Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Как-то, чуть больше года назад, начав интересоваться ЖД моделями, я подписался на канал https://t.me/modeltools3DКакое-то время сладил за тем, что делают ребята втихую. Но в какой-то момент они сделали СПК "Метеор" в масштабе 1/100. Но я его не стал брать, к тому времени он у меня уже был. Некоторое время, после "Метеора" назад они провели голосование насчет следующих разработок, одной из которых был поезд метро. Я тогда проголосовал за него. И вот, этот набор появился у них в продаже. Сначала головной вагон 81-717, а сейчас уже и промежуточный 81-714.Сказать, что значит метро для больших городов - это ничего не сказать. Оно значит все. Это кровеносная система, особенно в Москве. С 1995 по примерно 2017 я бывал там часто, раза по два - три в год, и "накатался" на метро много. Чаще всего это были именно такие вагоны.Поэтому, интересуясь железнодорожной тематикой, мне захотелось получить и такой вагон себе в коллекцию. Набор сделан по технологии 3D печати, но "слоистость" в печати весьма умеренная и легко устраняемая, в наборе ЭП1М я сталкивался с тем, что устранить "гребенку" было очень сложно. Набор собирается легко, стыкуемость хорошая, стекло из тонкой пленки, есть возможность сделать открытые двери.Декалей в наборе нет. Добавил надпись "РЕЧНОЙ ВОКЗАЛ", карту метро на период нулевых. Рекламу вешать не стал.Сделал путь типа на станции "Сокол", но не детально. Для того, чтобы оправдать открытые двери. Надеюсь, модель вам понравится.
Красивый вагон получился. Но есть парочка техзамечаний.
1.Кожух контактного рельса не так выглядит.
2.Токосъемник должен касаться контактного рельса.
3. Переизбыток поручней. Поручни только на двери машиниста, на двери где лесенка в районе тормозного реостата и меж вагонной двери.
4. лесенок над токосъемниками быть не должно(передняя дверь, с правой стороны по ходу поезда).
5. Рукоятки кранов напорной и тормозной магистрали должны быть окрашены. Напорная магистраль -синий, тормозная магистраль - красный.
Спасибо большое за отзывы и за критику. Контактный рельс переделаю, а может быть, и уберу совсем. Он мешает лицезреть подвагонное оборудование, когда модель стоит на полке.
Цитата: лицезреть подвагонное оборудование, когда модель стоит на полке.Кстати, в новых депо рельсы на 50см выше уровня пола. Можно рассмотреть этот вариант для подставки, да и освещение канавы можно сделать.)
Мне всё понравилось. "Номерной" сразу виден. Раз стоит на платформе и двери открыты, значит "Поезд дальше не пойдет, просьба..."
А в вагончике можно было изобразить задремавшего пьяненького мужичка. Шучу, и так круто!
Во-первых, очень рад факту существования данной модели в принципе - чё-то, кажется, обделена тематика метровагонов вниманием моделистов.
В целом, очень и очень здорово - получился действительно детализированный и достойный номерной. Однако, как человек, дофига проездивший в московском метро на сих вагонах, не могу не поныть немного насчёт пары моментов:
1. Для московского метро сам выбранный цвет вагона немного слишком холодный и яркий - обыкновенно московские номерные имеют чуть более тёплый (даже, можно сказать, слегка зеленоватый) и более выцветший оттенок голубого. А вот для его, например, питерского брата такой окрас в самый раз
2. Подвагонное оборудование, на мой взгляд, светловато - любое фото прототипа тому в пример. Вообще номерные - повидавшие виды ребята, которым тот или иной везеринг просто необходим
3. Диваны - шикарная вещь, тем более в номерном, однако на модели они ощутимо отдают рыжеватым или даже оранжевым цветом. На прототипе диваны всегда стояли тёмно-коричневые, с возрастом приобретающие зеленоватый оттенок. Да, ещё докопашка насчёт их геометрии - на фото видно, как у некоторых из них спинка видала некоторое дерьмо и приняла не совсем понятную форму (хотя, это вероятнее всего косяк набора). Справедливости ради, набор тоже с приколами - геометрия самого вагона местами замылена, и на некоторых фото вообще создаётся ощущение кривоты. Но если учесть масштаб, вполне простительно.
В целом - хочу сказать большое спасибо за модель, сам факт возникновения у моделистов интереса к метротематике очень радует. Буду с нетерпением ждать новых проектов!
Спасибо большое за отзывы и оценки.
Да, моделизм сейчас открывает новые темы, которых не было раньше, а 3D печать открывает совсем новые возможности.
Замечания принял, но, как мне кажется в ЖД, а так же в метро, возможны варианты. Попытаюсь объяснить.
1. По поводу цвета вагона - тут все субъективно на мой взгляд. Рассматривая фото можно нарваться на абсолютно разные цвета. Когда ездил в метро, обращал внимание, что цвета даже различных вагонов в одном поезде могут немного отличаться. И вообще, цвета локомотивов и вагонов ЖД далеко не всегда имеют такой строгий абсолют, как, например, цвета авиакомпаний. Да и там бывают варианты.
Про подвагонное оборудование тоже все возможно. Я тонировал, делал предшейдинг. Возможно, надо было больше.
Про цвет диванов - тоже встречал совершенно разные.
Про цвет вагонов - это вообще ни о чём! На открытых линиях выгорали быстрее, на закрытых - медленнее. На закате своего применения, номерные встречались и крашеные кистями (и до половины вагона - горизонтально). И в составе и свежевыкрашенные и тёмные от осевшей на них коричневой пыли от тормозных колодок. А окна, исцарапанные или измазанные силикатным клеем вандалами? Про диваны, встречались коричневые (которые порезали), накрытые поперёк черным дерматином!
1. По поводу цвета вагона - тут все субъективно на мой взгляд. Рассматривая фото можно нарваться на абсолютно разные цвета. Когда ездил в метро, обращал внимание, что цвета даже различных вагонов в одном поезде могут немного отличаться. Я вам больше скажу, такая ситуация была на Замоскворецкой линии. В одном составе все 8-мь вагонов, могли быть, разного оттенка. Компоновали из того что было. В данный момент все "номерные" составы меняют на Москву.
Про подвагонное пространство. Там разве что ресиверы могут быть серо-серебристого цвета. Все остальное темно-серый практически черный. Только брус токосъёмника может отличатся по цвету, но, там от вариации пропитки бруса зависит.
Цитата: Про цвет вагонов - это вообще ни о чём! На открытых линиях выгорали быстрее, на закрытых - медленнее. На закате своего применения, номерные встречались и крашеные кистями Валиком!!!)))
Белая полоска и уголочки на дверях - кистями (по грязи)...)))
При Лужкове такое было.Хммм, не буду спорить. В ближайшие время присмотрюсь, если не забуду.)))
Цитата: Про цвет вагонов - это вообще ни о чём! На открытых линиях выгорали быстрее, на закрытых - медленнее. На закате своего применения, номерные встречались и крашеные кистями (и до половины вагона - горизонтально). И в составе и свежевыкрашенные и тёмные от осевшей на них коричневой пыли от тормозных колодок. А окна, исцарапанные или измазанные силикатным клеем вандалами? Про диваны, встречались коричневые (которые порезали), накрытые поперёк черным дерматином!
Не, тут само собой, цвет сильно разнится от состава к составу и от линии к линии, и тема эта субъективна, но тут, всё-таки, для московского метро немного перебор. Я указал на наиболее частый и характерный вариант (ниже проиллюстрирую). Тем более для замоскворецкой, где номерным в среднем далеко за 30, хоть и есть свежевыкрашенные. Диванов это тоже касается - разумеется, всяко бывает, но тут, опять же, на мой взгляд перегиб
Цитата: Спасибо большое за отзывы и оценки.
Да, моделизм сейчас открывает новые темы, которых не было раньше, а 3D печать открывает совсем новые возможности.
Замечания принял, но, как мне кажется в ЖД, а так же в метро, возможны варианты. Попытаюсь объяснить.
1. По поводу цвета вагона - тут все субъективно на мой взгляд. Рассматривая фото можно нарваться на абсолютно разные цвета. Когда ездил в метро, обращал внимание, что цвета даже различных вагонов в одном поезде могут немного отличаться. И вообще, цвета локомотивов и вагонов ЖД далеко не всегда имеют такой строгий абсолют, как, например, цвета авиакомпаний. Да и там бывают варианты.
Про подвагонное оборудование тоже все возможно. Я тонировал, делал предшейдинг. Возможно, надо было больше.
Про цвет диванов - тоже встречал совершенно разные.
Насчет подвагонки - да, прешейдинг заметен и действительно играет, однако тут речь скорее об основном оттенке и постпокрасочной работе с пигментами с целью визуального загрязнения и состаривания поверхности. Да, запарно, но результат того реально стоит
Комментарии
На сайте с 30.10.2021
1.Кожух контактного рельса не так выглядит.
2.Токосъемник должен касаться контактного рельса.
3. Переизбыток поручней. Поручни только на двери машиниста, на двери где лесенка в районе тормозного реостата и меж вагонной двери.
4. лесенок над токосъемниками быть не должно(передняя дверь, с правой стороны по ходу поезда).
5. Рукоятки кранов напорной и тормозной магистрали должны быть окрашены. Напорная магистраль -синий, тормозная магистраль - красный.
46 лет
На сайте с 04.11.2013
52 года
На сайте с 11.09.2011
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Красивая модель!Да.
На сайте с 30.10.2021
лицезреть подвагонное оборудование, когда модель стоит на полке.Кстати, в новых депо рельсы на 50см выше уровня пола. Можно рассмотреть этот вариант для подставки, да и освещение канавы можно сделать.)
45 лет
На сайте с 11.09.2015
58 лет
На сайте с 05.05.2011
На сайте с 26.05.2023
А в вагончике можно было изобразить задремавшего пьяненького мужичка. Шучу, и так круто!
На сайте с 11.08.2021
В целом, очень и очень здорово - получился действительно детализированный и достойный номерной. Однако, как человек, дофига проездивший в московском метро на сих вагонах, не могу не поныть немного насчёт пары моментов:
1. Для московского метро сам выбранный цвет вагона немного слишком холодный и яркий - обыкновенно московские номерные имеют чуть более тёплый (даже, можно сказать, слегка зеленоватый) и более выцветший оттенок голубого. А вот для его, например, питерского брата такой окрас в самый раз
2. Подвагонное оборудование, на мой взгляд, светловато - любое фото прототипа тому в пример. Вообще номерные - повидавшие виды ребята, которым тот или иной везеринг просто необходим
3. Диваны - шикарная вещь, тем более в номерном, однако на модели они ощутимо отдают рыжеватым или даже оранжевым цветом. На прототипе диваны всегда стояли тёмно-коричневые, с возрастом приобретающие зеленоватый оттенок. Да, ещё докопашка насчёт их геометрии - на фото видно, как у некоторых из них спинка видала некоторое дерьмо и приняла не совсем понятную форму (хотя, это вероятнее всего косяк набора). Справедливости ради, набор тоже с приколами - геометрия самого вагона местами замылена, и на некоторых фото вообще создаётся ощущение кривоты. Но если учесть масштаб, вполне простительно.
В целом - хочу сказать большое спасибо за модель, сам факт возникновения у моделистов интереса к метротематике очень радует. Буду с нетерпением ждать новых проектов!
52 года
На сайте с 11.09.2011
Да, моделизм сейчас открывает новые темы, которых не было раньше, а 3D печать открывает совсем новые возможности.
Замечания принял, но, как мне кажется в ЖД, а так же в метро, возможны варианты. Попытаюсь объяснить.
