Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 ... 98 След.
RSS
Полуброненосный фрегат (крейсер) "Память Азова". Самодел. 1:200., Глаза боятся, руки делают. Попытка - не пытка, в конце концов!
Продолжение.

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок  
Продолжение.

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок  
Продолжение.

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок  
Продолжение.

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок  
Окончание.

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок  
Цитата
Игорь Тараканов написал:
... Хотелось бы узнать мнение уважаемого Романа Дубинина (он же Engineman) по поводу модели и деталировки. ...
Доброго времени суток!
Цитата: "Модели выделки мастерской С.Пб. порта - никогда не отличались подробностью и корректностью проработки деталей. Все очень примерно и схематично. Модель минного катера ПАМЯТИ АЗОВА, хотя и выполнена в довольно крупном масштабе (1” к 1’) - исключением не является." (Engineman).
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Кран-балка для мины, показанная на чертеже Engineman-а, очень похожа на те, что мы обсуждали с вами в теме про орудия ГК.
По кран-балке катера, нет, она явно другой конструкции. Это особенно хорошо наблюдается на виде сверху (и тень от нее информативна).

Рисунок  
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Вот именно это мне и не нравится. Поэтому и хотелось узнать, вдруг есть оригинальный чертёж кран-балки.
Ладно.
Я всё-таки не буду делать на катерах эту кран-балку. Лоток для торпеды на крыше катера на фотографиях встречается, как в варианте, когда метательный аппарат снят с катера, как и в варианте, когда оставлен, а кран-балка не попадалась ни разу. Понятно, что ей пользовались по необходимости, и она хранится где-то в недрах катера. Так как минные катера планируются установленными на кильблоках, думаю, мне достаточно будет изобразить только лотки для мин и стаканы для кран-балок.

Рисунок

Рисунок  
Пользователь добавил изображение
А вот это фото, где видна установка торпедного аппарата на барбет (подобная схеме установки на приведенной тобой выше модели катера), ставит меня в тупик Собственно, я не вижу каких-то отклонений или противоречий с чертежом Романа Дубинина, кроме установки ТА. Это противоречит схеме на стр.70 книги Кондратенко, на которую обратил мое внимание Engineman.
Рисунок
Собственно, его высказывание про модель катера было связано с моим вопросом о креплении ТА к барбету. Надо задать ему вопрос по этому поводу... Я уже сделал по его схеме... Может я чего-то не понял. Кран-балку я хотел ставить, а лоток нет. Дымовые трубы у меня стоят. Надо еще подумать.
Изменено: Fedot - 13.09.2020 15:56:44
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Да, чертёж со стр 70 Кондратенко совершенно не похож на то, что получилось на живом катере. Без метательного аппарата видно ещё лучше, извини, повторю фотографию (вот её и надо показать Роману):

Рисунок

Установка переднего хомута и заднего хомута на раскосы автоматически свела к нулю идею вертикальной наводки метательного аппарата, и, аналогично, помогла избавиться от центрального хомута, который по проекту служил в роли цапфы, по аналогии с цапфами пушек.

На чертеже стр 70 передний и задний хомуты никаких раскосов не имели, поднимались и опускались с помощью тяги и червячных передач. Кроме того, хомуты имели стойки в виде осей с резьбой - всего-то. Однако, на чертеже стр 70 хорошо видно, что при его рассмотрении тяги и червячные передачи, равно как и оси с резьбой однозначно зачёркнуты от руки (думается, при рассмотрении комиссией). И, думаю, понятно, почему: данный механизм вертикального наведения МА мало того, что практически бесполезный на минных катерах, так ещё и значительно ослаблял конструкцию: хомуты хлипкие и слабые, - и метательный аппарат, получалось, надёжно держался только на одном центральном хомуте - а он, понято, ещё и имел ось вращения, что ухудшало его способность крепко держать МА. Ну, и сколько выстрелов такой аппарат бы выдержал?

Тогда как передний и задний хомуты, лишённые механизма вертикальной наводки, усиленные в реальности крепкими неподвижными раскосами, стояли на цельной массивной поворотной раме, словно станок Вавассера на штыре Дуброва, и представляли собой весьма жесткую и надёжную конструкцию...

Сам чертёж со стр 70 датирован мартом 88 года, поэтому неудивительно, что на модели катера непосредственно от мастерской Крейтона барбет минного аппарата показан уже усовершенствованный, и похож на те барбеты, что мы видим на фотографиях живых катеров.

То есть, твоя мысль, что на модели крейтоновского катера барбет более правдивый, чем на чертеже со стр 70, вполне верна.

Перед нами вновь тот случай, когда чертёж из книги Кондратенко - всего лишь проект, и толку от него, как от козла молока. В книге очень много таких чертежей, но они опровергаются фотографиями прототипа. Яркий пример, навскидку, от чего у меня голову разрывало, так это капитанский мостик (вообще не похож),  и там по мелочи, например, трубы, кожухи, расположение иллюминаторов ... и многое другое.
Изменено: Игорь Тараканов - 13.09.2020 22:02:50
"Цитата: "Модели выделки мастерской С.Пб. порта - никогда не отличались подробностью и корректностью проработки деталей. Все очень примерно и схематично. Модель минного катера ПАМЯТИ АЗОВА, хотя и выполнена в довольно крупном масштабе (1” к 1’) - исключением не является." (Engineman)."

А вот тут информация отличается от той, какую я читал про данную модель минного катера. По моим данным, та самая модель, впоследствии показанная на Всемирной выставке, и фотографии которой присутствуют на этой и прошлой страницах Сказки, сделана вовсе не в мастерских СПб порта, а в Турку (в документах тех лет по-прежнему обозначаемом как Або), до 1917 года - Великое княжество Финляндское в составе Российской Империи, непосредственно на верфи «В. Крейтон и К°», известной так же как "Абовская верфь". Именно эта, "крейтоновская", верфь долгие годы специализировалась на постройке минных катеров и миноносцев для Российской Империи. Минные катера для фрегата "Память Азова" построены именно в Або, на верфи Крейтона, и это напрямую указано в "Кратких сведениях..."


Вот ещё парочка фотографий.

Пользователь добавил изображение

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Заглянул в Гармашева, если так можно выразиться. Это тебе знакомо. В разных книжицах - разные варианты барбетов.

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение


Васильевич, как там твоё творчество, занимаешься моделью? Или совсем работка поглотила, не до модели? Давно не обновлял сказку. Что делаешь? Ты шлюпками занят? Есть, что показать?
Изменено: Игорь Тараканов - 14.09.2020 02:22:56
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Васильевич, как там твоё творчество, занимаешься моделью? Или совсем работка поглотила, не до модели? Давно не обновлял сказку. Что делаешь? Ты шлюпками занят? Есть, что показать?
Да, действительно, уже пару месяцев не обновлял сказку, потому что показать нечего. И дело не в работе (ее практически просто нет). Самое жаркое и душное время (очень влажный воздух) у нас во Владивостоке - это конец июля и август. Это и на работоспособность оказывает влияние и... И, как выяснилось, на жидкий пластик! Капризная это штука, чувствительная к повышенной влажности воздуха и температуре! Попытки отливок (корпуса шлюпок) из пластика неожиданно для меня оказались пыткой - пластик пенился при застывании превращаясь в подобие губки.Я не мог понять, что происходит, пока не нашел все-таки контакт с Виктором Боровых (Orugeinik). Виктор разъяснил мне ситуацию с влажностью воздуха и рассказал о том минимуме оборудования, которое желательно бы иметь для качественных отливок. Надо бы обзавестись чем-то вроде автоклава, куда помещать форму с залитым пластиком и держать под давлением до застывания (пузыри загоняются внутрь оливок оставляя идеальными поверхность деталей). Ну и, конечно, кондиционер в квартире во всех планах улучшил бы мою жизнь, но в настоящий момент не по карману. Поэтому пришлось ждать, когда духота и влажность боле менее уйдут прежде, чем что-то будет получаться. Поскольку ждать не очень хотелось, я отлил оставшиеся шлюпбалки (их я еще не обработал) и три корпуса шлюпок "по старинке" из эпоксидной смолы, а потом переключился на переточку и доводку катеров. Только недавно смог отлить из пластика оставшиеся шлюпки (корпуса). Сейчас придется заняться переделкой торпедных аппаратов для минных катеров, скорее всего делать их заново. Короче говоря, времени потрачено много, а сделано мало.
Изменено: Fedot - 14.09.2020 05:35:53
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Да уж, кто бы мог подумать! Все эти пластики... Ну, пусть творчество движется не спеша, но зато качественно!
Васильевич, нашёл ещё пару фотографий "Памяти Азова", которые редко встречаются. Вдруг тебе тоже пригодится, в копилочку. Мне, конечно же, очень понравилась последняя фотография - видна та самая стойка для укладки рострового запасного дерева перед фок-мачтой. Я довольный, как слон. :D

Пользователь добавил изображение

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок  
Чтобы хоть как-то развлечь публику, вот на обзор "кораблики для гномиков" (вернее заготовки). Если бы не необходимость переделывать установки торпедных аппаратов на минных катерах, можно было бы приступать к покраске.

34 футовые катера
Рисунок

50 футовые катера
Рисунок

Шлюпки
Рисунок
Рисунок  
Изменено: Fedot - 14.09.2020 15:00:01
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Фёдор, отличная работа! Мне очень понравилось.

А ты замечал, что на разных фотографиях у минных катеров разная окраска горизонтальных поверхностей? Кокпиты, понятно, облагорожены деревом (так сказано в "Кратких..."), а вот крыша моторного отделения и палуба окрашены по-разному. Что думаешь по этому поводу?
Цитата
Игорь Тараканов написал:
А ты замечал, что на разных фотографиях у минных катеров разная окраска горизонтальных поверхностей? Кокпиты, понятно, облагорожены деревом (так сказано в "Кратких..."), а вот крыша моторного отделения и палуба окрашены по-разному. Что думаешь по этому поводу?
Спрашивал у Романа Дубинина, он говорит, что крыша и палуба шарые. А что есть кокпит?
Изменено: Fedot - 14.09.2020 16:06:23
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
А это как раз то "углубление" за машинным отделением на твоих моделях минных катеров, где штурвал и пассажирские сидения. "Кокпит - это открытое или полузакрытое помещение в средней или кормовой части палубы судна для рулевого и пассажиров". Кстати, на фотографиях минных катеров заметен съёмный тент кокпита, аккуратно уложенный по периметру оного.
На 34-ф катерах внутренняя отделка из красного дерева, у 51-ф минных катеров внутренняя отделка из тика и красного дерева (пересказываю "Краткие...").
Васильевич, по поводу имитации внешней поверхности шлюпок. У шестивесельных ялов обшивка была кромка на кромку, у обоих вельботов - кромка на кромку, у четырнадцативесельного катера была обшивка кромка на кромку. Ты как-нибудь им обшивку-то процарапай для имитации клинкерной обшивки, или, может, линии тонкие нанесёшь после окраски - я тут подсмотрел у моделистов-бумажников в 1/200, клинкерную обшивку либо процарапывают, если шлюпка не из бумаги (не знаю, прокатит ли для эпоксидки, уж больно ломкая), либо рисуют тонкими линиями. Но почти никто не делает её реально, то есть, приклеивает дощечка на дощечку. Ну, оно и понятно, малый масштаб... У остальных шлюпок (шестнадцативесельный катер и оба баркаса) обшивка была вгладь. У паровых и минных катеров обшивка тоже была  вгладь (всё это сказано в "Кратких...")
Изменено: Игорь Тараканов - 14.09.2020 23:55:12
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Васильевич, по поводу имитации внешней поверхности шлюпок. У шестивесельных ялов обшивка была кромка на кромку, у обоих вельботов - кромка на кромку, у четырнадцативесельного катера была обшивка кромка на кромку. Ты как-нибудь им обшивку-то процарапай для имитации клинкерной обшивки, или, может, линии тонкие нанесёшь после окраски - я тут подсмотрел у моделистов-бумажников в 1/200, клинкерную обшивку либо процарапывают, если шлюпка не из бумаги (не знаю, прокатит ли для эпоксидки, уж больно ломкая), либо рисуют тонкими линиями. Но почти никто не делает её реально, то есть, приклеивает дощечка на дощечку. Ну, оно и понятно, малый масштаб... У остальных шлюпок (шестнадцативесельный катер и оба баркаса) обшивка была вгладь. У паровых и минных катеров обшивка тоже была  вгладь (всё это сказано в "Кратких...")
Я думал о клинкерной обшивке. Была такая мысль: попробовать оклеить мастер модель тонкими полосками тамиевской бумажной маскленты (молярный скотч) перед изготовлением форм. Но, так как мое литье пока далеко от идеала и почти всегда приходится дорабатывать отливку надфилями и наждачкой, я не реализовал такую идею.
Как на изогнутой поверхности процарапать тонкие ровные линии, я не представляю. Даже нарисовать их ровно проблема, но попробовать можно. Только чем рисовать? А где видел ссылочки нет? Почему на баркасах вгладь? Их что шпаклевали сверху?
Изменено: Fedot - 15.09.2020 03:23:19
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Не, не шпаклевали, просто способ укладки досок был совсем другой, не кромка на кромку, а кромка к кромке, на картинках видно. У большого катера и у барказов поясья обшивки не укладывались друг на друга, а примыкали друг к другу, по аналогии с палубным настилом корабля. Дело в том, что клинкерная обшивка, по сути, предназначена для дополнительной прочности корпуса шлюпки. Этот способ укладки обшивки, клинкерный, издревле применялся для малых шлюпок, где небольшой прирост прочности (по сравнению с гладкой обшивкой) имел значение. Жесткость несущего корпуса позволяла сделать вельботы и ялы лёгкими, скоростными и маневренными. Понятно, что набор корпуса можно было существенно облегчить. Даже на современных деревянных ялах легко заметить, насколько тонкие у них шпангоуты. Посмотрите на первую фотографию, разница в толщине элементов набора корпуса очевидна.

