Кирилл привет! Скажи мне по подводной части корабля. Есть варианты Вазы как с окрашенной подводной частью,так и нет. В 16 веке обрабатывали низ или нет? В целом не хотелось бы красить,без белого днища мне больше нравится вид))
Паш Привет! Ваза - это 17 век, тебе надо зафанатеть и проштудировать всю доступную литературу по теме, я скидывал архив по галлеонам,что нарыл в тырнете - см. там картинки современников Вазы - подводная часть обрабатывалась однозначно(светлый тир,технология довольно сложная... кстати,но финальный цвет -грязно желтый/белый) про что и Хоккель и Мондфельд и сотоварищи пишут...на модели стоит ориентироваться только в крайнем случае...ну если хочешь сделать модель макс. точно, другой вариант - сделать как нравится, тут и спрашивать нечего ,строишь как хочется! Успехов!
Штудирую)). В основном это фотографии как оригинального корабля так и моделей.Сохраняю интересные себе в копилку. На верфи кто то продавал книгу которую ты мне выслал переведенную на русский язык,1тыс. Это опять траты,поэтому воздержусь. Сам еще не решил какой хочу видеть конечный итог. Начиная от цвета корпуса и видом фигур орнамента до цвета такелажа
Павел пишет: В целом не хотелось бы красить,без белого днища мне больше нравится вид))
Допускается сохранение цвета натуральной древесины. Однако она все равно д.б. обработана. Иначе это просто деревяшка.
Цитата
Кирилл Шабанов пишет: другой вариант - сделать как нравится, тут и спрашивать нечего,строишь как хочется!
Согласен.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Паш Привет, Про окраску и обработку корпуса есть и у Хоккеля и Мондфельда...другое дело,на всех картинках галеонов ,которые рисовали современники,тех что я смог нарыть,да и сам посмотри,они там должны быть,в архиве.. - подводная часть светлая...для меня это более наверное весомый аргумент чем даже объяснения в книгах маститых моделистов,они сами постоянно ссылаются на существующие изображения в первую очередь,либо на раритетные модели,коли такие существуют,во вторую ...на современные модели мне кажется лучше не очень обращать внимание...если только они не из разряда музейных... Успехов!
Коллеги Приветствую! Тема с блоками потихоньку подходит к завершению...по видимому это самый нудный и времязатратный этам во всем строительстве...в общей сложности каждый блок приходится раз по 5 красить,даже после финиша лаком,когда снимаешь с зубочистки,часть краски отдирается, приходится каждый подкрашивать и их ,как я упоминал ...ну до фига! подумал что Паше придется попотеть делая для Вазы весь набор блоков...те кубики ,что идут в наборах,болшей частью,можно с трудом назвать блоками...покупать правильные ...вроде как у китайцев можно гораздо дешевле чем на верфи...но я вот связался с самопалом,приходится маиериться и продолжать красить-мазать...да и деревянные элементы на пластиковой модели ,без покраски и доп обработки,мне не нравится как смотрятся, так что по любому пришлось бы возиться с окраской...ну пока вот так, приготовил еще набор недостающих ... Как вам масштаб галлеона и современного лайнера...? Всем Успехов в текущих Проектах! Новогоднего Настроения и Всего Наилучшего в Новом Году !!!
Кирилл, привет! Блоки супер! И тебя с Наступающим праздником!
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Добрый день Кирилл! Внимательно наблюдаю за твоим творчеством, жаль времени в обрез, хватает только смотреть. Отличные блоки! Поражает ассортимент. Согласен, заранее заготовить блоки весьма нудное занятие, зато потом при проводке такелажа понимаешь, что усилия были потрачены не зря. Успехов и с наступающим!
Ох, я так радуюсь, что мне до блоков пока далеко. 8) С другой стороны собираю технологии, как их лучше делать. Смотрел на бисер - пока сдаваться в бисерный магазин не хочется 8) Да и не все им имитировать можно...
Масштабы меня всегда поражали. Причем - в обе стороны. Мне всегда галеоны и более поздние ЛК казались маленькими в сравнении с современными плавающими городами. 8) Пока я не попробовал 3Д-модель одного собрать. Первый вариант вышел... аж 5 метровой ширины. Когда я добрался до "реальных" 10-12 м, да еще прикинул толщину бортов в метр, он не таким уж и маленьким оказался, если глазами строителя смотреть 8))
Дмитрий,Юрий Привет, Да ,с блоками конечно возни много, а бисер - для блоков по моему опыту не пойдет! Я пробовал на Катти Сарк делать из нарезки пластиковой трубочки - по началу казалось нормально,а сейчас смотрю и вижу ...фигню какую-то ,с бисером проблема с центральной "дыркой",даже если принять как допущение круглую форму(а нужен овал),то эта дырка сводит на нет все преимущества...если отверстие это как-то убирать,то может и пойдет с натяжкой, но тк ты Юрий в своей сказке сделал акцент,что хотел бы добться высокой детализации,то вариант с бисером наверное не для тебя...бисер я собираюсь использовать только для ракс-бугелей...японский хорош тем,что раза в 2 меньше в диаметре чем тот что обычно продается в магазинах для шитья...его я заказывал по инету,ссылка не сохранилась,но нашел довольно быстро ,насколько помню...в открытой продаже -не встречал... сейчас я пришел к выводу ,что блоки надо делать самому,на этом проекте все блоки -штамповка их "эпоксилина"(2-х компонентная "холодная сварка") самые мелкие - отливка из смолы,до этих я еще не добрался... преимущество -можно достаточно быстро наштамповать весь набор, с максимальным упрощением мне понадобилось 4 разных размера одношкивных,не считая блоков особой формы...недостаток - долго доводить до ума,обтачивать,прорезать паз ,просверливать... варианты: 1-отлить из смолы специальной,материалы можно приобрести здесь http://slepok.su/ на этот сайт я наткнулся уже после того как наштамповал свои блоки из эпоксилина,отливка конечно даст более высокое качество и скорость,наверное это оптимальный вариант,нужно только изготовить мастер модели высокого качества,ну а дальше ,дело времени и тренировки...я не пробовал,но результаты,те что видел- впечатляют! 2-заказать отливку(найти кто бы согласился этим заниматься), это лишь вопрос денег, по стоимости отлить по заказу по 150 блоков скажем,4-х разных размеров, и набор берсо(вертлюжных пушек) мне обошлось в половину почти стоимости этой модели галеона, качество хорошее,но отливки тоже требуют доработки,хотя конечно не в такой степени ,чем моя штамповка ...их я пока не использовал... Такие вот у меня эксперименты по блокам, я не рассматриваю варианты подручных способов изготовления,всяких изоляций от проводов и тп...для масштаба 1:100 это уже не катит по "эстетическим" соображениям... обойтись "малой кровью" и как-то быстренько решить проблему с блоками,мне не удалось...деревянные покупные- для сотки их не найдешь ,весь необходимый набор,и по моему мнению,деревянные детали на пластиковой модели смотрятся ...нифига не смотрятся ,если их не закамуфлировать предварительно...а блоки правильной формы деревянные - достаточно дорогие! опять же ,маленьких размеров ,для парусника в 100 м масштабе ,не видел, и закрыть покупкой деревянных блоков,можно лишь часть проблемы ... Успехов!!!
Я пока склоняюсь к наборным блокам самостоятельного изготовления. Щека-Шкив-Щека из тонкого материала. Ужу очень мне нравится и результат, в виде сборки сразу с концами, и процесс - сразу и сборка, и замер, и резать там не много надо 8) У меня в школе по вырезанию всегда двойка была 8)))
Кирилл, вопрос немножко в сторону, по "Фермопилам": в твоем наборе корпус "от Фермопил", или "от Кати"?
Жуткий вопрос в разрезе мыслительной логики, 8) но благодаря доблестным изготовителям - очень насущный. 8( Если там Катин корпус, я тогда лучше этих моих еще одних любимцев уже в дереве буду делать (потом, сильно позже, когда подросту до нужного уровня 8))
Юрий Привет, Наборы 1:96 Катя и Фермопилы - один в один, они даже надстройки не удосужились изменить на Фермопилах...Катти Сарк, Фермопилы и Педро Нуньес(ну эти и так одинаковый должны иметь) - один корпус...во как, одним выстрелом - 3-х зайцев! Так что если Фермопилы собирать ,надо самостоятельно изменения вносить...а корпуса ,на первый взгляд у них похоже,можно заморочиться и теорию сравнить...но мне это как-то ...неважно...все эти клиперные дела в далекой перспективе Успехов! Насчет блоков,эк Вы батенька замахнулись! порыв конечно благородный- наборные в 200м делать...а вдруг - Бог в помощь! Успехов!!! я смотрю у тебя без пробл.с английским - поройся здесь http://www.jans-sajt.se/ Ян дает там раскладки в одной из тем по этим пластиковым китам,да и схемы такелажа скорректированы
Спасибо. Сорри за офф-топ. Не отпускает интернет 8)
ЗЫ. Вроде как и разные корпуса, но и одинаковые. Ян пишет, что у Фремопил и Кати в 1/96 корпуса - одинаковые. Ладно.. Мне пока не до них еще 8) Надо будет потом по чертежам внимательно смотреть (главное, что бы и чертежи Фермопил не были от Катти-Сарк).
Ща залезу в коробки ,посмотрю...если разные(по длине) ...то хорошо...насчет обводов ничего не могу сказать...а так ,судя по этой фотке ,фермопилы вроде как короче ...а что в натуре было...надо буквари посмотреть...
Вот,произвел инспекцию - корпуса , да и вообще наборы идентичны... похоже если делать из Катти Сарк - Фермопилы, надо серьезно переработать палубные надстройки...по такелажу там тоже различия есть...но по Фермопилам у меня почти ничего,а по Катти - информации достаточно...так что если кто богат инфой по Фермопилам - буду очень признателен! (hi)
Вообще то мотивы производителя понятны - клиппера похожи,а кто там из покупателей будет вникать в детали,покрасил по другому,вот тебе и Фермопилы...! зато новый кит разрабатывать не нужно... Успехов!!!
Определенная информация вроде как есть (фото и несколько картин современников) Есть модель того времени, сделанная в White Lines после постройки. Но всё как-то очень куцо, отрывисто и разрозненно. Я сейчас до определенной стадии с галеонами дойду, параллельно разгребу все, что у меня на компе лежит, попробую собрать доступное по Фермопилам в одном месте, заодно сделаю сравнение по различиям с Катти.
Юрий, Привет, вчера пытался что либо найти по Ф - ничего интересного, картинки в очень плохом качестве, а моделей - есть несколько на высоком уровне,но фото только общего вида ,и опять же с невысоким разрешением,ничего не рассмотреть...ладно, если что нароешь - пиши в личку, чтоб здесь тему не загромождать инфой по клипперам...
ВСЕХ С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ!!! СЧАСТЬЯ, ЗДОРОВЬЯ и ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!
Приветствую Коллеги! Небольшое продолжение, занимался всякой мелочевкой,кольца,рымы,крюки..."ковал" из стальной мягкой проволоки,крючки пытался сделать похожими на то,что вижу на репликах Батавии и Дайфункена,...ну других галеонов в поле зрения как-то не попалось _Крючков сделал два размера,первый опыт великоват показался,уменьшил во второй версии- пойдут на сей-тали и грузовые тали... _сделал что-то типа "подушки" под краг штаг на носовой переборке,занимаюсь пока клетневанием самого троса для краг-штага...не знаю правда,надо или нет,скорее всего не надо,тк на работающей реплике Дайфункена клетневки похоже нигде нет,на Батавии есть,впрочем как и на модели William Rex. Model of a 17th-century warship ...я скорее всего сделаю клетневку ради интереса только краг штага и части фок-штага,той части что крепится за бушприт...передние ванты клетневать не буду,слишком долго,приходится вручную крутить,механизация как-то не пошла,неровно ложилась нить...да и на Дайфункене они не клетневаны...так что бог с ними...Андрей Баитов на своем галеоне решил клетневать ! а я вот что-то заленился Краг штаг решил закрепить как предлагается в реконструкции(модель) 7 провинций,что аналогично креплению на Батавии, вариант еще есть сплесненных концов петли краг штага ,как на реконструкции Вазы и модели William Rex. Model of a 17th-century warship ,и Дайфункен - где он за фок крепится, еще один вариант у Мондфельда есть,где используются бензели для создания петли ...сделаю что-то похожее на вариант Батавии(7 провинций)... Пока больше ничего интересного,продолжу возню с такелажем фока пока... Всем Успехов в текущих проектах!!!
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Кирилл, насчет ниток и лака. Я задувал весь такелаж уже на собранной Ч.Ж., задувал из баллончика ТАМИЯ матовый. Очень боялся, вдруг нити сядут, или осклабятся, можно всю модель испортить! Но пошел на риск..., результат превзошел ожидания! Ни чего не повело, классно получилось, весь такелаж зафиксировался, что очень здорово, на пластике. Но, очень рискованно! ОЧЕНЬ На С.М. побоялся второй раз (седьмое чувство) Лачил кисточкой каждую ниточку, уже на готовой модели, то же хорошо! При чем на тот момент, не имея ни какого опыта в моделизме. Так что, думаю для опытного моделиста, все должно пройти по легкому. Короче, я хотел сказать, что после лака на нити, все ОК! Плюс такелаж получается фиксированным, что очень здорово. На деревянных я то же такелаж фиксирую, но уже другими метОдами, использую ПВА, оч класс! Его не видно, нить гнятся как хочешь, можно поправлять и фиксировать, ЦА этого не позволяет. В общем ты понял