsNavy, то что касается реконструкции корпуса галеона из книги The Royal Warship Vasa …и наконец с тем вариантом как мог выглядеть английский race-built галеон дизайна знаменитого Hawkins/a из манускрипта  Мэтью Бэйкера…автор разработки издательства Таубман как-то странно подошел к реконструкции ,своим собственным путем  :D !!!похоже была попытка расширить палубу ,дав возможность одля откатки орудий для перезарядки,а там наоборот должен быть вариант,что орудия не откатывались в полной мере,и такая широкая палуба не нужна…эта фишка по части своеобразной зарядки орудий характерна как раз для галеонов, позже с изменением пропорций корпуса(линейные корабли,конец эпохи галеонов) ,уже и другие способы перезарядки орудий были в ходу…да и там ошибки по части такелажа,взять хотя бы вид топенант блоков ,совсем не английский вариант судя по литературе, форма парусов,бонет на гроте….не,не знаю…я киты не рассматриваю в качестве серьезного источника информации(потому как массовый продукт ,со всеми вытекающими),и этот в частности…не знаю на основании какой инфы другие дерев. Киты выпускаются,но я бы отдал предпочтение тому,который бы использовал вариант ГХ по Мондфельду или Хоккелю(чертежи что у одного,что у другого вроде как одинаковы) – Звезда в этом отношении мне кажется сделала достойный выбор! Набор пластиковый Мэйфлауэр – тоже на мой взгляд очень хорош –буквально существующая реплика,при небольших совсем дополнениях его можно конвертировать в военный галеон времен Елизаветы и Армады… :D
Уф ,чей-то я расписался :D
Спасибо за терпение, кто до конца дочитал :D :D
Рисунок
Clipboard01.jpg (208.36 КБ)
Пользователь добавил изображение
Clipboard02.jpg (50.34 КБ)
Рисунок
Untitled-18.jpg (133.52 КБ)
Изменено: Кирилл Шабанов - 10.01.2014 23:11:54
Привет, Кирилл.
Твоя ссылка на Duyfken как раз мне в тему с моим Half Moon.
Так что спасибо!
Сергей
Привет Сергей!
Да, тебе прям 99,9 % можно сказать попадает...в принципе можно делать на Half Moon такелаж Duyfken,ошибки не будет, лишь одна из версий...но хорошая!
Как у тебя проект продвигается? Давно не обновлялся...
УСПЕХОВ!!!
У железного ракс-бугеля недостаток в том, что он будет изнашивать стеньгу, а марса-реи и брам-реи постоянно тягали туда сюда.

Рей без бейфута или ракс-бугеля будет нехило биться об стеньгу и регулярно ломать её. (когда у марселя или брамселя будет "красть" ветер другой парус). Хорошо когда есть спутниковый телефон и можно позвонить, а в 17 веке деревьев с собой возить не напасешься :).
Кстати именно по этой причине и клетневали переднюю ванту мачт, чтобы рей+ликтрос+шкоты парусов не перетирали этот толстый трос, когда рей брасопят или парус хлопает
Изменено: Doctor Evil - 11.01.2014 03:47:49
Клуб "Чуланчик на Верфи" переводы книг по судомоделизму:
Bjorn Lanstrom "VASA", Marquardt "Global Schooner", Davis "Ship Models Builder Assistance", Boudriot "The 74 gun Ship", Antshe
Андрей Привет,
Но эта же реплика Дайфункена не первый год в море выходит,на что я и упирал, что вариант рабочий,и не они первые его применяют,здесь блинда рей вообще без ракс бугеля или слингов,и тоже работает...на верфи я как-то поднимал эту тему-народ не поверил,даже несмотря на ссылки на картины\гравюры современников-нет в книжках авторитетов такого варианта -и все!end of story :D  ...не знаю,может в действительности не так все плохо,и до поломок дело не доходит...по какой-то причине они именно так сделали? Фиг его знает...если бы ломало,или сильный износ был ,что-нибудь другое поставили...но почему-то имено кольцо! даже не тросовый бейфут...глянь сам фотки...может это дешевле реализовать было,чем ракс-бугель делать-ставить,да и похоже что износ на стеньге не очень заметен,а судя по фото где паруса с ветром -ничего бить и ломать не должно...на этой реплике много необычного сравнивая с литературой,в части реального воплощения...поговорить бы с дизайнером такелажа Дайфункена,что за причины были так сделать...интересно они сделали и петлю с мусингом нижних штагов...часто получается что все новое-хорошо забытое старое,в то время народ не менее продвинут был по части такелажа чем теперь :D
Рисунок
ветер 2.jpg (240.44 КБ)
Пользователь добавил изображение
ветер 3.jpg (123.08 КБ)
Пользователь добавил изображение
штаг.jpg (132.97 КБ)
Изменено: Кирилл Шабанов - 11.01.2014 04:41:03
Доброго вечера, Коллеги...
Очень любопытственно было почитать, но......
Можем спорить до хрипоты, однако наши знания базируются прежде всего на "авторитетных книгах" Авторов, нога которых не ступала на палубы описываемых ними кораблей....
Кирилл, я бы сделал крепление блинда так:
- рассмотрел максимум имеющейся информации,
- из этого "максимума" вычленил бы "большинство" однотипных вариантов и сделал бы по нему.

ВСЁ.....
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Страницы: Пред. 1 ... 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 ... 95 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат