Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 ... 95 След.
RSS
Spanish Galleon 1607 , 1:100, LEE, Мой долгострой c 2009
Цитата
Сергей Шевченко пишет:
нога которых не ступала на палубы описываемых ними кораблей....
Да уж,точно подмечено! :D
Ну дык они этого не скрывают, в книгах зачастую описывается...как бы это сказать- общее направление ,что ли,либо рассматриваются копийные модели,где стопудово можно доверять соответствию реалиям,но это свойственно более позднему периоду,а по галлеонам - только версии и интерпретации картинок во что-то водоплавающее ...чем мне эти реплики и нравятся! сделано классно, да еще и все работает! ну а фото - это уже нога ступала! :D
Цитата
Сергей Шевченко пишет:
- из этого "максимума" вычленил бы "большинство" однотипных вариантов и сделал бы по нему.
Ну вот ,это и есть у Дайфункена,по части крепления блинда рея,однотипные варианты - только "картинки" того периода к сожалению,больше ничего...
Цитата
Кирилл Шабанов пишет:
ну а фото - это уже нога ступала!
Отож...
Как бы ты не сделал, при оценке найдутся КАК МИНИМУМ двое, мнения которых разойдутся... :)
Изменено: Сергей Шевченко - 11.01.2014 06:02:12
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
А тож!  [or]) [:](
Ну так и делай исходя из СВОЕГО ЗНАНИЯ....
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Что мне действительно непонятно,- как при такой проводке не ломали стеньги и флагштоки в реальности...этот вариант с завидной регулярностью повторяется на картинах различных авторов, Мондфельд на своей модели так сделал...может эти паруса с соотв. снастями не использовались все сразу,а на картинах так рисуют для создания впечатления у зрителя...но себе тож такое громоздить буду :D,хоть и непонятно как это должно работать :o
Пользователь добавил изображение
question 1.jpg (80.81 КБ)
Рисунок
question 3.jpg (259.55 КБ)
Пользователь добавил изображение
question 4.jpg (82.75 КБ)
Пользователь добавил изображение
question 5.jpg (116.93 КБ)
Пользователь добавил изображение
question 6.jpg (92.92 КБ)
Изменено: Кирилл Шабанов - 11.01.2014 07:02:27
Кирилл,привет!Я думаю тут страшного ничего нету, до стеньги это ещё добраться надо при условии что у неё свой штаг и ванты.Ну а флагшток и заменить не сложно.Но я думаю поворот бизань-рю в основном заплонировон,поэтому шпрюйты дирик фалов могли отпускать на талях.Как то так unk()  unk()
Всем привет !
Материалы Кирилла еще буду по-изучать...надо проникнуться  :D

А что до стеньг и флагштоков, то могу с уверенностью сказать одно - флагштоки были съемными,равно как и стеньги-опускаемыми...
Флашток ставили только для подъема главного флага-штандарта...а сие происходило, в основном, на стоянках...думаю, что и стеньги при работе с латинскими парусами опускали...хотя - верхняя часть рю, как правило отнесена от оси корабля на достаточное расстояние...
В любом случае, не думаю, что капитан не учитывал взаимного расположения рангоута и такелажа.
Ну и наконец, кто его знает - насколько достоверны (в смысле масштабности тех или иных деталей) старинные картины и создаваемые на их основе чертежи для моделей ?!
Да...дело темное, согласен с Константином и Андреем,что видимо при манипуляциях с парусом,или вообще ,когда "бизани" использовались ,положение флагштоков и стеньг соответственно настраивалось...современные художники этот вопрос просто решают :D - заводят дирик фалы на топы соотв. стеньг и усе... :D  иллюстрация из NV149-TudorWarships_2_ElizabethIsNavy , на другой своей модели Мондфельд вообще не стал ставить стеньги бизани и бонавентур мачты...
Пользователь добавил изображение
modern solution.jpg (136.29 КБ)
Здесь вариант похож на тот,что воссоздал Мондфельд(выше по ветке)...кстати шлюпка - с транцевой кормой
Рисунок
old painting.jpg (262.66 КБ)
Цитата
Константин (Fortres) Кравченко пишет:
хотя - верхняя часть рю, как правило отнесена от оси корабля на достаточное расстояние...
Да, достаточно отклоняется...
Приветствую всех. На каких именно судах был этот сдвиг бизани? По времени и классификации судна
Павел Привет,
Это про то что Константин сказал- нок рю отклоняется от оси корабля...сама мачта стоит по оси на любом судне...не по "оси" только бушприт на галлеонах(до первой половины 17 века ориентировочно), и раньше по времени стоял...
Значит я не так понял,просто смотрю у тебя флагшток бизани тоже от оси в стороне))
Чтобы знать об атомах, не обязательно их трогать руками :)
И кстати почему все думают, что Мондфельд, Курти, Будрио, Хоккель и ряд других известных авторов не ступали на палубы кораблей?
Откуда такая уверенность?
Изменено: Doctor Evil - 11.01.2014 19:15:15
Клуб "Чуланчик на Верфи" переводы книг по судомоделизму:
Bjorn Lanstrom "VASA", Marquardt "Global Schooner", Davis "Ship Models Builder Assistance", Boudriot "The 74 gun Ship", Antshe
Цитата
Павел пишет:
флагшток бизани тоже от оси в стороне))
Паш Привет,
Да мачты просто воткнуты(поэтому не в линию)...хотел посмотреть как пойдут фалы... :D
Цитата
Doctor Evil пишет:
Откуда такая уверенность?
Андрей,Да я не утверждаю,наверняка ступали,если почти всю жизнь этой теме посвятили...моя идея в том,что практическая реализация в отдельно взятом случае может несколько отклонятся от "модельного" варианта...взять этот же обсуждаемый вариант кольца... unk() на реплике Half Moon(foto), напротив - классически сделано! фиг его знает,есть наверное причины так или иначе сделать,вон,на Батавии,что удалось рассмотреть по фото,фалы нижних реев совсем не по голландски заведены,тоже какие-то резоны наверное были,как и на этой реплике Дайфункена -английский вариант...представляю себе дебаты ,когда они ставили такелаж :D
Изменено: Кирилл Шабанов - 11.01.2014 20:12:02
Цитата
Doctor Evil пишет:
Чтобы знать об атомах, не обязательно их трогать руками
Эт то - Да! согласен! :D но если кто еще и потрогал,то это -очевидный факт :D ,я лично уже не могу просто так отмахнуться...бог с ними,с этими кливер рингами,ты лучше скажи свои соображения,как эта система с дирик фалами латинских парусов бизани и бонавентур мачты может работать,чтобы стеньги и флагштоки не повредить? Я чей то не догоняю никак,нет ясной картинки в голове :oops
8D
Изменено: Кирилл Шабанов - 11.01.2014 20:25:37
Нагрузка от рея в первую очередь идёт на его фал (он же драйреп он же гардель и еже с ними)
Тяга ветра в первую очередь приходится на бейфут или ракс-бугель.
Так что на дирик-фалы латинского рея вряд ли очень много давит. Ещё тяге дирик-фала на топе стеньги есть кому противодействовать - это и штаги и ветер.

И брать современные реплики в качестве примера очень и очень неправильно, если они противоречат литературе того времени. Сейчас известно, что косая укороченная бизань намного удобнее в управлении, чем классический латинский парус. Но это не значит, что на галеон нужно ставить именно такую бизань. Мало-ли, что показалось удобнее и надёжнее современным кораблестроителям. Не стоит забывать, что их корабли, несмотря ни на что, должны соответствовать определённым современным стандартам безопасности, и если они им не будут следовать, то им просто не дадут разрешение на плавание. Отчасти поэтому современные реплики столь "косячны".
Клуб "Чуланчик на Верфи" переводы книг по судомоделизму:
Bjorn Lanstrom "VASA", Marquardt "Global Schooner", Davis "Ship Models Builder Assistance", Boudriot "The 74 gun Ship", Antshe
Ну так что воткнуть на брамсель галеона Армады? кольцо как на реплике Д., ракс бугель однорядный нерегулируемый без ракс-слизов, его же ,однорядный с ракс-слизами, или какой вариант ты бы поставил...?
8D
У тебя нет случайно каких картинок по этому временному промежутку,где этот узел был бы виден?- я имею ввиду - "ракс бугель" или аналогия какая-то, именно брам рея?
8D
Изменено: Кирилл Шабанов - 12.01.2014 00:30:42
Цитата
Doctor Evil пишет:
Ещё тяге дирик-фала на топе стеньги есть кому противодействовать - это и штаги и ветер.
Штаг и ветер - хорошо,это понятно,
А если он пересекает стеньгу или флагшток? при таком положении рю как на картинках? по мне ,так начнет давить на стеньгу и,или флагшток...посмотри внимательно на картинки?...может все это фантазии художников?... unk() просто странно, что заводили именно на стеньги грот мачты,а не на "свои", где нагрузки распределялись бы "обычным способом"...
Цитата
Doctor Evil пишет:
И брать современные реплики в качестве примера очень и очень неправильно, если они противоречат литературе того времени.
Я имею ввиду частности, а не все скопом,"современные реплики в качестве примера очень и очень неправильно, если они противоречат литературе того времени" с этим я полностью согласен! в деталях, что мне и нравится в репликах голландцев - я не вижу противоречий...тот же пресловутый :D кливер ринг, это идентичная конструкция того,как подвешен блинда рей на испанской реплике СМ 1929 года...и что здесь такого,что не могло использоваться для подвески брам рея испанского галлеона? принимая во внимание небольшой парус,и прямую стеньгу?(бушприт- та же мачта по сути)...я больше не нашел инфы по галлеонам касательно этой детали, Хоккель,Курти,Андерсон - большей частью по английским или континентальным( я так полагаю имеется ввиду Франция,Голландия,Швеция) судам...а здесь мне видится ну хоть какая-то аналогия :D...если есть картинки современников ,с изображением испанца,с этой деталью(ракс бугель брам рея)- вопрос отпал бы автоматом...  8D
Изменено: Кирилл Шабанов - 12.01.2014 00:52:37
Цитата
Ну так что воткнуть на брамсель галеона Армады? кольцо как на реплике Д., ракс бугель однорядный нерегулируемый без ракс-слизов, его же ,однорядный с ракс-слизами, или какой вариант ты бы поставил...?
Я бы поставил обычный нерастравливаемый ракс-бугель на клотах и слизах, как и упоминается у всех авторов, которых я читал.
Цитата
У тебя нет случайно каких картинок по этому временному промежутку,где этот узел был бы виден?- я имею ввиду - "ракс бугель" или аналогия какая-то, именно брам рея?
Авторы часто равняют брам-реи с марса-реями. Не вижу причин им не верить. Действительно весьма похожие штуки. Конечно есть определённая разница в виде отсутствия вышестоящего паруса и гораздо меньшего размера самого брамселя, но во многом они похожи. Смело бери по этой снасти аналог ракс-бугеля марса-рея и никто слова поперёк не скажет никогда.


Цитата
А если он пересекает стеньгу или флагшток? при таком положении рю как на картинках? по мне ,так начнет давить на стеньгу и,или флагшток...посмотри внимательно на картинки?...может все это фантазии художников?...
Я видимо не уловил в чем проблема, прошу прощения.
Пересечение подобных снастей обычно решалось банальным удвоением. Одну натягиваем, другую травим. Удивительно, но сейчас читаю Будрио, где он пишет, что не ленились растравливать даже переднюю ванту нижней мачты, чтобы покруче забрасопить рей, в связи с чем её ставили и на блоках в том числе.
Цитата
просто странно, что заводили именно на стеньги грот мачты,а не на "свои", где нагрузки распределялись бы "обычным способом"...
Не помню причину, где то видел когда-то. Вероятно, не хватало длины дерев на бизань-мачте, да и тоньше они. А так получается более высокое положение, может физика с плечом рычага тут порылась - не знаю.
Клуб "Чуланчик на Верфи" переводы книг по судомоделизму:
Bjorn Lanstrom "VASA", Marquardt "Global Schooner", Davis "Ship Models Builder Assistance", Boudriot "The 74 gun Ship", Antshe
Кирилл, согласно Марквардту,
на континентальных судах доминировал, так называемый,"растравливающийся"ракс-бугель: он состоял из клотов и слизов...ракс-тросы вне ракс-бугеля сплетали с обеих сторн в один трос....один конец этого троса крепили на рее,ракс-бугель охватывал мачту, и другой конец ракс-троса проводили через блок или коуш на рее и вели к палубе, где обтягивали талями.
Такой ракс бугель применяли и на стеньгах и на нижних мачтах (на континентальных судах).

Однако ракс-бугель марса-рея растравливали не всегда и тогда его выполняли английским способом, описанным впервые примерно в 1625 году в "Трактате о такелаже" ("A Treatise jf Rigging") - суть способа заключалась в том, что тросы ракс-бугеля на одном конце имели огоны. которыми огибали рей сверху и снизу.На передней стороне рея огоны бензелевали друг с доугом. Затем ракс-бугель огибал стеньгу...ракс-тросы охватывали рей и по желобкам на задней стороне слизов возвращались к месту первого крепления. Так огибание рея повторялось, пока ракс-тросы не заканчивались.После этого шлаги ракс-тросов на задней стороне слизов бензелевали вместе и получали единое целое, не могущее более распускаться.  При этом процессе оставляли достаточное прстранство, что бы возможно было рей брасопить и опускать.
Что касается брам-реев, то и по мнению Хоккеля, и по мнению Д.Стила до первой половины 18-го века на брам-стеньгах доминировал простой  нераспускаемый ракс-бугель без слизов.
Коллеги,Спасибо за инфу!
Тогда поставлю на марса рей "растравливающийся"ракс-бугель,на брам рее -нерастравливающийся ...кольцо пусть отдыхает...эх... :D
Цитата
Кирилл Шабанов пишет:
.современные художники этот вопрос просто решают - заводят дирик фалы на топы соотв. стеньг и усе...

Так об этом и Марквардт пишет...дирик-фал проводится от пепы рю к топу "родной" стеньги...

Поглядел я на картины - это ж как бедная грот-брам-стеньга "терпит" такое количество тросов, удерживаемая тоненьким штагом?..Не иначе и стеньга и штаг - металлические :D

Я нисколечко не хочу умалить достоинств картин и гравюр "современников" исторических судов, но мне очень часто приходилось знакомиться с мнением специалистов, указывающих, что на старинных изображениях слишком много неточностей, упрощений, стилизаций и просто отсебятины...
По той же HMS Victory из огромного множества картин, изображающих Трафальгарскую битву, внимания ( с точки зрения конструктивной и исторической достоверности) заслуживают только эскизы и картина У.Тернера, делавшего зарисовки на самом корабле в январе-феврале 1806 года, когда Виктори только притянули из Гибралтара для ремонта...И это при том, что в отличие от тех же галеонов 15-го века, Виктори можно было даже пощупать !
Да-с, по металлическому бейфуту, или ракс-бугелю большая часть информации идет в отношении парусного вооружения ялов  и люгеров...сиречь - малых судов.На больших судах металл для крепления реев стали использовать в 19 веке...

Ну а на новоделах ребята могли просто сэкономить на изготовлении классических ракс-бугелей, использовав имевшиеся под рукой...

Эх, нету на вас Бориса Волконского - он бы вам за следование новоделам руки поотбивал ! :D
Цитата
Константин (Fortres) Кравченко пишет:
Ну а на новоделах ребята могли просто сэкономить на изготовлении классических ракс-бугелей, использовав имевшиеся под рукой...
Вот и я что-то такое подозреваю... :D
Приветствую Уважаемое сообщество!
Сегодня попробовал поставить шкентели сей талей на фок мачте...никогда ничего подобного не делал,в смысле пытаться поставить более-менее вразумительный такелаж...так что фиг его знает...все равно мелко очень все,придется наверное делать очень много упрощений! пока так вот...
Изменено: Кирилл Шабанов - 13.01.2014 00:58:31
Кирилл! Все супер. А марс вообще БОМБА!
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Да, и марс - супер...... и до этого - фото вида сверху, вообще улёт..... очень красиво! 8D
Страницы: Пред. 1 ... 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 ... 95 След.
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат