Я делал из кальки парус на оптимисте:
https://karopka.ru/community/user/12580/?MODEL=656329
Она как раз на метраж. Женщины используют для выкроек. Это оно?
Цитата: Но пора уже отходить от бумажных парусов. Пробуйте делать клееные паруса, это не так сложно как кажется, но модель будет уже совсем другого уровня! Если не готовы работать с материалом, могу предложить попробовать технологию с цапон-лаком, все тоже самое, из двух распечатанных (бумажных) половин паруса, как Вы привыкли, на внутреннею половину паруса по разметке сшива швов клеите нить по шкаторинам, и так-же из нити клеите боуты и вкладываете латы, наносим цапон-лак и на него-же клеим вторую половину паруса(нити остаются внутри) затем весь парус пропитываем цапон-лаком, придаем нужную форму надува. В итоге получаем полу-прозрачный парус со всей анатомией и рельефом. Удачи!
Попробую на "кошке" что получится.
Цитата: Судя по кокпиту модель ходовая, так не проще ли было паруса из тефлоновой кальки соорудить?.Гораздо прочнее и практически непродуваемые.Кокпит надеюсь задраивается? Лебедочку не усмотрел. Куда-то запрятана?
Не, не ходовая, чистый стенд.
Попытался поискать по ключевым словам "тефлоновая калька", не нашел, ссылочку можно, что Вы имели в виду в качестве ликбеза.
Кокпит открыт.
А про лебедочку не понял, поясните, пожалуйста.
Спасибо большое за отзывы и оценки.
Да, моделизм сейчас открывает новые темы, которых не было раньше, а 3D печать открывает совсем новые возможности.
Замечания принял, но, как мне кажется в ЖД, а так же в метро, возможны варианты. Попытаюсь объяснить.
1. По поводу цвета вагона - тут все субъективно на мой взгляд. Рассматривая фото можно нарваться на абсолютно разные цвета. Когда ездил в метро, обращал внимание, что цвета даже различных вагонов в одном поезде могут немного отличаться. И вообще, цвета локомотивов и вагонов ЖД далеко не всегда имеют такой строгий абсолют, как, например, цвета авиакомпаний. Да и там бывают варианты.
Про подвагонное оборудование тоже все возможно. Я тонировал, делал предшейдинг. Возможно, надо было больше.
Про цвет диванов - тоже встречал совершенно разные.
Спасибо большое за отзывы и за критику. Контактный рельс переделаю, а может быть, и уберу совсем. Он мешает лицезреть подвагонное оборудование, когда модель стоит на полке.
Спасибо за отзывы!
За идею плетенки - спасибо большое! Приобрету, попробую.
По поводу провисания. Я помню, что не только на аппаратах с плавающей поперечиной троса были не внатяг. На учебных (Атлас, Небо) тоже. Несильно, но провисали.
Цитата: Но вопрос. В реале тросовые растяжки тоже провисшие и как бы слегка изогнутые по все длине?
Спасибо. Вообще-то, насколько я помню, да. Они немного провисали, особенно боковые, и были далеко не "внатяг". Потом, в полете, крыло отыгрывало вверх и они натягивались.
фордевинд сложно изобразить, а вот галфинд вполне... парус должен быть достаточно жесткий (например ткань пропитанная ПВА) и "надутый", разворачиваем вокруг мачты и фиксируем фаловый угол (или гафель) так, чтобы свободно висящий парус был как можно ближе к перпендикуляру к ДП. Потом танем за шкоты или гикашкоты... получается красивый твист) шкоты можно тоже пропитать потом жидким суперклеем.
Огромное спасибо за совет!
С гротом понятно. Зафиксировать гик в нужном положении и можно будет натянуть шкоты. А вот как быть со стакселем и спинакером? Как их зафиксировать?
Цитата: А вопрос такой - шверт и руль не покрашены, так и было?
Когда я занимался, шверт и руль делались из листов фанеры и красились лаком.
Цитата: Только не совсем понятно, почему шкоты, фалы не натянуты а в воздухе висят? Цитата: Я так полагаю он действующий, поэтому такелаж не натянут.
Нет, не действующий. А со шкотами, точнее с нитками, у меня дружба не складывается. Не получается их сделать натянутыми. Да и гик, и стаксель не держатся в положении для полного курса.
Посоветуйте, как это правильно сделать?
Цитата: Разве что не носят спинакер со стакселем
Носят
Цитата: Кстати, модель "Торнадо" в Союзе выпускалась, но она уже давно раритет.
Спасибо большое. Поискал по сети, оказывается был еще и "Солинг". Выпускали в Эстонии, похоже, к Олимпиаде-80. Парусная регата, кстати, в Таллине проходила.
Цитата: Тема интересная, на половину швертботов (если не на все) можно нагуглить информацию, если нарыть подписку журналов "Катера и яхты".
Спасибо за наводку. Поищу.
Цитата: Некомплект, однако... Поплавков надувных вкладных не хватает... Беленьких или желтеньких (других цветов не помню).
Ваша правда. Почти на всех фото оптимисты с поплавками. Но на тех, на которых приходилось ходить в начале восьмидесятых, поплавков не было. Это я точно помню.
Спасибо за отзыв! Может быть, Вы и правы, но мне захотелось так.
Спасибо за отзывы и за "занудство". Матчасть учить всегда полезно
Я делал из кальки парус на оптимисте:
https://karopka.ru/community/user/12580/?MODEL=656329
Она как раз на метраж. Женщины используют для выкроек. Это оно?
Коллеги, огромное спасибо за отзывы и советы.
Цитата:
Но пора уже отходить от бумажных парусов. Пробуйте делать клееные паруса, это не так сложно как кажется, но модель будет уже совсем другого уровня! Если не готовы работать с материалом, могу предложить попробовать технологию с цапон-лаком, все тоже самое, из двух распечатанных (бумажных) половин паруса, как Вы привыкли, на внутреннею половину паруса по разметке сшива швов клеите нить по шкаторинам, и так-же из нити клеите боуты и вкладываете латы, наносим цапон-лак и на него-же клеим вторую половину паруса(нити остаются внутри) затем весь парус пропитываем цапон-лаком, придаем нужную форму надува. В итоге получаем полу-прозрачный парус со всей анатомией и рельефом. Удачи!
Попробую на "кошке" что получится.
Цитата:
Судя по кокпиту модель ходовая, так не проще ли было паруса из тефлоновой кальки соорудить?.Гораздо прочнее и практически непродуваемые.Кокпит надеюсь задраивается? Лебедочку не усмотрел. Куда-то запрятана?
Не, не ходовая, чистый стенд.
Попытался поискать по ключевым словам "тефлоновая калька", не нашел, ссылочку можно, что Вы имели в виду в качестве ликбеза.
Кокпит открыт.
А про лебедочку не понял, поясните, пожалуйста.
Спасибо большое за отзывы и оценки.
Да, моделизм сейчас открывает новые темы, которых не было раньше, а 3D печать открывает совсем новые возможности.
Замечания принял, но, как мне кажется в ЖД, а так же в метро, возможны варианты. Попытаюсь объяснить.
1. По поводу цвета вагона - тут все субъективно на мой взгляд. Рассматривая фото можно нарваться на абсолютно разные цвета. Когда ездил в метро, обращал внимание, что цвета даже различных вагонов в одном поезде могут немного отличаться. И вообще, цвета локомотивов и вагонов ЖД далеко не всегда имеют такой строгий абсолют, как, например, цвета авиакомпаний. Да и там бывают варианты.
Про подвагонное оборудование тоже все возможно. Я тонировал, делал предшейдинг. Возможно, надо было больше.
Про цвет диванов - тоже встречал совершенно разные.
Спасибо большое за отзывы и за критику. Контактный рельс переделаю, а может быть, и уберу совсем. Он мешает лицезреть подвагонное оборудование, когда модель стоит на полке.
Эта, а чего песочница-то? Модель очень даже удалась, особенно остекление.
А я летал в 1988 - 1992 годах
Спасибо за отзывы!
За идею плетенки - спасибо большое! Приобрету, попробую.
По поводу провисания. Я помню, что не только на аппаратах с плавающей поперечиной троса были не внатяг. На учебных (Атлас, Небо) тоже. Несильно, но провисали.
Спасибо всем огромное за отзывы и оценки. Да, пилот очень напрашивается. Но не знаю, есть ли такие фигурки...
Цитата:
Тоже весьма интересно.
Материал органайзера - вероятно, фторопласт.
Спасибо. Возможно, так оно и есть
Поменял
Цитата:
Но вопрос. В реале тросовые растяжки тоже провисшие и как бы слегка изогнутые по все длине?
Спасибо. Вообще-то, насколько я помню, да. Они немного провисали, особенно боковые, и были далеко не "внатяг". Потом, в полете, крыло отыгрывало вверх и они натягивались.
Спасибо всем за отзывы и оценки. Это ностальгия юности.
Да, непросто сделать модель в неброской ливрее так, чтобы она смотрелась. У Вас это получилось более чем. Отлично.
Цитата:
фордевинд сложно изобразить, а вот галфинд вполне... парус должен быть достаточно жесткий (например ткань пропитанная ПВА) и "надутый", разворачиваем вокруг мачты и фиксируем фаловый угол (или гафель) так, чтобы свободно висящий парус был как можно ближе к перпендикуляру к ДП. Потом танем за шкоты или гикашкоты... получается красивый твист) шкоты можно тоже пропитать потом жидким суперклеем.
Огромное спасибо за совет!
С гротом понятно. Зафиксировать гик в нужном положении и можно будет натянуть шкоты. А вот как быть со стакселем и спинакером? Как их зафиксировать?
Спасибо всем большое за отзывы и оценки!
Цитата:
А вопрос такой - шверт и руль не покрашены, так и было?
Когда я занимался, шверт и руль делались из листов фанеры и красились лаком.
Цитата:
Только не совсем понятно, почему шкоты, фалы не натянуты а в воздухе висят?
Цитата:
Я так полагаю он действующий, поэтому такелаж не натянут.
Нет, не действующий. А со шкотами, точнее с нитками, у меня дружба не складывается. Не получается их сделать натянутыми. Да и гик, и стаксель не держатся в положении для полного курса.
Посоветуйте, как это правильно сделать?
Цитата:
Разве что не носят спинакер со стакселем
Носят
Спасибо большое за отзывы и оценки!
Цитата:
Кстати, модель "Торнадо" в Союзе выпускалась, но она уже давно раритет.
Спасибо большое. Поискал по сети, оказывается был еще и "Солинг". Выпускали в Эстонии, похоже, к Олимпиаде-80. Парусная регата, кстати, в Таллине проходила.
Цитата:
Тема интересная, на половину швертботов (если не на все) можно нагуглить информацию, если нарыть подписку журналов "Катера и яхты".
Спасибо за наводку. Поищу.
Цитата:
Некомплект, однако... Поплавков надувных вкладных не хватает... Беленьких или желтеньких (других цветов не помню).
Ваша правда. Почти на всех фото оптимисты с поплавками. Но на тех, на которых приходилось ходить в начале восьмидесятых, поплавков не было. Это я точно помню.
Классный мух. Только в галерею, однозначно
Цитата:
Цитата:Артем, а створки шасси - это тоже Дошипластик?
Нет, Гриш, из набора. Видишь какие толстые...
Из Дошика были бы лучше. На будущее