1. По поводу цвета вагона - тут все субъективно на мой взгляд. Рассматривая фото можно нарваться на абсолютно разные цвета. Когда ездил в метро, обращал внимание, что цвета даже различных вагонов в одном поезде могут немного отличаться. И вообще, цвета локомотивов и вагонов ЖД далеко не всегда имеют такой строгий абсолют, как, например, цвета авиакомпаний. Да и там бывают варианты.
Про подвагонное оборудование тоже все возможно. Я тонировал, делал предшейдинг. Возможно, надо было больше.
Про цвет диванов - тоже встречал совершенно разные.
На сайте с 26.05.2023
На сайте с 30.10.2021
1. По поводу цвета вагона - тут все субъективно на мой взгляд. Рассматривая фото можно нарваться на абсолютно разные цвета. Когда ездил в метро, обращал внимание, что цвета даже различных вагонов в одном поезде могут немного отличаться.
Я вам больше скажу, такая ситуация была на Замоскворецкой линии. В одном составе все 8-мь вагонов, могли быть, разного оттенка. Компоновали из того что было. В данный момент все "номерные" составы меняют на Москву.
Про подвагонное пространство. Там разве что ресиверы могут быть серо-серебристого цвета. Все остальное темно-серый практически черный. Только брус токосъёмника может отличатся по цвету, но, там от вариации пропитки бруса зависит.
На сайте с 30.10.2021
Про цвет вагонов - это вообще ни о чём! На открытых линиях выгорали быстрее, на закрытых - медленнее. На закате своего применения, номерные встречались и крашеные кистями Валиком!!!)))
На сайте с 26.05.2023
Валиком!!!)))
Белая полоска и уголочки на дверях - кистями (по грязи)...)))
При Лужкове такое было.
На сайте с 30.10.2021
Белая полоска и уголочки на дверях - кистями (по грязи)...)))
При Лужкове такое было.Хммм, не буду спорить. В ближайшие время присмотрюсь, если не забуду.)))
На сайте с 11.08.2021
Про цвет вагонов - это вообще ни о чём! На открытых линиях выгорали быстрее, на закрытых - медленнее. На закате своего применения, номерные встречались и крашеные кистями (и до половины вагона - горизонтально). И в составе и свежевыкрашенные и тёмные от осевшей на них коричневой пыли от тормозных колодок. А окна, исцарапанные или измазанные силикатным клеем вандалами? Про диваны, встречались коричневые (которые порезали), накрытые поперёк черным дерматином!
Не, тут само собой, цвет сильно разнится от состава к составу и от линии к линии, и тема эта субъективна, но тут, всё-таки, для московского метро немного перебор. Я указал на наиболее частый и характерный вариант (ниже проиллюстрирую). Тем более для замоскворецкой, где номерным в среднем далеко за 30, хоть и есть свежевыкрашенные. Диванов это тоже касается - разумеется, всяко бывает, но тут, опять же, на мой взгляд перегиб
На сайте с 11.08.2021
Спасибо большое за отзывы и оценки.
Да, моделизм сейчас открывает новые темы, которых не было раньше, а 3D печать открывает совсем новые возможности.
Замечания принял, но, как мне кажется в ЖД, а так же в метро, возможны варианты. Попытаюсь объяснить.
1. По поводу цвета вагона - тут все субъективно на мой взгляд. Рассматривая фото можно нарваться на абсолютно разные цвета. Когда ездил в метро, обращал внимание, что цвета даже различных вагонов в одном поезде могут немного отличаться. И вообще, цвета локомотивов и вагонов ЖД далеко не всегда имеют такой строгий абсолют, как, например, цвета авиакомпаний. Да и там бывают варианты.
Про подвагонное оборудование тоже все возможно. Я тонировал, делал предшейдинг. Возможно, надо было больше.
Про цвет диванов - тоже встречал совершенно разные.
Насчет подвагонки - да, прешейдинг заметен и действительно играет, однако тут речь скорее об основном оттенке и постпокрасочной работе с пигментами с целью визуального загрязнения и состаривания поверхности. Да, запарно, но результат того реально стоит
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий