Ну, наверное, последнее душнилово в этой теме
Таблички оставили неоднозначное впечатление.
Что получает зритель, какую информацию?
Обычно, конкретно единственная дата вместо диапазона дат, указывает на конкретное событие, показанное на диораме или модели. Так же и место, привязанное к дате.
Получилось, что перед нами модель крейсера по состоянию на 1888 год и нахождению в России.
Вот пример, как воспринимается табличка сторонним человеком. Я про бронепоезда ничего толком не знаю, читал когда-то в юности, ничего уже не помню, поэтому однозначно сторонний зритель, и вообще про данный бронепоезд впервые слышу (знаю только "Железняков"). Вот эту табличку я воспринимаю так: автор показывает мне модель бронепоезда "Александр Невский" на период участия прототипа в Сталинградской битве, и, понятно, на её первые периоды.
Вот теперь попробуйте почитать таблички на модель "ПА" глазами стороннего зрителя.
"Крейсер" - ну, в 1888 году он как бы уже два года как полуброненосный фрегат, каким и останется до февраля 1892, а ещё он официально побывал учебным судном, плавучей базой.
"Память Азова" - попадание. Но, если давать диапазон дат, то корабль менял название дважды.
Что говорит зрителю надпись "Россия, 1888 год". Ну, то, что модель показывает прототип на 1888 год, а то, что речь идёт именно о модели, подсказывает масштаб.
Короче говоря, табличка лжёт.
Поэтому табличка с одной датой должна бы выглядеть примерно так: "Крейсер первого ранга "Память Азова", Российский Императорский Флот, визит в Тулон, 1893 г."
Такая табличка не требует утяжеления другой смысловой нагрузкой: корабль - одна информация, модель - другая.
Про модель, если нет желания сделать отдельную табличку, можно написать "по-музейному" в основной табличке, мелким шрифтом, ниже, "Модель Ф.В. Романюка, масштаб 1/200, 2023 г."
Если есть желание дать зрителю как-то больше информации по прототипу, то тут тоже нюансы.
Первые же вилы с определением классификации корабля, ведь в разные временные промежутки у корабля менялись классы, получается, всё это надо впихивать в табличку.
Про название тоже вилы.
Про дату. Почему выбран 1888 год? Спуск на воду, это часть технологии, ровно как и закладка киля. Как спуск на воду, так и закладка корабля, это всегда официальное, торжественное мероприятие с присутствием высокопоставленных лиц. Закладка корабля произведена в 1886 году, официально имя и классификацию корабль получил тогда же. Вступил в строй и приписан к гвардейскому экипажу в 1890 году. По финальной дате тоже нюанс. Если касаться темы корабля как технического сооружения, то 1886 - 1923 (первый лист железа на стапель - последняя железка в плавильню), а, если корабль как боевую единицу, "введён-выведен", то 1890 - 1919.
Ну, туманное "Россия" (строитель или владелец? - опять лишние детали писать в табличку, а владельцев даже два) тоже по факту в табличке лишнее, лучше написать про принадлежность к РИФ.
Короче, косячные таблички, фигня как максимум, прошу не обижаться, как минимум некорректные, и не подходят эти таблички к модели, выполненной с таким высоким уровнем достоверности прототипу.
Столько лет строил, строил, на финише стал терять бдительность.
Вот такие мысли.