Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Люблю я быстрые ходовые модели. И копийные люблю. Вот только мало их продаётся, быстрых, ходовых и копийных. Да и те, что продаются — дорогие шибко. И вот когда зелёное земноводное окончательно победило желание взять китайский набор на ходовой Г-5й, а на полках местных магазинов в наличии был один американский восьмидесятифутовник, понял я что снова надо делать всё самому и полез запускать САПР... Что это есть такоеМодель была задумана чуть больше года назад как аппарат для выступления в дисциплине F2A (радиоуправляемые копии до 900мм длиной). Этим был обусловлен и выбор масштаба (благо к тому времени опыт постройки катеров различной сложности в 1:25 для пионеров у меня уже был), и прототипа, и технологии. Идея была проста — взять распечатанный на имеющемся у меня 3d-принтере болван, оклеить стеклотканью на эпоксидке, сделать на принтере же мелочёвку, склеить, обмоторить, спустить на воду. Чуть позже, из-за нежелания делать съёмную палубу, идея трансформировалась в "напечатать на 3d-принтере сам корпус и оклеить стеклотканью его с двух сторон". Смешав, так сказать, технологии этого и прошлого века.
Трёхмерную модель строил по имеющимся в Интернете чертежам и моим собственным фотографиям, сделанным на борту прототипа-памятника. Кое-что было бесстыдно подсмотрено в альманахе "История Корабля" и бумажной модели от Дома Бумаги. Оная же модель окончательно помогла мне утвердиться в мысли что съёмная палуба — это зло, и сделать доступ внутрь почти как на прототипе. Но об этом — читайте ниже. Корпус Сам корпус был напечатан секциями на 3d-принтере в общей сложности за 25-30 часов PETG пластиком. В силу технологии и не самого лучшего качества печати моего Эндера 3, печатал с тонкими стенками, клеил торец к торцу на 1:1 эпоксидку до превращения кучи пластиковых кусочков в две части — основную и носовую — для удобства внутренней оклейки. Примерно на этом шаге внутрь корпуса были вклеены дейдвуды и заготовки двух гельмпортовых труб — да, рулевое тут упрощено, я не стал делать тросовое аки на прототипе. Закончив с внутренней оклейкой, собрал корпус, приклеил к нему транец, обклеил снаружи, шкурил-шлифовал. В общем, идентичный любой другой стеклопластиковой модели процесс. В корпусе имеются два отверстия для доступа внутрь — родной люк машинного отделения и большой люк сзади от рубки и до артустановки, который снимается для доступа к рулевым машинкам и аккумулятору. Сразу замерил водоизмещение — по сравнению с проектным 1400 грамм у меня вышло аж целых 1600. Что было довольно хорошо, ибо на очереди у нас была... Силовая установка Два 2845 бесколлекторных мотора, коптерный регуль, некопийные винты. Дейдвуд из 4мм латунной трубки, внутри пруток 2.8мм. Моторы стоят в родном машинном отделении, соединены с гребными винтами при помощи карданных валов от радиоуправляемого джипа. Не лучшая идея, ибо валы оказались ну просто бякой. Люфты огромные, на высоких оборотах гремят аки маракас. Временно вылечено перебором, но ненадолго, чую. Рубка и мелочи Рубка, если её можно так назвать, выполнена заодно с люком. Вышло, конечно, заметно — но торпедные аппараты закрывают большую часть щелей. Собственно аппараты и все остальные мелкие детали (внутреннее убранство рубки, люки, глубинные бомбы) напечатаны на Эндере же 0.2 мм соплом, гюйсшток, спаренные пулемёты и антенна вместе с мачтой РЛС заказаны на фотополимерном принтере. Глубинные бомбы пали жертвой неравной борьбы с детскими шаловливыми ручками, поэтому что вы видите на фото — прихвачено цианакрилатом за 5 минут до фотосессии на воде. А гюйсшток так и вообще — ТРЕТИЙ. Каждая труба торпедного аппарата сделана секционно, нанизывается на внутреннюю трубку аки шашлык. Внутреннее убранство рубки подсмотрел по фотографиям из музея в Варне. Леерное ограждение сзади — проволока и гитарная струна. Окраска Верх — серый, низ — красный. Никакой фантазии, как и на прототипе. Красил аэрографом моими любимыми красками Mr.Hobby. Серая правда оказалась такой себе, добиться одинакового оттенка по всей поверхности — была та ещё задачка. На воде Катера 25-го масштаба лучше всего идут по зеркалу пруда. В волну уже начинается перехлёст через палубу, попытки кильнуться, но на глиссер всё равно выходит, а при гладкой воде так и вообще прёт аки прототип. Большего мне от этой модели и не надо...
Ай, красота какая! Классная работа коллега, самодел, да ещё и самоход. Мои поздравления! Вот смотрю на фото, и немного вам завидую, потому что свои самоходы, я наверное доделаю ещё не скоро. А на ходу, действительно смотрится очень хорошо.
Цитата: Обалдеть! Только капитана не хватает...
Хотел сделать фигурку, заказать из смолы. Но увы, с теми препаратами, что я принимаю, координация ушла уже несколько лет как.
Большой шаг вперёд истинного моделиста!
Человек правильно считает,что модель должна быть в своей стихии-воде. И получилось у него прекрасно.!
С механикой на такой модели проблем быть не должно и карданы здесь ни при чём. Но это дело поправимое. Всегда готовы дать совет собрату.
С уважением
Ну люфты всё-таки сильно проявляют себя на высоких оборотах (а у меня стоят 3700kv двигатели) — карданы привода колёс на такое попросту не рассчитаны. Но так как токарки для вытачивания собственных уже больше полугода нет, приходится использовать что завалялось в загашнике.
Александр,лучше переписаться через личку чтобы не раздражать сообщество техническими деталями. Если хотите. Но карданы не виноваты,поверьте.
С уважением
Комментарии
62 года
На сайте с 30.06.2009
На сайте с 25.08.2022
На сайте с 24.12.2023
С Уважением, Андрей.
На сайте с 09.02.2012
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 15.12.2024
На сайте с 23.03.2024
Обалдеть! Только капитана не хватает...
Хотел сделать фигурку, заказать из смолы. Но увы, с теми препаратами, что я принимаю, координация ушла уже несколько лет как.
На сайте с 14.03.2018
На сайте с 14.03.2024
Человек правильно считает,что модель должна быть в своей стихии-воде. И получилось у него прекрасно.!
С механикой на такой модели проблем быть не должно и карданы здесь ни при чём. Но это дело поправимое. Всегда готовы дать совет собрату.
С уважением
На сайте с 23.03.2024
Карданы здесь ни при чём.
Ну люфты всё-таки сильно проявляют себя на высоких оборотах (а у меня стоят 3700kv двигатели) — карданы привода колёс на такое попросту не рассчитаны. Но так как токарки для вытачивания собственных уже больше полугода нет, приходится использовать что завалялось в загашнике.
На сайте с 14.03.2024
С уважением
Возраст неизвестен
На сайте с 17.04.2022
64 года
На сайте с 22.01.2011
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий