Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 ... 98 След.
RSS
Полуброненосный фрегат (крейсер) "Память Азова". Самодел. 1:200., Глаза боятся, руки делают. Попытка - не пытка, в конце концов!
Цитата
Fedot написал:
Что значит доделать полубак?
Васильевич, ты хоть помнишь, когда в последний раз модель-то нам показывал?  :D  :D  :D
Покажи модель.
Знаешь, как имитируется утка без заморочек, чисто как рабочая деталь для снасти на модели? Делается отверстие, туда вставляются две стальные проволочки, загнутые буквой Г, и присоединённые спиной друг к другу, на суперклей или спайкой. Можно, например, использовать проволоку для удержания нити накаливания из лампочки накаливания. Заводится любая снасть с уверенностью, что держать будет намертво, и все неказистости при этом закроются бухтой снасти. Бухту сворачивают отдельно на ПВА и "вешают" на "утку", хотя от "утки" там всего лишь крючья. Данная утка вообще не катит для деревянного моделизма, но очень хороша для утюгов, где утки и были стальными, тем более, что ещё и копийней любых других уток - покупных там или деревянных. Размах шкот- или галс-утки мог достигать более метра, так что есть над чем репу почесать: что, как, и попробовать сделать.

Это сложнее восьми тысяч медных пластин?
Изменено: Игорь Тараканов - 11.02.2021 05:43:19
Цитата
Fedot написал:
Ниже она не идет, крепится к крыше щита и к верхней части станка. Что скажете коллеги
Васильевич, я тут подумал. На "Рюрике" станки очень похожи были, и расположение балки чем-то же диктовалось. Я думаю, с учётом, чтобы балка и ближе к казённику была, и одновременно не мешала ведению огня, и её не задевали откатные цилиндры, балка отстоит от щёк станка примерно так же, как и на "Рюрике", где такие моменты наверняка учли. Я так же думаю, что стойка имеет полную длину, а стакан находится как можно ниже. Так надёжнее. А то утолщение, что ты наблюдаешь на фотографии, это охватывающий балку хомут с фиксатором, на нём сама стрела, которую с помощью этого хомута можно поворачивать, а так же поднимать-опускать, или тот "поясничный упор", о котором я когда-то говорил как версию. В любом случае, если крепить балку "на полпути", то надо делать очень большой кронштейн со стаканом, чтобы прикрепить его к щеке станка, и ещё косынку для прочности. Ну, хэзэ, хэзэ, вариант "Рюрика" явно выигрышнее. Что думаешь?

Да, и еще же фотография отдыхающих на палубе матросов и плоскодонки - там орудие ГК смотрит на нас в таком ракурсе, что примерно можно понять, насколько балка отстоит от щёк станка...
Изменено: Игорь Тараканов - 11.02.2021 02:47:28
Что хочу сказать. Очень неплохим подспорьем в плане рангоута и такелажа является живой герой тех лет, HMS Warrior.
Казалось бы, 1860 год, такая большая разница в возрасте... Ан нет. Схема не поменялась. У "Памяти Азова" всё проще, у него нет брам-стеньг, бизань-мачта вооружена как "барк" (у Уорриора вооружение "фрегат"), и поэтому можно смело руководствоваться фотографиями мачт и реев "Уорриора"  в тех ракурсах, которые не видны на фото "Памяти Азова", причём, в пользу упрощения. Я специально посмотрел план такелажа, и, скажу вам, уважаемые коллеги, "как мы брали всё лучшее у англичан, так и брали", и схема на "Памяти", несмотря на некоторую разницу в годах и в типе парусного вооружения, в целом идентична английской.

https://commons.wikimedia.org/wiki/Category:HMS_Warrior_at_Portsmouth_Historic_Dockyard

