Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 ... 98 След.
RSS
Полуброненосный фрегат (крейсер) "Память Азова". Самодел. 1:200., Глаза боятся, руки делают. Попытка - не пытка, в конце концов!
Ну что ж, думал, эврика посетила, оказалось просто шиза! crezy  
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
На фотографии "Памяти Азова" нулевых годов предмет, идущий к переднему бронелисту бронерубки, это не тросик свистка, а леер тента. Бронерубка "преграждает путь" лееру как раз в этом месте. Леер выглядит на фотографии и натянут точно так же, как и его "собрат" чуть ниже на фото - второй (средний) леер на тентовых стойках фальшборта. На тентовых стойках полубака и шкафута (частично) до крыльев мостика было не один, а два леера. На фото видно, как этот леер идёт до крыла мостика и, сквозь ткань, фиксируется к стойке перил мостика.

Тентовый леер кожухов идёт до бронерубки и продолжается в корму после бронерубки на этой же высоте, что заметно по слабой линии леера за рубкой (голубой прямоугольник).



Рисунок

Рисунок

Рисунок

Напомню, что причиной сомнений является очевидный факт: высота прямоугольных раструбов дефлекторов на кожухе номер три явно больше, чем высота линии прохождения леера на стойках. Первоначально я считал, что на внутренней поверхности прямоугольного раструба дефлектора показана проушина, и тентовый леер кожухов заканчивается на дефлекторе. Однако, при натяжении талрепами тонкая стенка дефлектора была бы не самой надёжной точкой для крепления для тента, пусть и не из самого тяжелого материала, но всё же, и обладающего ещё и значительной парусностью. Не имея возможности произвести расчёты, и пока ещё без доступа к чертежам и своей коллекции фотографий, я предположил, что нечитаемый объект на щеке дефлектора - это место прохода леера сквозь дефлектор (отверстие, закрываемое пластиной во время отсутствия леера). Я специально указывал в сообщении, что это лишь возможный вариант.

К сожалению, я не обладаю достаточной чётким изображением, позволяющим сказать точно, как именно леер проходит участок дефлекторов (по верхней кромке дефлектора или сквозь дефлектор, и как решён вопрос перетирания троса), но то, что леер через участок дефлекторов всё-таки проходит дальше и заканчивается на лобовом листе бронерубки, это видно.

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Место крепления леера к бронерубке, что в носу, что в корме, представляется как обух в бронелисте, на который леер ставится на талреп (утолщения на фотографиях). Если в носу месторасположение обуха более-менее понятно, то на кормовом листе обух находится выше и в сторону борта от ящика с боекомплектом для пушки Гочкисса.


На крыше кожуха номер четыре (вторая дымовая труба) стойка для леера тента отсутствовала. Впрочем, она и не требовалась: произведённые мной замеры по фотографиям позволили сделать вывод, что, несмотря на некоторую сумбурность установки стоек на кожухах в носовой части корабля ("до бронерубки"), на кожухах в кормовой части корабля ("после бронерубки") стойки для тента на кожухах поставлены с одинаковым шагом. Вот почему, кстати, стойки для тента на кожухах номер пять и шесть не установлены посередине крыши кожуха, а смещены.

Итак, стойки на крышах кожухов, по отношению на борт:
кожух 1 - треногая стойка
кожух 2 - треногая стойка
кожух 3 - отсутствует
кожух 4 - отсутствует
кожух 5 - заваливаемая стойка
кожух 6 - заваливаемая стойка плюс шесть стоек коечных сеток (нительсов)
кожух 7 - треногая стойка
Стойки для тента на кожухах 5, 6, 7 выставлены с одинаковым шагом.
Цитата
Игорь Тараканов написал:
К сожалению, я не обладаю достаточной чётким изображением, позволяющим сказать точно, как именно леер проходит участок дефлекторов
На фото с 34ф катером, которое Виталий выложил на аэрбас, впечатление, что леер лежит сверху на углу прямоугольного раструба. О! так на последнем фото вообще это отлично видно, ты как раз голубым это и выделил. Этот дефлектор не намного выше тентовой стойки, поэтому прокинуть леер поверх него не проблема. Значит, схему я в принципе нарисовал верно.

Цитата
Игорь Тараканов написал:
на кормовом листе обух находится выше и в сторону борта от ящика с боекомплектом для пушки Гочкисса
Опаньки, а вот и ящик нашелся! А ты помнишь, куда мы раньше его "определили"? Под мостик в районе Гочкисса... Надо отдирать...
Изменено: Fedot - 17.02.2021 06:26:45
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Решил я ялы ставить на штатные места на палубе, хотя бы потому, что это проще, чем на спонсонах их подвешивать. На этих фотографиях хорошо видно, где они стояли.

Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение

То есть стоят они прямо под шлюпбалками 51ф катера. Интересно, не мешали они спускать катера на воду или их в этом случае приходилось перетаскивать.
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Судя по фотографии ниже, где леер не натянут, но присутствует, есть некая доля уверенности утверждать, что леер шёл всё-таки поверх верхней кромки прямоугольного раструба дефлектора. В таком случае возникает вопрос неизбежного смещения лееров наружу из-за веса и парусности тентов плюс вопрос перетирания леера о кромку дефлектора. Поэтому. Раз на кожухе номер три отсутствовали стойки тента, предполагаю, что в районе этих дефлекторов тентовый леер с правого борта и ответный ему леер с левого борта соединены между собой тросом-стяжкой, аналогично, как я показывал в сообщениях ранее, на леерах кожухов за бронерубкой, на "Владивостокской фотографии".

Рисунок

Фотография с установленным тентом на шкафуте:

Рисунок


Про ялы. Я бы порекомендовал не ставить ялы на палубу до тех пор, пока не будут установлены грота-штаги: их талрепы идут на палубу на рым-болты как раз позади рубок для гальванической стрельбы. Если установить ялы, поставить штаги будет проблематично.

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок



Для достаточно точного размещения ялов на палубе я бы порекомендовал фотографию ниже. Найтовы поверх ялов подсказывают расположение кильблоков:


 Рисунок  
Цитата
Fedot написал:
Надо отдирать...
Не надо. "Краткие сведения..." данные ящики упоминали, поэтому их обсуждали. Кроме того, в тех ящиках хранился так же боекомплект к орудиям Барановского.
Боекомплект у заднего бронелиста бронерубки уменьшенный - хорошо видно в сравнении с обычными ящиками у фальшборта.
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Как там твой "Ослябя" поживает?
Добрый день! ковыряю понемногу, Сейчас поваляюсь в больничке, да продолжу.  :D  
Цитата
Volegen написал:
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Как там твой "Ослябя" поживает?
Добрый день! ковыряю понемногу, Сейчас поваляюсь в больничке, да продолжу.    
Шо Вы там забыли? cry1 А сказка то есть?
Изменено: Fedot - 17.02.2021 13:19:51
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Fedot написал:
Шо Вы там забыли?
Эх, если бы мог забыть! Сказки нет, не дал мне Бог литературного таланта. Пока полеживаю, занимаюсь подготовкой, исправлением чертежей, благо процесс этот практически бесконечный. :(  
Вот дорисовал 50 фт минный катер, 3 серии. С упрощениями, т.к. масштаб  тоже 1:200.
Цитата
Volegen написал:
Вот дорисовал 50 фт минный катер, 3 серии. С упрощениями, т.к. масштаб  тоже 1:200.
А какие чертежи перерабатываете? Это те, что раньше раздавали?
Спасибо, что катера выложили, скопирую себе, может пригодится.
"Ослябя" тоже в 200-м будет?

Цитата
Volegen написал:
Сказки нет, не дал мне Бог литературного таланта.
Да бросьте, для сказки он не нужен! Фотографируй поэтапно что делаешь, есть нужда в советах - спрашивай, на вопросы отвечай. Это все! Литературный талант нужен будет тем, кто захочет до Вас что-то донести (и терпение тоже, Игорь Юрьевич знает ;) ) :D
Тут скорее надо не бояться, что заклюют "много знающие профессионалы". Но Вы должны понимать, что делаете модель прежде всего для себя, для своей души.
Изменено: Fedot - 18.02.2021 06:33:10
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Fedot написал:
Это те, что раньше раздавали?
Да, с тех пор пришлось все основательно перелопатить, размеры, геометрию, деталировку, по мере появления новых данных, внезапного прозрения ("Где были мои глаза?!") и т.п. Модель в 200-ке.
Цитата
Volegen написал:
Цитата
Fedot написал:
Это те, что раньше раздавали?
Да, с тех пор пришлось все основательно перелопатить, размеры, геометрию, деталировку, по мере появления новых данных, внезапного прозрения ("Где были мои глаза?!") и т.п. Модель в 200-ке.
Тогда я рассчитываю, что Вы вновь пришлете мне эти чертежи в переработанном виде вместо предыдущей версии. Мало ли какая муза меня посетит в будущем! И сказку... Обязательно сказку! Хотя бы просто фото этапов...
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Признаться честно, делать тентовые стойки и нительсы я изначально не планировал. По хорошему все это надо было делать в процессе изготовления надстроек до их установки на палубу. Поэтому,, на настоящий момент, изобразить из заваленными. Но, раз уж Игорь Юрьевич повел о них разговор, решил рискнуть.

Так делал тентовые стойки с упорами.
Рисунок

Койки, как и на "Ушакове", свернул из гладкой салфетки.
Рисунок

Ну и результат, как говорится, все, что могу...
Рисунок  
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Мне уже давно кажется, что вся линия дрифт-реельса и шир-реельса вместе с планширем (если так можно сказать) спонсона 203мм орудия имеют цвет не закрашенного дерева. И если на "ПА" в черной окраске это трудно разобрать, то на некоторых фото со светлым окрасом это как-то проявляется.

Рисунок

Вот я и думаю покрасить их под дерево. Мне кажется модель от этого даже интереснее станет.
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Хорошие койки.
Хорошие стойки. Нужно сделать ещё парочку стоек с упорами. Угловые стойки лееров на полубаке имели  дополнительную присоединяемую стойку для тента, высотой с аналогичные тентовые стойки фальшборта. Как я уже говорил, через тентовые стойки фальшборта от полубака до крыла мостика шли два леера. Нижний тентовый леер крепился к этой стойке леера ограждения полубака, верхний тентовый леер - выше, на "дополнительную присоединённую стойку". Хорошо видно на фотографии. Так как на мою просьбу показать полубак был отказ, прокомментировать это раньше не было возможности.

Рисунок

Я всегда рекомендую коллегам на финальных этапах ставить стойки тентов и натягивать тентовые леера - как по бортам, там и по ДП корабля. Действо несложное, но от этого модель сильно выигрывает в "смотрибельности" - появляется объём и пространство, что так притягивает взгляд.
Ну, и, просмотрев фотографии прототипа, можно легко убедиться, что в рассматриваемый период тентовые стойки с установленными леерами были на "Памяти Азова" всегда.
Вдруг кому пригодится.

Как натягивался тентовыйй леер в носовой части корабля "Память Азова". От эзельгофта бушприта шли двухблочные тали, к ним крепился леер (тали на каждый борт свои).

На полубаке леер проходил через две стойки и дальше на фальшбортные стойки (две штуки) и к крылу мостика. На фотографиях то присутствует, то отсутствует третья стойка - возле орудия ГК. Если эта стойка есть, леера проходят через крыло мостика немножко по-другому, но это, очевидно, не имело значения - лишь бы сильно не ломать линию леера (видно на фото). Опираясь о стойку ограждения мостика, леер продолжался в корму. Именно такая большая длина леера диктует использование таких мощных двухблочных талей.

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Итак, после мостика оба леера, верхний и нижний, продолжались в корму. В качестве точек крепления использовались шлюп-балки. Сразу за крылом кормового мостика была тентовая стойка, установленная в гнездо фальшборта. Нижний леер "нырял" под мостиком - видно на фото. На корме оба тентовых леера (нижний и верхний) проходили через кормовую тентовую стойку. Эта стойка имела оттяжку на кормовом выстреле (для компенсации нагрузки от лееров, которые в этом месте "сворачивали в сторону"). После стойки верхний леер проходил через обух на гике и возвращался по другому борту в нос, а нижний леер сразу шёл на тентовую стойку противоположного борта.

Рисунок

Рисунок

Рисунок  
Изменено: Игорь Тараканов - 18.02.2021 14:25:05
Цвет планширей на музейных моделях (в данном случае - из коллекции Гринвича)

Рисунок  
Изменено: Игорь Тараканов - 21.02.2021 08:10:45
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Так как на мою просьбу показать полубак был отказ...
Укажите, в каком сообщении, какими словами был отказ.
Я говорил, что с момента последних фотографий на модели ни чего не поменялось (в том числе и на полубаке). Хочешь его увидеть, пролистай несколько страниц назад (возможно, несколько десятков страниц :D ), в чем проблема?
Леерное ограждение на полубаке, как и тентовыми стойками по всему кораблю я буду делать только после рангоута и такелажа. К стати, обращаю внимание, что тентовые стойка по бортам крепились не с внутренней стороны фальшборта, а вставлялись внутрь коечных сеток. На фото с оркестром, например, видна одна такая стойка.
Поэтому про тентовые стойки и леера ты информацию дал рановато. Но раз уже пошла такая песня, то почему обошел стороной про тентовые стойки на мостиках? Мне кажется. их то надо делать сейчас, потому что потом будет неосуществимо.
Еще интересно, как "дружили" паруса с тентовыми стойками, когда их ставили (например на бизань-мачте)? Просто снимали леера, а стойки оставляли или приходилось убирать все.
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Fedot написал:
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Так как на мою просьбу показать полубак был отказ...
...
Я говорил, что с момента последних фотографий на модели ни чего не поменялось (в том числе и на полубаке). Хочешь его увидеть, пролистай несколько страниц назад (возможно, несколько десятков страниц  ), в чем проблема?...
В этой сказке, конечно, не легко уже что-то найти, ну вот, например, на стр.31 https://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic27396/message1402900/#message1402900

Хотелось бы еще уточнить. На полубаке тентовые стойки крепились к верхушке стойки ограждения или упирались в палубу? На фотках не разобрать.
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Тентовые стойки на фальшбортах убирались вместе с леерами. Ставились стойки так же только вместе с леерами. Конструктивная особенность. В этом они отличались от тентовых стоек на кожухах, которые можно было не убирать (заваливать) без необходимости.

При смене галса леер, проходивший через обух бизань-гика, не влиял на работу паруса и никак не мешал ему: бизань нижней шкаториной не фиксировалась на бизань-гике. Сам гик в горизонтальной плоскости перемещался в сторону каждого борта не дальше точки расположения на палубе соответствующего обуха для талей гика-шкота. Иными словами, на кораблях тех лет бизань-гика не выходил за границы фальшборта вовсе. Примерно, насколько большой угол поворота имел бизань-гик, можно судить по имеющимся на фотографии с оркестром талей гика-шкотов. Диапазон очень малый. Другое дело гафель.

Рисунок  
Цитата
Fedot написал:
Вы вновь пришлете мне эти чертежи
Сбрось электронку.
Обе тентовые стойки (по отношению на борт) на полубаке - полноценные самостоятельные, полной высоты, установлены на ватервейсе рядом со стойками леерного ограждения полубака, позади них (то есть, вглубь полубака). Тентовая стойка отстоит на очень небольшом расстоянии от стойки ограждения и соединена с ней перемычкой. Судя по тем фотографиям, которые мне попадались, вплоть до гибели корабля тентовые стойки на полубаке присутствовали и видны не убранными.

Рисунок

Рисунок

Рисунок  
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Обе тентовые стойки (по отношению на борт) на полубаке - полноценные самостоятельные, полной высоты, установлены на ватервейсе рядом со стойками леерного ограждения полубака, позади них (то есть, вглубь полубака). Тентовая стойка отстоит на очень небольшом расстоянии от стойки ограждения и соединена с ней перемычкой. Судя по тем фотографиям, которые мне попадались, вплоть до гибели корабля тентовые стойки на полубаке присутствовали и видны не убранными.
Что насчет лееров ограждения полубака, обычные канаты или металлические тросы?
Тентовые стойки на мостиках не на всех фото присутствуют или не просматриваются в частности на верхнем носовой мостике. Не совсем понятно их колличество.
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Леера ограждения металлические, чёрные со слабым коричневым оттенком от смазки.

Тентовые стойки на мостиках, по отношению на борт:
На кормовом мостике - две по краю крыла.
На носовом мостике: две с краю крыла, две на линии трапа и одна перед нактоузом



Пользователь добавил изображение

Рисунок

Рисунок  
Изменено: Игорь Тараканов - 18.02.2021 17:50:11
Все-таки, я думаю, что дополнительных дефлекторов у световых люков машинного отделения в Леонский период еще не было. Вот как раз фото в Леоне с левого борта с кормы. Ни чего не мешает увидеть хотя бы левый дефлектор (баркас спущен на воду), а мы ни чего подобного не видим.
Пользователь добавил изображение
деф.jpg (97.95 КБ)
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Фёдор Васильевич, конечно же, не было. Вот только надо уточнить, где "не было". Не в Тулоне или Лионе, а на самой данной фотографии не было. И быть не могло.
Ларчик просто открывается:
На данной фотографии корабль в Пирее, фото сделано в период с 1 по 7 ноября 1890 года (так подписано, но это, возможно, не точно).
Но можно было и так догадаться, что тут никак не 1893 год. Вглядываясь в поисках дефлекторов, ты (и как это и у меня часто бывает тоже)  "слона-то не приметил", не заметил детали, которые без всяких там знаний дат и моментов путешествия цесаревича всё равно стопроцентно идентифицируют корабль именно на 1890-91гг: помнишь, на какой предмет я жаловался, что он мешает увидеть дефлекторы.  
Изменено: Игорь Тараканов - 20.02.2021 05:59:53
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Фёдор Васильевич, конечно же, не было. Вот только надо уточнить, где "не было". Не в Тулоне или Лионе, а на самой данной фотографии не было.
uuh Тулон, Лион.... Во я гоню!....
Я почему то считал, что это крейсер в Тулоне... И не посмотрел, что шлюпбалок для 51ф катера то нет!
Да, в затупе я опасен!... :oops
Дефлекторы то я сделал, но ставить... как-то рука не поднимается пока.  
Изменено: Fedot - 20.02.2021 09:53:17
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Может, эта фотография поможет?

Рисунок  
Всё забываю рассказать про ещё один загадочный элемент на прототипе.

Увидел как-то это:

На фото - первое путешествие на ДВ, 1890-1891

Рисунок


и понеслось:

Пирей, 1890:

Рисунок


1895 год, Чифу:

Рисунок

1895, Владивосток:

Рисунок

Второе путешествие на ДВ, 1895-1898:

Рисунок

1898г:

Рисунок

Балтика, 1901:

Рисунок  
Изменено: Игорь Тараканов - 21.02.2021 08:13:33
Страницы: Пред. 1 ... 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 ... 98 След.
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)




Реклама на Каропке
Не показывать чат