Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 ... 98 След.
RSS
Полуброненосный фрегат (крейсер) "Память Азова". Самодел. 1:200., Глаза боятся, руки делают. Попытка - не пытка, в конце концов!
И наоборот, металлические мачты могли иметь некоторые внешние элементы, делающие их похожими на деревянные. Наглядный пример, это Катти Сарк, на котором стоят металлические мачты - только клёпка выдаёт металл, а на теле мачт заметны и бугели, и др. элементы. Это я к тому, что внешне определить тип мачты не так-то и легко, а порой невозможно вовсе.

Катти Сарк до пожара. Бизань-мачта была перегружена рангоутом и изготовлена из металла.

Рисунок

Рисунок

Клёпка на грот-мачте:

Рисунок

Такая же история с Уорриором. На этом фото (куда уж ближе) - мачта деревянная или металлическая?

Рисунок  
Изменено: Игорь Тараканов - 23.04.2021 16:00:02
Цитата
Игорь Тараканов написал:

А вот на этом фото ниже мне вообще кажется, что тело мачты обернуто парусиной.
Алексей Никитин говорил мне, что наблюдает этот факт на своих фото.

Рисунок
По поводу квадратного сечения топа в месте установки марса. Скорее всего там сделаны деревянные накладки, создающие такое впечатление.

Бизань-мачта деревянная, я думаю сомнения развеяны.
Изменено: Fedot - 23.04.2021 23:57:46
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Что нам известно.
1. Проектировал и изготовлял рангоут Санкт-Петербургский порт. Одобрял, финансировал и обеспечивал материалом заказчик - МТК. Условием принятия проекта Комитет поставил изготовление реев, бушприта и бизань-мачты деревянными. Использование дерева для б-м оправдано малой нагрузкой на мачту при вооружении её барком и общей яхтенной конструкции, низкой ценой, малым весом и простотой конструкции. Именно на Морской Технический Комитет ссылаются авторы монографий.

2. Фотография зимующего корабля сделана в Кронштадте зимой 89-90 года. Корабль был разоружён и спустил флаг 19 ноября 1889 года, получил приказ вооружиться 5 апреля 1890 года. В списке произведённых приготовлений к предстоящему плаванию замена мачты на металлическую не упоминается.

3. "Краткие сведения", которые, помимо прочего, затрагивают так же перечисление изменений во время подготовки к путешествию цесаревича, написаны в период апрель-июль 1890 года. В разделе "рангоут и такелаж" упомянута деревянная бизань-мачта.

4. Во время плавания с цесаревичем бизань-мачта обёрнута в парусину. Так как фотографии относятся к периоду пересечения Суэцкого канала, вероятно, мы наблюдаем защиту относительно недавно сделанной мачты от пересыхания дерева. Учитывая важность плавания, подобная страховка могла быть вполне оправдана.

5. На чертеже Ф.876.Оп.51.Д.38 "Чертёж сетевого заграждения", датированным 8 января 1893 года, бизань-мачта показана деревянной.

6. Во время ремонта 1892-93 гг замена бизань-мачты не упоминается в списке переделок. Кроме того, своим распоряжением МТК запретил изменять рангоут корабля.

7. Если пытаться искать на фотографиях какие-то особенности деталировки мачт в качестве аргументации, то надо помнить: конструкция мачты напрямую зависела от выбранного парусного вооружения. Деревянная мачта "Памяти Азова" и деревянная мачта "Дмитрия Донского" не могли быть похожи. Мачты яхтенного типа не несли большой нагрузки, и поэтому их делали либо однодеревками, либо составными. Составные мачты на шпинделе не несли характерных выступающих мачтовых щёк и фронтальной фиши. Отсутствие фронтальной ниши и выступающих мачтовых щёк позволяло сократить количество бугелей в два-три раза, а от вулингов отказаться полностью. Мачты яхтенного типа могли вообще не иметь бугелей. Для сравнения, деревянная бизань-мачта "Дмитрия Донского" по состоянию на 1884 год имела развитые мачтовые щёки и фронт-фишу, потому что несла полное парусное вооружение и большую бизань (первоначально ДД оснащался как "трёхмачтовый фрегат с полным парусным вооружением и разрезными марселями"), в следствии чего мачта имела большое количество бугелей, аналогично фок- или грот-мачтам.

8. Главным крепежным элементов штук дерева (так эти детали и назывались, перенято от английских "вуден пис" - "штука дерева"), составляющих шпиндель и другие элементы тела мачты, являлись металлические болты, установленные "в потай". Бугели представляли собой тонкостенные металлические кольца и служили для укрепления конструкции, но не удержания сборки в единое целое, как иногда бытует мнение. Чтобы разглядеть белые тонкие бугели на белой мачте, необходимо иметь достаточно качественное фото, сделанное с очень близкого расстояния.

9. Заменить бизань-мачту с деревянной на металлическую на "Памяти Азова" не представлялось возможным или вероятным в принципе ни в 1890м, ни в 1893х годах, потому что это было бессмыслицей, на которую просто никто, и тем более МТК, не стал бы тратить время, средства и деньги. Ведь срок службы деревянных мачт в среднем составлял семь-десять лет - до поражения дерева грибком "сухая гниль". Однако, многострадальная бизань-мачта "Памяти Азова" была демонтирована лишь в 1904 году. Скудность финансирования капитального ремонта в1904 уже никому ненужного корабля продиктовала отказ от изготовления новой мачты. В результате корабль стал двухмачтовым, его старые металлические мачты остались служить и дальше, а замену для деревянной мачты так и не сделали. Перенесённая грот-мачта - тоже старая.



На фото. Качественная фотография "Дмитрия Донского" в период несения им деревянного рангоута и несущего парусное вооружение "фрегат с полным парусным вооружением". На грот-мачте видны: 1 - фронт-фиша; 2- мачтовые щеки; 3 - бугели шпинделя - если бы не близкое расстояние и не тени, их можно было бы вообще не заметить на удалении; 4 - бугели мачтовых щёк - вот они из-за углубления, образованного между щёками и шпинделем, заметны на фотографиях чаще всего; 5 - собственно, это мы и наблюдаем на бизань-мачте, бугели щёк заметны, бугели шпинделя (поз.6) практически не видны.

Рисунок

Эффект исчезновения бугелей на белых деревянных мачтах ДД, "трудно найти белую кошку в белой комнате...".

Рисунок

В 1892 году на "Дмитрий Донском" полностью заменили мачты на металлические, а парусное вооружение "фрегат" изменили на менее нагруженное "барк". Почему не оставили деревянную бизань-мачту, раз уж перевооружили барком? - причина банальна: потому что к 1892 году мачты корабля отслужили своё, и бизань-мачта, несшая нагрузку на уровне остальных мачт, так же пришла в негодность наравне с сёстрами, в отличии от новёхонькой бизань-мачты на "Памяти Азова".

Рисунок

На фото. Деревянные мачты яхтенного типа на канонерской лодке "Кореец" (парусное вооружение "баркентина"). Тела всех мачт не имеют каких-либо выдающихся элементов, характерных для других типов парусного вооружения. Бугели, если и присутствуют на телах мачт, практически не видны - или установлены редко, или отсутствуют.

Рисунок

Рисунок  
Изменено: Игорь Тараканов - 27.04.2021 15:35:47
10. Перелистал Мельникова, у него жизненный путь корабля чуть ли не по дням расписан. Упоминаний о постройке металлической бизань-мачты и её установке не обнаружил.

11. Крышки вентиляции над эзельгофтом бизань-мачты нет.

12. На мачтах яхты "Штандарт", схожих по конструкции с бизань-мачтой "Памяти Азова" -  они яхтенного типа, плюс диаметром и длиной, сопоставимыми с бизань-мачтой ПА, обнаруживается изобилие лака взамен покраски и полное отсутствие бугелей.  
Изменено: Игорь Тараканов - 27.04.2021 14:59:21
Фёдор Васильевич, если деревянные детали малого диаметра, например, реи, стеньги, пропитать жидким ЦА-клеем, их прочность увеличится раза в два. Так как тебе ещё не приходилось работать со столь нагруженным рангоутом на модели, категорически рекомендую предварительно укрепить детали. Я для пропитки дерева использую "жидкий цианакрилатный клей ZAP". Он дорогой. Вообще, думаю, подойдут и другие хорошо впитывающиеся аналоги, просто этот самый надёжный (ИМХО). После пропитки можно шлифовать, красить.
Цитата
Игорь Тараканов написал:
использую "жидкий цианакрилатный клей ZAP"
Могу также порекомендовать "Done Deal" затекающий. Мне показалось, что он еще жиже, чем ZAP.
Только вот какой смысл? Не проще выточить металлические?
Поскольку деревянный рангоут должен быть похож на деревянный даже после покраски, метод пропитки клеем мне не подойдет. Надо чтобы краска впитывалась в дерево, а клей сделает дерево "стеклянным". Единственное, где это нужно фок и грот мачты для изображения металла, но ЦА клей в этом плане вещь опасная - если неровно впитается, не выровняешь. Лучше лак.
Про нагруженность рангоута... Я не собираюсь тянуть такелаж, как струны на гитаре и тяжести на него вешать. Деревяшка, из которой точил основные детали, твердая и прочная. Самые тонкие детали делал из бамбуковых шпажек - они очень упругие, гнуться, как пружинка.
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Константин написал:
Цитата
Игорь Тараканов написал:
использую "жидкий цианакрилатный клей ZAP"
Могу также порекомендовать "Done Deal" затекающий. Мне показалось, что он еще жиже, чем ZAP.
Только вот какой смысл? Не проще выточить металлические?
Поддерживаю! я бы тоже в таком масштабе рангоут сделал из металла. Невовремя у Фёдора накрылся токарник. А так, да, если дерево, то смысл укрепить его пропиткой есть. Проверено многими моделистами.

Цитата
Fedot написал:
Надо чтобы краска впитывалась в дерево, а клей сделает дерево "стеклянным"
Так ведь после пропитки всегда шлифовать (волей-неволей) приходится. Ну, дело хозяйское. Про лак ничего не скажу, экспериментов на прочность не производил, а вот ЦА реально укрепляет.

Цитата
Fedot написал:
Я не собираюсь тянуть такелаж, как струны на гитаре и тяжести на него вешать.
Он это сделает сам, без тебя.  Чрезвычайно капризная вещь, такелаж, то ему солнце не солнце, то давление атмосферное поменялось, то лето-зима, то дождь или жара, то гранаты не той системы... Рангоут, тем более, в таком ювелирном масштабе, лучше укрепить на всякий. Об аццком натяжении такелажа и подвески гитар, конечно, речи и не велось, но даже "просто прямой" такелаж иногда способен снести нафик рангоут похлеще Трафальгара, по только ему одному известной причине.

Цитата
Fedot написал:
Самые тонкие детали делал из бамбуковых шпажек
Бамбук относится к травам со всеми вытекающими. Худший материал для рангоута после бумажных трубочек и соломы. По возможности, лучше заменить на новые детали, выточенные хотя бы из березовых зубочисток или берёзовых шпажек для шашлычков.
Цитата
Игорь Тараканов написал:
хотя бы из березовых зубочисток или берёзовых шпажек для шашлычков
Из них и делал, но мне кажется, что они бамбуковые.
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Невовремя у Фёдора накрылся токарник.
Токарник уже восстановил.
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Наконец-то в голове сложилась окончательная "картинка" марсовых площадок, дело пошло само. Надо было внимательно изучить все фото, где боле менее видны площадки, чтобы понять, что не все что блестит "золото" (металл) и что нет ни какого бортика (или буртика).
Детали маленькие, трудоемкие. Пришлось попотеть. Может не совсем точно, но очень похоже получилось.

Рисунок  
Изменено: Fedot - 02.05.2021 13:49:40
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Доброе утро!
Фёдор! Как будут крепиться путенс-ванты к вант-путенсам? На твоей фотографии на единственном перевёрнутом марсе никаких креплений (то есть, нижних частей вант-путенсов) на краспицах не наблюдается.

Рисунок

Пользователь добавил изображение

Ещё одна маленькая модельная хитрость: если нужно завести нитку в маленькое колечко, а нитка распушается, раскручивается и тд, короче, не лезет, и использование "нитковдевателя" невозможно, то я делаю так: намачиваю кончик нитки ЦА, даю хорошенько засохнуть. Потом на модельном коврике режу нитку в этом месте бритвенным лезвием или отполированным резцом (переточенный скальпель острее бритвы), рез нужно делать под углом. Нитка "заостряется" как медицинская игла, и больше не распушается. Главное, не "пилить", а сделать один ровный уверенный рез. Да, ещё желательно сделать этот участок пропитки на нити подальше, с запасом, потому что ЦА имеет свойство проникать внутрь нити гораздо дальше, чем он нам виден снаружи нити, а тебе может там и не нужно жёсткости.
Торцевые поверхности, что на марсах с буртиками, что на марсах без буртиков, окрашивались в белый. И не только у нас.
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Как будут крепиться путенс-ванты к вант-путенсам?
Пока еще не придумал. Сделать одновременно колечки с двух сторон технологически не осуществимо. Поэтому, видимо, придется попробовать вклеивать их рядом с просверленными отверстиями для верхних. Если не получится, просто буду приклеивать нитку к краспицам.
Кроме этого, я еще не сделал сеточку на прочном леере (не нашел подходящую) и не делал пока легкие леерные ограждения на бизань и фок марсах (их я буду делать после установки на мачты).
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Ещё одна маленькая модельная хитрость: если нужно завести нитку в маленькое колечко,... намачиваю кончик нитки ЦА, даю хорошенько засохнуть...
Я так и делаю. Без ЦА ни как. Только наискось не режу, вроде и так получается.
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Торцевые поверхности, что на марсах с буртиками, что на марсах без буртиков, окрашивались в белый. И не только у нас.
Может и так. Но у меня будет иначе.
А вот на фото бизань-марса, я бы не сказал, что торцы там белые.

Пользователь добавил изображение  
Изменено: Fedot - 03.05.2021 12:34:00
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Fedot написал:
А вот на фото бизань-марса,

Так это фото как раз и "топит" за белый цвет буртика. Да, я полностью с тобой согласен: лонга-салинги и перегородка, удерживающая шпор стеньги, на фото ярко выражены как белые. Но! Но мы помним, что бизань-мачта, топ этой мачты, её эзельгофт, - тоже были покрашены в белый. А какие они на фото? Они на этом фото гораздо темнее буртика. И, наконец, известный факт: стеньги красились от шпора до эзельгофта мачты в белый. А как на фото выглядит крюйс-стеньга от шпора до эзельгофта мачты? Я бы однозначно утверждал, и любой бы согласился: на этом фото нижняя часть крюйс-стеньги однозначно темнее буртика бизань-марса. Видимо, это и есть ответ: мы столкнулись с игрой светотени.

На фото. Твоя фотография относится к периоду путешествия цесаревича, пересечение Суэцкого канала. Вот фотография этого же периода, где однозначно видно, что все стеньги от шпора до эзельгофта покрашены в белый:

Пользователь добавил изображение

Почему на разных фото буртики марсов выглядят блестящими и металлическими, думаю, кроме вот этого эффекта с игрой светотени, есть и другие причины. Например, банальная сушка парусов и униформы экипажа. Я не поручусь за ПА "точно-точно-день-в-день", но, вроде как, паруса на этом корабле должны были сушиться как минимум раз в неделю, плюс сушка парусов после дождя, шторма и других подобных моментов, когда во избежание порчи парусины её приходилось сушить. Сушили паруса обычно при противном ветре, или просто на ходу, когда само движение корабля создавало встречный поток воздуха, обратный обычному при движении под парусами. Сохнущая парусина могла очень даже натереть кромки марсов до блеска. Добавим сюда натянутые леера с постиранной одеждой моряков - это для бизань-марса (теоретически, подтверждения на фотографиях не нашёл). Ещё вариант: помнишь про обёрнутую в ткань мачту? Недавно, в сообщении 1943, я показывал грота-марс ПА в этом же периоде. Марс обёрнут тканью. Понятно, экипаж стремился сберечь новое дерево, как мог. Ткань в течении времени, да при всех этих причудах типа жары и ветра, могла славненько подпортить краску. Но -  я ничего не утверждаю, просто описываю варианты.

На фото. Сушку парусов всегда можно отличить по характерным признакам, но не суть. Главное, что при сушке "достаётся всем", в том числе и марсовым площадкам, особенно, в движении корабля:

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Что касается идеально ровной кромки марса, так это буртик, защищающий торцы деревянных деталей от попадания влаги и гниения. Дерево где портится быстрее всего? - на срезах, поперечных волокнам древесины. Ну, природный материал, всю историю деревянного кораблестроения воевали с этим явлением. Многие элементы кораблей служили простому "защитить кромки от внешней среды". Я ведь почему тебе "сто раз" присылал фотографию фока-марса АН - потому что он сделан точно таким же, как марсы ПА - с добавлением в носовой части , скажем так, дополнительной краспицы. Но как выглядит марс+краспица на АН? - совсем не так, как на ПА. Явно, у ПА самые слабые места дерева - поперечные волокнам срезы, - защищены накладкой. И эта накладка такая ровная, что на ней возникает блеск. На марсах Нахимова это в принципе невозможно.

На фото: фока-марс "Адмирала Нахимова" конструктивно сделан так же, как марсы "Памяти Азова" - с массивной передней деталью-подпоркой а-ля "дополнительная краспица". Но выглядит кромка марса абсолютно иначе, чем у ПА.

АН:

Пользователь добавил изображение

ПА:

Рисунок

Рисунок

Рисунок

(на фото АН, заметь, кромка марса тоже выглядит не белой по сравнению с соседними элементами, но тут уже явно светотень и отсутствие блеска из-за неприкрытых шероховатостей кромки)

Да, хотел с тобой обсудить: фока-марс толще, или нет, грота-марса и бизань-марса? Может ли это быть связано с усилением площадки из-за расположения пушек Гочкисса в передней части марса?
Изменено: Игорь Тараканов - 04.05.2021 00:35:42
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Главное, что при сушке "достаётся всем", в том числе и марсовым площадкам,
Будем считать, что в моем варианте белую краску с торцов стерло парусами..
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Да, хотел с тобой обсудить: фока-марс толще, или нет, грота-марса и бизань-марса? Может ли это быть связано с усилением площадки из-за расположения пушек Гочкисса в передней части марса?
Я не наблюдаю более толстой конструкции. Не такая уж большая дополнительная нагрузка из-за Гочкисов. К тому же передняя часть марса уже и ближе к месту крепления.

У меня есть сомнение по поводу наличия легкого леерного ограждения на бизань-марсе, как на фок-марсе. Подробнее изложу позже, надо бежать на работу...
Изменено: Fedot - 04.05.2021 01:23:03
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Fedot написал:
У меня есть сомнение по поводу наличия легкого леерного ограждения на бизань-марсе, как на фок-марсе.
У меня тоже. Леерное ограждение очень не помешало бы в бою обслуге гочкиссов, а на фотографиях не читается.
 По поводу сомнения наличия легкого леерного ограждения на бизань-марсе...
Дополнительное легкое леерное ограждение на фок-марсе однозначно присутствует и мы можем его хорошо или плохо на разных фото разглядеть (по-моему лучше всего его видно на фото ПА в доке). И его присутствие однозначно оправданно, т.к. тумбы под Гочкисы установлены у передней кромки марсовой площадки (носовой сектор обстрела) и без лееров тут ни как.
А вот на бизань мачте ситуация иная. На единственном фото, где хорошо видно бизань-марс (я показывал его выше с надписями "белое"), дополнительно леерное ограждение не установлено (отсутствует или стойки завалены), на других фото (доступных нам) разглядеть даже намеки на леера невозможно. И тумбы под Гочкисы на марсовой площадке установлены у задней кромки у стационарного леерного ограждения (кормовой сектор обстрела), а по бокам от них ванты (тоже своего рода ограждение).
Вот и стали терзать меня сомнения: а имела ли марсовая площадка бизань-мачты дополнительное леерное ограждение?
Изменено: Fedot - 04.05.2021 12:38:51
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Так это фото как раз и "топит" за белый цвет буртика. Да, я полностью с тобой согласен: лонга-салинги и перегородка, удерживающая шпор стеньги, на фото ярко выражены как белые. Но! Но мы помним, что бизань-мачта, топ этой мачты, её эзельгофт, - тоже были покрашены в белый. А какие они на фото? Они на этом фото гораздо темнее буртика. И, наконец, известный факт: стеньги красились от шпора до эзельгофта мачты в белый. А как на фото выглядит крюйс-стеньга от шпора до эзельгофта мачты? Я бы однозначно утверждал, и любой бы согласился: на этом фото нижняя часть крюйс-стеньги однозначно темнее буртика бизань-марса. Видимо, это и есть ответ: мы столкнулись с игрой светотени.
Цитирую Алексея Никитина: "на фото чётко видно, что мачта и стеньга обёрнуты парусиновыми чехлами для предохранения их и парусов от копоти из дымовых труб. Есть фото, где даже марс обёрнут чехлом." "В дополнение к уже сказанному о обёрнутом в парусиновый чехол грот-марсе скажу, что и реи, были тоже обёрнуты, вместе с парусами, в такие чехлы."
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Очень хорошо! Спасибо Алексею.

Отменяет ли данное уточнение правило окраски в белый цвет всего участка от палубы до эзельгофта? Нет, скорее даже подтверждает.

И, повторю, есть фотографии периода путешествия, где зачехление рангоута отсутствует, и без чехлов всё равно там все элементы белые.

Самое важное, что сказал Алексей, это наличие факта зачехления именно бизань-марса. Чехол грота-марса (и зачехленные реи) мы видели, сообщ. 1943. Если чехол бизань-марса действительно имел место быть, закрывается вопрос потёртостей на буртике бизань-марса. Ведь парус марсель (прямой парус марсель на бизань-мачте назывался бы не бизань-марсель, а крюйсель) на нашем прототипе отсутствует, и, в отличие от других мачт, бизань-марс не мог быть "натёрт" парусиной паруса. А факта подвески сохнущего белья и коек на уровне марса я не нашёл - да и маловероятно это. Кромка марса легко могла быть "натёрта" чехлом - под влиянием ветра. Вспоминаем фото вздутого чехла на грота-марсе.

И поэтому на вопрос, написанный на твоей картинке, "белое???", я отвечу: "- Белое! Как по правилам окраски, так и по моему личному восприятию данной фотографии."
Мне на той картинке марс видится однозначно белым, так что тут мы с тобой, Васильевич, расходимся во мнениях. И ещё остаётся открытым вопрос, покрашена ли в белый верхняя поверхность марсовой площадки. Задача покраски - не наведение красоты, а защита древесины от вредных факторов окружающей среды. Марс всё-таки не палуба, можно и покрасить. Во всяком случае, в первую треть девятнадцатого века марсы красились целиком, и сверху тоже, это точная информация, подтверждаемая не только цитатами из Штатов и Уложений, но и реальными марсами.

Что касается второй половины 19 века, нашёл только на 1857:

Рисунок  
Изменено: Игорь Тараканов - 04.05.2021 23:55:20
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Самое важное, что сказал Алексей, это наличие факта зачехления именно бизань-марса
Про бизань-марс он такого не говорил.

Про марсы в твоей выдержке ни чего не сказано.

И хоть убей меня, но не белым цветом тут торцы отсвечивают:
Рисунок
И не только здесь. Ну да дело хозяйское. Мне кажется, что было и так и так, ты сам выберешь, как тебе нравится, когда будешь делать своего ПА. Я тут глобального несоответствия не вижу, из-за которого стоит копья ломать.

Меня сейчас больше волнует вопрос лееров на бизань-марсе.

А вот еще загадка... Помнишь стоп-анкер, который я забыл сделать, а ты про него напомнил. И шла речь, что хранился он у фок-мачты обычно? Так вот, читаю у Кондратенко: "Кроме того, у грот-мачты хранился стоп-анкер, весом около 0,98 т." Так вот, я не могу представить, где могли найти для него место у мачты (что у фок, что тем более у грот), там просто нет места для него!!!... unk()  
Изменено: Fedot - 05.05.2021 01:23:13
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Fedot написал:
Про бизань-марс он такого не говорил.
Я сделал вывод на основании этих слов:  "на фото чётко видно, что мачта и стеньга обёрнуты парусиновыми чехлами для предохранения их и парусов от копоти из дымовых труб. Есть фото, где даже марс обёрнут чехлом." Так как обсуждался бизань-марс бизань-мачты, я понял, что речь в цитате про них.

Цитата
Fedot написал:
ты сам выберешь
Однозначно белые.
И сверху тоже.

Пользователь добавил изображение

Цитата
Fedot написал:
Помнишь стоп-анкер, который я забыл сделать, а ты про него напомнил. И шла речь, что хранился он у фок-мачты обычно? Так вот, читаю у Кондратенко: "Кроме того, у грот-мачты хранился стоп-анкер, весом около 0,98 т." Так вот, я не могу представить, где могли найти для него место у мачты (что у фок, что тем более у грот), там просто нет места для него!!!.

Помимо Кондратенко, информация про расположение стоп-анкера у грот-мачты есть в "Кратких":

"Якорей двурогих Адмиралтейской системы с деревянными штоками — 2. Правый якорь 206 пуд. Шток дубовый 51 пуд Общий вес 288 п. 35 ф. Левый якорь 203 пуд Общий вес левого якоря 284 пуд. Запасной якорь двурогий Адмиралтейской системы с железным штоком, лежит по правому борту на откидных секторах. Вес его 238 пуд 10 фунтов Стоп-анкер у грот-мачты 60 пуд. 6 фунтов. Верпа 2-х рогие хранятся: № 15 правый носовой сзади фиш-балки, № 12 левый носовой сзади фиш-балки, № 25 правый корм, под кормовым мостиком, № 27 левый кормовой под кормовым мостиком. Канатов железных цепных становых в 2 дм. по 150 сажень весом около 1150 пудов каждый — 2. Канат железный цепной запасной в 2 ¼ дюйма в 100 сажень, весом около 750 пудов — 1. Швартовая цепь толщиной 1 ¼ дюйма длиной 50 сажень — 1.Пертулини и рустовы толщиной по 3/8 дюйма. Мичман Можайский."

Я так понимаю, самый большой из всех запасных якорей, но всё-таки всего-то шестидесяти пудовый, стоп-анкер вполне мог уместиться перед грот-мачтой, примерно по такому же принципу, как на этих фото:

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Конечно, якорь мог быть и позади мачты, но фотография ПА "матросы на вантах приветствуют королеву эллинов" показывает нам (возможное) отсутствие якоря позади мачты - но это неточно. Как тут разглядеть, когда у ПА развешаны такие настолько развитые бухты такелажа, что полностью скрывают от нашего взора тело мачты. Скрыть якорь такого размера, как буквально на фотографии выше, легко и просто.

На синие стрелочки не смотрим, не ту копию прилепил, смотрим на мачту. За бухтами снастей вполне смог бы укрыться 60-п якорь - версия причины "невидимости" якоря.

Рисунок  
Изменено: Игорь Тараканов - 05.05.2021 02:32:14
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Так как обсуждался бизань-марс бизань-мачты, я понял, что речь в цитате про них.
Нет, он не имел в виду бизань-марс, просто не точно выразился.
Цитата
Игорь Тараканов написал:
...Скрыть якорь такого размера, как буквально на фотографии выше, легко и просто....За бухтами снастей вполне смог бы укрыться 60-п якорь
Якорь, размер которого мы помнится вместе с тобой вычисляли, за бухтами не спрячется. Нет там места для него. По-лубому снастям мешать будет, идущим на кафельнагельные планки. Единственное, где есть ему "нишка", между мачтой и кожухом дефлекторов. Но на фото якоря там не наблюдается.

Рисунок
Рисунок  
Изменено: Fedot - 05.05.2021 15:21:30
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Ну, всё правильно. Как раз на этой фотографии он и стоит впереди. Виден самый-самый краешек веретена и часть свободно опущенной серьги (рыма), за бухтами снастей.

Рисунок

Рисунок

Его тренд должен быть установлен на деревянную подушку у пяртнерса мачты, веретено подвязано к мачте, шток уложен вдоль веретена. Впереди, между марса-шкот-битенгами, кофель-нагельной планки не было, а рабочий бегучий такелаж заводился по бокам и позади мачт, поэтому якорь ничему не мешает. Когда возникала потребность в использовании стоп-анкера, якорь легко демонтировался, вооружался (шток в веретене переводили в рабочее положение), далее грузился на барказ с помощью сей- и рей-талей. Твоя модель стоп-анкера, как мне кажется, вполне попала в размер и прекрасно разместится на своём штатном месте.
Изменено: Игорь Тараканов - 05.05.2021 16:52:32
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Виден самый-самый краешек веретена и часть свободно опущенной серьги (рыма), за бухтами снастей.
Довольно смелое утверждение, может это просто неровность чехла. Там же толком не видно, что выперает.
Согласен, что это единственное место, где наш якорь может быть, и из-за бухт его не видно. Как назло, не видно его и на фото с облегченным рангоутом, где этих бухт на грот-мачте уже нет. Уж как-то  "удачно" шлюпбалка прикрывает то место, где должно быть веретено с серьгой

Пользователь добавил изображение

К стати, что это за бухты вокруг мачт, к чему относятся? Они полностью мачты окружают? На чем держатся?
Честно говоря, я в ужасе от них! На сегодняшний день все мои попытки сделать даже обычные свернутые в круг бухточки напоминают кучки дерьма из ниток и не более... Все-таки масштаб имеет свои ограничения.
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
В бухтах хранился бегучий такелаж, снятый при убранных парусах, например, гитовы, булини, гордени, шкоты, галсы,тали, такелаж лиселей и стакселей, такелаж виндзейлей и просто огромное количество лееров для сушки белья, и тд.

Бухты подвешивались на штоки. Как выглядят штоки без бухт, случайно попалось на картине Беггрова.  К штокам крепился шпрюйт с блочком или без него, к блочку через коуш принайтовывался леер, идущий на топ мачты. Бухты, уложенные на одном общем штоке, составляли "блок". Соседние "блоки" соединялись в одну рамную конструкцию, в виде буквы "п", если блоков было три, или квадратом, если блоков было четыре. От корабля к кораблю конструкция подвески бухт немного меняется, но общая схема "шток-шпрюйты-леер -рамная конструкция" соблюдается. Внизу через бухты заводился второй шток или трос (у ПА, похоже, тросы), и "блок" бухт подвязывался к рымам на палубе, чтобы бухты не касались мачт, не мешали рабочему такелажу и не раскачивались. Были варианты с жесткими упорами от штоков к телу мачты, но на ПА я таких упоров не увидел. Косвенное подтверждение тому, что блоки не соединены с мачтами жесткими упорами, есть на фото "вид сверху" - рама висит немного в сторону относительно мачты. При убранных парусах, в торжественной обстановке, бухты дополнительно опоясывались стяжной сетчатой лентой. На стяжных лентах ПА читается надпись "Память Азова". Основной цвет бухт - коричневый, но есть и черные бухточки, можно повторить по фотографиям.  Вообще, я уже было начал тебе описывать снаряжение такелажа, где какая снасть и какого цвета, и про подвеску бухт тоже, но ты остановил.

Схема рамных конструкций подвески блоков бухт для "Памяти Азова" была такова:
На фок-мачте - на фотографиях встречаются два варианта, как "квадратом", то есть, по всем сторонам мачты, так и буквой "П", то есть, два "блока" бухт побортно и один "блок" со стороны кормы. Видимо, носовые бухты снимали из-за того, что они мешали рострам или наоборот. Штоки в обоих вариантах соединены в одну раму. Не забываем отдельные подвески пожарных рукавов - очень просто огромные, и так заметны, что опустить их было бы некошерно, их две, независимые, подвешены побортно. Так же заметно, что в основном рукава висят побортно от мачты, но иногда, как на фото с цесаревичем, они перемещаются вперёд - видимо, нижний трос заводили на разные рымы на палубе в разное время (и не спрашивайте, почему, рукавами пользовались часто).
На грот-мачте - квадратом. Штоки соединены в одну конструкцию. Из-за этого якорь разглядеть практически невозможно.
На бизань-мачте - квадратом, штоки соединены в одну конструкцию, кормовой "блок" бухт разделён гиком и трисель-мачтой. На фотографиях практически не разглядеть четвёртого, носового, "блока" бухт бизань-мачты. Об этом блоке можно узнать косвенно - видна его подвеска. Вообще, обычно у бизань-мачт при парусном вооружении "барк" было два блока бухт, побортно от мачты, так что у ПА четыре "блока" - особенность.

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Думаю, советов по изготовлению бухт ты наверняка нашёл уже немало, я ничего нового не добавлю. Наш главный враг - упругость нити и нежелание её "свисать" копийно. Наш друг - клей ПВА, прозрачный, канцелярский и ЦА. Французскую и фламандские бухты крутят на смазанной клеем ПВА бумажке. Потом аккуратно обрезают бумагу по контуру бухты и прямо так бумажкой и приклеивают к палубе. Как вариант - сборка бухты на двухстороннем скотче, чтобы бумажку пытливый глаз зрителя на палубе не разглядел... Потом приклеивают "хвост". А иначе никак, бухта будет рассыпаться.
Имитацию бухты на барабане или в корзине делают фальшивой: лепят, допустим, из двухкомпонентной пластики "нутро", окрашивают его под цвет нити, и на ЦА приклеивают нитки поверх в один слой. Такие бухты, как на подвесках мачт, а так же "простые", "альпинистские" и "кофель-нагельные" делают на металлических штырях, - иголках, гвоздиках, вбитых в дерево. Пропитывают нить ПВА, привязывают к одному штырьку и начинают мотать. Заранее можно прижать стяжной лентой в середине.
Бухты, якобы висящие на кофель-нагельной планке, немного сложнее: требуется угол деревянной планки, он будет имитировать кофель-нагельную планку, а гвоздики вбиты один в вертикальную, другой - в горизонтальную плоскость - один будет имитировать овал бухты от кофель-нагеля, другой - овал от "естественного" свисания "троса". Самое трудное - "изогнутую" бухту сложно снять с "кондуктора".
Нитки также можно прихватывать ЦА, помещая капельки клея внутрь бухты шприцом с иглой... и тд, каждый сам "кузнечик своего щася", у всех свои методы, спорят бесконечно... кому как удобно, тот так и делает бухты.
Цитата
Игорь Тараканов написал:...
Да уж...  crezy  [:](
Про бухты то оно понятно - теория. Но когда размер бухточки 2-3мм, вся теория не работает...
Изменено: Fedot - 06.05.2021 13:35:41
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Бухты, якобы висящие на кофель-нагельной планке, немного сложнее: требуется угол деревянной планки, он будет имитировать кофель-нагельную планку, а гвоздики вбиты один в вертикальную, другой - в горизонтальную плоскость - один будет имитировать овал бухты от кофель-нагеля, другой - овал от "естественного" свисания "троса".
Игорь, а не хотите сами по этому рецепту сделать в "двухсотке" и показать, что получилось?
Особенно понравились "гвоздики" - хотелось бы посмотреть, как они вбиваются на расстоянии 0,5 мм от края деревянной планки и каким получится диаметр "овала бухты от кофель-нагеля"
Критиковать легко. Иным хлеба не надо, дай только... По крайней мере, я хотя бы попробовал помочь человеку. А теперь, Константин, заслушаем ваши советы и рекомендации.
Цитата
Fedot написал:
Но когда размер бухточки 2-3мм
Что-то примачтовые бухты по моим расчетам гораздо больше получаются. Перепроверь у себя, пжлст.
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Критиковать легко. Иным хлеба не надо, дай только... По крайней мере, я хотя бы попробовал помочь человеку. А теперь, Константин, заслушаем ваши советы и рекомендации.
Когда дойду до бухт в "двухсотке" и получу результаты - обязательно дам свои рекомендации.
А вот советовать изначально не подходящие для масштаба технологии не стану. Не приучен-с.
Страницы: Пред. 1 ... 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 ... 98 След.
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат