Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 ... 98 След.
RSS
Полуброненосный фрегат (крейсер) "Память Азова". Самодел. 1:200., Глаза боятся, руки делают. Попытка - не пытка, в конце концов!
В настоящий момент меня мучает вопрос. Для изображения, например, красного дерева для деталей из шпона, я использую лак под красное дерево из хоз мага. Но если деталь не из шпона, то требуется предварительная покраска под обычное дерево. Но лак на краску ложится плохо. Мазнешь два раза по одному месту и есть риск, что он растворит и соберет краску. Когда это происходит получается неровно и некрасиво. Как решить проблему "красного" или другого "дерева" на не деревянный деталях?
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Fedot написал:
Как решить проблему "красного" или другого "дерева" на не деревянный деталях
Легко!
Технология неоднократно описывалась, поэтому я кратенько, по шагам.
1. Окрасить деталь песочной краской.
2. Дать краске полностью "встать" (сутки-двое)..
3.Намешать нужный цвет дерева из масляных красок. Набор, из которого можно сделать практически любое дерево: марс (красный и/или коричневый), сиена (натуральная и/или жжёная), умбра (натуральная и/или жженая), охра жёлтая.
4. Нанести масляную краску толстым слоем на деталь.
5. Подождать 30-40 минут.
6. Сухой плоской не мягкой кистью снять масляную краску (но не до конца) движениями вдоль предполагаемых волокон дерева. На этом этапе желательно иметь под рукой одновременно несколько кистей, т.к. очищать их от масляной краски никакими растворителями нельзя.
7. Если результат не устроил, стираем масляную краску ватными палочками или кистями, но уже с растворителем, и пробуем замешать другую смесь или подержать под маслом подольше или взять кисти пожестче - смотря что именно не устроило.

Дерево получается очень натуральное. На следующем фото все "деревянные" детали покрашены именно так.
Пользователь добавил изображение
А на этом фото одна деталь деревянная (сделана вместо запоротой пластиковой), но пока еще ни кто не смог правильно сказать, какая ;-)
Рисунок

Успехов!
Цитата
Константин написал:
Цитата
Fedot написал:
Как решить проблему "красного" или другого "дерева" на не деревянный деталях
Легко!
Технология неоднократно описывалась, поэтому я кратенько, по шагам.
...
Еще раз спасибо, Константин! Будем пробовать! А лаком надо покрывать (акриловым)? Ведь масляная краска может сохнуть до конца очень долго.
Изменено: Fedot - 18.11.2020 15:45:24
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Fedot написал:
А лаком надо покрывать (акриловым)?
Да, после высыхания масляной краски можно под лак. Сохнет краска на самом деле не долго - слой-то получается тонкий, растворители никакие не используются (в т.ч. при замешивании нужного цвета).

Хотя я на SR "дерево" лаком не покрывал: высохшая масляная краска весьма стойкая сама по себе.
Изменено: Константин - 18.11.2020 15:57:54
Не надо никаких масел. Столько геморроя и без гарантии качества на выходе. И сохнет долго, и жирные, и слои толстые, и не факт, что подружится. Я лично давно всю свою масляную коллекцию выбросил и пользуюсь только акрилом и эмалью. Эмаль идёт на основной фон, нет эмали - использую акрил, и ещё акрил идёт на полупрозрачные слои-фильтры, которые и дают линии прожилок волокон. Используешь, допустим, акрил или эмаль - к чему привык, то и продолжай использовать, не заморачивайся ты с этими лаками да маслом вообще, Васильевич! . Имитация дерева, тем более, в таком масштабе, абсолютно ничем не отличается от способов нанесения фильтров на моделях бронетехники. Красишь в основной (для красного дерева это охра и красный), даёшь хорошенько просохнуть. Начинаешь наносить фильтр: кистью проводишь "по волокнам" разбавленным коричневым - то есть, наносишь полупрозрачный слой, как при использовании фильтров, но грубо, от руки, типа, волокна древесины изобразить. Даёшь просохнуть. Третий полупрозрачный слой-фильтр - тёмно-коричневый. Его нужно ещё меньше. И никакой тщательности, никаких пыхтений "похоже-не похоже". Похоже, сразу говорю. У тебя в твоих историях с лаками уже было похоже, разве что жирный лак всё портил.  Нужно получить такие линии, они хорошо имитируются убитой старой кистью за буквально один проход, больше не надо.

Рисунок

Рисунок


Но, самое интересное, что в двухсотке всего этого не должно быть видно априори - значит, можно фильтр нанести без заморочек насчёт имитации волокон - и будет тебе щасье, Васильевич.
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Столько геморроя и без гарантии качества на выходе.
А Вы эту технологию пробовали? Судя по следующей фразе  ("И сохнет долго, и жирные, и слои толстые, и не факт, что подружится") - нет.

Вспомнился разговор двух "эстетов":
- Мне Карузо совсем не понравился.
- А ты что, слушал?
- Нет, но мне сосед напел.
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Не надо никаких масел.
Константин продемонстрировал результат фотографиями модели...
А Игорь Юрьевич - фотографиями столешниц...  :o  
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Константин написал:

Технология неоднократно описывалась, поэтому я кратенько, по шагам.
1. Окрасить деталь песочной краской.
2. Дать краске полностью "встать" (сутки-двое)..
3.Намешать нужный цвет дерева из масляных красок. Набор, из которого можно сделать практически любое дерево: марс (красный и/или коричневый), сиена (натуральная и/или жжёная), умбра (натуральная и/или жженая), охра жёлтая.
4. Нанести масляную краску толстым слоем на деталь.
5. Подождать 30-40 минут.
6. Сухой плоской не мягкой кистью снять масляную краску (но не до конца) движениями вдоль предполагаемых волокон дерева. На этом этапе желательно иметь под рукой одновременно несколько кистей, т.к. очищать их от масляной краски никакими растворителями нельзя.
7. Если результат не устроил, стираем масляную краску ватными палочками или кистями, но уже с растворителем, и пробуем замешать другую смесь или подержать под маслом подольше или взять кисти пожестче - смотря что именно не устроило.
...
Константин, доброго времени суток!
Экспериментирую по Вашему совету с масляными красками. Есть пара небольших вопросов. Моим масляным краскам уже несколько лет, они густые, мажутся плохо. Можно ли их немного растворять уайтспиритом? И насколько жесткой должна быть кисточка для снятия слоя краски? Я попробовал кисточку, которую обычно используют для клея (ПВА например), по-моему через чур жесткая.
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
По поводу разбавления уайт-спиритом не скажу - не пробовал, хотя теоретически, пожалуй, можно. У самого масляным краскам по 10-15 лет, но такой проблемы нет. То, что подзасохло сверху тюбика, просто выдавливаю/выковыриваю и выбрасываю.  
По кистям: я использую синтетические для художественных работ, вот такие https://leonardo.ru/ishop/good_11066441302/ . Они жестче, чем натуральные, но мягче чем те, которые для клея.
Цитата
Константин написал:
А Вы эту технологию пробовали? Судя по следующей фразе  ("И сохнет долго, и жирные, и слои толстые, и не факт, что подружится") - нет.
да
ваш сарказм неуместен
привыкайте, что в этом мире есть люди с другим мнением и своим опытом

Цитата
Fedot написал:
А Игорь Юрьевич - фотографиями столешниц...
а тебе какое красное дерево нужно? о какой такой текстуре в принципе идёт речь в двухсотке?

Рисунок  
Изменено: Игорь Тараканов - 19.11.2020 18:08:18
Цитата
Игорь Тараканов написал:
да
ваш сарказм неуместен
При чем тут сарказм?
Если четыре из перечисленных четырёх характеристик не соответствуют действительности, выводы напрашиваются сами.

А к большому количеству теоретиков на различных форумах я привык уже давным-давно, еще на заре Интернета в России. И к результатам теоретических изысканий отношусь весьма внимательно, стараясь извлечь из них максимум пользы.
Цитата
Игорь Тараканов
а тебе какое красное дерево нужно? о какой такой текстуре в принципе идёт речь в двухсотке?
О любой, но чтобы было похоже на дерево. И в данном случае масло предпочтительнее, хотя бы потому, что его можно легко смыть в случае неудачи, а высохший акрил легко не удалишь. Если ты не работал с масляными красками на моделях, то я знаю о чем говорю. Опыт есть.
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Васильевич, какое масло на моделях-копиях кораблей? - даже в сотке фильтры выглядят неестественно, что там говорить о твоей двухсотке.
Можно, конечно, повторить вот это, это другая история:

Рисунок

но в результате обычно всё заканчивается вот этим:

Пользователь добавил изображение

Ну не те масштабы для работы с фильтрами, не те.

Что касается возможности смыть масляную краску "если не получилось", то я скажу так - потому и смываете, что неожиданный результат. Тогда как от уже проверенных красок результат обычно более чем известен. А на ранних стадиях даже эмаль смыть можно. В остальном же преимуществ нет. У акрила или эмали и цвет глуше можно сделать, и фильтр прозрачней, и слой потоньше. И даже в методе "пушап" каких-то преимуществ масла я не наблюдал. А вот с коварством сталкивался. И мне это не понравилось.

Пользователь добавил изображение

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Ну, а насчёт имитации красного дерева... Два слоя, как я и говорил: основной и фильтр. Только, в отличие от этих снимков, тон нужно выбрать немного иной - "столешницы" я тебе показывал.

Пользователь добавил изображение

а вот вариант трёх слоёв - по оконечностям деревянных стоек антенны, приклада эмгэшки и хаотично на рукоятках шанцевого инструмента добавил тёмный фильтр:

Пользователь добавил изображение

Что касается годовых колец, свилеватости, сучков и тому подобного - текстуру древесины даже в 35 масштабе показывать, ИМХО, как минимум не копийно, а вот матовость и повреждения - пожалуйста. В двухсотке - решай сам. Главное, я тебе как другу посоветую: определись, какого именно из двух вариантов ты хочешь добиться:
1. Показать имитацию настоящей деревянной детали, бывшей на прототипе,
или
2. Показать имитацию деревянной детали модели, как будто деталь сделана из дерева, хотя на самом деле из пластика, металла или там из зефира в шоколаде.

Если тебе импонирует первый вариант, то структуру дерева в 200-м лучше не показывай - дерево априори будет перемасштабировано. Даже при небольшом отдалении от зрителя (вспомним фотографии катеров, что я показывал раньше), читай "при уменьшении масштаба", дерево полностью теряется для нашего глаза.
Если тебе хочется добиться второго варианта, то я бы всё-таки посоветовал приглядеться к методу нанесения прозрачного фильтра акрилом.

Короче. я просто хотел предупредить тебя, по-дружески, а то когда хвалят что-то, но не упоминают о недостатках, это не есть хорошо. Собственно, всё.

Ах да, дописываю: хотел сказать, ты спрашивал про лак. Так вот, как я уже говорил, на Владивостокской фотографии катера выглядят настолько убитыми, что остаётся только гадать, что с ними произошло за меньше чем за год отсутствия на корабле. Может, поэтому, а может, так оно и было изначально, но поверхности у катеров матовые:

Рисунок  
Изменено: Игорь Тараканов - 20.11.2020 11:28:31
Цитата
Игорь Тараканов написал:
по оконечностям деревянных стоек антенны, приклада эмгэшки и хаотично на рукоятках шанцевого инструмента добавил тёмный фильтр
Возможно, мы с Вами несколько расходимся в терминах, но по-моему это больше напоминает лессировку (весьма, кстати, уместную и грамотную).  
Спасибо! Да, соглашусь: лессировка - более подходящий термин. Но, надеюсь, Васильевич так и так всё поймёт и разберётся.
В этот раз, в отличии от прошлой версии 51-фунтовых катеров, решил кокпиты полностью собирать и красить отдельно, а потом вклеивать на место. Так получается и проще, и аккуратнее. Материал - полистирол (Доширачный). Там где буду стараться изобразить "красное дерево" покрыл слоем тамиевской эмали Desert Yellow (пустынный желтый - тот же песочный). Места установки довольно долго выбирал и выскребал ножичками разных форм.

Рисунок  
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Fedot написал:
решил кокпиты полностью собирать и красить отдельно, а потом вклеивать на место
Похоже, правильное решение.
34- футовые на сегодняшний день. Думал бочки котлов возьму со старых, а они оказались слишком крупными, тоже заново придется делать.

Рисунок  
Изменено: Fedot - 22.11.2020 14:20:57
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Fedot написал:
34- футовые на сегодняшний день
Класс!
Цитата
Fedot написал:
34- футовые на сегодняшний день.
Красавцы!!  8D  
Цитата
Константин написал:
Цитата
Fedot написал:
34- футовые на сегодняшний день
Класс!
Цитата
Kronma написал:
Цитата
Fedot написал:
34- футовые на сегодняшний день.
Красавцы!!    
Да сплюньте! Рано еще хвалить!
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Fedot написал:
Да сплюньте!

Пошёл плеваться.....

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Некоторые изменения в информации, ранее обсуждаемой в этой Сказке.

Вернёмся к этой фотографии, времён путешествия цесаревича, одна из самых ранних и самых подробных фотографий верхней палубы  фрегата "Память Азова",  вот  наиболее полный вариант фото:

Рисунок


Первое.

Две одинаковые деревянные детали фасонной формы, наблюдаемые позади щита орудия, я называл гандшпугами, и тому были основания.
Сравнив несколько изображений гандшпугов, я пришёл к выводу, что фасон деталей, хотя и весьма схожий с тем, что на фотографии, увы, иной. Однако, фасон, весьма напоминающий пиллерс, был весьма знаком. Где-то же я его видел. И сегодня, в пылу коронавирусного жара, я наконец-то вспомнил, где я видел эти парные детали, похожие на пиллерсы.

Пользователь добавил изображение

Вот фотография, сделанная на борту одного из российских кораблей на праздновании 400-летия открытия Америки в 1893 году (в разных источниках данный корабль позиционируется как "Дмитрий Донской", но это неверно).. Искомые детали находятся в левой части фотографии, они белые, сразу за леерным ограждением, рядом с дамами в светлых платьях:

Пользователь добавил изображение
Намёк понят, осталось найти...
Ну, элемент знакомый, но очень экзотический, и его изображение найти сложно - уж очень этот элемент редко встречается. Речь идёт о "вертикальном трапе со стойками и поручнями, устанавливаемом на нижней площадке забортного трапа" - цитирую термины по книге "Морская практика".

То есть, две "палки", торчащие над щитом восьмидюймового орудия на фотографии "Память Азова" - это балясины ограждения вертикального трапа нижней площадки парадного забортного трапа.

Я нашёл достаточно толковое изображение вертикального трапа нижней площадки. Думаю, по этому фото будет понятно и назначение, а так же конструкция и принцип работы элемента. На данной модели показан один из сложных вариантов вертикального трапа нижней площадки, вертикальный трап с пиллерсами мог быть проще и не иметь нижних рогов-кранцев, как на этой модели. Это известная модель крейсера Варяг, изготовленная на заводе-производителя корабля и хранящаяся сейчас в нашем Морском Музее. Смотрите нижнюю площадку парадного трапа:

Рисунок

Так как нет ни одной фотографии парадного трапа крейсера "Память Азова", где вертикальный трап нижней площадки был бы виден, я делаю вывод такой: этот трап, конечно же, был на крейсере первого ранга штатно, но либо не использовался в момент фотографирования корабля в разные годы - либо его не видно из-за прибывшей шлюпки. Что же мы видим на фотографии с отдыхающими матросами? Когда трап снят, как минимум в 1890 году вертикальные трапы хранились нештатно за орудиями главного калибра - возможно, чтобы были под рукой во время многочисленных разъездов цесаревича.

Позже, после путешествия, вертикальные трапы были перенесены для хранения на крышу второго кожуха, сразу за дымовой трубой:

Рисунок


Второе.

Странные нестандартные "ящики" напротив юферсов вант фок-мачты по оба борта. В "ящике" наблюдается некий запасный такелаж и ещё какие-то предметы. Увы, отдыхающие матросы не позволяют толком рассмотреть эти "ящики" на фотографиях.

Мне изначально не нравилась "вынужденная" версия про какие-то временные ящики для снастей, обусловленные тем фактом, что корабль ещё сырой и его постоянно "доделывают"... Опять же, ну всё равно это как-то не по-флотски, у парусного мастера (должность ответственного за такелаж и паруса, а, например, сам рангоут входил в круг ответственности корабельного плотника) были свои, штатные помещения для запасных снастей, нет необходимости создавать некие хотя бы временные склады... И, ещё один момент, вот лично мне за долгие годы изучения рангоута и такелажа ни разу не встречались подобные конструкции на палубах.

А ещё червь сомнения точил меня за один жизнью наученный момент, который в "морских практиках" и прочих умных книжках не найти, но о котором знаешь не понаслышке: приглядитесь, коллеги: "ящик" на фото вплотную, аж до "не могу", придвинут к талрепам вант... А ванты, в зависимости от того, с наветренной или подветренной стороны находятся, или натягиваются и звенят, что аж уши режет, или, наоборот, прослабляются и провисают - а, значит, провисают и юферсы с талрепами - на гиганте "Память Азова" довольно нехилые! А "ящичек" прижат в талрепам! Получите-распишитесь проблемы технического характера (не дай бог зацепит-поцарапает - порвёт тут же! - недаром чулки одеты) и морально-неэтического воспитания виновных. С вантами не шутят! Значит... значит, "ящик" был подвижен, его легко можно было отставить в сторону - что говорит о его временном нахождении здесь... или о том, что это не "ящик" никакой, а кое-что другое.

Рисунок

Я уже рассказывал про плоскодонки (англ. punt), используемые на наших кораблях в те годы. В частности, я пытался обратить внимание коллег на отлично заметные плоскодонки, появившиеся на кат-балках "Памяти Азова" после событий в Чифу (стр 49 этой Сказки, сообщение 1449).

Рисунок


Отсутствие упоминания плоскодонок в "Кратких сведениях" и не совсем стандартная, "полевая", "подручная" подвеска плоскодонок в варианте "после Чифу" навела меня на мысль, что плоскодонки появились на ПА только в 1894-95гг.

Но фотография ниже навела меня на другую мысль. На этой фотографии на плоскодонке так же уложен некий хлам и, помимо прочего, убраны банки. А какой хлам мог быть уложен в плоскодонку? - краска, ремнабор да леса для покрасочных работ, ведь плоскодонки в первую очередь служили для покраски бортов и ремонта корпуса в районе ватерлинии.

Рисунок

Соответственно:

На фотографии крейсера "Память Азова" периода "после Чифу" плоскодонки просто вывешены на кат-балках "чтобы быть под рукой, потому что новая экспериментальная, "полевая" розово-светло-серая окраска быстро слезала."

А до событий в Чифу плоскодонки могли храниться на палубе. И эти странные "ящики" на палубе ПА на фотографии с отдыхающими матросами, - это и есть плоскодонки (пант, джонбот), хотя и с непривычными для плоскодонок формами. Кроме того, если сравнивать фотографии плоскодонок ПА из сообщения 1449 и раннее фото, то общность есть - например, вертикальные, без завалов, борта шлюпок и крутые линии оконечностей. Есть и разница - на поздней фотографии плоскодонки имеют хорошо заметный кранец вдоль планширя плоскодонки, вероятно, сделанный из старой парусины, чтобы уменьшить повреждения при работах по обслуживанию бортов корабля.

Итак, "ящики" на фотографии 1890 года - это плоскодонки для обслуживания бортов корабля. И эти же плоскодонки видны позже, на фотографиях 1895 года, нестандартно подвешенными на кат-балках корабля.

Всё на сегодня.

Раз уж упоминали "Варяг" и плоскодонки, а как-то раз Фёдор выражал желание построить модель этого корабля, то укажем, что как минимум одна плоскодонка была на вооружении "Варяга", она заметна между второй и третьей дымовыми трубами, на рострах, около дефлектора:

Рисунок  
Изменено: Игорь Тараканов - 26.12.2020 22:35:42
Занятная информация в "Памятной книжке полуброненосного фрегата "Владимир Мономах". "Памятная книжка..." - аналог "Кратких сведений о фрегате Память Азова", подобные справочники создавались и для других кораблей. "Памятная книжка ВМ" издана в 1889 г ("Краткие сведения..." - в 1890).

В частности, там сказано, что минный катер фрегата ВМ под номером один построен в Англии в 1883, имел киль и штевни из дуба, а обшивку из красного дерева. Минный катер номер два построен в Або (на фирме Крейтона) в 1883, обшивка стальная, внутренняя отделка из красного дерева. Паровой катер номер один ("птичка") построен в Кронштадте в 1883, имел киль и штевни из дуба, обшивку из сосны, а паровой катер номер два (Кронштадт, 1888) имел киль и штевни из дуба, а обшивку из красного дерева.

Так что не такая уж и экзотика, красное дерево в качестве обшивки. Так же замечу, что на доступных  фотографиях ВМ данного периода перечисленные катера имеют обшивку бортов, окрашенную в белый.

Рисунок  
Цитата
Константин написал:
Цитата
Fedot написал:
Как решить проблему "красного" или другого "дерева" на не деревянный деталях
Легко!
...
"Крокодил не ловится, на растет кокос..." Что-то не получается у меня "светлое дерево" похожего цвета ни как. Под "красное" вроде получается боле менее, а со светлым ни как. Не соображу, какие цвета подобрать для смешивания, а может мой песочный слишком темный?  unk()  
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Итак, "ящики" на фотографии 1890 года - это плоскодонки для обслуживания бортов корабля. И эти же плоскодонки видны позже, на фотографиях 1895 года, нестандартно подвешенными на кат-балках корабля.
Логично, посмотрел на них с этой точки зрения и увидел не совсем прямые углы стенок! Это не ящики! 8D  
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Fedot написал:
Что-то не получается у меня "светлое дерево" похожего цвета ни как. Не соображу, какие цвета подобрать для смешивания
Попробуйте ничего не смешивая взять чистую "охру светлую"
Цитата
Fedot написал:
мой песочный слишком темный?  
Васильевич, добрый день! Если речь идёт о шлюпках, то я бы взял ту же краску, что у тебя в сообщении 1548, но добавил белой краски.

Вот фотографии свеженьких ялов-шестёрок:

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок


Пользователь добавил изображение

Со временем дерево на море теряет свой насыщенный коричнево-песочный цвет из-за вымывания и выгорания смолистых веществ и становится светло-серым. Причём, процесс весьма специфический, дерево как бы покрывается серыми пятнами, пока, в конце концов, не становится полностью белесым - без должного обслуживания, ес-сно. Внутренности шлюпок у тебя будут белыми, как на фото ниже, а вот остальные, не крашенные, деревянные детали весьма показательны:

Пользователь добавил изображение

Рисунок

Рисунок

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Всё это хорошо, но можно ещё посмотреть, а как показаны цвета на музейных моделях:
Рисунок
Рисунок



Рисунок
Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок  
Изменено: Игорь Тараканов - 27.11.2020 16:18:45
Если же ты говоришь не об имитации хвойных пород на шлюпках, а об имитации красного дерева на катерах, то тебе, конечно, нужно покрыть твой песочный цвет слоями темных насыщенных коричневых оттенков.

"Пятьдесят оттенков красного"

Катера вмф:

Пользователь добавил изображение

Рисунок

гражданские... ну, тут король королей, конечно же, любой катер фирмы Рива Акварама:

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение  
Изменено: Игорь Тараканов - 27.11.2020 16:31:25
Всё-таки, думаю, ты вёл разговор про имитацию красного дерева...

Вообще. Васильевич, меня смущает немного твой подход: почему ты не тренируешься "на кошках"? Этак ты возьмёшь в привычку выбрасывать катера в помойку целыми дивизионами!

Я забыл в прошлый раз указать, что прозрачные слои создаю не методом сухой кисти, а прямо наоборот, разбавленной, весьма жидкой краской. Главное, не переборщить с разбавлением, чтобы пигмент не отсёкся.

В общем, проведи по "песочной", которая у тебя в данный момент сослужит отличную службу в роли грунта, разбавленной коричневой краской с помощью кисти, "вдоль волокон дерева". В зависимости, насколько краска разбавлена, слой может быть различной прозрачности, а ещё краска скопится в углублениях, где будет темнее. Потом, если вообще будет необходимость, положишь ещё один прозрачный слой другой коричневой краской, я, как ты видел на фотографиях, использую слои с красным оттенком и чисто чёрную.

Глянец здесь не нужен, позже, когда всё хорошо высохнет, не надавливая, пройдёшься фланелькой или войлочным кругом от микродрели (не прибегая к самой дрели), получится вполне натуральный вид.
Ну, я не знаю, как тебя ещё подбодрить и поддержать. Жил бы по соседству, показал лично, тут буковки набираешь дольше, чем всё это делается...

И заведи себе "кошку"! Крышка от "доширака" очень подходит...
Страницы: Пред. 1 ... 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 ... 98 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)




Реклама на Каропке
Не показывать чат