Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Доброго времени суток, коллеги!
Так уж получилось, что предыдущую свою модель я собирал почти десять лет назад. Периодически просматривал модельные сайты, часто возникало желание собрать что-то... Но вот только сейчас это желание созрело в готовность действовать.
Эту звездовскую кобру я уже собирал. Было это в школьные годы. Была у меня кисть, было у меня четыре банки звездовских красок, подобранных даже по номерам из инструкции. Ни информации по самолету, ни единомышленников, ни тем более наставников не было. За два вечера все было склеено и окрашено строго по инструкции с оглядкой на 3д модель из старого симулятора ил-2. На тот момент казалось, что модель очень даже здоровски собрана и она была чертовски похожа на илдвашный самолет.
В общем, воспоминания нахлынули, решил повторить ту модель... только с новыми силами, знаниями и современными технологиями... а заодно, что немаловажно эти самые новые технологии освоить, набить руку и начать собирать что-то что и показать не стыдно.
Сборку планировал чисто изкоробочную, чтобы просто и быстро. Впервые красил аэрографом, в основном хотел потренироваться в этом новом для меня деле.
По ходу сборки вносил небольшие дополнения. Добавил топливные краны, капнул глянцевым лаком на будильники на приборке, вырезал привязные ремни из фольги. Снаружи ничего не видно - запорол фонарь, об этом позже. Чуть обточил и нарастил шпаклевкой законцовки, чтобы выглядели ближе к прототипу. Посадочную фару изнутри высверлил и капнул чуть серебрянки, чтобы выглядела чуть живее. Несмотря на то, что звезда пишет на коробке что это кобра N. Декаль они дают для кобры Q - на это явно указывают бортовой номер и число побед Речкалова. Исходя из этого на кобре должно быть не по два 7.62 пулемета на крыло, а по одному 12.7, но на машине речкалова они были демонтированы. Поэтому пулеметы и мачта антенны были удалены хирургически. Кроме того не стал ставить коробку радиостанции в кабине за бронестеклом и не стал вешать ПТБ. Высверлил отверстия под строевые огни. Вырезал впуск и выпуск радиаторов, на выпуск добавил створки из жести. Добавил ПВД из иглы инсулинового шприца. Выхлопной коллектор набрал из термоусадки. Хотя как и оригинальный он не попадает в масштаб, надеюсь найти что-то более подходящее и заменить. Передняя стойка самодельная. Увеличил длину на 4мм, за счет как бы менее обжатого пневматика. Самолет благодаря этому принял угол ближе к тому, что можно видеть на фото. Диск и покрышку точил отдельными деталями из пластика. На кок винта добавил корпус и саму 37-мм пушку. Под капотом просверлил отверстия и вставил те же инъекционные иглы, которые как бы изображают корпуса браунингов. На АНО наносил много слоев глянцевого лака, вроде блестят. Ниши красил в как бы zinc chromate (мешал на глаз) поверх металлика, чуть ободрал. Винт покрасил в тот же серый, что и низ самолета. Сторону обращенную к летчику покрасил в матовый черный, законцовки в желтый с обеих сторон.
Не скажу, чтобы детали набора плохо стыковались друг с другом, но четверть тюбика тамиевской шпаклевки ушла куда-то о_0 Стык фюзеляжа и крыла под макросъемкой выглядит противно, так и не победил его.
Также проблема возникла с серой тамиевской краской. В ней образовались хлопья, которые не растворяются и кроме того забивают аэрограф. Кто знает прокомментируйте - это характерная особенность акрила XF-53 или мне не повезло с банкой? В общем, из-за этого низ самолета выглядит апельсиновой коркой и это мой косяк. Проявил слабость хотел уже закончить порядком затянувшуюся стройку. Хотя опять же в живую зерно не так сильно бросается в глаза.
Накосячил с декалями. Под конец расслабился, работал глядя на этот боковик. И только когда снизу на левое крыло положил звезду без синего круга понял, что должно быть наоборот. И черт возьми, я это знал и напоминал себе, что важно не спутать. Отодрать декаль не получилось поэтому звезды с синими кругами и без местами поменялись. Этого можно было легко избежать, обидно.
В конце задул модель матовым лаком. Тут тоже накосячил. Подумал, что все работы окончены. Снял маски с фонаря, и как показала практика рано. Случайно напылил на фонарь, он несколько помутнел.
Чуть дунул копоти по бортам, совсем чуть грязи под колесами (не похоже, но почему не понимаю), и местами сделал сколы на нижней поверхности.
Но тем не менее, в сравнении с прошлой коброй прогресс есть. Опыт получен. Результат есть. Надо идти дальше... Чего всем и желаю. Хотел бы услышать, конструктив по поводу того, что можно улучшить в следующей модели и на что стоит обратить внимание.
Спасибо за внимание (особенно тем, кто осилил всю историю до конца :) ), успехов в творчестве!
Доработки конечно же похвальны, но при таких усилиях желательно бы и внимание к мелочам!
Винт д.б. цвета "лакированной стали" без всякой самодеятельности типа "черноты" и "желтизны".
Обратите внимание на носовое колесо. Цвет диска и его размер. Вообще цинк-хромат зря так использовали.
Средний цвет "светофора" д.б. зеленый, у Вас похоже синий.
Коллега Андрей Стен небось еще ашипок найдет.
И да - "РГА" есть "тактический номер" и д.б. с обоих сторон. Понятно, что виновата Звезда. Но она и вообще не стоит каких-то усилий. кроме "собрать как есть".
Я так понимаю, что лак тамиевский акрил? Если да, то (Тамия "всеядна") мутноту флонаря можно убрать: зубочистка+ вата+ бензин "калоша". Если бензин не пойдет (может случится и такое - зависит от растворителя которым акрил бодяжили), то керосин (лучше очищенный, который уайт-спирит называется, пинен, скипидар и любые др. разбавители маслянных красок. Они тот акрил ототрут. После этого помыть фонарь в мыльном растворе и брызнуть глянцевым лаком.
Заодно (уж коли растворителем обзаведетесь) взять тюбик обычной масляной краски а ля "невская палитра" ("сажа газовая" либо "умбра жженая", жидко-жидко развести (примерно 1/8 - 1/10)и полученной смывкой пройтись по нишам шасси: -> и цвет цинк-хромата подкорректирует и рельефности придаст.
С патрубками сложнее, исправить их не получится, только замена.
Цитата: ...........
Винт д.б. цвета "лакированной стали" без всякой самодеятельности типа "черноты" и "желтизны".
А почему так? Пендосы что, реально из чугуняки винты ковали? Или тупо люминь под цвет стали красили?
Цитата: Я так понимаю, что лак тамиевский акрил? Если да, то (Тамия "всеядна") мутноту флонаря можно убрать: зубочистка+ вата+ бензин "калоша". Если бензин не пойдет (может случится и такое - зависит от растворителя которым акрил бодяжили), то керосин (лучше очищенный, который уайт-спирит называется, пинен, скипидар и любые др. разбавители маслянных красок. Они тот акрил ототрут.
То ли асфальт, то ли лыжи не те! Как "эмалевый растворитель" отмоет акриловый лак? Мужики то знают? Я вот смывку эмалевую смываю, а акриловый лак обычно остается.
Цитата:
А почему так? Пендосы что, реально из чугуняки винты ковали? Или тупо люминь под цвет стали красили?
Ну, товарищ Старый крыс, от Вас то я такого вопроса не ожидал! Винты были стальные полые. Красились либо в черный с желтыми законцовками, либо в прозрачный лак с алюминиевой пудрой. Для советских кобр вообще, и известного самолета Речкалова в особой частности, более характерен второй вариант. Встречаются варианты, когда цвет лопасти практически "Нейтрал грей", но вряд ли это наш случай!
Кстати, обратите внимание на цвет стоек. На ч/б фото он явно темный, а на цветных и музейных так вообще "олив драб".
"Добавил топливные краны" - это о чем и где? лишняя работа, если о закрытой кабине.
попытка с законцовками - зачет, исполнение - все равно не то.
пулеметы не "демонтировали" у Q, а они были подвесные.
"коробка радиостанции" за летчиком это система радио-опознавания для локаторов пво, а собственно р/с находилась в отсеке в хвосте, куда ведет нить антенны.
пвд лучше было не менять, ибо он в наборе правильный - с гребешком сверху (чего нет на самодельном).
патрубки тоже загубили, хотя даже родные плохи, но из них можно выстругать нормальные (главное посадить правильно-утопить в фюзеляж).
чтобы придать угол стоянки нужный - надо было не портить переднюю стойку, а посадить глубже основные.
что значит "на кок винта добавил корпус"?
камуфляж нижних поверхностей чем красился? кажется слишком темным
а вообще коллега Рустам совершенно верно сказал - "она и вообще не стоит каких-то усилий. кроме "собрать как есть".
и предыдущие ваши модели мне нравятся! чего увы не могу сказать об этой...
Цитата: Доработки конечно же похвальны, но при таких усилиях желательно бы и внимание к мелочам!
Ну, спасибо на добром слове, коллеги :D
"Мелочам" я внимание как раз уделил. Информацию собирал, но чем глубже копал, тем больше противоречий находил. Выложился здесь, в надежде на конструктивную дискуссию. И если беретесь критиковать, хотя бы прочитайте описание... Чтобы например не спрашивать каким тамиевским XF-53 окрашен низ или не отвечать на вопрос "чем заменить патрубки" фразой "надо менять патрубки, нипахоже". Хвалить меня не надо, критикуйте, мне это и нужно. Но давайте предметно и аргументировано, а не "должно быть так" без объяснений. ОК?:)
1. Вопрос про ниши и стойки я изучал. Они были zink chromate или bell green. Стойки чаще упоминаются neutral grey и bell green. Створки bell green и zinc chromate. Но это слова анонимных авторов на модельных и околоисторических ресурсах, без ссылок на первоисточники. Если б знать техпроцесс... или хотя бы красилось ли деталье до или после сборки, тогда можно было бы делать выводы... А так... я считаю любые сочетания этих цветов допустимыми. Но положа руку на... В самом начале размешал обе краски (ZC & BG), покрасил кабину в BG, отложил и забыл. Когда пришло время красить стойки, взял банку с желтым ZC в уверенности, что это BG.
2. Переднее колесо. Определить цвет по ч/б фото я к сожалению не могу. Последнее фото модели в ЧБ. Отличается на нем "цвет" диска правого колеса от цвета низа, только честно?
Что касается диска и "порченой" передней стойки... Звезда отливает колесо и стойку одной деталью с обжатым пневматиком. И нет, мой вариант выглядит точно не хуже :)
3. Что касается крыльевых пулеметов.
Все те же анонимные гуру инета говорят, что пулеметов не было у Речкалова. Например тут http://airaces.narod.ru/all1/rechkal.htm
Так же анонимные авторы говорят, что начиная с Q10 4 пулемета заменили двумя в подвесных гондолах.
А фото говорит, что не все так однозначно. То ли на Q15 4 пулемета вернули, то ли 42547 не была Q15. И кстати, в любом из случаев допустимо, что пулеметы крыльевые отсутствовали, а на фото мы видим только их кожухи.
Еще можно предположить, что пулеметы были сняты несколько позже, чем сделана фотография. Кто может прояснить сей вопрос?:)
4. Что касается винта.
http://svsm.org/gallery/p39n/P1580739
Да, музейный экспонат, но ни чему не противоречит. Такая окраска мне кажется вполне логичной. Желтые законцовки - безопасность на земле, черный винт со стороны летчика - антиблик.
Фото с не крашеными винтами я видел, но это явно не случай машины Речкалова. Так что думаю винт там мог быть и черным, и серым... опять же определять оттенок серого по ч/б фото занятие бесперспективное. И я бы с интересом выслушал аргуменное мнение счет того, что у Речкалова винт точно не крашен и точно не серый.
5. Строевые огни и АНО.
Насколько я знаю то и другое должно светиться зеленым. Насколько я знаю синий светофильтр и лампа накаливания давали зеленое свечение. Поправьте если не прав.
6. По поводу "корпуса на коке винта". Кожух пушки 37-мм и саму пушку. Описание поправлю.
7. Конечно эта модель стоила вложенных в нее сил и времени. Это ценный опыт, это удовольствие от процесса, это повод изучить прототип и его историю, это то ради чего лично я собираю стендовые модели. Мне это интересно.
То ли асфальт, то ли лыжи не те! Как "эмалевый растворитель" отмоет акриловый лак? Мужики то знают? Я вот смывку эмалевую смываю, а акриловый лак обычно остается.
Элементарно Ватсон. Я это делал десятки раз. В данном случае ключевое слово не "акрил", а "Тамия". Кстати вы в курсе, как в старые добрые времена, когда "ничего, кроме эмалей выпрошенных в ЖЭУ", не было, матовоой/полуматовой поверхности добивались? А вот именно так и добивались, смешивая несовместимое. Добавляли в нитру масло и на выходе получался идеальный полумат (ну или мат, - смотря сколько добавить).
Цитата:
Ну, товарищ Старый крыс, от Вас то я такого вопроса не ожидал! Винты были стальные полые. Красились либо в черный с желтыми законцовками, либо в прозрачный лак с алюминиевой пудрой. Для советских кобр вообще, и известного самолета Речкалова в особой частности, более характерен второй вариант. Встречаются варианты, когда цвет лопасти практически "Нейтрал грей", но вряд ли это наш случай!
А в чем неожиданость? Я пиндосов не собираю и в ближайшем будущем собирать не планирую. Поэтому чего у них там было читать пока не начинал. Сейчас интересуют торпедоносцы.
Вчера, например, выудил, что на черном море для мелководных торпед ставились перистые ласты, конструкции Сагайдука, а на остальных флотах ласты были цилиндрические разработки ЦИМТИ. Много кто про такую особенность ЧФ знает?
P.S. и как я понял из вашего ответа, красить в полированный люминь все же более правильно, чем в сталь, хотя разница между этими двумя оттенками, не раньше чем в 32-м масштабе проявится.
стойки, как указали - "белл грин", темно-зеленые, что прекрасно видно на показанном вам фото (стойка явно темнее олив-драб). однако я не понял - поняли ли вы это, или дело в ошибке (неужели не видели , что это не тот цвет, которым красили кабину?)?
касательно пулеметов вам также уже ответили на 100% более чем убедительно - фото кобры речкалова с пулеметами! против которого всякие "анонимы" ничто. вы же именно этот вариант окраски дали (с фото) - с серийным Q и... пулеметами! так что доказать пытаетесь?
то же самое касается винта - я вообще не понял к чему фото "музейного экспоната" (кстати брать за образец музейные машины вообще считается правилом плохого тона у "гуру"), если вам опять же показали - именно кобру речкалова, где нет ни черного, ни желтого??
п.с. настоящие гуру постановили, что киль поставили от Q. потому номер серийный на борту соответствует N-0, а на киле - соответственно Q-15 (не Q-10). еще посмотреть и почитать можно в теме по матчасти - http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=12&postdays=0&postorder=asc&start=620 есть еще на скале даже отдельная тема касательно кобры речкалова, поищите.
короче говоря - а теперь покажите нам кобру N, или Q из 16гвиап (впрочем можно и из других частей - любопытно было бы такое открыть) с черными лопастями сзади и желтыми законцовками.
"Мелочам" я внимание как раз уделил. Информацию собирал, но чем глубже копал, тем больше противоречий находил. Выложился здесь, в надежде на конструктивную дискуссию. И если беретесь критиковать, хотя бы прочитайте описание... Чтобы например не спрашивать каким тамиевским XF-53 окрашен низ или не отвечать на вопрос "чем заменить патрубки" фразой "надо менять патрубки, нипахоже". Хвалить меня не надо, критикуйте, мне это и нужно. Но давайте предметно и аргументировано, а не "должно быть так" без объяснений. ОК?:)
Вы хоть увидели, что Вашу модель критиковали три разных персонажа?
Цитата: 1. Вопрос про ниши и стойки я изучал. Они были zink chromate или bell green. Стойки чаще упоминаются neutral grey и bell green. Створки bell green и zinc chromate. Но это слова анонимных авторов на модельных и околоисторических ресурсах, без ссылок на первоисточники. Если б знать техпроцесс... или хотя бы красилось ли деталье до или после сборки, тогда можно было бы делать выводы... А так... я считаю любые сочетания этих цветов допустимыми. Но положа руку на... В самом начале размешал обе краски (ZC & BG), покрасил кабину в BG, отложил и забыл. Когда пришло время красить стойки, взял банку с желтым ZC в уверенности, что это BG.
Видимо плохо изучили. У Вас одним монолитными цветом окрашены ниши, створки, стойки, тяги и диски колес. Хорошо, что шины избежали этой участи! А изучение фото, как ч/б, так и цветных, исторических, музейных, "копанных" и восстановленных, такой монолитности не подтверждает. И вообще, "цинк хромат" на Кобре мной замечен в основном в нишах и полостях. А все остальное отлиалось. В этом суть моего замечания по "цинк хромату".
Цитата: 2. Переднее колесо. Определить цвет по ч/б фото я к сожалению не могу. Последнее фото модели в ЧБ. Отличается на нем "цвет" диска правого колеса от цвета низа, только честно?
Что касается диска и "порченой" передней стойки... Звезда отливает колесо и стойку одной деталью с обжатым пневматиком. И нет, мой вариант выглядит точно не хуже :)
Изучение как фото, так и других материалов, показывает, что на Кобрах использовались два вида носового колеса, отличающихся диаметром диска. То, что вышло у Вас может быть сойдет для ранних модификаций, но никак ни для N и Q! Что и видно по фото прототипа.
По цвету диска, точнее колпака - я бы поставил на "люминь", но возможно "нейтрал грей". А цинк-хромата на дисках не встречал.
Цитата: 3. Что касается крыльевых пулеметов.
Все те же анонимные гуру инета говорят, что пулеметов не было у Речкалова. Например тут http://airaces.narod.ru/all1/rechkal.htm
Так же анонимные авторы говорят, что начиная с Q10 4 пулемета заменили двумя в подвесных гондолах.
А фото говорит, что не все так однозначно. То ли на Q15 4 пулемета вернули, то ли 42547 не была Q15. И кстати, в любом из случаев допустимо, что пулеметы крыльевые отсутствовали, а на фото мы видим только их кожухи.
Еще можно предположить, что пулеметы были сняты несколько позже, чем сделана фотография. Кто может прояснить сей вопрос?:)
Не читайте "анонимных авторов", читайте лучше книжки, пусть даже "мурзилки"!
Никаких "4 пулемета" на модификации Q не было отродясь! Только подкрыльевые пол-дюймовые в гондолах!
И номер 44-2547 однозначно указывает на Q-15. И все было бы хорошо, если бы недавно не всплыло фото, которое выше я разместил. А там четко видно, что в крыле есть пулеметы (ну или кожухи).
Т.е. либо:
- это фото какая-то чудовищная мистификация;
- Кобра Речкалова не Q, а хвост приделан от другой машины.
- или номер написан для ломания мозга потомков.
Цитата: 4. Что касается винта.
http://svsm.org/gallery/p39n/P1580739
Да, музейный экспонат, но ни чему не противоречит. Такая окраска мне кажется вполне логичной. Желтые законцовки - безопасность на земле, черный винт со стороны летчика - антиблик.
Фото с не крашеными винтами я видел, но это явно не случай машины Речкалова. Так что думаю винт там мог быть и черным, и серым... опять же определять оттенок серого по ч/б фото занятие бесперспективное. И я бы с интересом выслушал аргуменное мнение счет того, что у Речкалова винт точно не крашен и точно не серый.
Еще раз повторю - винты Кобр были либо черными с законцовками, либо покрыты лаком с алюминиевой пудрой. Для СССР более характерен "лакированный вариант". Самодеятельности с окраской тыльной стороны черным и нанесением желтых законцовок пока истории неизвестны.
Но в любом случае, по фото самолета Речкалова виден цвет лопастей. Если кто увидел там черноту, советую завязывать с расширителями сознания!
Цитата: 5. Строевые огни и АНО.
Насколько я знаю то и другое должно светиться зеленым. Насколько я знаю синий светофильтр и лампа накаливания давали зеленое свечение. Поправьте если не прав.
БАНО да, у американцев синие плафончики. Но средний фонарь в светофоре имеет стекло темно зеленого цвета.
Цитата: Вы хоть увидели, что Вашу модель критиковали три разных персонажа?
Странный вопрос... увидел, чего б я иначе обратился "коллеги"?
Цитата: так что доказать пытаетесь?
Я доказывать никому ничего не собираюсь, я хочу понять как было. Извините, но многократное повторение мантры "это было крашено так" - не аргумент.
Пол-инета ссылается на неких "гуру" Валигорски и Кинзи (естественно без ссылок на их издания, и естественно гугл по запросу "Валигорски" выдает нечто сильно отдаленное от авиации и моделизма, даже если добавить в запрос p-39 и detail & scale).
Цитата: Берт Кинзи в своей книге из серии Detail and Scale прямо называет цвет, применявшийся на заводе Белл для окраски кабины ''Аэрокобры'', Bell Green. В этот цвет окрашивалась кабина, ниши, створки и подкосы шасси. Вокруг того, как в реальности выглядел цвет Bell Green, неоднократно разворачивались дебаты: преобладающее мнение сходилось на том, что этот цвет почти не отличался от Medium Green.
Был изучен также сохранившийся ''ленд-лизовский'' самолет P-39Q-15. Ниши шасси и внутренние стороны его щитков, были загрунтованы в Zinc Chromate Yellow, в то время, как створки, примыкающие к центроплану, окрашены краской Olive Drab – результат того, что узлы для сборки поступали от различных субподрядчиков. Стойки шасси и оборотная сторона колесных колпаков были окрашены в цвет Interior Green; тяги уборки – Bronze Green; электропроводка и арматура – серебристые.
Вы с работами этих гуру знакомы? Ссылкой поделитесь? Где искать подскажете?
А то выходит, что некий аноним, сказал, что другой аноним, сказал, что "ниши шасси и внутренние стороны его щитков, были загрунтованы в Zinc Chromate Yellow", потому что "узлы для сборки поступали от различных субподрядчиков". Отодрать и перекрасить внутренние щитки в bell green - не проблема. Будет ли это правильнее? Почему? Из приведенных цитат не следует, что иначе быть не могло... наоборот... "подрячка" сменили, щитки пришли другие. По ч/б фото отличить зеленый от желтого невозможно... Тем более в тени, тем более на хреновой старой советской пленке. А если потом придет третий аноним и скажет, что гуру выяснили, что по последним данным британских ученых стойки и створки на кобре были sky blue? Как быть тогда? :)
Цитата: стойки, как указали - "белл грин", темно-зеленые, что прекрасно видно на показанном вам фото (стойка явно темнее олив-драб). однако я не понял - поняли ли вы это, или дело в ошибке (неужели не видели , что это не тот цвет, которым красили кабину?)?
Я бы не был так категоричен. "Гуру" пишут только про переднюю стойку, ссылаясь на то, что основные запросто могли отличаться по цвету. И гуру пишут что она могла быть bell green, а не всегда была такой, только такой и никакой кроме.
Есть и такой вариант: http://lend-lease.airforce.ru/photogallery/p-39_tikkakoski/airacobra_26_09.jpg
Да, тоже музей, тоже моветон, будь он не ладен. Есть что-то лучше и убедительнее?
Согласен здесь стойка в тени, и выглядит темнее подсвеченного солнцем и выгоревшего olive drab: http://karopka.ru/upload/comments/ab8/1508319502_abff8f89e9b283dc_1024.jpg
А здесь нет: http://karopka.ru/upload/comments/b46/i_024.jpg
Что с этим делать?
Цитата: то же самое касается винта - я вообще не понял к чему фото "музейного экспоната" (кстати брать за образец музейные машины вообще считается правилом плохого тона у "гуру"), если вам опять же показали - именно кобру речкалова, где нет ни черного, ни желтого??
Прям вот именно кобру Речкалова показали? Я вижу ровно одно фото в котором лопасти винта поместились в кадр полностью и где кобру речкалова можно идентифицировать: http://karopka.ru/upload/comments/ab8/1508319502_abff8f89e9b283dc_1024.jpg
И на этом фото винт мало того что в профиль снят, так еще и вне ГРИП.
Если, кстати, color picker'ом потыкать по этой фото, можно обнаружить что винт спереди и створка передней ниши шасси одинаковый RGB имеют.
Цитата: короче говоря - а теперь покажите нам кобру N, или Q из 16гвиап (впрочем можно и из других частей - любопытно было бы такое открыть) с черными лопастями сзади и желтыми законцовками.
Вы пытаетесь выиграть спор?:) В ответ на просьбу помочь понять как оно было на самом деле? В ответ на мою просьбу привести какие-то вызывающие доверие источники, кроме "авторитетного мнения" и фото других самолетов?:) Неожиданный поворот.
Кобру музейную я вам показал. Ее в отличе от Монинской валиком не красили. Технические подписи на ней сохранились, в целом ее вид вызывает доверие и коррелирует с описаниями других источников. Что-то кроме ваших глубоких личных убеждений и плохих фото каких-то других самолетов, есть подтверждающее, что кобра Речалова не могла быть так окрашена?:) Как насчет встречного предложения, показать винт на кобре 42547 без желтых законцовок и черных лопастей?:) Может у вас монографии какие есть на тему? Поделитесь тогда.
Цитата: п.с. настоящие гуру постановили, что киль поставили от Q. потому номер серийный на борту соответствует N-0, а на киле - соответственно Q-15 (не Q-10). еще посмотреть и почитать можно в теме по матчасти - http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=12&postdays=0&postorder=asc&start=620 есть еще на скале даже отдельная тема касательно кобры речкалова, поищите.
Цитата: Т.е. либо:
- это фото какая-то чудовищная мистификация;
- Кобра Речкалова не Q, а хвост приделан от другой машины.
- или номер написан для ломания мозга потомков.
Идея красивая, поворот неожиданный. Но только это слова одного "анонима", а другой "аноним" в той же теме на скале говорит, что байка это все и не было такого. Какому анониму верить?
Короче говоря, там где вам "все предельно ясно", я сильно сомневаюсь и хочу каких-то более убедительных доводов в пользу того или иного варианта.
у вас что, гугл-поисковик не работает?? что вам еще выложить, если фото прототипа против музейной не канает?))
"Технические подписи на ней сохранились" - да как же они могли оригинальные сохраниться, если она перекрашена полностью???
нет слов...
Комментарии
57 лет
На сайте с 24.07.2012
Прочел в описании про косяк - сочуствую.
57 лет
На сайте с 24.07.2012
57 лет
На сайте с 24.07.2012
Винт д.б. цвета "лакированной стали" без всякой самодеятельности типа "черноты" и "желтизны".
Обратите внимание на носовое колесо. Цвет диска и его размер. Вообще цинк-хромат зря так использовали.
Средний цвет "светофора" д.б. зеленый, у Вас похоже синий.
Коллега Андрей Стен небось еще ашипок найдет.
И да - "РГА" есть "тактический номер" и д.б. с обоих сторон. Понятно, что виновата Звезда. Но она и вообще не стоит каких-то усилий. кроме "собрать как есть".
На сайте с 21.04.2017
Заодно (уж коли растворителем обзаведетесь) взять тюбик обычной масляной краски а ля "невская палитра" ("сажа газовая" либо "умбра жженая", жидко-жидко развести (примерно 1/8 - 1/10)и полученной смывкой пройтись по нишам шасси: -> и цвет цинк-хромата подкорректирует и рельефности придаст.
С патрубками сложнее, исправить их не получится, только замена.
Цитата:
...........
Винт д.б. цвета "лакированной стали" без всякой самодеятельности типа "черноты" и "желтизны".
А почему так? Пендосы что, реально из чугуняки винты ковали? Или тупо люминь под цвет стали красили?
57 лет
На сайте с 24.07.2012
Я так понимаю, что лак тамиевский акрил? Если да, то (Тамия "всеядна") мутноту флонаря можно убрать: зубочистка+ вата+ бензин "калоша". Если бензин не пойдет (может случится и такое - зависит от растворителя которым акрил бодяжили), то керосин (лучше очищенный, который уайт-спирит называется, пинен, скипидар и любые др. разбавители маслянных красок. Они тот акрил ототрут.
То ли асфальт, то ли лыжи не те! Как "эмалевый растворитель" отмоет акриловый лак? Мужики то знают? Я вот смывку эмалевую смываю, а акриловый лак обычно остается.
Цитата:
А почему так? Пендосы что, реально из чугуняки винты ковали? Или тупо люминь под цвет стали красили?
Ну, товарищ Старый крыс, от Вас то я такого вопроса не ожидал! Винты были стальные полые. Красились либо в черный с желтыми законцовками, либо в прозрачный лак с алюминиевой пудрой. Для советских кобр вообще, и известного самолета Речкалова в особой частности, более характерен второй вариант. Встречаются варианты, когда цвет лопасти практически "Нейтрал грей", но вряд ли это наш случай!
Кстати, обратите внимание на цвет стоек. На ч/б фото он явно темный, а на цветных и музейных так вообще "олив драб".
57 лет
На сайте с 24.07.2012
57 лет
На сайте с 24.07.2012
57 лет
На сайте с 24.07.2012
На сайте с 04.12.2015
попытка с законцовками - зачет, исполнение - все равно не то.
пулеметы не "демонтировали" у Q, а они были подвесные.
"коробка радиостанции" за летчиком это система радио-опознавания для локаторов пво, а собственно р/с находилась в отсеке в хвосте, куда ведет нить антенны.
пвд лучше было не менять, ибо он в наборе правильный - с гребешком сверху (чего нет на самодельном).
патрубки тоже загубили, хотя даже родные плохи, но из них можно выстругать нормальные (главное посадить правильно-утопить в фюзеляж).
чтобы придать угол стоянки нужный - надо было не портить переднюю стойку, а посадить глубже основные.
что значит "на кок винта добавил корпус"?
камуфляж нижних поверхностей чем красился? кажется слишком темным
а вообще коллега Рустам совершенно верно сказал - "она и вообще не стоит каких-то усилий. кроме "собрать как есть".
и предыдущие ваши модели мне нравятся! чего увы не могу сказать об этой...
На сайте с 23.09.2007
Доработки конечно же похвальны, но при таких усилиях желательно бы и внимание к мелочам!
Ну, спасибо на добром слове, коллеги :D
"Мелочам" я внимание как раз уделил. Информацию собирал, но чем глубже копал, тем больше противоречий находил. Выложился здесь, в надежде на конструктивную дискуссию. И если беретесь критиковать, хотя бы прочитайте описание... Чтобы например не спрашивать каким тамиевским XF-53 окрашен низ или не отвечать на вопрос "чем заменить патрубки" фразой "надо менять патрубки, нипахоже". Хвалить меня не надо, критикуйте, мне это и нужно. Но давайте предметно и аргументировано, а не "должно быть так" без объяснений. ОК?:)
1. Вопрос про ниши и стойки я изучал. Они были zink chromate или bell green. Стойки чаще упоминаются neutral grey и bell green. Створки bell green и zinc chromate. Но это слова анонимных авторов на модельных и околоисторических ресурсах, без ссылок на первоисточники. Если б знать техпроцесс... или хотя бы красилось ли деталье до или после сборки, тогда можно было бы делать выводы... А так... я считаю любые сочетания этих цветов допустимыми. Но положа руку на... В самом начале размешал обе краски (ZC & BG), покрасил кабину в BG, отложил и забыл. Когда пришло время красить стойки, взял банку с желтым ZC в уверенности, что это BG.
2. Переднее колесо. Определить цвет по ч/б фото я к сожалению не могу. Последнее фото модели в ЧБ. Отличается на нем "цвет" диска правого колеса от цвета низа, только честно?
Что касается диска и "порченой" передней стойки... Звезда отливает колесо и стойку одной деталью с обжатым пневматиком. И нет, мой вариант выглядит точно не хуже :)
3. Что касается крыльевых пулеметов.
Все те же анонимные гуру инета говорят, что пулеметов не было у Речкалова. Например тут http://airaces.narod.ru/all1/rechkal.htm
Так же анонимные авторы говорят, что начиная с Q10 4 пулемета заменили двумя в подвесных гондолах.
А фото говорит, что не все так однозначно. То ли на Q15 4 пулемета вернули, то ли 42547 не была Q15. И кстати, в любом из случаев допустимо, что пулеметы крыльевые отсутствовали, а на фото мы видим только их кожухи.
Еще можно предположить, что пулеметы были сняты несколько позже, чем сделана фотография. Кто может прояснить сей вопрос?:)
4. Что касается винта.
http://svsm.org/gallery/p39n/P1580739
Да, музейный экспонат, но ни чему не противоречит. Такая окраска мне кажется вполне логичной. Желтые законцовки - безопасность на земле, черный винт со стороны летчика - антиблик.
Фото с не крашеными винтами я видел, но это явно не случай машины Речкалова. Так что думаю винт там мог быть и черным, и серым... опять же определять оттенок серого по ч/б фото занятие бесперспективное. И я бы с интересом выслушал аргуменное мнение счет того, что у Речкалова винт точно не крашен и точно не серый.
5. Строевые огни и АНО.
Насколько я знаю то и другое должно светиться зеленым. Насколько я знаю синий светофильтр и лампа накаливания давали зеленое свечение. Поправьте если не прав.
6. По поводу "корпуса на коке винта". Кожух пушки 37-мм и саму пушку. Описание поправлю.
7. Конечно эта модель стоила вложенных в нее сил и времени. Это ценный опыт, это удовольствие от процесса, это повод изучить прототип и его историю, это то ради чего лично я собираю стендовые модели. Мне это интересно.
На сайте с 21.04.2017
То ли асфальт, то ли лыжи не те! Как "эмалевый растворитель" отмоет акриловый лак? Мужики то знают? Я вот смывку эмалевую смываю, а акриловый лак обычно остается.
Элементарно Ватсон. Я это делал десятки раз. В данном случае ключевое слово не "акрил", а "Тамия". Кстати вы в курсе, как в старые добрые времена, когда "ничего, кроме эмалей выпрошенных в ЖЭУ", не было, матовоой/полуматовой поверхности добивались? А вот именно так и добивались, смешивая несовместимое. Добавляли в нитру масло и на выходе получался идеальный полумат (ну или мат, - смотря сколько добавить).
Цитата:
Ну, товарищ Старый крыс, от Вас то я такого вопроса не ожидал! Винты были стальные полые. Красились либо в черный с желтыми законцовками, либо в прозрачный лак с алюминиевой пудрой. Для советских кобр вообще, и известного самолета Речкалова в особой частности, более характерен второй вариант. Встречаются варианты, когда цвет лопасти практически "Нейтрал грей", но вряд ли это наш случай!
А в чем неожиданость? Я пиндосов не собираю и в ближайшем будущем собирать не планирую. Поэтому чего у них там было читать пока не начинал. Сейчас интересуют торпедоносцы.
Вчера, например, выудил, что на черном море для мелководных торпед ставились перистые ласты, конструкции Сагайдука, а на остальных флотах ласты были цилиндрические разработки ЦИМТИ. Много кто про такую особенность ЧФ знает?
P.S. и как я понял из вашего ответа, красить в полированный люминь все же более правильно, чем в сталь, хотя разница между этими двумя оттенками, не раньше чем в 32-м масштабе проявится.
На сайте с 04.12.2015
касательно пулеметов вам также уже ответили на 100% более чем убедительно - фото кобры речкалова с пулеметами! против которого всякие "анонимы" ничто. вы же именно этот вариант окраски дали (с фото) - с серийным Q и... пулеметами! так что доказать пытаетесь?
то же самое касается винта - я вообще не понял к чему фото "музейного экспоната" (кстати брать за образец музейные машины вообще считается правилом плохого тона у "гуру"), если вам опять же показали - именно кобру речкалова, где нет ни черного, ни желтого??
п.с. настоящие гуру постановили, что киль поставили от Q. потому номер серийный на борту соответствует N-0, а на киле - соответственно Q-15 (не Q-10). еще посмотреть и почитать можно в теме по матчасти - http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=12&postdays=0&postorder=asc&start=620 есть еще на скале даже отдельная тема касательно кобры речкалова, поищите.
На сайте с 04.12.2015
На сайте с 04.12.2015
На сайте с 04.12.2015
На сайте с 04.12.2015
57 лет
На сайте с 24.07.2012
Ну, спасибо на добром слове, коллеги :D
"Мелочам" я внимание как раз уделил. Информацию собирал, но чем глубже копал, тем больше противоречий находил. Выложился здесь, в надежде на конструктивную дискуссию. И если беретесь критиковать, хотя бы прочитайте описание... Чтобы например не спрашивать каким тамиевским XF-53 окрашен низ или не отвечать на вопрос "чем заменить патрубки" фразой "надо менять патрубки, нипахоже". Хвалить меня не надо, критикуйте, мне это и нужно. Но давайте предметно и аргументировано, а не "должно быть так" без объяснений. ОК?:)
Вы хоть увидели, что Вашу модель критиковали три разных персонажа?
Цитата:
1. Вопрос про ниши и стойки я изучал. Они были zink chromate или bell green. Стойки чаще упоминаются neutral grey и bell green. Створки bell green и zinc chromate. Но это слова анонимных авторов на модельных и околоисторических ресурсах, без ссылок на первоисточники. Если б знать техпроцесс... или хотя бы красилось ли деталье до или после сборки, тогда можно было бы делать выводы... А так... я считаю любые сочетания этих цветов допустимыми. Но положа руку на... В самом начале размешал обе краски (ZC & BG), покрасил кабину в BG, отложил и забыл. Когда пришло время красить стойки, взял банку с желтым ZC в уверенности, что это BG.
Видимо плохо изучили. У Вас одним монолитными цветом окрашены ниши, створки, стойки, тяги и диски колес. Хорошо, что шины избежали этой участи! А изучение фото, как ч/б, так и цветных, исторических, музейных, "копанных" и восстановленных, такой монолитности не подтверждает. И вообще, "цинк хромат" на Кобре мной замечен в основном в нишах и полостях. А все остальное отлиалось. В этом суть моего замечания по "цинк хромату".
Цитата:
2. Переднее колесо. Определить цвет по ч/б фото я к сожалению не могу. Последнее фото модели в ЧБ. Отличается на нем "цвет" диска правого колеса от цвета низа, только честно?
Что касается диска и "порченой" передней стойки... Звезда отливает колесо и стойку одной деталью с обжатым пневматиком. И нет, мой вариант выглядит точно не хуже :)
Изучение как фото, так и других материалов, показывает, что на Кобрах использовались два вида носового колеса, отличающихся диаметром диска. То, что вышло у Вас может быть сойдет для ранних модификаций, но никак ни для N и Q! Что и видно по фото прототипа.
По цвету диска, точнее колпака - я бы поставил на "люминь", но возможно "нейтрал грей". А цинк-хромата на дисках не встречал.
Цитата:
3. Что касается крыльевых пулеметов.
Все те же анонимные гуру инета говорят, что пулеметов не было у Речкалова. Например тут http://airaces.narod.ru/all1/rechkal.htm
Так же анонимные авторы говорят, что начиная с Q10 4 пулемета заменили двумя в подвесных гондолах.
А фото говорит, что не все так однозначно. То ли на Q15 4 пулемета вернули, то ли 42547 не была Q15. И кстати, в любом из случаев допустимо, что пулеметы крыльевые отсутствовали, а на фото мы видим только их кожухи.
Еще можно предположить, что пулеметы были сняты несколько позже, чем сделана фотография. Кто может прояснить сей вопрос?:)
Не читайте "анонимных авторов", читайте лучше книжки, пусть даже "мурзилки"!
Никаких "4 пулемета" на модификации Q не было отродясь! Только подкрыльевые пол-дюймовые в гондолах!
И номер 44-2547 однозначно указывает на Q-15. И все было бы хорошо, если бы недавно не всплыло фото, которое выше я разместил. А там четко видно, что в крыле есть пулеметы (ну или кожухи).
Т.е. либо:
- это фото какая-то чудовищная мистификация;
- Кобра Речкалова не Q, а хвост приделан от другой машины.
- или номер написан для ломания мозга потомков.
Цитата:
4. Что касается винта.
http://svsm.org/gallery/p39n/P1580739
Да, музейный экспонат, но ни чему не противоречит. Такая окраска мне кажется вполне логичной. Желтые законцовки - безопасность на земле, черный винт со стороны летчика - антиблик.
Фото с не крашеными винтами я видел, но это явно не случай машины Речкалова. Так что думаю винт там мог быть и черным, и серым... опять же определять оттенок серого по ч/б фото занятие бесперспективное. И я бы с интересом выслушал аргуменное мнение счет того, что у Речкалова винт точно не крашен и точно не серый.
Еще раз повторю - винты Кобр были либо черными с законцовками, либо покрыты лаком с алюминиевой пудрой. Для СССР более характерен "лакированный вариант". Самодеятельности с окраской тыльной стороны черным и нанесением желтых законцовок пока истории неизвестны.
Но в любом случае, по фото самолета Речкалова виден цвет лопастей. Если кто увидел там черноту, советую завязывать с расширителями сознания!
Цитата:
5. Строевые огни и АНО.
Насколько я знаю то и другое должно светиться зеленым. Насколько я знаю синий светофильтр и лампа накаливания давали зеленое свечение. Поправьте если не прав.
БАНО да, у американцев синие плафончики. Но средний фонарь в светофоре имеет стекло темно зеленого цвета.
На сайте с 23.09.2007
Вы хоть увидели, что Вашу модель критиковали три разных персонажа?
Странный вопрос... увидел, чего б я иначе обратился "коллеги"?
Цитата:
так что доказать пытаетесь?
Я доказывать никому ничего не собираюсь, я хочу понять как было. Извините, но многократное повторение мантры "это было крашено так" - не аргумент.
Пол-инета ссылается на неких "гуру" Валигорски и Кинзи (естественно без ссылок на их издания, и естественно гугл по запросу "Валигорски" выдает нечто сильно отдаленное от авиации и моделизма, даже если добавить в запрос p-39 и detail & scale).
Цитата:
Берт Кинзи в своей книге из серии Detail and Scale прямо называет цвет, применявшийся на заводе Белл для окраски кабины ''Аэрокобры'', Bell Green. В этот цвет окрашивалась кабина, ниши, створки и подкосы шасси. Вокруг того, как в реальности выглядел цвет Bell Green, неоднократно разворачивались дебаты: преобладающее мнение сходилось на том, что этот цвет почти не отличался от Medium Green.
Был изучен также сохранившийся ''ленд-лизовский'' самолет P-39Q-15. Ниши шасси и внутренние стороны его щитков, были загрунтованы в Zinc Chromate Yellow, в то время, как створки, примыкающие к центроплану, окрашены краской Olive Drab – результат того, что узлы для сборки поступали от различных субподрядчиков. Стойки шасси и оборотная сторона колесных колпаков были окрашены в цвет Interior Green; тяги уборки – Bronze Green; электропроводка и арматура – серебристые.
Вы с работами этих гуру знакомы? Ссылкой поделитесь? Где искать подскажете?
А то выходит, что некий аноним, сказал, что другой аноним, сказал, что "ниши шасси и внутренние стороны его щитков, были загрунтованы в Zinc Chromate Yellow", потому что "узлы для сборки поступали от различных субподрядчиков". Отодрать и перекрасить внутренние щитки в bell green - не проблема. Будет ли это правильнее? Почему? Из приведенных цитат не следует, что иначе быть не могло... наоборот... "подрячка" сменили, щитки пришли другие. По ч/б фото отличить зеленый от желтого невозможно... Тем более в тени, тем более на хреновой старой советской пленке. А если потом придет третий аноним и скажет, что гуру выяснили, что по последним данным британских ученых стойки и створки на кобре были sky blue? Как быть тогда? :)
Цитата:
стойки, как указали - "белл грин", темно-зеленые, что прекрасно видно на показанном вам фото (стойка явно темнее олив-драб). однако я не понял - поняли ли вы это, или дело в ошибке (неужели не видели , что это не тот цвет, которым красили кабину?)?
Я бы не был так категоричен. "Гуру" пишут только про переднюю стойку, ссылаясь на то, что основные запросто могли отличаться по цвету. И гуру пишут что она могла быть bell green, а не всегда была такой, только такой и никакой кроме.
Есть и такой вариант: http://lend-lease.airforce.ru/photogallery/p-39_tikkakoski/airacobra_26_09.jpg
Да, тоже музей, тоже моветон, будь он не ладен. Есть что-то лучше и убедительнее?
Согласен здесь стойка в тени, и выглядит темнее подсвеченного солнцем и выгоревшего olive drab: http://karopka.ru/upload/comments/ab8/1508319502_abff8f89e9b283dc_1024.jpg
А здесь нет: http://karopka.ru/upload/comments/b46/i_024.jpg
Что с этим делать?
Цитата:
то же самое касается винта - я вообще не понял к чему фото "музейного экспоната" (кстати брать за образец музейные машины вообще считается правилом плохого тона у "гуру"), если вам опять же показали - именно кобру речкалова, где нет ни черного, ни желтого??
Прям вот именно кобру Речкалова показали? Я вижу ровно одно фото в котором лопасти винта поместились в кадр полностью и где кобру речкалова можно идентифицировать: http://karopka.ru/upload/comments/ab8/1508319502_abff8f89e9b283dc_1024.jpg
И на этом фото винт мало того что в профиль снят, так еще и вне ГРИП.
Если, кстати, color picker'ом потыкать по этой фото, можно обнаружить что винт спереди и створка передней ниши шасси одинаковый RGB имеют.
Цитата:
короче говоря - а теперь покажите нам кобру N, или Q из 16гвиап (впрочем можно и из других частей - любопытно было бы такое открыть) с черными лопастями сзади и желтыми законцовками.
Вы пытаетесь выиграть спор?:) В ответ на просьбу помочь понять как оно было на самом деле? В ответ на мою просьбу привести какие-то вызывающие доверие источники, кроме "авторитетного мнения" и фото других самолетов?:) Неожиданный поворот.
Кобру музейную я вам показал. Ее в отличе от Монинской валиком не красили. Технические подписи на ней сохранились, в целом ее вид вызывает доверие и коррелирует с описаниями других источников. Что-то кроме ваших глубоких личных убеждений и плохих фото каких-то других самолетов, есть подтверждающее, что кобра Речалова не могла быть так окрашена?:) Как насчет встречного предложения, показать винт на кобре 42547 без желтых законцовок и черных лопастей?:) Может у вас монографии какие есть на тему? Поделитесь тогда.
Цитата:
п.с. настоящие гуру постановили, что киль поставили от Q. потому номер серийный на борту соответствует N-0, а на киле - соответственно Q-15 (не Q-10). еще посмотреть и почитать можно в теме по матчасти - http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=12&postdays=0&postorder=asc&start=620 есть еще на скале даже отдельная тема касательно кобры речкалова, поищите.
Цитата:
Т.е. либо:
- это фото какая-то чудовищная мистификация;
- Кобра Речкалова не Q, а хвост приделан от другой машины.
- или номер написан для ломания мозга потомков.
Идея красивая, поворот неожиданный. Но только это слова одного "анонима", а другой "аноним" в той же теме на скале говорит, что байка это все и не было такого. Какому анониму верить?
Короче говоря, там где вам "все предельно ясно", я сильно сомневаюсь и хочу каких-то более убедительных доводов в пользу того или иного варианта.
57 лет
На сайте с 24.07.2012
На сайте с 04.12.2015
"Технические подписи на ней сохранились" - да как же они могли оригинальные сохраниться, если она перекрашена полностью???
нет слов...
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий