Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 ... 95 След.
RSS
Spanish Galleon 1607 , 1:100, LEE, Мой долгострой c 2009
Привет,
Максим,Игорь,Дмитрий,
спасибо  :D
Дмитрий,
немного не так,
-сначала мачта(в данном случае - мачта -это одна отливка из собственно мачты ,стеньги и брам стеньги-в этом ките очень хороший жесткий пластик,так что не делал никаких деревянных дополнений в рангоуте ,за исключением бушприта-тот из деревянной ручки от кисточки выточил) собранная и окрашенная(с добавленными деталями)+марсовые площадки+сей тали и стень-вант путенсы закрепленные одним концом на марсах - вклеивается по месту
-потом обтягиваю сей тали с временно поставленными штагами
- ставлю все ванты и обтягиваю их ,талрепы юферсов после обтяжки сразу фиксирую клеем (везде все сажу на ца гель)закрепляю вант путенсы
временные штаги удерживают мачту в рабочем положении на этом этапе и можно сразу выставлять натяг вант(все это натяжение конечно условно...с пластиковыми мачтами особо ничего не набьешь-так только,чтоб не было провисов ненужных)
-ставлю постоянные штаги с их такелажем и "набиваю" их до рабочего положения
-"выеблинки" и окончательная окраска\подкраска вант и всего "стоячего" мачты
-потом паруса готовые пристегиваются к реям,и устанавливается их такелаж,реи на мачту сажу на проволочный штифт,так удобнее фиксировать рею по месту,да и потом работать с ней,проводя бегучий
-и в оконцовке,рея с парусом и его такелажем ставится по месту,фиксируется ракс бугелем,и раскрепляю все ходовые концы и вешаю отдельно приготовленные бухты тросов... как то так :D
УСПЕХОВ!!!
Изменено: Кирилл Шабанов - 05.12.2014 10:35:50
Лепота!  \%/
Ой, как здорово-то!

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Из собственного опыта постановки такелажа, хочу отметить, что работа сия достаточно сложная, особенно на моделях с достаточно гибким рангоутом, в частности с пластиком.
На своих деревянных моделях я укреплял особо тонкие стеньги, вклеивая в них стальные спицы или швейные иглы.

Что касается "набивки" такелажа, то всегда есть искушение - обтянуть его "по-настоящему". Но в этом случае следует точно соблюдать порядок постановки такелажа.
К примеру стоячий такелаж (СТ) начинают ставить и обтягивать с вулингов и бакштагов бушприта (который служит как бы опорной точкой всего СТ) и продвигаются далее от фока к корме. СТ стеньг ставят только после постановки всего СТ нижних мачт. Окончательную обтяжку (как пишет Кирилл)производят после постановки всего такелажа, который действует на принципе тяг и контр-тяг. Иначе, натягивая штаг при полностью обтянутых вантах можно получить прогиб рангоута и провисание передней ванты.
Бегучий такелаж (БТ)также имеет ряд особенностей. Например, часть снастей такелажа практически постоянно является провисшей.

Как правило, натянутыми являются фалы реев, бейфуты и ракс-бугели, топенанты, брасы, а также все шкоты верхних парусов.
При поставленных парусах и обрасопленных реях (т.е. повернутых под углом к направлению движения корабля - "корабль идет галсом") натягиваются наветренные (т.е. с того борта в который дует ветер) булини, подветренные шкоты и наветренные галсы.А противоположные им, естественно, ослаблены.

Гордени, гитовы и риф-тали при поставленных парусах прослаблены.
Если парус подтянут к рею или вообще убран, то нок-гордени, гитовы, бык-гордени и риф-тали показывают натянутыми.

Наконец, пару лет назад я общался с мастером, который (правда на деревянной модели)полностью собирал и оснащал мачту на отдельном стапеле (что в принципе, гораздо удобнее) оставляя концы всех снастей с запасом, а после установки полностью оснащенной мачты на модель, крепил концы снастей в нужных точках, придавая им натяжку и фиксируя клеем.

Так что, тут, как говорится, все зависит от привычки, опыта и мастерства...ну и от типа и масштаба модели.
Просто караул  ()()  (в смысле какая проработка модели)
всем ПРИВЕТ!!!
Ребята ,спасибо за отзывы :D
это очень важная составляющая этого проекта  :D а то не очень интересно ...надоть как -то все это завершить еще,а все последующие операции - повторить то,что уже сделано по фок мачте... :D
занудство короче :D
Костя правильно расписал все по снастям...но... брасы и шкоты я тож делаю\сделаю провисшими...
большей частью по причине того,что штаги по факту почти без натяжения,а брасы ,если их подтягивать,деформируют штаги(в этом варианте коренные концы брасов большей частью крепятся на штагах)...
модель с деформированными штагами - по моему мнению смотрится ужасно...так что уж пусть лучше шкоты и брасы провисают,чем "кривые" штаги :D  :D  :D
Всем Успехов!!! 8D
Как не загляну к Вам на стройку я поражаюсь. Такой такелаж на модели, аж поплыть на нём захотелось! Ну просто бесподобно! Так держать! Удачи! 8D
Кирилл, так у тебя все равно - штиль...паруса ждут ветра...так что можно большую часть БТ прослаблять... :D
Очень позновательная стройка и дискуссия.
Правильным курсом идёте,товарищ.
Приветствую,
Друзья ,Коллеги,спасибо за отзывы :D

Цитата
Константин (Fortres) Кравченко пишет:
Кирилл, так у тебя все равно - штиль...паруса ждут ветра...так что можно большую часть БТ прослаблять...  

Так и есть  :D  8D

Цитата
Игорь Стручков пишет:
Очень позновательная стройка и дискуссия.
Правильным курсом идёте,товарищ.

Спасибо, присоединяйтесь как нибудь :D ... посмотрел Ваши работы в БТТ - если применить все Ваши наработки при постройке модели парусника  или "железного" корабля - может получиться очень достойный результат!!! 8D
Всем Привет...
переполз на грот мачту...просверлил дырки на марсовой плошадке под фалы грота рея...ну и начал устанавливать сей тали...
Всем Успехов в текущих проектах!!!
Рисунок
фал гр 2.jpg (383.01 КБ)
Рисунок
фал гр 1.jpg (379.44 КБ)
Кирилл, привет! Потихонечку вот уже и грот мачта обрастает.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Куда он первым рейсом пойдет? 8) К весне же уже можно выпускать будет.
Какова ЖизнЯ - таков аватар: Круглый, Северный, Пушистый... 8)
Мои Сказки
Кирилл, а я чего-то пропустил ?

- разве фалы проводят через "специальные отверстия" в марсовой площадке и, судя по всему - в задней краспице салинга, а не через проем, образовывающийся между задней краспицей и задней кромкой прямоугольного отверстия в площадке марса ?

Пользователь добавил изображение

- как ты собираешься ставить ванты и штаги на уже оборудованый марс ?
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 10.12.2014 18:08:04
Кость, у меня та же проблема нарисовалась.Правда, мой проект-это особый случай. Вся эта узкая "щель" была закрыта вантами,нанизанными на шток мачты, как шашлык на шампур(сказал это,и слюньки потекли).И фалы туды не влезают ни каким боком. Хоть сметаной мажь, хоть вазелином. Пришлось дополнительные отверстия сверлить.Только это секрет,и не кому об этом не рассказывайте. ;)
Лицо, внушающее доверие.
Кстати,петля шкота тоже эту щель закрывает. На плоском марсе более позднего периода такой проблемы явно нет.
Лицо, внушающее доверие.
Цитата
Константин (Fortres) Кравченко пишет:
Кирилл, а я чего-то пропустил ?
- разве фалы проводят через "специальные отверстия" в марсовой площадке и, судя по всему - в задней краспице салинга, а не через проем, образовывающийся между задней краспицей и задней кромкой прямоугольного отверстия в площадке марса ?
- как ты собираешься ставить ванты и штаги на уже оборудованый марс ?

Костя Привет,
абсолютно верно! - но пластиковая отливка такой вариант не предполагала(и фалы реев в частности :D ) и этой дырки нет,а я протупил когда марс делал... так что теперь приходиться как то выкручиваться...появилась такая вот планка с двумя дырками... остальное все проходит нормально...
ванты - огоны сплесневанные вокруг топа мачты- потом вокруг юферсах на шаблоне...как все будет готово - поставлю и обтяну талрепы - здесь проблем нет...потом петля с полуштыком штага...потом пропущу под петлей штага огоны бак штагов,блоков топенантов и грузовых талей(до и далее все по Андерсону)я здесь отказался от идеи имитировать мусинг - резоны думаю ты видел в обсуждении на верфи...отсутствие мусинга -чисто ради прикола...никто не привел аргументы против и объяснения этх петель на штагах фока и грота под марсами... :D
вернее - идея что это мог быть" узел" на ранней стадии развития такелажа,либо на стень штагах- сплесненный огон- что есть у Андерсона...тут уж издержки галлеоностроения - на картинках есть...а объяснения в букварях - нет :D  
http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=3&t=7165&start=105
в общем - вся процедура та же ,что и при установке стоячего такелажа фок мачты...
...чей то мне кажется ,что такие дырки для фалов я где то еще видел...но боюсь не вспомню уже crezy
краспицу - не затрагивают...дырки сразу после нее,  в корму...
Успехов!!!
Изменено: Кирилл Шабанов - 10.12.2014 20:29:20
Цитата
Андрей Додонов пишет:
Кстати,петля шкота тоже эту щель закрывает. На плоском марсе более позднего периода такой проблемы явно нет.
- Петля штага может быть? 8D
- эт да - поэтому и пришлось планку с отверстиями делать - и потому как такой дырки,что Константин нарисовал - не было...
Цитата
Юрий Сорокин пишет:
Куда он первым рейсом пойдет? 8) К весне же уже можно выпускать будет.
Привет,
Юрий, пойдет то он пойдет,только не известно к весне какого года...осталось 3 мачты - за отпуск(3 месяца) - одну мачту могу поставить...отпуск -раз в год...ну еще пара лет точно  :D  8D
Ребята, эта "проблема" возникает при недостаточности размеров проема в площадке марса.
Марс - не просто украшение мачты и место разноса вант. прежде всего, это площадка для размещения стрелков во время боя, которые должны вести огонь по верхним палубам противника, препятствуя подготовке абордажа.Диаметр самой площадки марса составлял больше трети ширины корабля, т.е. при ширине корпуса в 8 м, грот-марс мог достигать 3,5 м в диаметре.Кроме всего, марсы зачастую использовали в качестве карцера, приковывая к рыму на площадке провинившегося матроса.

При оборудовании мачт, изначально на чиксы ставили салинг, который образовывался продольными лонга-салингами, стоявшими практически вплотную к топу мачты (части мачты, возвышающейся над салингом).Затем поперек лонга-салингов, в специальные пазы, крепили "поперечины салинга" - краспицы.

Длина лонга-салингов составляла 0,30 - 0,35 ширины судна, высота - 0,08 его длины, ширина - 0,90 высоты. Оконечности лонга-салинга были в два раза ниже его середины, так как снизу лонга-салинги закруглялись от середины к концам. Краспицы, вставленные в лонга-салинги, имели равную с ними ширину, но были в два раза меньше по высоте.

Длина фока-салинга составляла 0,90 длины грота-салинга, салинги бизани и блинда-стеньги были почти в два раза меньше грота-салинга. В передней части, сверху, бушприт был несколько стесан для установки кницы блинда-стеньги. Вертикальное колено этой кницы приблизительно равнялось половине длины топа грот-мачты, другое же колено, укрепленное на бушприте, было таким же или немного длиннее

Лонга-салинги устанавливали на мачте так, чтобы их середина совпадала с передним краем мачты. При этом учитывался наклон мачты - салинг должен быть горизонтальным.В случае необходимости стесывали верхнюю часть чиксов.
Краспицы размещались таким образом, что задняя краспица проходила вплотную к мачте сзади, а между мачтой и передней краспицей оставалось пространство, достаточное для прохода стеньги

Затем на лонга-салинги сбоков топа мачты крепили скругленные бруски - калвы, которые препятстввали истиранию вант об лонга-салинги.

После этого производили постановку стоячего такелажа: шкентели сей-талей, ванты, бакштаги и фордуны, штаги. Тросы большей части этих снастей проходят сбоков салинга между краспицами.

И только после этого на салинг устанавливали и крепили площадку марса.


Диаметр марсовой площадки составлял 1,16 длины лонга-салингов. Отверстие в площадке марса должно быть четырехугольным с длиной сторон 0,33 - 0,40 диаметра.

Обнос вокруг марса поддерживался ребрами, расположенными лучеобразно и равномерно по площадке. На концах ребра имели квадратное сечение со стороной 3-4 дюйма (76 - 110 мм). Ребра (количество их - всегда четное число) располагали на расстоянии 1-1,5 фута(300-450 мм) одно от другого, считая по краю площадки. В площадке сверлили несколько овальных отверстий для путенс-вант. Переднее отверстие находилось немного впереди передней кромки нижней мачты, заднее - посередине между этим отверстием и серединой задней половины марса. Остальные отверстия - от одного до трех - равномерно располагались между крайними. Марс блинда-стеньги имел только маленькое отверстие, достаточное лишь для прохода кницы и шпора стеньги.

Отверстие в площадке марса было таким, что через боковые его части, по вантам поднимались матросы. Проемы эти называли "собачьей дырой (лазом)".
Происходило это от того, что особо крутые матросы старались попадать на марс не через проем для вант, а по наружной стороне  - по путенс-вантам. А тех, кто влезал по вантам, через отверстие в марсе, считали слабаками...Отсюда и "дорога слабаков" или "собачья дыра".
Цитата
Кирилл Шабанов пишет:
- Петля штага может быть? - эт да - поэтому и пришлось планку с отверстиями делать - и потому как такой дырки,что Константин нарисовал - не было...


Ни фига петля штага не перекрывает !
она проходит, как и ванты,между краспицами.

Что касается мусинга, то я обычно поступаю так:
- формирую "штаг-тали", т.е. полностью собираю узел в нижней части штага (штаг-краги соединяю талрепом и увязываю его);
- поднимаю верхний конец штага. имеющий запас по длине к топу мачты и провожу его как положено,т.е снизу межу краспицами справа, позади топа поверх вант, слева между краспицами под марс;
- обеспечив натяжку штага перебрасываю свободный конец через штаг (можно пару раз) следя, что бы место переброса находилось на уровне передней кромки марса и фиксирую место переброса клеем.

Когда клей высохнет, имитирую мусинг наматыванием нити с периодическим проклеиванием.
Не так заметен не мусинг, а петля, которая должна быть на конце штага и через, которую штаг продевают после оборота вокруг топа мачты (на настоящем корабле).
И кстати, через проем в марсовой площадке позади мачты проводятся снасти бегучего и стоячего такелажа стеньг, которые "идут позади мачты вниз на палубу"
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 10.12.2014 23:00:17
Цитата
Константин (Fortres) Кравченко пишет:
Цитата
Кирилл Шабанов пишет:
- Петля штага может быть? - эт да - поэтому и пришлось планку с отверстиями делать - и потому как такой дырки,что Константин нарисовал - не было...
Ни фига петля штага не перекрывает !
она проходит, как и ванты,между краспицами.
Что касается мусинга, то я обычно поступаю так:
- формирую "штаг-тали", т.е. полностью собираю узел в нижней части штага (штаг-краги соединяю талрепом и увязываю его);
- поднимаю верхний конец штага. имеющий запас по длине к топу мачты и провожу его как положено,т.е снизу межу краспицами справа, позади топа поверх вант, слева между краспицами под марс;
- обеспечив натяжку штага перебрасываю свободный конец через штаг (можно пару раз) следя, что бы место переброса находилось на уровне передней кромки марса и фиксирую место переброса клеем.
Когда клей высохнет, имитирую мусинг наматыванием нити с периодическим проклеиванием.
Не так заметен не мусинг, а петля, которая должна быть на конце штага и через, которую штаг продевают после оборота вокруг топа мачты (на настоящем корабле).

Костя Привет,
я пишу про этот конкретный кит...на его марсе нет этого отверстия,чтобы можно было безболезнено пропустить
фалы рея...марс с его палубой изначально был сделан неправильно,а я не стал переделывать...остающийся небольшой зазор петля штага,на этом конкретно наборе - перекрывает...поэтому появилась "фантазия" с дырками :D
В общем если...то тот пример что ты привел в качестве конструкции марса\проводки фалов - я не использовал,я использовал  вариант когда фалы рея проходят со стороны паруса снаружи лонга салингов/внутри петли штага ,а те что спускаются к гардель блоку -внутри лонга салингов...
что то типа того что воспроизводит Otte Blom в своей реконструкции 7 Провинций,но у него фалы и с той и с другой стороны -снаружи лонга салингов ... и как на модели голл.двухдечника...или реконструкции судов Абеля Тасмана...когда стал протаскивать фалы ,подумал что эзельгофт надо было делать шире -тогда фалы бы нормально прошли снаружи лонга салингов...с другой стороны гардель блок с его кнехтом -сбоку от оси мачты ,и с моим вариантом фалы реев ,которые идут к нему -не так перегибаются о край лонга салингов...
сделал точно так-как на рисунке из книжки Андерсона...
От мусинга я отказался(был первоначальный вариант\убрал) - переделал на полуштык с бензелем...

думал фотки обсуждаемого этой модели пристегнуть...но все подробно уже было,пока рассказывал как фок мачту вооружал...повторятся с фотками фок мачты смысла нет :D ...по мере прогресса лучше новые по грот мачте буду выкладывать...
Изменено: Кирилл Шабанов - 11.12.2014 00:22:09
Кирилл,спасибо за"как нибудь присоединяйтесь",думаю-рановато,ещё не определился,что хочу.Я в зрительском зале,но-в первом ряду.
Привет,
пластиковых моделей парусников в крупном масштабе,75-100 ка - не очень много...но диапазон временной перекрывают солидный...начиная с карраки,последний кит что я видел,вроде как японцы выпустили через каравеллы Колумба, испанские и английские галлеоны, французкий,английский и русский линейный корабль ,французскую шебеку и галеру,голландскую королевскую яхту,чайный клиппер - до современного винджамера Ниппон Мару(тож японский кит)... нравится мне в этом масштабе то,что можно детали проработать более-менее ...с масштабом мельче сотки...тут я пас...хотя видел ,что деталировку делают ничуть не хуже чем это можно сделать в сотом к примеру...минус - корабли получаются огромные...типа галеры или Солейл Ройяла,или Виктори...не все квартиры и домочадцы смогут принять такую коллекцию...ну если не все фанаты поголовно  :D  :D  :D
Успехов!!!
http://artitecshop.webshopapp.com/en/18th-century-yacht.html
http://www.hobbyforyou.ru/catalog/1152-14911.html
http://www.hobbyforyou.ru/catalog/1170-68219.html
http://www.model-making.eu/products/Le-Chebec.html
http://www.1999.co.jp/eng/10063659
http://www.model-making.eu/products/item_name-110139.html
http://aoshima.ru/product_info.php/info/p472_CHetyreh-machtovyi-bark--KAIWO-MARU-.html
Изменено: Кирилл Шабанов - 11.12.2014 21:07:37
Кирилл, привет!
Я вообще-то и не настаивал на "неверности" твоей проводки фалов - во-первых, ты уже сделал ЭТО на модели... и сделал очень профессионально ! глядя на твою работу забываешь напрочь о какой-либо исторической или конструктивной достоверности...хочется просто любоваться твоей работой - она такая..."вкусная"!

Во-вторых, я совсем упустил из виду, что у тебя кит...я почему-то полагал, что ты строишь с "нуля"...

Я больше "целился" в твоих последователей (того же Андрея). :D

"Фантазию" твою я понял...кстати, очень изобретательное решение.

Что касается проводки фалов на приведенных тобой картинках, то на графических изображениях Тасмана и Андерсона проводка показана правильно. При этом, Андеросон показывает принципиальную разницу между английским и континентальным (голландским) способами проводки и соответствующими эзельгофтами, являющимися одним из отличительных признаков государственной принадлежности корабля).

Тасман, кстати, неверно показывает проводку фалов снаружи лонга-салингов.
такелаж был хорошо продуманным и технически продуманным "механизмом"...при таком разводе фалов после прохождения эзельгофта, как а Тасмана, образуется ненужный излом тросов сразу после эзельгофта, что будет осложнять работу с ними из-за дополнительного трения. Куда логичнее провести фалы параллельно друг-другу, между лонга-салингами и плавно развести их уже на протяжении всей длины от салинга до фал-битенгов.

Что касается приведенного тобой черно-белого фото, то во-первых, это изображение корабля второй половины 18-го века, поскольку тут имеет место борг, который ввели только в 1770 году для снятия нагрузки с гарделя и дополнительной страховки рея в поднятом состоянии.да и гардель блок тут стоит на рее.

Во-вторых, фал рея вообще проведен неверно, поскольку его провели под штагом, что после набивки штага исключит возможность работы с фалом.
По идее, при таком раскладе, фал должен был быть проведен через блоки, подвешенные к передней краспице и опускаться вниз с боков мачты.
Цитата
Константин (Fortres) Кравченко пишет:
Андеросон показывает принципиальную разницу между английским и континентальным (голландским) способами проводки и соответствующими эзельгофтами, являющимися одним из отличительных признаков государственной принадлежности корабля).

Константин, приветствую. А можно вопрос по этому вот пункту, но в "сторону"? При захвате корабля у противника, и введении его в свой собственный флот,  данные узлы переделывались в связи с их отличительным признаком гос.принадлежности? Или это происходило уже в процессе эксплуатации, при плановой/ремонтной замене? Практическое приложение вопроса: имеем захваченного "француза", который перед введение в состав английского флота однозначно прошел перестройку и адаптацию на английских верфях (об этом есть запись на чертеже, но только касательно корпуса)?
Какова ЖизнЯ - таков аватар: Круглый, Северный, Пушистый... 8)
Мои Сказки
Привет,
мне кажется нифига не переделывали,просто так,чтоб только соответствовать своей манере вооружения такелажа...скорее всего просто меняли, если была необходимость при очередном "доковании" или как оно там называлось - тимберовка(хотя этот термин скорее к корпусным элементам относится)...?
как я понимаю все элементы корабля имели тот или иной срок службы и планово менялись...тем более когда уже адмиралтейства существовали,со списками регламентных работ...у того же Будрио прям целая глава этой теме посвящена...

Константин,
с фразой "Во-вторых, фал рея вообще проведен неверно, поскольку его провели под штагом, что после набивки штага исключит возможность работы с фалом...."
категорически не согласен - тут все правильно...сразу видно дело имел с английским такелажем :D в последний раз...
я пробовал всякие варианты...в конце концов рабочий и логичный получился именно такой как на фото музейной модели выше по ветке...петля штага лежит на огонах вант,сам узел мусинга -под срезом края марсовой площадки - там получается очень большое пространство для свободного прохода фалов рея и при том они не мешают проходу стень вынтрепа...
большой блок который виден - я думаю имеет отношение к боргу- по виду похоже на проводку двойных марса фалов англичан,но мне кажется это не тот случай...
Успехов!!!
надо для полной достоверности порыться по музейным старинным моделям ,с аутентичным такелажем ,для полной ясности картины  :D
на данный момент у меня фактически получилось тож самое,только без "борга"...
Ага,
модели то - моделями  :D
а вот суровая реальность  [or])
так что Константин правильно подметил - мой косячок-с!

взял отсюда http://www.modelships.de/Museums_and_replicas/Batavia/Photos_Batavia.htm
Рисунок
Батавия 1.jpg (379.06 КБ)
Изменено: Кирилл Шабанов - 13.12.2014 00:46:47
Цитата
Юрий Сорокин пишет:
Константин, приветствую. А можно вопрос по этому вот пункту, но в "сторону"? При захвате корабля у противника, и введении его в свой собственный флот, данные узлы переделывались в связи с их отличительным признаком гос.принадлежности? Или это происходило уже в процессе эксплуатации, при плановой/ремонтной замене? Практическое приложение вопроса: имеем захваченного "француза", который перед введение в состав английского флота однозначно прошел перестройку и адаптацию на английских верфях (об этом есть запись на чертеже, но только касательно корпуса)?


Приветствую, Юрий!

Я, пожалуй, несколько неуклюже выразился насчет "отличительных признаков государственной принадлежности корабля".
Говоря это я имел в виду, что по 16-18 векам различают английскую и континентальную (голландско(немецко) - французскую) школы кораблестроения.
так вот эзельгофты являли собой яркий пример различий между этими школами, что позволяет сегодня "на скорую руку" достаточно точно (за исключением приведенного Вами примера) определять - к какой из школ относится корабль.

Что касается переоборудования кораблей, то, честно говоря, этим вопросом я не интересовался в той степени, что бы четко ответить на Ваш вопрос.
Но с учетом наличествующей информации, могу предположить, что замена эзельгофтов могла быть не обязательной, по-скольку в этом случае потребовалась бы переделка целого ряда узлов, связанных с подъемом и фиксацией реев.
В Англии до введения гарделей непосредственно у рея, фалы проводили через шкивы в чиксах салинга мачты, а по континентальной схеме через кипы (канавки) на верхней полукруглой части эзельгофта. Изменение схемы проводки фала с французской на английскую потребовало бы, как минимум, переделку всего топа мачты.

Другое дело, что при необходимости проводили ремонт или, даже, переустановку мачт, и при этом могли просто установить новые мачты английского типа.

К примеру, на том же HMS Victory первый "маст рестепед" провели уже в 1887 - 1788 годах при "Большом ремонте" после  10 лет экусплуатации, из которых 6 лет корабль находился в порту Портсмута в резерве флота. А во второй половине 19-го века на нем установили мачты вообще с другого корабля.

Кстати, с точки зрения этимологии, "эзельгофтом" следует именовать именно континентальное изделие.
название это происходит от голландского - ezel hoofd , т.е "ослиная голова", которую мы, в принципе, и наблюдаем, если смотреть на эзельгофт сбоку.
В Англии сей кирпичеобразный предмет называют mast cap, т.е. "насадка мачты".

"Ослиная голова" практиковалась на континенте до второй половины 18-го века, а позднее сохранилась только во Франции (остальные страны перешли на английский тип эзельгофта). Да и во Франции в 90-е годы 18-го века фалы стали проводить через блоки на топе мачты, а на верхушках эзельгофтов перестали делать кипы (канавки).
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 13.12.2014 14:28:19
Страницы: Пред. 1 ... 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 ... 95 След.
Читают тему (гостей: 4, пользователей: 1, из них скрытых: 0) Антон Финицк...


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат