Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 ... 98 След.
RSS
Полуброненосный фрегат (крейсер) "Память Азова". Самодел. 1:200., Глаза боятся, руки делают. Попытка - не пытка, в конце концов!
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Цитата
Fedot написал:
Буду делать новые.
Фёдор Васильевич, если продолжать логическую цепочку "эволюция катеров от корабля к кораблю", то разреши тогда и катер с Рюрика тебе прислать в помощь. Мы часто рассматривали Рюрик как образец (вспомнить лагуны, самовары, гудки, пушки Барановского, шлюп-балки, киль-блоки. да много чего было), так почему бы не использовать и катер. Правда мы его уже ркассматривали в твоей Сказке раз десять, наверное...
А что видно на этих фото с Рюрика? Я вижу гладкую  поверхность фор- и ахтерпика без деревянного настила.
Рисунок Пользователь добавил изображение  
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Игорь Тараканов написал:
тумбы для "гочкисов", носовая и кормовая, показанные на этой 3Д модели, тоже упомянуты в "Кратких сведениях"
Игорь Юрьевич, большая просьба: найди это место про тумбы в "Кратких ..." и дай полностью цитатой. По поводу "Нахмовского" катера - кормовая тумба ошибка.
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Да пожалуйста. Для хорошего человека ничего не жалко. Даже фамилию автора цитаты покажу:

Рисунок

Тумбы упомянуты дважды. Второй раз - мичманом Титовым 1-м:

Рисунок

Кроме того,

Пользователь добавил изображение

Вот про прожекторы на минных катерах:

Пользователь добавил изображение

Обращайтесь!
Цитата
Fedot написал:
И не смеши меня больше приводя в качестве доказательства материала изготовления настила какие-то модели
Не понимаю. Где, в каком месте моего сообщения было сказано, что я привожу какие-то там доказательства и так далее по тексту?

Я просто показал все материалы, которые у меня есть по паровому катеру с крейсера "Рюрик". И указал, в свете какой тенденции я показываю их. Было дело?

Я думал, делаю доброе дело, показывая тебе максимум информации. Вдруг пригодится. В нашем деле запас карман не тянет. Вот ты говорил о тумбах для пушек - так зацени их в самом удачном ракурсе! Я даже не поленился поискать даты снимков реального корабля - поверь, это непросто. Зато ты бы смог оценить некоторые изменения с годами - ну чем не маленькая радость. Всё, больше у меня никаких желаний не было. Что написано в моём сопроводительном тексте, то и было в моей голове. Не надо мне приписывать то, что я не говорил, плиз.  Я про дерево ясно и чётко указал, что будет для меня аргументом против уже существующего документа, и, как только мне такой документ попадётся, я с радостью поменяю мнение или наоборот, укреплюсь в старом мнении. По второму кругу прогонять не буду. Поэтому и не было ни слова про дерево в том сообщении - я уже сказал, когда тема может быть обсуждаема вновь.

Если, Васильевич, тебя всё-таки интересует моё мнение про катера Рюрика, то:

То, во-первых, в таком ракурсе катер на фотографиях я не смогу судить - в таком ракурсе даже Дагмар показался бы куском непонятно чего. Васильевич, вернись к моему сообщению с фотографиями катеров. Доподлинно известно, что они весьма богаты в дереве - но упал свет уже чуть не так, и в жизни не скажешь, что там было. Посмотри фотки ещё раз. Согласен?

Во-вторых, катер с Рюрика вообще имеет все шансы обладать полной металлической обшивкой, - бортов в частности и корпуса в целом, - потому что на обоих предоставленных мной фотографиях под планширем катера заметны заклёпки. То есть, катер с Рюрика в принципе не может являться аргументом для рассмотрения наличия/отсутствия дерева носового и кормового отсеков катеров на Памяти Азова. А я и не пытался тебе навязать что-то по дереву.

В-третьих, аргумент а-ля "эволюции от худшего к лучшему" - всего лишь частное субъективное и опровергаемое мнение, логическая цепочка, - но без некоторых звеньев, - демагогия. Я, например, могу доказать подобным же "методом эволюции", что крейсер Память Азова по многим техническим элементам не прогрессировал, а деградировал в истории российского кораблестроения. Если надо, конечно, можно привести конкретные примеры деградации и вообще катастрофы (смеётся) - впрочем, это может сделать любой из нас и без меня. Во всех книжках по ПА на каждой второй странице доказательства, что цепочка "эволюции" не работала. Ну, или наоборот, работала. Ненадёжный способ доказательств, скажу вам честно, положа руку на живот..

А мысль я уже высказал про доказательство/опровержение темы дерева на катерах Памяти Азова, "покажите  достоверный документ, ибо есть только вот этот", и этого пути буду придерживаться.
Изменено: Игорь Тараканов - 02.11.2020 22:18:45 (опечатки)
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Да пожалуйста. Для хорошего человека ничего не жалко. Даже фамилию автора цитаты покажу:...   Тумбы упомянуты дважды. Второй раз - мичманом Титовым 1-м:...
Ну что же, давай рассмотрим внимательно эти выдержки. Фраз типа: "на каждом катере было по две тумбы" или "34-футовые катера имели две тумбы в корме и носу" в тексте нет. Как я понимаю, тебя сбила с толку фраза из первой выдержки:

Рисунок  

Понимаешь в чем дело, "на минных и паровых катерах в носу и корме"! Можно подумать, что на том и на другом стояли тумбы в носу и корме. Но мы с тобой прекрасно знаем, что 51-фунтовые минные катера имели только одну тумбу в корме. И у меня напрашивается вывод , что человек, которого ты процитировал, не заморачивался с информационной ценностью выражения и неправильно построил фразу. А правильно она звучит так: "на минных и паровых катерах в корме и носу соответственно".

Ну а вторая выдержка просто "ставит точку":

Рисунок

Ключевое слово "или"!!! Или там, или там! А не: и там, и там...
Надеюсь, ты понял ошибочность своего вывода о наличии двух тумб на 34-футовом катере. Кормовых тумб там не было, как и на их "братьях" с "Нахимова".

К стати, новые катера я буду делать по "нахимовским". Они очень близки по внешнему виду, за исключением отличий в паровых машинах, что для моего масштаба не существенно. Ну, и на катере с ПА труба повыше, как мне кажется.
Рисунок
Как выяснилось, коллеги с airbase более общительны в личной переписке. Мне дали возможность лицезреть архивный чертеж парового катера с "Адмирала Нахимова", к сожалению, запретив его какое-либо распространение. Но есть добро на использование "кальки" (т.е. перерисовки с него), чем я сейчас и занимаюсь. Тумба, как ты понимаешь, там только одна в носу.

А вот "Рюриковские" катера имели уже по две тумбы: в носу и в середине кокпита, но у них и конструкция кормы другая.
Дали мне взглянуть и на архивный чертеж рюриковского катера (другой человек, но, к сожалению, на тех же условиях). Так вот, дерева на фор- и ахтерпике там нет. По крайней мере для меня этот вопрос на будущее снят.
Изменено: Fedot - 03.11.2020 07:39:01
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
А вот и немного упрощенная "калька" парового катера "Адмирала Нахимова".

Рисунок
В общих чертах и общим расположением катер "Памяти Азова" близок к катеру для "Нахимова", но у него другие котел и машина. Поскольку чертежей "Азовского" катера нет, буду ориентироваться на этот чертеж.
Изменено: Fedot - 03.11.2020 12:58:40
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Фёдор, добрый день!

Ну, понятно, что тебя сбило с толку, и почему ты прочитал "или " совсем не так, как я. Как ни странно, именно  лишняя информация тому виной. Всё вижу, всё понимаю, что произошло. Сейчас всё объясню.

Полностью согласен с тобой: господин лейтенант Новаковский 2й писал свой раздел "на отшибись", не стал уточнять, что куда, и свалил минные и паровые катера в одну кучу. Ну, его понять можно: у нас на минного офицера возлагались обязанности по всему минному хозяйству, включая даже противоминную сеть, и всё электрическое хозяйство корабля. У него и текст в документе один из самых больших по объёму. Ну да ладно.
Вот именно тем, что минные катера и паровые у него смешались в одном флаконе, а ты точно помнишь, что на минных всего одна тумба, всё и перевернулось.
А теперь давай забудем про текст Новаковского. Всё, нет его. Забыли. Но информация не станет беднее. Сейчас я ещё кусочек покажу - а я говорил, что тумбы упоминаются не раз, и всё станет понятно.


Итак, Новаковский не очень удачно написал текст. Другое дело, мичман Титов 1й.
Вот ты говоришь: "ключевые слова", "ставит точку"... но давай посмотрим ещё разок. Удели ещё чуточку своего внимания, коллега.
Есть там и другие, не менее важные ключевые слова.

Пользователь добавил изображение

Здесь тумбы для орудий обособляются от носовых тумб для метательного аппарата. То есть, уже можно закрыть тему, сказав, что тумб две - одна персональная к метательному аппарату, другая - персональная для пушки. Но это было бы не совсем правильно. Тумбы-то были универсальными. Значит, поищем с другой стороны.

Вот ты спрашивал про тумбы для пушек. А если посмотреть на вопрос именно с другой стороны, так сказать, с точки зрения метательных аппаратов?
А про тумбы для метательных аппаратов паровых катеров в "Кратких..." тоже кое-что написано.
А вот что:

Пользователь добавил изображение

Чтобы не возникло непоняток. как с текстом Новаковского, сразу строго определяем: тут ни слова про минные катера. Этот текст написан точно конкретно про паровые катера, потому что на минных катерах стояли минные аппараты калибром 15 дюймов и длиной 15 футов 10 дюймов и массой 11,5 пуда для самоходных мин, а на паровых катерах стояли метательные аппараты калибром 10 дюймов и длиной 8 футов и масой 4 пуда для несамоходных мин - что совпадает с описанием. Итак, текст относится конкретно к паровым катерам.

То, что любые, хоть носовые, хоть кормовые, тумбы паровых катеров имели посадочные места, подходящие и под колонку пушек, и под кронштейн метательного аппарата. думаю, напоминать не надо.

Правда, пришлось повозиться с поиском этого кусочка текста, я давно уже говорил - в этих "Кратких..." чёрт ногу сломит, всё разбросано по кусочкам по всем разделам, ищи-свищи.

Но и это не всё. Ставит точку, как ты говоришь, на самом деле другой факт:

Итак, наша картинка:
Пользователь добавил изображение

Как бы мы не крутили, здесь всё-таки ясно и чётко написано про конкретно паровые катера - потому что текст вырезан мной из раздела про них. Здесь минные катера не упоминаются вовсе.

Вот текст изначально и целиком. Я его резал, как ты понимаешь, чтобы картинка была читаема, а то текст мельчить придётся. Оказывается, только время потерял. Итак. Это раздел "Шлюпки". Минные катера описаны в разделе "Вооружение" и здесь отсутствуют. Как видно ниже по тексту, речь идёт только о паровых катерах:

Рисунок

Ну, и вот фотографии для настроения. Примеры расположения м.аппаратов на кормовых тумбах:

Рисунок


Пользователь добавил изображение

В завершение, позволь и мне тоже сделать выводы. Нет, я не ошибся и совершенно правильно понял значение союза "или" в тексте. Потому что в докладе Титова указаны только паровые катера и уже нет выбора "нос у паровых катеров или корма у минных", как определил значение слова "или" ты из-за нерадивости Новаковского, сэкономившего на тексте. Сбил же он тебя с толку, гад! Но что делать, ты задал вопрос, я тебе весь текст показал тогда.
Итак, согласно "Кратким сведениям...", в 1890 году на паровых катерах фрегата Память Азова стояли по две тумбы на каждом, которые позволяли ставить
- или в носу, или в корме либо 37-мм пушки Гочкисса,
- либо или в носу, или в корме 10-дм метательные аппараты для метательных мин.

Фёдор, надеюсь, вопрос решён.
Изменено: Игорь Тараканов - 03.11.2020 21:33:18
Уважаемые коллеги!

В сообщении 1425 от 30 октября я поделился информацией касательно особенностей окраски шлюпок, которая могла бы пригодиться тем, кто строит Память Азова на период первого путешествия на ДВ.

Теперь посмотрим случай, если планируется показать прототип на период торжеств во Франции, 1893. Итак, после ремонта, когда крейсер (уже крейсер) получил новые характерные якорные клюзы, корабль 21 августа направился из Кронштадта в Генсильсингер, потом посетил Копенгаген, Кадис. и...

И днём 27 сентября, из-за нелепой ошибки, за три дня до прибытия в Тулон, крейсер "Адмирал Нахимов", которого мы только что упоминали, ударил нашего "Память Азова" в правый борт. Место удара известно: это 85-й шпангоут (перед капитанским мостиком), в результате неильно вмят борт и повреждён первый правый раструб дефлектора. Постояв немного в Тулоне. Память Азова всё-таки вынужден был уйти на ремонт, после которого он уже не вернулся на торжества, а отправился в Средиземное море.

Почему я это вспоминаю. Дело в том, что неожиданно стало проблемой, узнать, а сохранилась ли позиция по окраске шлюпок по правому борту, существовавшая до ремонта. Но корабль, понятно, фотографировали именно с левого борта - так уж он стоял на бочке удачно, скрывая от французских корреспондентов повреждения. Кроме того, многие наши коллеги строят Память Азова именно в чёрной ливрее, а это французские мероприятия. Во Средиземном море, как мы с вами уже обсуждали, Память Азова наконец-то окрашен в белый, обязательный для заграничных плаваний, плюс положенный для статуса стационера в Пирее (на мой личный ИМХО, самый красивый вариант окраски ПА).
Соответственно, искать чёрный ПА в Тулоне по правому борту было непросто, тем не менее, удалось установить, что фотография ПА, стоящего на бочке номер 13, это именно фотография французского периода.

Согласно этой фотографии, 14-весельный лёгкий катер (верхняя шлюпка на кормовых шлюп-балках правого борта) всё-таки так и остался с характерным вариантом окраски борта, который был у него в 1890 году (салатово-серый верх борта плюс белая подводная часть). А вот про паровой катер сказать сложнее - снимок по правому борту приходится на тот момент, когда шлюпки и паровые катера на корабле были активно задействованы для перевозки официальных и светских лиц, посещавших корабль с официальными и неофициальными визитами.

(* часть текста ошибочно удалена, см. сообщение 1454)

Рисунок  
Изменено: Игорь Тараканов - 04.11.2020 23:20:50
И, в продолжении темы шлюпок для моделистов, рассмотрим ещё одну особенность. После Чифу наш кораблик обзавёлся двумя нештатными бескилевыми плоскодонными шлюпками. Эти шлюпки (что-то типа современных джонботов) удачно заменяли собой ялы-шестёрки при ремонте, чистке и покраске корпуса. Особенно удачно плоскодонки пригождались при работах в районе ватерлинии. Обшивка борта таких плоскодонок (оригинальное название punt, и этот термин переводится как "плоскодонка") была как деревянная, так и медная. В некотором смыле, это объяснялось технологичностью медной обшивки взамен деревянной, а так же тем нюансом, что шлюпки эти были не мореходными -фактически, это плотики для ремонтных работ. Обратите внимание (см. оригинальный английский чертёж) на выполненный по периметру привального бруса кранец, чтобы не портить борт корабля. Традиционно для истории шлюпок, законодателями мод вновь выступили англичане, которые и изобрели эти шлюпки, а остальные страны переняли удачный опыт.

Так как плоскодонки нештатные, наши моряки подвесили их к кат-балкам становых якорей. Учитывая, как редко отдавали якорь, использовать свободную балку с талями было логично и обоснованно.

Шлюпок было две, есть однозначное подтверждение неотзеркаленными фотографиями.

Рисунок

Пользователь добавил изображение

С этими плоскодонками наш Память Азова щеголял во Владивостоке после Чифу.


Пользователь добавил изображение

Возможно, кому-то пригодится.

Punt-ы строились в трёх распространённых вариантах: 14-ти футовые (три банки), 10-ти футовые и 12-ти футовые (по две банки).

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Но, когда были проведены очередные ремонтные работы, и крейсер получил облегчённый рангоут, исчезли и плоскодонные шлюпки. Больше на фотографиях ПА они не встречаются.

Вернувшись на Балтику и зачисленный в Учебный отряд, уже никому неинтересный корабль лишился минных и паровых катеров.  
Изменено: Игорь Тараканов - 25.11.2020 12:24:39
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Фёдор, надеюсь, вопрос решён.
Да, решен. Тумба одна в носу. В твоем обширном тексте нет ни каких доказательств обратного. И причем здесь фото других катеров, когда речь идет именно об одном из серии "птичек"? Я попросил тебя дать цитаты про тумбы, потому что хотел понять, с чего ты взял, что их две. И, как и в случае с "палубками из красного дерева", вижу что это просто твоя версия, в которую ты веришь.
Пользователь добавил изображение
Здесь написано, что катера кроме вооружения имели тумбы (два катера имели две тумбы (каждый по одной), поэтому множественное число). На тумбу можно было установить или Гочкиса, или минный аппарат, что потребуется. И не знаю как там оказалась корма, но опять же  ИЛИ в носу, ИЛИ в корме!
Изменено: Fedot - 04.11.2020 03:29:16
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Жаль, что не осталось на моей сказке активных участников способных высказать свое мнение. Сказка превратилась в диалог и спор двух человек.
Изменено: Fedot - 04.11.2020 04:06:57
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Согласно этой фотографии, 14-весельный лёгкий катер (верхняя шлюпка на кормовых шлюп-балках правого борта) всё-таки так и остался с характерным вариантом окраски борта, который был у него в 1890 году (салатово-серый верх борта плюс белая подводная часть). А вот про паровой катер сказать сложнее - снимок по правому борту приходится на тот момент, когда шлюпки и паровые катера на корабле были активно задействованы для перевозки официальных и светских лиц, посещавших корабль с официальными и неофициальными визитами.
А как удалось установить салатово-серый цвет верха борта?
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Fedot написал:
Здесь написано, что катера кроме вооружения имели тумбы (два катера имели две тумбы (каждый по одной), поэтому множественное число). На тумбу можно было установить или Гочкиса, или минный аппарат, что потребуется. И не знаю как там оказалась корма, но опять же  ИЛИ в носу, ИЛИ в корме!
Так это же очень важно, как же там оказалась корма, Фёдор! Это и есть ответ на вопрос. Тумб две, они не взаимозаменяемые, их никто не откручивал и не переставлял ни с носа в корму, ни наоборот, просто снимался метательный аппарат из тумбы и переставлялся в кокпит или наоборот, с кокпита переносился на нос. (аппарат имел, как и револьверка, вилку со штыром, штыр вставлялся в гнездо - бронзовый подшипник тумбы).

Собственно, заблуждение основано, похоже, на непризнании того факта, что катера уже построены и рабочие, и никто ничего никаких тумб прикручивать уже не собирается. Нет, не одна тумба, которую можно поставить либо там, либо сям, они, тумбы в количестве двух штук уже стоят на своих местах. И никто их перемещать не собирается. Само оружие переносится, и автор пишет, что эти катера как раз и позволяют ставить хоть пушку, хоть метательный аппарат куда хочешь.

Ты ещё понять не можешь, что расположение вооружения не было постоянным, вооружение размещали в зависимости от выполнения боевой задачи. Это паровой катер, не минный, у него другие задачи, он вооружался только перед спуском - или вообще не вооружался. Он пушку мог носить чаще, чем метательный аппарат. Он вообще всю жизнь мог без вооружения адмиралов катать.

И так же, в зависимости от боевой задачи, вооружение на катере ставили либо в носу, либо в кокпите. Как вести огонь по траверзу с носовой тумбы? Никак! Сняли оружие с гнезда носовой тумбы, воткнули в гнездо тумбы кокпита, ведите огонь по траверзу.

Вторая тумба давала возможность маневрировать огнём на 3, 6, 9 часов. Перенесение орудия в кокпит давало возможность вести огонь по траверзу и корме. Я специально фотографии показал, где метательные аппараты переставлены на тумбу кокпита - а носовое посадочное место никуда не делось, приглядись, изначально на катерах с тех фотографий было две условных тумбы, в носу и в корме, они на своих местах остались.

И опять.Ты думаешь, что в тексте описан процесс перестановки всей системы сразу, и оружие, и его лафеты/станки. Нет. В тексте описан уже построенный катер. Все эти "или-или" не означают, что мичман Титов смотрит на недоделку и говорит: "нууу, можно привинтить тумбу с аппаратом сюда, а можно - сюда..." Нет, он видит два посадочных места, две тумбы, куда можно было бы поставить револьверку Гочкисса, а именно стволы и вилку со штыром, и этот штыр вилки воткнуть в гнездо тумбы... если катер нужно вооружить этой пушкой для выполнения такой-то задачи. При этом, воткнуть пушку ка в носовое гнездо, так и в гнездо тумбы кокпита. Так же и с метательными аппаратами - если стрельба будет по траверзу. поставим аппарат на тумбу кокпита и спустим катер на воду (метательные аппараты практически никогда не стояли на катере на кильблоках - паровые катера имели гораздо большую область применения, метать мины - не главное.)   На всякий случай, напомню, не надо выкидывать запись
Пользователь добавил изображение
Здесь сказано: получили боевую задачу, достали метательный аппарат с кронштейнов борта, воткнули его на катер - штыром вилки аппарата в гнездо - стрелять будем по курсу, значит, в носовое гнездо, стрелять будем по траверзу - значит, в гнездо кокпита - об этой возможности написано в данном тексте. А не написано, что будем откручивать болты тумбы и перемещать тумбу (тем более, что они не взаимозаменяемые и отличаются по конструкции).

Пользователь добавил изображение  
Изменено: Игорь Тараканов - 04.11.2020 18:34:05
Цитата
Fedot написал:
А как удалось установить салатово-серый цвет верха борта?
Отдал нашему компьютерщику, у него программа такая есть, окрашивает фотографии. Надо задать уже известные цвета на фотографии, дальше программа додумает неизвестные цвета. Выдало салатово-серый.
Так как описания окраски корабля и тем более его шлюпок нет, приходится вот так изгаляться.

* Я думал, что эта часть текста была в прошлом сообщении - сейчас вижу, что нет этого куска. Короче, сбил ты меня этими тумбами дурацкими. Короче, там было написано, что сам я придерживаюсь варианта с шарым, но, так как не возбранялось окрашивать шлюпки по собственному уразумению офицеров корабля, цвет мог быть любой. А отличие в окраске, очевидно, объясняется именно сходством с похожими шлюпками другого борта. Чтобы не путать. Катера (паровые), это есть в тексте, различались на "номер один" и на "номер два", поэтому я ничуть не удивился, что в 1890 году они отличались по окраске друг от друга. Про катера, я так думаю, необходимость в отличиях связана с их занятостью. Если катер правого борта имеет загрузку углём и водой столько-то, но его по ошибке поставят на кильблоки катера по левому борту, будет потеряно время и проведено много бесполезной работы. Это как пример. Или, допустим, боезапас скорострелок пополнить, та же беда, особенно когда катера на воде. Экипаж с корабля на катер спустить,и не перепутать, это тоже самое - у каждого катера свои персональные настройки и иные фишечки да хитрости в чутких механизмах котлов да машин, у каждого свой подход. Значит, и экипаж катера должен быть желательно один и тот же, постоянный. Ну, вы понимаете, это чисто как пример.
Изменено: Игорь Тараканов - 04.11.2020 23:19:30
Цитата
Fedot написал:
Жаль, что не осталось на моей сказке активных участников
Фёдор Васильевич, ты, когда начинал Сказку, большое внимание уделял рассказу о своих методах работы, технологиях и о способах решения возникающих проблем. Естесственно, у людей возникали интерес и уточняющие вопросы. Многие твои ноу-хау действительно в некотором роде уникальны. Навскидку, использование специального пластика при изготовлении деталей методом литья взамен уже привычной эпоксидной смолы. Ты фотографировал процесс, как-то комментировал, всё было ясно и понятно. Навскидку, отмотать тему, и посмотреть, насколько подробно был освещён вопрос постройки корпуса и литьё дефлекторов. А потом ты стал всё меньше и меньше рассказывать, постепенно переходя до уровня отчёта. "Вот, сделал катера". Что, как, - ни слова. В последнее время ты стал похож на лейтенанта Новаковского.

Ну, и понятно:  рассказ о процессе постройки модели как таковой привлекает больше людей. Народу не интересны история или там технические нюансы прототипа - не самый популярный прототип. Но, возьми ты популярный прототип, допустим, Титаник или там Варяг, тема тоже начнёт глохнуть, если она из рассказа превратится в отчёт на отшибись. Рассказ о постройке модели как таковой будет всегда иметь успех, независимо, Бисмарк или память Азова на стапеле.
Сугубо ИМХО и без обид, если обидел.

Мне Сказка нравится, И я тоже скучаю по твоим подробным рассказам о постройке. Когда ты выдал на-гора уже готовые катера, без описания всей веселухи (пара слов о трудностях с покраской - это новаковщина, извини), я даже чувствовал себя, как будто отобрали что-то. И по матчати это тоже на руку было бы - освещай ты постройку минного катера поэтапно, я бы вовремя тебя остановил вопросом про иллюминаторы, а сейчас имеем то, что имеем.

Как-то так. Но это чисто моё мнение, я следил за Сказкой, и вот такое сложилось впечатление.
С другой стороны, собирай ты из коробки, ну, то есть, пили ты чисто по гармашевской мурзилке, без каких-либо попыток поработать над копийностью, достоверностью и соответствию прототипу, то я бы прошёл мимо, хотя ПА меня как раз очень интересует. Ты с самой первой страницы показал, что уже несколько блох поймал, и настроен серьёзно. Вот тоже такое личное мнение говорю.

Ну, другие, возможно, скажут тебе другое.  
А вообще, неверен сам подход к источнику. "Краткие...", это. вообще-то, книжка не для мальчиков и девочек, это секретный документ для пользования офицерами, получающих распределение на ПА. Конечно, там не расписано и не разжёвано. Никто не станет писать, что ни у револьверок, ни у метательных аппаратов тумбы не входят в перечень деталей. которые надо перемещать, если вы желаете разместить оружие не в носу, а в корме. Но в "Кратких" всё-таки написано про "постоянные железные тумбы, на которые навинчиваются колонки". Это было, и это не выкинешь из песни. И не были эти тумбы перемещаемы сказано же прямым текстом, да и физически это было бы проблемой - они весили семь пудов (115 кг). Вот на фор- и крюйс-марсы, куда по необходимости поднимали эти самые 37-мм револьверные пушки Гочкисса, вообще ни слова, что на этих самых марсах есть тумбы под пушки. Но на марсах, как и в кокпите катеров, нет настолько прочных и крепких элементов, на которые можно установить пушку, просто воткнув штыр в гнездо, элементов, обеспечивающих сектор огня и выдерживающих силу отдачи - это вам не фальшборт корабля. На марсах тоже таких элементов нет, но там стоят те же самые тумбы - их видно на фотографиях. Но в "Кратких" о тумбах на марсах - ни слова.

Не знаю, чего не нравится человеку. Вот даже на чертеже видно, насколько логично применение тумбы и рационально её размещение в кокпите... И размеры тумбы - тоже не от балды брались. Это же не просто так всё делается. Ну, прилепили бы мы пушку к какой-нибудь переборке, к борту - эффективный сектор огня был бы? а развесовка, а прочность - отдачу скольких выстрелов выдержал бы борт, например... Вот по мне, всё ясно и понятно тут.

Рисунок


На фото, чисто для настроения, так сказать. Учения в Чифу, подготовка к десанту. У катера (Корнилов) отсутствует м.аппарат за ненадобностью, установлена скорострельная пушка. Всё, как я говорил: какая задача, так и вооружаем катер:

Рисунок

У баркасов пушки Барановского установлены на крепления в носу, то есть, баркасы тоже способны прикрывать десант огнём, поражая цели на берегу.

Рисунок

А это уже разгар десантирования, подошло тыловое обеспечение десанта. Обратите внимание на катера - прикрывают десантирующихся.

Рисунок


Кстати, листая подборку, нашёл красавчика - вот, деталировка 20-ти весельного баркаса, может, кому пригодится. Детали в носу для установки осей лафета пушки Барановского видны плохо, но их картинку я давал ранее. Обратите внимание, пассажирское сидение не окрашено в белый. Банки гребцов тоже не красились. Не забудем паруса и мачты.

Рисунок

И вновь учения. У минного катера с Николая Первого полный комплект вооружения: и минный аппарат, и револьверный гочкисс.

Пользователь добавил изображение  
Изменено: Игорь Тараканов - 05.11.2020 00:22:44
Плох тот Игорь Тараканов, который не посмотрит и альтернативные варианты.
Я же не бодаться прихожу, мне ведь тоже нужно определиться.

Думается, вот так бы выглядел вариант без тумб, с установкой колонок на элементы набора корпуса. Но это надо, чтобы год был этак 1900 и конструкция цельнометаллическая...

Пользователь добавил изображение  
Игорь Юрьич! Слишком много БУКАВ!!! Очень много!!! " Краткость сестра таланта" (А.П. Чехов).
Я тебе выложил чертеж катера с "Нахимова" - родного брата катера с "ПА", который конструктивно является его копией и отличается котлом и машиной. Ты мне тулишь фотки и чертежики левых катеров, к ПА никакого отношения не имеющих и более поздних, а мой чертеж игнорируешь. Ну, попробует и из этого извлечь пользу...
Есть решение вопроса, которое устраивает нас обоих. Для этого, правда, тебе придется оставить в покое "описание", а мне забыть, о том, что корпус катеров (назовем их условно катерами Нахимовской серии) не имеет достаточно жесткой конструкции для установки второй тумбы в корме.
Итак, берем "кальку Нахимского. Есть одна очень жестко на постоянной основе установленная тумба, где там вторая тумба может быть? Очень хороший чертеж катера (условно можно назвать Рюриковский, т.к. подобная конструкция использовалась начиная с "Рюрика" и далее) ты показал выше. Я думаю это очень подробная калька с архивного, т.к. по подробности похоже на то, с чего снимал упрощенную кальку Нахимовского я. На твоем чертеже даже показано такое же кормовое устройство (предположительно) для постановки мин, а так же контуром показаны варианты установки мачт и вооружения. Продублирую твой чертежик:
Пользователь добавил изображение
Обращаю внимание на более основательную вытянутую не транцевую, как у катеров ПА, форму кормы, позволяющую устанавливать более тяжелые вещи. Ну да ладно. Так вот смотрим на середину кокпита. Два варианта: либо кормовая мачта может быть установлена, либо на ее место вторая тумба для Гочкиса. Правда, для возможности установки тумбы, на Рюриковском, в отличие от Нахимовского катера, сделано конкретное основание ниже решетчатой палубы.
Поскольку, у меня нет чертежа конкретно Азовского катера, допустим, что в отличие от Нахимовских на нем такое основание было. Допустим... Но суть не в этом... Суть в том, что эта кормовая тумба, если она действительно была на Азовских катерах, так же, как на Рюриковских, не была постоянно установленной, а монтировалась и демонтировалась по потребности.
Поэтому, я имею все основания делать 34 - футовый катер ПА с одной тумбой в носу (и это не будет ошибкой ни при каком раскладе), а ты, если будешь делать ПА, если хочешь, можешь делать катер с двумя тумбами.
Все. Мир, дружба, жвачка! И точка!
Изменено: Fedot - 05.11.2020 13:31:53
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Фёдор Васильевич, ты, когда начинал Сказку, большое внимание уделял рассказу о своих методах работы, технологиях и о способах решения возникающих проблем. Естесственно, у людей возникали интерес и уточняющие вопросы. ...
Дорогой, друг!
Все процессы я довольно подробно показывал ранее. Зачем мне повторяться дважды или трижды... Если допустим отливка корпусов катеров аналогично отливке корпусов шлюпок, зачем мне тратить время на рассказ про то же самое? И у себя и у людей только время отнимать. Да, и за этот год особо выложить то нечего, слишком мало сделал.
А уточняющие вопросы.... Я всегда на них с удовольствием отвечаю, если они есть. А их нет. Вот ты что-то пролепетал про непонятки с иллюминаторами 51-фунтовыми катеров, а вопроса так и не задал. Чего ты добиваешься? Чтобы я выкладывал каждый свой шаг? Нет у меня столько времени, да и не зачем. Есть вопросы - спрашивай! Расскажу во всех интересующих подробностях.
Цитата
Игорь Тараканов написал:
рассказ о процессе постройки модели как таковой привлекает больше людей. Народу не интересны история или там технические нюансы прототипа - не самый популярный прототип.
Юрьич! А кто "залил" мою сказку этими самыми "историями и техническими нюансами прототипа", где очень много "БУКАВ" по поводу и без повода? Даже я, как хозяин сказки, иной раз отказываюсь в ней что-то найти из ранее опубликованного, чтобы не тратить уйму времени. Да и ты, видимо, тоже уже не все можешь найти, что тебя интересует. Мне, честно говоря, не хватает в тебе конкретики и краткости.
Изменено: Fedot - 05.11.2020 16:42:49
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Во.., еще вам РИФдесантуры подкину. Тут все прекрасно, на этой фото, хоть и чуть позже период, развлекайтесь :D  :


Рисунок  
ЕСЛИ ВАМ СЕЙЧАС ДЕЛАТЬ ОСОБЕННО НЕЧЕГО ЗАНИМАЙТЕСЬ ЛИНКОРОМ
@ И.В.Сталин



МОЙ ЮТУБ КАНАЛ :https://www.youtube.com/channel/UCxuEZoKnENcORYxsA4lSCgA

МОЙ ТГ КАНАЛ "Токсичный Барнаульский кейс" https://t.me/ab_barnimodel
Цитата
Fedot написал:
Цитата
Игорь Тараканов.
Юра!
..Юра..?

:D  
ЕСЛИ ВАМ СЕЙЧАС ДЕЛАТЬ ОСОБЕННО НЕЧЕГО ЗАНИМАЙТЕСЬ ЛИНКОРОМ
@ И.В.Сталин



МОЙ ЮТУБ КАНАЛ :https://www.youtube.com/channel/UCxuEZoKnENcORYxsA4lSCgA

МОЙ ТГ КАНАЛ "Токсичный Барнаульский кейс" https://t.me/ab_barnimodel
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Отдал нашему компьютерщику, у него программа такая есть, окрашивает фотографии. Надо задать уже известные цвета на фотографии, дальше программа додумает неизвестные цвета. Выдало салатово-серый.
Насколько я знаю, подобные проги боле менее хорошо распознают основные цвета "радуги", сложные цвета (например, коричневый - смесь красного и желтого спектров, или зеленый - смесь желтого и голубого и т.д.) уже гораздо хуже, иногда выдавая два, а то и три варианта. А чтобы оттенки смешанных цветов так точно определяли...  :o Может, конечно, я отстал от жизни...
Хотя, если программа ограниченна только цветами, выбранными пользователем, она просто выберет наиболее подходящий из имеющихся.
Изменено: Fedot - 05.11.2020 09:26:59
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Александр Бурков написал:
Цитата
Fedot написал:
 
Цитата
Игорь Тараканов .
 Юра!
..Юра..?
Рисунок

:D  Прикольная гифка для Юрьича.  
Изменено: Fedot - 05.11.2020 16:42:10
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Fedot написал:
Цитата
Александр Бурков написал:
 
Цитата
Fedot  написал:
 
Цитата
 Игорь Тараканов  .
  Юра!
 ..Юра..?
     

  Прикольная гифка для Юры.
uuh  
ЕСЛИ ВАМ СЕЙЧАС ДЕЛАТЬ ОСОБЕННО НЕЧЕГО ЗАНИМАЙТЕСЬ ЛИНКОРОМ
@ И.В.Сталин



МОЙ ЮТУБ КАНАЛ :https://www.youtube.com/channel/UCxuEZoKnENcORYxsA4lSCgA

МОЙ ТГ КАНАЛ "Токсичный Барнаульский кейс" https://t.me/ab_barnimodel
Прости, Игорь Юрьевич, совсем я че-то попутал, Юрой тебя обозвал! Постараюсь искупить! Пользователь добавил изображение
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Чтобы хоть как-то развлечь Игоря Юрьевича (а может и не только его), решил выложить процесс изготовления мастер-модели корпуса нового 34-футового катера. Процесс разметки "полена" для последующего превращения его в болванку корпуса я уже показывал ранее на примере изготовления корпуса 51-футовых катеров. Скажу только, для этого дела лучше всего использовать мягкую и легко обрабатываемую древесину липы. Но поскольку в моем распоряжении ее не имеется, я взял простую "елку-палку" и сделал такую вот болванку. Бороздка для того, чтобы легче было клеить киль.

Рисунок

Рисунок

Глядя на перевернутую болванку, мне всегда хочется придумать какой-то более простой и быстрый метод изготовления корпусов шлюпок и катеров путем наложения , к примеру, что-то вроде папьемаше на болванку. Но как сделать подобный материал достаточно прочным, быстро затвердевающем и легко снимаемым с матрицы, я не придумал. Существует способ изготовления тонкостенных корпусов из полистирола, но там есть сложности  с его нагревом, наличием вакуумной камеры и изготовлением других приспособлений. Не хочется с этим заморачиваться.

Поэтому я иду другим путем - делаю корпус для копирования. А самое "занимательное" в этом процессе - это выбрать внутренности. Этот процесс я не показывал и, помятуя камушки в мой огород от И.Ю., выкладываю. :D
При помощи бор-машинки и бура, похожего на сверло, делаю борозду вдоль оси "палубы" глубиной на полкорпуса, а затем расширяю ее к бортам и в глубину. При этом оставляя запас до контрольной линии. Да, забыл сказать, что верхний слой болванки пропитываю разведенным глянцевым нитролаком для его укрепления.

Рисунок

Потом меняю бур на камень и выбираю дальше, доходя почти до самой контрольной линии там, где это возможно. Самое трудное при этом достаточно прочно фиксировать корпус в левой руке, чтобы его не вырвало буром или камнем и при этом не сломать получающуюся "скорлупу".

Рисунок

А дальше идет доработка уголков в корме и носу, где буры достать не могут. и тут идут в ход и ножики, надфили и наждачная бумага.

Рисунок

Выработанную поверхность тоже пропитываю лаком. Дефекты внутренней поверхности перед отливкой формы замажу при помощи акриловой шпатлевки или кусочка пластилина и мокрого пальца.
Ну и последнее - приклеил киль, вырезанный из полистирола толщиной 0,3мм.

Рисунок
Рисунок

На все это действо потратил целый день... Вот думаю, делать планширь и... , забыл как этот ободок по кромке борта называется, сразу на мастер-модели, или делать их потом на отливках из шпона?...
Изменено: Fedot - 05.11.2020 16:20:49
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Fedot написал:
Зачем мне повторяться дважды или трижды... Если допустим отливка корпусов катеров аналогично отливке корпусов шлюпок, зачем мне тратить время на рассказ про то же самое? И у себя и у людей только время отнимать.
Фёдор Васильевич, здравствуй! Так в этом и зарыта собака. Заходит сюда человек, когда видит обновление, он какую страницу смотрит? Последнюю. Когда ты начинал, человек видел сообщения с рассказанным техпроцессом.

Цитата
Fedot написал:
Чего ты добиваешься? Чтобы я выкладывал каждый свой шаг? Нет у меня столько времени, да и не зачем. Есть вопросы - спрашивай! Расскажу во всех интересующих подробностях.
Да! В точку! Только я повторю, это моё личное ИМХО, я лишь ответил на твоё сожаление о малой активности респондентов, попытался объяснить причину. Чего я добиваюсь... Ответ в этих пресловутых иллюминаторах на минных катерах. Если бы ты показал только начало работы над ними, я тут же бы спросил: почему так и на основании чего. Мы бы обсудили, и, может быть, ты бы сделал их иначе. А ты уже показал готовый катер - ясен пень, уже "позняк метацца". Если по прошествии какого-то времени ты решишь переделать верхнюю часть катера, ну, чтобы поручни и леера поставить там, или ещё как-то пошаманить, то заодно и иллюминаторы можно будет переделать. Случай с люмиками парадоксален - ты усложнил себе работу многократно, но копийность и достоверность ухудшил. То есть, парадокс: ты сделал всё, чтобы всё испортить. Вот почему история с сообщениями в теме лишь в виде отчёта не удачная мысль. Да и сам техпроцесс смотреть порой гораздо интереснее, чем уже готовый выхлоп. И да, больше никаких "чего я добиваюсь" - , ведь добиваться должен ты, это тебе нужно. А я..." а я чо, я ничо", я про активность форума не жаловался, у меня есть опыт в таких делах, я не удивлён и спокоен как удав.

Цитата
Fedot написал:
Юрьич! А кто "залил" мою сказку этими самыми "историями и техническими нюансами прототипа", где очень много "БУКАВ" по поводу и без повода?
Я давно уже подумываю над этим. Думаю, да, ты прав, и я исчезаю.

Другое дело, что на количество людей это не так сильно повлияет, как ты рассчитываешь.

Это не только у тебя проблемы с темой - это общая тенденция как во флотской теме по постройке стендовых моделей по всем форумам, также везде, и так же спад наблюдается у танкистов, самолётчиков и диорамщиков. Анализ активности, который я проводил, показывает стабильный интерес в темах, где много уделено именно технологии. Там да, активная двухсторонняя связь, постоянные вопросы респондентам, и, если ведущий топика активно отвечает, то тема живёт очень долго. Так же замечено, когда Автор темы отвечает и вообще приятен как собеседник, многие стесняющиеся всё-таки задают вопросы. Да, многие смотрят, а не укусит ли волк, а что, это нормальное человеческое поведение. То есть, как поведёт себя бывалый уважаемый специалист по отношению к нему, бедной овечке-новичку, может, и не стоит заходить в тему.

Здесь же ещё какая штука. Просмотров много, причём просмотров именно индивидуальных, не то, что заходил один человек пять раз, а заходило пять человек по разу. Заходят люди, но не пишут ничего. Кто-то стесняется, кто-то всё сам понял, кому-то не зашло, но есть ещё лень и другая интересная причина - "боязнь микрофона". Народ и так ленится и стесняется, а ты масла в огонь подливаешь. Следующий раз скажешь "много букаф" какому-нибудь Васе Мазину или Мазе Васину, он больше к тебе ни разу в жизни не придёт. Я-то стерплю, я-то позже отомщу, а вот бедный Вася...  Ещё момент - ну кто ради одного вопроса будет проходить все эти регистрации, проверки через почту и прочую нудистику... Тебя так же читают люди, которым интересен Память Азова, но они даже не зарегистрированы на Каропке. Эти люди писать не будут тебе, хотя могли бы и пообщаться. Прямо сейчас тебя читает десять человек просто и  один зарегистрированный. Эти десять не смогут оставить коммент - им хотя бы элементарно зарегистрироваться нужно.

Ещё момент - сама Каропка подразумевался как ресурс именно для коробочников. А ты строишь с нуля. То есть, здесь априори трудно найти единомышленников, и спасает только универсальность наших коллег, которые серфят по разным форумам и разным темам, а не только, на которых специализируются.

Ну, всё. наверное.
Изменено: Игорь Тараканов - 05.11.2020 18:21:06
Цитата
Александр Бурков написал:
еще вам РИФдесантуры подкину.
Саша, спасибо! Фотография действительно отличная!  
Цитата

Цитата
Fedot написал:
ободок по кромке борта
Привальный брус.

Цитата
Fedot написал:
решил выложить процесс изготовления
Класс!
Цитата
Fedot написал:
Вот думаю, делать планширь и... , забыл как этот ободок по кромке борта называется, сразу на мастер-модели, или делать их потом на отливках из шпона?...
Вопрос, прольётся ли планширь, или останутся пустоты. Уж больно мала его выступающая кромка. Ты питатели откуда заводить будешь? С привальным брусом вроде не должно быть проблем, но он настолько мал, его можно и из полистироловой полоски позже сделать - всяко, если криво приклеил, можно исправить, а отливку уже сложнее. Я так понимаю, вакуумной камеры ты себе не делал, а как борешься с пузырьками? Каналы какие-то организуешь, или как? Вообще, у тебя часто бывают непроливы? (ты же всё с тем же пластиком работаешь, что и раньше?)
Изменено: Игорь Тараканов - 05.11.2020 18:21:36
Страницы: Пред. 1 ... 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 ... 98 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат