Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую уважаемые коллеги!
Представляю вашему вниманию свою вторую модель, первую самодельную, первого серийного вертолета Николая Ильича Камова Ка-10М.
О прототипе:
За основу для модели был взят Ка-10М представленный на воздушном параде в Тушино 1953г.
История модели такова. Изначально я купил модель Ка-10М от фирмы AMG, при детальном рассмотрении понял, что качество исполнения модели меня не устраивает (ферма далека от прототипа, выполнена на половину из травления наполовину за одно с другими деталями, агрегаты выполнены сильно условно и переразмеренно), принял решение делать все что не устраивает новое. В итоге от модели AMG я использовал: детали баллонетов, двигателя и поворотного редукторора, топливного и масло баков, килей и приборной панели. Из фототравления использовал панель приборов, панели радиостанции и шкив ручки шаг-газ. Прозрачная панель приборов, средняя в «сандвиче. Декали не получилось качественно сделать на кромках килей и на носке балонетов, поэтому принял решения красить все, кроме технички. Можно сказать что все либо дорабатывалось либо изготавливалось заново.
Основные доработки:
Ферму спаял, а местами и склеил, с нуля по чертежам и фотографиям из стальной и медной проволоки диаметром 0,3 и 0,8 мм.
У двигателя увеличил картер за счёт приклейки снизу полоски из пластика Evergreen, из проволоки 0,3 мм изготовил толкатели клапанов и рёбра охлаждения цилиндров. Изготовил из пластика карбюратор, пару магнето, цилиндр воздушного стартера, топливный и масленный насосы, выхлопные патрубки. Переделал входное устройство и заслонку системы охлаждения. Из проволоки 0,3 мм протянул шгуты системы зажигания, топливные и масленные магистрали.
На поворотный редуктор изготовил и проволоки ручку муфты сцепления, и механизм общего и дифференциального шага.
Вал между редукторами изготовил из алюминиевой трубки.
Распределительный редуктор взял из дополнительно купленного набора Ка-8 от North Star Models. Дооборудовал ручкой тормоза НВ.
С баллонетов удалил элементы фермы и выполнил проточки для имитации продавливания. Из проволоки 0,3 мм изготовил «соски» для подкачки.
Из пивной жести, пластика Evergreen и проволоки изготовил новое кресло пилота. Ремни и застежки изготовил из остатков фототравления и проволоки.
Уменьшил в размере и толщине кили.
Колонку НВ взял из набора Ка-8. Из шприцовых игл изготовил валы верхнего и нижнего винта. Втулки НВ усилил проволокой. С помощью тянутой ватной палочки сделал проставку для выноса вертикального шарнира. Из пластика Evergreen изготовил верхную и нижнюю ползушки. Из проволоки 0,3мм имитировал резиновые гофры. Из проволоки изготовил тяги.
Лопасти так же взял из Ка-8 и увеличил их длину.
Из проволоки и пивной жести изготовил педали, ручки системы управления, тяги, механизм загрузки.
Из проволоки 0,3мм изготовлен змеевик масло радиатора.
У топливного бака изменена горловина, добавлена крышка с ручкой (от Ка-8)
Коробки радиостанций, демпферные подушки и ремни изготовлены из пластика Evergreen.
Тросовая проводка управления, электрожгуты, антенн изготовлены из проволоки 0,1мм
Комментарии
55 лет
На сайте с 23.07.2019
На сайте с 14.12.2013
Прикольная гравицапа))) Практически ручная работа.
+1
41 год
На сайте с 16.08.2019
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Цитата: Прикольная гравицапа))) Практически ручная работа.
+1+2
Возраст неизвестен
На сайте с 17.04.2022
На сайте с 19.05.2024
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 30.01.2020
43 года
На сайте с 25.11.2017
На сайте с 14.03.2018
58 лет
На сайте с 19.03.2014
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий