Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 След.
RSS
Полуброненосный фрегат (крейсер) "Память Азова". Самодел. 1:200., Глаза боятся, руки делают. Попытка - не пытка, в конце концов!
Цитата
Игорь Юрьевич, а что на счет марок углубления на ПА сказать можешь? Где они там в корме и на носу? Сколько рисок вверх и вниз? Что-то не видно на фото, или опять не туда смотрю.
У Вас же есть "мидель" по этому кораблю. Посмотрите фотографии на страницах 130 и 159. По фото на странице 130 можно увидеть, где была  кормовая марка. На фото на стр 159 видно, что верхняя марка соответствовала  XXII футов осадки и была где то на фут ниже верхней кромки деревянной обшивки корпуса. Кормовую марку нужно рисовать, учитывая сильное скругление шпангоута в данном месте.
Цитата
Fedot По ходу, сказка, которая ни как не кончится
Так это же прекрасно! Это значит, что и модель и процесс её создания  здорово зацепили личный состав.

С Уважением, Алексей.  
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Но, кстати, по "Мэну" совершенно охренительный комплект чертежей есть в свободном доступе, редко на какой корабль есть сразу столько толковой инфы. Сам кораблик, как по мне, шляпа в плане пресловутой "смотрибельности" (читай: харизматичности), ну не "Варяг" или там "Рюрик", они красавчики, но и у него тоже есть свой шарм, это да, глазу есть за что зацепиться, и уж тем более он привлекает своим необычным видом.
Вот я бы, конечно, хотел видеть "из-под пера" Фёдора Васильевича "Адмирал Нахимов" - но именно в белой ливрее (фотографии все видели в соседней ветке у Саши), в двухсотке нет ни одной модели такого варианта. Или "Дмитрий Донской" - это такой корабль, строить модель которого, особенно ранний вариант, - просто песня, истинное наслаждение, и тоже пока нет ни одной достойной модели в двухсотке - тоже один из самых харизматичных наших кораблей, согласитесь.
Крейсер "Алмаз" - он как раз тоже редкость, но какой же он красавчик в своей белой ливрее, не так ли. И не банален, и не "попса".
В догонку о марках. Судя по теоретическому чертежу, киль крейсера не был параллельным по отношению к плоскости ГВЛ ( имел наклон к корме), Скорее всего марки углублений считались по отношению к линии основной плоскости по высоте носового и кормового перпендикуляров, соответственно носовая и кормовая марка отличались.
Цитата
Но, кстати, по "Мэну" совершенно охренительный комплект чертежей есть в свободном доступе,
Да, и я его скачал с американского сайта. Там много есть чего из американских. Может когда-нибудь, когда я буду меньше сил и времени тратить на работе и темпы моих строек значительно увеличатся, я дойду до него.
Цитата
Вот я бы, конечно, хотел видеть "из-под пера" Фёдора Васильевича "Адмирал Нахимов" - но именно в белой ливрее (фотографии все видели в соседней ветке у Саши), в двухсотке нет ни одной модели такого варианта. Или "Дмитрий Донской" - это такой корабль, строить модель которого, особенно ранний вариант, - просто песня, истинное наслаждение, и тоже пока нет ни одной достойной модели в двухсотке - тоже один из самых харизматичных наших кораблей, согласитесь.Крейсер "Алмаз" - он как раз тоже редкость, но какой же он красавчик в своей белой ливрее, не так ли. И не банален, и не "попса".
Все это охренительно, но мой ближайший план немного другой, и тоже после "Храброго" ( я вот не понял: у судомоделистов есть понятие "кошка" как у танкистов, или меня не совсем поняли) подразумевает большой белый "самовар", которого в 200-ом тоже нет. Но это планы и там есть большие сложности. А к рангоутным крейсерам я обязательно вернусь, если Бог даст сил и здоровья.
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
У Вас же есть "мидель" по этому кораблю. Посмотрите фотографии на страницах 130 и 159.
Спасибо, не обращал внимания, посмотрю. На 130-й.
Цитата
В догонку о марках. Судя по теоретическому чертежу, киль крейсера не был параллельным по отношению к плоскости ГВЛ ( имел наклон к корме), Скорее всего марки углублений считались по отношению к линии основной плоскости по высоте носового и кормового перпендикуляров, соответственно носовая и кормовая марка отличались.
Да на носу марки вообще интересные, вдоль линии тарана и выше ватерлинии марок нет.

Пользователь добавил изображение

Постараюсь заказать такие на "народной декали".
Изменено: Fedot - 11.10.2023 13:08:22
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
А что это за "народная декаль"? И учтите, когда будете заказывать, реальный размер цифр и промежуток между ними не всегда соответствуют 6-и дюймам, по этому необходимо учитывать кривизну шпангоута в месте нанесения марки  
Цитата
А что это за "народная декаль"?
https://vk.com/naroddecal В комментариях к модели подсказали.
Изменено: Fedot - 12.10.2023 00:44:00
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
А вот с каких цифр тут все начинается и до каких вниз идет, кто-нибудь подскажет? Я в римских то не очень...

Пользователь добавил изображение
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
А вот с каких цифр тут все начинается и до каких вниз идет,
Добрый день. Когда-то, где-то попался чей-то чертежик, вроде как на "Ослябю". Качество изображения отвратное. Может чем-то поможет.
Рисунок
1.png (60.55 КБ)
Вот в качестве:

Рисунок
Федор, если у вас есть книга Мельникова по крейсеру (лучше, если в PDF), там так же есть фотографии на которые я советовал обратить внимание. Если их увеличить, то четко можно рассмотреть, что в носу самая верхняя цифра XXII (22), а в корме XXVI (26). Если нет электронки, пишите адрес в личку - я скину
Васильевич,

Рисунок Рисунок
Цитата
выше ватерлинии марок нет.
- издавна было принято смотреть дифферент и крен по обнажающимся из воды маркам, а не по погружающимся, - корни такого подхода исходили из древней морской традиции не оставлять людей на той части корабля, которая погружается в воду.  
Васильевич! Ещё такой момент. Хочу предостеречь. Я встречал для судомоделистов декали марок, и там они как только не продемонстрированы, в том числе попадаются с "засадой".
Возьмём для примера нормальный корабль, приятного глазу моделиста водоизмещения.
Правило такое: конечно же, в реальности рассмотреть марку, просто перегнувшись за борт, практически никогда невозможно, поэтому либо спускали смотрящих на беседке, либо на яле или плоскодонке. Это объясняет, почему нумерация идёт снизу (т.е. от киля) вверх, и цифры установлены не вверх ногами, и отступ идёт слева направо, как обычно в русской письменности всегда и было. Про отступ исключение только на штевнях: если на штевнях марки были, то колонка цифр изогнута по форме штевня, но отступ у цифр всё равно слева направо. А то я видел декали, где для левого борта колонки цифр нормальные, а для правого борта колонки имеют почему-то отступ цифр справа налево. Обычно это просто отзеркаленные цифры, в частности, декали от Комбриг грешат таким казусом. Но марки углублений, это же не декоративные стрелы на бортах самолётов, их отзеркаливать не нужно и даже вредно. Это неверно не только с логической точки зрения, но и документально опровергается, теми же фотографиями, напр.
Пользователь добавил изображение
Цитата
Федор, если у вас есть книга Мельникова по крейсеру (лучше, если в PDF), там так же есть фотографии на которые я советовал обратить внимание. Если их увеличить, то четко можно рассмотреть, что в носу самая верхняя цифра XXII (22), а в корме XXVI (26). Если нет электронки, пишите адрес в личку - я скину
Спасибо, электронке у меня. Почему на корме 26 верхняя, я не понял? По идее тоже 22 должна быть.
Изменено: Fedot - 12.10.2023 16:06:18
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Спасибо, электронке у меня. Почему на корме 26 верхняя, я не понял? По идее тоже 22 должна быть. Фигня какая-то. Я уже файл в кореле отправил на заказ.
Федор, посмотрите на свою модель и на теоретический чертеж. Киль крейсера НЕ ПАРАЛЛЕЛЕН!!!!! конструктивным ватерлиниям, он имеет наклон к корме. Такая уж особенность данного корпуса. Осадки судна отсчитываются от основной плоскости, проходящей вдоль киля корабля. Это связано с расчетами эксплуатационных характеристик корабля (объем погруженной части, центр плавучести и тд итп)
Кроме того, посмотрите в книге Мельникова стр 108, Приложение 3 "Как был устроен крейсер "Память Азова", там в главных размерениях все написано
А я уже понял! И заказ исправил.
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
К чести Васильевича, и в защиту его, скажу, что он про "дифферент на корму" (так и называется) знал, недаром же потрудился и выполнил установку модели на подставке по классическому требованию к адмиралтейским моделям, заложенному ещё в семнадцатом веке: модель по отношению к подставке должна быть установлена так, чтобы квл была параллельна подставке. Понятно, что при дифференте на корму киль будет "снижаться" к подставке в сторону кормы.
Это и так видно на глаз, но я специально провёл параллельные линии на фотографии, сделанной в удачном ракурсе.

Рисунок
Я вот только ни как не пойму: в каком это месте не корме эти марки?
Пользователь добавил изображение
nagasaki.jpg (12.37 КБ)
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
А вот

Рисунок
В 95-м, это же место (см. элементы выстрелов минных сетей), нанесена марка выше медной обшивки:

Рисунок
Изменено: Игорь Тараканов - 12.10.2023 17:11:17
Друзья! на всякий случай, ("ПА" не касается), мало ли, пригодится в творчестве.

Фразу с чертежей сообщ. 2890, 2891:

Пользователь добавил изображение

Следует понимать так:

Пользователь добавил изображение
Цитата
А вот с каких цифр тут все начинается
Верхняя кромка медной обшивки у форштевня проходила по осадке в 23 фута (XXIII).
Соответственно, первая цифра марок углубления на форштевне - XXII.
Рисунок

Рисунок

Обрати внимание, что цифры крепились к медно-деревянной обшивке, чтобы не сверлить дыры в форштевне.
На правом борту верхний край последней цифры приходился на линию стыка форштевня и обшивки.
На левом борту точно такая же логика крепления: верхний край первой цифры приходился на линию стыка.
Нижняя цифра, скорее всего - V футов. Размечать ниже уже не было смысла.
Изменено: Kronma - 12.10.2023 22:34:22
Цитата
Kronma
Так цифры шли до самого киля? Зачем? Я меньше XIII не стал делать. Еще можно исправить, если что не так. И что тут с отступом у меня, я не совсем понял Игоря Юрьевича.

Рисунок
Изменено: Fedot - 13.10.2023 00:57:29
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Колонка - по форме штевня, отступ в колонке - слева направо. Ахтерштевень вертикальный, колонка - вертикальная, все цифры должны быть выровнены по левому краю (отступ слева направо) независимо от борта. Крайнюю справа марку - в топку.
Цитата
Игорь Тараканов
Понял. А цифры до самого киля? (Что ж ты, Игорь Юрьевич, не спишь? У тебя ведь 1 ночи, в то время как у меня 8 утра))
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Васильевич, по ПА у меня нет настолько качественной фотографии. На других кораблях везде по-разному, самый частый вариант - от линии гребных валов.

Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок  Рисунок
а вот как выглядит искажение размеров цифр для компенсации формы корпуса
Рисунок
Цитата
Так цифры шли до самого киля?
На чертежах некоторых крупных кораблей на обоих штевнях самая нижняя цифра - V футов. На других - VIII футов.
Это высота от "основной плоскости".

Другое дело, что марки вырубленные в форштевне никак не окрашивались, и их практически не видно на фото.
В отличие от накладных марок, окрашенных в белый цвет.
Изменено: Kronma - 13.10.2023 08:55:14
Страницы: Пред. 1 ... 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 След.
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат