Полуброненосный фрегат (крейсер) "Память Азова". Самодел. 1:200., Глаза боятся, руки делают. Попытка - не пытка, в конце концов!
10 сентября 2020 года, 18:49
|
|
|
|
10 сентября 2020 года, 18:52
Продолжение.
|
|
|
|
10 сентября 2020 года, 18:56
|
|
|
|
10 сентября 2020 года, 18:58
Продолжение.
|
|
|
|
10 сентября 2020 года, 19:04
Окончание.
|
|
|
|
11 сентября 2020 года, 12:56
Цитата: "Модели выделки мастерской С.Пб. порта - никогда не отличались подробностью и корректностью проработки деталей. Все очень примерно и схематично. Модель минного катера ПАМЯТИ АЗОВА, хотя и выполнена в довольно крупном масштабе (1” к 1’) - исключением не является." (Engineman).
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|||
|
|
13 сентября 2020 года, 8:32
![]()
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|||
|
|
13 сентября 2020 года, 15:35
![]() А вот это фото, где видна установка торпедного аппарата на барбет (подобная схеме установки на приведенной тобой выше модели катера), ставит меня в тупик Собственно, я не вижу каких-то отклонений или противоречий с чертежом Романа Дубинина, кроме установки ТА. Это противоречит схеме на стр.70 книги Кондратенко, на которую обратил мое внимание Engineman. ![]() Собственно, его высказывание про модель катера было связано с моим вопросом о креплении ТА к барбету. Надо задать ему вопрос по этому поводу... Я уже сделал по его схеме... Может я чего-то не понял. Кран-балку я хотел ставить, а лоток нет. Дымовые трубы у меня стоят. Надо еще подумать.
Изменено:
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|
|
|
13 сентября 2020 года, 21:47
Да, чертёж со стр 70 Кондратенко совершенно не похож на то, что получилось на живом катере. Без метательного аппарата видно ещё лучше, извини, повторю фотографию (вот её и надо показать Роману):
![]() Установка переднего хомута и заднего хомута на раскосы автоматически свела к нулю идею вертикальной наводки метательного аппарата, и, аналогично, помогла избавиться от центрального хомута, который по проекту служил в роли цапфы, по аналогии с цапфами пушек. На чертеже стр 70 передний и задний хомуты никаких раскосов не имели, поднимались и опускались с помощью тяги и червячных передач. Кроме того, хомуты имели стойки в виде осей с резьбой - всего-то. Однако, на чертеже стр 70 хорошо видно, что при его рассмотрении тяги и червячные передачи, равно как и оси с резьбой однозначно зачёркнуты от руки (думается, при рассмотрении комиссией). И, думаю, понятно, почему: данный механизм вертикального наведения МА мало того, что практически бесполезный на минных катерах, так ещё и значительно ослаблял конструкцию: хомуты хлипкие и слабые, - и метательный аппарат, получалось, надёжно держался только на одном центральном хомуте - а он, понято, ещё и имел ось вращения, что ухудшало его способность крепко держать МА. Ну, и сколько выстрелов такой аппарат бы выдержал? Тогда как передний и задний хомуты, лишённые механизма вертикальной наводки, усиленные в реальности крепкими неподвижными раскосами, стояли на цельной массивной поворотной раме, словно станок Вавассера на штыре Дуброва, и представляли собой весьма жесткую и надёжную конструкцию... Сам чертёж со стр 70 датирован мартом 88 года, поэтому неудивительно, что на модели катера непосредственно от мастерской Крейтона барбет минного аппарата показан уже усовершенствованный, и похож на те барбеты, что мы видим на фотографиях живых катеров. То есть, твоя мысль, что на модели крейтоновского катера барбет более правдивый, чем на чертеже со стр 70, вполне верна. Перед нами вновь тот случай, когда чертёж из книги Кондратенко - всего лишь проект, и толку от него, как от козла молока. В книге очень много таких чертежей, но они опровергаются фотографиями прототипа. Яркий пример, навскидку, от чего у меня голову разрывало, так это капитанский мостик (вообще не похож), и там по мелочи, например, трубы, кожухи, расположение иллюминаторов ... и многое другое.
Изменено: |
|
|
|
14 сентября 2020 года, 0:46
"Цитата: "Модели выделки мастерской С.Пб. порта - никогда не отличались подробностью и корректностью проработки деталей. Все очень примерно и схематично. Модель минного катера ПАМЯТИ АЗОВА, хотя и выполнена в довольно крупном масштабе (1” к 1’) - исключением не является." (Engineman)."
А вот тут информация отличается от той, какую я читал про данную модель минного катера. По моим данным, та самая модель, впоследствии показанная на Всемирной выставке, и фотографии которой присутствуют на этой и прошлой страницах Сказки, сделана вовсе не в мастерских СПб порта, а в Турку (в документах тех лет по-прежнему обозначаемом как Або), до 1917 года - Великое княжество Финляндское в составе Российской Империи, непосредственно на верфи «В. Крейтон и К°», известной так же как "Абовская верфь". Именно эта, "крейтоновская", верфь долгие годы специализировалась на постройке минных катеров и миноносцев для Российской Империи. Минные катера для фрегата "Память Азова" построены именно в Або, на верфи Крейтона, и это напрямую указано в "Кратких сведениях..." Вот ещё парочка фотографий. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Заглянул в Гармашева, если так можно выразиться. Это тебе знакомо. В разных книжицах - разные варианты барбетов. Васильевич, как там твоё творчество, занимаешься моделью? Или совсем работка поглотила, не до модели? Давно не обновлял сказку. Что делаешь? Ты шлюпками занят? Есть, что показать?
Изменено: |
|
|
|
14 сентября 2020 года, 4:29
Изменено:
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|||
|
|
14 сентября 2020 года, 14:55
Чтобы хоть как-то развлечь публику, вот на обзор "кораблики для гномиков" (вернее заготовки). Если бы не необходимость переделывать установки торпедных аппаратов на минных катерах, можно было бы приступать к покраске.
34 футовые катера ![]() 50 футовые катера ![]() Шлюпки ![]() ![]()
Изменено:
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|
|
|
14 сентября 2020 года, 15:44
Фёдор, отличная работа! Мне очень понравилось.
А ты замечал, что на разных фотографиях у минных катеров разная окраска горизонтальных поверхностей? Кокпиты, понятно, облагорожены деревом (так сказано в "Кратких..."), а вот крыша моторного отделения и палуба окрашены по-разному. Что думаешь по этому поводу? |
|
|
|
14 сентября 2020 года, 16:05
Изменено:
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|||
|
|
14 сентября 2020 года, 20:59
А это как раз то "углубление" за машинным отделением на твоих моделях минных катеров, где штурвал и пассажирские сидения. "Кокпит - это открытое или полузакрытое помещение в средней или кормовой части палубы судна для рулевого и пассажиров". Кстати, на фотографиях минных катеров заметен съёмный тент кокпита, аккуратно уложенный по периметру оного.
На 34-ф катерах внутренняя отделка из красного дерева, у 51-ф минных катеров внутренняя отделка из тика и красного дерева (пересказываю "Краткие..."). |
|
|
|
14 сентября 2020 года, 21:19
Васильевич, по поводу имитации внешней поверхности шлюпок. У шестивесельных ялов обшивка была кромка на кромку, у обоих вельботов - кромка на кромку, у четырнадцативесельного катера была обшивка кромка на кромку. Ты как-нибудь им обшивку-то процарапай для имитации клинкерной обшивки, или, может, линии тонкие нанесёшь после окраски - я тут подсмотрел у моделистов-бумажников в 1/200, клинкерную обшивку либо процарапывают, если шлюпка не из бумаги (не знаю, прокатит ли для эпоксидки, уж больно ломкая), либо рисуют тонкими линиями. Но почти никто не делает её реально, то есть, приклеивает дощечка на дощечку. Ну, оно и понятно, малый масштаб... У остальных шлюпок (шестнадцативесельный катер и оба баркаса) обшивка была вгладь. У паровых и минных катеров обшивка тоже была вгладь (всё это сказано в "Кратких...")
Изменено: |
|
|
|
15 сентября 2020 года, 3:17
Как на изогнутой поверхности процарапать тонкие ровные линии, я не представляю. Даже нарисовать их ровно проблема, но попробовать можно. Только чем рисовать? А где видел ссылочки нет? Почему на баркасах вгладь? Их что шпаклевали сверху?
Изменено:
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|||
|
|
15 сентября 2020 года, 11:59
Не, не шпаклевали, просто способ укладки досок был совсем другой, не кромка на кромку, а кромка к кромке, на картинках видно. У большого катера и у барказов поясья обшивки не укладывались друг на друга, а примыкали друг к другу, по аналогии с палубным настилом корабля. Дело в том, что клинкерная обшивка, по сути, предназначена для дополнительной прочности корпуса шлюпки. Этот способ укладки обшивки, клинкерный, издревле применялся для малых шлюпок, где небольшой прирост прочности (по сравнению с гладкой обшивкой) имел значение. Жесткость несущего корпуса позволяла сделать вельботы и ялы лёгкими, скоростными и маневренными. Понятно, что набор корпуса можно было существенно облегчить. Даже на современных деревянных ялах легко заметить, насколько тонкие у них шпангоуты. Посмотрите на первую фотографию, разница в толщине элементов набора корпуса очевидна.
Барказы и большой катер были не скоростными шлюпками, они, универсальные, были весьма эффективны для перевозки грузов, и в основном в качестве грузовых и служили всю дорогу. Поэтому размеры этих шлюпок были очень большие, а набор корпуса был значительно усилен, и тот небольшой выигрыш в прочности, что давала клинкерная обшивка, нивелировался. Им изначально требовался более прочный и надёжный набор корпуса, что сводило к нулю небольшое преимущество клинкера. На больших суднах обшивка вгладь была предпочтительней, потому что была проще, дешевле клинкерной, технологичней, удобней в обслуживании и ремонте, а ещё она заметно выигрывала по сопротивлению воде (когда перевозишь тот же якорь, такая мелочь ощущается). А, если нужно было корпус шлюпки сделать ещё, то применялся второй слой обшивки (по другую кромку шпангоута, внутреннюю), и обшивка называлась двойная. Например, на паровых катерах крейсера "Память Азова" обшивка была деревянная, вгладь, но она была двойная. Внутренняя обшивка была диагональная (её видно было в кокпите), а внешняя укладывалась вдоль корпуса. Здесь обшивка вгладь полностью переплёвывала клинкерную по прочности и по технологии. Ещё надо отметить, что у штевней клинкерная обшивка переходит в обшивку вгладь, что добавляет моделистам головной боли. ![]() ![]() ![]() ![]()
Изменено: |
|
|
|
16 сентября 2020 года, 7:46
|
|||
|
|
16 сентября 2020 года, 9:08
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|||||
|
|
16 сентября 2020 года, 9:11
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|
|
|
16 сентября 2020 года, 10:50
|
|||
|
|
16 сентября 2020 года, 12:52
В "Кратких" сказано только то, что МА стальной с медными деталями. Я так понимаю, МА выглядел аналогично орудиям: бронза надраена до блеска, ствол чёрный и по-орудийному осаленный, как здесь: И версия про чёрные МА вполне имеет право быть. Вот ПА прибыл в Пирей для встречи цесаревича. Минные катера ещё не сняты. Метательные аппараты на катерах явно "не белые". Верхняя фотография - тут я сказал бы, что МА чёрный. ![]() Здесь, когда "Память Азова" с "Владимиром Мономахом" ожидают Наследника, минаппарат скорее шарый: ![]() Но, если в 1890 году МА мог быть чёрным, то уже в 1893 году метательные аппараты наверняка были перекрашены в шарый. Я бы даже сказал, в белый. Это, если сравнивать с днищем катера и цветом ростровых балок на фото ниже. При этом бронза оставалась естественного цвета. Что имею в виду. Я делаю такой вывод, судя по метательным аппаратам крейсера "Рында": фотография (ниже) в перспективе показала стволы снятых МА, хранящихся на рострах около киль-блоков своих катеров-маток. А фотография "Рынды" сделана в САСШ на праздновании Юбилея Открытия Америки, то есть, чуть-чуть раньше, чем ПА прибыл в Лион. "Память Азова" тоже должен был присутствовать на торжествах Америке, но из-за затянувшегося ремонта опоздал, и пришлось ему участвовать в дружеском визите во Францию. Но на "французских" фотографиях ПА метательные аппараты со всех катеров сняты, и цвет стволов МА выяснить вряд ли удастся. Но и здесь есть всякие "но". Твоя фотография относится предположительно к периоду окончания службы в Средиземном море уже после визита во Францию, (корабль уже выкрашен в белый), но ещё до службы в Чифу. МА предположительно шарые. ![]() В Чифу "Память Азова" прибывает с чёрным корпусом. ![]() Далее корабли эскадры были перекрашены "кто во что горазд", Память Азова стал светло-серо-розовым. Обратим внимание на цвет МА. ![]() А вот здесь корабль прибыл во Владивосток после событий в Чифу (так в описании фотографии). Метательный аппарат на катере практически белый. ![]() И вот что интересно.на фотографиях нашей эскадры в Чифу заметно, что метательные аппараты катеров разных кораблей и окрашены по-разному. Значит, всё-таки никакой системы не было. Вот явно чёрный МА: Тоже разнобой: ![]() ![]() ![]() А у "Корнилова" МА на катере блестит так, словно вообще не крашенный... ![]() и тд... Вывод: с наибольшей вероятностью, на период торжеств во Франции, метательные аппараты минных катеров крейсера "Память Азова" были светлошарые, с незакрашенными бронзовыми деталями. Конкретно в Лионе МА были сняты с катеров. Однако, для тех моделистов, кто строит модель по состоянию прототипа на другой временной период, можно дать совет свериться с фотографиями того периода - МА меняли окраску, на мой взгляд, как минимум два-три раза. |
|||
|
|
16 сентября 2020 года, 13:19
В общем, думаю, цвет в 1893 г был примерно такой:
|
|
|
|
16 сентября 2020 года, 13:22
![]() |
|||
|
|
16 сентября 2020 года, 13:28
Игорь Юрьич, оговорился, на фото "Нахимов".
![]() ![]()
Изменено:
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|||||
|
|
16 сентября 2020 года, 13:43
|
|
|
|
16 сентября 2020 года, 14:40
Полоски из офиски? А если из Тамиевской маскировочной (молярной) самоклеющейся ленты полоски попробовать?
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)