Регистрация Вход · Почистить куки

Все комментарии пользователя Рустам Азербаев (Chaban67)

Модель: МиГ-3

Прикрепленные файлы:
Модель: МиГ-3

Цитата:
На крыле разница из-за того, что свет падает под разным углом. На фюзеляже да, передняя часть кажется чуть светлее.

Прикрепленные файлы:
Модель: Curtiss Hawk 81-A2 (P-40B/C)

Цитата:
Здорово. А бак вешался под него?

Бак вешался под С. А узнать какая "буковка" у прототипа узнать можно разве что по серийнику.
https://www.warbirdforum.com/hawks.htm
Модель: Curtiss Hawk 81-A2 (P-40B/C)

Все классно!
Непонятно только, чем цвет "скай" не угодил? Народ так активно "какой-то серый" красит.
Еще наверно синий строевой огонь д.б. по бокам фюзеляжа?
Прикрепленные файлы:
Модель: P-39Q-15 Григория Речкалова

Цитата:

Так что пусть все остается как есть - "Истории неизвестно".

Вот тут можно смело писать "слив защитан" и "трындеть - не статьи в М-хобби писать"!
Ибо тезис Вы выдвинули, причем широким жестом - "целая приличная партия с таким винтом пришла". А в доказательство - невнятное фото одной лопасти. Из Ваших слов даже не следует, что "винт не был покрашен черным", т.к. "каких-то шелушений лака или краски нет". А должны быть.
Так что подумайте, может и решитесь на вступление в ряды "гуру"!
Модель: P-39Q-15 Григория Речкалова

Цитата:
Но на всякий случай скажу - Истории известны факты советских Р-39Q-15 с окраской лопастей "под алюминий" и с черной тыльной стороной. В Марте 1944 приличная партия Кобр с такими винтами пришла в Красноярск. Один из таких винтов я видел сам в 1990 году. Это был не музейный экспонат, а самолет вытащенный на руках из тайги. Разумеется ни каких фото того времени у меня нет. Есть фото поисковой экспедиции из 1982 года, с места, и воспоминания поисковиков. Кстати, на той же Кобре, как ни странно - "колпаки" на колесах - Интериор грин (внешняя сторона), а вот внутренняя часть - толи "серебрянка", а может и "некрашеная сталь".
Одна из лопастей сейчас стоит на могиле пилота. С ней ничего не делали, не красили, даже после установки на памятник. Черный "тыл" до сих пор не облез. Внешняя сторона - очень тусклая сталь. А "колпаки", или наверное правильнее - защитные диски на передней и основных стойках были в "кокпитовом" цвете. Вот см. цвет бронезаголовника. Как его правильно назвать? "Белл грин", "Интериор грин", или "Бронза грин"???

Дмитрий, Вы же "работник культуры", можно сказать еще и причастный к такой науке, как история!
Может таки поймете разницу между "Истории известно" и "Дмитрий Петрову известно", а также "Дмитрию Петрову и еще куче поисковиков известно", "куче народу известно", "общеизвестно", "в интернетах написано" и "highly likely".
Чтоб Вами не было воспринято как ехидство, напишу примерно, что можно сделать.
- соберите материал;
- опишите подробно, взвесив все доводы про и контра;
- опубликуйте где-нибудь (М-Хобби с руками оторвет, и может даже гонорар заплатит).

После этого материал будет считаться "введеным в оборот", Дмитрий Петров станет одним из "гуру", и "истории станет известно" о каком-либо факте.
Во "взвешивании" должно учитываться все моменты, выводы не должны делаться на одном-двум фактах.
Например, Вы, Дмитрий, дадите зуб, что упомянутая Вами лопасть не была целиком окрашена в черный, облезшая с одной стороны из-за условий "хранения"?

По поводу же цвета винта обсуждаемой модели и прототипа - Вы тоже, вслед за "72-летним школьников из 90-х" будете утверждать, что из приведенных фото нельзя сделать определенных выводов?

По поводу цвета колпака носового колеса - по фото прототипа какой цвет возможен - "белл грин", "интерриор грин", "бронз грин" или же таки там чтой-то светлое виднеется, а?

И в конце концов, как работник культуры, державшийся за останки не одной Кобры, напишите же "престарелому школьнику" как много и где именно у самолета Р-39 встречается "цинк хромат"!
Хотя боюсь, Ваши сообщения тоже останутся бисером!
Модель: P-39Q-15 Григория Речкалова

Похоже бисеру мы тут метнули не хило...
Модель: Як-3

Все хорошо, но цвета....
Модель: P-39Q-15 Григория Речкалова

Цитата:

Ну, спасибо на добром слове, коллеги :D

"Мелочам" я внимание как раз уделил. Информацию собирал, но чем глубже копал, тем больше противоречий находил. Выложился здесь, в надежде на конструктивную дискуссию. И если беретесь критиковать, хотя бы прочитайте описание... Чтобы например не спрашивать каким тамиевским XF-53 окрашен низ или не отвечать на вопрос "чем заменить патрубки" фразой "надо менять патрубки, нипахоже". Хвалить меня не надо, критикуйте, мне это и нужно. Но давайте предметно и аргументировано, а не "должно быть так" без объяснений. ОК?:)

Вы хоть увидели, что Вашу модель критиковали три разных персонажа?


Цитата:
1. Вопрос про ниши и стойки я изучал. Они были zink chromate или bell green. Стойки чаще упоминаются neutral grey и bell green. Створки bell green и zinc chromate. Но это слова анонимных авторов на модельных и околоисторических ресурсах, без ссылок на первоисточники. Если б знать техпроцесс... или хотя бы красилось ли деталье до или после сборки, тогда можно было бы делать выводы... А так... я считаю любые сочетания этих цветов допустимыми. Но положа руку на... В самом начале размешал обе краски (ZC & BG), покрасил кабину в BG, отложил и забыл. Когда пришло время красить стойки, взял банку с желтым ZC в уверенности, что это BG.


Видимо плохо изучили. У Вас одним монолитными цветом окрашены ниши, створки, стойки, тяги и диски колес. Хорошо, что шины избежали этой участи! А изучение фото, как ч/б, так и цветных, исторических, музейных, "копанных" и восстановленных, такой монолитности не подтверждает. И вообще, "цинк хромат" на Кобре мной замечен в основном в нишах и полостях. А все остальное отлиалось. В этом суть моего замечания по "цинк хромату".



Цитата:
2. Переднее колесо. Определить цвет по ч/б фото я к сожалению не могу. Последнее фото модели в ЧБ. Отличается на нем "цвет" диска правого колеса от цвета низа, только честно?
Что касается диска и "порченой" передней стойки... Звезда отливает колесо и стойку одной деталью с обжатым пневматиком. И нет, мой вариант выглядит точно не хуже :)


Изучение как фото, так и других материалов, показывает, что на Кобрах использовались два вида носового колеса, отличающихся диаметром диска. То, что вышло у Вас может быть сойдет для ранних модификаций, но никак ни для N и Q! Что и видно по фото прототипа.
По цвету диска, точнее колпака - я бы поставил на "люминь", но возможно "нейтрал грей". А цинк-хромата на дисках не встречал.


Цитата:
3. Что касается крыльевых пулеметов.
Все те же анонимные гуру инета говорят, что пулеметов не было у Речкалова. Например тут http://airaces.narod.ru/all1/rechkal.htm
Так же анонимные авторы говорят, что начиная с Q10 4 пулемета заменили двумя в подвесных гондолах.
А фото говорит, что не все так однозначно. То ли на Q15 4 пулемета вернули, то ли 42547 не была Q15. И кстати, в любом из случаев допустимо, что пулеметы крыльевые отсутствовали, а на фото мы видим только их кожухи.
Еще можно предположить, что пулеметы были сняты несколько позже, чем сделана фотография. Кто может прояснить сей вопрос?:)

Не читайте "анонимных авторов", читайте лучше книжки, пусть даже "мурзилки"!
Никаких "4 пулемета" на модификации Q не было отродясь! Только подкрыльевые пол-дюймовые в гондолах!
И номер 44-2547 однозначно указывает на Q-15. И все было бы хорошо, если бы недавно не всплыло фото, которое выше я разместил. А там четко видно, что в крыле есть пулеметы (ну или кожухи).
Т.е. либо:
- это фото какая-то чудовищная мистификация;
- Кобра Речкалова не Q, а хвост приделан от другой машины.
- или номер написан для ломания мозга потомков.



Цитата:
4. Что касается винта.
http://svsm.org/gallery/p39n/P1580739
Да, музейный экспонат, но ни чему не противоречит. Такая окраска мне кажется вполне логичной. Желтые законцовки - безопасность на земле, черный винт со стороны летчика - антиблик.
Фото с не крашеными винтами я видел, но это явно не случай машины Речкалова. Так что думаю винт там мог быть и черным, и серым... опять же определять оттенок серого по ч/б фото занятие бесперспективное. И я бы с интересом выслушал аргуменное мнение счет того, что у Речкалова винт точно не крашен и точно не серый.

Еще раз повторю - винты Кобр были либо черными с законцовками, либо покрыты лаком с алюминиевой пудрой. Для СССР более характерен "лакированный вариант". Самодеятельности с окраской тыльной стороны черным и нанесением желтых законцовок пока истории неизвестны.
Но в любом случае, по фото самолета Речкалова виден цвет лопастей. Если кто увидел там черноту, советую завязывать с расширителями сознания!


Цитата:
5. Строевые огни и АНО.
Насколько я знаю то и другое должно светиться зеленым. Насколько я знаю синий светофильтр и лампа накаливания давали зеленое свечение. Поправьте если не прав.

БАНО да, у американцев синие плафончики. Но средний фонарь в светофоре имеет стекло темно зеленого цвета.


Прикрепленные файлы:
Прикрепленные файлы:
Прикрепленные файлы:
Модель: P-39Q-15 Григория Речкалова

Цитата:
Я так понимаю, что лак тамиевский акрил? Если да, то (Тамия "всеядна") мутноту флонаря можно убрать: зубочистка+ вата+ бензин "калоша". Если бензин не пойдет (может случится и такое - зависит от растворителя которым акрил бодяжили), то керосин (лучше очищенный, который уайт-спирит называется, пинен, скипидар и любые др. разбавители маслянных красок. Они тот акрил ототрут.

То ли асфальт, то ли лыжи не те! Как "эмалевый растворитель" отмоет акриловый лак? Мужики то знают? Я вот смывку эмалевую смываю, а акриловый лак обычно остается.



Цитата:

А почему так? Пендосы что, реально из чугуняки винты ковали? Или тупо люминь под цвет стали красили?

Ну, товарищ Старый крыс, от Вас то я такого вопроса не ожидал! Винты были стальные полые. Красились либо в черный с желтыми законцовками, либо в прозрачный лак с алюминиевой пудрой. Для советских кобр вообще, и известного самолета Речкалова в особой частности, более характерен второй вариант. Встречаются варианты, когда цвет лопасти практически "Нейтрал грей", но вряд ли это наш случай!
Кстати, обратите внимание на цвет стоек. На ч/б фото он явно темный, а на цветных и музейных так вообще "олив драб".

Прикрепленные файлы:
Модель: P-39Q-15 Григория Речкалова

Доработки конечно же похвальны, но при таких усилиях желательно бы и внимание к мелочам!

Винт д.б. цвета "лакированной стали" без всякой самодеятельности типа "черноты" и "желтизны".
Обратите внимание на носовое колесо. Цвет диска и его размер. Вообще цинк-хромат зря так использовали.
Средний цвет "светофора" д.б. зеленый, у Вас похоже синий.
Коллега Андрей Стен небось еще ашипок найдет.

И да - "РГА" есть "тактический номер" и д.б. с обоих сторон. Понятно, что виновата Звезда. Но она и вообще не стоит каких-то усилий. кроме "собрать как есть".
Модель: P-39Q-15 Григория Речкалова

Пулеметы зря демонтировали.

Прикрепленные файлы:
Модель: P-39Q-15 Григория Речкалова

Левая плоскость. Звезда с кругом.
Прочел в описании про косяк - сочуствую.
Прикрепленные файлы:
Модель: Hawker Hurricane Mk.1A

Цитата:
Да ,цвет,типа светло серый,"грязно белый",он у бритов Duck Egg Blue назывался,применялся некоторое время перед скай.

Никакой он не "светло-серый" или "грязно-белый"!
Это фактически тоже самое, что и Sky!
Прикрепленные файлы:
Модель: Hawker Hurricane Mk.1A

Цитата:

- Рустам , да не надо ничего доказывать стоит эту модель принять за уже рождённую ...

Дык, я так и думал!
Цитата:
В общем, жаль, что не потраченные пол-часа поисков прототипа и стандартов переводят отличную работу в "косячную".

Но ведь автор запросил "доказательств" для исправления!
Модель: Hawker Hurricane Mk.1A

Цитата:

У Вас это какой цвет - "небесно-голубой" или может "бледно-салатовый"?. А схему, по которой я красил я уже привел выше

Это белый! Эта схема на самое начало войны - 1939. На схеме, что Вы выше привели нету названия цветов.
В обзорах, что есть в сети пишут, что АРК модел НЕ ДАЕТ схему окраски и цвета.
Так может дело в том, что Вы выбрали плохую картинку, или неверно ее интерпретировали?
Модель: Hawker Hurricane Mk.1A

Цитата:

Это я его назвал "светло-серый", я хрен его знает, как он называется по стандарту английских ВВС в 1940 году. Пусть будет грязно-белый. Я не знаток всех этих тонкостей со стандартами цветов, я красил по СХЕМЕ в ИНСТРУКЦИИ и сказал об этом честно в описании к модели. Если это пипец, как важно, то пусть это будет косячная модель, хорошо?

На фото моей троицы, которую Вы выше разместили, почти все цвета низа, использовавшиеся с "зелено-коричневой" схемой. Есть там что-то, что походит на "инструкцию"? И нет ли желания разместить здесь фото инструкции?
И да, если цвет низа Вашей модели не "пипец" как отличается от "небесно-голубого" или "бледно-салатового", то да, Ваша модель просто отлична!
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63