Цитата |
---|
Игорь Тараканов написал: Может, эта фотография поможет? |
Цитата |
---|
Игорь Тараканов написал: Всё забываю рассказать про ещё один загадочный элемент на прототипе.Увидел как-то это: |

Привет из Владивостока!
21 февраля 2021 года, 3:40
![]()
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|||||
|
|
21 февраля 2021 года, 7:26
Фёдор Васильевич, сейчас была возможность пересмотреть подборку фотографий в спокойной обстановке. В общем, я поддерживаю твою мысль про дрифт- и шир-реельсы.
|
|
|
|
21 февраля 2021 года, 8:33
И еще, помоги разобраться с утлегорем.. Или тут размеры перепутаны, или я чего-то не догоняю... Поясни на Гармашевском рисунке где какой размер.
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|||
|
|
21 февраля 2021 года, 11:08
Планшири ожидаемо похожи по цвету на перила. У тебя, понятно, будет такого же цвета, как ограждения мостиков на твоей модели. Однозначно, тёмное благородное дерево коричнево-красного оттенка.
"Утлегоре", говоришь. Иронично получилось. ![]() Что там с утлегарем. Жаль, ты не сказал, что именно тебе кажется не так. Где какая опечатка, или что там. Думаю, догадываюсь я, что не так. Не найти, где начинается утлегарь, не так ли. Ну и, да, непривычно большим указан нок. Когда смотришь на нок утлегаря, показанный у Гармашева, кажется, что нок отсутствует вовсе, На самом деле, нок нормальный, это вода холодная! ![]() Что такое нок утлегаря - это самый крайний участок утлегаря, куда не идут снасти стоячего такелажа. Нок традиционно окрашен в белый цвет, поэтому ты легко определишь его на фотографиях. (замечу, что нок у мачт - совсем другой элемент, вот там точно сам вряд ли разберёшься, если начнёшь искать, но об этом давай позже). Опять же. Нет ни одной толковой фотографии пятки утлегаря. То есть, где стык утлегаря и упора бушприта для пятки утлегаря, совершенно не видно. На чертежах тоже голяк. Остаётся только ссылаться на музейную модель. ![]() Пятка утлегаря на музейной модели: Продолжение чуть ниже (что-то глючит сегодня, фотки прикрепились неправильно, приходится прерываться на полуслове) По матчасти. Я очень рекомендую удачное фото бушприта и утлегаря с "Адмирала Нахимова" - у "ПА" всё аналогично. Обрати внимание - эзельгофт бушприта точно такой же, как у ПА, вот тут его на редкость хорошо видно. Это очень, очень удачное фото. Реально редкий случай, когда можно разглядеть конструкцию эзельгофта. Эзельгофт - это металлическая (в нашем случае) деталь, соединяющая утлегарь и бушприт. Находится на ноке бушприта. Эзельгофты мачт на "ПА" тоже будут металлическими. На эзельгофте крепятся блинда-усы и мартин-гик. Видны все снасти, которые фиксируют бушприт и утлегарь. ![]() ![]() Продолжение. Теперь о терминах из таблицы Кондратенко. "Бушприт вне корпуса" и "бушприт полная длина", думаю, очевидны: ![]() Теперь, что такое "утлегарь вне бушприта" и "утлегарь кроме нока". ![]() Очевидно, нок утлегаря у Гармашева короткий донельзя, и дело уже не в холодной воде... То был нок курильщика, теперь нок здорового человека: ![]() Фёдор Васильевич, я проверил цифры из таблицы Кондратенко с данными из "Кратких сведений...", всё совпадает, ну разве что Роберт Владимирович перевёл футы и дюймы в метры и округлил. Замечу так же, что Кондратенко ссылается на архивный материал из Фонда. Двойное совпадение, так сказать. Поэтому давай так. Я даю тебе размеры из "Кратких..." и картинку с ними же. Вот теперь, думаю, всё понятно. Полная длина утлегаря 28 футов (24 фута плюс нок 4 фута), то есть, 8,5 метра, и длина утлегаря вне бушприта 13 футов 9 дюймов, то есть, 4,2 метра. Хвостовая часть утлегаря, то есть, та, что лежит на бушприте, начинается с эзельгофта, равна 4,3 метра. Ну, визуально как-то совпадает. Вместо Гармашева, даю термины из таблицы Кондратенко на "рождественской" фотографии корабля: ![]() Какая ещё тебя поджидает засада здесь, на модели. Штаги, которые идут с фок-мачты на утлегарь, они проходят сквозь отверстия в утлегаре (шкив-гаты), далее идут на мартин-гик. На мартин-гике есть загогулины-накладки (шкив-клампы), штаги проходят через низ и наконец набиваются талями на корпусе корабля. А вот тросы на блинда-усах - они как бы ванты и штаги самого утлегаря, чтобы зафиксировать его. Вот пропустить штаги с фок-мачты через утлегарь - самая засада. И - да, блинда-усы в таблице названы блинда-гафелями. Извини, сегодня всё наперекосяк.
Изменено: |
|
|
|
21 февраля 2021 года, 13:34
Цитата из "Кратких сведений...". Написано мало и коряво, но всё равно, пусть уж будет под рукой. ... Длина реев показана вместе с ноками; длина ноков обоих вместе (это подпись к таблице, копия которой, с переводом размеров в метрическую систему, показана в книге у Кондратенко - ИТ). Уклон фок-мачты на 1 фут длины — ½ дм; Уклон грот-мачты на один фут длины — 5/8 дм; уклон бизань-мачты на 1 фут длины — ¾; уклон бушприта-мачты на 1 фут длины — 4 ½ дм; высота над водой гротового клотика — 147 фт. Запасной рангоут: имеется, брам-рей, утлегарь, фоковый гафель и выстрел. Мачты: бизань-мачта фрегата деревянная, фок и грот стальные, трубчатые, из листов 5/16 дм и скреплены внутри по всей длине 4-мя угловыми полосами 4хЗх 1/8 дм. На расстоянии у фок-мачты 10 фт, у грот 23 фт от верхней палубы толщина листов мачт увеличена до 3/8 дм и так идет (вниз - ИТ) до степса в жилой палубе. В местах, где мачты проходят палубы, на протяжении 7 фт и от степса на 2 фт к верху мачты охватываются еще листами в 3/8, так что в этих местах вся толщина стенок мачты ¾ дм. Над топом мачты (над эзельгофтом - ИТ) имеется как бы крышка, но крышка постоянно приподнята; воздух проходит в зазор между крышкой и мачтой и по мачте до батарейной и жилой палуб, где в мачте сделаны дыры; так что мачты служат и вентиляторами. Эзельгофты железные, толщиной 1,5 дм, диаметр (внутренний) мачтовой круглой дыры — 18 дм, стеньговой — 20,5 дм, высота мачтовой дыры — 11 дм, стеньговой — 9 дм. Громоотвод идет, как всегда, от шпильки клотика по полосе на задней стороне стеньги и здесь соединяется откидной планкой с особой медной полосой, изолированной от мачты, далее по задней ванте идет медный проволочный трос, спускающийся за борт. Паруса фрегата: фок, грот, марсели, бимсели (бимсели=лисели - ИТ), трисели, бизань, грот-стень-стаксель, фока-стаксель, фор-стень-стаксель и кливер. Запасные паруса сшиты: кливер, фор-стень-стаксель, фока-стаксель, фок, фор-марсель, фор-брамсель, фор-трисель, грот-стень- стаксель, грот-марсель, грот-брамсель, грот-трисель и бизань. Центр парусности, при поставленных нижних парусах, марселях, брамселях, бизани, кливере и форстень-стакселе отстоит от средины GWL к носу на — 34,11 фт; выше GWL к носу на 67,87 фт; т. е. приходится над срединой средней трубы, на высоте фор-марса и при этих парусах момент парусности: 582 653,3 к носу, 1 159 504,9 кренящий. На одну тонну водоизмещения приходится 3,5 кв. фт парусности; на 1 кв. фт GWL приходится 1,52 кв. фт парусности; на 1 кв. фт приходится 24,4 кв. фт парусности при водоизмещении = 6060 тонн, площади GWL = 14 166 кв. фт и площади = 893 кв. фт. Мичман Стеценко ...
Изменено: |
|
|
|
22 февраля 2021 года, 5:00
Про длины и ноки я то сам разобрался, но... Меня напрягает визуальное не совпадение по размерам. Смотри, что получается: длина бушприта вне корпуса - 4,27 м, длина утлегаря вне бушприта 4,2 м. Т.е. эти длины практически равны (7см разница). Отмеряем от конца бушприта такое же расстояние - всё, утлегаря дальше не должно быть, он должен закончился судя по этому размеру (да и по другим) даже не выйдя за край таранного носа. Его дальше нет... А он есть!!! Еще и как есть!!! Что-то здесь не так... Не получается у меня срастить указанные размеры с тем, что вижу... Взял фото уже "Двины", т.к. она почти боком стоит, но и на других фото "ПА" увидим то же. ![]()
Изменено:
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|||||
|
|
22 февраля 2021 года, 8:05
И еще маленький вопрос возник. Леера на тентовых стойках кормового мостика натянуты, как я вижу, не по периметру, а два леера от борта к борту? Видимо, на носовом мостике так же?
Изменено:
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|
|
|
22 февраля 2021 года, 13:25
На кормовом мостике тент действительно не закрывает компасную площадку. Но леера идут от крыла к крылу, а сам сам тент шире и имеет, скорее всего, оттяжки назад, вероятно, к шлюп-балкам и к бизань-мачте. Но то, что тент шире расстояния между леерами, очевидно. Так как тент ставить на модель не планируется, достаточно показать только леера между одноимёнными стойками и перемычку (стяжку) между ними, заметную на твоём фото.
С носовым мостиком примерно такая ситуация: тент натянут на двух стойках на оконечности крыла мостика, далее по форме повторяет мостик, и в районе расширения площадки расширяется тоже, для чего леера, поддерживающие тент, имеют перемычки и создают каркас в виде пятиугольника между стойками возле трапов и стойкой перед нактоузом. Вот примерная схема: Как могут выглядеть стяжки между леерами, формирующие замысловатый периметр для тента, можно посмотреть на примере фрегата "Дмитрий Донской":
Изменено: |
|
|
|
22 февраля 2021 года, 13:41
Зелёная линия - примерная длина бушприта за корпусом. Если делать точные замеры, то есть, по перпендикулярам от крайних точек эзельгофта - а он тоже даёт свою погрешность, и до борта, а потом откладывать от точки касания эзельгофта и утлегаря, как от точки начала "утлегаря вне бушприта", то как раз нок и "вылетает" в неучтённые измерения. Так что смело удлинняй утлегарь, добавляя 4-футовый нок. Я тоже намотаю на ус. ![]() Если на твоей картинке провести хотя бы поверхностные замеры с учётом эзельгофта, то как раз попадаем на нок, на место, где крепится стоячий такелаж: ![]()
Изменено: |
|||
|
|
22 февраля 2021 года, 14:00
Другое дело, что, независимо от выбранного материала, всё дерево обрабатывалось, морилось, красилось, тировалось, лакировалось. Планширь будет темно-красно-коричневым. Модель из коллекции Гринвича (не новодел): ![]() ![]() Картина Беггрова с планширем на первом плане: ![]() А вот второй вариант эскиза носового украшения. Отличается по цветам от показанного тобой: ![]()
Изменено: |
|||
|
|
22 февраля 2021 года, 17:32
![]()
Изменено:
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|||
|
|
22 февраля 2021 года, 17:35
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|||
|
|
22 февраля 2021 года, 17:46
|
|
|
|
22 февраля 2021 года, 17:53
Значит, буду наращивать утлегарь. Оно к этому и шло изначально. Проведу замеры прямо по фото, и, отталкиваясь от табличных, уточню истинные длины.
|
|
|
|
22 февраля 2021 года, 18:00
Ну, стойки я без фотографии рисовал, на память, слегка накосячил насчёт стойки у трапа и забыл эту стойку около штурманского столика, но схема в целом у нас с тобой совпадает.
|
|
|
|
22 февраля 2021 года, 18:06
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|||
|
|
22 февраля 2021 года, 18:07
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|||
|
|
23 февраля 2021 года, 3:50
Всех с праздником! И не забывайте его настоящее название!
"Социалистическое отечество в опасности" так называлась статья Ленина от 23 февраля 1918г. В которой объявлялся массовый призыв в Красную Армию. ![]()
Изменено:
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|
|
|
24 февраля 2021 года, 11:11
|
|
|
|
24 февраля 2021 года, 11:50
Наверное, перемычки у крайних стоек носового крыльев мостика надо было сделать точно так же, как и на кормовом мостике, принцип конструкции тот же был. Если приглядеться, то заметно сходство (возможно, у тебя в запасе есть эта фотография в лучшем качестве): видишь, тент точно так же отстаёт от гипотетической линии крайних стоек, как отстаёт он от подобных стоек на кормовом мостике? Да, и распорка здесь, у крайних стоек на носовом и кормовом мостиках, похоже, деревянная, вряд ли металлическая или тросовая.
![]() распорка: ![]() Если переделать леера у крайних стоек на носовом мостике, то заодно можно избавиться от "плавного изгиба" на поворотах леера в этих стойках, вызванного упругостью нити. Кстати, в будущем в такелаже тебе так и придётся делать для естественного и копийного внешнего вида снасти - во избежание проклятых "пузырей и вздутостей" из-за упругости нити для модели, вместо целой нити, например, протянутой через блок, используют две нити, вклеенные в блок - нет изгиба, нет и горбатости. На кормовом мостике вообще получилось классно, вышло очень похоже, леер как живой. Тросовые стяжки, которые соединяют леера между собой, помнишь, на владивостокском фото, были более тёмные на вид. Так что можно весьма оживить леера этакой мелочью - подкрасить стяжки. ![]() Фёдор, вижу переходные мостики между кожухами на твоей модели. Я вот что подумал: мостики наверняка были покрыты линолеумом, против скольжения. Твоё мнение?
Изменено: |
|
|
|
24 февраля 2021 года, 12:19
Изменено:
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|||||
|
|
25 февраля 2021 года, 9:28
![]() ![]()
Изменено: |
|||
|
|
25 февраля 2021 года, 11:52
Изменено:
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|||
|
|
25 февраля 2021 года, 11:53
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|||||
|
|
25 февраля 2021 года, 12:30
Ну, я уже озвучил: по моей версии, тент и его каркас - то есть, леера, стяжки и распорки, - есть единое целое. Леера вшиты, и нет элементов крепления ткани к леерам (сезней, карабинов и тому подобных). Сняли тент - сняли всё, остались голые стойки. Фотографии голых стоек на кормовом мостике есть, но они не показатели - судя по стойкам на кожухах, какого-то криминала в установленных стойках и отсутствующем леере нет. Фотографий со стойками и леерами, но без тента - на кормовом мостике - мне не попадалось, но это тоже не показатель. Мостик вообще без стоек попадался и не раз.
Распорки не толстые - это оптический обман из-за обвитого вокруг тента и присутствующего снаружи огона крепления к стойке. Обычное древко - я бы такое же по диаметру выбрал, если бы делал. Короче, если вопрос - какими были стойки без тента на кормовом мостике, то ответ такой: без лееров. Фотографий тента на носовом мостике у меня практически нет, ничего определённого сказать не могу, разве что озвучить мысль, что конструкция тента была такой же |
|
|
|
25 февраля 2021 года, 14:00
![]()
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|||
|
|
25 февраля 2021 года, 14:12
Изменено: |
|
|
|
25 февраля 2021 года, 14:17
|
|
|
|
26 февраля 2021 года, 8:56
Потратил три дня, чтобы перекрасить под дерево дрифт- и шир-реельсы и планширь спонсона. Конечно, надо бы это было делать сразу, тогда было бы проще и быстрее. Цвет получился и не светлый и не темный, где-то между. Хотя чуть темнее бы. Как-то не получилось использовать для этого масляную краску. Сколько ей не даешь сохнуть, она все равно потом при прикосновении стирается. Поэтому использовал марилочный лак "Клен", который оказался под рукой, с добавлением масленой краски и растворителя.
![]() На спонсоне лучше видно полученный цвет. ![]()
Изменено:
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|
|
|
26 февраля 2021 года, 9:32
Хорошо получилось! Красиво.
|
||||
|
|
|||