Так что можно начинать без меня...
Если будут вопросы, желательно показывать картинку со стрелочками.
Я бы порекомендовал всю мачту с реями сначала сделать "на столе", и снарядить её максимально, насколько возможно - лучше делать в тисочках, чем уже на самой модели корабля, там сильно не покрутишься. Полностью сделать мачту и стеньгу в сборе, с краспицами и лонга-салингами, поставить на бугели реи, установить стень-ванты, топенанты и фалы реев, шкоты - без тех частей снастей, которые идут вниз. Ванты самой мачты на мачте установить, но пока пусть болтаются свободно, до установки мачты на место. Путенс-ванты тоже пока не приклеивать, потому что не знаешь, как "разбегутся" ванты мачты, и путенс-ванты могут помешать им. Штаги и фордуны ставить уже после установки мачты на место. Весь бегучий такелаж сделать фальшивым, без лишнего лукавства приклеивая нити к блокам. Те снасти, которые заканчиваются талями, на кофель-нагельных планках или на битенгах (битсах), заводить нужно наоборот, а не так, как в жизни, а снизу вверх.

Потом я на электронку "Морскую практику" скину, когда она вновь станет доступна.
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Если стойка кран-балки присоединена непосредственно к щеке станка, то при откате орудие снесёт её.
Как орудие его снесет, если станок неподвижен, а откат происходит по верхним поверхностям, а ось крана закреплена сбоку от станка? И тут без разницы закреплена она внизу или выше.  
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Цитата
Fedot написал:
Что значит доделать полубак?
Васильевич, ты хоть помнишь, когда в последний раз модель-то нам показывал?      
Покажи модель.
Какой смысл ее показывать, если на ней непосредственно ни чего не изменилось??? Все время потрачено на шлюпки, катера и шлюпбалки, которые лежат пока отдельно в коробочке. Начну бушприт облагораживать, тогда и начну опять демонстрировать.
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Знаешь, как имитируется утка без заморочек, чисто как рабочая деталь для снасти на модели?...
Большинство этих уток будут иметь размер 1мм. На кой черт мне такие утки? В 100-м они может и будут иметь какой то смысл - делай на здоровье. А мне проще снасть просто приклеить или рядом в палубу вогнать, ибо в 200-м не поймет ни кто где она закреплена.
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Это сложнее восьми тысяч медных пластин?
Про медную обшивку и пластины...

Ни кто меня под белые ручки к ней подводил. Мне показали, мне понравилось, я подумал и сделал. Если бы не сделал, а просто покрасил, скажем,  - это не было бы ошибкой, потому что в реалии подводная часть медью не блестела и пластины не очень явно просматривались бы в 200-ом.
И ни каких восьми тысяч пластин я не клеил! Вообще отдельных пластинок не клеил! Хотя, нет... в самой корме несколько отдельных пластинок пришлось клеит и все!  Все остальное - полоски в среднем по 6см в от 5 до 2 рядов (в 2 ряда чаще), иногда в один ряд. Если тебе что-то забылось, то просмотри сказку сначала.

Тема про утки закрыта, хватит мусолить одно и тоже. :^(  
Изменено: Fedot - 11.02.2021 08:44:17
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Народ, сегодня юзал обнову - аэрограф Jas 1187, столкнулся с тем, что краска иногда забивает сопло подсохшими частичками. Как вы фильтрует краску, перед тем как ее разводите для аэра?
Слышал от кого-то, что как-то через капроновый чулок можно, а как это технически выглядит, не представляю. unk()  
Изменено: Fedot - 11.02.2021 11:34:42
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Какую краску и растворитель используете?
Изменено: Sanovich - 11.02.2021 13:59:46
Цитата
Sanovich написал:
Какую краску и растворитель используете?
В основном тамию эмаль, Для аэрографа растворяю растворителем "Р2" (в основном если краска не свежая) и уайтспирит.
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
У эмали Тамия (хотя это и не эмаль вовсе, а алкидная краска) довольно мелкий пигмент, и если аэр забивается, то только лучше размешивать, либо фильтровать. Правда я никогда не красил аэрографом с самоцентрирующимся соплом, Растворитель, в принципе правильный, только он должен быть хорошо очищенный, типа Тиккурилы. Для небольiого  объёма если не удастся хорошо размешать, вырезаете из чулка кружок большего диаметра, чем бачок аэрографа, кладёте сверху, делаете углубление пальцем. Закрепляете резинкой от бигуди или денежной. Делаете краску очень жидкой и льете прямо в аэр.  
Цитата
Sanovich написал:
У эмали Тамия (хотя это и не эмаль вовсе, а алкидная краска) довольно мелкий пигмент, и если аэр забивается, то только лучше размешивать, либо фильтровать. Правда я никогда не красил аэрографом с самоцентрирующимся соплом, Растворитель, в принципе правильный, только он должен быть хорошо очищенный, типа Тиккурилы. Для небольiого  объёма если не удастся хорошо размешать, вырезаете из чулка кружок большего диаметра, чем бачок аэрографа, кладёте сверху, делаете углубление пальцем. Закрепляете резинкой от бигуди или денежной. Делаете краску очень жидкой и льете прямо в аэр.  
Такурилы у нас в городе к сожалению нет, обыскался уже, но дело не растворителе. Просто со временем маленькие кусочки засохшей краски с крышки или горлышка попадают в нее.
Принцип фильтрования понятен, спасибо!
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Что хочу сказать. Очень неплохим подспорьем в плане рангоута и такелажа является живой герой тех лет, HMS Warrior....
...
https://commons.wikimedia.org/wiki/Category:HMS_Warrior_at_Portsmouth_Historic_Dockyard
За ссылочку спасибо! Будем посмотреть...
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Так что можно начинать без меня...
А вот это вряд ли...
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Если будут вопросы, желательно показывать картинку со стрелочками.
Будут. Вопросов будет просто до ху... очень много! И к тебе и ко всем коллегам... Потому что, все, что было раньше - это для меня цветочки, а вот "нитки" меня просто бесят и убивают!!! Именно поэтому "Память Азова" не стал моей первой моделью.
Давай для начала определимся, где на кожухах дымовых труб стоят стойки ограждения, сколько их (про деревянные мостики можешь не напоминать, помню). Я вот сам разглядеть на раз-два не могу. Канат в них обычный или стальной? К стати, а на полубаке в леерах какой канат продет?
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Я бы порекомендовал всю мачту с реями сначала сделать "на столе", и снарядить её максимально, насколько возможно...
Да, согласен. Ты говорил об этом ранее. По другому просто и не получится...
Изменено: Fedot - 11.02.2021 16:16:25
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Fedot написал:
И тут без разницы закреплена она внизу или выше.  
Я тебя неправильно понял. Вопрос понял как "стоит ли балка непосредственно впритык к станку, и насколько это "впритык"... Вообще, насколько далеко кран-балка отстоит от ствола "вбок", можно посчитать, исходя из того факта, что топенант стрелы сделан в виде металлического прута, а, значит, вылет стрелы не меняется. При повороте стрелы снаряд должен оказаться как можно точнее у казённика орудия, скажем так, ось ствола и ось снаряда должны совпадать. Дальше понятно. Ладно, разобрались, прошу пардону, не понял тебя.

Слушай, а почему вообще возник вопрос про длину самой балки? Нам ведь фальшборт никак не даст увидеть "низ"...
Цитата
Fedot написал:
Давай для начала определимся, где на кожухах дымовых труб стоят стойки ограждения, сколько их (про деревянные мостики можешь не напоминать, помню). Я вот сам разглядеть на раз-два не могу. Канат в них обычный или стальной? К стати, а на полубаке в леерах какой канат продет?
Васильевич, чуть позже, ок? Я без своего архива. Там и стойки, и материал и толщина лееров у меня были "запротоколированы". Будет возможность (если будет), на работке посмотрю завтра копию, ночью отпишусь, если что. А так - только на следующей неделе.
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Слушай, а почему вообще возник вопрос про длину самой балки? Нам ведь фальшборт никак не даст увидеть "низ"...
Ну потому, что мне кажется, что ниже она не идет, а низ ее как раз закреплен на верху щеки станка. То есть, соответственно, как мне делать новую: до верхней части щеки, где вроде наблюдается стакан, или все же до низа (до донышка).
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Цитата
Fedot написал:
Давай для начала определимся, где на кожухах дымовых труб стоят стойки ограждения, сколько их (про деревянные мостики можешь не напоминать, помню). Я вот сам разглядеть на раз-два не могу. Канат в них обычный или стальной? К стати, а на полубаке в леерах какой канат продет?
Васильевич, чуть позже, ок? Я без своего архива. Там и стойки, и материал и толщина лееров у меня были "запротоколированы". Будет возможность (если будет), на работке посмотрю завтра копию, ночью отпишусь, если что. А так - только на следующей неделе.
Комп так и не наладил?
Все что я разглядел:
Рисунок  
Изменено: Fedot - 12.02.2021 10:13:16
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Fedot написал:
Большинство этих уток будут иметь размер 1мм. На кой черт мне такие утки?
Как бы нет. Утки, о которых я говорил, в твоём масштабе будут 3,1-3,4 мм, а самые крупные 4 мм.
Пример:
Рисунок

* и - да, кстати! У тебя очень даже неплохие утки получились на шлюп-балках! Так что...
Изменено: Игорь Тараканов - 12.02.2021 22:21:42
Как обещал.
Пример хранения плоскодонок, (конкретно в данном случае, из уважения к производителю, в первую очередь их можно назвать джонботами), на рострах. Это всем хорошо известный крейсер "Варяг". Вид с носа на корму. Между второй и третьей трубой заметен джонбот. По другую сторону трубы, если приглядеться, заметен фрагмент второй плоскодонки.

Рисунок

И вновь "Варяг":

Пользователь добавил изображение

Починят комп, покажу вариант хранения плоскодонок на палубе на другом корабле.
Цитата
Fedot написал:
Все что я разглядел
Ну, давай теперь я поделюсь своими наблюдениями. Одна голова хорошо, две лучше. Сейчас будет многа букаф.

На кожухах находятся стойки для лееров двух типов, то есть, для двух разных задач.

Те стойки, которые ты разглядел, в общей массе своей предназначены для установки тента для защиты палубы шкафута от солнца. Назовём их так же, как и называли их тогда: стойки для тента. Тент крепился на леер, который, фрагментировано разделённый бронерубкой, опоясывает все кожухи по периметру. Ответные данным стойки для тента установлены в гнёзда на фальшборте, их хорошо видно на фотографиях. Леер через "фальшбортные" стойки проходит по периметру фальшборта и заканчивается на ноке гика или на выстреле там же (см. фотографию оркестра на юте).  Леер на кожухах играет роль центрального леера для тента. Там, где никаких кожухов нет, например, на баке и на шканцах, центральный леер натянут от мачты до мачты. Таким образом, вся верхняя палуба, включая полубак, могла быть полностью защищена тентом.

Ты показал только хорошо заметные угловые треногие стойки для тента на кожухах. К сожалениею, не увидел парочку других, проще по конструкции. Отчасти, это потому, что стойки эти выполнены заваливающимися, и лишь при некотором ракурсе фотографии их можно увидеть, аккуратно или не очень уложенных на крышах кожухов.

Естественно, так как стойки для тента расположены по периметру кожухов, а леер практически полностью данные кожухи опоясывает, то ими можно пользоваться так же для защиты от падения при движении по кожухам.

Чуть ниже я на поясню в подписях к фотографиям.

Второй тип стоек для лееров, находящиеся на кожухах, а, конкретно, на кожухе третьей дымовой трубы (кожухе номер шесть), это нительсы.

Нительсы находятся немного дальше от края крыши кожуха, и они не имеют с тентовыми стойками общих лееров. Они вообще ничего общего с ними не имеют. Они совершенно не связаны друг с другом, и независимо могут быть завалены тогда, когда другие, наоборот, установлены в рабочее положение. Из-за этого и были загвоздки в идентификации.

Что такое нительсы. Нительсы - это точное конкретное название стоек коечных сеток. Металлические держатели коечных сеток, чаще всего выполненные в виде простых стоек или в виде перевёрнутой буквы П. Именно на нительсы натягивались леера, на которые подвязывались буквально связанные специальные сети для укладки коек. Нительсы и сеть на них позволяли не строить громоздкие короба для коек, они не утяжеляли борт и не создавали паразитную парусность.

Со временем проблема тяжелых бортов и паразитной парусности отпала, да и сама роль свёрнутых коек как защиты от картечи и пуль сошли на нет. С чьей-то легкой руки коечными сетками называть стали всё, что угодно, связанное с конструкцией, где хранились эти самые свёрнутые койки, тут и стеллажи, и короба, и пространства внутри фальшборта и тд, и тп. Однако, сейчас речь идёт именно о самых настоящих нительсах и натянутых на них леерах, выполняющих функцию сетей для укладки коек.

Так вот, на кожухе третьей дымовой трубы (кожух номер шесть) с каждого борта находились по шесть нительсов, расставленных по три в два ряда таким образом, что пространство между рядами как раз и служило местом укладки свёрнутых коек. Нительсы на "Памяти Азова" были сделаны упрощённо, из, насколько мне позволило зрение, самых обычных типичных готовых леерных стоек с двумя кольцами для лееров ограждения, которыми оснащали палубы кораблей как у нас, так и за рубежом.

Как и тентовые стойки, нительсы (по сути, стандартные леерные стойки в роли нительсов) тоже могли заваливаться ("рубиться"). Два леера опоясывали все шесть стоек в замкнутые кольца. С другого борта стояли такие же шесть стоек в два ряда.

Картинки.

На фотографии ниже. Тентовые стойки первого и второго кожухов. Леер для тента отсутствует. Стрелкой я показываю возможное место прохождения леера дальше к мостику (раструбы прямоугольных дефлекторов были неподвижны).Там (возможно!) видны ещё тросовые тяги к свистку, но это неточно. В "Кратких" указывалось, что от свистка и от ревуна уходило по две тяги - в бронерубку и на верхний мостик, и они очень сбивают с толку при рассмотрении фотографий. Возможно, леер тента проходил чуть выше, об этом - в подписи к следующей фотографии.

Пользователь добавил изображение

На фото ниже. Синяя стрелка - леер натянут, на нём чехол, закрывающий некие предметы. Есть фотография, где предметы не покрыты тентом, но идентифицировать их трудно - что-то напоминающее трапы или подвесные леса/банки для маляров во время подкраски бортов. Вот эти "предметы" своими ребрами создают впечатление, что лееров на этом фото не один, а два, ка на леерных стойках. Красная стрелка - тень от дефлектора говорит мне о том, что леер всё-таки "ныряет" в раструб, но, возможно, чуть выше, чем я показал на прошлом фото. Зелёная стрелка - за бронерубкой леер продолжается в корму. Бронерубка разделяет леер на два фрагмента, и под зелёной стрелкой , возможно, утолщение, которое я читаю как винтовой талреп - обычное средство натяжения лееров.

Рисунок



На фото ниже. В овалах - винтовые талрепы для натяжения лееров, как для тента, так и для ограждения:

Рисунок

На фото ниже. В овале - неаккуратно заваленная стойка для тента на кожухе номер пять (т.е. на кожухе с четырьмя дефлекторами). Стойка не треногая. Понятно, раз стойка завалена, леер для тента снят.

Рисунок

На фото. Красная стрелка - стойка на кожухе номер шесть (третья дымовая труба), не треногая. Оранжевые стрелки - леер для тента установлен. Справа на фоне бронерубки заметны тяги к свистку.

Рисунок

На фото ниже. Красная стрелка - тентовая стойка на кожухе номер шесть (та самая, с прошлой фотографии). Оранжевые стрелки - нительсы. Заметны только три нительса и их два леера, опоясывающие койки. Синие стрелки - протянутые поперёк ДП корабля стяжки для тентового леера.

Рисунок

На фото ниже. Койки закрыты чехлом вместе с коечными сетками, поэтому нительсов не видно. Леер для тента снят, = это хорошо видно по треногим стойкам седьмого кожуха, - поэтому тентовая стойка шестого кожуха с двух предыдущих фотографий завалена, и её не видно.

Рисунок

На фото ниже. Красные стрелки - нительсы (вот здесь наконец-то заметен "внутренний" ряд нительсов!), оранжевые стрелки - тентовые стойки пятого, шестого кожухов, и седьмого - треногая стойка, синие стрелки - леер для тента.

Рисунок

На фото ниже. Это же фото. Зелёные стрелки - коечные сети - то есть, леера, натянутые на нительсах для удержания коек, синие стрелки - леер для тента.

Пользователь добавил изображение

На фото ниже. Оригинал фото, чтобы стрелки не мешали разглядеть детали. Наконец-то койки убраны, и нительсы видны достаточно детально. Предметы впереди нительсов и на первом плане - заваленные тентовые  стойки пятого и шестого кожухов, на седьмом кожухе треногая тентовая стойка не завалена..

Рисунок

На фото ниже (тоже самое фото). Оранжевые стрелки - нительсы (на крыше кожуха заметны рейки против намокания коек), красные стрелки - заваленные тентовые стойки.

Рисунок


Ну, и в завершение. Вся красота в сборе, и, как нетрудно заметить, корабль сфотографирован гораздо позже празднеств во Франции, кожуха имеют элементы улучшения после ремонта.

Рисунок

П.С. Раз нительсы сделаны из обычных леерных стоек, а они у нас были высотой примерно метр плюс-минус в зависимости от корабля, завода, года, наличия, прихоти производителя и проч., то нительсы в двухсотке будут высотой 5 мм. Их можно заранее склеить, спаять, или что ты будешь делать, по разметке, сразу в "готовый ряд" собрать блоками по три сразу с леерами, и ставить готовый ряд в наколотые отверстия на крыше кожуха. Кстати, продаются готовые травлёные леерные стойки, по 5 мм, по 6 мм, двух нитевые, трёх нитевые, однонитевые, с боковыми кольцами, с центральными кольцами и тд - рекомендую, качество хорошее, и для следующих моделей пригодятся.

Высоту тентовых стоек можно вычислить по картинкам (я еще до этого этапа не дошёл). Тентовые стойки на фальшборте лучше поставить после рангоута и такелажа.

Матчасть:
https://flot.com/publications/books/shelf/maritimehandbook/7.htm?print=Y
Травление поискать здесь:
http://sudomodelist.ru/243-1-
Изменено: Игорь Тараканов - 13.02.2021 02:07:39
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Цитата
Fedot написал:
Большинство этих уток будут иметь размер 1мм. На кой черт мне такие утки?
Как бы нет. Утки, о которых я говорил, в твоём масштабе будут 3,1-3,4 мм, а самые крупные 4 мм.
Пример:
................
* и - да, кстати! У тебя очень даже неплохие утки получились на шлюп-балках! Так что...

Смотри сообщение #1717. "-1" в карму за попытку "изнасилования" мозга! crezy  
Изменено: Fedot - 13.02.2021 17:58:53
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Игорь Тараканов написал:
...Сейчас будет многа букаф...
Да, это точно любишь бы опусы писать..
Читал долго и нудно, не понял и половины. Без поллитровой мозги свернешь. Много лишних, абсолютно не нужных мне подробностей и терминов... Для кого ты это пишешь? Для меня? Мне нужна просто конкретная помощь в постройке модели. Обширные подробности в терминах, устройствах, исторических справках мне не требуются, особенно, если я этого не прошу! Мне нужны лаконичные краткие объяснения.
В данном случае идеальным был бы ответ в виде схемы.
Изменено: Fedot - 13.02.2021 17:09:56
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
:( Смеркалось... Лучи заходящего солнца тускло пробивались слабым розовым светом сквозь нависшие над городом пасмурные облака. Громко чавкали по раскисшей от полуденного тепла грязи прохожие, спешащие добраться домой до темноты. Отужинавший от души кот распластался на кресле, всем своим видом демонстрируя, что не выспался за день. Старая собака, вновь свалившись с дивана, в который раз опять брала его штурмом. Усыпляюще мурчал телевизор, ублажая супругу очередным мелодраматическим  сериалом... И только человек, возомнивший себя моделистом, весь день сидел у компьютера в одной и той же позе с опухшими глазами, ни чего не замечая и силясь понять: что пытался сообщить ему брат по разуму в этих не поддающихся разгадке зашифрованных письменах?! cry1
Вот такое вот вступление. Видимо сказывается влияние товарища Тараканова.

После изучения в течении дня опуса Игоря Юрьевича, собрал в кучу остатки не запутанных извилин и нарисовал такую схему как я все это понимаю..
Как понял, так и нарисовал.


Пользователь добавил изображение

Красные - книпельсоны нительсы в два ряда;
Серые - койки (они же матрасы);
Желтые - леера книпельс нительсов, обтягивающие койки;
Коричневые - тентовые стойки;
Оранжевые - леера тентовых стоек по периметру.
unk()  
Изменено: Fedot - 13.02.2021 17:57:58
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Fedot написал:
И только человек, возомнивший себя моделистом, весь день сидел у компьютера в одной и той же позе с опухшими глазами, ни чего не замечая и силясь понять: что пытался сообщить ему брат по разуму в этих не поддающихся разгадке зашифрованных письменах?!

Роман...... в прозе.

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
В свое время я делал групповой чертеж по леерным стойкам изготавливаемым С.Петербургским портом. Это стандартизированные стойки которые завод ставил на корабли производимые или ремонтируемые на нем. Стандарт предприятия, говоря современным языком. А вообще их было неимоверное количество всевозможных видов, типов и назначений.  
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Красная стрелка - тень от дефлектора говорит мне о том, что леер всё-таки "ныряет" в раструб, но, возможно, чуть выше, чем я показал на прошлом фото.
А я вижу, что леер проходит не сквозь дефлектор с прямоугольным раструбом, а запущен поверх него. На это указывает положение конца леера, закрепленного на боевой рубке (оранжевая стрелка).

Рисунок

Дырявить дефлектор, чтобы сквозь него пропустить леер - дело сомнительное, когда можно его запустить поверх него, за ним или перед ним. Тут бы найти четкое фото, конечно, а не это подзасвеченное.
Не смотря на то, что дефлектор имеет прямоугольный раструб, основание у него такое же круглое, как и у остальных. Почему ты считаешь, что он не мог быть поворотным, как все остальные? На мой взгляд, хоть и ограниченный сектор поворота, но у него был.
Я еще спрашивал про леера: стальные тросики или обычные канаты (каким цветом делать).
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
По-моему, я понял... Все не так, как нам кажется!
Завтра  постараюсь объяснить...
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Поскольку дело дошло до изготовления непосредственно тентовых стоек и нительсов на кожухах, меня не оставляла в покое проблема возникновения препятствия на пути лееров, протянутых от стоек первого кожуха к боевой рубке, в виде дефлекторов с прямоугольными раструбами.
Перечитывая в очередной раз повествования Игоря Юрьевича (надо отдать должное, все-таки человек старался, расписал все от и до, как он это видит), я понял, что он сам по поводу данного факта испытывает ту же проблему. Возможно, поэтому не захотел брать на себя ответственность рисуя схему, а просто все описал на сколько слов хватило.

Настало наконец-то утро, и я могу поделиться своими умозаключениями. В моей голове, как частички пазла, засели некоторые слова коллеги Тараканова.
Итак...
Цитата
Игорь Тараканов написал:
...раструбы прямоугольных дефлекторов были неподвижны...
Я не обладаю глубокими познаниями матчасти, но вероятно это справедливо. Ни на одной фотографии не наблюдается изменения положения этих раструбов.

Цитата
Игорь Тараканов написал:
Стрелкой я показываю возможное место прохождения леера дальше к мостику... ..леер всё-таки "ныряет" в раструб...
То есть, понимается так, что в "щеке" раструба имеется отверстие, чтобы была возможность натянуть леер прямо к передней стенке боевой рубки, а не прокидывать его, скажем, через верх, что может помешать качественному натяжению тента....
И здесь я задаюсь вопросом: "От прямоугольного края раструба до передней стенки боевой рубки всего 1,5-2 метра, неужели они так важны, что надо обязательно довести леер до рубки любой ценой?"

Цитата
Игорь Тараканов написал:
Бронерубка разделяет леер на два фрагмента,
Вот это наша общая ошибка! Мы убедили себя, что леера доходят именно до стенок бронерубки, а что если это не так! Давайте посмотрим на это фото, оно, конечно, не идеально четкое, но других не нашел.

Пользователь добавил изображение

Зеленая стрелка указывает на то, что мы считаем концом леера. Хочу сразу отметить слишком уж ослабленное его состояние для натянутого леера, к которому должен крепиться тент. Далее... Если леер "ныряет" в прямоугольный раструб, чтобы потом продолжить свой путь к стенке рубки, то он должен выйти через отверстие в щеке раструба в районе, указанном красной стрелкой. На фото этого нет. Мало того, впечатление, что конец от боевой рубки уходит куда-то за раструб, вернее даже проведен между двумя дефлекторами. Так может это вовсе не конец леера??? А что тогда?...

Цитата
Игорь Тараканов написал:
Там (возможно!) видны ещё тросовые тяги к свистку, но это неточно. В "Кратких" указывалось, что от свистка и от ревуна уходило по две тяги - в бронерубку и на верхний мостик, и они очень сбивают с толку
Так вот, осмеливаюсь предположить, что это ни что иное как тросовые тяги от свистка, а на левом борту от ревуна соответственно, проведенные в рубку! А концы леера тентовых стоек крепились либо на верхней кромке прямоугольного раструба дефлекторов, либо даже в месте, указанном Игорем Юрьевичем, внутри раструба. Вот так сложился пазл в моей голове.
Если я прав, тогда придется еще разбираться с тросовыми тягами от свистка и ревуна, потому что не показать их уже нельзя. И возник еще вопрос: позади рубки леера где оканчиваются? Нет ли там у самого мостика еще одной стойки?

Рисунок
Все, теперь я выдохнул....

Что думаете, коллеги, по поводу вышесказанного? Может это просто бред моего воспаленного мозга? unk()  
Изменено: Fedot - 16.02.2021 05:14:45
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Fedot написал:
осмеливаюсь предположить, что это ни что иное как тросовые тяги от свистка, а на левом борту от ревуна соответственно, проведенные в рубку
Как-то сомнительно, что для того, чтобы провести тяги к ревуну-свистку стали бы делать дырки в толстенной броне боевой рубки. Да и тяги к ним ИМХО тоже не должны провисать.
Лев Геннадиевич, здравствуй! Как там твой "Ослябя" поживает?
К сожалению, тросики к сигналам настолько тонкие, что вот лично я на фотографиях "Памяти Азова" не могу их разглядеть. Я только знаю, что они были продублированы, и что они есть де-факто, и это может сбивать с толку при рассмотрении фотографий прототипа.

Так как на "Памяти Азова" до 1893 года стоял ревун, такой же, как установленный на "Рюрике" (первом), можно судить по толщине тросика по фотографии "Рюрика". Равно как и по пути заведения тросика внутрь бронерубки.

Рисунок


На "Памяти Азова" передний бронелист бронерубки состоял из двух сложенных ложками между собой листов толщиной по (примерно) 19 мм, суммарной толщиной 38,1 мм.  
Страницы: Пред. 1 ... 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 ... 98 След.
Читают тему (гостей: 4, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат