Да. Васильевич! И, если можно, такая просьба: отщёлкаешь в тех же ракурсах, как на фото прототипа? Сравним...
Полуброненосный фрегат (крейсер) "Память Азова". Самодел. 1:200., Глаза боятся, руки делают. Попытка - не пытка, в конце концов!
12 декабря 2020 года, 17:11
|
|
|
|
13 декабря 2020 года, 11:17
|
|
|
|
14 декабря 2020 года, 2:49
![]()
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|||
|
|
14 декабря 2020 года, 3:00
Изменено:
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|
|
|
14 декабря 2020 года, 7:21
|
|
|
|
14 декабря 2020 года, 9:35
Привет! Не обязательно они были круглыми. И на транце они также присутствовали. С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
|
|||
|
|
14 декабря 2020 года, 11:15
А, понятно. То есть выпуклой она все-таки была, а то я испугался, что зря кружок налепил. Почему золотой Юрьич назвал?
Изменено:
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|
|
|
14 декабря 2020 года, 11:19
Почему позолоченные? Потому, Мельников писал, что флюгарки были сделаны богато по причине предстоящего путешествия цесаревича. После кафеля и бронзовых ванн, паровых батарей и шикарных интерьеров кают чему уже удивляться...
Изменено: |
|
|
|
14 декабря 2020 года, 20:35
|
|||
|
|
15 декабря 2020 года, 2:31
Изменено:
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|||||
|
|
15 декабря 2020 года, 2:32
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|||
|
|
19 декабря 2020 года, 17:57
Васильевич, расчищая место под станок, лафет и передок пушки Барановского у себя на чертежах, случайно обнаружил ошибку у тебя.
Итак, архивный чертёж: ![]() Мои "стрелочки" с подписями касаются только линий на чертеже, я подписал только название линий, а не площадей (просто, при увеличении картинки заметил, что некоторые "стрелки" я нарисовал неточно, слегка промазал мимо линии чертежа , не обращайте внимания, хехе). На верхней части чертежа, разделённого ДП, шпангоуты и бимсы не показаны. Поэтому фальшборт показан условно, одной линией. Он представлял собой конструкцию из вертикальных стоек, условно продолжений шпангоутов (можно назвать их топтимберсами, но, по сути, это самостоятельные детали), обшитых листами стали снаружи борта. Но топтимберсы и планширь тоже не указываются на этой половине чертежа, поэтому истинный фальшборт в районе восьмидюймового орудия показан лишь одной единственной линией по внешнему обводу спонсона орудия. Вторая линия, "внутренняя" - это ватервейс. В передней части спонсона, между линиями фальшборта и ватервейса, заметен небольшой прямоугольник - это обух для левой стяжки стопора ствола орудия по-походному. Ниже такой же прямоугольник - обух для правого стопора (правый стопор ствола хорошо заметен на фотографии корабля ниже). Косвенно, эти прямоугольники подтверждают, что в данном месте не фальшборт, а палуба. Далее, на чертеже отдельно показаны границы коечных сеток. Левая по чертежу сетка заканчивается прямо перед рубкой гальванической стрельбы, здесь же показан мусорный рукав, правая по чертежу коечная сетка начинается как и у тебя на модели. Здесь чертёж и модель совпадают. Но между спонсоном и правой коечной сеткой нет никакого утолщения фальшборта, какое почему-то есть на твоей модели. Архивная фотография: У тебя: ![]() ![]()
Изменено: |
|
|
|
19 декабря 2020 года, 18:37
* Заглянул ради любопытства в Гармашева. К чести Фёдора Васильевича, который провёл очень неплохую подготовку своих чертежей, у Гармашева борта даже близко не валяются к прототипу... Вообще небо и земля. Коллеги, кто планирует постройку модели ПА, учтите этот нюанс.
|
|
|
|
20 декабря 2020 года, 3:30
Если все это выламывать, бесследно для фальшборта и палубы это не пройдет, получится весьма коряво. К тому же очень мешают надстройки. Поэтому в свое время, обнаружив ошибку, я удалил только верхнюю часть коечной сетки. Был бы у меня лазерный ножик для моделиста, тады да!!! ![]() Пушка барановского туда встанет (ствол получится как раз над утолщением). Последователи учтут, надеюсь.
Изменено:
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|||
|
|
20 декабря 2020 года, 18:36
Здесь всё просто. Термины "реельсы" для шлюпок не применялись. В данном случае эта деталь, согласно определениям, есть планширь, потому что на малых плавсредствах, шлюпках, катерах планширем называют брус по верхнему краю борта. Нельзя не отметить, что у данных катеров деревянный брус по выступающему ребру металлического корпуса выполняет роль не только планширя, но и привального бруса. Он защищает катер от ударов о борт корабля. Планка ниже, у ватерлинии катера, это привальный брус. Он защищает корпус катера от ударов плавающих в воде предметов.
Катера тьфу-тьфу-тьфу, у тебя красавчики. Даже жалко, что дерево будет закрашено. Есть мнение, что на переборке машинного отделения с правой стороны была дверь, аналогичная видимой на фотографии ниже. А деревянная рама на рустерной решётке полика кокпита (показана на графике катера из книги Кондратенко) предназначена для динамо-машины устанавливаемого прожектора. ![]() *забыл отметить, что динамо-машины на минные катера ПА ставились вместе с прожекторами, в любое другое время динамо-машины хранились на корабле отдельно от катеров, на корме, рядом с якорными минами, так сказано в "Кратких...". Рустерный полик катера был сделан в виде в виде секций: он был разборный, ведь опорный подшипник вала винта и сальники дейдвудной трубы вала находятся под ним. Примерно так: ![]() (на этой графике мк "Осляби" деревянный каркас для динамо-машины смещён к правому борту)
Изменено: |
|
|
|
5 января 2021 года, 5:38
ВСЕХ С НОВЫМ ГОДОМ!!! Хочу пожелать самого важного в наши дни: крепкого здоровья вам, вашим родственникам, друзьям и знакомым; чтобы этот год прошел у всех без потерь!
Давно ни чего не выкладывал. Работа мелкая, но трудоемкая и длительная. 51ф катера пока не закончены, но финиш уже в прямой видимости. Хочу показать то, что есть на сегодняшний день. На сей раз торпедные аппараты решил делать без токарного станка, из 2мм круглого полистирольного стержня и крышки от доширак. ![]() Квадратики подрезал и обточил до кругов надфилем, наклеил полоски из доширачного полистирола в местах крепления к барбету. Так же использовал полосочки тамиевского маск скотча (желтые). Барбеты тоже свернуты и склеены из полистирола от доширака. В этот раз получилось аккуратнее. ![]() Вклеил проволочки в качестве стоек ограждения на надстройке. Приклеил к передним стойкам полочки бортовых огней, согнутые из медной фольги 0,1-0,2мм толщиной. Некоторые "запчасти" использовал от старой версии катеров: дымовые трубы, дефлекторы, штурвалы, трапики. Еще немного и можно приступить к окончательной покраске. ![]() Да, теперь для всех катеров потребуется переделывать кильблоки, установленные на крейсере, и я вот думаю, не лучше ли будет приклеить кильблоки сразу к катерам, а, когда придет время, установить их на "Память Азова" уже с кильблоками вместе?
Изменено:
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|
|
|
5 января 2021 года, 7:52
А катера, очень классно выходят.
ЕСЛИ ВАМ СЕЙЧАС ДЕЛАТЬ ОСОБЕННО НЕЧЕГО ЗАНИМАЙТЕСЬ ЛИНКОРОМ
@ И.В.Сталин МОЙ ЮТУБ КАНАЛ : МОЙ ТГ КАНАЛ "Токсичный Барнаульский кейс" |
|
|
|
5 января 2021 года, 16:02
Да уж, катера действительно хороши!
|
|
|
|
6 января 2021 года, 11:09
Васильевич, добрый день! С Новым годом тебя, всех благ, здоровья тебе и твоим близким!
Катера получаются очень хорошо. Есть, правда, пара неоднозначных моментов, но они, видимо, останутся нерешёнными для данного периода жизнедеятельности прототипа. Первый момент. Вернёмся в 1891 год, наша "любимая" "Владивостокская фотография". С твоего разрешения, воспользуюсь картинкой, которую ты показывал, стрелки и надписи твои, но не о них речь, не будем обращать внимания на них. Посмотри чуть выше твоей надписи "явно чёрный цвет" на крышки люков на крыше машинного отделения. Они того же цвета, что и вся крыша. ![]() Теперь перенесёмся на четыре года вперёд, фотография в Чифу, 1895. Заметна открытая половинка крышки люка на машинном отделении катера: ![]() Створки обоих люков: Можно предположить, что крышки люков были одного цвета с крышей машинного отделения катера на протяжении 91-95 годов, но фотографий этого элемента на 1893 год у меня нет. Так что момент спорный, какого цвета были крышки люков в 1893. Второй неоднозначный момент - если над кокпитом не устанавливали стойки для тента, то ставили ли в освободившиеся места стойки лееров? Ведь леера нужны не только для людей, находящихся на крыше машинного отделения, но и для тех, кто по каким-то причинам перемещается с носа на корму и обратно... На эту мысль натолкнула та самая модель от фирмы Крейтона. На ней отсутствуют стойки тента над кокпитом, но установлены леерные стойки: ![]() Но опять-таки, возможны все три варианта, тент/леер/никаких стоек, а достаточно однозначной фотографии опять нет.
Изменено: |
|||
|
|
6 января 2021 года, 13:41
С Уважением, Иван. |
|||
|
|
6 января 2021 года, 15:26
Двигаться катерам особо некуда, место довольно ограничено. Поэтому приставил я катер на его место, отметил простым карандашом на корпусе катера положение кильблоков, отмерил расстояние от носа до первого кильблока. Согласно замеру и отметкам рисуем площадку на которой временно точно установим (методом точечного приклеивания) кильблоки перед тем, как установим на них катер согласно расстояния от носа до 1-го кильблока с клеем, а дальше на площадках кильблоков на самой модели их уже не трудно будет сориентироваться. Так мне это видится. ![]()
Изменено:
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|||||||
|
|
6 января 2021 года, 18:40
![]() |
|||
|
|
6 января 2021 года, 18:48
![]()
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|||||
|
|
12 января 2021 года, 7:55
Ну вот, наконец-то, 51ф катера версии 2.0
![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
Изменено:
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|
|
|
12 января 2021 года, 9:50
Ой вкусные катера получились!
С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
|
|
|
|
12 января 2021 года, 9:51
Фёдор, разреши в числе первых поздравить тебя с очередной победой! Отличная работа, столько труда - не оценить. Катера получились великолепные! Теперь у тебя модель-в-модели. Не терпится поскорее увидеть их на кильблоках.
Барказы, катера и вельботы, наверное, теперь как горячие пирожки пойдут, после такого-то испытания ![]() |
|
|
|
12 января 2021 года, 13:06
![]() А если в серьез - не факт! Вот если перо руля на них не цеплять, то надо внутрь класть. А тогда надо еще типа весла туда, одному рулю валяться стремно. А как около 100 весел в таком масштабе по быстрому забалабасить, чтобы не устать - ума не приложу!
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|||||||
|
|
||||||
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)