Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 ... 98 След.
RSS
Полуброненосный фрегат (крейсер) "Память Азова". Самодел. 1:200., Глаза боятся, руки делают. Попытка - не пытка, в конце концов!
Да. Васильевич! И, если можно, такая просьба: отщёлкаешь в тех же ракурсах, как на фото прототипа? Сравним...
Цитата
Fedot написал:
Завтра займусь кормовыми тумбами.
Сегодня настало "завтра"... С ракурсами не стал морочится, мне кажется и так все понятно.

Рисунок  
Изменено: Fedot - 13.12.2020 11:19:53
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
На этом фото дерево выглядит ещё лучше. Вот что значит ракурс, свет, фокус. Дурацкого глянцевого блеска уже нет, само дерево как бы более спокойных оттенков стало - ну вообще словно новые катера по сравнению с прошлыми снимками.

Колонки выглядят брутально. Руки так и тянутся установить грозного вида скорострелку, а-ля тачанка...

Лопасти винтов можно ещё больше выгнуть - у катеров был очень большой шаг винтов, лопасти чуть ли не лежали вдоль оси ступицы (посмотри на фото модели минного катера, у паровых точно такие же). Вращение должно быть правое. Флюгарку, думаю, вряд ли кто в здравом уме из золотой перекрасил бы в чёрный, да и видна она на поздних фото, так что можно методом сухой кисти флюгарочку-то выделить...

В целом, всё хорошо.


Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
Рисунок  
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Флюгарку, думаю, вряд ли кто в здравом уме из золотой перекрасил бы в чёрный, да и видна она на поздних фото, так что можно методом сухой кисти флюгарочку-то выделить...
Какая деталь обзывается этим волшебным словом "флюгарка"? crezy  
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Продолжаю работу с 51-ф катерами.

Рисунок

Рисунок  
Изменено: Fedot - 14.12.2020 03:00:52
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Fedot написал:
Какая деталь обзывается этим волшебным словом "флюгарка
круглая деталь в носу с  неким  цветным изображением - обозначающим принадлежность плавсредства тому  или иному кораблю .
Изменено: Алексей - 14.12.2020 07:21:51
Цитата
Алексей написал:
круглая деталь в носу с  неким  цветным изображением - обозначающим принадлежность плавсредства тому  или иному кораблю .

Привет!

Не обязательно они были круглыми. И на транце они также присутствовали.


Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Фёдор Васильевич, я только дополню коллег, что:
- флюгарки на бортах шлюпок изображались зеркально, и, если на правом борту деталь изображения смотрела в нос шлюпки, и для нас она смотрела вправо, то на левом борту эта деталь опять будет смотреть в нос шлюпки, а не в корму, то есть, теперь для нас - влево. Интересно, что и на транце шлюпки флюгарки тоже были зеркальными относительно ДП;
- флюгарки в носу шлюпки обычно были объёмными фигурами, но были упрощённые варианты, скажем так, сама флюгарка сделана в виде рамки, а вот фигуры внутри рамки могли быть просто нарисованными; судя по светотени, на флюгарках шлюпок ПА звезда была объёмной;
- флюгарки могли отсутствовать и на транце, и на бортах шлюпок;
- как "удачно"! - на всех фотографиях ПА "вид с кормы" все шлюпки закрыты чехлами, и нет ни одной фотографии флюгарок на транцах шлюпок ПА;
- на минных катерах ПА флюгарок в корме не наблюдается.

По книге Рафаила Мельникова, шлюпки "Памяти Азова" получили позолоченные флюгарки с позолоченными звёздами. Флюгарки шлюпок ПА:

Рисунок

Рисунок

Пользователь добавил изображение

Рисунок

Рисунок

Пользователь добавил изображение

Другие примеры:

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Пользователь добавил изображение

Рисунок  
А, понятно. То есть выпуклой она все-таки была, а то я испугался, что зря кружок налепил. Почему золотой Юрьич назвал?
Изменено: Fedot - 14.12.2020 13:06:41
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Почему позолоченные? Потому, Мельников писал, что флюгарки были сделаны богато по причине предстоящего путешествия цесаревича. После кафеля и бронзовых ванн, паровых батарей и шикарных интерьеров кают чему уже удивляться...
Изменено: Игорь Тараканов - 14.12.2020 11:20:14
Цитата
Fedot написал:
Продолжаю работу с 51-ф катерами.
агаааа... будешь боковые панели рубки ставить отдельно - поддерживаю! Только не понятно - кокпиты уже вклеены? а как тогда у него иллюминаторы высверливать, неудобно же... или у тебя какая-то другая задумка?
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Цитата
Fedot написал:
Продолжаю работу с 51-ф катерами.
агаааа... будешь боковые панели рубки ставить отдельно - поддерживаю!
Какие боковые панели? Ты имеешь ввиду те 1мм прутики. Ну да. И иначе как сделать изогнутую во все стороны крышу.
Изменено: Fedot - 15.12.2020 04:12:47
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Игорь Тараканов написал:
а как тогда у него иллюминаторы высверливать
По месту, как и на рубке
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Васильевич, расчищая место под станок, лафет и передок пушки Барановского у себя на чертежах, случайно обнаружил ошибку у тебя.

Итак, архивный чертёж:

Рисунок

Мои "стрелочки" с подписями касаются только линий на чертеже, я подписал только название линий, а не площадей (просто, при увеличении картинки заметил, что некоторые "стрелки" я нарисовал неточно, слегка промазал мимо линии чертежа , не обращайте внимания, хехе).

На верхней части чертежа, разделённого ДП, шпангоуты и бимсы не показаны. Поэтому фальшборт показан условно, одной линией. Он представлял собой конструкцию из вертикальных стоек, условно продолжений шпангоутов (можно назвать их топтимберсами, но, по сути, это самостоятельные детали), обшитых листами стали снаружи борта. Но топтимберсы и планширь тоже не указываются на этой половине чертежа, поэтому истинный фальшборт в районе восьмидюймового орудия показан лишь одной единственной линией по внешнему обводу спонсона орудия. Вторая линия, "внутренняя" - это ватервейс. В передней части спонсона, между линиями фальшборта и ватервейса, заметен небольшой прямоугольник - это обух для левой стяжки стопора ствола орудия по-походному. Ниже такой же прямоугольник - обух для правого стопора (правый стопор ствола хорошо заметен на фотографии корабля ниже). Косвенно, эти прямоугольники подтверждают, что в данном месте не фальшборт, а палуба. Далее, на чертеже отдельно показаны границы коечных сеток. Левая по чертежу сетка заканчивается прямо перед рубкой гальванической стрельбы, здесь же показан мусорный рукав, правая по чертежу коечная сетка начинается как и у тебя на модели. Здесь чертёж и модель совпадают. Но между спонсоном и правой коечной сеткой нет никакого утолщения  фальшборта, какое почему-то есть на твоей модели.

Архивная фотография:

Пользователь добавил изображение

У тебя:

Рисунок

Рисунок


Пользователь добавил изображение  
Изменено: Игорь Тараканов - 19.12.2020 18:45:33
* Заглянул ради любопытства в Гармашева. К чести Фёдора Васильевича, который провёл очень неплохую подготовку своих чертежей, у Гармашева борта даже близко не валяются к прототипу... Вообще небо и земля. Коллеги, кто планирует постройку модели ПА, учтите этот нюанс.
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Васильевич, расчищая место под станок, лафет и передок пушки Барановского у себя на чертежах, случайно обнаружил ошибку у тебя.
... между спонсоном и правой коечной сеткой нет никакого утолщения  фальшборта, какое почему-то есть на твоей модели.
Ну это не открытие, я об этом знаю. Не исправляю, потому что там весьма прочная конструкция из проволоки и нескольких слоев картона, залитого клеем.

Пользователь добавил изображение

Если все это выламывать, бесследно для фальшборта и палубы это не пройдет, получится весьма коряво. К тому же очень мешают надстройки. Поэтому в свое время, обнаружив ошибку, я удалил только верхнюю часть коечной сетки.
Был бы у меня лазерный ножик для моделиста, тады да!!! :}{

Пушка барановского туда встанет (ствол получится как раз над утолщением). Последователи учтут, надеюсь.
Изменено: Fedot - 20.12.2020 08:01:59
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Продолжается изготовление новых 51ф катеров взамен старых.
Не знаю как правильно обозвать эту штуку на катере (дрифт-реельс может быть или это все же планширь), но удалось ее сделать натуральной деревянной. Как я уже говорил люблю пользоваться мебельным рулонным шпоном (он толщиной где-то 0,3мм и наклеен с одной стороны на подобие папиросной бумаги). Так вот, когда я его намочил мне удалось отрезать от него длинные тонкие полосочки шпона не сломав их. И при оклейке в корме применил опять же смачивание, благодаря чему полосочки на сломались.

Рисунок

Киль из полистирола 0,3мм. Килевая рамка в корме частично спаяна из медной проволоки 0,5мм, как и на 34ф катерах.

Рисунок  
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Здесь всё просто. Термины "реельсы" для шлюпок не применялись. В данном случае эта деталь, согласно определениям, есть планширь, потому что на малых плавсредствах, шлюпках, катерах планширем называют брус по верхнему краю борта. Нельзя не отметить, что у данных катеров деревянный брус по выступающему ребру металлического корпуса выполняет роль не только планширя, но и привального бруса. Он защищает катер от ударов о борт корабля. Планка ниже, у ватерлинии катера, это привальный брус. Он защищает корпус катера от ударов плавающих в воде предметов.


Катера тьфу-тьфу-тьфу, у тебя красавчики. Даже жалко, что дерево будет закрашено.

Есть мнение, что на переборке машинного отделения с правой стороны была дверь, аналогичная видимой на фотографии ниже. А деревянная рама на рустерной решётке полика кокпита (показана на графике катера из книги Кондратенко) предназначена для динамо-машины устанавливаемого прожектора.

Рисунок

*забыл отметить, что динамо-машины на минные катера ПА ставились вместе с прожекторами, в любое другое время динамо-машины хранились на корабле отдельно от катеров, на корме, рядом с якорными минами, так сказано в "Кратких...".
Рустерный полик катера был сделан в виде в виде секций: он был разборный, ведь опорный подшипник вала винта и сальники дейдвудной трубы вала находятся под ним.

Примерно так:

Пользователь добавил изображение

Рисунок

(на этой графике мк "Осляби" деревянный каркас для динамо-машины смещён к правому борту)
Изменено: Игорь Тараканов - 22.12.2020 10:38:53
ВСЕХ С НОВЫМ ГОДОМ!!! Хочу пожелать самого важного в наши дни: крепкого здоровья вам, вашим родственникам, друзьям и знакомым; чтобы этот год прошел у всех без потерь!

Давно ни чего не выкладывал. Работа мелкая, но трудоемкая и длительная. 51ф катера пока не закончены, но финиш уже в прямой видимости. Хочу показать то, что есть на сегодняшний день.
На сей раз торпедные аппараты решил делать без токарного станка, из 2мм круглого полистирольного стержня и крышки от доширак.

Рисунок

Квадратики подрезал и обточил до кругов надфилем, наклеил полоски из доширачного полистирола в местах крепления к барбету. Так же использовал полосочки тамиевского маск скотча (желтые). Барбеты тоже свернуты и склеены из полистирола от доширака. В этот раз получилось аккуратнее.

Рисунок

Вклеил проволочки в качестве стоек ограждения на надстройке. Приклеил к передним стойкам полочки бортовых огней, согнутые из медной фольги 0,1-0,2мм толщиной. Некоторые "запчасти" использовал от старой версии катеров: дымовые трубы, дефлекторы, штурвалы, трапики. Еще немного и можно приступить к окончательной покраске.

Рисунок

Да, теперь для всех катеров потребуется переделывать кильблоки, установленные на крейсере, и я вот думаю, не лучше ли будет приклеить кильблоки сразу к катерам, а, когда придет время, установить их на "Память Азова" уже с кильблоками вместе?
Изменено: Fedot - 05.01.2021 06:52:29
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
А катера, очень классно выходят.
ЕСЛИ ВАМ СЕЙЧАС ДЕЛАТЬ ОСОБЕННО НЕЧЕГО ЗАНИМАЙТЕСЬ ЛИНКОРОМ
@ И.В.Сталин



МОЙ ЮТУБ КАНАЛ :https://www.youtube.com/channel/UCxuEZoKnENcORYxsA4lSCgA

МОЙ ТГ КАНАЛ "Токсичный Барнаульский кейс" https://t.me/ab_barnimodel
Да уж, катера действительно хороши!
Васильевич, добрый день! С Новым годом тебя, всех благ, здоровья тебе и твоим близким!

Катера получаются очень хорошо. Есть, правда, пара неоднозначных моментов, но они, видимо, останутся нерешёнными для данного периода жизнедеятельности прототипа.

Первый момент.
Вернёмся в 1891 год, наша "любимая" "Владивостокская фотография". С твоего разрешения, воспользуюсь картинкой, которую ты показывал, стрелки и надписи твои, но не о них речь, не будем обращать внимания на них. Посмотри чуть выше твоей надписи "явно чёрный цвет" на крышки люков на крыше машинного отделения. Они того же цвета, что и вся крыша.

Рисунок

Теперь перенесёмся на четыре года вперёд, фотография в Чифу, 1895. Заметна открытая половинка крышки люка на машинном отделении катера:

Рисунок

Створки обоих люков:

Пользователь добавил изображение

Можно предположить, что крышки люков были одного цвета с крышей машинного отделения катера на протяжении 91-95 годов, но фотографий этого элемента на 1893 год у меня нет.
Так что момент спорный, какого цвета были крышки люков в 1893.

Второй неоднозначный момент - если над кокпитом не устанавливали стойки для тента, то ставили ли в освободившиеся места стойки лееров? Ведь леера нужны не только для людей, находящихся на крыше машинного отделения, но и для тех, кто по каким-то причинам перемещается с носа на корму и обратно... На эту мысль натолкнула та самая модель от фирмы Крейтона. На ней отсутствуют стойки тента над кокпитом, но установлены леерные стойки:

Рисунок

Но опять-таки, возможны все три варианта, тент/леер/никаких стоек, а достаточно однозначной фотографии опять нет.

Цитата
Fedot написал:
не лучше ли будет приклеить кильблоки сразу к катерам, а, когда придет время, установить их на "Память Азова" уже с кильблоками вместе?
Честно говоря, мне идея не нравится. И вот почему. Где гарантия. что уже приклеенные к катеру кильблоки точно встанут на свои площадки, и прямо, без перекосов в обеих плоскостях? - нет такой гарантии, потому что тебе придётся клеить их на криволинейной поверхности днища катера, и перекос вполне вероятен. К тому же, трудно угадать точное расположение кильблоков. Даже разметку на катере произвести, и то проблема. А если придётся сдвигать катер (ну, мало ли, ошибся). А площадь контакта с днищем у кильблоков будет больше, чем в месте присоединения к платформам. и выровнять кильблоки уже будет проблематично. С другой стороны, установив кильблоки на платформах. ты сможешь их "лапки" пинцетом подровнять, когда будешь ставить катер, если вдруг нарушится вертикаль или горизонталь. Да и сам катер подвигать туда-сюда. Ну, ты понимаешь. Это сугубо личное мнение, ни к чему не призываю и ничего не навязываю. Вдруг лично для тебя лучше "не вот так, а вот этак", ведь зачем-то же спросил...
Изменено: Игорь Тараканов - 06.01.2021 11:21:59 (добавил фото)
Цитата
Игорь Тараканов написал:
С другой стороны, установив кильблоки на платформах. ты сможешь их "лапки" пинцетом подровнять, когда будешь ставить катер, если вдруг нарушится вертикаль или горизонталь. Да и сам катер подвигать туда-сюда. Ну, ты понимаешь.
Трудно не согласиться.
С Уважением, Иван.
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Где гарантия. что уже приклеенные к катеру кильблоки точно встанут на свои площадки, и прямо, без перекосов в обеих плоскостях? - нет такой гарантии, потому что тебе придётся клеить их на криволинейной поверхности днища катера, и перекос вполне вероятен. К тому же, трудно угадать точное расположение кильблоков. Даже разметку на катере произвести, и то проблема. А если придётся сдвигать катер (ну, мало ли, ошибся). А площадь контакта с днищем у кильблоков будет больше, чем в месте присоединения к платформам. и выровнять кильблоки уже будет проблематично. С другой стороны, установив кильблоки на платформах. ты сможешь их "лапки" пинцетом подровнять, когда будешь ставить катер, если вдруг нарушится вертикаль или горизонталь. Да и сам катер подвигать туда-сюда. Ну, ты понимаешь. Это сугубо личное мнение, ни к чему не призываю и ничего не навязываю. Вдруг лично для тебя лучше "не вот так, а вот этак", ведь зачем-то же спросил...
Вот я как раз столкнулся с тем, что когда клеишь сперва кильблоки на модель, то и по прямой (по оси катера) их выставить затруднительно, и кильблоки при этом на доли миллиметров относительно друг друга могут сдвинуться по оси корпуса. И всё - кораблик в них точно не попадает. Гнуть пинцетом - не вариант, не поможет. Кильблоки помнутся, это же не проволока.
Двигаться катерам особо некуда, место довольно ограничено. Поэтому приставил я катер на его место, отметил простым карандашом на корпусе катера положение кильблоков, отмерил расстояние от носа до первого кильблока. Согласно замеру и отметкам рисуем площадку на которой временно точно установим (методом точечного приклеивания) кильблоки перед тем, как установим на них катер согласно расстояния от носа до 1-го кильблока с клеем, а дальше на площадках кильблоков на самой модели их уже не трудно будет сориентироваться. Так мне это видится.

Рисунок

Цитата
Игорь Тараканов написал:
Можно предположить, что крышки люков были одного цвета с крышей машинного отделения катера
Согласен, что они одного цвета с крышей, но если их красить серым, то они просто "теряются" на модели, поэтому в данном случае достоверность приношу в жертву "смотрибельности".
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Второй неоднозначный момент - если над кокпитом не устанавливали стойки для тента, то ставили ли в освободившиеся места стойки лееров?
Я думаю, что там ставили стойки чисто для конструкции с тентом как на чертеже известного нам Engineman, но эта конструкция для меня в моей 200-тке слишком сложна, поэтому ее не будет. К стати, стойки лееров имеют весьма символическую высоту - всего 60-70 см в натурную величину. Видимо, чисто для того, чтобы было за что зацепиться, если поскользнулся. А над кокпитом леера не нужны - не фиг по сиденьям бегать!!! Они есть на площадке у штурвала (и тут я с вашего разрешения сфилоню).
Изменено: Fedot - 06.01.2021 15:49:42
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Fedot написал:
А над кокпитом леера не нужны - не фиг по сиденьям бегать!
имелось в виду, матросы передвигаются по палубе катера. Не по крыше машинного отделения, а вдоль борта. Вот для них-то леер уже на более-менее нормальной высоте.

Рисунок  
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Цитата
Fedot написал:
А над кокпитом леера не нужны - не фиг по сиденьям бегать!
имелось в виду, матросы передвигаются по палубе катера. Не по крыше машинного отделения, а вдоль борта. Вот для них-то леер уже на более-менее нормальной высоте.
Логично. Это была шутка. :D  
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Ну вот, наконец-то, 51ф катера версии 2.0  :D ! Старался, как мог, придерживаться чертежей от Engineman. На фото версии 1.0 теперь даже смотреть не хочется. :}{

Рисунок
Рисунок
Рисунок  
Изменено: Fedot - 12.01.2021 08:12:26
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Ой вкусные катера получились!

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Фёдор, разреши в числе первых поздравить тебя с очередной победой! Отличная работа, столько труда - не оценить. Катера получились великолепные! Теперь у тебя модель-в-модели. Не терпится поскорее увидеть их на кильблоках.
Барказы, катера и вельботы, наверное, теперь как горячие пирожки пойдут, после такого-то испытания  :D  
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Фёдор, разреши в числе первых поздравить тебя с очередной победой! Отличная работа, столько труда - не оценить. Катера получились великолепные! Теперь у тебя модель-в-модели.
Я еще на 34ф катерах трубы поменял на более толстенькие, а то действительно тонкие были.

Цитата
Игорь Тараканов написал:
Не терпится поскорее увидеть их на кильблоках.
Как раз кильблоками занимаюсь.

Цитата
Игорь Тараканов написал:
Барказы, катера и вельботы, наверное, теперь как горячие пирожки пойдут, после такого-то испытания  
Ну да, там, если все переделывать второй раз, то делать гораздо меньше! :D
А если в серьез - не факт! Вот если перо руля на них не цеплять, то надо внутрь класть. А тогда надо еще типа весла туда, одному рулю валяться стремно. А как около 100 весел в таком масштабе по быстрому забалабасить, чтобы не устать - ума не приложу!
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Страницы: Пред. 1 ... 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 ... 98 След.
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат