Karopka

Boeing 757-300 NWA

Автор: Михаил Размещено: 16.08.2024 · Антон Архипов 1 551 просмотров
Производитель:
ZVEZDA
Тип двигателя:
Реактивная
Тип техники:
Гражданские
Год выпуска:
после 1960
Масштаб модели:
1:144
Страна-производитель:
США

Небольшая переделка коробки Звезда 757-300.

Решил строить эту модель в рамках ГБ B-757 (проводилась в Telegram). Ливрея понравилась авиакомпании North West Airlines новая версия (точнее последняя перед слиянием авиакомпании с Delta Airlines). Так что пришлось менять двигатели из коробки на P&W 2040 (использовал набор от Druz144).

Помимо некоторых дополнений от Микродизайн в остальном модель стандартная из коробки.

Групповая стройка моя сильно затянулась из-за задержек с декалями, поэтому модель пролежала в ожидании обдекаливания месяца три-четыре, в итоге почти все моменты ливреи были накрашены аэрографом, декальные только лого NWA на фюзеляже ну и что-то по мелочи. Остальные элементы декаль из коробки.

С основным цветом фюзеляжа были трудности, так как по фотографиям оригинала он выглядит сильно по-разному в зависимости от фона, освещения, угла съемки, времени суток. В итоге, на мой скромный взгляд, в цвет попал, смотрится он так же по-разному в разном освещении как в реалии, так и на фото.

В остальном все стандартно: Mr.Color химия, KV-Models маски, смывки всякие разные.

 

Оценки

97,05 из 100
Исполнение: 99,71 Окраска: 99,71 Матчасть: 99,80
7 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (22)

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Выглядит красиво.

Владимир Кузьмин Владимир Кузьмин

На сайте с 09.07.2013

53     122

Выглядит красиво.

+ 1

Сергей Афанасьев Сергей Афанасьев

На сайте с 04.11.2015

204     406

Модель хороша. Смывки будто бы не хватает на дисках, особенно на основных колёсах просится поконтрастнее.

Антон Архипов Антон Архипов

Спонсор

На сайте с 21.10.2009

48     4348

Красиво, но в оригинале там алюминием и не пахнет. Два оот енка серго, не больше.

Михаил Михаил

На сайте с 30.03.2023

23     8

Красиво, но в оригинале там алюминием и не пахнет. Два оот енка серго, не больше.

Категорически не согласен. Не знаю какие фотки вы смотрите и какую инфу читаете, но алюминием (краской под алюминий) там как раз пахнет (о чем указывается в описании новой ливреи, читал где-то в процессе изучения вопроса), покрытым лаком (не бесцветным кстати). И где там у оригинала на фюзеляже 2 оттенка серого? Он в один цвет покрашен.

Модель хороша. Смывки будто бы не хватает на дисках, особенно на основных колёсах просится поконтрастнее.

Да вроде пачкал диски активно. Думаете надо еще добавить?

Игорь Ушаков Игорь Ушаков

На сайте с 31.12.2011

83     3117

Отлично получилось.

Григорий Переяслов Григорий Переяслов

На сайте с 11.09.2011

87     5

Категорически не согласен. Не знаю какие фотки вы смотрите и какую инфу читаете, но алюминием (краской под алюминий) там как раз пахнет (о чем указывается в описании новой ливреи, читал где-то в процессе изучения вопроса), покрытым лаком (не бесцветным кстати). И где там у оригинала на фюзеляже 2 оттенка серого? Он в один цвет покрашен.

Ну, хотя бы вот здесь:
https://www.planespotters.net/photo/730237/n585nw-northwest-airlines-boeing-757-351
Про два цвета и описание не скажу, но как минимум, вижу отличие цвета фюзеляжа от цвет ПОС на двигателях.
Я бы в светло-серый добавил чуть металлика, а может быть, покрыл бы серый мелким белым перламутром вторым слоем.
Но явно, не чистый металлик

Анатолий Петров Анатолий Петров

На сайте с 08.02.2014

13     4

Цитата:Красиво, но в оригинале там алюминием и не пахнет. Два оот енка серго, не больше.

