Регистрация Вход · Почистить куки
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 244 След.
Санта-Мария из Тулы, Самопил от начала до конца
Привет,
Я бы , лично, делал всё так( такелаж имеется ввиду) как на рисунках Ландстрёма, Мондфельда и на последней реконструкции СМ из анатомии Пастора - тот вариант что на обложке, только что ванты без выбленок... на рисунках Б.Ландстрема СМ показана во всех ракурсах и с кормы, и с носа, и боковичёк, и в разрезе!... вся инфа есть в деталях... и такелаж отлично прорисован! Если чего непонятно то более качественная графика на чертеже Мондфельда...
Санта-Мария из Тулы, Самопил от начала до конца
Цитата
Алексей Лоторев
[Xavier_Pastor]_The_Ships_of_Christopher_Columbus(BookFi) (1).
Изменено: Кирилл Шабанов - 10.06.2025 19:05:10
Санта-Мария из Тулы, Самопил от начала до конца
Мамолиевские чертежи -
они же не требуют полной переделки, только некоторая корректировка нужна...
в тех моментах про которые мы говорили... мне кажется это вполне возможно и не составит большого труда и не потребует переделок в уже установленных на модели  элементах...
Санта-Мария из Тулы, Самопил от начала до конца
Привет,
Алексей, Игорь,
Да мусинги ! ... :)
такелаж подробно показан в анатомии судов Колумба от Ксавьера Пастора - титульный лист этой анатомии я выше постил( книжку эту можно свободно в сети скачать если нет)... + чертеж рангоута и такелажа по Мондфельду и рисунки Бьорна Ландстрема, тоже выше я постил...
мне представляется этого вполне достаточно что бы набросать свой вариант такелажа отличный от Адамеца...
кстати Пастор в своей книге рассматривает и комментирует все построенные реплики СМ... интересно сравнить ...
У тебя же корпус готовый и смотрится поинтереснее на мой взгляд, чем предлагает П.Никитин... а по такелажу - у него фотки очень качественные - всё можно хорошо рассмотреть и взять на вооружение какие то элементы...если понравилось..,
Евгений , я так понимаю, не стал строить модель...он в последнее время разрабатывает чертежи - котовые комплекты для постройки модели...на этом сконцентрировался ...получается отлично - взять хотя бы тот же галлеон ГХ по Акеру в его версии , чертежи - бомба!!!
Санта-Мария из Тулы, Самопил от начала до конца
Здесть интересная информация по теме
https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?t=6679
а это СМ от П.Никитина
https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?t=74558
... по моему некий микс из Адамеца и Мондфельда получился... мне лично более импонирует вариант чисто Мондфельда или его художественная адаптация от Б. Ландстрема...
У Адамеца , эти парные штаги ,выбленки и псевдо бакштаги мне как красная тряпка...и Никитин их на своём ките представил зачем то... но как говорится, хозяин- барин! :)))
Изменено: Кирилл Шабанов - 10.06.2025 10:53:19
Санта-Мария из Тулы, Самопил от начала до конца
Алексей Приветствую!
Если устраивает, лучше на ты :)
Ну да, по такелажуб- типа "насмешка", я понимаю что Адамец делал свою реконструкцию на основании данных доступных в его время, так что по большому счёту - не насмешка, просто константация факта... с тех пор много воды утекло и "современные " реконструкции такелажа значительно отличаются от того что предлагал Адамец , надо полагать в сторону большей аутентичности и исторической достоверности...
если менять схему такелажа, то не думаю что это как то кардинально коснется мест крепления ходовых концов бегучего такелажа, все снасти в принципе остаются те же самые... и места крепления ходовых концов , те же по идее должны остаться...обойдется думаю без переделок...
мне кажется стоит обратить большее внимание на стоячий такелаж , штаги- ванты там и внести нужные коррективы...
выше по ветке я ссылался на более адекватные варианты проводки такелажа для СМ, в моём понимании конечно, они более адекватны моменту, чем то, что предлагал в своё время Адамец...
Кстати, надо упомянуть недавно выпущенный кит СМ от Никитина при непосредственном участии в разработке дизайна Евгения Тропмана, а у него очень скрупулезный подход к деталям и историческому соответствию... можно его разработку взять для постановки такелажа...
по большому счёту это тотьже Мондфельд или Пастор, с адаптацией к постройке модели...как вариант...
Санта-Мария из Тулы, Самопил от начала до конца
Хотя если по Адамецу такелаж ставить, то вообще без вопросов... :)))и двойные штаги и круглые юферсы и бакштаги  и тп и тд... всё нормально...
...перечитал свои раннние коменты - этот в частности...
ps
Посмотрел в начале ветки - чертеж такелажа Мамоли - разработка то 88 года, никаких не 50х, видимо дизайнер был знатный пофигист :), ну или  адепт Адамеца! :)
Изменено: Кирилл Шабанов - 10.06.2025 01:41:59
Санта-Мария из Тулы, Самопил от начала до конца
Я имею ввиду использовать подобные схемы такелажа для СМ было бы более уместно....
Пользователь добавил изображение
col-2.jpg (102.91 КБ)
Рисунок
file.jpg (1.22 МБ)
Изменено: Кирилл Шабанов - 09.06.2025 22:00:35
Санта-Мария из Тулы, Самопил от начала до конца
Алексей Привет,
Модель у тебя выходит просто шикарная! Здорово смотрится и очень натурально!
По части схемы такелажа ,которую ты используешь....она честно говоря не годится...это наверное очень ранняя какая то разработка, наверное 50х годов, тогда всё норовили вооружить суда 15 го века,такелажем 17го а то и 18 го века..!:)))
такелаж ,судя по тем фрагментам что ты показал, поставлен в традициях 17 го века,начала 18го, отсюда и фордуны и штаги заведенные на юферсы и прочие несуразности...
Это же не бриг , а Санта Мария!... :)
я б настоятельно рекоммендовал бы срочно поменять схему такелажа на адекватную ... такелаж то можно легко разоружить и сделать по уму, хотя бы просто поставить так, как нарисовал Бьерн Ландстрем, Мондфельд со товарищи... там хоть всё характерные для 15го века особенности подчеркнуты...
сейчас, если оставить как есть, это будет " весело" смотреться, как к примеру на этой модели, где реставраторы ошиблись веком вооружая модель галлеона такелажем другой эпохи...:)
Все вышесказанное - исключительно личная точка зрения,не более :)
Санта-Мария из Тулы, Самопил от начала до конца
Приветствую,
по моему мнению есть смысл обратить внимание на( выдерживать) разницу в диаметрах снастей , к примеру - установленный бакштаг и талрепы его талей, на фото модели они смотрится одинаково, а бакштаг вроде как одного размера с соотв.вантами должен быть если не ошибаюсь...талрепы, меньшего соответствено...
Санта-Мария из Тулы, Самопил от начала до конца
Приветствую!
В общем - очень Здорово получается!
Но зачем здесь бакштаги фока вообще, да ещё такие сложные?
Даже на грот мачте , на таком маленьком судне и с таким  простым рангоутом и парусной схемой- вряд ли в них есть какая либо необходимость и целесообразность в установке бакштагов...
Может есть смысл эти снасти показать на следующих моделях, с более сложным такелажем... ?
Успешного продолжения стройки!
ps
по моему мнению, для карраки СМ , с учётом времени и региона постройки, даже выбленки на вантах ещё смотрятся анахронизмом - лучше добавить большее количество вант в тч и на фок мачте , заведя их через коуши скорее чем через юферсы ,ну или через блоки по типу того как это реализовывали на галерах( хотя сомнительно - для прямых парусов, надо ли) и делать на фоке и гроте по одиночному веревочному трапу с палубы/ основания мачты на соотв. марс,
по крайней  мере так это изображается на известной гравюре карраки 15го века(  Die Kraeck) и на картинах Карпаччо 15 го века , в деталях совр. интерпритации -  см. также известную реконструкцию СМ по Мондфельду и коллектива авторов...или художественную реконструкцию Бьорна Ландстрема...
А для каррак 16го века выбленки на вантах уже смотрятся вполне уместно, что подтверждается и картинами этого периода...но это уже более поздний период и более сложный такелаж, для середины 15 го века мне кажется есть смысл показать характерные черты именно для этого периода, тем более есть док. подтверждения ....
Изменено: Кирилл Шабанов - 08.06.2025 16:13:55
VASA - шведский королевский корабль, Revell 1/150 пластик, Постройка модели известного шведского "утопленника" Vasa из кита Revell
Привет Александр!
Так же можно было провести анапути штагов и на бушприте - через заранее просверл. отверстия и на ноках бизани аналогично...это  удобно для выравнивания длин и натяжения шпрюйтов перед их окончательной фиксацией.... я так везде делал ,где надо было анапути показать... и это заодно позволяет и шпрюйты показывать " обтянутыми" как бы под нагрузкой и штаги оставить относительно ровными , не выгнутыми дугой... что почти невозможно сделать при других способах... и избежать любой! реальной! нагрузки на такелаж что критично при пластиковом рангоуте...
ps
вся нагрузка - это вес прищепок....вполне достаточно для имитации обтянутого такелажа...
Изменено: Кирилл Шабанов - 04.06.2025 20:00:25
VASA - шведский королевский корабль, Revell 1/150 пластик, Постройка модели известного шведского "утопленника" Vasa из кита Revell
Интересные детали :
- выбленки, узлы  - начало - середина-  конец...
- верхние вант юферсы - укладка ходового конца талрепа ...
VASA - шведский королевский корабль, Revell 1/150 пластик, Постройка модели известного шведского "утопленника" Vasa из кита Revell
 Да, насколько я смог рассмотреть, на модели Принса Виллем - без кнопа, кореной конец талрепа крепится за огон штаг блока, наверное это какая то голландская фишка у них, Ваза насколько я помню, тоже на голландский манер такелажем вооружалась,хотя гардели по английски заведены ... :)?
А у реплики Барентса - штаги классически- на юферсы, талреп  кнопом начинается... но здесь большой временной промежуток между" яхтой " Барентса и Вазой и разница в размерах кардинальная, так что фотки реплики Барентса - просто для визуализации ,как можно сделать на модели - простая и притом рабочая схема, обрати внимание  на крепление ходового конца талрепа - сначала на себя -бензель с крыжом, потом ходовой конец сквозь нижний огон, простой узел и дальше - шлагами вдоль нижнего стропа ... смотрится очень аккуратно!
Изменено: Кирилл Шабанов - 16.04.2025 20:21:08
VASA - шведский королевский корабль, Revell 1/150 пластик, Постройка модели известного шведского "утопленника" Vasa из кита Revell
Согласен поностью!
слишком наворочено на музейной модели... мотивы понятны, но повторять такое в масштабе Александра вряд ли имеет смысл... вот ещё несколько фоток... пинас Вилема Барентса, только что отверстий больше сделать- там хорошо обыграли заводку ходового конца! Я что то не допер так сделать у себя...и  модель  Принса Виллема... как вариант...
VASA - шведский королевский корабль, Revell 1/150 пластик, Постройка модели известного шведского "утопленника" Vasa из кита Revell
Кстати, на музейных чертежах Вазы - обычная заводка, с кнопом... без выевонов там всяких...)
6_b riggfästen mm.pdf (594.86 КБ)
Изменено: Кирилл Шабанов - 16.04.2025 15:37:38
VASA - шведский королевский корабль, Revell 1/150 пластик, Постройка модели известного шведского "утопленника" Vasa из кита Revell
Привет,
мне кажется это тож себе один из рабочих вариантов,  про то что талреп мог крепиться к петле штага или краг штага выше упоминали... здесь талреп закрепили на петле штага двойным и обтянули каждую ветку... на модели я смотрю у них везде штаги таким манером обтянуты, без кнопа на блоке, а на петле штага... я думаю это просто прихоть мастера который ставил такелаж на этой модели... захотел вот так вот - и сделал...! :)... по большому счёту не принципиально как мне кажется...
Впрочем Игорь ,в 494 сообщ. уже прояснил этот момент...
Изменено: Кирилл Шабанов - 16.04.2025 15:28:19
VASA - шведский королевский корабль, Revell 1/150 пластик, Постройка модели известного шведского "утопленника" Vasa из кита Revell
яхта Kurun Heller 1/60 небольшой запил, очередной малыш
ГОЛЕТТА - итальянская шхуна, Итальянская шхуна М 1:30
Красота!  Душевная работа!
Отличная шхуна получилась!
Всех благ!!!
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
А , понятно... а то я подумал, что ты сгоряча рубанул ...:)))... бедного Браднера...:)
да уж, г-н Jh.McKay постарался подмочить репутацию фамилии...
К счастью, Дональд Маккей -славен своими великолепными кораблями, без всяких дураков,:)))
Я даже не знаю , есть ли там какое то родство вообще, может просто однофамильцы,не более...
А работы Браднера и Тости -это  высший пилотаж в своей области, насколько я могу судить...
Ну да ладно, что то мы сильно отвлеклись от темы Баунти , надеюсь Александр не обиделся !
ps
S.O.S в монографии Дж.Маккея ,тема всплыла потому, что он там нарисовал пентер балку с оттяжками, которые характерны для установки фиш балки 18го века, а я повелся ,не сильно вникнув что к чему... такой вот коварный Джон Маккей...
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Игорь!  8D
ты на года посмотри! Этот Макей,Donald - строитель клиперов и жена его...
А то так походя опустил безвинного Браднера ниже плинтуса... человек старался,сосал нужный палец!
ps
A John Mc - наверное вырожденец...
[*](  
Изменено: Кирилл Шабанов - 18.04.2025 21:13:30
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Похоже в английской терминологии, по крайней мере у вышецитируемого B.Lavery  - всё это fish - davit ... разница только в конструкции , не в названии, только что последняя уже  уже идёт как "fixed"
а пентер балка , это название откуда пошло?
Изменено: Кирилл Шабанов - 18.04.2025 21:03:30
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Про эти боканцы Карл Хейнц прям отдельно тему раскрыл так сказать, видел в начале анатомии в вводном тексте он прям про них подробно зацепился, обосновывая свою версию! но... я не дочитал :oops  ... ещё у него отдельно статья есть про Эндевор, типа как же там всё должно быть по фэншую... :)))
https://www.segelschiffsmodellbau.com/f621-Beitraege-von-Karl-Heinz-Marquardt.html
Изменено: Кирилл Шабанов - 18.04.2025 20:50:12
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
  про проклятие товарища макея ты верно подметил! Книжку купил из за отличных иллюстраций и полиграфии уже зная славу тов. макея 


А что там по клиперам ? там вроде не было макеев никакого полу...ни мужеского ни женского
один клипер Flying Cloud plans drawn by Scott Bradner
https://www.sobco.com/ship_model/fc/Flying_Cloud_plans_bradner.html ,


другой - Young America by Edward Tosti
Modeling the Extreme Clipper YOUNG AMERICA 1853 , 3 Volumes
https://seawatchbooks.com/products/modeling-the-extreme-clipper-young-america-1853-volume-1-hull-con...

И стройка этого клипера автором книг ник - EdT
https://modelshipworld.com/topic/3453-young-america-1853-by-edt-finished-extreme-clipper/
там наверное зарегится надо для просмотра...

Лучше работ по клиперам/ в контексте судомоделизма/ я ещё не встречал! ... модели этих клиперов, построенные другими авторами,  есть наверняка,  и не ниже уровнем, а то и  выше...
но вот что бы так основательно был собран материал и подробно было все разложено именно для постройки модели клипера...
Я лично не видел раньше... unk()  
Изменено: Кирилл Шабанов - 18.04.2025 20:18:30
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Привет... ради общего развития, ткскзть ,:) полез посмотреть, что там в умных книжках пишут по этой теме, в частности Brian Lavery...
Пишут интересно, по крайней мере для меня то уж точно... на Баунти, к примеру, в её время, после 1780 х , уже могли быть вооружены стационарные фиш балки( вспомнился сразу Эндэвор по Марквардту, по крайней мере понятно почему у него появились две фиш балки, конструкция конечно не совсем та,что в книжке Lavery, но идея понятна, и кстати на модели из анатомии по Эндевору, они смотрятся очень даже органично и к месту !) ...
ну и прочие интересные факты по якорной теме... по их расположению , оснастке и тп... вариант с одним бугелем что я предлагал , не канает вообще то, а скорее с 2мя , как Игорь и говорил... растяжки - это как раз опция для стационарных фиш балок... а не для переносных ... здесь я узнал :))) что иожет накосячил с оснасткой фиш балки на своей модели, поведясь на красивые картинки из монографии по S.O.S от знаменитого John McKay...в моём случае они там не к месту вроде как... но в моём понимании - не лишними будут если надо как то зафиксировать наружный конец фиш балки...
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
А... понятно теперь!... кстати, на многих аутентичных, скажем так ,моделях ,специально порылся в источниках, этот бугель зачастую в единичном экземпляре представлен... располагается понятно по ДП...и конечно на бимсе....
мысли вслух -
"или непременно надо фиш балку между оголовками укладывать?
а зачем?
там же её, при вооружении, фиксируют оттяжками продольно от перемещений при взятии якоря на фиш, какая в этом собственно нужда тогда, привязываться к оголовками? пытаться положить её между оголовками всенепременно?
как вариант( 2), можно и за последним огловком уложить,а он будет в качестве упора работать при взятии на фиш...:))))?
"ножку" бугеля можно подлиннее сделать, чтобы не пересекался с комингсом люка?

 
Рисунок
Вариант1.png (483.74 КБ)
Изменено: Кирилл Шабанов - 18.04.2025 02:12:47
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Товарищи, покажите pls на картинке , где же будет располагаться бугель(1? 2?) в финальном варианте? Я что то уже запутался... :oops  
Изменено: Кирилл Шабанов - 16.04.2025 21:13:22
Young America 1853 by EdT - extreme clipper, Постройка модели американского клипера в деталях
clipper FLYING CLOUD 1851, Everything is drawn out: frames, sails, deck views.
There's a wonderful website with plans for the clipper FLYING CLOUD here:

https://www.sobco.com/ship_model/fc/Flyi...ns_bradner.html

Everything is drawn out: frames, sails, deck views.
Изменено: Кирилл Шабанов - 16.04.2025 22:43:01
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 244 След.