Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 ... 98 След.
RSS
Полуброненосный фрегат (крейсер) "Память Азова". Самодел. 1:200., Глаза боятся, руки делают. Попытка - не пытка, в конце концов!
Цитата
Fedot написал:
А в наш период они там должны быть?

Да. Вот они, с другого борта:

Рисунок

Я прошу прощения, оговорился: конечно же, четвёртый кожух, а не третий (синдром "Кратких сведений..." с этой вечной путаницей номеров кожухов, поразил и меня тоже).  
Принадлежности примерно должны выглядеть так:

Рисунок

В комплекте минимум должны быть банник с шубкой из овчины и клоц (жёсткая щётка с щетиной из конского волоса). Шомпол, если был составным, на концах имел резьбовое соединение "папа-мама". Соответственно, так же в резьбовую втулку можно было вкрутить и зафиксировать валик банника или щётку клоца, то есть, шомпола были универсальные (как у англичан). Цилиндры на концах шомполов с фотографии по правую сторону - в дульнозарядной артиллерии назывались прибойники - применялся при заряжании. А как в казнозарядной называются - не знаю, потому что есть различие. Задача - не только дослать снаряд, но и противоположная - вытолкнуть снаряд при разряжании орудия. Банились пушки после каждого выстрела - это вынужденная плата за раздельное заряжание и большой объём метательного заряда. Поэтому банники хранились неподалёку от своих орудий. Банились стволы после каждого выстрела для предупреждения затяжного выстрела (когда снаряд замедлялся в стволе или останавливался, и тогда расширяющиеся газы метательного заряда деформировали орудие), а так же для предупреждения преждевременного выстрела - остатки догорающих частей метательного заряда от прошлого выстрела могли инициировать подрыв нового. В двухсотом масштабе сделать копийные банник и клоц затруднительно, но, к счастью, можно весьма упростить себе задачу, помня, что данные принадлежности всегда хранились в специальных надетых на них чехлах - а вот их слепить уже не проблема.

Ну, и немножко в сторону от темы, хотя... как сказать, как сказать...
Что касается взрывов орудий ГК на кораблях, то, наверное, можно вспомнить один из самых последних (будем надеяться). См. ссылку. Там "много букв", но информация весьма интересная. Это я к тому, что даже в современности выяснить причину взрыва и принять какие-то меры, предупреждающие подобные трагедии, весьма затруднительно (по тексту будет понятно):
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B7%D1%80%D1%8B%D0%B2_%D0%B2_%D0%B1%D0%B0%­D1%88%D0%BD%D0%B5_%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B0­_%C2%AB%D0%90%D0%B9%D0%BE%D0%B2%D0%B0%C2%BB_(1989)

Пользователь добавил изображение  
На Память Азова, судя по фотографиям, станки 8'' пушек были окрашены в светло-серый цвет.
Для примера.... На Рюрике вся артиллерия, включая тумбы, станки и все щиты, была выкрашена именно так, как описано в циркуляре. Очень интересная окраска получается. Я даже подумываю о модели с полным парусным рангоутом, ради такой пёстрой окраски....
То, что ниже написано про Сисой Великий...., это уже пошла другая тема по окраске....
Данный циркуляр был един для всех кораблей.
Рисунок
DSC_0001.JPG (1.99 МБ)
Изменено: Алексей Никитин - 15.06.2020 21:07:34
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Цитата
Игорь Шейнин написал:
В этом случае надо делать уточнение что это начинает действовать примерно с середины 19 века, ну может чуть раньше. Как-то так.  
Нет, вовсе нет. Лично я намекал на гораздо ближние по времени корабли. Кроме различных "Соверинов" или "Грейт Гарри" из Средневековья, пушки, установленные на лафеты, всё-таки использовались на борту кораблей в рассматриваемый нами период, и даже позже. При этом, подчеркну, как раз не в роли "пусть так побудет, чтобы лишний раз не снимать", а действительно в качестве полноценного орудия и его боевого использования, и не на каких-то там "полевых переделках угольных барж в минзаг", а на вполне полноценных известных линкорах. Лафеты, конечно же,могли фиксироваться, а могли и нет, ради мобильности.
Ну, а кто запрещает-то... :D

Вот пример:
https://collections.rmg.co.uk/collections/objects/67346.html

Рисунок

Рисунок  
Изменено: Игорь Тараканов - 16.06.2020 06:36:56
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Лично я намекал на гораздо ближние по времени корабли.
Игорь, приветствую!
Я понял. Но я писал не об этом, а о типа правиле.  А на приведенном Вами примере видно что это орудие на полноценном сухопутном лафете. "Испанский вариант" типа того. Да и никто не мешал устанавливать подобные орудия на свободные места в качестве дополнения. Но я на эту тему спорить не буду, в железяках не спец.  
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Цитата
Алексей Никитин написал:
Для примера.... На Рюрике вся артиллерия, включая тумбы, станки и все щиты, была выкрашена именно так, как описано в циркуляре. Очень интересная окраска получается. Я даже подумываю о модели с полным парусным рангоутом, ради такой пёстрой окраски....То, что ниже написано про Сисой Великий...., это уже пошла другая тема по окраске.... Данный циркуляр был един для всех кораблей.
С окраской было не все так просто. До 80-х годов единообразия с покраской артиллерии не было. В 1882 году была запрещена полировка станков и пушек. С 1883 года был приказ  МТК (№125) красить артиллерию темно-коричневой краской Кюна. (Как это делалось очень подробно написано у Бирилева). Затем с 1888 года вышел приказ (№141) о воронении. По результатам РЯВ от воронения отказались по соображениям маскировки и нестойкости покрытия. В 1904 году Скрыдлов, а затем в 1905 году Иессен, издали приказы о покраске артиллерии в цвет борта масляной краской. Был выбран серо-зеленый цвет для владивостокского отряда. Фактически столкнувшись с нестойкостью воронение еще раньше было разрешено командирам кораблей по своему усмотрению самим решать вопрос с покраской орудий. Плюс к этому также применялась лакировка. В итоге в 1908 году после долгих обсуждений пришли к решению о покраске артиллерии в шаро-зеленый, защитный цвет. Станки башенных орудий в свело-шаровый цвет (в этот цвет красились и беседки). Башни изнутри, казематы, башенноподобные щиты (изнутри) красились в белый цвет. Плюс к этому все также пришлось сохранить воронение для некоторых узлов. От воронения также отказались и по финансовым соображениям, т.к. оно обходилось в 12 раз дороже покраски.
При этом орудийные установки красились непосредственно на корабле. Заводы поставляли артиллерию покрытую суриком (как правило, например Обуховский). На Черноморском флоте, судя по фотографиям была свои собственные соображения по окраске артиллерии и прочего.
В целом вопрос по покраске артиллерии еще ждет своего исследователя. Там множество малоизученных вопросов. Одно только воронение ржавчиной чего стоит. Но это надо поднимать журналы МТК по артиллерии.  
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Вот пример:
Какое отношение этот "пример" имеет к кораблям отечественного флота...?!
Да и такое размещение пушки крайне ограничивает её боевое применение. Сектор обстрела ограничен узкостью крыла мостика, леерным ограждением, тентовыми стойками, и наличием рубки и вьюшки позади орудия. Пушку не развернуть на необходимый угол по горизонту и зафиксировать на палубе мостика во избежания инерции отката при выстреле.
В данном "примере", это хранение пушки по походному на корабле и использование её для производства сигнальных выстрелов, не более того.
В нашем флоте, десантные пушки включались в общую противоминную оборону корабля, как полноценные корабельные орудия, для чего имели штатные корабельные станки.
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Цитата
Игорь Тараканов написал:
При этом, подчеркну, как раз не в роли "пусть так побудет, чтобы лишний раз не снимать", а действительно в качестве полноценного орудия и его боевого использования,
Вы пишите ерунду. Орудие Барановского никогда не использовалось на лафете в качестве "полноценного орудия" на кораблях РИФ. Для его применения на кораблях был разработан, изготовлен и применялся СТАНОК. С лафета на корабле из десантных орудий ни кто не стрелял.  
Цитата
Тунгус-74 написал:
С окраской было не все так просто.
Да..., загадок много....
Вот, тот же самый циркуляр №11, по окраске артиллерийского снабжения.... Долго ли он просуществовал....

Кстати.... У Вас, случайно, нет каких нибудь сведений по окраске верхних палуб "номерных" миноносцев...? Известно, что палубы покрывались кортесином и окрашивались. А вот в какой цвет..., цвет бортов..., суриком..., или коричневой краской...?  
Изменено: Алексей Никитин - 16.06.2020 21:41:51
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Отвечаю обоим: в следующий раз конкретизируйте (относится к одному, а второму желательно внимательно читать в следующий раз). На этом я настаиваю. Разговора о пушке Барановского не было вообще. Раз кое-кто не стал уточнять, я наглядно показал, что кое-какие "безаппеляционные утверждения" вовсе таковыми не являются. По пушку Барановского знаю не меньше вашего. Я всё сказал.
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Разговора о пушке Барановского не было вообще.
А как же это...?! :)
Код
Игорь Тараканов написал:
Ой! Пушка Барановского, установленная на лафете, на корабле! Как неудобно получилось...
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Цитата
Алексей Никитин написал:
Кстати.... У Вас, случайно, нет каких нибудь сведений по окраске верхних палуб "номерных" миноносцев...? Известно, что палубы покрывались кортесином и окрашивались. А вот в какой цвет..., цвет бортов..., суриком..., или коричневой краской...?  
Специально не интересовался, но при случае можно обратить внимание. Какие конкретно миноносцы интересуют и в какой период?
Цитата
Тунгус-74 написал:
Какие конкретно миноносцы интересуют и в какой период?
На данный момент, интересует Ревель на 1892 год. Надо бы его доделать....
Есть его палубные фото, но толком ничего не понять.... Всё, и борта с надстройками и палубой, одного тона.... Ясно одно, что всё железо даёт блеск от масляной краски, а палубное покрытие матовое....
С другими миноносцами, вроде как, более менее по палубе ясно, но тоже, ещё не со всеми пока разобрался. С типом Або, Анакрия и Адлер, вопрос по палубе ясен, там был линолеум. На фото хорошо видно покрытие, и даже реечные настилы.
Также, интерует палуба на миноносцах Кроншлот и Сескар.
Вообще, номерные миноносцы очень мне интересны. Хочу показать их на разные периоды службы с разными видами окраски, а Аллер с флюгарками на трубах.
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Цитата
Алексей Никитин написал:
А как же это...?
"На кораблях, пушки на лафеты не ставились..."

- твои слова?

- так твои или нет?
- в ответ тебе показали пушку, установленную на лафет, на корабле. То есть, документальное изображение, опровергающее твои слова - и пофиг, что пушка делает на лафете - она стоит на лафете, хочешь ты или нет...
- что ты ответил? "фотография постановочная"! завтра скажешь: "фотошоп"?
- кроме того, тебе посоветовали немного изучить историю мирового кораблестроения... а то в своём нравоучении "на кораблях пушки на лафет не ставились" ты время-место не указал, а зря.
- а я просил "или конкретизируй, или вали всё в кучу" - но ты сознательно второй день пропускаешь это мимо ушей - но ничего, я настырный. Пытаешься лечить нравоучениями новичков, придираешься к словам - получай ответную реакцию: к тебе тоже будут придираться (это ещё древние так говорили).
- и тебе до кучи добавили первый же попавшийся экземпляр иностранного линкора из коллекции Гринвича -  для подтверждения, что даже неизвестные тебе орудия могли стоять на лафете (даже не снятом с колёс) - но уже не просто в качестве "пусть тут побудет", а именно в качестве противоминной обороны корабля.

Что непонятно?

(отвечать не нужно)
Цитата
Игорь Тараканов написал:
- так твои или нет?
То, что пушку поставили на лафет и сфотографировали всю систему в сборе, это ни о чём не говорит. Таких постоновочных фото - пруд пруди, существует. А к прямому приминению они не относятся.

Цитата
Игорь Тараканов написал:
кроме того, тебе посоветовали немного изучить историю мирового кораблестроения...
Куда уж мне..., до Ваших познаний.... :}{
Вообще-то, здесь обсуждается строительство модели отечественного корабля и внешний вид прототипа. Причём здесь мировая история...?! Вы ещё в период "До нашей Эры"' "До сотворения мира" или " До рождества Христова" залезте..., привидите какой нибудь "пример" из тех времён ;)
Цитата
Игорь Тараканов написал:
иностранного линкора из коллекции Гринвича -  для подтверждения, что даже неизвестные тебе орудия могли стоять на лафете (даже не снятом с колёс) - но уже не просто в качестве "пусть тут побудет", а именно в качестве противоминной обороны корабля.
Это Вы сами придумали...? uuh

Да и, кстати....
Я с Вами ром не пил, чтобы Вы мне тыкали.
Соблюдайте правила приличия в общении! Или, Вы в этом тоже не разбираетесь.... :)  
Изменено: Алексей Никитин - 17.06.2020 04:51:22
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Цитата
Алексей Никитин написал:
На Память Азова, судя по фотографиям, станки 8'' пушек были окрашены в светло-серый цвет.
...
Данный циркуляр был един для всех кораблей.
Интересно. Если считать, что данный циркуляр строго выполнялся, тогда и тумбы мелкой артиллерии на ПА тоже должны быть светло-серыми. Но на фото (нашего периода) их цвет явно совпадает с цветом кожухов, фальшборта и т.п., т.е. белый. Специально пересмотрел фотографии. У ГК станки вполне походят на светло-серые, а вот тумбы нет.

И еще, может кто в курсе, по "Варягу" (поскольку он в моей голове на будущее)... Читал когда-то такую версию, что якобы из США (после постройки) в Россию он прибыл со станками ГК желтого цвета. Насколько это вероятно или судоверфь должна была окрашивать заказанный корабль строго по указанию заказчика?  
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Fedot написал:
судоверфь должна была окрашивать заказанный корабль строго по указанию заказчика
Совершенно верно!
Окраска корабля оговаривалась МТК при заказе постройки корабля с заводом-строителем.
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Цитата
Fedot написал:
Интересно. Если считать, что данный циркуляр строго выполнялся, тогда и тумбы мелкой артиллерии на ПА тоже должны быть светло-серыми. Но на фото (нашего периода) их цвет явно совпадает с цветом кожухов, фальшборта и т.п., т.е. белый. Специально пересмотрел фотографии. У ГК станки вполне походят на светло-серые, а вот тумбы нет.И еще, может кто в курсе, по "Варягу" (поскольку он в моей голове на будущее)... Читал когда-то такую версию, что якобы из США (после постройки) в Россию он прибыл со станками ГК желтого цвета. Насколько это вероятно или судоверфь должна была окрашивать заказанный корабль строго по указанию заказчика?  
Васильевич, давай ещё не будем забывать "Дмитрий Донской" с его белыми станками точно таких же артустановок, как и на ПА.
Что касается "строго по указанию заказчика", то правильным ответом будет только копия Договора/Заказа и попутной документации. Интересный факт. Если речь зашла о Варяге, то американская фирма" Крамп и Сыновья" построила не только сам корабль, но и его модель - а она весьма интересна по окраске. Если я правильно помню, модель строилась одновременно с кораблём - а значит, уже показывает требуемые заказчиком элементы. Модель хранится в ЦВММ.

https://www.youtube.com/watch?time_continue=32&v=rMrkgjPfRKs&feature=emb_logo
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Если речь зашла о Варяге, то американская фирма" Крамп и Сыновья" построила не только сам корабль, но и его модель - а она весьма интересна по окраске. Если я правильно помню, модель строилась одновременно с кораблём - а значит, уже показывает требуемые заказчиком элементы.
И какого цвета тут артиллерийские станки, тумбы и многие другие детали, которые на самом корабле окрашивались...?! :)  
Рисунок
DSC04859.JPG (1.21 МБ)
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Цитата
Fedot написал:
А мне на всех фото кажется, что он не прямо стоит, а под 45. Везде он вроде как на нас смотрит.
Васильевич, поделись мнением: а на этой фотографии как ты видишь направление раструба ревуна?


Рисунок  
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Васильевич, давай ещё не будем забывать "Дмитрий Донской" с его белыми станками точно таких же артустановок, как и на ПА.
Что касается "строго по указанию заказчика", то правильным ответом будет только копия Договора/Заказа и попутной документации. Интересный факт. Если речь зашла о Варяге, то американская фирма" Крамп и Сыновья" построила не только сам корабль, но и его модель - а она весьма интересна по окраске. Если я правильно помню, модель строилась одновременно с кораблём - а значит, уже показывает требуемые заказчиком элементы. Модель хранится в ЦВММ.

 https://www.youtube.com/watch?time_continue=32&v=rMrkgjPfRKs&feature=emb_logo
Модель классная! Но вот по окраске по ней не сориентируешься. А так, действительно ювелирная работа!!!
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Цитата
Fedot написал:
А мне на всех фото кажется, что он не прямо стоит, а под 45. Везде он вроде как на нас смотрит.
Васильевич, поделись мнением: а на этой фотографии как ты видишь направление раструба ревуна?

Да я его так и сделал направленным в сторону носа. Но, сдается мне, мог он поворачиваться. Зачем не знаю, но мог.
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Васильевич, давай ещё не будем забывать "Дмитрий Донской" с его белыми станками точно таких же артустановок, как и на ПА.
Да, но циркуляр, на который ссылается Алексей, от 1891 года, а "ДД" был спущен на воду в 1883 году. Соответственно, восемь лет до появления циркуляра могли красить станки и в белый, а потом хз.
В принципе, как автор, я вправе решать, как будет выглядеть моя модель. На указанной модели "Варяга" орудия и станки (и другие многие элементы) имеют чистый металлический цвет и модель от этого ни чего не потеряла. И то, что подводная часть моего "ПА" имеет просто медный цвет, а не окрашена суриком или другим красителем дающим зеленый цвет - это уже отклонение от цветовой "подлинности". Но, я склонен поверить, что станки 203мм орудий светлошарые, но тумбы мелкой артиллерии при этом на светлошарый не тянут, они белые. Разве могли допустить такой разнобой?
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Fedot написал:
Разве могли допустить такой разнобой?
Есь предположение, что могли.... "На усмотрение командира корабля".... Как это было с окраской внутренних поверхностей раструбов вентиляционных дефлекторов, которые рекомендовалось красить суриком, чёрной, белой или той краской, которой окрашен раструб с наружи.
Так же, окрашивались и башни Главного Калибра. Думаю, что такая-же картина была и с окраской щитов орудий.
Перед началом новой кампании, командирам кораблей давались рекомендации, в какой цвет какие детали корабля окрашивать.
Изменено: Алексей Никитин - 18.06.2020 06:13:03
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Судя по фотографиям других кораблей, не только "могли", но и вообще игнорировали от души, а то и подавно клали большой и толстый баклажан.

Возьмём тот же Владимир Мономах. Маленький показательный пример. Несмотря на многомесячное ожидание Памяти Азова для вояжа цесаревича, не было сделано ничего, чтобы привести корабль в соответствующий статусу вид - в переносном смысле, конечно, - порядок-то на корабле был образцовый, как и на всех кораблях. А вот что касается схемы окраски, она не изменилась с момента предыдущей кампании. А это очень странно, учитывая, важность будущего путешествия. Ладно бы, как тут предлагалось, случилась "бытовуха", пушку испачкали маслом (что, как я уже говорил, лишь гипотетическое предположение из разряда версий), - Вася за пять минут подкрасит, из которых четыре будет бегать, ... а здесь "архиважное" международное политическое мероприятие, кампания небывалого для страны размаха, а какие важные лица первой величины будут на борту, и тд и тп, и что? работу, которую можно провести быстро, качественно и слажено за короткий период, в благоприятных условиях, не сделали! - утрирую, но направление мысли поймайте, плиз...

91 год?
Хорошо. Закончилась прогулка цесаревича, на Флоте уже вовсю "свирепствует" злобный циркуляр, "обязательный для всех кораблей". Но ни в 91, ни в 92, ни в 93 на Мономахе не были проделаны работы по перекраске корабля по новым инструкциям. Хотя корабль не единожды стоял в доках и ремонтировался.

Самое очевидное, что, если шарую окраску используем вместо белой при окраске станков по практическим соображениям (гипотетическая грязь от обслуживания орудия пачкает белую краску), а так же в главную очередь чтобы не портить парадного вида корабля, то тут как раз нестыковочка: тогда шарыми должны быть все станки корабля, а на Памяти Азова это абсолютно не так - кроме двух, все станки нам отлично видны - и видны не только нам, но и тогдашним важным лицам, почётным гостям, и тд - и все станки белые.

Кроме того. Правильно ли я помню, что краска шарого цвета как таковая на корабли в то время не поставлялась? Шарый предполагалось смешивать самостоятельно (рецепт встречается даже у Посьета - краска использовалась на Флоте уже давно). Два раза один и тот же идеальный колор удавалось кому смешивать, коллеги? Вот и я о том же. Так если ты должен просто подкрасить станок, то тебе как раз выгодно и практично иметь его белым, покрашенным уже теми белилами, которых в запасе на корабле - жжжж ешь.

Про то фото ПА из учебного отряда, это да, там щека орудия ГК отличается по тону от щита. Но это какой год, а у нас какой. Если спор только про ту фотографию, то полностью беру на себя вину - написал, что станки белые - и я поясняю, почему: я написал это в том смысле, что "не чёрные", как показал на модели Фёдор. Мы ведь с ним обсуждали модельные чёрные станки 8-дюймовых пушек. А вот с другими фотографиями я бы поспорил, вижу белые станки ГК (и зачехлённые тоже вижу).

Ладно мы. Даже опытные классики не могут разобраться, что, как и когда работало в этой системе российской документации по окраске. Казалось бы, простые даты появления "белой окраски борта для заграничного плавания", - чего там, найти и утвердить, - а вот и фигушки, у авторов разных книг гуляют эти даты очень в большом диапазоне.

Что касается Дмитрия Донского, то та фотография предположительно сделана в 1893 году, в США, во время празднования 400-летия открытия Америки Колумбом. Есть косвенный признак, это приручённая экипажем лань, попадающаяся на фотографиях.

И с другой стороны, Рюрик. Про историю фотографий я не в курсе, вы уж сами. Но, да, все (вот тут как раз все!) станки пушек на верхней палубе шарые. Но вот что интересно. Казалось бы, строгое соблюдение циркуляров и инструкций, а дефлекторы на корабле окрашены нештатно. А они не маленькие такие, хорошо заметные. Клал, клал народ на циркуляры свои большие баклажаны.

Кстати, о баклажанах: сколько циркуляров, инструкций, указов и приказов нарушил или проигнорировал М. Кази при строительстве Памяти Азова? Не счесть! И ладно бы, серые станки, кораблю от этого ни холодно, ни жарко, - а вот прямое сознательное ухудшение конструкции, в целях ускорения постройки корабля (дабы быстрее освободить мощности под новый заказ), вот это размах так размах. Всю жизнь, до самого момента разрезки на металлолом (где вскрытие подтвердило факт критичных недоработок), Память Азова ходил с недоделками, напрямую влияющими на прочность корпуса и на живучесть корабля. Память Азова всегда, каждую секунду был миной замедленного действия и представлял опасность для экипажа (кстати, и цесаревича!), потому что Кази самовольно упростил его конструкцию там, где этого категорически делать нельзя не только по инструкциям, но и по правилам мирового кораблестроения. Если бы ПА однажды сел на мель, он гарантированно затонул бы - пострадали или погибли бы люди. Кази не просто игнорировал МТК, он де-факто совершил преступление - если бы корабль погиб. А вы говорите, шарый цвет обязателен для всех, тут покруче циркулярчики нафиг посылали. Вообще, подробно, как бодались Кази и МТК, можно почитать у Мельникова. Уму непостижимо - и это на важнейшем оборонном заводе, где строится стратегически важное оружие - полное самоуправство и разброд...

Кстати, цитата про снабжение красок, из того разговора про Сисой, - тоже обсуждалось на айрбазе когда-то. Пусть и у нас побудет:

Рисунок

В заключение хочу сказать: утверждение "циркуляр был обязателен для всех кораблей" - это в первую очередь формальность, сухая буква закона. Но это лишь желаемое. Формулировка "на усмотрение капитана" - уже больше похоже на истину, возможно, официальная оговорка, чтобы спасти документ, пока его де-факто не признали неработающим. Ибо как не крути, но экипаж в море не может родить нужную краску, если ею не снабдили, и в большинстве случаев технически невозможно привести корабль к новой схеме окраски в море. Утверждение "клали большой и толстый баклажан" больше похоже на то, как фактически выглядело теоретическое "на усмотрение капитана". Однако, бардака не было. В рассматриваемый период корабли всегда содержались в порядке и выглядели на самом высочайшем уровне - этому нужно отдать должное.
Цитата
Fedot написал:
Да я его так и сделал направленным в сторону носа. Но, сдается мне, мог он поворачиваться. Зачем не знаю, но мог.
То есть, на этой фотографии ты тоже видишь раструб, направленный в нос. Хорошо. Мне это было нужно, взгляд непостороннего. Спасибо.
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Кроме того. Правильно ли я помню, что краска шарого цвета как таковая на корабли в то время не поставлялась? Шарый предполагалось смешивать самостоятельно (рецепт встречается даже у Посьета - краска использовалась на Флоте уже давно). Два раза один и тот же идеальный колор удавалось кому смешивать, коллеги?

Вот и я о том же.

Считаю, что все эти споры о покраске пустой тратой драгоценного времени для создание моделей.

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Судя по фотографиям других кораблей, не только "могли", но и вообще игнорировали от души, а то и подавно клали большой и толстый баклажан.
Прежде чем так громогласно утверждать    [or])     лучше почитали бы книгу по окраске     8[[[     для саморазвития  ;)  
Там, конечно, тема окраски не полностью раскрыта, а только открыта, но даёт хорошее представление о том, что и как было :)

Цитата
Игорь Тараканов написал:
Вася за пять минут подкрасит
Вообще-то, на флоте принято корабли содержать в чистоте, постоянно всё отмывая и надраивая, а не скрывать грязь под слоем краски! ;)
Цитата
Игорь Тараканов написал:
встречается даже у Посьета
А Вы, кроме Посьета, более никого не знаете...?:)


Цитата
Игорь Тараканов написал:
Даже опытные классики не могут разобраться, что, как и когда работало в этой системе российской документации по окраске.
А разбирались ли они, конкретно в окраске...?! :}{
Просто, если попадался какой документ, при сборе основной информации, вставляли в свои труды. До недавних пор, из книг одних авторов, в книги других, кочуют одни и те-же немногочисленные описания....

Цитата
Игорь Тараканов написал:
Кстати, о баклажанах: сколько циркуляров, инструкций, указов и приказов нарушил или проигнорировал М. Кази при строительстве Памяти Азова? Не счесть! И ладно бы, серые станки, кораблю от этого ни холодно, ни жарко, - а вот прямое сознательное ухудшение конструкции, в целях ускорения постройки корабля (дабы быстрее освободить мощности под новый заказ), вот это размах так размах. Всю жизнь, до самого момента разрезки на металлолом (где вскрытие подтвердило факт критичных недоработок), Память Азова ходил с недоделками, напрямую влияющими на прочность корпуса и на живучесть корабля. Память Азова всегда, каждую секунду был миной замедленного действия и представлял опасность для экипажа (кстати, и цесаревича!), потому что Кази самовольно упростил его конструкцию там, где этого категорически делать нельзя не только по инструкциям, но и по правилам мирового кораблестроения. Если бы ПА однажды сел на мель, он гарантированно затонул бы - пострадали или погибли бы люди. Кази не просто игнорировал МТК, он де-факто совершил преступление - если бы корабль погиб. А вы говорите, шарый цвет обязателен для всех, тут покруче циркулярчики нафиг посылали. Вообще, подробно, как бодались Кази и МТК, можно почитать у Мельникова. Уму непостижимо - и это на важнейшем оборонном заводе, где строится стратегически важное оружие - полное самоуправство и разброд...
В "америку открыли".... :)

Цитата
Игорь Тараканов написал:
Кстати, цитата про снабжение красок, из того разговора про Сисой, - тоже обсуждалось на айрбазе когда-то. Пусть и у нас побудет:
Ооо..., да.... Лет 15 тому назад, когда выложил эту книгу в сеть, это было для многих откровением....

Цитата
Игорь Тараканов написал:
но экипаж в море не может родить нужную краску
Вообще-то, корабли в море выходят окрашенными, там более, если это долгосрочный поход :)  
Кроме того, на кораблях существуют малярные кладовые, где хранится некий запас необходимых красок для подкрашивания. А в судовой кассе, сумма выделенная для закупки краски на весь срок кампании. В любом крупном порту, куда заходил корабль, приобреталось всё необходимое, в том числе и для окраски.
Изменено: Алексей Никитин - 19.06.2020 18:57:25
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Цитата
Skip
Изменено: Тунгус-74 - 18.06.2020 21:23:03
 Боцмана! Боцмана в этой дискуссии не хватает! Он бы популярно объяснил, что, чем, когда, как и через что красится...
А вообще тема окраски  старых, да и не только старых кораблей не исчерпаема  не доказуема. Надо пологаться на веру...
С Уважением, Иван.
Страницы: Пред. 1 ... 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 ... 98 След.
Читают тему (гостей: 3, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат