Привет Константин,
Я наверное несколько туманно выразился ...насчет того что хотел сказать про "галлеонские" фишки
- grapnel - ?абордажный якорь? - эта штука с завидным постоянством присутствует в подвешенном виде на ноке бушприта...ну и картинки соответствующие...хочу себе такой же сварганить...позже этот элемент исчезает ,похоже в начале 17 -го века и далее,так сказать когда боевой "галлеон" превратился в линейный корабль,этого элемента уже не встретишь на изображениях
-отсутствие гитовых нижних парусов...это вот интересный для меня момент...в моем понимании,такая особенность характерна для периода когда рей(фок /грот) опускались на палубу для уборки паруса- опять же - фишка эта скорее присущая периоду галлеонов, здесь я хотел обратить внимание на то что даже блоки гитовых на нижних реях не показаны, хотя блоки шкотов марселей есть,а гитовы марселей изображаются довольно четко,так что здесь скорее всего не ошибка художника(и не одного ) а реальное положение дел...картинки довольно подробно изображают все элементы такелажа ( да хоть по тому же Андерсону сверяться, а тот в свою очередь информацию опять же с картин большей частью и брал
) ну и плюс реконструкции "голландца" 1603 года и судов Баренца- литература эта есть в сети...вроде на арморе...где тоже нижние паруса показаны без гитовых но зато с солидными martnets, что позже опять таки трансформировались в нок гордени...плюс характерное расположение блоков талей этих самых martnets,заведенных в районе топа мачты,что подразумевает спуск рея на палубу,чтоб они могли работать(собрать парус)...на этом моменте(такелаж парусов) достаточно подробно останавливается Б,орн в своей монографии по Вазе...кстати вариант иного расположения талей martnets,в случае уборки нижних парусов ,без опускания рея на палубу -реализован на реплике Half Moon ,в отличии от реплики Duyfken...эти суда я рассматриваю как "галлеон" поэтому в реализации такелажа своего проекта ориентируюсь в основном на них, тем более что в принципе у этих реплик нет никаких расхождений с тем что описывает тот же Андерсон(его кстати лучше читать в оригинале ,если есть возможность,чем в существующем на данный момент любительском переводе(к сожалению в переводе некоторые моменты через чур вольно переведены,с искажением смысла оригинала...ну это мое исключительно личное мнение...)) ,или показывают картинки современников...это что касается такелажа...по конструкции корпуса Duyfken ,у того же Марквардта ,офигенные возражения есть к авторам реплики - детали можно посмотреть в книжке Маквардта "The DUYFKEN enigma,a final response" -такелаж DUYFKEN он приводит "стандартный" -те со всеми блоками гитовых ,шкотов и тп
- штаги - да ,тож по моему мнению галлеонская фишка , тоже можно прочитать у Андерсона ,об отсутствии в определенный момент "mouse and eye" а заводку штагов на топ посредством простого сплесненного огона,что я и попытался отыскать на картинках и музейных моделях...откуда то же эта тема пошла...что такой вариант существовал? а также отсутствие на тот период catharpins - на большинстве картин их нет,хотя подробно изображаются ракс-бугели,но вот авторы реконструкций Susan Constant,DUYFKEN -их показывают...фиг его знает - вроде нужная вещь...
-securing mizzen lift_martnets_brails etc - на бизани топенанты выполняют роль гитовов и нок-горденей.
- нет конечно, тут просто 2 варианта крепления mizzen lift(да и не только их) brails к рангоуту - через планку ,и непосредственно к рангоутному дереву, и похоже тема неравномерной нагрузки на элементы brails неактуальна...