Категорически не согласен. Не знаю какие фотки вы смотрите и какую инфу читаете, но алюминием (краской под алюминий) там как раз пахнет (о чем указывается в описании новой ливреи, читал где-то в процессе изучения вопроса), покрытым лаком (не бесцветным кстати). И где там у оригинала на фюзеляже 2 оттенка серого? Он в один цвет покрашен.

Цитата:Модель хороша. Смывки будто бы не хватает на дисках, особенно на основных колёсах просится поконтрастнее.
Да вроде пачкал диски активно. Думаете надо еще добавить?


Как по Вашему, сильно вот это похоже на алюминий?

Михаил Михаил

На сайте с 30.03.2023

23     8

Цитата:

Я бы в светло-серый добавил чуть металлика, а может быть, покрыл бы серый мелким белым перламутром вторым слоем.
Но явно, не чистый металлик


Вы не поверите, но именно так модель и покрашена. В серый цвет намешан металлик, а потом вторым слоем задуто перламутром
А вот ПОСы на двигателях у меня вышли видимо не достаточно «блестючими» поэтому сливаются на фото с основным цветом.

Михаил Михаил

На сайте с 30.03.2023

23     8

Как по Вашему, сильно вот это похоже на алюминий?

Коллеги, говорю же не совсем просто там с этим цветом.
В оригинальном описании из брендбука про новую ливрею:
The official NWA Graphic Standard: Red—Pantone 186; Gray—Pantone 428 (light) and 429 (dark White—Pure, Bright; Black—Process Black; Metallic silver—50-75% screen of Pantone 877.

Михаил Михаил

На сайте с 30.03.2023

23     8

Михаил Михаил

На сайте с 30.03.2023

23     8

Михаил Михаил

На сайте с 30.03.2023

23     8

Михаил Михаил

На сайте с 30.03.2023

23     8

ну и так далее

Собственно Pantone 877

Антон Архипов Антон Архипов

Спонсор

На сайте с 21.10.2009

48     4348

Прекрасная защита диплома. Вопрос снимается.

Михаил Михаил

На сайте с 30.03.2023

23     8

Прекрасная защита диплома. Вопрос снимается.
Дмитрий Востриков Дмитрий Востриков

На сайте с 20.10.2010

18     4

Есть у нас один "моделист" который очень "умело" подбирает фотографии прототипа своей поделки чтобы оправдать свои косяки в подборе цвета. Вы наступаете на эти же грабли. Все приведенные фотографии не дают однозначного ответа по цвету прототипа т.к. пересвечены ярким солнечным светом. Отсюда иллюзия яркого алюминия. Metallic silver—50-75% screen of Pantone 877 - это вы приняли за основной цвет фюзеляжа, однако это совсем не так. Григорий Переяслов кстати очень прозрачно на это намекнул.

Дмитрий Востриков Дмитрий Востриков

На сайте с 20.10.2010

18     4

Прекрасная защита диплома. Вопрос снимается.

Хреновая защита диплома Антон. Человек не разобрался в вопросе и выдал фразу из бренд бука за истину.

Михаил Михаил

На сайте с 30.03.2023

23     8

Цитата:Прекрасная защита диплома. Вопрос снимается.

Хреновая защита диплома Антон. Человек не разобрался в вопросе и выдал фразу из бренд бука за истину.

Ух ты какие однозначные выводы Вы, видимо в вопросе разбираетесь хорошо, поэтому брендбукам не доверяете и мешаете красочки на глаз со 100%ным попаданием.
PS для общего развития - как раз таки брендбук компании это и есть истина в вопросах определения цвета, стиля и прочей маркетинговой фигни.

Дмитрий Востриков Дмитрий Востриков

На сайте с 20.10.2010

18     4

Цитата:Цитата:Прекрасная защита диплома. Вопрос снимается.

Хреновая защита диплома Антон. Человек не разобрался в вопросе и выдал фразу из бренд бука за истину.

Ух ты какие однозначные выводы Вы, видимо в вопросе разбираетесь хорошо, поэтому брендбукам не доверяете и мешаете красочки на глаз со 100%ным попаданием.
PS для общего развития - как раз таки брендбук компании это и есть истина в вопросах определения цвета, стиля и прочей маркетинговой фигни.

Вы правы в своем понимании назначения брендбука компании.
Но совершенно не правы в своей трактовке информации из него применительно к своей модели.
Еще Вы правы в том что цвета я часто смешиваю "на глаз" ибо нельзя применить оригинальный цвет для модели уменьшенной в 144 раза. И это не смотря на то что в моем арсенале есть оригинальные выкраски и тест пластины с цветами многих авиакомпаний. Масштабное осветление очень много значит.
Часто приходится подбирать цвет к декали, а если это невозможно по разным причинам, то думать о замене ливреи как таковой. И попадание в 100 % совсем не нужно. Необходимо передать внешний вид объекта чтобы модель выглядела как настоящий объект.
Думаю Вы согласитесь что рассматривая модель гражданского лайнера с расстояния 50 - 100 см, мы видим её как настоящий самолет с расстояния 150 - 200 метров. И тут уже начинает работать атмосфера с её преломлениями и прочими чудесами природы. Между нами и объектом много воздуха и это изменяет цвет для наблюдателя.
Поэтому, в модели по моему мнению мы воссоздаем свое цветоощущение, а не передаем оригинальные цвета.
Вы наверняка видели ливрею Новой Зеландии в черном цвете и как это выглядит на модели. Просто черное безликое пятно без деталей. Это простой пример того о чём я писал выше.
Повторюсь что Григорий намекнул и описал свой порядок действий если бы он старался воссоздать облик этой ливреи. И в своем предположении он был много ближе к истине чем Вы опираясь на брендбук.
Вот на что нужно было обратить внимание - Gray—Pantone 428 (light) and 429 (dark).
А поверх наносится разведенный специальным биндером на 50-75% Metallic silver — Pantone 877. Они даже допуск дали 25% учитывая тот факт что красить фюзеляжи будут разные люди. Если коротко, современный российский Аэрофлот покрашен также, с той лишь разницей что у нас это mica - перламутр, а в NWA это металлик. Поэтому его и разводят биндером чтобы он жестко не перекрывал подложку.
И да, Вы правы в том что я хорошо разбираюсь в вопросе т.к. отдал колористике и вообще покраске чего либо довольно значительную часть своей жизни. Начиная от автомобилей и заканчивая гражданскими лайнерами и вертолётами. И уже несколько лет преподаю людям окраску воздушных судов в нашей стране и за её пределами.

Михаил Михаил

На сайте с 30.03.2023

23     8

Я никому ничего не преподаю, я в стендовом моделизме для приятного времяпрепровождения. Единственное могу добавить, что красить я все же умею немного лучше, чем мне это требуется для этого хобби.
Так вот если внимательно почитать дискуссию по цвету данной модели, то станет очевидно что красил я ее не металликом, а именно послойно: серая база и сверху перламутр (конкретно в данном случае розовый перламутр C151 Mr.Color).
PS очень интересно про воздух и всякие там преломления и ни слова про возможную кривость рук фотографа, причем абсолютно не профессионального, то есть меня.
Я, к сожалению, не видел живьем ни одного борта NWA в этой ливрее, поэтому сравниваю то что стоит у меня на полке с фотографиями из инета в разной освещенности. И мне сходство нравится. А вот как это воспринимают другие это уже второстепенно для меня, особенно принимая во внимание мое "мастерство" фотографа.

Дмитрий Востриков Дмитрий Востриков

На сайте с 20.10.2010

18     4

Михаил, говоря про атмосферу я имел ввиду настоящий самолет и его наблюдателя. К моделям это никак не относится ибо расстояние совсем не то.
И нигде не написал что модель плоха, и нигде не обвинил Вас как фотографа.
Рад что именно Вам ваша модель нравится. Это самое главное!

Войдите, чтобы оставить комментарий.