Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 ... 95 След.
RSS
Spanish Galleon 1607 , 1:100, LEE, Мой долгострой c 2009
Цитата
Константин (Fortres) Кравченко пишет:
по-скольку получается, что "съемные бакштаги" (по-Андерсону) обтягивались простой тягой троса, перекинутого через блок...что весьма сомнительно...
Привет Костя,
Вот и мне тоже ...представишь себе нехилую такую "тросятину" в натуральную величину- это я касательно воплощения этих зачаточных back stay на своей модели...как то не очень реально смотрится, что можно набить бакштаг с помощью простого горденя...ну поставил...наверное так и останется :D по "Андерсону"
В действительности такой вариант наверное мог вполне применяться на небольших судах...мне вот интересно бы посмотреть на фактический материал,почему Андерсон упомянул такой вариант раннего такелажа...значит где-то видел или читал - в конце своей работы он приводит офигенный список проработанной литературы -я просто верю ему на слово...
Думаю это не ошибка,тк совсем рядом по тексту,описывая развитие бакштагов ,он уже приводит примеры более привычной конструкции - и съемных ,на блоках в голландской манере и на юферсах...
Как я говорил выше - мне лично , на старинных картинках\ах галлеонов(до первой десятки 17-го века скажем) ,я их уже приводил во множестве  в этой сказке,бакштаги вообще можно сказать не встречались, а на современных реконструкциях судов ,коих можно отнести к галлеонам, они на многих есть,а на многих -нет...
Вероятно можно сделать три варианта - без, так как описывает Андерсон - с pendants and whips , и классический на блоках ( юферсы - стационарный вариант ,наверное не стоит рассматривать в этом случае?)
для интересу прилеплю опять те же самые картинки ,на этот раз на предмет рассмотреть бакштаги :D
Рисунок
_Prince 1610 _.jpg (361.75 КБ)
Рисунок
DFkn.jpg (379.33 КБ)
Рисунок
dutch 1.jpg (382.75 КБ)
Рисунок
Duyfken 1603.JPG (337.24 КБ)
Рисунок
Half Moon 2.jpg (376.81 КБ)
Рисунок
HMoon.jpg (364.25 КБ)
Изменено: Кирилл Шабанов - 21.09.2014 22:00:46
продолжение  по backstays 1
Рисунок
MF.jpg (389.17 КБ)
Рисунок
recnstr.jpg (388.09 КБ)
Рисунок
Red Lion 1609.jpg (312.16 КБ)
Рисунок
Repulse 1610_.jpg (348.11 КБ)
Рисунок
Spanish galleon 1.jpg (343.92 КБ)
Рисунок
SpnGall2.jpg (387.96 КБ)
Рисунок
SpnGall3.jpg (384.86 КБ)
Рисунок
SusConst.JPG (345.85 КБ)
backstays 3
Рисунок
Vaza.jpg (379.08 КБ)
Рисунок
VOC 1603.jpg (320.3 КБ)
Кирилл, картинки классные, но...
Там где виден бакштаг, чаще всего, не видно - где он обтягивается.
А вот изображение из Анатомии SusConst...Интересно - что это за корабль ? - прямое(вроде бы) потверждение "варианта Андерсона"...но опять же - тросы уходят за борт и не понятно, чем заканчивается "backstay fall" за номером 13...
Кирилл, тут был ?
http://www.cuervas-mons.com/images/Galerianavesp/index0.html
нашел я таки и скачал Anatomy Of The Ship-The Colonial Merchatman Susan Constant 1605 от Брайана Левери.

И бакштаги там действительно крепятся на "рингболты" на палубе...т.е. обтяжка идет через один блок, вплесненный в шкентель бакштага...Так что Андерсон не ошибался...
Цитата
Константин (Fortres) Кравченко пишет:
нашел я таки и скачал Anatomy Of The Ship-The Colonial Merchatman Susan Constant 1605 от Брайана Левери.

И бакштаги там действительно крепятся на "рингболты" на палубе...т.е. обтяжка идет через один блок, вплесненный в шкентель бакштага...Так что Андерсон не ошибался...

Привет,
Костя,
"Курица" - это Андерсон :)насколько я понял ,его работу Левери приводит в списке использованной литературы, а точек крепления на картинах конечно не рассмотреть ,жаль ...ну тут уж другие источники информации хорошо что есть(литература),да и новоделы ,с их рабочим такелажем...можно тоже кое что подсмотреть :D
Спасибо за ссылку!
ps
на пред.странице я оставлял ссылки откуда можно скачать всю инфу что я насобирал по галлеонам, там и эта книжка была...

насчет нового сервиса мэйл.ру,по хранению файлов -удобно-до 100гигов,но предлагает установить обновленную версию браузера, я переустановил - и потерял все свои закладки по модельным темам - пришлось перезапускать систему на более раннее состояние... сейчас поставил два браузера - Амиго -только чтоб доступ к облаку мэйл.ру иметь ,а остальное - со своим старым...в компах дуб,так что такой вариант пришлось применить...
Изменено: Кирилл Шабанов - 22.09.2014 00:16:37
Кирилл, привет! Я пользуюсь Яндекс Диск очень удобно
https://disk.yandex.ru/download/
или сервером Каропки Там в шапке есть графа МОИ ФАЙЛЫ. Только иногда грузится очень долго.
Изменено: Игорь Шейнин - 22.09.2014 18:38:35
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Привет Игорь,
Спасибо за наводку!
Комп иногда бесит - когда что-то начинает зависать или настройки сбиваются  :D
ВСЕГО НАИЛУЧШЕГО!
!НИТКИ !
Великолепная альтернатива тросомоту и абсолютно без ворсы + довольно плотная свивка ...я перелез на них...для бегучего хорош цвет 868
для стоячего - темно коричневый
для выразительности можно легкую тонировку сделать....

http://www.modelsworld.ru/shop/category2067.php
http://legus39.ru/products.php?category_id=45
Цитата
Похоже, уважаемый Доктор заблудился в собственных переводах, погнавшись за возможностью - сочинить новый термин "гордень-тали"

Нормально так, теперь мне ещё будут вменять то, что в одной книге одного автора написано одно, а в другой книге другого автора другое?
Вы чего вообще несёте.
Я переводчик. Не надо мне предъявлять претензии за несоответствие книг друг другу
Клуб "Чуланчик на Верфи" переводы книг по судомоделизму:
Bjorn Lanstrom "VASA", Marquardt "Global Schooner", Davis "Ship Models Builder Assistance", Boudriot "The 74 gun Ship", Antshe
Что бы корректно завершить спор Doctor Evil, считаю. следует сказать следующее.

Андерсон, пожалуй, слишком смело употребил термин "whip" в отношении троса, служащего для обтяжки бакштагов в начале 17-го века.
Возможно, на то у Андерсона были веские причины, но обоснования таковых я пока не встречал.
Напротив,другие исследователи описывают данный узел иначе.
К примеру, Брайан Левери в Анатомии "The Colonial Merchatman Susan Constant 1605" указывает, что на период постройки корабля (т.е. в начале 17-го века) действительно практиковались бакштаги фор и грот мачт, представлявшие собой шкентели (тросы, огонами наложенные на топы стеньг и имевшие в нижней части вплесненные блоки)достаточной для обтяжки длины (обычно - ниже марса нижней мачты), через блоки которых пропускали фал, которым и обтягивали бакштаг.Фал бакштага коренным концом крепили на обухе в палубе у борта и после прохождения через блок шкентеля проводили через еще одни обух в палубе и после обтяжки крепили к оголовкам тимберсов.

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

В то же время некоторые источники допускают использование термина "whip"для обозначения горденей,т.е. снастей состоящих из троса, пропущенного через неподвижно-закрепленный блок.Анекоторые исследователи, к примеру О Курти и Фалконер даже зачисляют "whip" в разряд "одноблочных талей"

Таким образом, вполне объяснимо использование уважаемым Андреем Баитовым в его переводе книги Андерсона "Рангоут и такелаж 17-го века" термина "гордень-таль" вместо "whip".

Однако, подобный перевод требовал бы пояснения переводчика, чем Андрей пренебрег.
Цитата
Doctor Evil пишет:
Я переводчик. Не надо мне предъявлять претензии за несоответствие книг друг другу

Так о том-то и речь, Андрей !
Вас никто не упрекает в ошибках авторов оригиналов.
Но Вы делаете перевод не для себя, а для общества. И потому несете определенную ответственность за точность перевода изложенных автором оригинала сведений и терминов.Ведь кто-нибудь (как это произошло в данном случае)может, также как и Вы читать оригинал и иметь собственное понимание прочитанного, не совпадающее с Вашим.Более того, этот человек может иметь гораздо более глубокие знания по рассматриваемому вопросу чем Вы...а может и чем автор оригинала ( ведь судя по тексту, Андерсон, прежде всего - моделист и исследует устройство рангоута и такелажа в 17-м веке не вообще, а применительно к модели и на основании достаточно ограниченного круга исторических документов).
Наконец, вы же вряд ли рецензируете у кого-то свои переводы, полагаясь только на собственные знания.
По-этому спорные моменты следовало бы дополнять комментариями, разъясняющими ход Ваших мыслей.
По-этому вы должны быть готовы к критике своих работ.
И пожалуй, это даже удачно, что у вас есть возможность  - получить эту критику в узком кругу коллег - моделистов, а не где-нибудь в трамвае...от случайного читателя...или, не дай бог, от издателя, что позволит ему усомниться в Вашем профессионализме...
Так что я не вижу абсолютно никаких причин для "раздувания конфликта" и "впадания в безосновательные обиды".
Коллеги,друзья,товарищи,
Предлагаю закончить обсуждение этих злополучных бакштагов, Бог с ними, Андрей перевел так как перевел,мало ли что кому-то не понравилось(в данном случае мне,согласен с Костей ,что не плохо было бы сделать ремарку ,почему употребляется такая трактовка...я б тогда вообще эту тему не поднимал бы) ...ну и что?,как говорится -не нравится ,не ешь :)
Сам бы я не сподобился на такую без шуток гигантскую работу ,по переводу ,и не одной книжки - оч при том полезных...в принципе понятно как можно закрепить бакштаг в его ранней так сказать форме...
мне кажется нет смысла мусолить эту тему дальше...Андрей обижается,а мне не хотелось бы чтоб здесь разводились дебаты и переползание на личности и обиды...
Предлагаю закрыть эту тему про бакштаги \и различные варианты переводов ...ну или в личку,как Алексей советовал,если охота "бодаться" :D  8D
Про реконструкцию SC - я так понимаю что автор реконструкции использовал информацию из книжки Андерсона по такому способу вооружения бакштага ,и "догнал" ее до практической реализации,тк реплика была построена,если не ошибаюсь - ну и можно посмотреть ,как именно сделана разводка...
мне вот было бы интересно услышать комментарии по позициям особенностей такелажа ,которые я выше по ветке озвучил....?
ща вот занялся удалением мусингов...будут просто огоны при заводке штагов...всех :)
Рисунок
SDC19204.JPG (268.63 КБ)
Рисунок
SDC19206.JPG (296.48 КБ)
Изменено: Кирилл Шабанов - 22.09.2014 20:37:35
По заводке shifting back stay - fore mast - poz 2-1 на моей схеме такелажа (standing rigging) - , но в действительности пришлось точку крепления ходового конца сдвинуть дальше в корму ,из-за того что pendant переламывался о край марса,заводил через шкив бортового кнехта,который тоже пришлось перенести...
Рисунок
SDC19208.JPG (296.75 КБ)
Рисунок
SDC19210.JPG (299.66 КБ)
Рисунок
SDC19211.JPG (292.26 КБ)
Рисунок
SDC19212.JPG (294.91 КБ)
Рисунок
Clipboard01.jpg (298.4 КБ)
Изменено: Кирилл Шабанов - 22.09.2014 21:26:33
Susan Constant - Брайан Левери ,Анатомия "The Colonial Merchatman Susan Constant 1605"
Рисунок
Susan Constant 1.jpg (388.54 КБ)
Кирилл, я наконец-то ( к стыду своему) обратил внимание на Вашу модель...и получил массу удовольствия !
Великолепная работа !
Что касается Susan Constant, то к ней я обратился только потому, что Вы показали картинку из Анатомии...а потом там я увидел подтверждение "съемного бакштага" по Андерсону (признаюсь честно, для меня стало открытием существование обтяжки бакштага на одном блоке...до этого я большее работал с такелажем 18-го века, когда подобные схемы канули в лету)...
Наконец, Левери я считаю достаточно авторитетным исследователем устройства старинных парусников 17-18 веков и ставлю (для себя) его работы в один ряд с такими именами, как Марквардт, Хоккель,тот же Андерсон...
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 22.09.2014 23:12:44
Блин, Кирилл, на сколько же классно у тебя выходит. Представляю, что вышло бы в более крупном масштабе!
Изменено: Анатолий Печников - 23.09.2014 11:49:28
http://karopka.ru/forum/forum263/topic11767/ - Месть королевы Анны
http://karopka.ru/forum/forum263/topic15279/ - Летучий голландец
http://karopka.ru/forum/forum263/topic16531/ - Харон
http://karopka.ru/forum/forum263/topic12791/ - Черная Жемчужина
Анатолий Привет!
Рад тебя "видеть" ! :D...ну как надо "кисточкой мазюкать" есть у кого поучиться(это так,тонкий намек :) )
Чем сейчас занимаешься ли ? (новый проект модели)?
По части большего масштаба...только что SRoyal в планах...отдаленных ... да и все пожалуй - правильная ,деревянная классика ...увы :)
Костя,
я думал автор реконструкции SC  ...ну как бы того, не столь известен как скажем Марквардт или Мондфельд...я его работ кроме как по анатомии SC не встречал боле нигде...ну дык и книжек у меня немного,по большей частью что в сети лежат...
УСПЕХОВ!!!
Изменено: Кирилл Шабанов - 23.09.2014 11:03:48
Привет. вот, идет полным ходом: http://karopka.ru/forum/forum324/topic17890/
Учитывая, сколько времени у тебя выдается на работу, SRoyal тебе лет так на 10-15 хватит  :D
http://karopka.ru/forum/forum263/topic11767/ - Месть королевы Анны
http://karopka.ru/forum/forum263/topic15279/ - Летучий голландец
http://karopka.ru/forum/forum263/topic16531/ - Харон
http://karopka.ru/forum/forum263/topic12791/ - Черная Жемчужина
Цитата
Кирилл Шабанов пишет:
щиты придется переделать, обнаружил поздно, что форма не испанская...да и изображения надо некоторые поменять...идеологически бессмысленны получились...

Кирилл, привет!

Я так понял.. Что ты решил все сначала делать.. М...да... уж...
Veritas Vincet
Цитата
Кирилл Шабанов пишет:
я думал автор реконструкции SC ...ну как бы того, не столь известен как скажем Марквардт или Мондфельд...я его работ кроме как по анатомии SC не встречал боле нигде

Наиболее известные книги Brian Lavery

"The Arming and Fitting of English Ships of War 1600-1815"

"Ship: The Epic Story of Maritime Adventure"

"The Frigate Surprise: The Complete Story of the Ship Made Famous in the Novels of Patrick O'Brian"

"The Ship of the Line, Vol. 1: The Development of the Battlefleet, 1650-1850 "

"Ship of the Line, Vol. 2: Design, Construction and Fittings "

"Nelson's Navy: The Ships, Men, and Organization, 1793-1815 "

"Ship Models: Their Purpose and Development from 1650 to the Present"

"Nelson's Fleet at Trafalgar"
и др.
Цитата
Rastlin пишет:
Я так понял.. Что ты решил все сначала делать.. М...да... уж...
Привет,Костя
нее...ты что ,все с начала-я б трекнулся :D , про щиты - это уже исправлено,- сейчас только штаги без мусингов переставить и продолжать дальше фок мачту мучить :)
Костя (Кравченко)Привет,
У тебя есть возможность закинуть список на файлообменник?
У меня таких нет ,наверное потому как зациклен на другом историческом периоде,но на будущее очень пригодятся,коробки в 100-ке еще стоят с Виктори и Конституцией...
8D
ооо.. Привет, Кирилл. Очень интересно! Но... как говорил, кот Леопольд... Давайте жить дружно  :D  );
Veritas Vincet
Приветствую,
переделываю штаги...удобство работы с нитками окрашенными/пропитанными акриловой краской+акриловый лак - гнется как проволока и держит форму...наверное тож самое с битумным лаком,но там с цветом выбор небольшой
Рисунок
F stay 1.jpg (380.93 КБ)
Кирилл, привет! Очень красиво.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Кирилл, привет. На фото - как всегда - маленькое, непередаваемое чудо, можно прям в раму и вешать на стену. Ты - волшебник! С возвращением. :)
Какова ЖизнЯ - таков аватар: Круглый, Северный, Пушистый... 8)
Мои Сказки
Игорь,Юрий,
спасибо за моральную поддержку!
Тут случилось небольшое обсуждение на "верфи",по части нового способа вооружения штагов http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=3&t=7165&start=105
получилось вот такое монструозное сооружение...почему на картинах по два "колеса" ...вопрос остается открытым...колесо висит,щтаги водрузил на место ,стень штаг завел простым сплесненым огоном,имитация конечно...
Рисунок
SDC19235.jpg (389.68 КБ)
Рисунок
SDC19237.jpg (383.29 КБ)
Рисунок
SDC19238.jpg (375.52 КБ)
Рисунок
SDC19239.jpg (386.43 КБ)
Рисунок
SDC19242.jpg (386.58 КБ)
Кирилл, привет!
Цитата
Кирилл Шабанов пишет:
Тут случилось небольшое обсуждение на "верфи",по части нового способа вооружения штагов http://www.shipmodeling.ru/phpbb/view...&start=105
Прочитал.
Если честно, то я просто разглядываю твой галеон и любуюсь красотой. Жду с нетерпением новых фото.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
пытаюсь изобразить провис снастей - промазываю нитки пва ...жду пока высохнет...снасти бегучего хочу все сделать без натяжения...
Рисунок
провисы.jpg (388.31 КБ)
Страницы: Пред. 1 ... 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 ... 95 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат