Все реи указаны без ноков, то есть, к длине рея из таблицы нужно обязательно приплюсовывать ещё и длину двух ноков (по одному ноку с каждой руки рея). То есть, длину нока из таблицы нужно умножить на два и прибавить к длине рея.
Например, полная длина грота-рея будет 25,2+1,83+1,83= 28,86 м.
Значения ноков выведены отдельно, чтобы были известны места крепления верхних шкаторин парусов, точки расположения посадочных мест такелажа рея и углы брасопки реев (такелаж реев заведён на ноки так же, как уже упоминавшийся вариант в разговоре про утлегарь - дальше начала нока такелажа нет).
Сразу: топы мачт указаны отдельно, их тоже нужно прибавлять к длине мачты. Значение длины топа мачты указывает нам место расположения марса. Топ мачты - это длина участка мачты от краспиц марсовой площадки до эзельгофта мачты, при этом толщина марсовой площадки и эзельгофт составляют длину топа мачты включительно.
Лисель-спирты, не указанные в таблице, по длине равнялись каждый длине руки того рея (ес-сно, вместе с ноком этой руки), на котором этот лисель-спирт был установлен. То есть, например, полная длина грота-лисель-спирта равна половине полной длины грота-рея. Ноки лисель-спиртов равны по длине нокам своих реев.
Останется загадкой, что в архивном документе подразумевалось под термином "флагшток". На стеньгах ПА были только топы и клотики. Клотики - это такие специальные шкив-клампы на топе стеньги, в форме шайбы. Обычно в клотике имелось два шкив-гата, для флаг- и вымпел-фалов. На клотик устанавливалась так называемая шпилька клотика, по сути - молниеотвод. Шпилька клотика грот-стеньги, кроме того, несла флюгарку. Клотик со шпилькой, это и есть самая высокая точка рангоута и всего корабля. И никаких флагштоков на ПА здесь не наблюдается. Мичман Стерненко в "Кратких" ни о каких флагштоках не упоминает, не нашёл я так же ни одной фотографии ПА с флагштоками на мачтах. Стеньги у крейсера были стандартны. Предполагаю, что в архивной таблице говорится не о флагштоках стеньг как таковых, какими они были на самом деле, а всё-таки речь идёт о топе стеньги. Почему я так решил: если бы флагштоками называли шпильку клотика - а она действительно по факту является флагштоком для флюгарки, то тогда куда девать огромную, несоразмерную длину этого загадочного "флагштока" (2,13 м), явно никакого отношения к шпилькам клотика не имеющую? Я думал-думал, и решил так: единственное логичное и оправданное предположение, это то, что под термином "флагшток" скрывается топ стеньги. А ведь топ стеньги как раз в таблице отсутствует, что странно - мы ведь должны знать крайнюю точку крепления такелажа. Подтверждением может служить также фотография стеньги с крейсера Адмирал Корнилов (ниже): судя по некоторым деталям, длина топа стеньги на фото как раз около 2 м.
Итак, все стеньги из таблицы имеют полную длину такую: длина из первого столбца плюс высота "флагштока", он же - топ стеньги, и уже на "флагштоке", то есть, на топе, установлен клотик со шпилькой.
Например. Полная длина фор-стеньги ПА составит: 20,9+2,13=23,03 м.
Насчёт столярных работ. Васильевич, подбирая заготовки, учти, что у стеньг нижняя часть тела - шпор - был квадратного сечения. Этот квадрат сделан как раз под размер квадратной ячейки, что образуют собой пересекающиеся салинги и краспицы марса. Собственно, краспицы марса и являются второй точкой крепления стеньги на мачте (первая точка - эзельгофт). Квадратность шпора и отверстия под него в "решетке" краспиц не даёт стеньге проворачиваться. Выше шпора в стеньге обычно находился шкив-гат для стень-вынтрепа (мощного троса, с помощью которого стеньгу спускали и поднимали).
На фото: марс фок-мачты "Адмирала Корнилова" в период событий в Чифу (фор-стеньга спущена, видна только верхняя часть стеньги).
На фото: хорошо видна постоянно открытая крышка вентиляции над топом мачты (как у ПА). Эзельгофт на оголовке топа мачты не деревянный, а металлический, поэтому почти слился с мачтой по толщине, аналогично, как было у ПА. Эзельгофт имеет проушины (колечки-обушки) для подвески блоков (видно как минимум пять проушин, на которые подвешены блоки, самые крупные блоки на фото - блоки топенантов нижнего рея).
Топ стеньги начинается от шкив-гата в стеньге для фала фор-брамселя (вертикальная сквозная прорезь со шкивом внутри отлично видна на фотографии). Над шкив-гатом перепадом диаметра сделана ступенька, служившая опорой для такелажа стеньги. Топ стеньги окрашен в белый, и только его самая нижняя часть, где ступенька, просмолена для такелажа. На оголовке топа установлен клотик, в шкив-гаты клотика идут два фала. На клотике - металлическая шпилька клотика.
Напомню цитату из Кратких:
"Над топом мачты имеется как бы крышка, но крышка постоянно приподнята; воздух проходит в зазор между крышкой и мачтой и по мачте до батарейной и жилой палуб, где в мачте сделаны дыры; так что мачты служат и вентиляторами. Эзельгофты железные, толщиной 1,5 дм, диаметр (внутренний) мачтовой круглой дыры — 18 дм, стеньговой — 20,5 дм, высота мачтовой дыры — 11 дм, стеньговой — 9 дм. Громоотвод идет, как всегда, от шпильки клотика по полосе на задней стороне стеньги и здесь соединяется откидной планкой с особой медной полосой, изолированной от мачты, далее по задней ванте идет медный проволочный трос, спускающийся за борт."