Барказы и большой катер были не скоростными шлюпками, они, универсальные, были весьма эффективны для перевозки грузов, и в основном в качестве грузовых и служили всю дорогу. Поэтому размеры этих шлюпок были очень большие, а набор корпуса был значительно усилен, и тот небольшой выигрыш в прочности, что давала клинкерная обшивка, нивелировался. Им изначально требовался более прочный и надёжный набор корпуса, что сводило к нулю небольшое преимущество клинкера. На больших суднах обшивка вгладь была предпочтительней, потому что была проще, дешевле клинкерной, технологичней, удобней в обслуживании и ремонте, а ещё она заметно выигрывала по сопротивлению воде (когда перевозишь тот же якорь, такая мелочь ощущается).
А, если нужно было корпус шлюпки сделать ещё, то применялся второй слой обшивки (по другую кромку шпангоута, внутреннюю), и обшивка называлась двойная. Например, на паровых катерах крейсера "Память Азова" обшивка была деревянная, вгладь, но она была двойная. Внутренняя обшивка была диагональная (её видно было в кокпите), а внешняя укладывалась вдоль корпуса. Здесь обшивка вгладь полностью переплёвывала клинкерную по прочности и по технологии.

Ещё надо отметить, что у штевней клинкерная обшивка переходит в обшивку вгладь, что добавляет моделистам головной боли.

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок  
Изменено: Игорь Тараканов - 15.09.2020 12:27:16
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Но почти никто не делает её реально, то есть, приклеивает дощечка на дощечку. Ну, оно и понятно, малый масштаб...
Да, тот еще геморрой! Неудачная попытка, ширина полоски - 1мм.
Цитата
Volegen написал:
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Но почти никто не делает её реально, то есть, приклеивает дощечка на дощечку. Ну, оно и понятно, малый масштаб...
Да, тот еще геморрой! Неудачная попытка, ширина полоски - 1мм.
А в чем неудача? Вроде выглядит неплохо. Какой масштаб?
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Игорь Тараканов написал:
...
А какого цвета сам торпедный аппарат? Шарый?

Пользователь добавил изображение
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Volegen написал:
Неудачная попытка, ширина полоски - 1мм.
Очень даже неплохо получилось для "неудачной попытки". Возможно, подвела толщина полосок?
Цитата
Fedot написал:
А какого цвета сам торпедный аппарат? Шарый?
По отношению к 1893 году и немного позже - да. С оговоркой.

В "Кратких" сказано только то, что МА стальной с медными деталями. Я так понимаю, МА выглядел аналогично орудиям: бронза надраена до блеска, ствол чёрный и по-орудийному осаленный, как здесь:

Пользователь добавил изображение

И версия про чёрные МА вполне имеет право быть. Вот ПА прибыл в Пирей для встречи цесаревича. Минные катера ещё не сняты. Метательные аппараты на катерах явно "не белые". Верхняя фотография - тут я сказал бы, что МА чёрный.

Рисунок


Здесь, когда "Память Азова" с "Владимиром Мономахом" ожидают Наследника, минаппарат скорее шарый:

Рисунок

Но, если в 1890 году МА мог быть чёрным, то уже в 1893 году метательные аппараты наверняка были перекрашены в шарый. Я бы даже сказал, в белый.  Это, если сравнивать с днищем катера и цветом ростровых балок на фото ниже. При этом бронза оставалась естественного цвета. Что имею в виду. Я делаю такой вывод, судя по метательным аппаратам крейсера "Рында": фотография (ниже) в перспективе показала стволы снятых МА, хранящихся на рострах около киль-блоков своих катеров-маток. А фотография "Рынды" сделана в САСШ на праздновании Юбилея Открытия Америки, то есть, чуть-чуть раньше, чем ПА прибыл в Лион.  "Память Азова" тоже должен был присутствовать на торжествах  Америке, но из-за затянувшегося ремонта опоздал, и пришлось ему участвовать в дружеском визите во Францию. Но на "французских" фотографиях ПА метательные аппараты со всех катеров сняты, и цвет стволов МА выяснить вряд ли удастся.

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Но и здесь есть всякие "но". Твоя фотография относится предположительно к периоду окончания службы в Средиземном море уже после визита во Францию, (корабль уже выкрашен в белый), но ещё до службы в Чифу. МА предположительно шарые.

Рисунок

В Чифу "Память Азова" прибывает с чёрным корпусом.

Рисунок

Далее корабли эскадры были перекрашены "кто во что горазд", Память Азова стал светло-серо-розовым. Обратим внимание на цвет МА.

Рисунок

Пользователь добавил изображение

А вот здесь корабль прибыл во Владивосток после событий в Чифу (так в описании фотографии). Метательный аппарат на катере практически белый.

Рисунок

И вот что интересно.на фотографиях нашей эскадры в Чифу заметно, что метательные аппараты катеров разных кораблей и окрашены по-разному. Значит, всё-таки никакой системы не было. Вот явно чёрный МА:

Пользователь добавил изображение

Тоже разнобой:

Рисунок

Рисунок

Рисунок

А у "Корнилова" МА на катере блестит так, словно вообще не крашенный...

Рисунок

и тд...

Вывод: с наибольшей вероятностью, на период торжеств во Франции, метательные аппараты минных катеров крейсера "Память Азова" были светлошарые, с незакрашенными бронзовыми деталями. Конкретно в Лионе МА были сняты с катеров. Однако, для тех моделистов, кто строит модель по состоянию прототипа на другой временной период, можно дать совет свериться с фотографиями того периода - МА меняли окраску, на мой взгляд, как минимум два-три раза.
В общем, думаю, цвет в 1893 г был примерно такой:

Пользователь добавил изображение  
Цитата
Fedot написал:
А в чем неудача? Вроде выглядит неплохо. Какой масштаб?
Масштаб 1:200, 6-весельный ялик, неудача - рейки очень широкие, а с 0,5 мм я не справился, отложил на светлое будущее, может озарит, как сделать... cry1  
Цитата
Игорь Тараканов написал:
А у "Корнилова" МА на катере блестит так, словно вообще не крашенный...

Игорь Юрьич, оговорился, на фото "Нахимов".

Цитата
Игорь Тараканов написал:
Вывод: с наибольшей вероятностью, на период торжеств во Франции, метательные аппараты минных катеров крейсера "Память Азова" были светлошарые, с незакрашенными бронзовыми деталями.
Значит, так и будем красить. С большим трудом и жутким недовольством переделал установки МА на барбетах. Очень жалко было ломать старый крепеж, хорошо получилость, и, кажется, у меня уже аллергия уже на переделки!  crezy

Рисунок  
Изменено: Fedot - 16.09.2020 13:31:32
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Fedot написал:
Игорь Юрьич, оговорился, на фото "Нахимов".
Да, опечатка! Спасибо!

Цитата
Fedot написал:
Очень жалко было ломать старый крепеж,
Зато теперь гораздо похоже на прототип!  
Цитата
Volegen написал:
Цитата
Fedot написал:
А в чем неудача? Вроде выглядит неплохо. Какой масштаб?
Масштаб 1:200, 6-весельный ялик, неудача - рейки очень широкие, а с 0,5 мм я не справился, отложил на светлое будущее, может озарит, как сделать...  
Полоски из офиски? А если из Тамиевской маскировочной (молярной) самоклеющейся ленты полоски попробовать?
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Страницы: Пред. 1 ... 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 ... 98 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат